Грунт для металла по ржавчине включает преобразователи коррозии. Обычно их функции выполняет ортофосфорная кислота. В результате действия этого вещества продукты окисления вступают в активные реакции с грунтовочной смесью и трансформируются в соединения, которые не подвержены окислению. С помощью окислов удается создать на поверхности металла надежную пленку. Она защищает его от окисления.
Грунт по ржавчине: разновидности и свойства
Вещество включает целый комплекс компонентов. К ним относят антикоррозионные вещества, пластификаторы, алкидно-уретановый лак. Также вещество содержит эмаль и растворитель. Состав помогает сократить длительность проведения работ и уменьшить затраты на строительство.
К отличительным особенностям материала относят следующее:
- устойчивость к температурам;
- высокая степень укрывистости;
- способность переносить влияние органических и неорганических элементов;
- равномерность поверхности обработки;
- короткий период высыхания;
- длительный период эксплуатации – он составляет 7-10 лет.
Расход вещества в 1 слой на 1 квадратный метр составляет 80-120 миллилитров. На 7 квадратных метров требуется 1 килограмм эмали. Обычно на упаковке указаны сведения относительно расхода грунта и способа нанесения на изделие.
Все водители обязаны знать эту информацию об АНТИКОРАХ!
В зависимости от антикоррозионных компонентов выделяют следующие виды грунтов:
- Изолирующий – материал на базе сурика изготавливается для наружной отделки поверхностей, которые вступают в контакт с водой. При нанесении состава образуется прочное покрытие, которое отличается термоустойчивыми свойствами. Длительность высыхания эмали составляет 2-3 часа.
- Фосфогрунт – вещество помогает замедлить развитие коррозии. Его используют в помещениях с повышенной влажностью.
- Преобразователь – в состав входит ортофосфорная кислота. Она вступает в реакцию с окисью железа и образует инертную фосфатную пленку. Это обеспечивает защиту и частичное восстановление поврежденного металла.
- Фосфатирующий двухкомпонентный – такая грунт-эмаль подходит для восстановления оцинкованных поверхностей. Для материала характерен небольшой расход и высокая степень адгезии. В нем имеются пассивирующие компоненты. Также в состав входит ортофосфорная кислота.
- Протектор – в краситель входят растворенные металлические частицы. После высыхания они формируют прочное металлизированное покрытие. Эмаль используют для окрашивания пирсов и катеров.
- Ингибирующий – это востребованное антикоррозионное вещество, состав которого обладает оригинальной формулой. Благодаря этому поврежденный слой приобретает свойства грунтовки. Вещество обладает прекрасной сцепкой с поверхностью и быстро высыхает. Единственным минусом считаются большие затраты красителя.
Посмотрите также
Принцип действия антикоррозийного слоя
Характерной особенностью грунта считается наличие в составе преобразователей ржавчины. В большинстве случаев к ним относят ортофосфорную кислоту. Принцип ее действия базируется на том, что продукты окисления вступают с компонентами грунтовки в химическую реакцию и преобразуются в неокисляемые соединения.
Потому антикоррозионные грунтовки допустимо наносить на ржавчину, не проводя очищение металла до блеска. После преобразования окислы формируют на поверхности защитную пленку, которая обладает прекрасными адгезионными характеристиками. Потому последующие защитные покрытия отлично скрепляются с обработанным металлом.
Указанные свойства имеют особое значение при необходимости обработать покрытия в сложных местах, в которых трудно убрать всю ржавчину. В составе грунтовочных смесей имеются поверхностно активные вещества, увеличивающие текучесть состава. Они улучшают его проникновение на толщину 100 микрометров.
При этом рыхлую и осыпающуюся ржавчину не может преобразовать ни один химический элемент. Потому ее требуется тщательно убирать, оставив лишь слой окислов, которые с трудом поддаются удалению.
Рекомендации по выбору грунтовок
Правильно выбранная грунтовка по металлу обеспечивает защиту металлических построек и препятствует попаданию воды на поверхность. Это способствует увеличению сопротивлению коррозии. Все грунтовки отличаются по пропорциям органических и неорганических соединений и дополнительных минеральных компонентов.
Чаще всего грунтовки выпускают в форме концентратов или готовых растворов. При покупке грунтовки нужно учитывать следующее:
- Вид металла – он может быть черным или цветным. Также имеют значение свойства сплавов.
