Мастихин и шпатель разница

К содержанию книги «Творчество и выражение 2»

Живопись шпателем

Эта техника позволяет браться за работы более крупного формата.
Для этого необходим твердый шпатель, с помощью которого вы сможете написать фон или небо, если работаете над пейзажем, или же создать плоскостную живописную композицию, не требующую разнообразия цветовой гаммы. Для этих целей вполне можно обойтись обычным шпателем, предназначенным для малярных работ.

Внутренний свет. Работа выполнена крупным шпателем.
Это простая и современная техника живописи, позволяющая достаточно быстро добиться нужного результата и показать основные формы изображаемых предметов, поскольку с помощью шпателя невозможно воспроизвести мелкие детали.
Полезно потренироваться, применяя эту технику, требующую точности движении и ясности замысла. Наносимые шпателем чистые краски лучше сохраняют свою свежесть и светоносность, чем при работе кистью. Поэтому если вы склонны «возиться» с красками, то использование шпателя поможет вам отделаться от этой привычки.

Шпателя Мастихин


На соседней странице воспроизведены разнообразные шпатели, и небольшие и крупные. Первые отличаются гибкостью и применяются главным образом при написании более тонких деталей, требующих тщательной прорисовки. Крупные твердые шпатели используются для заполнения фона и нанесения краски на другие крупные цветовые зоны.
При работе со шпателем желательно использовать твердую основу: картон, наклеенный на картон холст, фанеру, причем все поверхности должны быть предварительно загрунтованы.
После нескольких проб вы освоите эту технику, которая позволит вам работать быстро.

Для этого необходимо иметь хотя бы два шпателя различной формы, которые следует тщательно протирать после каждой смены краски.
Для работы со шпателем и мастихином применяются масляные краски в тюбиках, но можно также использовать темперные краски, которые следует смешать с небольшим количеством клея, чтобы придать им большую эластичность. Вначале краска размешивается шпателем на твердой палитре или на стекле, лежащем на рабочем столе.
Следите за тем,чтобы используемый цвет был однородным, без всяких примесей, иначе на вашей картине появятся грязноватые прожилки. При работе с масляными красками следует всякий раз выждать, чтобы краска просохла, прежде чем наносить новый слой.

Еще по теме:  Можно ли покрыть лаком гипсовую штукатурку

Перед вами набор шпателей (и мастихинов — Л.В.) различной формы и размера. Опыт подскажет вам, какие из них наиболее пригодны для работы.

Композиция на этом небольшом картоне выполнена маленьким шпателем с гибким стальной концом. Здесь применены акриловые краски, которые настолько устойчивы, что их можно наносить толстым слоем, не опасаясь того, что промокнув, краска пожухнет и начнет отваливаться. Чтобы придать картине большую живописность и выразительность и передать цветовые оттенки, как при работе большой кистью, гибким концом шпателя нанесены небольшие мазки.

МАСТИХИН |Что это? Как пользоваться? Чем заменить?

Сам сюжет обусловливает технику исполнения, то есть требует особого способа нанесения краски. Геометрически строгие очертания гор подсказывают художественное решение. Здесь наиболее целесообразно применение крупного твердого шпателя. Краску следует выдавливать из тюбика и, слегка нажимая шпателем, одним движением наносить на картон, заполняя поверхность крупными плоскостями чистых цветов или добиваясь контрастных цветовых сочетаний.

Источник: toptopart.ru

МАСТИХИН

 МАСТИХИН

Название «мастихин» имеет итальянское происхождение (от mestichino – ‘шпатель’). Чаще всего мастихин используется для работы с маслом или акрилом, и иногда для акварельных рисунков.

МАСТИХИНЫ различаются по ФОРМЕ и РАЗМЕРУ

Небольшие изделия подходят для работы на маленьком полотне, а также прорисовки мелких деталей. Используя крупные мастихины, можно быстро нанести краску на холст значительных размеров. Узкие шпатели отличаются чуть большей гибкостью, чем широкие и дают возможность создавать тонкие мазки.

ФОРМА МАСТИХИНА для живописи может быть трапециевидной, каплевидной, ромбовидной, в форме рыбки и т. п.

