Шпаклевка может помочь вернуть идеальный внешний вид автомобилю и провести ремонт неровностей, вмятин или других изъянов поверхности. Несмотря на то, что этот материал является довольно простым в обращении и безопасным, важно знать, как правильно шпаклевать машину. Это поможет быстро удалить проблему и замаскировать любые неровности. К тому же шпаклевка может выступать в качестве базового слоя перед покраской автомобиля. Итак, учимся выполнять реставрационные шпатлевочные работы автомобиля своими руками, основываясь на инструкции и видео мастера.
Инструменты и материалы для работы
Перед тем, как своими руками провести ремонт и зашпаклевать неровности, следует провести подготовительные работы. Они включают в себя приобретение необходимого материала, приготовление инструментов и подготовку непосредственно участка, который требует реставрации.
Лопнула шпаклевка. Переделываю крыло на логане.
Для проведения шпаклевочных работ потребуются следующие материалы и инструменты:
- наждачная бумага;
- протирка для удаления остаток краски и грязи;
- непосредственно шпаклевка;
- растворитель;
- отвердитель;
- шлифовальный круг;
- шпатель;
- перчатки.
Чтобы зашпаклевать неровную поверхность или вмятину, необходимо выполнить несколько этапов. Причем важно ответственно подходить к каждому из них, так как от качества работы будет зависеть конечный результат, и малейшая ошибка станет причиной нового ремонта.
Подготовка поверхности
Вначале следует выровнять вмятину, следя за тем, чтобы поверхность не выгнулась наружу. После этого участок, который требует реставрации, нужно очистить от грязи и пылевого налета. Это можно сделать при помощи обычной воды или специальной протиркой, которая удаляет также остатки краски или полировочной пасты. Чтобы устранить краску с кузова автомобиля, можно воспользоваться шлифовальным кругом.
Отмытый кузов оставляется на некоторое время. Чтобы ускорить процесс высыхания поверхности в автомастерских используют обдувочные пистолеты, при ремонте своими руками можно воспользоваться обычным бытовым феном.
Чистый и сухой участок нужно протереть растворителем для обезжиривания. Это поможет шпаклевке хорошо держаться на поверхности и не отпадать.
Для полной уверенности можно протереть участок растворителем несколько раз, чтобы ремонтируемую область полностью лишить жирового слоя.
Очищенную и обезжиренную поверхность следует покрыть антикоррозийным грунтом. Он защитит зашпаклеванную область от ржавчины и коррозии.
Выбор шпаклевки
Одним из важных факторов перед самой шпаклевкой является выбор материала. В зависимости от причины шпаклевания будут различаться и типы шпаклевки. Если проводить работы по ремонту планируется своими руками, то следует проконсультироваться со специалистом в магазине или посмотреть видео по выбору подходящего материала.
По характеру повреждений шпаклевка может быть для глубоких и для маленьких вмятин. В зависимости от этого она будет по-разному «садиться» на поверхность.
При глубокой вмятине понадобится два вида шпаклевки:
- вначале для глубокой заделки поврежденной поверхности;
- затем для финишной обработки.
Хотя существует универсальный вид, подходящий для работ на старте и на финише. Следует внимательно выбирать шпаклевку и отдавать предпочтение известным производителям, так как после покраски некачественный материал может отойти от поверхности авто.
Шпаклевочные работы
При проведении реставрационных работ своими руками, сначала необходимо ознакомится с инструкцией, чтобы узнать, сколько шпаклевка будет сохнуть, в каких пропорциях ее разводить и как сильно она сядет на поверхность.
Замешивать шпаклевку с отвердителем следует до тех пор, пока он полностью растворится, и в итоге должна получиться однородная субстанция. Смесь готовится на металлической или пластиковой поверхности.
Для проведения шпаклевочных работ потребуется шпатель, которым шпаклевка будет наноситься на подготовленную поверхность. Состав распределяется плавными движениями сверху вниз. После нанесения первого слоя нужно подождать 15 минут, поскольку она имеет свойство «усаживаться» и может потребоваться еще один слой. Когда работа будет закончена, нужно дать шпаклевке засохнуть: оно чаще всего указано на упаковке. Шпаклевочные работы требуют сноровки и если проводить их своими руками, то нужно не расстраиваться, если в результате не получится идеально ровная поверхность.
