Мокрая шлифовка шпаклевки авто

Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила

Автомобильный рынок полон всевозможными товарами для ремонта кузова, среди которых: различные эпоксидные и полиэфирные 2-х компонентные шпаклевки, то есть те, которые используются с отвердителем. Для того чтобы высохнуть полиэфирным шпаклевкам требуется 15-20 минут, после чего их смело можно шлифовать, что до эпоксидных шпаклевок с отвердителем, то им для высыхания требуется около получаса и температура +20°.

Специалисты для шпаклевки автомобилей предпочитают полиэфирные двухкомпонентные шпаклевки, их еще называют “скоростными”.

Итак, шпаклевка автомобиля: подготовка к грунтовке и покраске.

Начнем с того, что поверхность тщательно подготовлена и зачищена от коррозии, заматована и подготовлена к шпаклеванию. Прежде чем приступать необходимо знать главное правило — толщина слоя шпаклевки должна быть не более 2-3 мм, при необходимости нанесения более толстого лучше обратиться к рихтовщику или самостоятельно исправить кузовные недоработки. Толстый слой ассоциируется с неминуемой трещиной, которая возникнет из-за больших внутренних напряжений. Перед тем как наносите каждый новый слой, убедитесь в том, что предыдущий полностью высох.

Подготовка авто к покраске НАСУХУЮ или С ВОДОЙ

Шпаклевка авто выполняется при помощи шпателя под углом 30°-40° к поверхности, движениями напоминающими вдавливание, притирание смеси к поверхности. Выполняя шпаклевку царапины, помните о необходимости ее растачивания. V-образная остроугольная царапина не будет заполнена полностью, как бы вы не старались, в конце концов спустя какое-то время на свежеокрашенном кузове станет видна некрасивая просадка. Перед тем как шпаклевать машину придайте царапине полукруглой формы см. рисунок ниже.

Статья в тему:
Вмятина на динамике как исправить

Шпаклевка глубоких царапин.

Некоторые начинающие мастера пытаются с первого раза добиться 100% заполнения глубоких впадин и царапин на кузове, что крайне нежелательно и вредно для кузова!

Как шпаклевать машину под покраску

Многие автовладельцы рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, как появление вмятин, царапин и других повреждений кузова. Проблемы часто поджидают автомобилистов на стоянках, при движении по пересеченной местности, если булыжник безуспешно попадает в заднюю часть автомобиля.

Если вовремя не устранить дефект, велик риск появления элементов коррозии и дальнейшего разрушения краски. Чтобы не тратить лишние деньги, нужно уточнить, как шпаклевать машину, а все реставрационные работы вы сможете выполнить самостоятельно.

Шпаклевочная машина

Инструменты и материалы для шпаклевания

Чтобы зашпаклевать автомобиль своими руками, нужно заранее подготовить все необходимые материалы, технику и расходные материалы. Примерный перечень аксессуаров для ремонта авто выглядит следующим образом:

  • наждачная бумага с разной степенью зернистости;
  • планка для наклеивания наждачной бумаги;
  • обезжириватель с возможностью удаления силикона или растворителя;
  • антикоррозийный;
  • удобные шпатели разного размера;
  • емкость для замеса шпаклевки;
  • подходящая шпатлевка или разные виды шпатлевок;
  • покрытие в разработке;
  • защитные перчатки;
  • респиратор;
  • тряпки и салфетки.

Набор ракелей для ремонта автомобильной краски

Набор ракелей для ремонта автомобильной краски

В случае серьезного повреждения корпуса вам может понадобиться выпрямляющий инструмент — молоток, корректировщик или обратный молоток. С его помощью удастся максимально выпрямить вмятину, приблизив форму тела к исходной. Что касается наждачной бумаги, то обычно готовят материал с зернистостью от 40 до 360, что зависит от необходимого качества обработки основы.

Подготовка машины к шпаклеванию

Важнейшим этапом устранения дефектов кузова под покраску является подготовка поверхности к нанесению шпаклевки. Первым делом необходимо внимательно осмотреть поврежденный участок, определить размер и глубину дефекта. Машину предварительно помыть, дать воде просохнуть. Далее начинают сбивать блеск наждачной бумагой Р150, закрепленной на планке.

