Объемные и фактурные картины практически всегда смотрятся «дорого» и особенно изыскано. Такая картина будет шикарно смотреться в доме, в офисе, в зале кафе и даже на даче. Изучив последовательность несложных манипуляций, вы сможете создавать свои собственные шедевры именно под ваш интерьер, именно в вашем любимом цветовом ключе — индивидуальные, неповторимые и изысканные.
Как правило, все объемные картины выполняются шпаклёвкой с добавлением клея ПВА. Оба этих недорогих материала можно купить в любом строительном магазине. Попробуйте сначала «нарисовать» на небольшом куске гипсокартона или досточке. Не бойтесь фантазировать, пусть у вас сначала получится абстрактный рисунок. Наложив на него краски и выделив светлые места перламутром, вы поймёте, что на самом деле, всё очень просто.
Что вам понадобится:
строительная шпаклевка «финиш»; белая акриловая краска;
2 красителя для красок: коричневый и чёрный;
клей ПВА;
наждачная бумага мелкая;
КАРТИНА С ДРАПИРОВКОЙ//DIY FABRIC WALLART
кисти, щётка, карандаш, шпателя, ведёрко для шпаклёвки, вода.
Этапы работы:
1. Выберите основы для будущей картины. Это может быть вырезанный кусок гипсокартона с обклеенными клейкой лентой краями. Либо как тут — старые, китайские картины — панно. Закрасьте белой акриловой краской старый рисунок одним слоем.
2. Через 10 минут, когда акриловая краска высохнет, нарисуйте карандашом свой рисунок. Скорее это будет набросок, чтобы вы видели куда будете в последствии наносить шпаклёвку.
3. Всыпьте небольшое ведёрко 5 ст.ложек сухой строительной смеси (шпаклёвки).
4. Влейте 1 ст. л клея ПВА и 4 ст. л воды.
5. Размешивайте шпаклёвку так, чтобы не было комочков. Если смесь очень густая, то добавьте воды, а если жидкая, то всыпьте ещё шпаклёвки. Важно знать!
а) Смесь лучше замешивать маленькими порциями, так как она быстро сохнет.
б) Только при начальном замесе вы можете подмешивать воду и клей, всыпать шпаклёвку. После того как замешанная шпаклёвка постоит 5 минут, уже ничего к ней не добавится. Когда закончится замешанная порция, вы всегда сможете замесить свежую.
6. Выложите шпателем шпаклёвку на набросок. Максимальная толщина шпаклёвки не должна превышать 1 см, иначе при высыхании она будет трескаться.
7. Используйте любые удобные инструменты для создания нужного принта.
8. Удобнее всего работать маленьким резиновым шпателем или мастихином. Но поверьте, даже вилка способна на шедевральный принт.
9. Оставьте картину на ночь высыхать.
10. Если вы хотите создать более объемный рисунок, то шпаклёвка накладывается ещё одним слоем только после высыхания первого.
11. Полностью высохший набросок зачистите самой тонкой наждачной бумагой. Именно она уберёт все неровности и сделает картину «ухоженной».
12. Сметите кисточкой шпаклёвочную пыль.
13. Творите как художник, сначала используя только белый и чёрный цвета. Поиграйте с этими двумя цветами. Посмотрите, как ложатся краски.
14. И только потом добавьте акцентный коричневый.
15. Дайте акриловым краскам высохнуть и выделите несколько мест перламутровым белым акрилом.
16. Дайте картине полностью высохнуть.
17. Теперь можно её повесить. Нужную для этого фурнитуру для картин можно приобрести здесь furnitura-ua.com
Райское дерево пластилином на диске
Написано: 13.3.2016
Скульптурная живопись: удивительные картины из декоративной штукатурки
Среди различных техник живописи одной из самых эффектных считается скульптурная живопись, когда картина словно оживает, приобретая рельеф. Объемные неувядающие цветы из декоративной штукатурки становятся частью настенных панно, украшают предметы интерьера.
Пример рельефной живописи: часы с цветами ручной работы.
Что такое скульптурная живопись
Это техника создания рельефных произведений, преимущественно цветов, из специальной штукатурки. Материал перед нанесением смешивают с колером (красящим пигментом) и после застывания уже не окрашивают. В этом отличие данной техники от классического барельефа и горельефа.
