Кто главнее грунтовка или асфальт

В рамках современного строительства для формирования разнообразных покрытий, эксплуатируемых в условиях внешней среды, активно используется асфальт и бетон. Какой из вариантов выбрать? В чём их отличия? Что дороже – асфальт или бетон? Об этом вы прочитаете в статье.

Основные сведения об асфальте

Асфальт – это комплексный материал, представляющий собой смесь битумов и минеральных веществ. Основная сфера применения – формирование покрытий автомобильных дорог.

Асфальт может иметь природное и искусственное происхождение. В первом случае он формируется из тяжелых фракций нефти в результате естественного испарения с появлением твердых пластов и жил. Во втором случае строительный материал создаётся как комбинация щебня, песка, минерального порошка и битума в расплавленном или мастичном состоянии.

Несмотря на то, что природные источники натурального асфальта достаточно распространены, искусственные аналоги чаще применяется в рамках частного/промышленного строительства из-за наличия четких технико-эксплуатационных характеристик, соответствующих ГОСТам.

Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог. Курс ПДД РФ 2021

Для формирования дорог, площадок, горизонтальных поверхностей применяется асфальтобетон, состоящий из мелкозернистого и крупнозернистого заполнителя, дисперсного минерального порошка и органического вяжущего компонента.

Существует несколько градаций асфальтобетона по виду минеральной составляющей, температурному режиму использования, зернистости структуры, остаточной пористости и плотности, иных физико-механических показателей.

Основные сведения о бетоне

Бетон – это универсальный материал для частного и промышленного строительства. Он используется для обустройства стяжек, дорожек, площадок.

Любая продукция, вне зависимости от её класса, состоит из 4 основных и ряда вспомогательных ингредиентов, вносимых по мере необходимости.

  • Цемент. Выступает вяжущим веществом в комплексной смеси, объединяющим все сыпучие ингредиенты.
  • Песок. Мелкозернистый заполнитель, распределяющий внутренние напряжения окаменевшего материала.
  • Щебень. Крупнозернистый заполнитель, формирующий прочность и ряд вспомогательных характеристик. В качестве такого компонента используют гравий, гальку, гранит, шлаки, вторичные отходы строительной отрасли и иные ингредиенты с определённой фракцией, лещадностью.
  • Вода. Взаимодействует с цементом в экзотермической реакции гидратации, после чего постепенно выводится из структуры бетонной смеси, испаряясь от периферических областей к центральной зоне.

Помимо основных компонентов, бетон может содержать в себе различные добавки – пластификаторы, модификаторы твердения, антикоррозионные присадки, пигменты, расширители, гидрофобизаторы, антифризы и так далее. Они изменяют отдельные технико-эксплуатационные параметры продукции. Рациональность их использования рассматривается индивидуально в зависимости от требований к бетонной конструкции, климатических условий, особенностей грунта и так далее.

Какой материал лучше подходит для формирования покрытия?

Как показывает практика, бетонное покрытие в качестве площадок и дорог используется на территории России преимущественно локально.

Согласно официальной статистике, в нашей стране всего 3 процента дорог федерального, регионального и местного значения, предназначенных под легковой/грузовой автотранспорт являются бетонными. Остальные 97 процентов – классические асфальтовые покрытия. При этом в западных странах технологию бетонной заливки широко используют в государственных масштабах. Так в Германии – около 40 процентов твердых покрытий на основе железобетонных конструкций и бетонных смесей. В Австрии и Соединенных Штатах Америки это цифра достигает соответственно 50 и 60 процентов.

Еще по теме:  Можно ли штукатурить бетонные стены ротбандом

Какой же вид материала лучше выбрать для создания площадки, дороги в рамках частного строительства? Для этого следует оценить особенности асфальта и бетона.

Технико-эксплуатационные качества

Как показывает практика, дороги и площадки на основе бетонной смеси долговечнее битумных аналогов.

Срок службы высококачественного асфальтового покрытия, для которого были соблюдены все нормы формирования и обустройство, служат без капитального ремонта в течение 8-10 лет. На практике, отечественные дороги, учитывая экономический фактор (тотальную экономию компонентов и упрощение технологий укладки), суровые погодные условия, выдерживают смену 4-6 сезонов, после чего требуют как минимум упрочнения, ямочный заделки и так далее.

В то же время бетонное покрытие среднего класса при наличии качественного пропорционально-массового состава, защитного слоя, прочих необходимых элементов правильного обустройства, не теряют свои технико-эксплуатационные характеристики на протяжении 20-25 лет.

Кроме этого следует учитывать возможную нагрузку динамического характера. Асфальт под воздействием плотного потока автомобилей может прогибаться, в нём появляются волны, наплывы. Конструкционный бетон не формирует подобных изъянов, его правильно обработанное покрытие практически не задерживают влагу, даёт улучшенный светоотражающий эффект.

