Специалисты-маляры, выполняющие работы по покраске автомобилей в процессе их кузовного ремонта, в значительной степени зависят от инструментария, который дает им возможность качественно выполнять поставленные заказчиком задачи. Инструментом таковым является краскопульт или же малярный пистолет.
Чтобы его подобрать правильно, имея перед собой достаточно значительный и разноликий выбор, необходимо иметь определенный объем соответствующей информации и знаний.
На текущий момент доступны несколько их разновидностей и, чтобы выбрать краскопульт для покраски авто, остановимся на имеющихся маркировках и на том, о чем они говорят пользователю. Однако прежде чем перейти к ним, ознакомимся с классической схемой устройства пистолета для малярных работ.
Рисунок-схема краскопульта
Не покупай краскопульт пока не посмотришь это! Как выбрать универсальный краскопульт? Покраска авто
Как видно, современный краскораспылитель имеет ряд ключевых регулировок, позволяющих производить его тонкую настройку, это:
• Винт регулятора силы потока воздуха, он служит для выверенной установки давления на выходе из сопла краскопульта;
• Винт регулятора конфигурации факела краскопульта, при выполнении работ с его помощью имеется возможность выбора наилучшей формы распыления краски;
• Винт регулятора хода иглы, выполняющей роль клапана, отвечающего за количественную подачу краски.
Нелишне будет повториться, что когда выбираем краскопульт для покраски авто, то обращаем внимание на сопровождающую аббревиатуру, многое говорящую о системе распыления, использованной в рассматриваемой модели.
• HP краскопульт, расшифровывается как: High Pressure – высокое давление подачи и высокое давление в факеле;
• HVLP краскопульт, расшифровывается как: High Volume Low Pressure – высокое давление подачи, низкое давление в факеле;
• LVLP краскопульт, расшифровывается как: Low Volume Low Pressure – низкое давление подачи и низкое давление на выходе из сопла;
Именно такие краскопульты пневматические для покраски авто пользуются наибольшей популярностью в автомобильной «малярке». Поэтому означенным выше модификациям уделим максимум внимания и на каждом из них остановимся более подробно.
Впрочем, вскользь стоит упомянуть еще об оставшихся четырех типах пистолетов, обозначающихся как: LVMP, RP, MP и последний из списка – HTE. Они лишь немногим отличаются от трех первых типов и являются лишь их несущественными вариациями.
Краскопульт системы HP
Самый востребованный и потому самый распространенный тип – краскопульт для покраски автомобиля HP, приобретший черты классического решения в малярном деле. Он отличается весьма высоким давлением на выходе из системы, в сопле головки пульверизатора оно достигает уровня 1.176 – 1.47 бар.
При этом давление подачи воздуха от компрессора к пистолету может колебаться в пределах 2.45 – 4.90 бара, а средний расход сжатого воздуха в минуту, при работе с таким типом пистолета, может составлять 100 – 300 литров.
Как и у каждого инструмента, тут есть свои достоинства и недостатки.
К первым следует отнести:
• Большой по ширине факел краскопульта, благодаря чему обеспечивается высокая укрывистость с равномерным прокрасом;
• Работа по окраске, за счет интенсивного объема выброса материала, осуществляется с высокой скоростью.
• Высокие потери краски из-за того, что приблизительно лишь 45% достигают окрашиваемой поверхности, остальной объем, отскакивая от нее рикошетом, образует туманное облако, окрашивающее все что угодно вокруг, но только не автомобиль;
• Завихрения, образующиеся при высоком давлении выброса, вызывают значительную замусоренность поверхности, подвергающейся окраске. Из-за этого впоследствии приходится прибегать к технологическим операциям ее шлифовки и полировки.
Краскопульт системы HVLP
Разработки этого типа пистолетов были завершены еще в прошлом столетии, в середине 80-х, на волне борьбы за экологию производства. Особенностью их конструкции является оригинальная форма выпускных воздушных каналов, за счет чего удалось существенно снизить давление в форсунке на выходе, ориентировочно это всего лишь 0.68 бара. Однако входящее рабочее давление краскопульта тут по-прежнему достаточно велико и равняется 2.45 – 2.94 бара.
По сравнению с HP, HVLP – существенно лучший краскопульт для покраски авто, ведь разработчикам удалось сократить объем расходуемой краски без потери укрывистости за счет более полного переноса ее на окрашиваемую поверхность. Согласно требованиям к производителям данного типа покрасочного оборудования, с его помощью потери краски не должны превышать 35%, а реально составляют 20 – 30%.
Экономия формируется благодаря низкой скорости вылета краски с мелкодисперсными каплями, за счет чего уменьшается их отскакивание от поверхности. Впрочем, при этом уменьшается и рабочее расстояние, на котором краскопульт приходится держать от поверхности, оно составляет от 12 до 15 см.
