Магнит для проверки авто на шпаклевку

Руководство по проверке лакокрасочного покрытия автомобиля с помощью толщиномера

Руководство по проверке лакокрасочного покрытия автомобиля с помощью толщиномера

Если вы решили приобрести подержанный автомобиль, то существенную помощь в этом начинании вам может оказать прибор для измерения покраски. Это устройство определяет толщину ЛКП авто, поэтому и называется дефектоскопом лакокрасочного покрытия.

Разновидности толщиномеров

Часто применяются и такие термины, как сканер, тестер, толщинометр, устройство для определения толщины краски, прибор «Антишпаклевка», цифровой прибор для проверки кузова и пр.

СУПЕР МАГНИТ.ПРОВЕРКА АВТО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ

Разновидности устройств и их функции

Существует два типа подобных приборов:

  • модель 113 измеряет толщину лакокрасочного покрытия на магнитных видах металлов и сплавов, таких как железо, сталь и пр.;
  • модель 115 производит точные замеры толщины ЛКП электропроводящих немагнитных и магнитных металлов, например, алюминия и железа.

Принцип работы устройства обоих типов состоит в определении расстояния от его датчика до металла кузова и выведения снятых данных на дисплей.

Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Так измеряется толщина всех покрытий неметаллического происхождения: краски, лака, резины, пластика, шпаклевки, нанесенных на металл кузова. Благодаря этому, вы можете понять, перекрашивалась автомашина или нет.

Прибор модели 113 применяется:

  • для замера толщины слоя краски на металлических элементах авто;
  • для выявления битых мест кузова;
  • для определения шпаклеванных поверхностей машины и толщины шпаклевки;
  • для измерения толщины покраски на поврежденных и отремонтированных участках авто;
  • для выявления рихтованных поверхностей кузова;
  • для определения перекрашенных элементов на машине.

Прибор покажет была ли машина в аварии

Вы можете замерить толщину лакокрасочного покрытия на различных участках автомобиля. Таким образом, становится ясно, был ли он перекрашен и шпаклеван.

Прибор поможет вам узнать состояние автомобильного кузова, были ли нанесены свежие слои лака, дополнительные слои краски, определить шпаклеванные участки и их толщину.

Ультразвуковой цифровой прибор для определения покраски автомобиля модели 115 обладает теми же функциями, что и модель 113, но производит измерения любых покрытий как на магнитных, так и немагнитных металлах.

Интересное! Устройство этой модели устанавливает в автоматическом режиме материал проверяемого основания и настраивается на нужный тип измерений, показывая это на своем дисплее надписями «Ferr» (железо) либо «Non-Ferr» (алюминий).

О работе измерителя толщины лакокрасочного покрытия

Работать с данными устройствами очень легко, они предельно просты в эксплуатации. Включив сканер, просто приложите его к проверяемой поверхности и он, спустя 1-3 секунды, выдаст точные параметры толщины слоя краски в микронах.

Еще по теме:  Толщина грунтовки битумно полимерной

Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Прибор позволяет производить и беспрерывный замер. Если вы захотите выявить переход крашеных элементов авто, просто проведите сенсором устройства по поверхности.

Замер толщины ЛКП крыши

Таким образом, тестер укажет фактическую толщину лакокрасочного покрытия на проверяемом участке, это даст возможность определить перекрашенные места кузова, а также их переходы при локальном ремонте ЛКП.

Чтобы понять степень точности толщинометра, достаточно сказать о том, что толщина человеческого волоса, в среднем, равна 50 микрон, алюминиевой же фольги всего 30 микрон. 1 микрон составляет 0.001 мм, то есть 1000 микрон равны 1 миллиметру. Заводская покраска, имеющая расхождения по всей поверхности кузова в 10 микрон, признается качественной.

Отклонения в равномерности слоя покраски на автомашине в 50-100 микрон говорит о том, что элемент был перекрашен. Обычно толщина заводского лакокрасочного покрытия, в зависимости от изготовителя автомобиля, равна 70-135 микрон и варьируется по его поверхности не более, чем на 10-20 процентов.

Полезное! Прибор для проверки покраски авто измеряет толщину покрытия от 0 и до 1000 мкм, что дает возможность выявить не только перекрашенные, но шпаклеванные толстым слоем элементы кузова.

Как пользоваться прибором для измерения толщины автоэмали?

Начните с подготовки устройства. В его комплект входит калибровочный набор, сделайте контрольный замер пленки, зафиксировав размер на шайбе (заранее с нее удалите защитный слой), так вы убедитесь, что тестер правильно видит толщину.

Если отклонения от эталона с показанным на нем параметром больше 5-7 мкм, лучше всего откалибровать устройство. Затем можете приступать к замерам.

Если вы уже выбрали модель автомашины, которую хотите купить, то постарайтесь осуществить проверку лакокрасочного покрытия не в условиях рынка, а в салоне либо на стоянке. После замеров вы узнаете, какова заводская толщина ЛКП, а также поймете, что краска на каждом элементе была нанесена равномерно, с отклонениями всего в 10-15 мкм.

Полученную информацию вы сможете использовать при приобретении автомобиля выбранной модели.Производите замеры, начав с крыши авто, на каждом элементе – по несколько замеров.

Справка! Учитывайте, что разбег показаний на отдельной детали не должен быть более 10-15 мкм, на всем же автомобиле – 20-25 микрон.

Проверяя боковые части, произведите замеры и на нижних участках кузова, так как большинство повреждений происходят от уровня бампера, а также ниже него, кроме этого – на краях крыльев и порогах.

