Вторичный грунт можно наносить через 15–20 минут после нанесения кислотного грунта. . В отличие от кислотного грунта, эпоксидный грунт наносится на любые поверхности, а также на него можно наносить шпаклёвку, акриловый грунт или сразу краску.
Чем красить после кислотного грунта?
Основным правилом является то, что кислотный грунт нужно покрывать сверху вторичным акриловым грунтом, который после высыхания нужно подготовить к покраске шлифованием. Если на однокомпонентный кислотный грунт наносить слой краски, то одной из проблем может стать действие жёлтого пигмента грунта на краску.
Можно ли на кислотный грунт наносить акриловый грунт?
Кислотные грунты не шлифуются и на него нельзя наносить краску. На кислотный грунт можно наносить: акриловые грунты поранаполнители и защитные составы для кузова (антигравий и прочие), в некоторых системах есть грунты на которые можно наносить базу и эмали, внимательно читайте инструкцию.
Какой грунт наносить на ржавчину?
Грунтовка по металлу Фосфогрунт совмещает в себе преобразователь ржавчины и антикоррозионный грунт. Грунтовка наносится прямо на ржавчину. Фосфатирующая грунтовка Фосфогрунт применяется как для чистых, так и ржавых металлических поверхностей. Может использоваться в качестве самостоятельного покрытия.
КИСЛОТНЫЙ ГРУНТ РАЗ И НАВСЕГДА! Где, как и зачем! Кузовной ремонт в гараже!
Какой грунт наносить на кислотный грунт?
Основным правилом является то, что кислотный грунт нужно покрывать сверху вторичным акриловым грунтом. Некоторые кислотные двухкомпонентные грунты (self etch primer), совмещающие в себе функции и кислотного и наполняющего состава, могут быть покрыты сразу краской.
Можно ли красить после кислотного грунта?
То есть, если после нанесения эпоксидного грунта можно сразу красить (если нанесённый грунт не имеет дефектов), то по кислотному грунту красить нельзя.
Можно ли наносить антигравий на кислотный грунт?
Хоть антигравий и имеет антикоррозийные свойства, но для лучшей защиты рекомендуется обработать чистый металл сначала кислотным грунтом, затем акриловым наполняющим грунтом, а сверху уже антигравий.
Можно ли наносить кислотный грунт кистью?
Противопоказано нанесение на кислотную основу материалов, имеющих полиэфирную основу. Наносится кислотный состав на металл либо кистью, либо специальным оборудованием. Материал токсичен и горюч, поэтому требует соблюдения мер предосторожности.
Можно ли наносить кислотный грунт на ржавчину?
Кислотный грунт может быть нанесен на любое 2К отвержденное покрытие в том случае, если не получается нанести его сугубо на металл. отвердитель на базе ортофосфорной кислоты.
Чем закрыть кислотный грунт?
Кислотный грунт надо перекрывать сверху мокрым по мокрому акриловой грунтовкой после чего дать всему этому высохнуть потом набивать риску и после этого уже наносить эпоксидный грунт или шпаклёвку.
Какой грунт лучше наносить после преобразователя ржавчины?
Когда слой преобразователя высохнет, по нему обязательно нужно нанести обычную грунтовку. . Производители рекомендуют всегда чистый металл обрабатывать антикоррозионным грунтом.
Какой грунт использовать после преобразователя ржавчины?
В инструкциях можно прочитать, что после обработки преобразователем металл готов к покраске. Воспользоваться таким советом можно только при ремонте малозначимых элементов. Для получения хорошего результата металл после обработки преобразователем необходимо покрыть акриловым грунтом.
Что будет если нанести грунт на ржавчину?
Своевременно нанесенный грунт по ржавчине сможет защитить металл от коррозии. Находящиеся в составе грунтовок-модификаторов активные вещества усиливают текучесть их состава. Это гарантирует проникновение грунтовки вглубь материала.
Когда наносится кислотный грунт?