Достоинства HVLP
Безусловными достоинствами системы HVLP оказываются:
• Значительная экономия расходных материалов (краски);
• Низкий уровень пыли от краски;
• Отсутствие завихрений и в связи с этим – замусоренности поверхности.
Присутствуют и недостатки, связанные, прежде всего с технологическими особенностями краскопультов этого типа:
• Потребление сжатого воздуха велико и превышает 360 литров в минуту, что требует более мощного компрессора;
• Необходимость использования дополнительных фильтров, очищающих подаваемый воздух от водяных паров;
• Требуется более высокая квалификация маляра, поскольку необходимые точные и выверенные движения, исключающие возникновение потеков;
• Неудобство прокраса глубоко расположенных участков из-за сниженной длины факела.
Система краскопультов LVPL
Выбираем пневматический краскопульт
Валики и кисти – не единственные инструменты покраски, хотя об их устаревании говорить преждевременно. И все же существуют такие объемы и типы работ, при которых процесс хочется если не автоматизировать полностью, то по крайней мере приблизить к этому. С этой миссией отлично справится пневматический краскопульт.
Устройство и принцип работы
Основное предназначение этого прибора – распыление сжатым воздухом разного рода лакокрасочных материалов. Это не именно краска, хоть название аппарата и обозначает ее, это могут быть грунтовки, антисептики, даже жидкая резина и другие средства, способные распространяться по поверхности таким воздушным способом. Пневматические модели совмещены с компрессорами, что через шланг нагнетают в распылитель краски воздух. Он под давлением работает как разбиватель краски, а она распадается на малые частички и выталкивается из сопла прибора.
Скорость подачи воздуха в компрессорах может быть разной – от 100 до 250 л в минуту. Все зависит от мощности устройства. Продаются аппараты высокого и низкого давления. Бытовые приборы обычно компактные, имеющие мощность порядка 2 кВт, поршневые с электроприводом.
Чтобы хранить сжатый воздух, они имеют ресиверы, емкость которых достигает 100 л.
А управлять потоком красящей смеси можно с применением ручного пистолета. Он похож на простой бытовой пульверизатор, но в емкости находится не вода, а краска. Чтобы точнее регулировать поток краски, в сопле пистолета присутствует специальная игла. В инструменте имеются регулировочные винты, контролирующие воздухопоток, количество краски (или иного подаваемого вещества), а также ширину красящего факела.
Бачок, в котором хранится красящее или другое распыляемое вещество, фиксируется к пистолету с любой стороны: сбоку, снизу, сверху. Это зависит от конструктивных особенностей прибора. Если это самодельное устройство-распылитель, бачком для краски может стать пластиковая бутылка с переходником.
Работать с краскопультом можно в условиях температурного интервала от +5 до +35 градусов, относительная влажность не должна превышать 80%. Материалы, используемые для краскопульта, должны иметь температуру возгорания не менее 210 градусов. Человек, работающий с краскопультом, должен побеспокоиться о собственной безопасности.
Работать предполагается в респираторе, защитных очках и перчатках, чтобы химическая жидкость не попала на ткани организма. Пространство для покраски обязательно должно иметь приточно-вытяжную вентиляцию.
Саму поверхность, которую предстоит окрасить, нужно сделать чистой, сухой и обезжиренной, также ее дополнительно обрабатывают наждачкой, а потом обеспыливают.
Плюсы и минусы
У пневматического краскопульта есть основной конкурент – электрический прибор. Он функционирует по системе безвоздушного распыления, выводя поток вещества под давлением. Такие краскопульты, действительно, очень эффективны и вполне справедливо востребованы, но по некоторым пунктам уступают пневматике.
Плюсов пневматического устройства довольно много.
- Качество красочного слоя, созданного этим прибором, практически не имеет конкурентов. Безвоздушный способ далеко не всегда создает такую идеальную покраску.
- Надежность деталей пневматического краскораспылителя очень высока. Он состоит из металлических элементов, которые не так боятся износа и коррозии, то есть его даже сломать сложно. А вот электроинструмент часто изготавливается из пластика, что не требует пояснений относительно прочности.
- Аппарат считается универсальным, можно менять его сопла, распылять материалы с разными характеристиками вязкости. Электрические модели имеют сменные сопла, но в отношении консистенции смеси они более капризны. Не исключено, что слишком жидкий состав будет подтекать, а очень вязкий – с трудом распыляться.
Минусы у пневматического краскопульта тоже есть.
- Для бесперебойной воздухоподачи нужен компрессор. Это лишь с натяжкой можно назвать недостатком прибора, особенно если компрессор уже имеется. Но вот если приобретается прибор в виде пистолета, а компрессора в хозяйстве нет, его придется покупать отдельно. И тогда такое устройство будет в разы дороже электрического аппарата.
