Во всех случаях применения кислотного грунта он должен перекрываться двухкомпонентным грунтом-наполнителем. Только после этого доступно нанесение дополнительной шпаклевки, вторичной грунтовки и покраски. На кислотное покрытие нельзя наносить ничего, кроме изолирующего грунта.
Можно ли наносить полиэфирный грунт на кислотный?
Можно нанести от двух до трех слоев. Время высыхания до нанесения наполнителя составляет от 30 до 90 минут при 20°С. На кислотный грунт нельзя наносить полиэфирную шпатлевку, поскольку она в не отвердевшем состоянии растворяет грунт. Можно использовать только 2К грунты наполнители.
Можно ли акриловый грунт наносить на кислотный?
Кислотные грунты не шлифуются и на него нельзя наносить краску. На кислотный грунт можно наносить: акриловые грунты поранаполнители и защитные составы для кузова (антигравий и прочие), в некоторых системах есть грунты на которые можно наносить базу и эмали, внимательно читайте инструкцию.
Можно ли на кислотный грунт наносить антигравий?
Хоть антигравий и имеет антикоррозийные свойства, но для лучшей защиты рекомендуется обработать чистый металл сначала кислотным грунтом, затем акриловым наполняющим грунтом, а сверху уже антигравий.
Коротко про кислотный протравливающий грунт
Можно ли красить поверх кислотного грунта?
Если быть более точным, то кислотный грунт не является самостоятельным полноценным грунтом. Он требует обязательного нанесения на него другого 2К грунта. . То есть, если после нанесения эпоксидного грунта можно сразу красить (если нанесённый грунт не имеет дефектов), то по кислотному грунту красить нельзя.
Как правильно наносить Фосфатирующий грунт?
Фосфатирующий грунт наносится краскопультом или аэрозольным баллончиком в 1 тонкий слой (до 10 микрон), шпаклевать кислотный грунт нельзя. Фосфатирующий грунт может наноситься на старое лакокрасочное покрытие, шпаклёвку, поверхность из чёрного и цветного металла (включая цинк и нержавейку).
Что лучше кислотный или эпоксидный грунт?
Если металл чистый, не ржавый, то можно использовать эпоксидный грунт. . Если есть сомнения в совместимости старого с новым покрытием, то лучше, в качестве изолирующего слоя, также нанести этот грунт. Если на металле есть следы коррозии, то лучше использовать кислотный грунт.
Для чего применяется полиэфирный грунт?
Предназначен как для механической обработки, так и ручной мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Продукт предназначен для широкого применения при малярных и отделочных работах по металлу, дереву, бетону и пластмассе.
Чем можно перекрыть кислотный грунт?
Кислотный грунт надо перекрывать сверху мокрым по мокрому акриловой грунтовкой после чего дать всему этому высохнуть потом набивать риску и после этого уже наносить эпоксидный грунт или шпаклёвку.
Можно ли на кислотный грунт наносить алкидный грунт?
Второй шаг — грунтовка. Грунтовать металл нужно обязательно. Для металла, слегка покушанного коррозией, лучший вариант базового грунта — кислотный. . Поскольку наносить на алкидный грунт акриловую краску нельзя (вспучит), его перекрыл акриловым грунтом Novol.
Какой грунт наносить на ржавчину?
Грунтовка по металлу Фосфогрунт совмещает в себе преобразователь ржавчины и антикоррозионный грунт. Грунтовка наносится прямо на ржавчину. Фосфатирующая грунтовка Фосфогрунт применяется как для чистых, так и ржавых металлических поверхностей. Может использоваться в качестве самостоятельного покрытия.
Как наносить акриловый грунт на дерево?
Открыв банку грунта, его следует хорошо размешать, перелить в лоток или небольшую удобную емкость и наносить кистью. В зависимости от породы дерева необходимо нанести 1-2 слоя грунта, давая каждому хорошо высохнуть.
