При покраске автомобилей применяются различные типы так называемых праймеров. Это специальные составы с высокой адгезией, которые связывают металлическую поверхность и довольно капризную автоэмаль. Также такая продукция выполняет задачи защиты кузова от коррозийного воздействия, прекрасно работает в качестве выравнивающего слоя. Сегодня мы рассмотрим эпоксидный грунт, который широко применяется в покрасочных работах. Такая грунтовка отлично защищает кузов и готовит поверхность для окрашивания в любые другие материалы.
Металл вашего авто должен быть качественно защищен от коррозийных воздействий. Раньше грунтовка поставлялась исключительно в больших банках или даже ведрах с огромным объемом. Смесь была готова к эксплуатации, но ее приходилось замывать дополнительно наждачной бумагой с мелкой зернистостью, при нанесении использовать компрессор. Сегодня можно найти материалы для автомобиля в форме аэрозоля, что значительно облегчает работу мастера.
Грунт с эпоксидной основой для подготовки кузова под покраску
Хорошая грунтовка для вашего авто необходима при любых процедурах покраски. Существует специальная основа для пластика, качественные праймеры для металла. Есть двухкомпонентные составы, которые могут использоваться даже в качестве визуальной отделки автомобиля. Но двухкомпонентные решения редко используются в профессиональной покраске. При выборе грунтовки для авто следует обратить внимание на такие особенности:
ТЕСТ ГРУНТОВ НА КОРРОЗИЮ | Какой грунт выбрать? ЧАСТЬ 1
- цена – этот фактор поможет определить потенциальное качество материалов и их уровень в сравнении с конкурентами;
- производитель – проще всего купить оригинальный грунт Новол или Реофлекс, известные бренды не подводят;
- специализация – покупайте только те материалы, которые изготовлены специально для авто с защитой металла;
- антикоррозийные свойства и адгезия – эти параметры можно уточнить по отзывам о конкретном бренде;
- необходимый объем – эпоксидный грунт для авто продают в различной таре, в том числе и в баллончиках.
После выбора подходящих материалов важно понять, как наносится грунтовка на кузовные детали. Если кузов авто будет обработан некачественно, недостатки праймера будут видны после покрасочных работ. Это недопустимо, особенно при обработке дорогостоящих автомобилей, которые должны выглядеть красиво. Поэтому отдайте определенное внимание подбору жидкостей для покраски и защиты машины.
Как наносить грунтовку с помощью пульверизатора?
Если вы выбрали баночные варианты Novol или Reoflex, стоит подготовить оборудование для нанесения грунта. Эпоксидная основа не предусматривает значительного разбавления, но немного развести грунтовку придется. Для этого продаются специальные жидкости, которые помогут довести материал до кондиционного состояния. Специальная насадка на пульверизатор поможет выполнить работу качественно.
Эпоксидная грунтовка по металлу наносится на авто только при обезжиренном кузове. Это можно осуществить с помощью мягких тряпок и растворителя. Обязательно проводите процедуру обезжиривания только в камере, чтобы на кузов авто уже не падала пыль. Грунтовка может ложиться плохо, если цена в магазине была слишком низкая. Дешевые материалы использовать не следует.
Баллончики и спреи – удобные и практичные виды грунтовки
Если металл вашего авто не нужно обрабатывать полностью, можно обойтись баллончиком. Эпоксидный грунт Novol в баллончиках не продается, а цена за банку материала в 800-1000 мл, в среднем составляет не менее 1500-2000 рублей. Но можно найти польские и другие европейские предложения, такие как SPECTRAL. В магазинах отыскать такие товары очень сложно, а цена при других способах покупки велика. Тем не менее, это отличный способ провести работы оперативно:
- очистите нужный участок, который был выбран для последующей покраски и восстановления;
- замойте кузов авто до металла, а затем высушите место и проведите его обезжиривание;
- встряхните баллон до 2 минут, чтобы обеспечить нормальную однородность материала внутри;
- используйте эпоксидный вариант грунта в баллончике, чтобы нанести первый тонкий слой;
через 2-3 минуты можно нанести второй слой более смело, но следить за потеками жидкости;
- далее аэрозолем можно выполнить еще два слоя для полноценной подготовки места под покраску.
