*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Теплый сезон для значительной части автомобилистов означает необходимость переобувки машины на летние шины. Специалисты Expertology, изучив предельно объемный рынок летних покрышек, сформировали рейтинг моделей, которые в наибольшей степени заслуживают внимания по тем или иным критериям. И для начала мы опишем эти самые критерии, а также, чем стоит руководствоваться при выборе.
Как выбрать летние шины
Автомобильные шины обладают целым набором технических и эксплуатационных характеристик, которые в совокупности и определяют наиболее рациональный выбор с учетом также и «внешних» особенностей, таких как стиль вождения, характер дорожного покрытия и т. д. Из всех этих характеристик определяющими в большинстве случаев являются следующие:
- типоразмер;
- рисунок протектора;
- индекс скорости (прямо коррелирует со сцеплением с дорожным покрытием);
- индекс нагрузки (несущая способность);
- конструкция каркаса.
Типоразмер
Этот параметр довольно очевиден в плане подбора подходящего варианта. Его определяет соотношение таких показателей как ширина, высота и посадочный диаметр. Последний довольно жестко привязан к размеру диска, а с первыми двумя возможны вариации при выборе.
С увеличением ширины шины автоматически увеличивается пятно контакта и, как следствие, улучшается сцепка с дорогой. Казалось бы, это лишь хорошо, но это автоматически подразумевает утяжеление шин, понижение характеристик динамики авто, повышение расходования горючего, ухудшение управляемости на плохой дороге. Плюс ко всему – увеличение размеров пятна контакта повышает вероятность возникновения опасного эффекта аквапланирования. Ширину шин принято исчислять в миллиметрах.
Под общим термином «высота» понимают размерность профиля по вертикали, которая измеряется в % от ширины покрышки. Общепринято условное деление на низкопрофильные (равно 55 процентам или менее), высокопрофильные (от 60 до 75 процентов включительно) и полнопрофильные (от 80 процентов). Полнопрофильные используются по большей части для оснащения внедорожников, которым предстоит преодолевать все сложности проселочных дорог. Остальные преимущественно используются на легковых машинах.
С целесообразностью выбора того или иного профиля ситуация следующая. Есть прямая зависимость – с уменьшением профиля улучшается управляемость, но в то же время повышается чувствительность шин к небезупречной дороге вплоть до угрозы повреждения дисков на особо выраженных изъянах покрытия. Соответственно, минимальному профилю есть смысл отдавать предпочтение только при регулярной езде почти исключительно по трассах с предсказуемым ровным покрытием и без особых ограничений в скоростях.
Рисунок протектора
Несмотря на всю кажущуюся «художественность», это вполне физический показатель, который прямо воздействует на массу моментов, а те, в свою очередь определяют — где, когда и как наиболее целесообразно и безопасно использовать выбранные покрышки. Различают три основных вида рисунка «резины»:
Симметричный ненаправленный. Это своего рода классика, самый массовый вариант. Очень часто недорогие шины имеют именно такой протектор и чаще всего именно с таким оснащением автомобили поступают в продажу непосредственно с завода. Оптимально подойдет для регулярного рутинного движения по городу и шоссе, где характеристики покрытия могут значительно варьироваться. Такие колёса допускается без проблем менять местами.
Симметричный направленный. Главное, за что ценится такое решение – выведение воды из пятна контакта «в мгновение ока», и при общих равных более надежное взаимодействие с поверхностью дороги. Это оптимальный вариант для любителей высоких скоростей, тем более по мокрой трассе. Есть важный момент – шины нужно устанавливать исключительно в сторону направления вращения колеса, иначе весь эффект сводится к нулю, а вождение по мокрой дороге становится опасным.
Асимметричный. Универсальный вариант для сухой и мокрой дороги. Здесь асимметричность выражена в разном рисунке на внутренней и внешней сторонах шины. Один оптимален для сухой дороги, другой – для мокрой. Универсальность проявляется еще и в том, что такие протекторы одинаково неплохи и для «универсалов», и для скоростных купе, и для внедорожников.
Устанавливая асимметричные шины, нужно быть бдительным – менять их местами нельзя, а внешняя и внутренняя стороны шины имеют маркировку Outside и Inside соответственно.
Индекс скорости
Этот параметр обозначается латинскими литерами, каждая из которых отвечает максимальной скорости, которую можно безопасно развивать на соответствующих шинах. Шаг разницы в максимальной скорости между соседними индексами (до индекса H) – 10 км/ч.