Основным инструментом в работе является мастихин. Это небольшой шпатель с гибким металлическим полотном, которым формируют из пасты лепестки и листья. В классической живописи мастихин используется для смешивания масляных красок и их нанесения грубыми мазками.
Для того, чтобы скульптуры цветов на картине получались высокого объема, в штукатурку добавляют волокна, которые армируют и приподнимают материал. Как сделать нужную смесь для творчества я расскажу далее.
Объемный декупаж. Мастер-класс по созданию картины
- распечатанные изображения, минимум 10 копий.
- краска акриловая;
- суперклей.
- Необходимо распечатать нужное изображение. Лучше использовать плотную бумагу. Для данного вида работ необходимо 10 одинаковых изображений.
- Первое наклеить на картон. Это будет основа.
- Из оставшихся 9 надо вырезать нужные изображения. Каждое из них покрыть несколькими слоями лака. Первый нужно сделать тонким, чтобы бумага не порвалась, а каждый последующий — потолще.
- Берем подложку, накладываем на рисунок и обводим контур.
- Потом вырезаем деталь немного меньше, чем по контуру, и клеим ее на бумажную деталь.
- Следующий этап — все крепим на основу. Так у нас получится первый слой.
- Далее стоит наклеить следующие слои, совместить их контуры с предыдущим.
- На финальном этапе подкрашиваем все, что не подкрасилось. Чистим от клея. Готовим работу к покрытию лаком.
- Покрываем несколькими слоями лака.
Фото в интерьере
Посмотрите небольшую подборку классных работ. Скульптурной живописью украшают не только стены, но и часы, шкатулки, декоративные тарелки и другие арт объекты.
Больше фото смотрите в галерее.
Нежный букет
Белая роза
Лилии
Орхидея
Красный мак
Сиреневый мак
Ирисы
Куст розы
Используйте разные углы кисти
Использование ризных углов кисти делает ее более универсальной
В процессе рисования очень легко забыть, что у вашей кисти две стороны. Не нужно ограничивать себя и делать только широкие мазки, используя плоскую сторону кисти. Вы можете повернуть кисть, чтобы получить более тонкие линии или наоборот – широкие мазки. Когда вы будете уметь использовать все возможности своих кистей, это упростит процесс рисования и сделает вас более ловким художником.
Необходимые материалы
Пожалуй, половина успеха в объемной живописи зависит от свойств применяемого скульптурного раствора. Он должен:
- хорошо держать форму, не ломаться и трескаться после высыхания;
- не иметь грубых шероховатостей;
- распределяться тонким слоем;
- не прилипать к мастихину;
- иметь белый цвет для удобства окрашивания;
- и дешево стоить =)
Заводские материалы, обладающие нужными качествами стоят дорого, в основном все импортные. К тому же в наличии они есть только в крупных городах. Поэтому для удешевления работ мастера самостоятельно изготавливают скульптурную штукатурку из более доступных материалов.
Рассмотрим несколько смесей для фактурных картин.
Clavel Riviera. Эта штукатурка имеет в составе натуральные волокна, которые предотвращают растрескивание даже при толстом слое до 20 мм. Материал фирмы Clavel имеет отличную пластичность и адгезию к любым поверхностям. Но у этого есть минус — паста тянется за инструментом, как бы неохотно сползает с него, поэтому лепестки цветов получаются не очень объемные.
VGT Барельеф. Декоративная штукатурка с целлюлозным наполнителем предназначена для создания фактурных поверхностей с рельефом до 10 мм. Мраморный порошок в составе придает белоснежность и прочность, на дает усадки.
Marmur Stucco. Это по сути немецкий аналог штукатурки ВГТ. Состав и свойства близки, но цена значительно выше. В чистом виде для скульптурной живописи жидковат, нужно смешивать с другими материалами для увеличения плотности.
Evgenia Ermilova ™. Авторская смесь от Евгении Ермиловой, мастера рельефной живописи. Полностью готовая к работе штукатурка продается уже окрашенной в наиболее востребованные цвета. Купить материал можно в интернет-магазине с доставкой по России и ближнему зарубежью.