- Опыт и настройка, требуемые от мастера. Новичку взять в руки краскопульт и сразу покрыть поверхность качественно и без нареканий – слишком оптимистичный сценарий. Например, на пистолете есть несколько регуляторов, которые контролируют воздушную подачу, подачу материала и ширину факела. Чтобы точно калибровать прибор, нужно понимать его требования, иметь редуктор с манометром. Только правильная настройка прибора даст то самое идеальное, равномерное покрытие.
- Обязательная чистота воздушной подачи. Например, если воздух слишком увлажненный, если в нем содержатся грязь и масла, то и на окрашиваемой поверхности возникнут дефекты: пятна, кратеры, выпуклости. Если предстоит очень ответственная работа, между пистолетом и компрессором подключают влагоотделитель (а иногда даже блок подготовки воздуха). Но, говоря откровенно, пневматика в этом смысле все равно превосходит электрический инструмент, который к этой планке качества и не приближается.
При главном критерии, обозначенном как «создание равномерного слоя», пневматический краскопульт все равно является наиболее удачным выбором.
Типы
Принцип действия прибора будет един для всех моделей, вне зависимости от того, в каком году они выпущены, или где расположен бачок. И все же выделяют разные типы пневматических устройств.
Высокого давления
Маркируется как HP. Это первый покрасочный пульверизатор, появившийся почти век назад. Долгое время считался самым передовым устройством. Но не обходился и он без недостатков, например, потреблял слишком много воздуха, а переносимость лакокрасочных материалов на поверхность не была особенно высокой.
Мощность потока воздуха очень сильно распыляла краску, то есть до 60% вещества превращалось фактически в туман, а до поверхности доходили лишь 40%. Такой агрегат в продаже наблюдается редко, ведь среди ручных приборов появилось больше конкурентоспособных.
HVLP
Так маркируются инструменты с высоким объемом и низким давлением. Этот тип распыления считается более экологичным и эффективным. Появились такие устройства в 80-х годах прошлого века. Их требования к подаче воздуха более высокие (350 л в минуту), но выходное давление при этом снижено почти в 2,5 раза за счет особой конструкции. То есть образование тумана при распылении значительно уменьшается.
Эти краскопульты доносят до поверхности не меньше 70% краски. Потому они используются и сегодня, не считаясь пережитком.
LVLP
Маркируется как низкий объем, низкое давление. К этой категории относятся приборы передового типа распыления, успешно использующиеся в профессиональных задачах. Разработали их, чтобы оптимизировать, довести до совершенства процесс покраски, снизить требования к компрессору.
Модернизированная система требует минимального воздушного объема на входе – всего 150 л в минуту. На поверхности оказывается больше 70% краски (или иного наносимого материала). Такие краскопульты сегодня по праву считаются самыми востребованными. Их применяют как профессионалы, так и те, кто самостоятельно решает небольшие бытовые задачи.
Разновидности по месту расположения бачка
Как уже говорилось, он может находиться в разных местах. Главным образом, вверху или внизу.
С верхним
Он работает по принципу притяжения. Распыляемый состав сам перетекает в канал, куда подается материал. Устанавливается бачок на резьбовое соединение, оно бывает внутренним и наружным. В точке соединения ставится фильтр «солдатик».
Сам бачок в такой системе не без особенностей: емкость представлена корпусом с крышкой и вентотверстием, чтобы туда поступал воздух при снижении объема красящего состава. Может быть сделан бачок как из металла, так и из пластика.
Металлический более надежный, но весит немало. Пластиковый легче, он прозрачный, то есть можно увидеть через его стенки уровень объема краски. Но при длительном применении пластик рискует вступить в реакцию с компонентами лакокрасочных смесей, отчего материал деформируется и даже перестает быть герметичным.
Устройство с верхним бачком лучше приспособлено для распыления более густых составов. Краска одной вязкости распыляется лучше, образуя довольно толстый слой. Обычно такие модели с верхними бачками используют профессионалы, занимающиеся покраской авто, предметов мебели и иных поверхностей, требующих идеального, безукоризненного слоя.
С нижним
Сказать, что такая конструкция менее востребованная, будет неправдой. Принцип работы такого устройства основан на падении показателей давления в емкости как реакции на проходящий воздухопоток над ее трубкой. Благодаря сильному напору над выходным отверстием бачка смесь выталкивается и, подхваченная, распыляется из сопла. Такой эффект, к слову, открыл физик Джон Вентури уже около 2-х столетий назад.
Конструкция этого бачка представлена главной емкостью и крышкой с трубой. Два элемента соединяются или резьбой, или особыми ушками, закрепленными над крышкой. Крышка, закрепленная в трубке, в центре сгибается под тупым углом. Ее всасывающий кончик должен направляться в боковую часть дна бачка.
Так можно использовать прибор и в наклонном виде, окрашивать горизонтали сверху либо снизу. Почти все модели краскопультов с таким бачком делаются из полированного металла, в среднем в них вмещается литр смеси. Они подходят, если нужно выполнить большие объемы работ.