Чем выше индекс скорости, тем лучше сцепление с дорожным покрытием, за счет чего эта скорость и достигается в безопасных пределах. Также высокий индекс скорости автоматически означает короткий тормозной путь. Такие шины преимущественно ощутимо дороже шин с низким индексом скорости. Поэтому, если ваш автомобиль имеет физическое ограничение в 180 км/ч, покупать шины с более высоким индексом скорости не имеет смысла. В противном случае лучше не экономить, так как вопрос уже будет касаться не только скорости, но и безопасности.
Индекс нагрузки
Еще одна важная характеристика, которая показывает максимально возможную безопасную нагрузку, которую может выдержать шина на той или иной скорости. Попросту говоря, это предельный вес на одно колесо машины (с учетом веса водителя и багажа).
В сокращенном виде соответствие индексов собственно самой нагрузке в килограммах на одно колесо выглядит следующим образом:
Из данных таблицы можно ориентироваться при выборе конкретной модели шин. Логика предельно проста – чем больше и чаще вы возите пассажиров и грузы, тем больший индекс нагрузки должен быть. Выбирать следует также и с учетом технических характеристик автомобиля.
Конструкция каркаса
Важный параметр, по которому шины делятся на диагональные и радиальные. Вот только доля первых на рынке стремительно уменьшается, а современные модели по большей части радиальные. Именно на это обстоятельство указывает литера R в маркировке шины.
Кроме того, шины могут быть усиленными, независимо от основного типа. На это будет указывать маркировка C (Cargo) или LT (Light Truck). Такие шины ставят на минивэны, компактные грузовики, фургоны.
Лучшие производители
Теперь рассмотрим кратко самых видных производителей автопокрышек, попавших в наш рейтинг.
- Dunlop Tires – самый древний производитель покрышек в мире, который до сих пор остается уважаемым и авторитетным, а его продукция пользуется стабильным спросом во всем мире. История компании уходит в 19-й век и тесно связана с именем ни много ни мало – самого изобретателя пневматических шин Джона Бойда Данлопа. О качестве продукции говорит хотя бы тот факт, что с начала 50-х и почти до конца 70-х годов 20-го века компания официально поставляла покрышки для гонок Formula-1.
- Nokian Tyres – известная и уважаемая финская компания, история которой уходит в 30-е годы прошлого века. Фирма-прародитель тогда носила название Suomen Gummitehdas Oy. В нынешнее время инженеры компании разрабатывают шины для легковушек и тяжелых грузовых машин, коммерческого транспорта и спецтехники. Серьезный акцент делается на разработку шин с повышенными характеристиками для езды в условиях экстремального климата.
- Michelin – одна из самых узнаваемых французских торговых марок и, безусловно, один из ярких лидеров данной отрасли. Впервые вышла на рынок в конце 80-х годов 19-го века. Более 40 лет – с 1934 по 1976 гг – владела французским автопроизводителем Citroën. Выпускает широчайший спектр видов продукции – от велосипедных покрышек до шин для воздушных судов. Владеет десятками заводов в почти двадцати странах.
- Bridgestone Corporation – несмотря на явно британский «флёр» в наименовании, это на 100% японская компания гигантских масштабов. С самого основания в начале 30-х годов минувшего века фирма разрослась до транснациональной корпорации с более чем 150 заводами в 27 странах. Абсолютно подавляющая доля ассортимента – покрышки для самого разного рода колесной техники от легковушек до горнодобывающих машин, а также для воздушных судов. Кроме всего прочего компания владеет девятью испытательными полигонами в 7-ми странах и четырьмя техцентрами.
- Yokohama Rubber Co. – еще один японский производитель автопокрышек. Кроме основного продукта выпускает трубы и рукава высокого давления, шины для воздушных судов, уплотнители и иную смежную продукцию. Впервые вышла на рынок в 1917 году. Центральный офис находится в Токио, официальные представительства функционируют в странах аравийского полуострова и Сингапуре.
- Toyo Tire вторая – материалы для тепло- и гидроизоляции при строительно-ремонтных работах. Но производство шин все же основное направление, которое дает более 70% дохода. Товары отгружаются в больше ста стран мира.