NEOMID. Полимерная шпаклевка для замазки монтажной пены. Имеет в составе микрофибру, защищающую покрытие от растрескивания. У материала отличная консистенция для наших скульптурных работ, удобно наносить и формировать элементы декора. Из минусов — светло-серый цвет, который уменьшает яркость создаваемого рисунка.
Начинающим мастерам я бы советовала приобретать готовые материалы для декора, чтобы сразу было ясно, какая консистенция и прилипаемость штукатурки должна быть. Это поможет быстрее освоить технику объемного рисунка.
Clavel
VGT
Ermilova
Neomid
Когда применяются узоры
В зависимости от дизайнерского проекта, используя этот материал, можно оформлять на стенах фактурные покрытия, имитирующие различные поверхности:
- кирпичная кладка;
- шагреневая кожа;
- натуральный камень;
- дерево;
- рисунки из геометрических фигур;
- растительные орнаменты;
- абстрактные композиции.
Эти декоративные приёмы применяются не только для придания интерьеру оригинальности. Фактурная поверхность, различные объёмные рисунки позволяют скрыть многие дефекты стен, не прибегая к сложным работам по их выравниванию. Потрясающих эффектов можно достичь с помощью шпаклёвки и доступных инструментов — различных шпателей, валиков, щёток, трафаретов, даже кондитерских шприцев, расчёсок или других предметов, подходящих для такого необычного применения.
Рецепт самодельной смеси
Для тех, что уже знаком с мастихином и декоративной штукатуркой и ищет, из чего сделать пасту своими руками, я раскрою два рецепта. Эти смеси получаются недорогими, легкие в приготовлении, и обладают всеми необходимыми качествами.
Рецепт скульптурной штукатурки №1:
- Шелковая штукатурка Paritet (базовое покрытие №1) — белые микроволокна с клеящей добавкой.
- Гипсовая сухая смесь Knauf Fugen.
- Клей ПВА.
- Шелковая штукатурка будет в роли армирующий волокон. Добавляем её в воду и тщательно перемешиваем до состояния кашицы.
- Насыпаем Knauf Fugen по чуть-чуть, перемешиваем. По сути получаем обычную гипсовую штукатурку с армирующими волокнами.
- Для лучшей адгезии в состав можно добавить каплю клея ПВА, но не переборщите!
Дайте смеси настояться 5-10 минут, еще раз хорошо перемешайте, и можно приступать к работе.
Шаг 1.
Шаг 2.
Шаг 3.
Рецепт №2.
- Акриловый декоративный раствор с мраморным наполнителем — 200 гр.
- Фиброволокно 3 мм (выглядит как хлопок) или шелковая штукатурка из первого рецепта — 10 мл.
- Отмеряем нужное количество материала в стеклянную миску.
- Фиброволокно 1 колпачок (10 мл) слегка смачиваем водой, добавляем к декоративному раствору.
- Перемешиваем мастихином, тщательно разбивая волокна.
Отмерить 200 гр штукатурной смеси.
Один колпачок фибры в отдельной емкости смочить водой.
Смешиваем.
Полученную смесь для скульптурной живописи можно хранить в герметичной емкости несколько месяцев.
Когда нужна реставрация
Такая ситуация появляется, если не соблюдались все необходимые условия техники выполнения работ или использовались некачественные материалы. Например, в помещениях с повышенной влажностью необходимо выбирать грунтовку, шпаклёвку с влагостойкими свойствами, обязательно затем наносить защитные покрытия. Ещё одна распространённая ситуация – когда могут выцветать краски, поэтому перед применением лучше выбрать стойкие к выгоранию, а сверху нанести затем защитный слой лака.
Объёмная картина из шпаклёвки может стать главным декоративным акцентом в комнате и восхищать всех. Достаточно только набраться терпения, выполнить тщательно и аккуратно все необходимые этапы по её созданию и тогда труд сполна будет вознаграждён – красивое панно постоянно будет вызывать позитивное настроение.
Техника выполнения рельефных картин
Первое, с чего нужно начать, это подготовить рабочее место. Понадобится:
Пластиковая белая доска для лепки или любая другая легко моющаяся поверхность.
