Декоративная штукатурка – самое многоликое и неповторимое настенное покрытие. Тем более удивительно это, учитывая, что изначально штукатурный состав выглядит совсем скучно и однообразно – просто белая или серая паста в ведёрке. Но потом происходит чудо…
Инструменты для нанесения декоративной штукатурки
Из чего складывается разнообразие декоративной штукатурки
Итак, скучное ведёрко с будущим неповторимым настенным покрытием постепенно, шаг за шагом, превращается во что-то совершенно индивидуальное. И вот как это происходит:
- В пасту добавляют колер, и она приобретает цвет, который подбирали под настроение хозяев, а ещё под мебель, интерьер, сторону, на которую выходят окна, назначение комнаты и т. д. Колер представлен в определённом ассортименте, а вот с помощью смешения разных цветов можно получить практически любой оттенок из всех существующих в мире. Кстати, идеальный цвет подбирают обычно только после пробных выкрасов. Выбрать наугад очень сложно, и почти всегда результат не соответствует ожиданиям. Подробнее о том, как выбрать цвет, есть статья в нашем блоге. Так рассказывается о разных подходах к подбору цвета стен – от ориентирования на световую сторону до советов по фен-шую.
- Выбирают технику нанесения, исходя, опять же, из вкусов хозяев дома и соответствия интерьеру, стилю. Техники нанесения варьируются от простых к сложным, от гладких к очень рельефным, от скромных к вычурным. Самые популярные техники и их примеры в интерьере можно увидеть здесь.
- Исходя из желаемого эффекта мастер выбирает подходящий состав. Да, не все смеси дают одинаковый результат. Есть более однородные, которые подходят для гладких техник нанесения. А есть смеси с минеральными вкраплениями разной фракции. При нанесении и выравнивании мелкие нерастворимые компоненты прочерчивают в покрытии участки, которые при высыхании станут чётко выделяться на стене и образовывать причудливые образы. К таких техникам относятся стивали, рокфор, карта мира, травертин.
- Ну и, наконец, мастер выбирает инструмент, которым будет работать. И конечный результат теперь уже будет складываться из его опыта и творческих навыков.
Декоративная штукатурка своими руками из обычной шпаклевки в стиле Лофт!!!
Как вы думаете, сколько инструментов понадобилось для того, чтобы создать эффект голой необработанной бетонной стены?
С техниками нанесения мы уже понемногу знакомили вас ранее. Теперь же хотим подробнее рассказать о том, что помогает нашим мастерам создавать неповторимую отделку в каждом новом помещении, за которое они берутся – об инструментах.
Как заполировать любую декоративную штукатурку ,без кельмы,без воска.Необычный способ
Кельма
Кельма – традиционный и основной инструмент для нанесения и распределения штукатурного состава по поверхности. Она представляет собой прямоугольную пластинку из нержавеющей стали, с прикреплённой к ней ручкой. Ею зачерпывают смесь с мастерка и переносят на стену. Кельма бывает разных форм, каждая из которых удобна для своей специфики работы.
Этим инструментом пользуются в любой технике, кроме, разве что, эффекта шубы для фасада, достигаемого с помощью автоматизированной подачи раствора.
Смесь и наносится, и разравнивается всего одним этим инструментом, и именно потому он должен быть удобным для специалиста.
Шпатель
Шпатель часто заменяет кельму, но эта замена подойдёт не для каждой техники. Например, в венецианской штукатурке он активно используется, чтобы имитировать фактуру камня. В технике мокрый шёлк, марокканской он тоже пригодится и будет обязательным атрибутом. А в рельефных техниках и гладком монолите легко обойтись и без шпателя – там применяются другие инструменты.
Тёрка
Тёркой «причёсывают» штукатурный слой при выполнении техники короед. Проходясь по свежей штукатурке, тёрка оставляет в ней борозды различной глубины. Зависит эта глубина от силы нажатия. Чтобы рисунок получился красивым и органичным, силу нажатия меняют.
При использовании инструментов для рельефа важно регулярно очищать их от штукатурки, так как она быстро налипает на любую поверхность и делает рисунок менее выразительным
Щётка
Есть и ещё одна техника нанесения, похожая на короед – это дождик. Он выглядит как мелкие вертикальные полосы, «стекающие» по стене, как борозды от капель дождя. Здесь пригодится обычная щётка с жёсткой щетиной. Она делает более мелкие и мягкие борозды, чем тёрка. Щётку тоже нужно регулярно отмывать от штукатурного состава, чтобы рисунок не смазывался.