К слову, чуть реже, но все же можно встретить в продаже краскопульты с боковым бачком. Его называют поворотным (иногда – регулируемым), и действует он так же, как инструмент с верхним прикреплением. Состав в сопло подходит под влиянием гравитации, только не сверху, а сбоку. Обычно это металлическая конструкция.
Рейтинг лучших моделей
Существует немало рейтингов, и часто в них фигурируют одни и те же модели. На них и стоит остановиться.
- Walcom SLIM S HVLP. Довольно продвинутый инструмент, который донесет до обрабатываемой поверхности 85% краски. Система распыления в нем считается оптимизированной, минимальный объем воздухопотребления – 200 л в минуту. В базовой комплектации присутствует пластиковый кейс, чтобы хранить и переносить краскопульт максимально комфортно. Есть там и регулятор, оснащенный манометром, присутствуют в комплекте масло, ключ и ершик для прочистки. Стоит в среднем 11 тысяч рублей.
- Anest Iwata W-400 RP. Обладает очень быстрым переносом состава на предмет или плоскость, высоким уровнем потребления сжатого воздуха (порядка 370 л в минуту), а также максимально допустимой шириной факела в 280 мм. Упакован в картон, реализуется с фильтром для наносимых составов и щеткой для очистки. Обойдется в 20 тысяч рублей.
- Devilbiss Flg 5 RP. Среди недорогих моделей пользуется большим спросом. 270 л в минуту – уровень потребления сжатого воздуха. Ширина факела – 280 мм. Корпус изготавливается из алюминия, а сопла с иглой – из нержавейки. Хорошо взаимодействует с любым типом лакокрасочного материала, кроме тех, что сделаны на водной основе. Не имеет кейса для хранения или транспортировки. Стоит порядка 8 тысяч рублей.
- Walcom Asturomec 9011 HVLP 210. Из не очень дорогих устройств считается эффективной, поэтому и предпочтительной моделью. В базовой комплектации имеются стопорные кольца, прокладки, пружины, шток воздухоклапана, а также чистящие масла. Обойдется такая пневматика в 10 тысяч рублей.
- «Кратон HP-01G». Хороший вариант для непритязательного домашнего ремонта, так как стоит всего 1200 рублей. Корпус сделан из прочного алюминиевого сплава. Емкость с краской подключается сбоку, что помогает не загородить обзор и подойдет даже новичкам. Прельщают и легко настраиваемая форма факела, и удобство лежания заправленного пистолета в руке, и высокая пропускная способность сопла.
- Jonnesway JA-6111. Подходящая модель для широкого спектра малярных работ. Подойдет для всех типов лаков и красок. Хорошо распыляется с минимальным облаком, имеет качественные комплектующие и обещает долгий срок службы. Обойдется примерно в 6 тысяч рублей.
- Huberth R500 RP20500-14. Считается отличным вариантом для покраски авто, прекрасно работает с конструкциями усложненной формы. Оснащен прочнейшим металлическим корпусом, рифленой, очень удобной рукояткой, пластиковым бачком, позволяющим контролировать уровень объема краски. Стоит чуть более 3-х тысяч рублей.
Наиболее предпочитаемы для покупателя краскопульты производства Италии, Германии. Но и российские приборы не остаются без внимания.
Как выбрать?
Первое правило – четко определить задачу, для которой приобретается краскопульт. А также нужно понять, каковы номинальные показатели вязкости состава, который будет заправляться в пистолет. А еще надо изучить качество сборки инструмента и тип распыления.
Разберем, что надо оценивать при выборе устройства.
- Качество сборки. Это едва ли не самый важный пункт. Все элементы конструкции друг к другу должны прилегать максимально плотно: если что-то болтается, шатается, – это уже плохой вариант. Зазоров и люфта в приборе также быть не должно. И это касается абсолютно всех видов краскопульта.
- Проверка контура окрасочного факела. Не все точки продажи предоставляют клиенту такую возможность, но это тем не менее обязательный пункт осмотра. Инструмент требуется подключить к компрессору, в бачок залить растворитель (а не лак или краску). Проверка осуществляется на обычном фрагменте картона. Если после распыления образовалось пятно ровной формы, товар пригоден для использования. Именно на растворителе производится эта проба, так как краскопульт после применения остается чистым.
- Оценка способностей по производству предельного объема сжатого воздуха. Минимальные показатели этого параметра не дадут возможность качественно распылять лакокрасочный состав, что чревато подтеками и прочими дефектами.
Нелишним будет пообщаться с консультантом: он подскажет, какие модели более подойдут для использования масляной краски, какие берут для фасадных работ, какие рассчитаны на маленькие объемы и так далее.
Как пользоваться?
Инструкция проста в теории, но на практике могут возникнуть вопросы. Процесс требует отработки.
Вот как пользоваться краскопультом.