Какой абразив под грунт?
Перед покраской грунт должен быть перешлифован абразивом P400-P500. Риска от такого абразива непросматривается под слоем краски и не наносит ущерба внешнему виду окрашенной детали. Абразив мельче P600 применяется для полировки финишного покрытия после окраски или удаления дефектов на поверхности ЛКП.
Источник: sg2020.ru
Для чего нужен кислотный грунт для авто? Применение
Качество покраски автомобильного кузова, во многом, определяется тем, насколько грамотно и профессионально выполнена подготовительная стадия.
Металл в обязательном порядке проходит защитную обработку, благодаря которой достигается стойкость к ржавчине даже в том случае, если на слое свежей краски образуется глубокая царапина.
Кислотная грунтовка по металлу – один из лучших способов обеспечения такой защиты. Помимо этого, она улучшает сцепление красящего состава с основанием, благодаря чему он дольше сохраняет изначальную прочность и привлекательность внешнего вида.
Совместимые материалы
Использование травящего состава допустимо в том случае, если кузов выполнен на основе следующих металлов:
- алюминий;
- сталь;
- сталь с покрытием на основе хрома;
- классическая нержавеющая сталь;
- сталь с покрытием на цинковой основе.
Применение на полиэфирных материалах запрещено. Эпоксидные смолы и составы на их основе, шпатлевки – все это также несовместимо с грунтом, так как его свойства при контакте полностью нейтрализуются.
Познавательное видео, различия кислотного и эпоксидного грунта:
Состав продукта
Конечно, окончательный состав зависит от производственной технологии конкретного изготовителя, процентные доли компонентов могут меняться, равно как и их набор.
Впрочем, существует классический состав, отклонения от которого фиксируются нечасто. В качестве основного полимерного вещества применяется поливинилбутираль, кислота имеет фосфорную или ортофосфорную природу.
Дополнительно используются цинковые хроматы или фосфаты, изопропиловые спирты, тальк и иные химические добавки, улучшающие конечные характеристики готового продукта.
Основной элемент, способствующий повышению защиты основы от ржавчины – это именно хромат (фосфат) цинка. Это вещество эффективно, но токсично, так что при работе рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, вести ее на открытом воздухе.
По причине токсичности некоторые производители полностью отказались от хромата цинка, заменив его не менее эффективными, но более экологически чистыми аналогами. Такая замена нередко приводит к существенному увеличению стоимости.
Преимущества решения
Для чего нужен слой грунта? У его использования есть преимущества и помимо обеспечения коррозионной стойкости:
- Повышение невосприимчивости металла к температурному воздействию.
- Устойчивость к химическим реагентам. Как известно, в зимнее время дороги активно посыпаются солью и другими веществами, снижающими вероятность образования гололеда. Контакт с ними для металла гораздо опаснее, нежели просто воздействие воды. Грунт защищает от них. Аналогично можно сказать о негативном действии масел, бензина и других агрессивных технических жидкостей, имеющих свойства растворителей.
- Атмосферная стойкость. Помимо интенсивных осадков, здесь можно говорить и о температурных перепадах, характерных для межсезонья. Для металла они представляют большую опасность.
Основные разновидности
Травящий грунт для авто представлен следующими категориями:
Реактивная грунтовка.
Она наносится на предварительно очищенное основание тончайшим слоем, толщина которого варьируется от 8 до 13 микрон. Сверху наносится краска или другой декоративный состав, главным компонентом которого является акрил. Это самый простой вид подготовительного раствора.
Наполняющая грунтовка. Ее состав дополнен цинком, благодаря которому удается не просто защитить металл от ржавчины, но и заполнить небольшие неровности, сгладить поверхность, добиться ее большей привлекательности, а также повысить сцепление с краской.
Кислый грунт сначала бурно реагирует с металлом, после чего реакция постепенно прекращается, а на поверхности образуется слой защиты, состоящий из полимерных компонентов и особых химических веществ, препятствующих контакту с влагой.