Похожий на тёрку инструмент, использующийся для эффекта дождик – гребёнка. Она имеет более тонкие и длинные зубья, выстроенные в один ряд. Помимо дождика, она используется для формирования рельефа древесной структуры.
Фактурные валики и аппликаторы
Эти инструменты помогают в создании рельефных поверхностей. С их помощью имитируют дерево, кожу, бумагу, ткань, камень. В отделке используют и обычные поролоновые валики, которые формируют мелкие неровности, например, в технике шуба.
Ещё одна важная область применения валиков и аппликаторов – это покраска готового покрытия. Именно валиками колеруют как гладкие стены, так и рельефные. Они могут применяться для многоцветного окрашивания, ими пользуются для внесения окончательных штрихов – эффекта патины, придания металлического отблеска поверхности штукатурки.
Кисти
Кисти используют в основном для окрашивания готовой штукатурки. Они выполняют в этом деле ту же роль, что и поролоновые валики, но требуют большего мастерства. Так как кисть захватывает меньшую площадь, чем валик, и движется более хаотично, нужно обладать большим опытом, чтобы с её помощью нанести цвет равномерно и красиво.
Стоит отметить, что относительно небольшой размер кисти делает более удобным её точечное применение. Например, для подчёркивания отдельных зон покрытия
Трафареты, штампы и аппликаторы
Для формирования крупных объёмных фигур и создания панно используются трафареты. Чаще всего их выбирают для придания стене рельефа кирпичной кладки или фактуры дикого камня. Трафарет закрепляют на поверхности, сверху наносят слой штукатурки, затем снимают накладку. Получается узор, похожий на настоящий, который потом доводят до совершенства с помощью сложного окрашивания.
Штампами работают по уже нанесённой на стену, но ещё не застывшей штукатурке. В роли этих инструментов могут выступать не только специальные фабричные изделия, но и какие угодно подручные средства. Например, с помощью круглой щётки, надетой на шуруповёрт, на стене можно изобразить розочки. Щёткой или гребёнкой, прокручивая их как циркуль, рисуют поперечный спил дерева. Натуральная губка, мятая бумага, кусок ткани, окунутые в колер, формируют многослойный цвет на готовом покрытии.
В сложном окрашивании даже больше, чем в самом нанесении штукатурки, проявляется творческая составляющая работы мастера-отделочника
Чтобы справляться успешно с самой сложной задачей по штукатурке, специалист должен обладать огромным опытом обращения со всеми инструментами, использующимся в этой работе. Этот опыт и будет отличать его от новичка, взявшегося за отделку своими руками. Не стоит пытаться сделать то, что можно доверить профессионалу. Тогда и результат будет радовать вас долгие годы.
Хотите больше полезной информации? Подпишитесь на наши соцсети!
Остались вопросы?
В этом форме вы можете задать интересующий вас вопрос, оставить отзыв или пожелание по нашей работе.
Все обращения обрабатываются в рабочее время. Вы также можете связаться с нами по телефону.
Задать вопрос
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с политикой конфиденциальности компании.
Источник: stenologia.ru
Кельма для декоративной штукатурки: венецианский вариант
Кельма для декоративной штукатурки — это основной инструмент мастера, который производителями специально изготовлен для работы с финишной отделкой любых видов стен. Но все же для грамотного выполнения строительных работ по декору поверхностей требуется не только кельма, но и некоторые еще инструменты.
Кельма для декоративной штукатурки: венецианка требует особого подхода
Правильно подобранный инструмент для начинающего отделочника – главная задача того, кто собирается делать ремонт в квартире. Если лежит кельма в руках удобно, то полдела уже сделано: рука не будет уставать, да и к самому покрытию нужен особый подход. В дополнение прикупите пару шпателей разной величины.
Для небольшой поверхности хватит и двух – широкого и узкого, но можно использовать одновременно и два узких. С их помощью вы как раз и сформируете последний вид вашего стенового покрытия.
Вощение – последний шаг при нанесении венецианской штукатурки, вот для него нужен отдельный шпатель, с которым работать будет удобно: воск – капризный материал, так что придется еще прикупить варежку из замши, немного шерстяной ветоши или капрона, чтобы получилась глянцевая поверхность. Такие же работы требуются и при создании марокканской штукатурки.
Кельма для декоративной штукатурки и другие инструменты: делаем грамотные покупки
Выбирать инструмент вам придется тщательно, особенное внимание обратите на кельму. Ею вы нанесете базовые слои, а поэтому присмотритесь к прямоугольной форме из нержавеющей стали, которая обладает повышенной износостойкостью.