Кислотный грунт работает лучше всего, когда наносится на очищенную металлическую поверхность. На тех участках, где сохранилось старое покрытие, его части необходимо применять кислотный грунт с эпоксидной основой. После обработки кислотным грунтом, его необходимо покрыть 2-х составным грунтовым веществом.
Каким грунтом лучше грунтовать машину?
Акриловый авто грунт помогает уберечь металлические элементы кузова от нее. Данная грунтовка устойчива к высокой температуре и к перепадам температур. С помощью грунта акрилового можно не только защитить кузов от образования ржавчины, но и выровнять неровности на его поверхности перед дальнейшей окраской.
Можно ли наносить шпаклевку на грунт?
Запрещается наносить шпатлевку на кислотные (травящие) грунты, 1K и термопластичные покрытия.
Источник: kamin159.ru
Какие бывают грунты для авто? Виды автомобильных грунтов
Автомобильный грунт в кузовном ремонте используется непосредственно перед нанесением лакокрасочных покрытий. Этот базовый материал задействуют на подготовительном этапе малярных работ, чтобы предотвратить в дальнейшем развитие коррозии, повысить межслойную адгезию, создать защиту от проникновения влаги, физических и химических воздействий.
На рынке автокосметики представлен огромный ассортимент грунтов разных по составу и назначению. Каждый из них выполняет определенные функции. Правильный выбор продукта зависит от характера проблемы и ожидаемого результата. Чтобы было проще определиться с покупкой, рассмотрим детальнее, какие бывают грунты для авто и с какими задачами они справляются.
Виды грунтов для покраски автомобиля
- кислотные;
- эпоксидные;
- акриловые;
- изоляторы;
- антикоррозийные;
- с наполнителями;
- для пластика.
Главная функция первичных грунтов – создание защитной антикоррозионной пленки на металле, и обеспечение надежной адгезии лакокрасочного покрытия с поверхностью детали. Вторичные наполнители или филлеры применяют в тех случаях, когда помимо прочного сцепления и предотвращения ржавчины еще необходимо выровнять неидеальную поверхность ремонтируемого элемента. Они не предназначены для маскировки серьезных дефектов, но хорошо заполняют поры, риски, мелкие неровности, незначительные царапины. В результате получается однородная подложка под эмаль, за счет которой финишная краска равномерно ложится и дольше держится. Также в продаже можно встретить современные комбинированные грунты, сочетающие свойства праймера и филлера.
Особенности первичных грунтов для авто
Первичный грунт также называют травящим, антикоррозионным, адгезионным. Материал служит базовой подложкой. Его наносят тонким слоем непосредственно на голый металл, а также обрабатывают подготовленные участки, подверженные образованию ржавчины, чтобы воспрепятствовать образованию очагов.
Первичные грунты по металлу обладают антикоррозионными свойствами и обеспечивают адгезию с поверхностью детали и последующими наносимыми материалами. Как правило, не требуют шлифовки. В эту группу входят кислотные и эпоксидные грунты для кузовного ремонта автомобиля. Рассмотрим свойства каждого из них подробнее.
Кислотный грунт для авто
Кислотный грунт еще называют реактивным, протравливающим, фосфатирующим. Смесь предназначена для первичной обработки кузова. Не перекрывает дефекты, сколы, трещины, царапины. Основной упор в применении на повышении адгезионных показателей. Состав базируется на основе ортофосфорной кислоты в комбинации с поливинилбутиралем, оксидом цинка, тиоксидом хрома, нитрата натрия.
При нанесении компоненты вступают в химическую реакцию с поверхностью металла. В результате чего улучшается сцепление и образуется пленка, сдерживающая развитие коррозионных процессов.
Кислотные составы несовместимы с полиэфирными шпатлевками, также их нельзя наносить на старые лакокрасочные покрытия и на участки с выраженной ржавчиной. Ремонтируемая конструкция должна быть очищена от пыли, грязи, шпаклевки, краски, очагов коррозии, затем тщательно зашлифована абразивной бумагой и обезжирена. Далее можно наносить тонкий равномерный слой кислотного праймера толщиной не более 10 мкм. Сохнет буквально в течение 20-30 минут, не требует шлифовки, но грунт следует обязательно перекрыть акриловым наполнителем методом «мокрый по мокрому» и далее переходить к следующим этапам малярных работ по технологии.