- Kumho Tire – производитель автопокрышек, основанный в Южной Корее в 60-х годах минувшего века (под наименованием Samyang Tire) и до сих пор базирующийся там же. Последние годы уверенно держится в двадцатке самых крупных поставщиков автопокрышек мирового уровня. Входит в конгломерат Kumho Asiana Group вместе со 2-й по масштабам национальным воздушным перевозчиком Asiana Airlines.
- Hankook Tire – еще одна корейская компания, выбравшая себе специализацию по разработке и производству добротных покрышек для разных видов наземного колесного транспорта. История компании уходит в 1941 году к компании-прародителю Chosun Tire. Сейчас ее представительства работают в ключевых странах Западной Европы, в Турции и России; содержит пять заводов в КНР (6-й планируется строить) и одно производство в США.
- Goodyear Tire «>Лучшие недорогие летние шины
1 Nokian Tyres Nordman SX 3 308 ₽ 2 Dunlop SP Sport FM800 6 970 ₽ 3 MICHELIN Pilot Sport 4 7 160 ₽ 4 Bridgestone Turanza T001 3 941 ₽ Лучшие летние шины по соотношению цена качества 1 Yokohama Geolandar SUV G055 5 210 ₽ 2 Kumho Ecsta PS91 8 840 ₽ 3 Continental ContiPremiumContact 5 3 500 ₽ 4 MICHELIN CrossClimate + 9 970 ₽ 5 Toyo Proxes CF2 5 860 ₽ 6 Hankook Tire K424 (Optimo ME02) 2 580 ₽ Лучшие летние шины для внедорожников 1 Toyo Open Country M/T 8 360 ₽ 2 Michelin Latitude Cross 8 750 ₽ 3 Yokohama Geolandar A/T-S G012 8 440 ₽ Лучшие бесшумные летние шины 1 Michelin Primacy 3 6 694 ₽ 2 Bridgestone MY-02 Sporty Style 3 790 ₽ 3 Goodyear EfficientGrip Performance 3 450 ₽ Лучшие летние шины для экономии топлива 1 Michelin Primacy HP 10 965 ₽ 2 Continental ContiEcoContact 5 3 465 ₽ Лучшие летние шины для мокрой трассы 1 Uniroyal RainExpert 6 480 ₽ 2 DUNLOP SP SPORT MAXX 8 500 ₽ 3 Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120 7 970 ₽ ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2023 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Обзор/Замеры
Лучшие недорогие летние шины
Теперь переходим непосредственно к рейтингу, и начнем обзор с летних шин самой доступной ценовой категории.
Nokian Tyres Nordman SX
Летние шины медиум-класса для легковых автомобилей с асимметричным ненаправленным рисунком протектора. Типоразмер можно подбирать, ориентируясь на следующие параметры: посадочный диаметр – от 13 до 18 дюймов, ширина профиля – от 155 до 225 мм, высота – от 40 до 70%. Индексы скорости – H, R, T, V, W. Индексы нагрузки – от 75 до 102 (соответствует максимальной нагрузке на одну шину о 387 до 850 кг).
По результатам ряда независимых тестов от экспертных сообществ и профильных изданий шины Nokian Tyres Nordman SX продемонстрировали очень неплохие результаты по всем важнейшим параметрам, лишь незначительно уступая моделям премиум-класса.
Летние шины обеспечивают качественное сцепление с покрытием любого типа и в разных условиях. Предсказуемая управляемость на мокром асфальте, в том числе при экстремальном маневрировании. Что же до сухого асфальта, здесь у специалистов возникли некоторые вопросы к управляемости, плавности хода и курсовой устойчивости. Относительно скорости переставки на мокром асфальте мнения испытателей разделились.
Достоинства
- достаточно тихая;
- хорошая балансировка;
- высокая адаптация к езде по мокрому асфальту.
Недостатки
- попадаются претензии к износостойкости.
Источник: expertology.ru
Как сделать правильный выбор летней резины?
С первыми лучами весеннего солнца в головах автомобилистов просыпается актуальный вопрос о смене летней резины. Чтобы не ошибиться в выборе и не потратить деньги впустую, необходимо уметь правильно подбирать шины, учитывая:
- Типоразмер. Основной параметр, указанный в технической документации к вашему автомобилю.
- Тип протектора. Зависит от стиля вождения, вашего региона и режима эксплуатации авто.