Однокомпонентные грунтовки. Большое преимущество – отсутствие необходимости в активирующем веществе, что упрощает процесс нанесения. Такой продукт зачастую продается в баллончике, причем для полноценной обработки достаточно всего одного прохода пульверизатором. Когда состав высох, сверху он обрабатывается грунтом на основе акрила.
Двухкомпонентная грунтовка. Непосредственно перед обработкой основа смешивается с активирующим веществом.
Точная схема нанесения зависит от рекомендаций конкретного производителя. В некоторых случаях достаточно и одного слоя, но иногда их количество доходит до трех. Между нанесениями каждого из слоев следует делать 5-минутные перерывы, этого времени вполне достаточно, чтобы состав высох и приобрел максимальную прочность.
Смотрите полезное видео, тест кислотных грунтов:
Подготовка к нанесению
Перед тем, как нанести на кузов кислотник, металл необходимо соответствующим образом подготовить:
- Поверхность очищается до голого металла, то есть с нее нужно удалить все загрязнения, пыль, следы старых отделочных и декоративных покрытий, в том числе шпаклевки, краски.
- Защита деталей, которые не должны быть затронуты в процессе обработки. Наиболее простой вариант – закрытие их малярным скотчем.
- Обезжиривание. В некоторых случаях может потребоваться шлифовка, для чего используется наждачная бумага определенной зернистости.
Нельзя забывать и о собственной защите. Респиратор, резиновые перчатки, плотная одежда – все это позволяет избавить себя от массы неприятных последствий.
Видео для просмотра, подготовка кузова под кислотный грунт:
Методики нанесения
Технология зависит от типа выбранного состава. Наиболее простой вариант – это использование аэрозольного баллончика. Он сразу содержит в себе полностью подготовленный к применению раствор, не нужно ничего смешивать, использовать дополнительные компоненты.
Работа ведется очень быстро, за один проход удается обработать крупную площадь. Единственный недостаток баллончиков – это дороговизна, в сравнении с продукцией, поставляющейся в простых тарах.
Допускается также использование кисти. Минус способа – низкая скорость, зато он помогает сэкономить. Двухкомпонентные грунтовки, как правило, наносятся только таким способом.
Альтернатива – использование краскопульта, но для разовых работ его приобретение нерентабельно. Конечно, в случае автомобильного сервисного центра такой вариант выглядит оптимально, так как позволяет работать быстро, используя недорогие составы.
Если требования производителя предполагают нанесение состава в несколько слоев, то нужно знать, сколько сохнет кислотный грунт. Среднее время высыхания слоя – около четверти часа (если температура воздуха составляет 20 градусов).
Смотрите
Источник: avto-i-avto.ru
Как правильно пользоваться автомобильной шпаклевкой?
Владельцу автомобиля, планирующему самостоятельно восстановить поврежденные элементы кузова, необходимо научиться пользоваться автомобильной шпаклевкой. От качества подготовки поверхности и соблюдения технологии нанесения зависит долговечность лакокрасочного покрытия. При некорректном выполнении работ покрытие отслаивается и начинается процесс коррозии стали.
Виды автомобильных шпаклевок
Для восстановления кузова используют:
- Универсальные шпаклевки, состоящие из базы и отвердителя. После смешивания компонентов состав наносят на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. Застывание начинается через 5-10 минут, а полная полимеризация происходит за 20-40 минут (скорость процесса зависит от пропорции компонентов).
- Материалы на синтетической основе, предназначенные для устранения мелких дефектов. Поставляется в готовом для работы состоянии, может наноситься на металл или слой базовой 2-компонентной шпаклевки. Состав застывает за 1-2 часа, создаваемый слой имеет толщину до 80 микрон.
- Аэрозольную, которая наносится при помощи краскопульта, используется для финишной обработки больших поверхностей перед окончательной шлифовкой. Толщина слоя зависит от диаметра форсунки, время полимеризации при комнатной температуре доходит до 3 часов.