Продукция выпускается в баллончиках и в виде двухкомпонентных грунтов в комплекте с активатором. В первом случае аэрозоль готов к распылению, остается встряхнуть баллон и равномерно распределить грунт по инструкции. Такой формат удобен для проведения экспресс ремонта в условиях гаража, также подойдет начинающим автолюбителям, которые не обладают специальными навыками. Для использования второго варианта потребуется краскопульт и сноровка.
Список хороших кислотных грунтов для кузовного ремонта:
- Двухкомпонентный кислотный грунт Body 960 в наборе с активатором.
- Кислотный грунт с отвердителем JETA PRO 5550.
- Аэрозольный кислотный грунт-изолятор JETA PRO 5558 в баллончике.
Эпоксидный грунт для авто
Эпоксидные грунты также относятся к первичным типам праймеров. От предыдущего вида отличается принципом действия. Обладает выраженными антикоррозионными и адгезионными свойствами практически ко всем типам металлических поверхностей, может перекрыть микро царапины, незначительные неровности.
Считается, что составы на основе эпоксидной смолы обеспечивают более надежную и долговременную защиту от коррозии. Наносить его можно на голый металл без следов ржавчины, зачищенное старое лакокрасочное покрытие, зашпаклеванные поверхности, в том числе полиэфирными материалами. Может выступать в качестве изолятора для старых проблемных покрытий.
По сравнению с кислотным праймером, эпоксидный грунт более универсальный. Именно благодаря совокупности качеств он пользуется популярностью среди профессиональных мастеров. В результате грунтования на поверхности образуется прочная водонепроницаемая пленка без пор, которая буквально консервирует поверхность, за счет чего не проникает влага.
При ремонте детали не рекомендуется совмещать кислотный и эпоксидный грунт. Это нецелесообразно, поэтому выбирайте что-то одно, опираясь на свои цели и исходное состояние детали. Полное отверждение состава на основе эпоксидной смолы происходит достаточно медленно, точное время зависит от конкретной марки, толщины и количества нанесенных слоев.
При отсутствии дефектов, загрунтованную кузовную панель можно покрасить эмалью не дожидаясь полной полимеризации. Если планируете устранять неровности шпатлевкой, то грунт наносится в один тонкий слой и по общим правилам шпаклевать можно примерно через 1-2 часа. При распылении эпоксидной смеси в два слоя рекомендуется наносить шпаклевку на следующий день. Что касается технологии нанесения необходимо всегда ориентироваться на указания в техническом паспорте. Порядок действий может отличаться в зависимости от состояния реставрируемого элемента и ожидаемого результата.
- Эпоксидный грунт CHAMAELEON 14554.
- Двухкомпонентная эпоксидка с отвердителем NOVOL PROTECT 360.
- Быстросохнущая грунт в баллоне JETA PRO 5559.
Назначение вторичных грунтов для авто
Филлеры дополняют первичные грунты и выполняют функцию заполнителя. Предназначены для выравнивания ремонтируемой панели после шлифовки, заполняют поры, перекрывают риски, мелкие кратеры, царапины, места переходов. В результате получается однородная подложка, которая после обработки абразивом готова под финишную покраску.
В этом сегменте наиболее популярны двухкомпонентные акриловые грунты. Также доступны форматы аэрозолей в баллончиках. Кроме традиционных компонентов, производители часто усиливают состав антикоррозионными присадками. Продукт одновременно решает несколько задач: выравнивание, изоляция от агрессивных растворителей, обеспечение надежной сцепки материалов.
При желании можно купить подходящий цвет. Акриловая грунт бывает белой, черной, серой, красной, желтой.
Акриловые грунты для примера:
- Акриловый грунт-наполнитель акриловый EASY PRO с антикоррозионным эффектом.
- Бюджетный вариант акриловой грунты в аэрозоле Kudo.
- Акриловый грунт MS NOVOL PROTECT 300 выпускается в пяти разных цветах.