После того как шпаклевка высохнет, на обрабатываемый участок наносится проявочное покрытие. Далее следует отшлифовать поверхность. В автомастерских для таких работ применяются специальные шлифовальные машинки. При ремонте своими руками можно воспользоваться наждачной бумагой.
Если во время полировки показался металл, следует добавить новый слой шпаклевки, подождать время и снова повторить процедуру шлифовки. В результате должна получиться гладкая ровная поверхность, на которую затем будет наноситься краска.
Советы, помогающие сделать все правильно
Чтобы проведение реставрационных мероприятий производилось качественно и быстро, следует обратить внимание на несколько небольших советов:
- не рекомендуется шпаклевать поврежденный участок одним слоем смеси, так как несколько слоев уменьшают внутреннее напряжение, а, значит, снижается вероятность появления трещин и проваливаний;
- шпаклюя автомобиль, нужно держать шпатель под углом 30-40 градусов к поверхности;
- нельзя проверять качество шлифовки только визуально, так как можно не заметить плохо отшлифованных участков;
- проверять шлифовку нужно ладонью, чтобы сразу обозначить участки, требующие доработки;
- шпаклевка шлифуется намного быстрее, чем металлическая поверхность, поэтому по неосторожности можно снять больше, чем положено;
Для проверки качества проделанной работы можно воспользоваться проявочным порошком.
Он представляет собой субстанцию черного цвета, которая наносится при помощи губки на обрабатываемую поверхность перед шлифовкой. Выпуклые места наждачная бумага сразу чистит, а где нужно добавить шпаклевки порошок останется. Так будет понятна общая картина и места, которые требуется доработать.
Придерживаясь простых инструкций и посмотрев специальные видео, можно провести шпаклевочные работы своими руками. И, несмотря на кажущуюся сложность, каждому под силу провести качественный ремонт автомобиля.
Источник: autokuz.ru
Лопнула шпаклевка на машине что делать
Теряет ли цемент свойства при длительном
Опилки клей пва цемент Проверенный
Разборка покрытий полов цементных
Штукатурки
Штукатурка с армирующими волокнами
Лего кирпич как сделать самому
Цемент сертификат гост 10178 85
Заполнение свай песчано цементной
Аэрожелоба для цемента принцип
Как смешивать цемент с керамзитом
Чем разбавить акриловую грунтовку
Шнек 2 метра для цемента Шнековый
Для чего нужен уголь при производстве
Чем смыть грунтовку с обоев Чем
Оборудование для производства лего
Претензия по качеству кирпича образец
Шпаклевка универсальная remmers
Штукатурки
Штукатурка с помощью пылесоса Нанесение
Не работает тахометр делика кирпич
Шпаклевка уличная для полиуретана
Гост определение влажности кирпича
Как залить покрышку цементом Как
Чем отличается гидрофобизатор от
Дренаж битый кирпич или щебень
Как прошить кирпич леново а536
Чем отличается грунтовка акрилатная
Шпаклевка стен по гкл фер Смета
Как сделать дымоход для печи с
Рал облицовочный кирпич стандарт
Цемент с алебастром пропорции Как
Что делать если айпад стал кирпичом
Чем развести грунтовку мобихел
Как покрыть кирпич олифой Какая
Штукатурки
Штукатурка стен с инкерманской
Шпаклевка универсальная putty multi
Какая брусчатка лучше волна или
Бухтарминская цементная компания
Чем отмыть кисть после грунтовки
Бетон с битым кирпичом Кирпичи
Штукатурки
Штукатурка стен сколько за квадратный
Штукатурки
Штукатурка стен лестничных маршей
Как правильно железнить цементом
Как скрафтить резной каменный кирпич kak.
Как заложить гаражные ворота кирпичом
Теплопроводность керамзита пролитого
Технические характеристики магнезитового
Фильтровальная ткань для цемента
Гарантийный срок эксплуатации кирпича
Лего кирпич для хранения Лего кирпич
Чем отмыть натяжной потолок от
Кирпич м100 предел прочности мпа
Штукатурки
Штукатурка полимер эластик 108
Железобетонный каркас с заполнением
Шпаклевка унифлот сертификаты соответствия
Чем отличается грунтовка ек 100
Источник: sks-perm.ru
Почему трескается шпатлевка, как это исправить
Растрескиваются шпаклеванные стены во внутренних помещениях после ремонта. Трещины горизонтальные и вертикальные, прямые. Почему такое могло произойти и что делать?