- Производитель. Закономерными лидерами по качеству остаются ведущие зарубежные бренды
Если с типоразмером и производителем все более-менее ясно, то выбор летней резины по типу протектора почти всегда ставит в тупик даже опытных автолюбителей. Итак, по этому признаку шины делятся на:
- Модели с направленным V-образным рисунком протектора. Эффективно отводят воду из зоны контакта с дорогой. Идеальны как для городских, так и для шоссейных условий. Относительно тихие, устойчивые на прямой, позволяют экономить на топливе.
- Резина с ненаправленным рисунком. Классический тип шин, считающийся максимально универсальным. Такой протектор неплохо показывает себя на грунтовке, дают хорошую управляемость на асфальте, но при этом имеет повышенную шумность и склонность к аквапланированию. Пожалуй, лучший выбор летней резины бюджетного сегмента.
- Ассиметричный ненаправленный рисунок. Обеспечивает дополнительную устойчивость при повышенных боковых нагрузках за счет жесткой внешней части. Выбор летней резины такого плана обоснован при ее всесезонном использовании.
Выбор летней резины R14 для легкового авто
Не знаете, какую летнюю резину выбрать — R15 или R14? Загляните в технический паспорт вашего автомобиля. Любой производитель дает исчерпывающие рекомендации по использованию конкретных размеров шин.
Нередко диски больших радиусов предпочитают исключительно из-за привлекательной внешности. И уже по этим параметрам определяют выбор летней резины. Конечно, большие колеса с литыми дисками смотрятся выигрышнее стандартных R14, но вся кинематика авто рассчитана на тот радиус колес, который указан в паспорте.
Ключевым критерием выбора шин для большинства автомобилистов является их цена, а также марка авто. Решая, какую летнюю резину выбрать на газ 31105, вы, навряд ли, станете искать премиальные модели шин брендов Pirelli или Michelin.
Совсем другой вопрос — выбор летней резины для Шкода Октавия A7, владельцу которой явно не стоит экономить на качестве покрышек.
Чтобы грамотно выбрать летнюю резину на 15 радиус колес, рекомендуем оценить режим эксплуатации авто и принять во внимание климат вашего региона.
Например, для автолюбителя из Центральной России, ездящего на Lada Kalina и проводящего более 70% времени на трассе, идеально подойдут бюджетные шины с ненаправленным рисунком протектора. Для холодных регионов с большими перепадами дневных и ночных температур идеально подойдут всесезонные покрышки.
Выбор летней резины R16 для кроссовера
Прежде чем решать, какую летнюю резину выбрать на кроссовер, следует разобраться, что это за класс автомобиля. По международной классификации к кроссоверам относят авто классов SUV(Sport Utility Vehicle) и SAV(Sports Activity Vehicle).
То есть подразумевается, что паркетники (а особенно, полноприводные) – это универсальные машины, идеальные не только для города, но и для выездов на природу (без фанатизма).
Так, как выбрать летнюю резину для кроссовера?
- Обращаем внимание на индекс нагрузки и скорости шин. Экономить и покупать «слабую» резину здесь не стоит. На плохом покрытии и в условиях бездорожья машина может повести себя совершенно непредсказуемо.
- Обязательно узнайте заводские характеристики шин на ваш автомобиль и основывайте выбор летней резины только относительно этих данных.
- Решите для себя, по каким дорогам вы собираетесь ездить. Для города подойдет резина со стандартным рисунком. Для грунтовых дорог и легкого бездорожья следует выбирать более агрессивный тип протектора.
Выбор летней резины для кроссовера следует начинать с определения их габаритов. Классический размер диска для большинства паркетников – R16, R17.
Выбор летней резины для внедорожника
Выбор летней резины R17 для внедорожников – одна из самых непростых задач. Такие шины должны сочетать отличную проходимость в условиях бездорожья, а также комфорт и достойную управляемость на трассе и в городском потоке.
Главный враг любой внедорожной резины – мокрая дорога, где на высоких скоростях можно запросто попасть в аквапланирование. Именно поэтому выбор летней резины на любой джип должен учитывать не только качество шин и рисунок протектора, но и условия вашей повседневной езды.
Для оснащения современных внедорожников предпочтительны три типа шин:
- High Perfomance (H/P) – самая «городская резина» из внедорожных. Имеют преимущественно ассиметричный рисунок и совершенно не подходят для лесных трофи-рейдов. Такой тип шин подойдет для тех, кто интересуются, какую летнюю резину выбрать на Дастери прочие паркетники с претензиями на полноценный джип.