Влажные салфетки для очистки мастихина.
Сам инструмент.
Колер на водной основе.
- Декоративную штукатурку выкладываем на пластиковую доску.
- Добавляем несколько капель колера. Перемешивать можно не полностью, а оставить переходы цвета от насыщенного до почти белого.
- Набираем материал на тыльную сторону мастихина: ребром рабочей поверхности отделяем чуть-чуть. Набрать можно за один раз или за несколько коротких мазков.
- В том месте на картине, где будет лепесток или лист, ставим мастихин на другое ребро и одним мазком оставляем штукатурку на холсте.
- Не забывайте протирать мастихин от остатков пасты.
- При формировании бутона цветка сначала делайте нижние лепестки, затеи их перекрывайте верхними.
- Мастихином можно также подправлять края элементов, заворачивать их, оставлять характерные бороздки.
Освоив эту базовую технику мазков и комбинируя их направления можно создавать простые рельефные композиции.
Декупаж
Самое потрясающее — это то, что заниматься декупажем можно и взрослым, и детям. Причем хорошо получаются работы даже у новичков. Прикрепляя клеем бумагу к поверхности, можно получить очень оригинальные поделки. Поэтому, если хотите сделать эксклюзивный подарок, оформите какую-то вещь в технике декупаж. Хотите занять детей в непогожий день?
Пусть они сделают какую-то поделку в вышеназванной технике.
Занятие объемным декупажем — относительно недорогое увлечение. Нужно всего лишь несколько инструментов, чтобы начать создавать произведения искусства. Идея объемного декупажа заключается в том, что рисунок выглядит как трехмерное изображение. Это делается путем наложения дизайна с фона на передний план.
Старайтесь смешивать не больше двух цветов
Чем меньше красок вы смешаете, тем ярче будет получившийся в результате цвет
Если вы будете смешивать очень много разных цветов – в итоге получите тусклый, менее интенсивный цвет. Потренируйтесь смешивать необходимые цвета, используя только два цвета и белый. Получая новые знания о цвете и закономерностях смешивания, вы делаете вклад в свои будущие картины, поскольку это поможет вам рисовать намного живописней и быстрее.
Источник: efanera.ru
Рельеф из шпаклевки и настенная роспись. МК Екатерины
Настенная роспись уже не первый год в моде. Все чаще дизайнеры интерьеров используют в своем арсенале краски и создают в буквальном смысле шедевры настенной росписи. Не так давно наравне с росписью стен в моду вошло создание рельефов из шпаклевки и гипса. И не даром возможности обычной шпаклевки поистине безграничны, если научиться правильно ее использовать. А если добавить к этому еще и акриловые интерьерные краски, то можно преобразить даже самый заурядный интерьер до неузнаваемости.
Я хочу с вами поделиться своим опытом по росписи стен и лепке рельефа. Скажу сразу, рельеф в тот раз я выполняла впервые и, можно сказать, все делала «на ощупь» и благодаря каким-то советам из интернета.
Конечно, приступая к работе по такому серьезному преображению интерьера, стоит все делать правильно с самого начала – подготовиться стены, выровнять их и загрунтовать, а потом уже приступать к лепке. Но у меня стояла задача бюджетно и незатратно преобразить стены в детской внешкольном заведении – Центре детского творчества. Выравнивать и шпаклевать стены мне не пришлось, поскольку средств на это не было. Я просто поклеила бумажные обои, загрунтовала их белой интерьерной краской в один слой. А после этого уже приступила к основной работе по лепке рельефа и росписи.
— интерьерная белая краска, 3 литра;
— цветные колеры для интерьера (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый), каждого цвета по 1 флакончику;
— финишная шпаклевка, 10 кг;
— клей ПВА, 0,5 литра;
— проволока, бинты (можно марлю или х/б ткань) для создания веток;
— шпатели, мастихины, кисти, наждачка.