Еще по теме:  Чем можно заменить шпатель для депиляции воском

Очистка кузова перед шпаклевкой

Очистка кузова перед шпаклевкой

Хорошо полируют участок, очищают от коррозии, отслаивающейся краски, растушевывают концы почвы. Блок держат так, чтобы он полностью прилегал к поверхности: это снизит риск точечной коррозии. Не прилагайте слишком много усилий. С торцов земля заглаживается с запасом, чтобы потом удобнее было наносить шпаклевку. Если рядом есть молдинги или другие предметы, их заранее заклеивают бумажным скотчем, чтобы не повредить.

При первом шлифовании важно не переусердствовать и не тереть оголенный металл. На нем обязательно должен остаться слой почвы. В конце этого этапа должна образоваться шероховатая шероховатая поверхность без блеска. Если удобно, можно снять кожицу с блока и держать прямо в руке. В самых труднодоступных местах лучше использовать наждачную бумагу Р220 или скотч-бриллиант.

Итак, они действуют так:

  • поверхность продувается воздухом (при наличии компрессора) или частицы пыли удаляются аккуратной щеткой;
  • обезжирить основу антисиликоном или обезжиривателем другого типа, чтобы полностью удалить жир, грязь, пятна;
  • при необходимости нанесите на основу специальное антикоррозионное средство.

Обезжирьте чип перед заливкой

Этап подготовки, составляющий почти 50%, определяет эффективность процесса затирки швов, поэтому к нему нужно подойти самым ответственным образом.

Выбор шпаклевки

На рынке представлены различные типы наполнителей, подходящие для ремонта кузова. Они бывают однокомпонентными и двухкомпонентными, различаются составом и назначением. Материал нужно подбирать исходя из целей и задач ремонта, иначе качественного результата добиться не удастся. Если автомобильная шпатлевка продается в виде пасты, она готова к использованию. Остальные смеси перед применением разводят, как указано в инструкции.

Грубая шпаклевка

Этот материал используется только при значительных повреждениях тела. Содержит наполнители крупной фракции, поэтому позволяет заделывать вмятины, дыры, различные виды деформаций. Наполнитель обычно состоит из металлической стружки, что позволяет шпатлевке надежно прилегать к основанию и придает заплатке высокую прочность.

Самые дорогие, но очень качественные шпатлевки содержат алюминиевые наполнители. Такие смеси жаропрочные, пластичные, эластичные, хорошо поддаются шлифовке и заживлению даже самых серьезных и грубых «ран» тела. Хорошие шпатлевки застывают за считанные минуты, поэтому разбавлять их большими порциями не стоит. Помимо грубых смесей можно применять любую другую автоматическую шпатлевку.

Шпатлевка для алюминия

Алюминиевый наполнитель к содержанию

Стекловолоконная смесь

Шпаклевки этой группы наиболее широко используются при ремонте автомобилей. Они очень прочные и имеют долгий срок службы, так как изготовлены из стекловолокна. После высыхания мастичный слой становится стекловолоконным, хорошо поддается шлифовке и другой обработке. Вам легко можно придать желаемую форму и идеальную гладкость. Смеси стекловолокна особенно часто используются для герметизации сквозных отверстий и коррозионных повреждений.

Недостатком стекловолоконных композиций можно назвать длительную сушку, но результат всегда себя оправдывает. Их также можно наносить на старые краски, а также на чистый металл. Важно только заранее тщательно обезжирить основу, чтобы материал был ровным и плотно прилегал к основанию.

Стеклопластиковый наполнитель Reoflex стеклопластик

Стеклопластиковая шпатлевка Reoflex по содержанию

Финишная шпаклевка

Отделочный материал используется для устранения мелких дефектов или доведения «заплатки» до идеальной однородности. Может наноситься после грубого перемешивания, после грубого ремонта. Все финишные шпатлевки содержат мелкие наполнители. В зависимости от добавок, входящих в состав, они классифицируются как Fine или Nitro и практически не отличаются эффективностью и простотой обработки.