- All Terrain (A/T). Универсальный тип шин для использования как в городе, так и на легком бездорожье (50/50). Протектор имеет массивные блоки с широкими каналами. Отличаются повышенной шумностью на асфальте. Прекрасно чувствуют себя в условиях грунтовки, травы и неглубокой грязи.
- Mud Terrain (M/T) – полностью внедорожная резина. Имеет крупные блоки протектора с большими самоочищающимися канавками. Выбор летней резины такого типа оправдан только при езде по пересеченной местности. На асфальте шины с маркировкой М/T чувствуют себя крайне неуютно и быстро изнашиваются.
Учимся читать маркировку шин
Представим распространенную ситуацию, когда нам необходимо сделать выбор летней резины R15, но внешняя маркировка на шине кажется нечитаемыми иероглифами.
Возьмем для примера покрышку параметров 195/65 R15 91 T XL и расшифруем все значения. Итак:
195 – это значение ширины шины в мм.
65 – отношение высоты к ширине профиля в %. Чем выше показатель, тем шире резина.
R – радиальное строение корда.
15 – диаметр диска (измеряется в дюймах).
91 – индекс предельно возможной нагрузки на 1 колесо. В данном случае 91=670 кг.
Т – индекс скорости. Чем выше показатель, тем лучше себя чувствует шина при постоянном движении с указанной скоростью.
XL – усиленная шина с повышенным индексом нагрузки.
Выбор летних шин – определяемся с брендом
Многие задаются вопросом: какую резину летнюю выбрать на Рено Логан и другие бюджетные иномарки? Если вы не привыкли экономить на шинах и безопасности в движении, выбор летней резины стоит ограничить ведущими мировыми марками шин:
- Continental (Германия).
- Michelin (Франция).
- Pirelli (Италия).
- Goodyear (США).
- Nokian (Финляндия).
- Yokohama(Япония).
- Brigestone (Япония).
- Hankook(Корея).
- Kumho(Корея).
Дочерними брендами вышеуказанных шинных гигантов являются:
- Firestone (Brigestone).
- BFGoodrich(Michelin).
- Gislaved (Continental).
- Nordman (Nokian).
- Fulda(Goodyear).
- Dunlop(Brigestone, Goodyear).
- General Tire (Continental).
- Kleber (Michelin).
Если интересуетесь, какую летнюю резину выбрать R14 на Приору и максимально сэкономить, следует рассмотреть отечественные бренды. Наиболее доступными российскими марками является КАМА и Белшина, Amtel и др.
Нужна максимально недорогая летняя резина на Калину? Не знаете, какую выбрать? Рекомендуем обратить внимание на отечественные марки шин или поискать акции в популярных интернет — магазинах.
Дополнительные скидки на летние шины можно получить в период зимних распродаж.
Источник: tire1.ru
Обзор летних шин для внедорожников
Несмотря на дату на календаре, летний сезон уже наступил,
а значит пришло время задуматься о выборе подходящих колёс. Хорошо известно, что внешний образ машины на пятьдесят процентов создаётся правильно подобранным комплектом шин и дисков. но, помимо решения эстетических вопросов, выбор резины определяет и условия эксплуатации автомобиля. Поэтому сегодня речь пойдёт о самых актуальных предложениях шин, которые подойдут любому современному внедорожнику, независимо от его размера, класса и ценыBRIDGESTONE DUELER H/P 680 Шины, в первую очередь ориентированные на автомобили премиум-класса. Их назначение —асфальтовые дороги. Они отлично держат трассу и не боятся колейности. Технология AQ-compound сохраняет эластичность материала независимо от пробега, что значительно улучшает управляемость и снижает уровень шума.
Шины Dueler H/P 680 не спасуют и перед грунтовкой на выезде из дачного посёлка, но на большие внедорожные подвиги они не рассчитаны. Для каждодневной эксплуатации подходят идеально, ездовые характеристики ограничены только возможностями самого автомобиля.
BRIDGESTONE ECOPIA EP850 Удачная модель от японской компании, претендующая на роль правильного выбора для ежедневной асфальтовой эксплуатации. Эта модель обладает асимметричным рисунком протектора, состоящим из пяти продольных рёбер, объединённых четырёхугольными блоками. Весьма оригинальная конструкция снижает сопротивление качению и улучшает динамику разгона.
