Работа проводится средним шпателем на куске стекла, жести или шпателе большого размера. Важно правильно определить количество отвердителя (согласно инструкции это 1.5—3.0% от массы самой шпаклевки). Количество зависит от нагрева воздуха в помещении, где ведутся работы. При температуре превышающей 20 градусов, процентное отвердителя снижается, при более низкой увеличивается.
Чрезмерное применение отвердителя приводит к тому, что он не весь вступает в реакцию в шпаклевочном слое, а на финишном покрытии выступают контуры и пятна. Излишнее снижение количества отвердителя не придает достаточной прочности ремонтной поверхности, затрудняет ее последующую обработку, что приводит к отслоению верхних слоев покрытия.
Количество готового для работы материала должно быть небольшим. Срок полимеризации шпаклевки составляет 10—20 минут. Время зависит от температуры воздуха в помещении, где ведется работа. Перемешивание проводится шпателем, до полной однородности массы по цвету и консистенции. Запрещается разбавлять материал растворителями.
18.) Алюминевая шпатлёвка Что это.Где использовать
Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка?
Видов автомобильных шпаклёвок огромное количество, не только по составу классифицируются шпаклёвки, но и по методу применения (использования), есть армирующие шпаклёвки, напыляемые, есть финишные, заполняющие авто шпаклёвки, шпаклеваться могут и пластиковые элементы автомобиля (например бампер) там свои специальные шпаклёвки по пластику.
Срок полного высыхания зависит от типа (вида) шпаклёвки,от толщины наносимого слоя, от температуры и влажности в помещениях, где сушится шпаклёвка.
Есть быстросохнущие авто шпаклёвки (как правило это шпаклёвки на основе эпоксидной смолы), время высыхания (до обработки) 30-ь минут, но это при температуре 20-ь градусов, при более низкой сохнет дольше (до часа).
Есть шпаклёвки которые сохнут 2-а и более часов.
То есть Вам надо определиться какая именно шпаклёвка используется, какой слой.
И плюс ознакомиться с информацией на таре, или инструкцией к шпаклёвкам, там есть информация касающаяся время просушки конкретной шпаклёвки (производители и состав, разный).
Нанесение шпаклевки
Шпаклевка на кузов автомобиля наносится шпателем под углом 35—60 градусов к рабочей плоскости. Шпатель выбирается соответственно обрабатываемой поверхности по материалу изготовления и размеру. Наложение шпаклевки ведется со значительным усилием, что увеличивает сцепление материала с металлом кузова. Так же, важно не дать образовываться пузырькам воздуха в грунтовочном слое, что приводит к снижению общей прочности покрытия и его дефектам.
Слой шпаклевки наносится с захватом старого покрытия, с последующей абразивной обработкой. В местах значительных углублений накладывается несколько слоев с межслойной сушкой от 0.5 до 1.0 часа. Возможно применение нескольких типов шпаклевки, начиная первый слой с более прочной (со стекловолокном) и заканчивая финишной. При этом, нужно стараться сделать поверхность наиболее ровной — это упростит последующую обработку.
Как правильно шпаклевать авто
Шпаклевание, при проведении ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля — одна из наиболее важных работ. От качества ее выполнения зависит итоговый облик автомобиля и цена его продажи. Для соблюдения всех технических требований необходимо учитывать основные этапы работ. В этой статье расскажем, как шпаклевать авто своими руками.
ШПАКЛЕВАНИЕ АВТО. Ошибки при шпатлёвке авто. Как шпаклевать авто правильно
Что необходимо знать о шпатлевании?
Причины характерных отклонений шпатлевки от нормы, возможные дефекты при работе и методы их устранения
Шпатлевка сильно загустела, трудно наносится
Частичное испарение летучего компонента шпатлевки из-за хранения в открытой или неплотно закрытой таре.
Длительное хранение при температурах выше 25°С.
Слишком низкая температура шпатлевки после хранения на холоде.
В загустевшую шпатлевку добавить свежую до консистенции, приемлемой для нанесения шпателем. Разбавить небольшим количеством растворителя.
Использовать уменьшенное количество отвердителя.
Подогреть шпатлевку до комнатной температуры.
Частичное или полное отверждение шпатлевки в упаковке после вскрытия и частичного использования.
READ Как прикурить автомобиль от другого аккумулятора
Использование грязного инструмента. Отвердитель попал в тару к шпатлевке.
Частичное испарение летучего компонента шпатлевки из-за хранения в открытой или неплотно закрытой таре.
Длительное хранение при температуре выше 25°С.
При полном отверждении исправить невозможно.
При частичном отверждении удалить отвердевшую часть, а оставшуюся можно использовать по назначению.
Если замечено попадание отвердителя или посторонних включений в банку со шпатлевкой, то необходимо сразу же удалить их чистым инструментом вместе с прилегающим слоем шпатлевки.
Частичное или полное отверждение шпатлевки в упаковке при не использовании
Нарушены условия хранения: длительное хранение при температурах выше 25°С.
При полном отверждении шпатлевка не пригодна для использования.
При нанарушении условий хранения. Исправление невозможно.
При частичном отверждении удалить отвердевшую часть, а оставшуюся можно использовать по назначению.
Низкая температура окружающей среды (ниже 18°С).
Добавлено малое количество отвердителя.
Отвердитель потерял активность из-за длительного хранения в тепле или под солнечными лучами.
Удалить неотвержденный слой шпатлевки. Нанести повторно шпатлевку, использовав качественный отвердитель.