- Механические и климатические воздействия на конструкцию – к ним относят температурные колебания, показатели влажности, механические нагрузки.
- Технические свойства антикоррозионного состава – при этом имеют значение особенности образования пленки на поверхности и сочетаемость с лакокрасочным покрытием.
- Длительность высыхания вещества – обычно для внутренних работ рекомендуется использовать быстросохнущие акриловые составы. При этом для наружного воздействия больше подойдут алкидные средства, которые отличаются надежной защитой. Оба вида грунта легко наносятся на поверхность и отличаются прекрасной степенью защиты. К тому же они сравнительно быстро высыхают.
По составляющим компонентам
В зависимости от компонентов грунтовки для металла делятся на такие разновидности:
- на водной основе;
- масляные;
- смешанные;
- грунт-краски;
- грунт-лаки;
- грунт-эмали.
Посмотрите также
Эти виды материалов применяются для самостоятельного окрашивания перед использованием финишного слоя красителя. При выборе грунтовочной смеси стоит учитывать следующее:
- вид работ – материал может быть предназначен для внутренних или наружных работ;
- экономичность;
- наличие ржавчины;
- токсичность.
От правильности выбора состава зависит адгезия лакокрасочного покрытия, надежность защиты и долговечность конструкции.
Есть также универсальные вещества, которые подходят для всех материалов, включая и покрытия с ржавчиной. К таким средствам относят ГФ-021. Состав допустимо использовать для наружных и внутренних работ. Его можно наносить вручную или механическим способом. В составе имеются минералы, алкидный лак, пигменты и прочие вещества.
По свойствам материала
В зависимости от характеристик существуют следующие разновидности составов:
- первичные – преобразуют окислы в защитную пленку;
- 2 в 1 – обладают свойствами первичного грунта и наполнителя;
- 3 в 1 – имеют характеристики первичной, вторичной грунтовки и финишного покрытия.
Рейтинг лучших брендов грунтовок по ржавчине
К популярным брендам, которые производят эффективные грунтовочные смеси, относятся:
- «Новбытхим» – составы этого производителя обладают минимальным расходом и высокой степенью укрывистости. Прекрасным средством считается пассивирующее вещество 3 в 1. Оно предназначено для восстановления и окрашивания габаритных изделий, имеющих сложную структуру.
- ООО «НПО Краско» – компания предлагает глянцевую протекторную грунт-эмаль «Полиуретол». В ней присутствуют частицы титана, которые делают краситель более устойчивым к физическим факторам.
- ЗАО «Альп Эмаль» – востребованной разработкой компании считается быстросохнущий состав «Северон». Его можно применять в регионах, которые отличаются неустойчивыми климатическими условиями.
Среди европейских производителей можно выделить польскую марку Hammerite. Краска-протектор этого бренда включает металлические частицы. Они придают покрытию рисунок, похожий на чеканку.
Особенности работы с грунтовкой
Чтобы грунтовка равномерно легла и дала нужный эффект, важно четко придерживаться инструкции по ее применению.
Необходимые инструменты
Для нанесения грунта можно использовать такие инструменты:
- Валик – использование инструментов разных размеров позволяет быстро обрабатывать разные площади.
- Кисти – подходят лишь для небольших предметов или сложных стыков.
- Краскопульт – в зависимости от мощности и размеров его можно использовать для обработки больших площадей.
Подготовка поверхности
Перед нанесением грунтовки важно уделить внимание правильной подготовке поверхности. Она включает следующие этапы:
- Механическое очищение металла от старого лакокрасочного материала, рыхлой ржавчины, окалины. При самостоятельном проведении процедуры можно применять стальные щетки или шлифовальную машину. В промышленных условиях используют пескоструйные аппараты. В сложных местах допустимо использовать абразивные вещества. Иногда для этого применяют термическую обработку.
- Обезжиривание поверхности. Для этого можно применять любые щелочные вещества или специальные растворители. Конкретный вариант зависит от вида пятен на поверхности.
- Сгонка оставшейся воды и сушка. Для удаления влаги можно применять сжатый воздух или скребки. Сушить покрытие можно в специальных камерах или использовать строительный фен.