Довольно жёсткая, благодаря чему обеспечивает отменную управляемость. Любое бездорожье противопоказано — боится боковых порезов. Обладает хорошим накатом на асфальте, что позволяет экономить топливо. GENERAL GRABBER HTS Производитель делает акцент на повышенной износостойкости этой модели.
За основу взят симметричный рисунок протектора с широкими канавками для отвода воды. В результате на высоком уровне находится сопротивляемость аквапланированию. Шина довольно мягкая, что положительно сказывается на комфорте — стыки и мелкие выбоины сглаживаются самой шиной, оставляя подвеске более крупные неровности.
Отлично подойдёт для полноразмерных внедорожников и кроссоверов, съезжающих с асфальта в исключительных случаях. GOODYEAR EFFICIENT GRIP Шины обеспечивают прекрасную управляемость на мокром асфальте, даже во время резких перестроений сохраняя максимальный контакт с дорожным покрытием. Не боятся колейности и до 60 км/ч практически бесшумны.
Впрочем, на больших скоростях они тоже не досаждают шумами. На бездорожье совершенно бесполезны: рисунок протектора типично асфальтовый, и даже на грунтовке нужно быть готовым к плохому сцеплению. Отличаются большим, по сравнению с конкурентами, весом, но нивелируют это великолепной устойчивостью на трассе.
CONTINENTAL PREMIUMCONTACT 6 Шина, предлагающая отличный компромисс между спортивным характером, безопасностью и экологичностью. По сравнению с предыдущим поколением в PremiumContact 6 значительно изменён состав резины (добавление диоксида кремния обеспечивает короткий тормозной путь на мокрой дороге).
Асимметричный рисунок протектора с продуманной системой плечевых зон обеспечивает отличную управляемость на всех видах покрытий. GOODYEAR EAGLE F1 ASYMMETRIC 3 Модель асимметричных шин от Goodyear, предназначенная для высоких скоростей и асфальтовых трасс. На сухом покрытии ведёт себя очень предсказуемо.
Мягкий состав резины гасит многие мелкие неровности, не подпуская их к подвеске. Правда, за счёт мягких боковин велика вероятность проколов. Также нужно быть осторожным при форсировании луж и вообще при езде по мокрым поверхностям: шины подвержены аквапланированию и довольно быстро всплывают. HANKOOK VENTUS ST Шина для высоких скоростей и быстрых ускорений.
V-образный рисунок протектора обеспечивает хорошую управляемость на сухом асфальте, а также быстро отводит воду. Усиленный корд повышает устойчивость в поворотах и предохраняет боковину от складывания.
В конструкции использована резина очень высокой плотности, что положительно сказывается на сроке службы. HANKOOK DYNAPRO HP2 RA33 Состав резины позволяет шинам успешно противостоять мелким неровностям и другим дефектам дорожного полотна. Шумность на уровне конкурентов. Из-сказывается. Хорошо переносят водные процедуры и стойко сопротивляются аквапланированию.Крепкая боковина позволяет уверенно снижать давление и добиваться большей плавности хода. MAXXIS S-PRO Хорошая альтернатива дорогостоящим моделям именитых брендов. Обладают асимметричным рисунком протектора, который обеспечивает стабильную управляемость как на сухом асфальте, так и на влажном покрытии.
Предназначены для высокоскоростных автомобилей — индекс скорости V (до 240 км/ч). Центральные канавки спроектированы таким образом, чтобы противостоять деформации при боковой нагрузке, — это положительно сказывается на прохождении поворотов. KUMHO CRUGEN HP91 Эта модель предназначена для внедорожников премиум-класса. Хорошо переносит колейность.
Кроме того, стыки асфальта не передаются на кузов, а поглощаются самой шиной. Из недостатков—проблемная балансировка. Правда, по заявлениям дилеров, после обкатки вес балансировочных грузиков снижается до 50–80 г. Хорошее соотношение цены и качества за счёт не самой известной марки-производителя.
KUMHO SOLUS KL21 Отличительные черты—низкий уровень шума, экономичность и износостойкость. Специальный состав резины позволяет передвигаться при температурах до минус 10—резина не дубеет и сохраняет сцепные свойства с дорогой. На больших скоростях подвержена аквапланированию. За пределами асфальта быстро замыливается и теряет способность к самоочищению.