Шпатлевка забивает абразивную бумагу на начальном этапе шлифования. Поверхностный слой шпатлевки после отверждения «подлипает»
Не закончился процесс отверждения внешнего слоя шпатлевки из-за низкой температуры окружающей среды.
Использовано недостаточное количество отвердителя.
Правильно выдерживать технологический режим отверждения.
Высокая температура окружающей среды (выше 25°С).
Работы проводятся под прямыми солнечными лучами.
Использовано избыточное количество отвердителя.
Исключить прямое попадание солнечных лучей.
Тщательно смешивать отвердитель со шпатлевкой: перемешивать до равномерного окрашивания массы цветным отвердителем.
Шпатлевка отслаивается от поверхности металла или грунта.
Поверхность плохо очищена и обезжирена.
Поверхность обработана шлифовальной бумагой не соответствующей градации.
Удалить отслоившуюся шпатлевку и повторить подготовку поверхности.
Повторить шпатлевание, соблюдая технологию.
Шпатлевка отслаивается вместе с грунтовкой
Шпатлевка нанесена слишком толстым слоем.
Недостаточно высушен слой грунта под шпатлевкой.
Раковины на поверхности шпатлевки после отверждения
В шпатлевку занесены крупные пузыри воздуха при нанесении слишком толстым слоем за один прием.
Использован большой избыток отвердителя при высокой температуре окружающей среды.
Зашлифовать грубые дефекты и нанести по ним тонкий слой шпатлевки. При дальнейшем нанесении работы проводить в соответствии с технологией.
Растрескивание шпатлевки после отверждения
Шпатлевка нанесена слишком толстым слоем.
Воздействие знакопеременных температур на толстый слой шпатлевки.
Нарушен режим термообработки шпатлевки
Снять растрескавшийся слой и повторить шпатлевание несколькими тонкими слоями с промежуточным отверждением каждого слоя.
Сошлифовать трещину и выполнить повторное шпатлевание.
Удалить треснувший участок и нанести шпатлевку без нарушения технологического процесса.
Отрихтовать заново или выполнить многослойное шпатлевание.
Шпатлевка крошится в краевой зоне при шлифовании, отходит от поверхности
Недостаточно выдержано время отверждения.
Можно ли шпатлевать при минусовой температуре? ВАЗ 11113-40 правый порог.
Плохо подготовлена и обезжирена поверхность.
Шлифовать только после полного отверждения. Ускорить отверждение при помощи местного подогрева, соответственно, уменьшив количество отвердителя.
Соблюдать технологический процесс подготовки и нанесения шпатлевки
Критерии для проведения работ:
Для сушки оптимально 20-25 градусов по Цельсию.
Интервал времени между следующим слоем – полчаса.
Нанесение четырех и более слоев приветствуется. Но каждый из них должен быть максимально тонок. Это залог профилактики внутреннего напряжения внутри отвердевшей шпатлевки – неблагоприятных провалов и выпячивания.
Кто хочет знать, как правильно шпаклевать машину своими руками, должен помнить, что ни на одной из стадий этого процесса не должны появляться комочки. Если это произошло, значит, этот этап подготовительных работ окончен.
В результате должен получиться зашпаклеванный участок кузова, на котором отсутствуют впадины и перепады. В этом месте не должно быть разницы с остальной поверхностью, на которой присутствует краска. Допускается незначительный выступ (холмик) шпаклевки.
Если найдены глубокие царапины, их растачивают. Тогда в процессе эксплуатации автомобиля на обработанных местах под свеженанесенным слоем лакокрасочного покрытия не станут образовываться впадины.
В перечне материалов указано несколько видов наждачной бумаги. Это необходимо потому, что при обработке абразивом полотна используют в последовательности начиная от Р 80 до Р 240. Это необходимо для уменьшения абразивной риски, полученной после воздействия грубым абразивом. При замене наждака недопустимы переходы более чем на 100 единиц.
Нанесение шпаклевки
Шпаклевка на кузов автомобиля наносится шпателем под углом 35—60 градусов к рабочей плоскости. Шпатель выбирается соответственно обрабатываемой поверхности по материалу изготовления и размеру. Наложение шпаклевки ведется со значительным усилием, что увеличивает сцепление материала с металлом кузова. Так же, важно не дать образовываться пузырькам воздуха в грунтовочном слое, что приводит к снижению общей прочности покрытия и его дефектам.
READ ЕС одобрил увеличение государственной помощи для стимулирования производства автомобильных аккумуляторов
Слой шпаклевки наносится с захватом старого покрытия, с последующей абразивной обработкой. В местах значительных углублений накладывается несколько слоев с межслойной сушкой от 0.5 до 1.0 часа. Возможно применение нескольких типов шпаклевки, начиная первый слой с более прочной (со стекловолокном) и заканчивая финишной. При этом, нужно стараться сделать поверхность наиболее ровной — это упростит последующую обработку.
Автомобильная шпаклевка: cостав, применение и свойства
Из чего сделана автомобильная шпаклевка, как действует, почему затвердевает?
В этой статье Вы найдёте ответы на эти вопросы, а также ещё много фактов, которые расширят Ваши знания и помогут применять шпаклевку правильно.
Советы о том, как шпаклевать авто
Выполняя работы по удалению всех дефектов перед нанесением слоя шпаклевки, соблюдайте тщательность. Все-таки это ваша машина, и чем тщательнее вы обработаете все трещины и сколы, тем лучше будет наноситься грунтовка. Технологичный подход – половина успеха при ремонте кузова.