- Акриловый наполнитель в комплекте с отвердителем JETA PRO.
Автомобильные грунты-изоляторы несовместимых покрытий
Отличным изолятором является эпоксидный грунт, поскольку им можно обрабатывать старые ЛКМ. Но если нет уверенности в происхождении предшествующего покрытия, то во избежание конфликтов между слоями лучше использовать специальные грунты-изоляторы, их еще называют силерами. Бывают однокомпонентными и двухкомпонентными в наборе с отвердителем.
После нанесения продукт запечатывает проблемную область, что исключает в дальнейшем появление пузырей, сколов, отслоек, оконтуривания и других проявлений несовместимости. Изоляторы хорошо ложатся, быстро сохнут, усиливают адгезию. Прозрачные силеры можно подкрасить, некоторые виды адаптированы под распыление «мокрый по мокрому». Всегда нужно обращать внимание на детальное описание характеристик на этикетке, поскольку нюансы применения могут отличаться в зависимости от торговой марки.
Грунты по пластику
Если настало время покрасить бампер, отделку салона, спойлеры, крылья, пороги и другие пластмассовые элементы автомобиля, то стоит покупать специальные адгезионные грунты по пластику. Праймер выполняет те же функции, что и грунт по металлу, только формула состава отличается и разработана специально для подготовки кузовной пластмассы к окрашиванию.
Для создания прочного сцепления с лакокрасочным покрытием обычно достаточно одного тонкого слоя. При выборе грунта необходимо смотреть на маркировку в виде букв. Для обработки полипропилена на упаковке стоят отметки PP/EPDM, PPC, PPE, PPO. Условные обозначения стеклопластика маркируются GFK, BMC, SMC.
Если подыскиваете универсальный грунт по пластику, обратите внимание на обозначения ABS, PA, PC, PVC, PRO, PUR. В ассортименте магазина представлены всевозможные форматы, которые подходят к большинству модифицированных пластиков, используемых в автомобилестроении: аэрозоли в баллонах, прозрачные и пигментированные смеси, однокомпонентные жидкости в банках.
Толстослойные автомобильные грунты High Build
Стандартные наполнители наносятся в 2-3 слоя, что позволяет добиться плотного покрытия общей толщиной 100-150 микрон. Такой прослойки хватает при проведении малярного ремонта кузова без явных дефектов, поэтому в большинстве случаев обходятся обычным грунтом-выравнивателем. Когда необходимо произвести капитальный ремонт, предполагающий серьезные восстановительные операции на большой детали можно прибегнуть к толстослойному типу, но при условии, что за дело возьмется опытный мастер, поскольку с таким грунтом нужно уметь правильно обращаться. Составы High Build позволяют добиться общей толщины 250-300 микрон, что по свойствам сопоставимо с жидкой шпатлевкой. По этой причине в технологической цепочке стадия с традиционным шпаклеванием полностью исключается, что экономит время.
Другие виды грунтов для автомобиля
Кислотный грунт для автомобиля
Качественная покраска автомобильного транспорта – залог того, что корпус вашей машины не будет ржаветь и поддаваться коррозии достаточно длительное время. Однако не забывайте, что цветной пигмент, который видимый всем, только финишный слой – предварительно машину покрывают специальным средством – грунтом. Бывают они первичные, те, что наносят непосредственно на металлический каркас, и вторичные. Наше внимание буде сконцентрировано на кислотных или протравливающих грунтах. Как правильно выбрать грунт, какие кислотные грунты для авто бывают, тонкости их нанесения и рейтинг марок производителей – именно в этом мы сегодня с вами и будем разбираться.
Что такое кислотная грунтовка, ее характеристики и типы
Наверняка вы слышали такие названия, как вош – праймер, реактивная, протравливающая или кислотная грунтовка, фосфатирующий грунт – это название одного средства для обработки автомобиля. Основной компонент такого вещества – фосфорная кислота. Взаимодействуя с другими химическими составляющими, кислота образовывает прочную пленку и защищает ваш транспорт от влияния внешних факторов. Основное свойство данного средства – защита металлического корпуса машины от ржавчины и коррозии.