- Перед окрашиванием нужно плоскость окраски условно разделить на зоны: определить наиболее главные и чуть менее важные. С последних и начинают. Например, если это помещение, то красить начинают с углов. Перед стартом работы краскопульта его отводят в сторону, к самому краю поверхности, и лишь потом прибор запускается.
- Держать устройство следует параллельно поверхности, без наклона, выдерживая одно определенное расстояние. Покраска будет производиться прямыми параллельными линиями, двигаясь из стороны в сторону. Полосы будут с незначительным напуском. Исключить нужно все дугообразные и тому подобные движения.
- Качественно ли нанесена краска, проверить можно под косым углом. Если появился непрокрашенный фрагмент, нужно без промедления закрасить пустоту.
- Идеально, если покраска осуществляется в один заход. Пока не окрашена вся поверхность, работа не прекращается.
- Если красят в помещении, нужно обеспечить в нем вентиляцию. А на улице красить нужно в местах, защищенных от ветра.
С потолками работать особенно сложно. Краскопульт требуется держать на расстоянии, не превышающем 70 см от поверхности. Струя должна наноситься точно перпендикулярно плоскости. Чтобы нанести второй слой, нужно дать высохнуть первому. Потолок окрашивается круговыми движениями, не задерживаясь в одном сегменте.
Краскопульту, как и всякой технике, требуется уход. Нужно нажать на курок, держа его в таком состоянии, пока состав не выльется обратно в бачок. Составные части устройства промываются растворителем. Затем растворитель заливают в бачок, нажимается курок, прочищается сам распылитель. Оставшиеся детали достаточно промыть мыльной водой.
Воздушное сопло можно прочистить и зубочисткой. Завершающий этап – использование смазки, которая рекомендована производителем краскопульта.
Регулировка, настройка, прочистка – все это необходимо устройству, как и бережное с ним обращение. Видов краскопультов очень много, какие-то подойдут и для обслуживания баллонов антигравия, и для самых разных малярных работ. Какие-то модели попроще, и лучше ограничивать их функционал, чтобы они прослужили дольше.
Но мало кто поспорит с тем, что эти приборы упростили процессы покраски, автоматизировали их и сделали более доступными для широкого круга пользователей.
Источник: stroy-podskazka.ru
Можно ли покрасить авто электрическим краскопультом
Покраска автомобиля электрическим краскопультом
Когда предстоят покрасочные работы автомобиля, любой сложности, для более качественной и экономной покраски лучше воспользоваться покраской автомобиля электрическим краскопультом. В данном устройстве есть возможность отрегулировать скорость подачи краски, давление и форму подаваемой струи. Отличительными особенностями электрического краскопульта от обычного, есть: возможность регулировать расход краски и тип ее поступления, не только в ручном режиме, но и автоматическом.
Виды электрических краскопультов
На данный момент на рынке оборудования, для покраски автомобиля представлено достаточно большое количество видов краскопультов и сделать выбор, между которыми достаточно сложно.
Основные параметры подбора краскопульта
Виды электрических краскопультов
1. В зависимости от работ, которые вы будете ним выполнять нанесение грунта, покраска, нанесение лака, вам необходимы будут краскопульты с различными соплами. Если вязкость применяемого покрытия 18-22 секунд, то вам необходимы сопла диаметром 1,3-1,4 мм, а если вязкость 30-35 секунд, то диаметр сопл 1,6-1,8 мм; 2. На распыляющей головке должно находится шесть отверстий, кроме центрального; 3. Пистолет краскопульта должен иметь два регулирующих винта – для краски и воздуха. 4. Расположение бачка с краской:
- Верхнее расположение бачка краска, поступает в пистолет самотеком, под действием силы тяжести, что обеспечивает полное использование краски, он легче, потому что сделан из пластика. Но данный бачек имеет такие недостатки малый объем (0,68л) и краска может поступать в пульт неравномерно и медленней, это замедляет процесс работы и влияет на ее качество.
- Нижнее расположение бачка краска поступает в пистолет, для покраски автомобиля электрическим краскопультом за счет разрежения, больший объем (1л), равномерное и быстрое нанесение краски. Недостатки такого расположения бачка тяжелый сделан из алюминия, не полностью используется краска.
5. Комплектация многие краскопульты кроме основных его частей не комплектуются больше ничем, все приходится докупать самостоятельно, Но в более дорогих моделях в комплекте идут и фильтр для краски, и универсальные ключи, и дополнительные сопла
6. Стоимость краскопульта более дешевые модели могут быть использованы для одноразовой покраски, или покраски небольших объемов в незаметных местах, так как такие модели, как правило, не настолько качественно подают и распределяют краску.
В зависимости от, тех параметров, которые вам необходимы, вы можете выбрать марку прибора, для покраски автомобиля электрическим краскопультом.