Проводя шпаклевку автомобиля придерживайтесь следующих советов:
- давайте больше времени на высыхание каждого слоя. Вы ведь не сможете гарантировать, что влажность воздуха будет низкой, а уровень температуры высокий. Лучше перестраховаться, чем переделывать все.
- помните, что смесь (цементно-песчаная) всегда дает усадку;
- если в смесь добавлено много отвердителя или смесь плохо размешали, на металле машины могут проявляться пятна, их видно после высыхания смеси. Этот дефект явно видно;
- поэтому соблюдайте пропорции и технологию нанесения слоев. Если все-таки пятна проявились, то нужно счистить всю шпаклевку и снова заделать поврежденную деталь;
- возникновение пор. Причин для этого несколько: смесь была плохо перемешана или во время работы в слой попала влага. Нанесение толстого слоя также является причиной образования пористости шпаклевки;
- избежать этого поможет правильный замес с применением пары шпателей. В процессе вытесняется весь лишний воздух из смеси;
- для затирки каждого слоя следует использовать мелкую наждачную бумагу, например 00;
- могут проявляться иные дефекты из-за качества металла, или если у кузова прошел срок эксплуатации. Иногда попадаются подделки, и устранить дефекты совсем просто не удается.
Соблюдайте технологичность процесса, тогда у вас все будет отлично.
Инструкция по нанесению автомобильной шпаклевки со стекловолокном под покраску и время ее высыхания
Для проведения всех работ можно воспользоваться следующей инструкцией:
- в первую очередь, нужно хорошо зачистить место, куда будет накладываться шпаклевка. Это необходимо чтобы в будущем вся поверхность не трескалась. Особенно это касается работ при зачистке кузова от ржавчины. В качестве инструмента применяется шлифовальная машинка;
- если на кузове присутствуют сколы, то все заостренные края также нужно тщательно отшлифовать, расширив трещины, чтобы шпаклевка ложилась ровным слоем;
- после полной очистки нужно смыть с поверхности кузова всю грязи и пыли, а затем высушить. Только после этого приступать к нанесению шпаклевки;
- если вы имеете дело с удалением ржавчины, то перед тем как наложить слой шпаклевки, необходимо обработать очищенное место специальным антикоррозийным раствором;
- сколько времени понадобится для нанесения всех слоев шпаклевки зависит от серьезности повреждения кузова, а также от состава шпаклевочной смеси;
- в любом случае потребуется как минимум 4 слоя грунтовки, чтобы повысить крепость и избежать внутренних напряжений, которые приведут к образованию трещин;
- временной промежуток между наложением следующих слоем занимает от 20 до 30 минут, и зависит от состава выбранной вами шпаклевки;
- когда работа закончена на поверхность для проверки насыпают специальный проявочный порошок, которые выявляет все неровности и трещины;
- если дефекты присутствуют, то их следует удалить абразивом, а после покрыть тонким слоем шпаклевки мелкозернистого состава;
Удаление дефектов абразивом
- последний слой чистовой наносится на полностью высушенную грунтовку (церезит ст17) специальным резиновым шпателем с последующей затиркой мелких дефектов перед покраской.
Нанесенную шпаклевку следует втирать круговыми движениями, чтобы она равномерно распределилась по всей поврежденной поверхности.
В идеале необходимо накладывать шпаклевку тонкими слоями, чтобы лучше заделать имеющиеся трещины или вмятины. Такой подход гарантирует отсутствие последующего вздутия грунтовки и осыпания.
Можно ли шлифовать шпаклёвку с водой?
Компания 3М сделала тест своих шпаклевок BONDO на поглощение ими воды. Тест показал, что шпаклевка впитывает 0.3% воды. Это очень маленький процент, который показывает низкое впитывание шпаклевкой воды. Не уточняется, какая именно шпаклевка, и какой имеет состав.
READ Подобрать Светодиодные Лампы Для Автомобиля
Опять же, при шлифовании с водой, шпаклёвка в некоторых местах будет протираться до металла и вода будет взаимодействовать с металлом. Также, нанесение дополнительного слоя шпаклевки вызовет затруднение, из-за необходимости её просушки перед шпаклеванием.
В целом можно сказать, что есть мастера, которые шлифуют шпаклевку с водой и есть, которые работают только на сухую. Работая на сухую, Вы на 100% исключите вероятность того, что влага останется в шпаклевке.
Какой слой автомобильной шпаклевки можно наносить?
Любой профессионал в кузовном ремонте скажет, что чем меньший слой шпаклевки нанесён, тем лучше. Лучше предварительно тщательно рихтовать повреждённую поверхность, чем исправлять недочёты толстыми слоями шпаклевки. Даже если толстый слой шпаклевки не треснет, он даст более значительную просадку, чем тонкий слой.
Безопасная толщина шпаклевки – 3 – 6 мм. Можно наносить и более толстый слой (учитывая разновидности шпаклевок, усиленных стекло и угле волокнами). Для этого нужно наносить несколько тонких слоёв с хорошей просушкой и шлифованием между ними.
При нанесении нескольких слоёв шпаклевки, нельзя обезжиривать растворителем. Он впитается в шпаклевку и, в дальнейшем, после окраски, начнёт испаряться, вызывая дефекты лакокрасочной поверхности. Лучше выдувать пыль из зашпаклёванных мест сжатым воздухом и обезжиривать антисиликоном или другим специальным обезжиривателем, который быстро испаряется. Нужно помнить, что чем толще слой, тем выше вероятность растрескивания.