Через полчаса после выполнения такой задачи грунтовка будет сухой, можно будет красить. Интересно, что такой грунт эпоксидный без особых сложностей выполняет защиту автомобиля от неприятных явлений, таких как коррозия. Эпоксидная основа закрывает все потенциально негерметичные места, консервирует металл и обеспечивает нужную адгезию, даже при таком простом нанесении грунта. Так что вы можете смело пользоваться подобными предложениями на рынке покрасочных решений.
Подводим итоги
Всем известные бренды Новол и Reoflex пока не предлагают удобных баллончиков. Цена же доставки продукции других производителей оказывается довольно высокой. Эпоксидный грунт в баллончике – очень удобное изобретение, но его можно использовать только при локальном и временном ремонте. Все равно у вас не получится выполнить нормальное выравнивание поверхности под покраску, чтобы произвести качественное восстановление с учетом всех требований к поверхности кузова.
Грунтовка такого типа способна защитить металл, но она не слишком подходит для других сложных задач. Наиболее привычный способ эксплуатации такого грунта с эпоксидной основой – использование для временной герметизации мест с потенциальной коррозией. Это глубокие сколы и царапины, очаги ржавчины, которые начинают активно расти. В таких случаях баллон будет незаменимым приобретением. Но лучше все равно заняться полноценным восстановлением кузова и не допустить разрушения металла.
Источник: avtopokras.com
Кислотный грунт для автомобиля: для чего нужен, как наносить, особенности применения, какой кислотный грунт лучше выбрать
Кислотный грунт для автомобиля — это средство, которое используется для улучшения адгезии краски к поверхности металла. Он содержит кислоту, которая помогает удалить окислы, ржавчину и другие загрязнения с поверхности металла и создает оптимальную поверхность для нанесения краски. Кислотный грунт используется в процессе подготовки кузова автомобиля к покраске.
Нанесение кислотного грунта для автомобиля требует определенных шагов:
- Подготовьте поверхность — перед нанесением кислотного грунта, поверхность должна быть тщательно очищена от грязи, ржавчины, окислов и других загрязнений. Лучше всего это делать с помощью шлифовки, пескоструйной обработки или химической очистки.
- Защитите себя — кислотный грунт может быть опасным для здоровья, поэтому перед нанесением необходимо надеть перчатки, защитные очки и маску.
- Нанесите грунт — нанесите кислотный грунт на поверхность металла с помощью кисти или распылителя. Следуйте инструкциям на упаковке, чтобы узнать, какое количество грунта необходимо нанести на поверхность и как долго его нужно оставлять.
- Оставьте на несколько часов — после нанесения кислотного грунта, оставьте его на поверхности металла на несколько часов, чтобы он смог прореагировать с поверхностью и удалить все загрязнения.
- Промойте — после того, как кислотный грунт смог прореагировать с поверхностью металла, его необходимо тщательно промыть водой. Убедитесь, что все кислота и загрязнения полностью удалены с поверхности.
- Высушите — после промывки, дайте поверхности высохнуть полностью.
После нанесения кислотного грунта, вы можете приступить к нанесению краски. Кислотный грунт поможет улучшить адгезию краски к поверхности металла и защитит кузов автомобиля от ржавчины и других повреждений.
Любая поверхность из металла со временем подвержена ржавлению. Этого процесса избежать не получится, но можно надолго его отсрочить. Для того чтобы автомобиль длительное время радовал своим презентабельным внешним видом, необходимо обрабатывать его поверхность специальными средствами, которые будут служить надежной охраной кузова от агрессивного влияния атмосферных аномалий.
В качестве такой защиты выступают всевозможные грунтовки на основании кислот, которыми обрабатывают автомобиль перед окрашиванием.