Посмотрите также
Техника нанесения
Правила нанесения состава зависят от типа грунтовки. Их указывают в инструкции. Двухкомпонентные вещества нужно смешивать по пропорциям, указанным на упаковке. При необходимости можно воспользоваться разбавителем. Его нужно выбирать с учетом связующего компонента:
- для эпоксидных смесей применяют ксилол или этилацетат;
- пентафталевые составы можно разбавлять сольвентом или уайт-спиритом;
- поливинилацетатные вещества растворяют обессоленной водой;
- для полимерных составов подходят растворители Р-4, Р-646.
После получения нужной консистенции грунтовку требуется профильтровать и наносить на подготовленную поверхность, используя валик, кисть или распылитель. Небольшие изделия допустимо грунтовать путем окунания.
Сколько сохнет грунт?
Обработку нужно проводить в 2-3 захода. При этом каждый слой требуется сушить в течение 1 часа. На полное высыхание уходит 2-3 часа. Все зависит от температуры и влажности.
Ошибки при работе с материалом
При использовании материала многие допускают следующие ошибки:
- Не очищают поверхность от пыли и загрязнений.
- Не удаляют следы старой краски.
- Не сушат подготовленную поверхность.
- Не используют обезжиривающие вещества.
Все это провоцирует ухудшение адгезии покрытия с основой. После нанесения эмали, лака или краски на такую поверхность есть риск их отслоения.
Рекомендации мастеров
При работе с грунтом по ржавчине стоит учитывать следующие рекомендации мастеров:
- определить материал основания и в зависимости от этого выбрать грунтовку;
- ориентироваться на уровень влажности в помещениях – если он высок, требуется изолирующая или пассивирующая грунтовка;
- учитывать параметры температуры – если они невысоки, лучше использовать быстросохнущие составы.
Грунт по ржавчине может иметь разные виды, что позволяет подобрать подходящий вариант в зависимости от типа материала и условий применения средства. Чтобы вещество ровно легло, необходимо придерживаться инструкции по его нанесению.
Источник: hozzi.ru
Как выбрать грунт для авто?
Грунт – это база для лакокрасочных покрытий. Он защищает металл от процесса коррозии. Если шпатлевку используют для коррекции формы деталей автомобиля, то грунтовка помогает бороться с образованием ржавчины.
По своему предназначению грунтовки для авто могут быть следующими:
Акриловый грунт для авто
Давно известно, что коррозия злейший враг металла. Акриловый авто грунт помогает уберечь металлические элементы кузова от нее. Данная грунтовка устойчива к высокой температуре и к перепадам температур. С помощью грунта акрилового можно не только защитить кузов от образования ржавчины, но и выровнять неровности на его поверхности перед дальнейшей окраской. Использование данного лакокрасочного материала вместе с акриловой краской позволяет надолго придать кузову безупречный вид.
По количеству компонентов акриловые авто грунты бывают однокомпонентными и двухкомпонентными. Однокомпонентный грунт можно наносить тонким слоем. Он отлично подходит для новых деталей и обладает хорошей адгезией. Двухкомпонентные акриловые грунты можно использовать при любом виде кузовного ремонта.
Такой автомобильный грунт отличается превосходной адгезией и коротким временем сушки. Чаще всего грунтовка двухкомпонентная используется на последнем этапе выравнивания поверхности. С ее помощью можно заполнить небольшие поры и зашлифовать риски.
Кислотный (вытравливающий) грунт для автомобиля
В состав кислотного лакокрасочного материала входит кислота, которая «съедает» очень тонкий, микроскопический слой металлической поверхности кузова. Благодаря этому значительно увеличивается адгезия краски к металлу. Кроме того, коррозионные процессы под лакокрасочным слоем не распространяются.
Авто грунт в баллончике (аэрозольный)
Если же для ремонта требуется небольшое количество грунтовки, то целесообразнее использовать аэрозольный грунт. Он отлично подходит для отдельных участков кузова, которые потеряли привлекательный внешний вид и протерлись до голого металла. Главное достоинство таких грунтовок заключается в их экономичном расходовании, ведь при использовании пульверизатора на его стенках бы осталась большая часть ЛКМ.
Как и акриловые грунты, они обеспечивают хорошее сцепление лакокрасочного покрытия и основы, улучшая их характеристики, и защищают поверхность от коррозии.