Нанесение автомобильной шпаклёвки на грунт
Единственный грунт, на который рекомендуется наносить шпаклёвку – эпокSEEDный. Рекомендуется это делать, если машина долгое время стоит, зачищенная до голого металла. Это обычно делается при реставрационных работах. Даже в помещении, при долгом взаимодействии с воздухом «голый» металл окисляется. ЭпокSEEDный грунт даёт хорошую антикоррозионную защиту.
Если же ремонт производится за короткий срок, то наносить эпокSEEDный грунт не обязательно. Нужно, как описано выше, подготовить повреждённую поверхность, зачистив до голого металла, обезжиривать и шпаклевать.
Состав автомобильной шпаклевки
Шпаклевка – это смесь полимера (полиэфир), талька и других добавочных компонентов (таких, как стекловолокно, углеволокно, алюминиевая пудра и пр. )
Для отверждения автомобильной шпаклевки используется катализатор. Все, кто когда-либо пользовался автомобильной шпаклевкой, знают об отвердителе, который добавляют из тюбика и смешивают со шпаклевкой перед использованием. Но не каждый знает, что это такое и как действует. Это перекись МЭК – метилэтилкетон, ароматический химический элемент. Этот компонент опасен для здоровья человека.
Полимер (смола) придаёт адгезионные свойства, а тальк служит основным наполнителем шпаклевки. Главный растворитель в шпаклевке – стирол, который испаряется, когда шпаклевка затвердевает. Именно стирол даёт запах, который все ассоциируют со шпаклевкой.
Температура очень влияет на экзотермическую реакцию (научное название для тепла, выделяемого при реакции с отвердителем). Затвердевание значительно замедляется, при температуре ниже 18 градусов по Цельсию. При недостаточно высокой температуре полное затвердевание может растянуться даже на несколько дней. Лучшая температура для работы с автомобильной шпаклевкой – от 20 до 25 градусов по Цельсию.
Также, важна температура металла, на которую наносится шпаклевка. Если металл холодный, то шпаклевка будет затвердевать сначала снаружи. Стирол (растворитель шпаклевки) может не успеть испариться из слоя шпаклевки, который ближе к поверхности металла. Этот растворитель может начать выходить позже, когда ремонтная поверхность будет уже покрашена.
Автомобильную шпаклевку лучше размешивать на стекле, твёрдом пластике или другом материале, который не будет действовать на компоненты шпаклевки. Картон, к примеру, плохо подходит для этой цели.
Источник: autotexnika.ru
Шпаклевка термостойкая по металлу под порошковую окраску
Состав неизвестного происхождения нельзя использовать для оштукатуривания печей ни в коем случае. Дело в том, что в процессе эксплуатации печи ее стенки будут сильно нагреваться.
В результате температурных деформаций обычная штукатурка возьмется трещинами и буквально через два-три месяца начнет отпадать.
Приготовить огнеупорный состав для шпаклевки можно по народным проверенным рецептам. Стоит отметить, что подобные растворы целесообразно использовать лишь при обустройстве небольшой печки на даче – презентабельный внешне объект (печь) с такой шпаклевкой сделать не получится.
Второй вариант – приобрести уже готовую заводскую смесь. Промышленная огнеупорная шпаклевка станет оптимальным вариантом для начинающего строителя. Инструкция поможет правильно соблюсти пропорции и не ошибиться при приготовлении раствора. Отделочные работы с применением промышленной огнеупорной шпаклевки сделать намного легче, да и результат будет лучше. Правда, стоит такая смесь несколько дороже.
Пентафталевая шпатлевка
В качестве связующего компонента в таких шпатлевках выступает пентафталевый лак. Термостойкая грунтовка по металлу в баллончиках? Также в состав включены наполнители, пигменты, органический растворитель и др.
Такие шпатлевки обычно недороги.
Пентафталевые шпатлевки обладают двухкомпонентным составом (основа плюс отвердитель). Степень усадки довольно высокая – 3-5%, поэтому сфера применения состава ограничена. С его помощью часто устраняют мелкие поверхностные дефекты поверхностей из черных или загрунтованных металлов.
Обычно смесь кладут в несколько тонких слоев до 0,5 мм каждый, общая толщина нанесения – до 2 мм.
Популярная пентафталевая шпатлевка ПФ-002 сохнет довольно долго – при температуре в 20 градусов на это уйдет до суток. Зато состав хорошо сцепляется с грунтовками и не текуч. При правильном нанесении образует гладкий слой, который хорошо поддается шлифованию.
Сверху шпатлевку можно покрывать пентафталевыми, масляными, алкидно-уретановыми и другими красками.
Актуальные предложения рынка
В большинстве случаев предлагаемые на рынке огнеупорные составы подходят как для отделочных работ, так и для кладки самой печи. Естественно, стоит обращать внимание на указанный в каждом конкретном случае температурный режим.
Как правило, большинство шпаклевок практически не различаются по составу – их главными компонентами являются известь и глина. Разница лишь в пропорциях.
Можно выделить несколько вариантов шпаклевки:
- известково-гипсовая;
- известково-глино-песчаная;
- цементно-глино-песчаная.
Примечательно, что огнеупорная шпаклевка может применяться для проведения внешних работ. В данном случае стоит обратить внимание на составы с гипсом. Рассмотрим несколько наиболее известных марок составов для отделочных работ.
«Обмазка Емеля». Основу смеси составляют каолин и белесая жаростойкая глина. Для разведения используется вода. Все остальные компоненты смеси позволяют избежать трещин в случае неравномерной просушки.
«Плитонит». Объединенная немецко-российская компания выпускает целый ряд отделочных огнеупорных материалов для каминов и печей марки «Супер-Камин». Они применяются для разных целей и различны по составу.