Достоинства электрического пульверизатора
Плюс только один — это цена. Такой инструмент можно купить за 1 500 рублей. Это намного дешевле, чем профессиональное оборудование для покраски авто. Даже если взять электрокраскопульт за 15 000 рублей, все равно для полной покраски автомобиля он не подойдет. Электрокраскопульт облегчит бытовую работу, поможет сэкономить время строителям, но для автомаляров он почти бесполезен.
Однако даже невысокая цена данного оборудования не является однозначным преимуществом. Низкое качество покраски деталей кузова и неспособность работы с материалами разной консистенции крайне снижает привлекательность такого оборудования даже для автомобилистов-любителей.
Полезно также почитать: Что полезно знать о быстрой самостоятельной покраске деталей авто
Популярные модели электрических краскопультов на сегодняшний день
- WAGNER Project 115 представляет собой поршневой насос, мощностью 625Вт, краска подается с максимальной скоростью 0,8 л/мин, под максимальным давлением 190 бар. В комплекте шланг7,5 метров, бак для краски объемом 9,5 литров. WAGNER W 450 SE представляет собой поршневой насос, мощностью 110Вт, краска подается с максимальной скоростью 350 г/мин, под максимальным давлением 180 бар, резервуар для краски объемом 0,8 л.
- Краскопульт электрический P PSP 1000 мощностью 1000Вт, имеет 2 режима регулировки, в комплектации шланг длинной 4м, резервуар для краски объемом 0,9л.
- PSP 260 мощностью 60Вт, производительностью 260г/мин, давление 160бар, максимальная вязкость краски, которую можно использовать 80 DIN/cек, объем бачка 0,75л. В комплектации измерительная емкость для определения вязкости, гильза для кругового разбрызгивания краски с диаметром 0,6 мм.
- Miol HVLP 79-560 мощность 600Вт, производительность 1650мл/мин, давление 0,13-0,7 бар, резервуар для краски объемом 1л.
- Bosch PFS 65 мощность 280Вт, производительность 130 л/мин, емкость для краски 0.60л.
Для правильной работы прибора для проведения покраски автомобиля электрическим краскопультом, нужно его настроить. Для начала для настройки краскопульта необходимо провести его тестирование. Оно состоит из таких тестов:
- тест качества распыления;
- тест правильности формы отпечатка факела;
- тест равномерности распределения краски в факеле.
Виды краскопультов для покраски авто
Все краскопульты делятся на несколько категорий:
- Конвенциональные электрокраскопульты. Характеризуются высоким давлением и большим расходом краски. Сегодня практически не выпускаются.
- Электрические распылители высокого давления. Данная разновидность не создаёт такого большого аэрозольного облака на выходе из-за меньшего давления (около 0,7 бар на выходе при 2-2,5 бар на входе). Краска переносится лучше, но могут образовываться подтёки на поверхности.
- Аппараты с низким давлением. Более совершенная технология, позволяющая сократить потребление краски и сжатого воздуха. При том же входном давлении (около 2-х бар) краска подаётся под давлением в 1,2 бар.
Существуют две разновидности таких аппаратов: с низким объёмом и большим объёмом. Низкий объём означает относительно небольшой расход воздуха (до 350 литров в минуту). Большой объём – от 360 литров воздуха в минуту. Чем выше объём, тем больше интенсивность нанесения краски на поверхность.
Также существуют разновидности электрокраскопультов со средним давлением, так называемой «эффективной подачей» и другие. Если же говорить о том, какой вид аппаратов лучше всего подойдёт для покраски автомобиля, то это электрические распылители высокого давления или низкого давления с большим объёмом. Да, при использовании таких аппаратов коэффициент переноса краски невелик, однако скорость покрытия поверхности жидкостью будет подходящей.
Желающим приобрести краскопульт для покраски авто следует обратить внимание на модели, где подача жидкости осуществляется сверху. Так как эмали, предназначенные для автомобилей, имеют повышенную вязкость, такая конструкция подойдёт лучше всего.
Тест краскопульта на качество распыления
Тест качества распыления
Он осуществляется так: быстро проводим краскопультом, в режиме распыления краски, вдоль листа бумаги или фанеры на неизменной и рекомендованной, для данного типа воздушной головки дистанции. Изучаем размер капель в полученной полосе. Не старайтесь добиться чрезвычайно мелких капель равного размера. Помните, что величина капель зависит как от силы атомизации, которая связанна с напором воздуха, подаваемого на распыление, так и от величины перетира пигмента.
Равномерное распределение по следу более мелких, чем остальные, капель можно считать нормальным. Также нормальным можно считать отпечаток, когда от центра отпечатка к верхней и нижней области полосы размеры капель факела слегка уменьшаются.
Помните, что надо применять наименьшее нужное давление воздуха для достижения необходимой степени распыления материала. Чересчур высокое давление приведет к потерям краски, большему загрязнению покрасочной камеры, к так званому «сухому окрашиванию» и в итоге – к низкому качеству окраски.