- Шпаклевки на синтетической основе с добавлением стекловолокна. Предназначены для заделки глубоких вмятин или отверстий, требуют последующей финишной обработки. Время застывания варьируется от 20 минут до 1 часа (зависит от толщины слоя и типа растворителя, используемого при производстве материала).
- Специальные составы с наполнителями, изменяющими характеристики. Например, введение алюминиевой пудры улучшает устойчивость к перепадам температур.
Для автомобильных бамперов, изготовленных из пластика, используют специальный полимерный состав. Материал отличается хорошей адгезией, сохраняет эластичность после полимеризации. На бампере не образуется сколов от вибраций вне зависимости от температуры воздуха.
Какой слой автомобильной шпаклевки можно наносить?
При восстановлении кузова следует стремиться к минимизации толщины слоя шпаклевки, крупные повреждения необходимо выпрямить и покрыть слоем припоя с последующей шлифовкой. Пластичная масса при застывании дает усадку, что приводит к образованию неровностей.
Допустимый слой имеет толщину до 2-3 мм, при необходимости возможно повторное нанесение материала. Для удаления следов жира и пыли следует использовать сжатый воздух или специальный состав, не впитывающийся шпаклевкой. В противном случае ухудшается адгезия, происходит отслоение отделки.
Разведение шпаклевки
Для разведения состава или соединения компонентов используют отдельный металлический или пластиковый шпатель. На поверхность наносят требуемую порцию, которую затем перемешивают лопаткой до однородного состояния. В 2-компонентные материалы введен пигмент, позволяющий определить готовность шпаклевки по однородному оттенку смеси. Следует учитывать время высыхания, нанесение завершают до начала полимеризации. Оставшийся на лотке препарат счищают и утилизируют.
Основные правила при разведении:
- вводить отвердитель необходимо в соответствии с рекомендациями изготовителя;
- не допускается механизация процесса смешивания компонентов;
- соединять компоненты следует рубящими или вдавливающими движениями, устраняя пузырьки воздуха;
- не следует смешивать всю упаковку, поскольку выработать массу до момента начала затвердевания не получится;
- повторно развести автомобильную шпаклевку после полимеризации невозможно.
Инструкция по нанесению автомобильной шпаклевки
Процесс выравнивания элементов кузова автомобиля состоит из следующих этапов:
- Определение поврежденных участков с подготовкой поверхности.
- Нанесение состава с последующей сушкой.
- Зачистка выровненного участка с выявлением дефектов и последующим устранением недочетов.
Перед выполнением работ необходимо определить количество массы. Опытные мастера высчитывают объем с высокой точностью после осмотра деталей. Начинающему ремонтнику придется либо несколько раз смешивать компоненты, либо утилизировать излишки материала.
Подготовка поверхности
Адгезия шпаклевки зависит от качества обработки поверхности, которая не должна быть гладкой. На металлических деталях следует нанести сетку царапин наждачной бумагой, а затем удалить пыль и следы масла органическими растворителями. На металле не допускаются зоны, пораженные коррозией, или имеющие старое лакокрасочное покрытие. Не рекомендуется проводить работы в холодном помещении, поскольку на металлической поверхности формируется слой конденсата, вызывающий коррозию под слоем шпаклевки.
Если требуется выровнять небольшой участок на металлической панели, то заостренные кромки лакокрасочного покрытия следует сгладить шлифовальной машинкой. Имеющиеся трещины расширяют, обеспечивая наложение массы ровным слоем. Для удаления следов ржавчины необходимо использовать реагенты, вымывающие посторонние частицы из пор в металле. Временной промежуток между зачисткой и нанесением состава следует сократить до минимума.