«Мастика Титан». В основе смеси – каменная мука и связующий полимерный компонент. Готовый раствор отлично схватывается с любыми поверхностями, в частности, успешно применяется для вклейки стекол. Огнеупорная шпаклевка выдерживает температуру до 1300 ℃, поэтому может использоваться на любом этапе печных работ.
«Терракот». Это один из ведущих производителей огнеупорной шпаклевки на рынке строительных материалов.
«Termo +999» от марки «PRO». Универсальная огнеупорная смесь для ремонтных и штукатурных работ высокого качества. Ее огнестойкость – до 1000 ℃, поэтому она годится и для отделочных работ, и для ремонта топливника.
«ПечникЪ». Данная торговая марка по степени известности конкурирует с продукцией бренда «Терракот».
Шпаклевка по металлу: какую выбрать
Шпаклевка для металла используется при повреждении поверхностей: при появлении на них вмятин, небольших трещин или неровностей. Это даст возможность вернуть изделию его первоначальный вид.
Существует много разных шпаклевок, но не все могут применяться для металла. Статья подскажет, какие существуют виды шпаклевки, чем зашпаклевать металл и особенности ее использования.
Как самостоятельно приготовить состав
Шпаклевку для печи можно приготовить самостоятельно. Для этого потребуется мелкий просеянный песок и глина средней жирности.
Просушенную глину перемешивают с песком и добавляют слегка подсоленную воду. Спустя трое суток замачивания глино-песчаный раствор снова тщательно перемешивают и приступают к шпаклеванию швов или оштукатуриванию всей поверхности печи.
Существует несколько нюансов приготовления самодельного термостойкого шпаклевочного раствора.
Если у вас в наличии тощая глина, то вместо подсоленной воды состав замешивают на снятом молоке (без сливок). Чтобы сделать шпаклевку белой, в нее можно добавить немного гашеной извести. Оштукатуренную поверхность можно также побелить составом из толченого мела и нежирного молока. Стойкость такого покрытия составляет порядка 10 лет.
Температурный режим
Давайте сразу отделим, так сказать, мух от котлет.
Требования к отделочным материалам очень сильно различаются в зависимости от того, где именно они применяются.
- Температура большей части наружной поверхности печи после растопки и прогрева колеблется в диапазоне 45 – 70 градусов.
Однако: реальное значение температуры сильно зависит от количества дров в одной закладке и породы сжигаемой древесины. При сильном разогреве стенки могут прогреться и до 85-90С.
- Область над варочной плитой прогревается до 110 – 130 градусов. К непосредственному нагреву за счет теплопроводности кирпича там добавляется инфракрасное излучение от плиты.
- Сама плита и топочная дверка разогреваются примерно до 600 градусов. Понятно, что прилегающие к ним поверхности будут не намного холоднее.
- Наконец, температура внутри топки составляет 800-1000 градусов.
Температура наружной облицовки печи.
Подготовка к работе
Работы по нанесению шпаклевочной смеси на камин или печь следует выполнять в строгом соответствии с технологией.
Предварительно выполняют замер плоскостей, которые будут подвергнуты обработке, чтобы вычислить их площадь. Исходя из полученных цифр, будет выполнен расчет количества материала. Примерный расход шпаклевочной смеси указывают в инструкциях на упаковке – он поможет сориентироваться.
Помимо отделочного огнестойкого материала понадобится:
- шпатель для нанесения штукатурки и ее разравнивания;
- посуда для замеса состава;
- строительный уровень.
Сначала выполняют зачистку поверхности. На старых печах полностью снимают старый слой штукатурки и прочищают стыки между кирпичами на 10-15 мм в глубину. Затем все очищают от пыли.
Перед началом штукатурных работ печь желательно слегка протопить. Шпаклевка хорошо ложится, если температура поверхности находится в пределах 30-50 ℃.
Особенности нанесения шпаклевки на металлические поверхности
Если решено провести обработку поверхности шпаклевочным слоем своими руками, необходимо подобрать подходящий вид материала, каждый сам решает какой вид больше подойдет для конкретной ситуации. Однако эпоксидный является более востребованным, поэтому описание работы будет проведено именно с ним. Этапы работы включают нижеперечисленные действия:
- Начинают с подготовки поверхности к нанесению шпатлевки. Изделие должно быть тщательно очищено от всех видов загрязнений, коррозийных участков. Следом проводится обезжиривание, подходит любое универсальное средство. Обработка грунтовочной смесью. Эпоксидный состав не требует грунтования.
- Шпатлевочную смесь смешивают с отвердителем. Не нужно смешивать весь состав, отбирается небольшое количество, достаточное для обработки конкретного изделия. Необходимо получить однородную массу.
- Применяется тонкий шпатель, он наносит состав по изъянам, излишние части убирают также с помощью него сразу. Если требуется нанести 2-3 слоя, то каждый должен полностью просыхать.
- После полного отвердевания слоя, следует отшлифовать поверхность, используется наждачка, которую смачивают в воде. В итоге, получают гладкое основание, которое будет готово к этапу покраски или покрытия лаком.
При работе с эпоксидной шпаклевкой мастер должен надеть защитные перчатки. Работают аккуратно, чтобы не допустить попадание состава на кожу.
Изделие должно быть тщательно очищено от всех видов загрязнений, коррозийных участков.
Применение мешковины или сетки для армирования
Перед нанесением шпаклевочной смеси на кирпичную поверхность, ее необходимо армировать.