Выводы
Самому красить автомобиль электрическим краскопультом можно в нескольких случаях:
- Качество покраски не так важно, как ее стоимость. Обычно так бывает при ремонте старой машины или мотоцикла. К примеру, если старая «Нива» используется, как рабочая лошадка на даче.
- Нужно подкрасить небольшие детали, возможно в малозаметных местах.
- Лакокрасочный слой наносится после работ по рихтовке, но потом будет наклеиваться пленка.
- На корпус наносится материал типа «жидкой резины».
Многие владельцы автомобилей задаются вопросом, как можно покрасить свое авто собственными руками и не платить огромные деньги профессионалам. Покупать невероятно дорогой краскопульт, пневматическое оборудование и компрессор слишком дорого. Намного лучше выполнить поиск более демократичных решений. Кто-то решается на покраску с помощью простого самодельного оборудования, в иных случаях внимание привлекают электрические решения. Сегодня мы рассмотрим электрический краскопульт для покраски авто, его технические параметры и некоторые важные особенности эксплуатации продукции.
Скажем сразу, что электрические варианты краскопультов крайне редко применяются для кузовного ремонта именно авто. Покраска с помощью электро технологий применяется активно в строительстве, при ремонте интерьеров, для различных технических и производственных задач. Это модульное легкое оборудование для покрасочных работ. Такой распылитель можно достаточно просто приспособить для автомобильного кузовного ремонта. Вы можете найти множество видео с пояснениями преимуществ такого пульверизатора.
Тест правильности формы отпечатка факела
Тест правильности формы отпечатка факела
Держа краскопульт неподвижно на дистанции 15-20 см от листа бумаги или фанеры. «Включите» его примерно на 1 секунду – пока на поверхности не возникнет хорошо очерченный отпечаток факела. Осмотрите след на присутствие выступов и впадин, которые могут приводить к неровному окрашиванию. Внимательно осмотрите нижнюю и верхнюю части отпечатка: в ситуации чрезмерной подачи краски здесь будет иметься ее разбрызгивание.
Второй момент, о каком не надо забывать при настройке краскопульта – это действие переизбытка подачи краски на неверную форму факела. Интересной особенностью здесь есть следующее: в краскопультах конвенционального типа чрезмерная подача краски выражается в излишней концентрации материала в центральной части следа факела, тогда как для краскопультов типа НVLP и LVLP (например, с технологией распыления Trans-Теch от DeVILBISS) при чрезмерной подаче, материал старается сконцентрироваться по сторонам факела.
На конфигурацию факела критически влияет повреждение и загрязнение воздушной поверхности материального сопла и внутренней поверхности основного отверстия воздушной головки краскопульта.
Повреждение и загрязнение порождают здесь критическую деформацию воздушной струи атомизации, что выражается в образовании «бананообразного» и «грушевидного» профилей.
Системы распыления краскопультов
Устройства производят с использованием основных технологий hp, hvlp, lvlp.
Распылители системы hp рассчитаны на высокое давление.
Достоинства таких моделей:
- Большая ширина факела. Она позволяет красить обширную площадь поверхности. Материал ложится под напором ровно и равномерно.
- Высокая оперативность процесса.
- Не требует высокопроизводительного компрессора.
- Экономия времени.
Пульверизатору технологии hp присущи такие недостатки:
- Большие потери краски (почти 65%).
- Необходимость повторной обработки.
- Окрашиваются расположенные вблизи участки поверхности.
- Образование воздушных завихрений.
- Высокая стоимость.
Устройства системы hp вытесняются с рынка более удобными аппаратами.
Краскопульты для покраски авто системы hvlp низкого давления и большого объема широко распространены в автомалярном деле. С их помощью осуществляется покраска авто с эффектом металлик и перламутр.
Аппарат имеет специальную конструкцию, при которой давление в воздушной головке ниже, чем на входе в механизм. За счет этого уменьшается образование тумана и потери материала, увеличивается его перенос на поверхность.
Пистолет этой технологии имеет воздушное сопло, которое стабилизирует форму факела. Поэтому результат покраски таким краскопультом потрясающий.
Преимущества краскопультов технологии hvlp:
- Малые потери краски.
- Большая экономия красящего состава.
- Точный визуальный контроль.
- Отсутствие опыла.
- Высокая производительность.
- Не образуются воздушные завихрения.
- Не вредит окружающей среде.
Отрицательные качества данных краскораспылителей:
- Большой расход сжатого воздуха — от 360 л/мин. Поэтому необходимо приобретать высокопроизводительный компрессор.
- Увеличенный диаметр шланга.
- Применение дополнительных очистных фильтров.
- Профессиональные навыки и мастерство автомаляров. Неумелое пользование приведет к потекам, наслоениям, понизит качество покрытия.
- Неудобство обработки труднодоступных мест.
Система lvlp характеризуется невысоким объемом при низком давлении. Эта технология объединила в себе лучшие качества предыдущих моделей. Она считается новейшей, улучшенной разработкой.