Если трещины возникли на стыках между листами гипспкартона, то тут причина одна: перед шпатлеванием необходимо проклеить стыки специальной строительной сеточкой (она на липкой основе). И второе: не следует увлекаться нанесением СРАЗУ слишком толстого слоя шпатлевки. Лучше потратить на эту операцию побольше времени, наносить шпатлевку нетолстыми слоями и давать каждому слою немного схватиться.
Причин очень много, правда и видов шпаклёвки не мало, есть свои индивидуальности:
Не соблюдены пропорции при замесе шпаклёвки, на таре есть чёткая информация (инструкция) о количестве воды и сухой смеси + правильный замес с использованием миксера
Тут исправление лишь в правильном замесе, не забывайте дать время на «настояться» и лишь затем финишный замес.
«Левая» шпаклёвка (и это часто встречается), или с истёкшим сроком годности, или не правильно хранили (к примеру переморозили, или мешки попали под дождь).
Слишком толстый слой за один раз, стену не армировали.
Шпаклёвка может быть и финишной и стартовой, на таре есть цифра о максимально допустимом слое, если сделать слой больше, будут трещины на шпаклёвке.
Плохо подготовленная стена, не качественная грунтовка, или не та грунтовка.
«Забыли» о междуслойном грунтовании с просушкой, пойдут трещины.
Не соблюдали температурный режим, к примеру шпаклевали при низких температурах.
Не просушив один слой, накладывали последующий.
Сушили шпаклёвку направленно, то есть использовали тепловые пушки, обогреватели направленного действия и.т.д, этого делать нельзя, шпаклёвка пойдёт трещинами.
Использовали не те шпаклёвки (к примеру гипсовые) во влажных помещениях.
И так далее, а исправление одно, снимать шпаклёвку и переделывать работу учитывая выше описанные моменты.
Если трещин много разнообразных, то скорее всего был неправильно разведён состав, получился слишком жидким или наоборот слишком густым, при высыхании шпатлёвка разошлась и появились трещины.
Возможно состав был плохо размешан и на местах сухих ингредиентов шпатлёвка не склеилась и разошлась.
При неравномерном высыхании возможно появление трещин, особенно когда нанесён толстый слой шпатлёвки.
Есть вероятность, что стена «играет» или проседает из-за этого может также появляться трещинки.
Основных причин есть три:
- Жидковата или густовата шпаклевка, в ней есть комочки.
Приготавливая рабочую смесь, сухую шпаклевку засыпем в воду, а не наоборот. Слишком жидкая масса будет подплывать и как бы сползать, густая — плохо ложиться. Потому следует придерживаться инструкции и советоваться со специалистом, если делаете это впервые.
- Неправильная подготовка стен.
Стены недостаточно очищены, плохо прогрунтованы, грунтовка недостаточно просохла, и т.п. Следует предварительно ознакомиться с технологией подготовки стен, и только потом приступать к работе.
- Процесс шпаклевания был проведен неправильно.
Тут нужно учитывать, что шпаклевка наноситься в два слоя. Стартовый (выравнивающий) и финишный.
Стартовый слой тоже грунтуется. Тут важно, чтобы каждый процесс шпаклевания и грунтование хорошо просыхал, а так же чтобы слои шпаклевки небыли слишком толстыми.
Если такая неприятность как трещины Вас уже постигла, то можно попробовать это исправить. Специальное средство-закрепитель (спросите в магазинах Вашего региона, разное бывает), смешивается с готовой шпаклевкой и наносится в местах трещин, а если трещины большие, то и по всей поверхности. Если это не помогло — перешпаклюйте.
Появление волосяных трещин после покраски автомобиля
Покраска кузова — очень тонкая работа, требующая руки специалиста и соответствующих условий. Но даже при таком подходе иногда возникают дефекты различного рода. Волосяная трещина — это один из таких изъянов. Он не напрасно так называется, на самом деле такая трещинка и по форме и по толщине напоминает длинный волосок. Появляется он на свежеокрашенной поверхности лака по нескольким причинам.
Проблема усложняется тем, что после окраски, пока покрытие не высохло, эту трещинку просто так невозможно заметить, нужно знать, что она там есть и внимательно рассматривать ее под разными углами. В начальной стадии это микротрещина, по мере высыхания она начинает расползаться в разных направлениях, иногда превращаясь в паутину.