Способ 1. На проблемных участках и в кладочные швы завинчивают саморезы длиной 75 мм, оставляя шляпку выступать на 10-15 мм.
Способ 2. Чтобы оштукатуренная поверхность не покрылась трещинами, стены покрывают мешковиной. Предварительно ткань замачивают в жидком глинистом растворе, который будет использован для обмазки печи. Мешковину приклеивают к стене, разгладив для предотвращения образования воздушных пузырьков.
Как вариант, вместо мешковины можно использовать металлическую сетку с мелкими ячейками (меньше 10×10 мм). Чтобы ее закрепить, на этапе кладки печи между швами прокладывают проволоку сечением 3 мм.
Для чего шпаклевать металл
Для чего же нужно шпаклевать металлические поверхности? Причин для этого может быть несколько, среди них:
- ремонт автомобиля и его составляющих деталей. В том случае, если металлические детали авто были поцарапаны, побиты и поломаны – используется заштукатуривание как метод выравнивания и придания ровного вида;
- антикоррозийная обработка. На металл наносится слой шпатлевки для того, чтобы он не подвергался коррозии водой и влагой. Это очень прочная защита, которая способна защитить металл от любых влияний;
- утолщение металлического слоя. Если нужно сделать слой металла более прочным и толстым могут также использоваться различные смеси.
Источник: excdecor.ru
Шпатлевка по металлу: основные разновидности и особенности их применения
Готовая шпаклевка и инструмент для ее нанесения
Приветствую. В этой статье расскажу о том, что такое шпатлевка по металлу и как она используется по назначению. Надеюсь, тема статьи будет интересна многим, так как выравнивание металлических поверхностей требует применения специальных материалов с обязательным соблюдением технологии их нанесения.
Сфера применения шпатлевок по металлу
Шпатлевки по металлу могут применяться для поверхностей из черных, цветных металлов, а также оцинкованных изделий. Некоторые типы подходят и для гальванизированных поверхностей. Используют шпатлевки для следующих операций:
- выравнивание: состав заполняет вмятины, трещины и царапины;
- усиление поверхностей за счет увеличения толщины изделия;
- заделывание отверстий;
- антикоррозийная обработка поверхностей, в том числе уже пораженных ржавчиной.
Шпатлевки по металлу износостойки, отлично выдерживает воздействие атмосферных явлений, влагу, мороз и другие неблагоприятные воздействия. Наносят их, как правило, под покраску.
Шпатлевку по металлу покупают для ремонта и защиты от коррозии металлических строительных конструкций и элементов: заборов, перил, лестниц, металлических гаражей и ворот, дверных петель и др. Также такие шпатлевки пригодятся для обработки металлических трубопроводов.
Шпатлевки по металлу востребованы не только в строительстве. Так, их активно применяют при ремонте автомобилей, водного транспорта, промышленного оборудования, восстановлении поверхности различных металлических изделий.
Выбор раствора
Состав неизвестного происхождения нельзя использовать для оштукатуривания печей ни в коем случае. Дело в том, что в процессе эксплуатации печи ее стенки будут сильно нагреваться.
В результате температурных деформаций обычная штукатурка возьмется трещинами и буквально через два-три месяца начнет отпадать.
Приготовить огнеупорный состав для шпаклевки можно по народным проверенным рецептам. Стоит отметить, что подобные растворы целесообразно использовать лишь при обустройстве небольшой печки на даче – презентабельный внешне объект (печь) с такой шпаклевкой сделать не получится.
Второй вариант – приобрести уже готовую заводскую смесь. Промышленная огнеупорная шпаклевка станет оптимальным вариантом для начинающего строителя. Инструкция поможет правильно соблюсти пропорции и не ошибиться при приготовлении раствора. Отделочные работы с применением промышленной огнеупорной шпаклевки сделать намного легче, да и результат будет лучше. Правда, стоит такая смесь несколько дороже.
Полиэфирные шпатлевки
Полиэфирные шпатлевки сегодня очень популярны, несмотря на то, что цена их довольно велика. Но стоимость компенсируется высокими качествами материала.
В качестве основы подобных составов выступают ненасыщенные полиэфирные смолы. Также в состав могут входить различные наполнители: стекловолокно, алюминиевая пудра, стеклянные микрогранулы.
Достоинства полиэфирных шпатлевок:
- малая усадка (около 0,5%), благодаря чему состав можно накладывать несколькими слоями и не опасаться появления трещин;
- хорошее сцепление с поверхностью;
- прочность, устойчивость к внешним воздействиям;
- термостойкость: многие составы выдерживают до 100 градусов, а некоторые — и гораздо более высокие значения. Так, высокотемпературная шпатлевка ROBERLO SN96 может переносить до 250 градусов по Цельсию (ее обычно применяют для ремонта авто);
- быстро сохнут.
Наличие дополнительных компонентов придает полиэфирным шпатлевкам особые свойства. Так, составы со стекловолоконным наполнителем можно применять для заделывания даже довольно крупных отверстий в металле. Нанесенный слой обладает повышенной прочностью.
«Алюминиевая» шпатлевка (на упаковке ставится маркировка Alu) делает поверхность изделия более устойчивой к повреждениям, колебаниям и вибрации. Кроме того, состав с алюминием термостойкий.
Полиэфирные шпатлевки относятся к двухкомпонентным. Они продаются в виде комплекта из двух контейнеров (или банок), в одном из которых содержится основа шпатлевки, а в другом — отвердитель. Эти два компонента необходимо тщательно смешать между собой непосредственно перед работой и использовать в течение нескольких минут.