Боится колейности на дороге, и на высоких скоростях нужно быть бдительным. MICHELIN CROSSCLIMATE Одна из самых действительно всесезонных шин, которая хорошо управляется как на сухом асфальте, так и на скользких покрытиях. Состав резины позволяет безопасно ездить при любых температурных режимах — от минус 25 до плюс 35.
Особенность этой модели — направленный рисунок протектора, который эффективно отводит воду. Шина немного шумная, но в целом это разумный компромисс между управляемостью и комфортом. MICHELIN LATITUDE CROSS Шины позволяющие эксплуатировать внедорожник за пределами города. Хорошо ведут себя на мокрой траве и песчаных покрытиях.
На асфальте отличаются стабильностью, но в колее требуют постоянных подруливаний. Начинают шуметь уже при 60 км/час, поэтому для чисто городского использования вряд ли подойдут. Наилучшим соотношением асфальта и просёлка будет 70/30. NITTO NT420S Конструкция блоков протектора этих шин построена таким образом, чтобы максимально увеличить пятно контакта с дорогой.
Такое решение улучшает манёвренность и устойчивость на высоких скоростях. Обладают агрессивным дизайном, который будет выделять ваш внедорожник из общего потока. Вряд ли подойдут для использования на скользких типах покрытий (глина, мокрая трава) — занос в поворотах наступает довольно рано, хотя и прогнозируемо.
NITTO NT421Q Похоже, проектируя рисунок этих шин, японские инженеры очень старались. За счёт особенной системы канавок, выводящих воду за пределы протектора, улучшена управляемость на влажных покрытиях, а также снижен уровень шума при движении. Рисунок асимметричный, максимально улучшающий тяговые и тормозные характеристики на асфальте. Широкая гамма типоразмеров позволит поставить NT421 практически на любой автомобиль.
NOKIAN HAKKA BLACK SUV Шины для безопасной езды на высоких скоростях и с максимальными ускорениями. Усиленная боковина защищает от проколов и порезов. В каркасе использованы арамидные волокна, повышающие устойчивость резины к разрывам. Дизайн канавок SilentGroove снижает температуру шины, а также предотвращает появление гула.
Hakka Black SUV хорошо противостоят эффекту аквапланирования за счёт разветвлённой сети канавок в плечевых зонах. NOKIAN HAKKA BLUE SUV Система диагональных канавок сокращает тормозной путь на мокрых покрытиях и отвечает за стабильность и предсказуемость поведения машины на высокой скорости. Материал шины изготовлен с использованием усиливающих элементов.
Это повышает износостойкость и сохраняет качественное сцепление на сухом асфальте. Корд укреплён арамидными волокнами — в лучших традициях Nokian. NEXEN ROADIAN HP Одна из лучших шин по соотношению «цена — качество». Хорошо сопротивляется аквапланированию и за счёт состава резины смягчает мелкие неровности.
Рекомендуется использовать только в тёплое время года и на твёрдых покрытиях, так как с понижением температуры сцепление стремительно ухудшается. Даже на лёгком бездорожье протектор быстро замыливается. Из достоинств — износостойкость и хорошие показатели по шуму.
NEXEN NFERA RU1 Имеют хорошо проработанную систему отвода воды, что задерживает момент начала аквапланирования. Довольно шумные, но это компенсируется устойчивостью на трассе и хорошими тормозными свойствами. Во время резких поворотов может быть валкой за счёт мягких боковин. Легко балансируется и обеспечивает хорошую плавность хода.
NEXEN ROADIAN HTX RH5 Рисунок протектора имеет выраженные продольные канавки, благодаря которым сохраняется устойчивость автомобиля на больших скоростях. Боковые грунтозацепы практически отсутствуют, поэтому съезжать с асфальта нужно аккуратно. Нешумные. Устойчивые на мокрой дороге за счёт продуманной системы водоотведения.
Каркас шины усилен, поэтому в скоростных поворотах боковина не складывается. NOKIAN ROTIIVA HT Балансируется с минимальным использованием балансировочных грузиков (до 5 г на колесо). Стабильно ведёт себя на асфальте на средних скоростях. Не шумит. При съезде с твёрдого покрытия быстро замыливается и теряет сцепные свойства, но предсказуемо ведёт себя на грунтовке.