Источник: voditelexpert.ru
Разновидности и особенности применения кислотного грунта
Помимо антикоррозионного действия, основным свойством материала выступает высокий уровень адгезии (сцепления поверхностей). Грунт получил свое название из-за того, что его затвердевание происходит за счет действия кислоты.
Особенность нанесения состава
Грунтовка — средство, достаточно хорошо оберегающее металл от негативных воздействий окружающей среды. При выборе этого материала нужно обращать внимание на производителей и не гнаться за дешевизной.
Важно! Рекомендуется при нанесении состава на большую часть автомобильного кузова применять аэрозольный метод, а швы от сварки обрабатывать кистью.
Распыление производится непосредственно на металлическую поверхность, лишенную какой-либо защиты. Перед этим выполняется процедура обезжиривания, смысл которой заключается в устранении очагов коррозии.
Для затвердевания грунтовки достаточно 15 минут при условии, что температура воздуха будет составлять примерно +20 °C. Нужно подождать, пока состав полностью высохнет, после этого выполнить обработку поверхности выравнивающим акриловым грунтом.
Важно! Этот состав рекомендуется наносить исключительно на чистый металл. Старую шпаклевку желательно убрать. Если по каким-то причинам сделать это нельзя, следует использовать эпоксидный грунт.
Наносить на кислотный грунт дополнительный слой шпатлевки и вторичной грунтовки можно только после обработки поверхности двухкомпонентным наполнителем, а уже затем необходимо приступать к покраске.
Характерные черты кислотного протравливающего грунта:
- устойчивость к воздействию влаги и агрессивных материалов, присутствующих в почве;
- защита от механических воздействий извне;
- долговечность.
Виды кислотных грунтов для авто
Существуют различные типы грунтовок, применяемые для обработки кузова автомобиля. Вот основные из них:
- Реактивный грунт (Wash primer). Грунтовку подобного типа наносят на чистый металл тонким слоем толщиной в 8 – 13 микрон. После этого кузов обрабатывают акриловым материалом. Wash primer используется в качестве основы для нанесения последующих слоев.
- Self-Etch primer. Этот материал — наполняющий кислотный грунт, в состав которого входит цинк. Предназначается для сглаживания неровностей обрабатываемой поверхности и улучшения сцепления с другими средствами. Сначала кислота вступает в реакцию с металлом, затем формируется защитная пленка благодаря высохшим полимерам и антикоррозийным веществам.
- Однокомпонентный кислотный грунт. Материал не требует добавления активатора. Наносится на поверхность из аэрозольного баллона или краскопульта одним тонким слоем. После высыхания его следует покрыть акриловой наполняющей грунтовкой с отвердителем.
- Двухкомпонентный кислотный грунт. Перед использованием материал соединяют с активатором, после чего наносят одним, двумя или тремя слоями (зависит от рекомендаций производителя). Перерывы составляют приблизительно 5 минут в условиях комнатной температуры.
Подготовка кузова к грунтовке
Необходимо тщательно соблюдать технологию на всех этапах. Основные из них:
- Подготовка помещения, в котором будут выполняться работы.
- Очистка поверхности транспортного средства от грязи и пыли.
- Осмотр авто, подбор краски.
- Защита от воздействия краски элементов кузова, не нуждающихся в обработке.
- Обезжиривание поверхности, шлифование с применением абразивных материалов.
- Нанесение шпатлевки.
- Создание покрытия, препятствующего коррозии.
В процессе очистки и обезжиривания предпочтительнее использовать кисть или аэрозоль в баллончике. В последнем случае покрытие получается более ровным. Затем можно наносить кислотный слой.
- респиратор;
- рабочая одежда и обувь;
- перчатки.
Оголенное металлическое покрытие кузова автомобиля подвергается коррозионной опасности и, как правило, не способно противостоять даже незначительным повреждениям. Грунтовка, нанесенная на каркас транспортного средства, выступает в качестве промежуточного звена между металлическим корпусом и краской.