Краскопульты на выходе имеют давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Перенос материала — более 70%. Отличительной особенностью системы lvlp является малый расход воздуха до 200 л/мин.
Достоинства пистолетов с низким давлением и низким объемом:
- Обработка труднодоступных мест.
- Низкий расход воздуха.
- Высокий перенос краски.
- Равномерный и широкий факел распыла.
- Отсутствие вибраций, воздушных завихрений.
- Не образует туманное облако.
- Высокая скорость обработки.
- Высокая производительность.
Покраска авто данным распылителем не будет иметь недостатков по сравнению с другими аппаратами.
Краскопульт технологии lvlp — это хороший, дешевый инструмент для начинающих автомаляров-любителей.
Различные компании называют краскопульты lvlp другими аббревиатурами, например GTIPRO, GEO, HTE.
Тест равномерности распределения краски в факеле
Разверните воздушную головку краскопульта или весь краскопульт так, чтобы след факела стал горизонтальным. Поместите краскопульт на рекомендованном расстоянии от поверхности бумаги или фанеры и распыляйте материал до тех пор, пока краска не станет стекать вниз под влиянием силы тяжести в виде ручейков. Слежение за относительной скоростью течения ручейков и дистанцией между ними помогает сделать заключение о равномерности или неравномерности распределения краски в факеле.
В общем случае для качественной и эффективной окраски нужно равномерное распределение материала или распределение его с небольшой скоплением в центральной части. Однако надо помнить, что есть воздушные головки, специально созданные для распыления материала с большой концентрацией в центре факела. Конечно, настройка краскопульта не есть единственным средством увеличения производительности и эффективности окраски.
В частности, очень важен подбор соответственного типа воздушной головки краскопульта.
Настройка краскопульта, перед покраской автомобиля электрическим краскопультом, регулируется тремя параметрами:
- ширина факела
- давление воздуха
- подача краски
С шириной факела ясно, если мы окрашиваем автомобиль целиком или деталь автомобиля полностью, то нужно использовать наибольшую ширину, если узкий переход — то нужно уменьшить ширину факела.
Подачу краски можно сохранять полностью открытой, ибо винт регулировки всего лишь ограничивает ход иглы, какая запирает канал, можно для этого не дожимать курок, чтобы получить необходимое количество краски.
Покраска
https://youtu.be/viLBu4UYSEk
Подготовка завершена можно при помощи краскопульта приступать к покраске автомобиля. Если вам удалось правильно настроить краскопульт, покраска будет достаточно простой: нажимаем на курок и начинаем водить им по кузову авто. Желательно красить в 2-3 слоя, а затем покрывать кузов лаком, но вы это и так скорее всего знаете. Но чтобы работа была выполнена качественно нужно соблюдать правила:
- Передвигать краскопульт нужно строго параллельно поверхности кузова авто, причем скорость на нем не должна превышать 300-400 мм/с. Если передвигать его слишком быстро, то покрытие будет неоднородным и чересчур тонким. Медленное передвижение грозит перенасыщением и подтеками;
- Расстояние от сопла до суппорта не должно быть больше 25-30 сантиметров. Будет отлично, если вы будете сохранять это расстояние во время всей покраски кузова автомобиля и суппорта. Если же отдалить краскопульт, то адгезия металла и краски сильно ухудшится, а расход наоборот – увеличится. Что будет, если подносить агрегат слишком близко, и так понятно;
- Форма факела должна быть овальной, а размер не должен превышать 30 см;
- Не допускайте сильного отклонения краскопульта в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Очевидно, что на глаз вы 5-10° не рассчитаете, но это допустимый угол наклона;
- Первый слой распыляется горизонтально, а второй – вертикально. Каждая последующая полоса перекрывает предыдущую на 3-6 сантиметров – при таком действии покраска поверхности кузова авто будет максимальной;
- Не отдаляйте краскопульт, когда будете подходить к краям обрабатываемого участка, так как это приведет в дальнейшем к неприятным последствиям – слой начнет шелушиться от краев.
Как отрегулировать подачу воздуха на краскопульте?
Для этого на стене нужно повесить лист плотной бумаги. Устремив на него краскопульт и держа его на рабочем расстоянии (которое рекомендует производитель) провести тест выкрасы, достигая, регулировкой подачи воздуха, равномерного факела. Плавно повышая подачу воздуха, время от времени “пшикая” на бумагу, находим оптимальный вариант. Если краска не разбивается нужно прибавить воздуха, если конфигурация факела на бумаге имеет форму восьмерки — то это излишнее давление. Нужно найти среднее давление, при каком факел будет растянутой формы.
Надо помнить, что немалое значение имеет не только регулировка краскопульта, но и точность приготовления ЛКМ. А для этого надо читать тех карты материала и следовать пропорциям приготовления (контролировать вязкость).
Источник: avto-lover.ru