Продаются и кельмы с закругленными краями: такой инструмент на стене не оставляет царапинок, заодно и полирует стену до зеркального блеска. Рукоятка обычно у таких кельм из дерева или особого вида пластика, под которым рука не потеет. Такой инструмент хорошо слушается руки мастера, так как нанесение венецианской штукатурки – процесс долгий.
На шпатели тоже идет нержавейка, чтобы темные следы окисления не оставались на поверхности штукатурки. Именно они после высыхания могут испортить весь вид стены. У шпателей для венецианки зеркальная поверхность, полированная с обеих сторон, да и само лезвие экстрагибкое.
На кельму раствор наносят шпателем, развозится материал по поверхности с нажимом, но не сильным и под углом в 30 градусов. Лучше работать с небольшими участками, чтобы и рука набилась, и глаз стал замечать огрехи.
Источник: stroylegko.com
Мастерок виды, назначение и характеристики
Мастерок – это популярное название кельмы, которая предназначена для работы со строительными смесями.
Виды и назначения кельм продемонстрированы в данной статье.
Строительные работы крайне разнообразны и требуют применения орудий разного вида.
Для подачи вязких и густых материалов, нанесения на поверхность и разравнивания применяют мастерок или кельма.
Мастерок предназначен
Кладка камня или кирпича требует аккуратного нанесения скрепляющего раствора, но при этом в небольших количествах.
Точно также наносится и клей при облицовке плиткой или камнем.
Для этой надобности и изобретен мастерок.
Это простой ручной инструмент, чаще всего выполненный в виде небольшой лопатки с ручкой разной формы.
Размеры и вес изделия определяются назначением и колеблются в диапазоне от 60 мм до 180 мм.
С помощью кельмы раствор набирают дозировано и наносят на площадь небольшого элемента – кирпич, кафельная плитка.
Ударами ручки корректируют положение камня или кафеля, так что мастерок заодно выполняет и роль киянки.
Вторая область применения – штукатурка.
Рабочая поверхность здесь большая, однако штукатурный раствор также набрасывают небольшими порциями.
Штукатурку наносят слоями разной толщины, затем выравнивают. Форма мастерка – плоская лопатка и согнутая ручка, делают эту работу куда проще, да и результат получается ощутимо лучший.
В зависимости от назначения – оштукатуривание, разделка швов, кладка кирпича, подбирают и разные виды кельм.
Устройство и характеристики
Конструкция инструмента проста, что, однако, ничуть не снижает его эффективность.
Состоит мастерок из таких деталей:
• рабочая платформа – плоская деталь треугольной, овальной или другой формы.
С ее помощью набирается и выравнивается вязкий материал;
• ручка – короткая, так как при работе с таким инструментом не передается усилие.
Обычно деревянная, но встречается и обрезиненная, и металлическая.
Встречается съемная ручка, так что при износе лопатки ее заменяют.
Опытные мастера предпочитать замену, так как найти ухватистый инструмент «под руку» непросто;
• шейка – элемент, соединяющий рукоятку и кельму.
Форма изгиба крайне важна.
Правильный изгиб смещает центр тяжести кисти, так что при переносе тяжелых растворов, рука меньше устает;
• обух – металлическая насадка на конце рукоятки.
Во время кладки кирпича или плитки обухом корректируют положение.
Мастер постукивает обухом по камню, чтобы последний плотнее сел в раствор.
Насадка выполняется из металла, так как другой материал не выдерживает многократной нагрузки ударного типа.
Материал
Лопатка чаще всего изготовлена из высокоуглеродистой стали.
Часто применяют нержавеющую сталь, особенно для штукатурных работ.
Материал для изделия тщательно шлифуют, чтобы раствор не сцеплялся с поверхностью платформы и переносился равномерно.
Каменщики и штукатуры предпочитают стальной инструмент, так как он надежнее при работе с тяжелыми растворами.
Встречается и пластиковый мастерок, например модель с зубцами для нанесения обойного или плиточного клея.
Он намного легче, а при малом весе изделия рука устает меньше.
Рукоятка по большей части выполнена из дерева.
Чуть шероховатая поверхность не дает руке скользить, что удобней при работе со штукатурными растворами.
Кроме того, дерево сохраняет тепло, а поэтому в холодную погоду рукоятка остается теплой на ощупь.