Кислотный грунт наносится только на металлические части кузова.
Следует отметить, грунт можно наносить все металлические части автомобиля, включая те, которые изготовлены из:
- нержавеющей стали;
- хромированные и оцинкованные детали;
- алюминиевые части авто;
- сварочные швы.
Ни в коем случае не наносите эпоксидно-кислотный грунт для авто на детали на полиэфирной основе, компоненты грунта повредят защитное покрытие изделия, что приведет к необходимости переделывать работу.
Главные характеристики грунта:
- высокая степень устойчивости от влияния воды и соли;
- кислотные составляющие позволяют средству глубоко проникать в металл;
- высокая степень устойчивости к механическому воздействию;
- не поддается влиянию других химических веществ.
Статья в тему: Подбор оптимальной карты памяти для видеорегистратора
Высокая степень адгезии (проникновения) кислотных грунтовок позволяет наносить их тонким слоем.
Существует два типа кислотного грунта:
- однокомпонентный первичный. Главным отличием данного средства является отсутствие необходимости добавлять катализатор (активатор);
- двухкомпонентный первичный. Обязательный компонент – отвердитель.
Применение грунтовки
Нанесение кислотного грунта из балончика
Согласно технологии окрашивания автомобильного транспорта, грунтовка наносится на автомобиль в несколько этапов. Кислотная грунтовка относится к средствам первичной обработки. Поэтому на нее необходимо наносить грунтовку вторичную и только после ее высыхания наносить слой краски.
Обратите внимание, что перед нанесением реактивной грунтовки необходимо провести следующие действия:
- очистить металлический каркас от старой покраски;
- провести выравнивание поверхности;
- убрать грязь и пыль с обрабатываемого каркаса;
- тщательно обезжирить.
Наносить кислотную грунтовку необходимо тонким слоем, не пропуская при этом и миллиметра поверхности. Только тщательное нанесение средства гарантирует качественную антикоррозийную защиту.
Техника безопасности
Протравливающий грунт – это сильно токсичное, горючее вещество!
Обязательно придерживайтесь следующих правил:
- не наносите грунтовку на поверхность вблизи открытого огня или других источников тепла;
- остерегайтесь попадания на кожу, слизистые оболочки;
- защищайте органы дыхания от испарений грунта;
- используйте индивидуальные средства защиты: перчатки, респиратор, плотная одежда, обувь.
Способы нанесения реактивного грунта
Нанесение кислотного грунта краскопультом в покрасочной камере.
Существует несколько способов нанесения реактивного грунта на обрабатываемую поверхность:
- с использованием малярной кисти;
- нанесение краскопультом (способ распыления);
- окунание в грунтовочный раствор;
- распыление из баллончика с грунтовкой;
- используя технологию электроосаждения;
- обработка при помощи электрического тока.
Статья в тему: Чем водитель занимается когда стоит в пробках
Последние два способа, а также нанесение грунтовки способом окунания используют зачастую на больших предприятиях. В гаражных условиях удобнее будет использовать кисть, краскопульт или баллончик.
Выбираем грунтовку
Прежде всего, обращаем ваше внимание на то, что на данном средстве нельзя экономить. Как такового рейтинга кислотных грунтов для авто не существует, ведь выбор зависит от нескольких факторов:
- качество кислотного грунта. Использование некачественного средства чревато в дальнейшем проблемами с окраской машины, быстрой коррозией каркаса;
- марки средства. Каждая грунтовка имеет вою температуру и длительность высыхания, совместимость с поверхностями и др.
Не маловажным условием качества грунтовки будет и срок годности. Какой бы «брендовой» не была ваша грунтовка, если срок эксплуатации у нее истек, лучше не рисковать. Иначе, результат будет отнюдь не положительным. При изучении марок производителей, лучше останавливать свой выбор на проверенных средствах.
Надеемся, что хоть немного помогли вам разобраться в вопросе – для чего нужен кислотный грунт для авто, и как его применять.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Источник: auto-self.ru