С помощью полиэфирных шпатлевок выравнивают металлические поверхности разной степени поврежденности. При умелой работе смесь ложится ровным слоем. Для лучшего результата можно использовать сначала стартовую («грубую») полиэфирную шпатлевку, а затем финишную (с мелкой фракцией) — уже для отделки под покраску. Бывают и универсальные составы.
Самостоятельное изготовление термостойкой смеси
Если вы задумали покрасить своими руками камин, мангал или систему отопления в доме, можно попробовать приготовить термоустойчивую смесь в домашних условиях.
Самый простой вариант – использовать жидкое стекло и алюминиевую пудру. Продержится такое покрытие примерно лет пять. Обращаем внимание на то, что при первой протопке после окрашивания наблюдается сильное задымление. В целях безопасности это следует проделать на открытом воздухе.
Похожим способом можно получить так называемую «серебрянку». Приобретаем термостойкий лак и усиливаем состав мелкодисперсным алюминиевым порошком. После смешивания раствор приобретет насыщенный серебристый оттенок. Серебрянка не боится высоких температур, спокойно выдерживает до +350 градусов. Обладает антикоррозийными свойствами, применима практически на всех видах металлических и неметаллических поверхностей.
Эпоксидная шпатлевка
Такие шпатлевки состоят из раствора эпоксидных смол и отвердителя. Они весьма популярны, поскольку по большинству качеств мало уступают полиэфирным аналогам, а по стоимости дешевле их.
Основные характеристики полиэфирных шпатлевок:
- степенью усадки — всего 0,1%;
- прочность;
- высокая адгезия с любым типом поверхностей;
- долгое высыхание: состав твердеет за 20 минут, но на полное высыхание требуются сутки.
Эпоксидная шпатлевка довольна текуча. Поэтому для обработки вертикальных поверхностей в нее рекомендуют подмешивать мел, каолин или тальк.
Как самостоятельно приготовить состав
Шпаклевку для печи можно приготовить самостоятельно. Для этого потребуется мелкий просеянный песок и глина средней жирности.
Просушенную глину перемешивают с песком и добавляют слегка подсоленную воду. Спустя трое суток замачивания глино-песчаный раствор снова тщательно перемешивают и приступают к шпаклеванию швов или оштукатуриванию всей поверхности печи.
Существует несколько нюансов приготовления самодельного термостойкого шпаклевочного раствора.
Если у вас в наличии тощая глина, то вместо подсоленной воды состав замешивают на снятом молоке (без сливок). Чтобы сделать шпаклевку белой, в нее можно добавить немного гашеной извести. Оштукатуренную поверхность можно также побелить составом из толченого мела и нежирного молока. Стойкость такого покрытия составляет порядка 10 лет.
Пентафталевая шпатлевка
В качестве связующего компонента в таких шпатлевках выступает пентафталевый лак. Также в состав включены наполнители, пигменты, органический растворитель и др. Такие шпатлевки обычно недороги.
Пентафталевые шпатлевки обладают двухкомпонентным составом (основа плюс отвердитель). Степень усадки довольно высокая — 3-5%, поэтому сфера применения состава ограничена. С его помощью часто устраняют мелкие поверхностные дефекты поверхностей из черных или загрунтованных металлов. Обычно смесь кладут в несколько тонких слоев до 0,5 мм каждый, общая толщина нанесения — до 2 мм.
Популярная пентафталевая шпатлевка ПФ-002 сохнет довольно долго — при температуре в 20 градусов на это уйдет до суток. Зато состав хорошо сцепляется с грунтовками и не текуч. При правильном нанесении образует гладкий слой, который хорошо поддается шлифованию. Сверху шпатлевку можно покрывать пентафталевыми, масляными, алкидно-уретановыми и другими красками.
Достоинства и недостатки
Шпаклевка для печей и каминов имеет следующие преимущества:
- не выделяет токсичных веществ при нагревании и безопасна в эксплуатации;
- имеет большую прочность, чем стандартные шпаклевки;
- отличается долговечностью, при нанесении с соблюдением технологических требований покрытие удерживается более 15 лет;
- легко выкладывается и выравнивается по поверхности конструкции, обладают хорошими качествами адгезии с поверхностью;
- отличается высокой эластичностью при укладке и т.д.
В перечне недостатков огнестойких материалов для шпаклевания следующее:
- более высокая стоимость в сравнении с другими строительными смесями;
- невозможность применения состава для декоративной финишной отделки;
- в качестве завершения отделки потребуется выполнить окрашивание шпаклевки специальными огнеупорными растворами либо выложить подходящую плитку.
Нитроцеллюлозные шпатлевки
Продаются в виде готовой смеси, которой можно шпаклевать сразу после открытия контейнера.
Нитрошпатлевка отличается самой высокой степенью усадки — до 15%. Поэтому она наносится очень тонким слоем и, соответственно, годится только для заделывания мелких дефектов (сколов, царапин).
К достоинствам можно отнести и довольно быстрое высыхание — около двух часов. Кроме того, нитрошпатлевки обладают неплохой стойкостью к высоким температурам
Свойства и состав
Основная разница между старыми и новыми видами шпатлевок скрывается в их химическом составе:
- В прошлом использовались смеси глины и песка, чтобы придать отделочному материалу необходимые свойства.
- Сегодня ситуация несколько изменилась благодаря быстрому развитию химической промышленности – на смену глины пришли неорганические химические соединения, которые несколько дешевле и более распространены чем природная глина.