Еще по теме:  Камешковая или короед штукатурка

Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Следует помнить, что толщина краски на элементах автомобиля из цветных металлов может чуть-чуть отличаться от толщины ЛКП на деталях из черных металлов.

Полезное видео

Посмотрите сравнительный обзор различных толщиномеров:

Источник: krasymavto.ru

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

Супер простой магнитно-механический толщиномер, который может собрать абсолютно каждый, минут так за 15. Невероятно, но при этой простоте прибор обладает удивительной чувствительностью и улавливать изменения толщины лакокрасочных покрытий порядка 0,1 мм.

Механический толщиномер своими руками проще простого


Действие прибора основано на силе магнитного отрыва.

Понадобится

  • Ненужные наушники.
  • Пара пластиковых трубок от сверл. Главное условие: одна должна входить в другую.
  • Канцелярская резинка.
  • Саморез.
  • Супер клей.
  • Изолента.

Механический толщиномер своими руками проще простого

Изготовление толщиномера


Вскрываем один из наушников.

Механический толщиномер своими руками проще простого


Отрываем маленький неодимовый магнит, который расположен в центре за мембраной.

Механический толщиномер своими руками проще простого


Приклеиваем его на шляпку самореза супер клеем.

Механический толщиномер своими руками проще простого


Обматываем изолентой в один слой резьбу самореза.

Механический толщиномер своими руками проще простого


Затем приматываем резинку.

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого

В торце пластиковой трубки сердится отверстие. Далее вставляется саморез с магнитом, а резинка продевается через всю трубку.

Механический толщиномер своими руками проще простого


Далее одна трубка вставляется в другую.

Механический толщиномер своими руками проще простого


Кончик резинки фиксируется колпачком от той же трубки.

Механический толщиномер своими руками проще простого

Теперь получается, что одна трубка выходит из другой при усилии, и заскакивает обратно при отпускании. Изолентой наносим деления.

Механический толщиномер своими руками проще простого


Можно проверить работу:

Механический толщиномер своими руками проще простого

Как пользоваться толщиномером

Толщиномер по сути замерят силу магнитного отрыва между магнитом и металлом автомобиля. То есть примагничиваем магнитик к корпусу авто и тянем его назад. Естественно средняя часть будет выходить из трубки. Как только сила достигнет предела, манит оторвется от корпуса и залетит обратно в трубку. Этот предел его выдвижения и будет показывать примерную толщину лакокрасочного покрытия.
Пример: Автомобиль с заводской покраской.

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого


Берем купюру 100 долларов. Известно, что ее толщина 0,12 мм. И прислоняем имитируя утолщение.

Механический толщиномер своими руками проще простого

Механический толщиномер своими руками проще простого


Толщиномер отчетливо показывает изменения даже на доли миллиметра.

Смотрите видео


Подробнее смотрите в видеоролике.

Источник: sdelaysam-svoimirukami.ru

Могут ли перекупщики обмануть толщиномер при показе авто?

Обман толщиномером

Tcc_чанган

Обмана на рынке подержанных автомобилей настолько много, что при выборе машины приходится проверять всё до каждой мелочи. Редкий автовладелец честно признается в том, какие повреждения получала его машина, и пытается выдать её за совершенно небитую. Поэтому многие покупатели обзаводятся толщиномерами для измерения ЛКП на кузове, чтобы найти шпаклёвку или перекрасы. Но вот можно ли обмануть этот прибор и покрасить авто в заводской слой?

Еще по теме:  Смеси штукатурные на основе гипса быстротвердеющие для ручного нанесения м50 характеристики

Толщиномер не панацея

Этот заурядный приборчик наделал очень много шума на автомобильном рынке. С одной стороны, он позволил вывести на чистую воду обманщиков, пытающихся продать хлам под видом нормальной машины. Но, с другой стороны, толщиномер породил ещё больших обманщиков, которые насмотрелись роликов о подборе машин и начали предлагать свои услуги по поиску «хороших» вариантов. Проблема в том, что даже самый современный инструмент бесполезен без обширных знаний и навыков.

Проверка толщины ЛКП

Что показывает прибор?

Считается, что достаточно купить или арендовать прибор, и тогда покупатель совершенно точно не нарвётся на битый автомобиль. Но как показывает практика, толщиномер в руках непрофессионала поможет найти только очень плохой ремонт, кстати, его обычно видно и без всяких приборов. А вот когда машину специально готовили на продажу, заранее зная, что её будут проверять толщиномером, то тут поможет только опыт в осмотре подержанных машин.

Если пройтись по кузову этим пробором, то можно заметить, что на совершенно новой машине разбег в толщине краски может составлять от 100 до 130 микрон. Для профессионального маляра не составляет труда покрасить новую кузовную деталь таким образом, чтобы она «пробивалась» прибором, как родная. Также компьютерный подбор краски позволяет подобрать цвет с учётом выгорания от нескольких лет эксплуатации. В конце ремонта проводится обязательная полировка. Таким образом, даже из сильно разбитого автомобиля можно сделать внешне привлекательный вариант.

Заводская толщина ЛКП при перекраске

Как же тогда покупать?

Найти действительно не битую машину очень сложно. По этой причине нужно любое авто воспринимать, как побывавшее в ДТП. Ваша задача — установить, насколько сильно ей досталось в этой аварии. Нельзя на сто процентов доверять толщиномеру, его можно использовать исключительно в качестве вспомогательного инструмента. Автомобиль можно покрасить так, чтобы он пробивался как небитый, но нельзя скрыть следы от производимых ремонтных работ, вот на них-то и нужно смотреть.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Источник: www.drivenn.ru

Рейтинг
Загрузка ...