1. Конечно, первым делом я сделала набросок карандашом на стене. Тему я выбрала сказочную, все шло от Лукоморья и «привиделись» мне разные сказочные уголки и герои
2. Затем приступила к лепке дерева. Для лучшего сцепления шпаклевки я набила немного гвоздей в стену и протянула между ними проволоку, типа паутинки. В принципе, объем рельефа у меня был не очень большой, шпаклевка и так держалась бы на стене, но я подстраховалась. Чем больше шпаклевки вы планируете накладывать на стену, тем больше нужно потрудиться для ее укрепления – набить гвоздей в стену и натянуть между ними проволоку.
3. Шпаклевку я разбавляю водой с предварительно растворенным в ней клеем ПВА. Честно говоря, клей я наливала на глаз. Тогда у меня еще не был мысли писать мастер-класс, поэтому не запоминала пропорции. Но если хотя бы примерно сказать, то на стакан воды 2-3 столовые ложки клея. Чем больше клея вы добавите, тем крепче после высыхания будет рельеф.
Но чересчур крепкий, «дубовый» рельеф вы не сможете отшлифовать наждачкой или прорезать по нему какие-то углубления и т.п. поэтом советую клеем не увлекаться.
4. Перед тем как накладывать шпаклевочную массу на стену, промазываю стену в том месте клеем ПВА. Не слишком густо, чтобы шпаклевка не сползала по стене. Массу накладываю шпателем, мелкие детали формирую мастихином и пальцами. В общем, как кому удобно, так тот и наносит. Углубления тоже прорезаю мастихином.
5. Теперь нам надо подготовить ветки. Проволоку, жесткую, но достаточно пластичную, обматываем в несколько слоев бинтом, или нарезанной марлей, или полосками ткани, промазывая каждый слой клеем ПВА. Наматываем до той толщины, которой должны быть ветка. Чем больше бинтов, тем толще веточка. Придаем нашей ветке нужный изгиб.
И последний слой промазываем шпаклевкой. Не смотрите, что получается недостаточно аккуратно, это же дерево, оно должно быть корявым. Да и после высыхания шпаклевки, можно веточку отшлифовать. Откладываем ветки для просыхания.
6. Ветки будут крепиться к стене. Прошу прощения, что этот процесс не смогу проиллюстрировать фото, но как, я уже сказала, не готовилась к мастер-классу. В принципе, крепление можно придумать разное. Но я остановилась на таком способе – в стене я проделала дырки-углубления, в которые вставляла кончики проволочек-веточек. Все это садилось на клей ПВА и замазывалось шпаклевкой.
Держится довольно крепко.
7. Крону дерева тоже сначала раздумывала как сделать. Хотела было лепить каждый дубовый листочек по отдельности, но потом поняла, что не осилю этот долгий и нудный процесс. Поэтому я просто наляпала шпаклевку шпателем на стену. Получилось довольно естественно
8. Полностью шпаклевка высохла в течение 2-х дней. После этого я отшлифовала немного дерево. Не сильно увлекалась, все-таки это кора… Загрунтовала дерево клеем ПВА.
9. Теперь можно приступать к росписи стен. В качестве основы использую интерьерную белую краску, добавляя в нее нужные колеры для создания необходимых оттенков. Начинала с прокрашивания самых крупных плоскостей и мест, потом перешла на мелкие детали. Техника рисунка на стене мало чем отличается от техники рисования на бумаге.
10. После завершения работы стену можно прокрыть лаком, чтобы закрепить рисунок. Но, поскольку мы были стеснены в средствах, то я покрыла стену обычным клеем ПВА. После высыхания он образует прозрачную несмываемую пленку и придает глянцевость поверхности. В общем, выглядит как лак.
11. Последний этап – персонажи нашего Лукоморья. Но тут еще до конца все не сделано, поскольку задумывалось, что персонажи ручной работы будут добавлять сами дети в течение учебного года. Цепь на дубе изготавливалась по принципу веточек – проволока промазывалась клеем, обматывалась бинтами и обмазывалась шпаклевкой. Так каждое звено цепи. Потом кольца просушиваются и шлифуются.
На стену звенья крепятся с помощью клеевого пистолета. Разукрашиваем теми же красками и покрываем клеем ПВА. На цепи у нас будет гулять Кот ученый. На ветвях будет сидеть русалка, в листве – выглядывать Жар-птица. И дальше – все, что подскажет фантазия
Источник: filosofyfree.ru