Также удобна и пластиковая ручка, хотя опытные мастера считают ее не такой долговечной.
Металлические рукоятки редки, так как прибавляют мастерку вес.
Стальные ручки обрезиниваются, иначе инструмент тяжело удерживать.
Размеры, формы и вес
Параметры изделия определяет их назначение.
ГОСТ регламентирует размеры популярных моделей.
- Так, согласно стандартам, полная длина кельмы каменщика составляет 310 мм, а длина платформы – 200 мм. Ширина лопатки – в широкой части, достигает 150 мм.
- Мастерок для печных работ длиннее за счет ручки – 327 мм, при такой же длине лопатки – 200 мм. Ширина платформы меньше – 125 мм.
- Кельма плиточника или штукатурщика в длину достигает 310 мм, но длина лопатки меньше – 174 мм. Ширина платформы – 120 мм при каплевидной форме изделия.
- Кельмы штукатурщиков отличаются большей шириной лопатки – 150 и 140 мм, при ее длине в 190 и 175 мм. Длина изделия – 327 и 312 мм.
- Мастерок для отделки – набрасывания и разравнивания декоративной штукатурки отличается малой шириной лопатки – 120 мм и большой длиной – 180 мм, при длине инструмента в 320 мм.
На деле разнообразие форм и видов кельмы сложно описать в связи с их большим количеством.
Причем с изменением формы лопатки может меняться и расположение ручки и ее конфигурация.
Поэтому в данной статье мы приводим наиболее распространенные варианты.
• прямоугольной – классический вариант изделия для затирки.
При этом платформа не насаживается на ручку, а рукоятка закрепляется на центр платформы, чтобы равномерно распределить усилие при растирании штукатурки;
• трапециевидной – мастерки для отделки чаще всего выполняются такой формы.
Пропорции трапеции определяются характером работы;
• треугольной – с закругленными краями.
Стандартный вид мастерка разного назначения;
• каплевидной – удачная конфигурация для работы с плиткой.
Кафель твердый, но хрупкий и острые края штукатурной кельмы представляют для него опасность;
• овальной – мастерком удобно набрасывать раствор из емкости, из-за отсутствия острых углов;
• в виде узкой полоски – этот специфический инструмент используется для рустовки.
Вес мастерка подбирают индивидуально – «под руку».
В среднем масса изделии колеблется от 300 до 400 г.
Мастерок, виды и их назначение
При таком разнообразии форм и размеров мастерок выполняет множество задач.
Но чтобы подобрать подходящую модель, учитывают ее назначение.
Кельма бетонщика
У них лопатка треугольной формы, длиной от 120 до 180 мм.
Применяется для размешивания, дозирования и нанесения цементных растворов при укладке кирпича и камня.
Также используется при размешивании.
Модель применяют каменщики, когда наносят раствор на труднодоступные участки.
Мастерок каменщика
Лопатка также треугольная, но сильно закругленная.
Такой вариант удобней при перемешивании и нанесении растворов разной плотности.
Из-за отсутствия острых углов материал распределяется равномернее.
Размеры инструмента также же – 120–180 мм.
Кельма плиточника
Здесь платформа выполнена в виде капли, но узкой.
Связано это с тем, что при кладке плитки объем клея или раствора намного меньше, а вот распределять его нужно точнее.
Модель для отделочных работ
Это узкий и короткий инструмент, применяется для набрасывания и выравнивания гипсовых и цементных растворов.
Мастерок штукатурный
Отличается широкой лопаткой каплевидной формы с острым концом.
Это универсальное приспособление для размешивания и затирания растворов разной степени вязкости.
Затирочная кельма
У этой модели лопатка выполнена в виде прямоугольника, а шейка чаще закреплена не на краю платформы, а по центру.
Модель используется не столько для набрасывания раствора, сколько для выравнивания, так как обладает большой рабочей поверхностью.
Выпускают несколько подвидов изделия: с разными размерами для работ с тяжелой и легкой штукатуркой, из разных материалов – стальные, пластиковые, из оргстекла.
Объединяет варианты одна особенность: зеркальная полировка рабочей платформы.
При выравнивании штукатурки, особенно венецианской, гладкость лопатки – залог результата.
Затирочная кельма с зубцами
Это еще одна разновидность затирочной модели, отличающаяся от предыдущей наличием зубцов длиной в 4–10 мм.
Применяется для разглаживания нанесенного штукатурного слоя, а также для равномерного распределения клея по поверхности.