Эпоксидный грунт для авто
Надежную защиту кузова авто от образования и распространения коррозии обеспечивает эпоксидная грунтовка. В ее основу входят специальные смолы и высококачественные добавки. Эпоксидные грунты используют при шпатлевке или перед окраской кузова. Они являются базой перед проведением данных ремонтных работ, а также улучшают адгезию лакокрасочного покрытия с поверхностью кузова.
При появлении на кузове небольших царапин вполне достаточно загрунтовать их, шпатлевка при этом не потребуется. А вот для скрытия вмятин и серьезных дефектов сначала нужно использовать универсальную или наполняющую шпатлевку, а затем уже эпоксидный грунт.
Для эпоксидных грунтов характерна устойчивость к колебанию температур, влаге и механическим повреждениям, а также быстрая сушка. Перед нанесением грунтовки поверхность очищается и обезжиривается. Если на поверхности уже есть ржавчина, ее следует удалить перед грунтовкой.
Антикоррозийный грунт для авто
Грунты антикоррозийные являются особым составом, который борется с появлением ржавчины и воздействием влаги на кузов автомобиля. Они эластичны, водонепроницаемы, быстро сохнут и отлично распределяются по поверхности кузова. С их помощью можно заполнить любые трещины и микропоры.
По своему химическому составу грунты антикоррозийные бывают:
— эпоксидные (образуемая ими эпоксидная пленка защищает поверхность металлических деталей от влаги и предотвращает дальнейшее распространение коррозии, допускается использование эпоксидной грунтовки, как на зашпаклеванной поверхности, так и на голом металле)
— полиуретановые (требуют предварительной подготовки поверхности);
— алкидные (грунты устойчивы к низким температурам и быстро сохнут)
Грунтовка для пластика
Когда же возникает необходимость обработки пластиковых деталей, то не обойтись без грунтовки для пластика. Такой грунт подходит практически для любых деталей из пластика (кроме РЕ). Он помогает отремонтировать бампер, зеркала, спойлеры и пластмассовые решетки авто, а также многие другие пластиковые элементы. Для каждого конкретного вида пластика и лакокрасочного покрытия, которое будет затем наноситься на деталь, существует отдельный вид грунта.
Такой грунт можно наносить при помощи покрасочного пистолета, а затем покрыть его алкидной автоэмалью или любой другой краской, не предназначенной для изделий из пластика.
Изолирующая грунтовка для автомобиля
Если же возникает ситуация, когда планируется нанесение несовместимых лакокрасочных материалов, то используют грунт-изолятор. Он играет роль барьера между двумя разными покрытиями. В основе изоляторов может быть как древесный спирт, так и любой другой растворитель, не взаимодействующий с краской другого типа.
Такие грунтовки наносятся на поверхность из стали, цинка или алюминия, а также на заводские лакокрасочные покрытия. Перед использованием грунт-изолятор нельзя нагревать или каким-либо другим образом изменять его структуру. Поверх грунтов-изоляторов можно наносить любые другие виды грунтовок или эмалей двухкомпонентных. Перед использованием изолятора, для проверки, лучше нанести его на какую-нибудь ненужную деталь.
Грунтовка с наполнителями
Отличаются высокой адгезией к кузову автомобиля и, за счет наполнителей, входящих в состав, замечательно скрывают небольшие вмятины, царапины, раковины и другие дефекты поверхности. Для заполнения крупных дефектов целесообразно использование шпаклевок для авто.
Источник: www.okorrozii.com
Красота машины зависит от вас! Рейтинг лучших грунтов для авто на 2023 год
Грунтовка нужна для того, чтобы покраска машины была наиболее эффективной и качественной. Такие материалы обладают отличным сцеплением с методическими поверхностями. Они позволяют коррозии не появляться на поверхности кузова машины.
Нанесение грунта не составляет никакого труда. Также на рынке представлено большое множество различных видов и моделей данного материала для эффективности использования во время покраски автомобиля. Ниже расскажем вам о лучших из них.
Понятие грунтовки
Грунтовка – это основа для покраски вашего автомобиля. Независимо от того, насколько хорошо выглядит ваша отделка при первом нанесении, хорошая автомобильная грунтовка необходима для поддержания ее в таком состоянии.