Важно! Неправильно подобранный или некачественный состав грунта нередко приводит к дефектам лакокрасочного покрытия.
Методы нанесения кислотного грунта
Обрабатывать кузов авто можно несколькими способами:
- С применением кисти.
- Посредством распыления аэрозоля.
- С помощью погружения металла в раствор грунтовки.
- Путем распыления с использованием электричества.
- Электроосаждением. Процесс основан на принципе электрофореза. Изделие, которое нуждается в покраске, помещается в емкость и выступает в качестве заряженного элемента цепи (положительного или отрицательного).
Важно! Окунание в грунтовку применимо исключительно в заводских условиях.
При работе с кислотными грунтами следует придерживаться определенных мер предосторожностей, поскольку в их состав входят небезопасные химические компоненты.
Грунт наносится до покраски и может как шлифоваться, так и не подвергаться этой процедуре. Применение качественных материалов, строгое соблюдение порядка выполнения процедур и квалификация исполнителя непосредственным образом влияют на уровень защищенности обработанного кузова от коррозии.
Предотвратить возникновение ржавчины помогает поливинил-бутилен, входящий в состав применяемых материалов. Грунтом покрывают поверхности из:
- алюминия;
- нержавеющей стали;
- обычного металла;
- оцинкованной стали.
Примеры кислотных грунтовок
В процессе работе над кузовом авто используются различные материалы. Следует иметь в виду, что ожидаемый результат можно получить только с помощью средств, которые оправдали себя на практике. К ним относятся:
- Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1;
- Body 960 Wash Primer;
- Radex CR 1+1 с активатором;
- Reoflex Washprimer 2K 1+1;
- Mobihel Primer.
Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1
Это средство российского производства:
- быстро высыхает;
- надежно закрепляется на кузове;
- защищает металл от коррозии.
В материале нет хроматов (солей хромовой кислоты). Затвердевание происходит при помощи реактивного катализатора, который входит в комплект.
Body 960 Wash Primer
Этот двухкомпонентный грунт наносят на детали из нержавеющего или оцинкованного материала, алюминиевые и гальванизированные. Перед применением средство смешивают с отвердителем, после чего покрывают поверхность слоем приблизительно в 10 микрон.
- быстрая сушка;
- нет нужды в шлифовке;
- возможность наносить на него любые двухкомпонентные материалы (кроме тех, в состав которых входит полиэстер).
Radex CR 1+1 с активатором
Этот кислотный протравливающий грунт из двух компонентов достаточно эффективно предохраняет корпус автомобиля от ржавчины. Помимо самого средства, в комплекте есть отвердитель Radex CR Activator. Объем — 1 л, как и самой грунтовки. Перед применением их смешивают в пропорции 1:1.
Средство хорошо зарекомендовало себя при обработке металлических частей авто, в том числе оцинкованных и новых поверхностей. Грунт прочно закрепляется на каркасе и препятствует проникновению ржавчины.
Reoflex Washprimer 2K 1+1
Используется при восстановлении лакокрасочного покрытия кузова или тогда, когда оно отсутствует. Толщина слоя составляет примерно 10 микрон. Время высыхания — 15 минут при температуре 20 °C. В комплекте с этой фосфатирующей грунтовкой идет кислотный отвердитель.
Mobihel Праймер
Этот первичный однокомпонентный грунт хорошо защищает кузов от коррозии. Наносят на обычный или оцинкованный металл, изделия из алюминия путем распыления. Перед этим смешивают с разбавителем в соотношении 5:1 (5 частей грунта и 1 разбавителя). Высыхает в течение часа при 20 °C, после наносятся следующие материалы.
Важно! Грунт Mobihel Праймер не совместим с полиэфирной шпатлевкой.
Заключение
Предназначение кислотного грунта — подготовить металлическую поверхность авто к покраске и защитить от коррозии. После этого требуется вторичная обработка. В то же время химические свойства материала позволяют эффективно защищать каркас авто от воздействия соли и влаги.
Источник: kraska.guru