Читайте так же:
После шпаклевки потолка видны прорехи закрасятся ли они
Причины появления волосяной трещины
Для появления такого дефекта может быть довольно много предпосылок, но среди прочих стоит выделить основную причину — это некачественная подготовка поверхности. Иногда подобные трещины могли быть на предыдущей краске, в итоге она проявилась и на новой, а все потому, что кузов не был очищен до металла.
Еще одной причиной нередко становится неопытность маляра, который еще не освоил технологию покраски, в частности порядок работы с двухкомпонентными красками и лаками. Попросту маляр не правильно добавил отвердителя в состав либо не долил, либо перелил, что вероятнее всего.
Также часто трещина появляется из-за использования некачественных компонентов лака и краски, могут использоваться неправильно изготовленные краски. Стоит отметить, что иногда, опять-таки по неопытности, маляр может смешать по неправильным пропорциям.
Кроме покраски, проблема может крыться в грунтовке и в самом процессе грунтования. Снова все из-за неправильного смешивания грунтовки, которая состоит из нескольких компонентов. Грунт в баллончиках требует тщательного и регулярного взбалтывания. Если сильно не вдаваться в тонкости этой проблемы, стоит сказать, что каждый компонент имеет определенную массу, соответственно оседают они по-разному. В итоге тяжелые компоненты быстро ложатся на дно и вроде бы нормальный грунт хорошего качества теряет свои изначальные свойства.
Впрочем, производители подобных ЛКМ прекрасно осведомлены об этом, поэтому на баллонах подробно пишут инструкцию по использованию, с рекомендацией правильной работы. Но если мастер не следует инструкции и считает, что он знает лучше как красить, получается печальный итог.
Наряду с лакокрасочными проблемами, причиной волосяной трещины может быть большой слой шпаклевки. Хотя есть твердые ограничения по слоям автомобильной шпаклевки, но иногда специалисты пренебрегают ими. В итоге большие вмятины, которые требуют тщательной рихтовки, попросту шпаклюются толстым слоем и это проявляется иногда в виде такой трещины.
Слой краски и лака рассчитан на металлическую поверхность, при высыхании они производят достаточно сильное давление. Металл легко переносит его, а вот шпаклевка, пропитанная ЛКМ, начинает высыхать и разрываться, а места разрывов и трещин заполняет краска и лак. В итоге эти трещины появляются на поверхности краски.
Нередко специалисты, даже не глядя на данные шпаклевки, которые состоят из нескольких компонентов, в том числе содержат эпоксидную смолу, смешивают их просто так, на глаз и с явными отклонениями. Не понимая принципа действия шпаклевки, они добавляют много отвердителя, чтобы она быстрее высыхала, тем самым полностью изменяя ее свойства. Если слой шпаклевки допустимый, то в этом случае проблем нет. А вот при толстом слое происходит очень сильное давление на шпаклевку и она трескается.
Как не допустить волосяные трещины?
Самым правильным способом, будет качественная подготовка поверхности к покраске. Здесь следует отметить два момента: это зачистка кузова до металла и очень тщательно обезжиривание после этого кузов. Также стоит обратить внимание на рихтовку и не ленясь, как можно больше сделать исправлений, а уж затем тонким слоем применять шпаклевку.
Производя подготовку, обращайте внимание на проблемные моменты, не допускайте пропусков, любой недочет или даже маленький кусочек не обезжиренной поверхности может привести к появлению микротрещины.
Не оставляйте без внимания инструкции от производителей, внимательно ознакомьтесь с составами ЛКМ, шпаклевки, грунтовки, прочтите рекомендации по смешиванию и нанесению на кузов. Как правило, большинство из этих составов двухкомпонентные и имеют свои особенности, соблюдайте пропорции с помощью мерной тары, которая входят в состав упаковок.
Иногда автовладельцы в целях экономии самостоятельно готовят кузова к покраске, производят зачистку и шпаклевку. В этом случае вы сами обязаны отнестись к этим работам с максимальной ответственностью. Не используйте слишком толстые слои шпаклевки, а также следите за слоем грунтовки и равномерностью покрытия. Если вы правильно подготовите автомобиль, то после покраски и появления трещин вы будете знать причину их возникновения. В противном случае вы даже не будете знать, к кому предъявить претензии, то ли к себе, то ли к мастеру.
Источник: ooobober.ru