Мастерок для расшивки
Имеет лопатку выполненую в форме узкой полоски, заточенной с одной стороны и закругленной с другой.
Лезвие используют для расшивки горизонтальных швов, тупой конец – для расшивки вертикальных.
Кельма для внутренних углов
Эта модель выполнена в виде угловой лопатки, и предназначена для обработки внутренних углов.
Мастерок для внешних углов
Аналогичная модель, выполнена также в виде угловой лопатки, но сгиб идет наружу, и предназначена она для обработки наружных углов.
Также существуют и другие модели мастерков в виде аналогичных форм с незначительными изменениями, например: трапециевидная, треугольная и др.
Что нужно знать о кельмах
Чтобы не ошибиться с выбором, при покупке мастерка учитывают следующие параметры:
• назначение – по сути, это единственный фактор, который и определяет вид кельмы.
На деле удобство важнее.
Физическая сила, рост, а точнее говоря, длина руки мастера, ухватистость ладони влияют на выбор едва ли не меньше, чем назначение.
Поэтому для работ со штукатуркой кто-то предпочитает классический каплевидный вариант с острым концом, а для кого-то удобней кельма бетонщика.
• вес инструмента – работать мастерком приходится подолгу, и если он окажется слишком тяжелым, рабочий устанет намного быстрее.
Модель подбирают в соответствии с физическими силами сотрудника;
• вес материала – не менее важен.
Цементные растворы тяжелые, здесь потребуется стальной инструмент, а для отделки гипсовой штукатуркой вполне подойдет и пластиковая лопатка;
• изгиб шейки и наклон ручки – такое приспособление распределяет вес при работе с материалом, благодаря чему рука меньше устает.
Однако насколько удобно работать с таким наклоном ручки, определяют только опытным путем.
В крайнем случае можно слегка изменить изгиб шеи, меняя угол наклона;
• материал – для легкого соскальзывания раствора металл лопатки подвергают полировке.
Такая обработка приводит к разным результатам.
Так, с платформы из нержавеющей полированной стали раствор буквально слетает, и чтобы приноровиться нужно время.
Изделие из черного железа сильнее сцепляется со штукатуркой, лучше удерживается.
Однако черный металл не стоек к коррозии, так что за инструментом стоит ухаживать тщательнее.
Как пользоваться мастерком
Инструмент прост в использовании, но требует сноровки.
При набрасывании раствора шпателем движение выполняется кистью, так как инструмент имеет плоскую форму.
Изогнутая шейка кельмы экономит усилие, так как требуется выполнить часть движения.
Но из-за этого сам бросок выполняют более коротким и резким.
Применяют мастерок при штукатурных и отделочных работах.
Порядок действий очень схож.
1. Штукатурку наносят в 2–3 слоев
Обрызг и первый слой наносят с помощью стандартного мастерка штукатура – с острым концом.
При работе удобней набирать материал не из емкости, а с сокола – стального листа с ручкой.
Таким образом избегают лишних наклонов.
2. На сокол накладывают штукатурку, начиная с верхней стороны
Закончив накладывать порцию, подбирают с краев к центру, а излишки раствора возвращают в емкость.
3. Кельмой набирают порцию раствора
Объем зависит от тяжести и характера материала, которые маляр осваивает с опытом.
4. Набрасывают первый слой
При набрасывании движение выполняет только кисть, а не вся рука.
Кистью делают взмах и резко останавливают.
При этом раствор соскальзывает с лопатки, долетает до стены и закрепляется на ней.
Важно!
Чем тяжелее раствор, тем резче остановка.
Сам взмах несильный, иначе штукатурка будет разбрызгиваться.
При обрызге используют жидкий раствор, так что набирать материал можно из ящика, а взмах делать очень резким, так как здесь раствор должен разбрызгиваться.
5. Второй слой намазывают кельмой или соколом
При оштукатуривании стены сокол прижимают к поверхности, мастерком набирает порцию материала, и намазывают ее тонким слоем на поверхность.
Излишки раствора при этом попадают на сокол.
6. Кельмой разглаживают штукатуру по стене слоем необходимой толщины
Для этой работы чаще применяют затирочные кельмы.
Если требуется тонкий слой – при использовании венецианской штукатурки, например , то затирочные модели эффективнее.
Заключение
Рекомендации по применению инструмента носят общий характер, каждый штукатур находит наиболее удобный для себя способ работы с мастерком, который со временем нарабатывается до автоматизма.
В отличие от ударных орудий кельма не выступает причиной тяжелых травм.
Источник: instrumentn.ru