Большое количество поперечных прорезей улучшает поведение машины при активном маневрировании. Отвод воды из протектора осуществляется очень быстро, поэтому торможение на скользких покрытиях максимально эффективно. NOKIAN NORDMAN S SUV Хорошо управляются на скользких покрытиях и после обкатки значительно меньше шумят.
Часто проблемно балансируются (до 100–150 г груза на каждое колесо). Причём первое время балансировку лучше проверять каждые 500–1000 км. За счёт большого количества ламелей и канавок хорошо самоочищается как от воды, так и от грязи и мокрого песка. Обладают усиленным кордом и предназначены прежде всего для полноразмерных внедорожников.
PIRELLI PZERO Комфортные шины, не досаждающие шумом на скоростях до 110 км/ч. Дальше шум немного усиливается, но всё равно остаётся в пределах разумного. Предназначены для скоростных внедорожников премиум-класса. Обладают отличными тормозными характеристиками, а особенности конструкции каркаса обеспечивают равномерный износ.
Отличительная черта — усиленная боковина, которая оберегает дорогостоящую покрышку от повреждений о некачественное дорожное покрытие. PIRELLI SCORPION ZERO ASIMMETRICO Достаточно жёсткая резина с предсказуемым поведением даже на снежном покрытии. Балансируется малыми грузами, отлично держит дорогу на большой скорости. Хорошо проходит повороты, сравнительно износостойкая.
Из минусов — довольно шумная, что особенно ощутимо на автомобилях со слабой шумоизоляцией. Плохо переносит колейность. Качество изготовления на высоте, процент заводского брака минимален. ROADSTONE ROADIAN HT Отлично подойдёт тем, кто часто выезжает за город: прочности и сцепных свойств протектора достаточно для поездок по любым грунтовым дорогам.
В грязи быстро замыливается, но на асфальте хорошо держит курс и проходит повороты. Шумновата по сравнению с конкурентами. Хорошее соотношение цены и качества для замены заводских шин. При заезде на препятствия в городе есть шанс повредить боковину, особенно если заезжать не под прямым углом.
ROADSTONE ROADIAN HP Неплохой вариант для тех, кто время от времени покидает каменные джунгли. Заявлена как всесезонная, но больше подходит для летнего использования. Практически не шумит на асфальте и хорошо держит дорогу на скорости. На грунтовой дороге неплохо самоочищается и сохраняет сцепные свойства.
Износостойкость на высоте — без особых проблем выдерживает три сезона. Боковины выполнены из прочного материала, что позволяет парковаться вплотную к бордюрам без риска повреждений. ROADSTONE NFERA RU5 Неплохой вариант для городской эксплуатации, с редкими выездами на грунтовую дорогу. За счёт мягкого состава резины шины сглаживают большую часть мелких неровностей.
При аналогичных ездовых характеристиках стоит дешевле европейских аналогов. На больших скоростях хорошо держит дорогу, не требуя частых подруливаний. Помимо Индонезии, выпускаются также в Китае, поэтому рекомендуется обращать внимание на маркировку производителя.
YOKOHAMA GEOLANDAR H/T G056 Относительно тихая модель шин, одинаково хорошо управляется как на сухом, так и на влажном покрытии. Изначально разрабатывалась для североамериканского рынка, но позднее её продажи начались и в Европе. Особенность конструкции протектора — большое количество ламелей, которые обеспечивают надёжное сцепление с дорожным полотном.
YOKOHAMA PARADA SPEC-X Рекомендована для использования на высокоскоростных внедорожниках. Отличается устойчивостью при ускорении и без труда переносит колейность. Из особенностей — не самая прочная боковина, с большой вероятностью повреждения при неосторожной парковке. Мягкий состав резины позволяет сглаживать мелкие дорожные неровности.В стремительные повороты входит с небольшим визгом, но цепко держит автомобиль на траектории. TOYO PROXES ST3 Отличный выбор для городской эксплуатации: хорошо держат дорогу и управляются. Балансируются с минимальными грузами, что сказывается на устойчивости
на высоких скоростях. Имеют свой оригинальный звук при езде по асфальту — издают не гул, а шелест. Традиционно для японской резины обладают повышенной износостойкостью. Боковины не отличаются особой мягкостью и берегут покрышку от случайных повреждений.Источник: 4×4.media