Для получения качественного покрытия следует обработать металл грунтом на эпоксидной основе. Дополнительный слой обеспечивает защиту от коррозии, позволяет реализовать химическую адгезию состава. При нанесении выравнивающей массы на голый металл адгезия является механической. Использование эпоксидного грунта считается обязательным при восстановлении элементов из стали с поверхностной оцинковкой либо алюминия.
Грунтовку наносят распылителем, полученный слой имеет толщину до 25 микрон и не оказывает негативного влияния на конфигурацию поверхности.
Шпаклевочные работы
Краткий алгоритм действий:
- Нанести на лоток компоненты в требуемой пропорции или выложить из банки необходимое количество нитрошпаклевки. От соблюдения требуемого соотношения пластичной массы и отвердителя зависит прочность слоя. Недостаток отвердителя приводит к увеличению срока полимеризации, повышению коэффициента усадки, при шлифовке материал будет собираться в комки или отходить от металла.
- Набрать материал на шпатель, нанести на панель кузова.
- Разровнять массу, следуя контурам детали, не допуская толщины слоя более 5 мм. Если материал начинает собираться в комки, то дальнейшее нанесение невозможно из-за начала процесса полимеризации.
- Выждать 1-2 часа для застывания, зачистить поверхность.
- Протереть слой материала от пыли и обезжирить.
- Определить местоположение дефектов и повторить процедуру. Рекомендуется наносить выравнивающий состав тонкими слоями с промежуточной сушкой, снижая риск образования усадочных раковин или трещин.
Какой наждачкой затирать шпаклевку для авто?
Для первичного удаления неровностей используют наждачную бумагу с размером зерна Р80. Прилагать усилия не следует, поскольку крупный абразив оставляет на поверхности глубокие борозды. Последующие проходы выполняют после очистки поверхностей бумагой с уменьшением зернистости на 100 единиц (до Р180 или Р200). Финишную обработку выполняют с использованием абразива Р300 либо Р400, но ряд мастеров использует бумагу с зерном от Р500, позволяющую устранить царапины, различимые после окраски деталей кузова при угловом освещении.
При удалении пыли водой следует учитывать риск насыщения поверхностного слоя массы влагой. Некоторые производители запрещают использование жидкости при шлифовке, информация указывается на этикетке. В этом случае пыль удаляют потоком сжатого воздуха или специальным растворителем.
Внимание! Нарушение требований приводит к расслоению шпаклевки либо формированию очагов коррозии.
Зависимость времени сушки от вида шпаклевки
Время полимеризации зависит как от вида шпаклевки, так и от соблюдения пропорций при смешивании компонентов. Быстрее всего застывают материалы из 2 составляющих, через 10-15 минут после введения отвердителя масса начинает твердеть, а полное застывание происходит еще через 15-20 минут. Материалы на синтетической основе начинают подсыхать через 5-10 минут, но для полного испарения растворителя понадобится до 3 часов. Информация о времени и условиях сушки указана на заводской этикетке и должна учитываться при выполнении восстановительных работ.
Советы и рекомендации
Для ускорения процесса сушки допускается подогрев слоя инфракрасной лампой или тепловой пушкой. Но злоупотреблять не следует, поскольку избыточная температура приводит к хрупкости слоя шпаклевки. Производители указывают допустимые условия полимеризации, пренебрегать требованиями не следует. После шлифовки застывшего материала можно нанести краску, которая позволит выявить дефекты на поверхности. Царапины и неровности убирают дополнительным слоем материала с последующей шлифовкой и проверкой качества.
Если ремонтные работы проводятся при повышенной температуре окружающей среды, то следует уменьшить дозу отвердителя в 2-компонентных материалах. Для хранения нитрошпаклевки используют герметичную тару, образование комков или плотной пленки на поверхности указывает на негодность препарата для дальнейшей работы. Если требуется восстановить деталь кузова, подверженную вибрационным или ударным нагрузкам, то необходимо использовать эластичные материалы, выдерживающие многократные изгибы без риска отслоения от основания.
Источник: autochainik.ru