Это позволяет решать различные художественные задачи:

— закругленное лезвие защищает от повреждения полотна;

— заостренный край, напротив, позволяет работать в технике сграффито и снимать лишнюю краску;

— овальная форма мастихина хорошо подходит для фактурных мазков;

Еще по теме:  Грунтовка глубокого проникновения ceresit ct17 5 л отзывы

— четкие линии можно создавать, используя мастихины геометрической формы.

Отдельным видом инструментов являются ПРОФИЛИРОВАННЫЕ МАСТИХИНЫ, они могут быть похожими на вилку, иметь волнообразные края и т. п. Их используют для специальных эффектов при многослойных работах с выразительным рельефом, например, пастозной живописи. Такой шпатель поможет создать объемные прожилки на листьях, кору дерева и другие детали.

Начинающим художникам обычно рекомендуют приобрести мастихин «Рыбку» (узкий мастихин овальной формы) и второй ромбовидный. С помощью этих мастихинов можно оценить художественные возможности данного инструмента. После того, как вы освоите работу с ними, можно будет выбрать другие виды инструмента.

Источник: xn--h1albd6a.xn--p1ai

Материалы для живописи маслом

oilkraski 150x150 Материалы для живописи маслом

Одной из причин, объясняющих широкое распространение масляных красок, является пластичность, а также невероятное разнообразие их тонов и характеристик, что позволяет использовать их в различных техниках. Масляная краска высыхает не сразу, что дает возможность довольно длительное время вносить изменения в колористический и фактурный характер письма.

Масляные краски изготавливают путем перетирания (смешивания) тонкомолотых пигментов с высыхающими и частично высыхающими маслами, такими как льняное, ореховое, сафроловое, маковое и других.

Эти связующие придают краскам характерный маслянистый вид. Пигменты с масляным связующим обладают определенной глубиной и насыщенностью цвета. Кроме того, масло не только предохраняет частицы пигмента, но и служит адгезивным компонентом, удерживающим их на поверхности основы. Производители художественных материалов вносят в основной состав и другие компоненты, что дает в результате целую гамму устойчивых красок с относительно постоянным временем высыхания.

Заводские масляные краски продаются в тюбиках, и большинство производителей выпускают два вида красок: профессиональные и учебные. Профессиональные художественные краски отличаются более высоким качеством, так как в них содержатся лучшие пигменты и самое высокое долевое соотношение пигмента к маслу.

Еще по теме:  Сначала грунтуют или шпаклюют авто

Инструменты для живописи

Кисти

kisti Материалы для живописи маслом

Из инструментов, необходимых для масляной живописи самыми важными являются кисти.

Существуют два вида кистей: жесткие щетинные, изготовляемые из свиной щетины, и мягкие из волоса колонка, белки или синтетические.

Щетинные кисти обычно применяют для крупных полотен, корпусной живописи и более масштабных приемов. Они отлично подходят для нанесения больших сплошных или смешанных цветных участков.

Мягкие колонковые или искусственные кисти можно использовать для детальных работ масляной краской, разведенной до полужидкого состояния.

Мастихины и шпатели.

mastihin1 Материалы для живописи маслом

Мастихины – неотъемлемый инструмент для перемещения краски на палитре и снятия ее с холста. Шпатель, наоборот, используют для нанесения красок , и поэтому у них совершенно другая форма лопатки (лезвия) и ручки.

Основа для масляной живописи

holst 150x150 Материалы для живописи маслом

Основа – это поверхность, на которой пишут картину.

Жесткие типы материалов – это более основательные и надежные основы для живописи. Преимущество картона или доски в том, что фактуру их поверхности можно изменить рельефной или гладкой грунтовкой. Деревянные доски, обтянутые льняной тканью, особенно долговечны.

В наши дни выпускаются несколько видов жесткой основы, например фанера, твердый картон и картон из прессованных древесных волокон вместо традиционных досок из красного дерева, тополя или дуба. Для работ небольшого формата особенно хорошо подходит твердый картон.

Традиционная основа – это льняной холст, волокна которого представляют собой длинные и прочные нити.

Хлопковые волокна не столь прочны, но отдельные хлопчатобум ажные холсты бывают достаточно плотными и отличного качества. При выборе холста из льна его плотность не имеет особого значения.

Похожие записи

  • Нет похожих записей

Запись опубликована в рубрике Mасло, Живопись, Материалы для живописи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Источник: way-art.ru

Рейтинг
Загрузка ...