Экологичность

Асфальтовые покрытия вне зависимости от их типа формируются на основе ингредиентов, содержащих в себе нефтепродукты. При длительной эксплуатации, особенно в условиях повышенных температур, битумные компоненты могут попадать в почву и загрязнять её в локальных зонах на всем протяжении площадки или дороги. Помимо этого из-за большего количества дефектов, автотранспорт пользователей расходует дополнительное топливо, из-за чего увеличиваются выбросы вредных веществ в атмосферный воздух.

Главным недостатком бетонных покрытий в аспекте экологичности считается высокая шумность при передвижении автомобилей. В среднем этот параметр по сравнению с асфальтобетоном и классическим асфальтом выше на 5-7 децибел. Такой показателей не создает критических проблем для автомобилистов, пешеходов и располагающейся рядом флоры/ фауны.

Стоимость и обслуживание

В российских реалиях ключевым фактором выбора материалов для обустройства дорог и площадок на государственном, промышленном и частном уровне является стоимость продукции. В данном контексте асфальт удерживает первенство – это один из самых недорогих материалов, особенно если сравнивать его с бетоном.

На практике обустройство качественной бетонной дороги обходится в 1,5-3 дороже, нежели стандартное асфальтирование. Однако следует учитывать функциональный износ поверхностных структур (амортизацию). Асфальт требует ремонта спустя несколько лет после ввода в эксплуатацию, при этом капитально обновлять его нужно после 5-6 лет использования. В тоже время бетонные покрытия, уложенные качественно и правильно, после введения в эксплуатацию не требуют обслуживания на протяжении 6-8 лет. Мелкий ремонт для них предусмотрен через 7-10 лет, а капитальное обновление необходимо спустя 2 десятилетия.

Фактически, через 7-8 лет активного применения обоих разновидностей покрытий дорог или площадок, их стоимость сравнивается с учётом совокупных трат на обслуживание. Более длительные сроки предопределяют линейный рост экономичности бетонных материалов.

Результаты анализа

Подытожив обозначенные факторы экономичности, технологичности, эксплуатационных качеств, экологичности, можно с уверенностью утверждать, что бетон является оптимальным вариантом покрытия дорог, площадок и иных горизонтальных поверхностей, эксплуатирующихся в условиях внешней среды.

Насколько рационально использовать его в частном строительстве? Здесь необходимо хотя бы ориентировочно рассчитать интенсивность нагрузок на покрытия и специфику его использования. В том случае, когда вы собираетесь сделать основание, которое будет служить несколько десятилетий без необходимости дополнительного ремонта, то в качестве стяжки следует выбрать бетонную смесь. Если же необходима недорогая, максимально простая поверхность, эксплуатирующаяся время от времени, то можно остановить свой выбор на асфальте.

Еще по теме:  Dali декоративная штукатурка как наносить

Заключение

В рамках начальных капитальных финансовых затрат бетон обходится дороже асфальта. Однако если учитывать обслуживание покрытий в дальнейшем, то ценовая разница фактически нивелируется. Более того, после 8-10-ти летней эксплуатации, бетонные поверхности оказываются более выгодными, нежели асфальтовые.

Источник: vedrobetona.ru

преимущества асфальта перед грунтовкой — фото

  • солнечные батареи для дома в белоруссии
  • плитка на пол серая под дерево
  • стол из террасной доски своими руками

Источник: stroiteh-msk.ru

Кто главнее грунтовка или асфальт

START CITY GROUP В ГИЛЬДИИ ПЕРМСКИХ СТРОИТЕЛЕЙ

  • /
  • Дорожное строительство /
  • Технология укладки асфальта

Технология укладки асфальта

Укладка асфальта является достаточно сложным и трудоемким процессом, но в тоже время эффективным способом устройства дорожного покрытия. В комплекс производимых работ входят: земляные работы, устройство основания, укладка асфальта, обустройство территории.

Выполненные работы на профессиональном уровне позволят создать не только надежное и устойчивое дорожное покрытие, но и обеспечат его долговременный срок службы. Специалисты START CITY GROUP помогут подобрать оптимальный вариант основания и материала для укладки асфальта, исходя из Ваших пожеланий.

Характеристика

Асфальт (или асфальтобетонная смесь) представляет собой рационально подобранную смесь на основе минеральных материалов, к которым относится песок, щебень, минеральный порошок, жидкое битумное вещество. Все вещества подобраны в оптимальном количестве и перемешаны в нагретом состоянии.

Щебень, входящий в состав смесей должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344. Допускается использовать гравий или щебень выпускаемые по зарубежным стандартам, при условии, что их качество соответствует установленным российским нормам.

Сфера применения асфальтобетона широка: строительство проезжей части, площадей, тротуаров, парковочных площадок, парковой зоны для велосипедистов, аэродромов, устройство полов в промышленных зданиях и во многих других областях.

На сегодняшний день, асфальтобетонные смеси, в зависимости от минеральной составляющей подразделяется на:

  • Песчаные;
  • Щебеночные;
  • Гравийные.

Структура каждого вида имеет свои особенности, которые и определяют эффективность использования выбранного материала.