Различаются и свойства огнеупорной шпатлевки. В первую очередь, это связано с равномерным нагреванием шпатлевки по всей площади, что превращает всю поверхность печи в своеобразный радиатор. Благодаря такому свойству существенно увеличивается скорость прогревания помещения в холодное время года.
При высоких температурах шпатлевка на печи не нагревается в одном месте и не выгорает, что защищает отделочный материал от опадения. Практика показывает, что средний срок службы шпаклевки составляет от четырех лет, что действительно немало при подобных условиях эксплуатации.
Всегда можно обновить шпатлевку без проведения демонтажных работ, что действительно удобно. Благодаря этому свойству ваша печь всегда будет выглядеть как новая!
Шпаклевка для металла при наружных работах
Металлические изделия часто используют на улице, наружное применение регулярно приводит к появлению на поверхности изъянов, трещинок, вмятин. Шпаклевание поверхности из металла дает возможность убрать все имеющиеся вмятины. Если процесс провести верно, то получают обновлённое изделие без неровностей. После высыхания материала проводят окрашивание поверхности, либо наносится лак.
Шпаклевание поверхности из металла дает возможность убрать все имеющиеся вмятины.
В чем её особенности
Получить приемлемый результат можно, лишь применив качественную шпаклевку по металлу. Есть ряд характеристик, которыми должен отличаться подобный продукт. К ним относится:
- Быстросохнущее свойство;
- Обладание высокими показателями адгезии с металлическим материалом;
- Высокая степень эластичности, сохраняющиеся и после завершения процесса отвердевания;
- Равномерно ложилась на поверхность;
- Минимальный уровень усадки;
- Удобство и простота нанесения;
- Так, как шпатлевка по металлу часто используется под покраску, необходимо чтобы она сочеталась с краской.
Так, как шпатлевка по металлу часто используется под покраску, необходимо чтобы она сочеталась с краской.
Для чего шпаклевать металл
Прежде чем решить, чем шпаклевать металл, нужно разобраться с какой целью следует этим заниматься. Поводов для использования шпаклевки может быть несколько:
- Когда детали автомобиля подверглись царапинами, сломались, побились то, чтобы вернуть их функциональность и продлить срок службы проводят обработку их шпаклевочным средством;
- С целью обеспечить защиту металлических поверхностей от образования ржавчины. Шпаклевочный слой дает отличные показатели защиты против пагубного воздействия воды;
- Чтобы создать более прочный и толстый слой металла, шпаклевочные смеси могут укрепить поверхность, сделать более надежными.
Когда детали автомобиля подверглись царапинами, сломались, побились то, чтобы вернуть их функциональность и продлить срок службы проводят обработку их шпаклевочным средством.
Подготовка рабочего места и выбор оборудования
Итак, предположим, что гараж у нас имеется – давайте рассмотрим, как его укомплектовать, чтобы можно было качественно и комфортно работать.
- Первое, что нужно сделать, это защитить все поверхности от попадания краски при отделке – стены, полы и потолки. Для этого те плоскости, которые нужно изолировать, можно закрыть самой обыкновенной пленкой.
Пример покрасочного цеха в гараже
Важно! Не забудьте оставить (и вообще продумать) участки для вентиляции помещения. А то в большинстве случаев об этом вспоминают в самый последний момент, когда начинается первая покраска.
- Второй этап – это покупка компрессора с пульверизатором для покраски и плавильной печи, в которой будет «запекаться» окрашенное изделие.
Компрессор с пульверизатором
Компрессор нужно выбирать такой, чтобы прибор мог работать с высоким давлением.
Что же касается плавильной печи, то, конечно, можно приобрести профессиональное оборудование и технология порошковой покраски будет выполняться значительно качественнее и быстрее. Однако такой вариант не всем по карману.
Поэтому будем выходить из положения и искать «эконом-решение».
В принципе для нагрева термообработки нанесенной краски, если не требуется заводское качество и обработка больших деталей, вполне подойдет обыкновенный духовой шкаф.
- Следующий шаг это устройство покрасочной камеры. Камера – это, по сути, кусочек помещения, в котором на изделие будет наноситься краска. Что тут важно обеспечить, так это наличие системы отсоса – чтобы лишняя краска сразу удалялась за пределы рабочего бункера.
Пентафталевая шпатлевка
В качестве связующего компонента в таких шпатлевках выступает пентафталевый лак. Термостойкая грунтовка по металлу в баллончиках? Также в состав включены наполнители, пигменты, органический растворитель и др.
Такие шпатлевки обычно недороги.
Пентафталевые шпатлевки обладают двухкомпонентным составом (основа плюс отвердитель). Степень усадки довольно высокая – 3-5%, поэтому сфера применения состава ограничена. С его помощью часто устраняют мелкие поверхностные дефекты поверхностей из черных или загрунтованных металлов.
Обычно смесь кладут в несколько тонких слоев до 0,5 мм каждый, общая толщина нанесения – до 2 мм.
Популярная пентафталевая шпатлевка ПФ-002 сохнет довольно долго – при температуре в 20 градусов на это уйдет до суток. Зато состав хорошо сцепляется с грунтовками и не текуч. При правильном нанесении образует гладкий слой, который хорошо поддается шлифованию.
Сверху шпатлевку можно покрывать пентафталевыми, масляными, алкидно-уретановыми и другими красками.
Порошковая окраска и как не надо делать
Сразу скажу — порошковая окраска это круто в промышленном производстве. Мало отходов, контроль каждого шага, и всегда можно поручить роботам. Роботы это ведь круто, да?
Источник: kraszkh.ru