Знание различных типов доступных грунтовок, а также того, когда и где использовать каждую из них, обеспечит надежную основу для вашей покраски. От эпоксидной грунтовки, самотравливающейся грунтовки, грунтовки с высокой прочностью поверхности до полиэфирной грунтовки – все это можно найти на рынке. Типы грунтовок:
- Эпоксидная грунтовка: эта грунтовка DTM (прямого нанесения на металл) обеспечивает отличную адгезию и герметизирующие свойства на голом металле. Отлично подходит для использования после струйной обработки или снятия краски, а также хорошо работает с наполнителями кузова.
- Самотравливающаяся грунтовка: традиционная грунтовка DTM, содержащая кислоту, которая обеспечивает дополнительный слой для нанесения на сталь, нержавеющую сталь или алюминий.
- Уретановая грунтовка: шлифуемая грунтовка, которая позволяет выравнивать дефекты. Она отлично подходит как часть двойной грунтовочной системы и обычно наносится поверх эпоксидной или самотравливающейся грунтовки.
- Полиэфирные грунтовки: подумайте о распыляемом наполнителе для кузова. Полиэфирная грунтовка сверхвысокой плотности — это трюк, который профессионалы используют для получения прямых панелей кузова с лазерным покрытием и, в конечном итоге, убийственной покраски.
- Рулонные грунтовки OptiFlow: грунтовка, для которой не нужен пистолет-распылитель! Доступна как в эпоксидном, так и в уретановом исполнении, а также в комплекте со всем необходимым.
Как правильно наносить грунтовку
Вы можете легко изменить внешний вид, сменив краску, но перед тем, как покрасить в другой цвет, необходимо нанести грунтовку для краски. Многие профессиональные компании по покраске могут взимать с вас немалую плату за перекраску, и вы можете сделать это самостоятельно с помощью нужного материала и информации:
- Удалите грязь. Самым первым шагом является промывка, чтобы избавиться от любой грязи или налета. Если вы не моете, то пыль, песок или грязь могут помешать грунтовке и краске прилипнуть к поверхности. Помимо мытья, вам также необходимо использовать средство для удаления жира или воска, чтобы избавиться от грязи, которая не смывается водой с мылом.
- Отшлифуйте автомобиль. Теперь, когда поверхность чистая, необходимо отшлифовать все неровные участки. Для очень труднодоступных мест используйте наждачную бумагу с жесткой зернистостью, так как меньшие участки можно обработать более мелкой наждачной бумагой. Если вы обнаружите какие-либо отверстия или провалы, которые необходимо исправить, заполните их шпаклевкой, а затем отшлифуйте область. Вы хотите, чтобы все недостатки были устранены, чтобы иметь ровную и гладкую поверхность для нанесения краски.
- Дайте автомобилю высохнуть. Перед началом покраски убедитесь, что грунтовка полностью высохла. Это может занять несколько часов после мытья, но это действительно будет зависеть от погоды. Предотвратить оседание пыли на раму можно, заземлив провод, идущий от рамы к заземленному предмету рядом с
- Покройте участки, которые не подлежат окраске. Важно покрыть все области, на которые вы не хотите наносить краску. Вы можете использовать бумагу или ткань и покрыть все зеркала, окна, хром и другие области. Убедитесь, что вы заклеили все края малярной лентой. Это очень похоже на нанесение ленты на молдинг при покраске стены. Если вы перегибаете палку, вы можете просто отодрать бумагу, и у вас не возникнет никаких проблем.
- Грунтование. Первым шагом к полной покраске является грунтование. Убедитесь, что вы используете наружную грунтовку, так как она будет более прочной, чем внутренние грунтовки. При желании вы также можете нанести прозрачный слой грунтовки. Вы хотите равномерно нанести грунтовку на любую область, подлежащую покраске. Если вы наносите грунтовку в помещении, необходимо убедиться, что там хорошая вентиляция. Вам также необходимо прикрыть все открытые участки кожи, надеть защитные очки и респиратор, чтобы не вдыхать грунтовку.
- Снова отшлифуйте машину. После высыхания грунтовки может потребоваться повторная шлифовка. Многократное нанесение грунтовки может привести к образованию бугров или углублений на участках, которые необходимо максимально сгладить. Для грунтовки используйте только мелкозернистую наждачную бумагу, так как вы не хотите отшлифовывать грунтовку.
Источник: topsov.com