Также асфальтобетонные смеси классифицируются в зависимости от размера минеральных зерен:

  • Мелкозернистые – менее 2 см;
  • Крупнозернистые – до 4 см.
  • Песчаные – до 1 см.

От количества, содержащего в смеси твердого наполнителя зависит, к какой группе принадлежит асфальтобетон. Различают 3 группы: А, Б, В.

Технология укладки. Этапы. Материалы

На сегодняшний день используется две технологии устройства дорожного полотна:

  • горячее асфальтирование;
  • холодное асфальтирование.

Каждая из них имеет свои плюсы и минусы:

  • Горячее асфальтирование. Смесь готовиться из вязких и жидких нефтяных битумов. Укладка может проводиться зимой. Температура смеси не должна быть менее 120 градусов. Перед укладкой асфальта, кусок дороги, на которую будет нанесена асфальтобетонная смесь, высушивается специальной техникой.
  • Холодное асфальтирование. Смесь готовиться из жидких нефтяных дорожных битумов. Укладочные работы проводятся только в теплое время года, так как по данной технологии высушка воды не производится. Холодное асфальтирование зачастую используется при ямочном ремонте.
Еще по теме:  Как наносить декоративную штукатурку на стены своими руками короед новичку

Профессиональные работы по укладке дорожного покрытия требуют значительных денежных вложений. Ведь для этого необходимо привлекать спецтехнику и опытных квалифицированных специалистов.

Укладка асфальта состоит из нескольких этапов:

1. Разработка проектно-сметной документации

Каждый участок индивидуален: обладает свойственным только ему размером, рельефом и конфигурацией, характеристиками грунта, удаленностью и особенностями подъездных путей. На основании данных критериев после выезда специалиста определяется общая площадь, объем и предварительная стоимость работ.

2. Разработка территории, земляные работы

Подготовка территории для устройства асфальтированного полотна начинается со снятия верхнего слоя грунта. Как правило, для удаления большого почвенного слоя привлекаются бульдозеры и погрузчики. Для разравнивания поверхности основания используются грейдеры. По заданным отметкам проводится формирование дорожного «корыта» с дальнейшим его уплотнением.

Если же на асфальтируемом участке присутствует старое покрытие, то его разрушают дорожным фрезом. При правильной переработке, старое покрытие может быть использовано повторно.

3. Подготовка основания

Наступает очередь формирования «дорожной подушки». Для этого отсыпается два слоя дорожного «пирога»: сначала укладывается песок либо песчано-гравийная смесь, а для придания всему покрытию особой прочности, поверх насыпается щебень крупной фракции, а затем мелкой фракции для минимизации пустот. Каждый слой основания выравнивается грейдером и тщательно утрамбовывается. По краям участка устанавливается бортовой камень. Чтобы асфальтирование было качественным перед укладкой асфальта поверхность участка проливают битумом.

4. Укладка асфальта

Финишный слой состоит из асфальтобетона. Данный материал доставляется самосвалами или же готовится прямо на самой дорожно-строительной площадке. В стандартный состав АБС входит: минеральный порошок, песок, щебень и жидкий битум.

Смесь равномерным слоем распределяется по заданной территории. Для укладки последнего слоя смеси используются асфальтобетоноукладчики. Укатка асфальта проводится несколькими катками для наилучшего последовательного уплотнения. В нашей компании сформирован собственный материальный базис — современный автопарк спецтехники, который насчитывает порядка 40 единиц техники, полностью обеспечивающий весь процесс дорожного строительства.

Следует отметить, что технология укладки асфальтобетона и используемые материалы могут иметь некоторые отличия в зависимости от дальнейших условий эксплуатации. Так, например, чтобы продлить срок жизни автомагистралей применяются новые технологии — модифицированные гелеобразные нефтяные битумы (МАК-битумы).

Время дорог

Нужно отметить, что асфальтоукладка является сезонной работой и напрямую зависит от погодных условий. Рекомендуется производить все работы в сухую погоду.

В осеннее и весеннее время температура не должна быть менее +5 градусов. Ведь поставленная смесь является горячим продуктом. Поэтому все манипуляции с ним должны происходить максимально быстро, для того чтобы он не успел остыть. В противном случае, асфальт уложить будет невозможно.

Сроки эксплуатации

Срок эксплуатации асфальтового покрытия напрямую зависит от нагрузок, интенсивности движения транспорта, от погодных условий, соблюдения технологий укладки и качества используемых материалов.

Гарантированный срок эксплуатации составляет ориентировочно 7 — 10 лет. Но нужно учитывать и тот факт, что при интенсивной эксплуатации, указанный срок может быть сокращен. Продлить эксплуатационный срок помогут своевременные ремонтные работы дорожного полотна, которые включают в себя устранение ям, просадки, трещин и неровностей.

START CITY GROUP в списке организаций Желтые страницы Пермского края и г.Пермь
Строительная компания START CITY GROUP

Источник: start-city.com

Рейтинг
Загрузка ...