Финишные шпатлевки отлично подготавливают основание к покраске. Они обладают хорошей заполняющей способностью, эластичны, легко наносятся, устойчивы к резким перепадам температур. Обычно их наносят слоем не более 3 мм на заранее подготовленную основу. Большинство материалов двухкомпонентны и перед непосредственным использованием должны быть разбавлены отвердителем. Процесс сушки, как правило, длится не более получаса.

Отделочная смесь NOVOL

Жидкая шпаклевка

Современные материалы с жидкой консистенцией отличаются высочайшей скоростью обработки. Они имеют очень легкую текстуру, восстанавливают незначительные повреждения и наносятся на большие участки тела. Для высыхания поверхности требуется около 2 часов. Для работы потребуется приобрести специальный пистолет, иначе эти составы не распределяются по покрытию (они распыляются).

Еще по теме:  Срок годности штукатурки гипсовой юнис

NOVOL Жидкая шпатлевка

Универсальная шпаклевка

Такие шпаклевки используют для проведения быстрого кузовного ремонта, когда нет лишнего времени на долгую обработку и шлифовку. В них сочетаются свойства мелкозернистых (отделочных) и крупнозернистых продуктов. Прочность и эластичность универсальных шпатлевок достаточно высока, они придают ровность поверхности, хорошо сочетаются с другими составами и малярными материалами.

Универсальная шпатлевка Inter Troton

Шпаклевочные работы

Сложнее всего зашпаклевать крышу авто. Дело в том, что даже самая легкая смесь имеет свой вес и под действием силы тяжести толкает деталь. В результате даже после проделанной работы остается небольшая яма. Поэтому материал необходимо наносить строго тонкими слоями с промежуточной сушкой. Для работы используются шпатели разного размера.

Обычно сначала берется небольшой инструмент, а затем покрывается более широким шпателем.

Вначале проводится подготовка материала. Знают инструкцию производителя, уточняют пропорции замеса шпаклевки. Обычно компоненты собирают в пластиковой или металлической таре. Смешайте основу и отвердитель до получения идеально однородной однородной массы. На один слой готовится небольшое количество шпатлевки.

Для выравнивания горизонтальных плоскостей (капот и крыша) стараются брать шпаклевки с алюминиевой пудрой, которые не боятся постоянного нагрева на солнце и не дают усадки от расширения и сжатия. Шпателем нанести средство на поверхность, равномерно распределяя и выравнивая слой. Движения должны быть плавными, направленными снизу вверх.

После нанесения первого слоя сделайте перерыв не менее 15 минут и при необходимости повторите работу. Дождитесь полного высыхания материала, затем нанесите специальное покрытие проявителя и приступайте к шлифовке. Лучше всего для этой цели использовать болгарку, но при ее отсутствии можно взять обычную наждачную бумагу с бруском. Покраска выполняется только после того, как участок достигнет идеальной гладкости и однородности.

Отшлифовать машину перед покраской

Шпаклевание пластиковых элементов

очень важно аккуратно удалить глянец перед нанесением шпаклевки на бамперы или другие пластиковые детали. Шлифовка должна быть более качественной, чем при работе по металлу, иначе шпатлевка может отслоиться от поверхности. После завершения шлифовки основание очищается обезжиривающим средством и только после этого начинаются настоящие работы по затирке швов.

Ремонт пластикового бампера

Выведение кузова машины

После того, как «пластырь» полностью высохнет, нужно убедиться, что он готов к обработке. Для этого переносят гвоздь и если на покрытии осталась белая отметина, материал уже считается сухим. Для шлифовки в этом случае лучше использовать большой блок, так как мелкий блок можно натереть неравномерно. Исключение составляют только труднодоступные участки, где можно работать только с небольшим блоком. При шлифовке изгибов корпуса используются мягкие бруски, лучше повторяющие радиус кривизны.

Обычно при первичной обработке мастера используют наждачную бумагу Р80 или Р120. Более толстая бумага может удалить слишком много наполнителя. Стараются не выходить за границы участка, чтобы не оставлять опасностей на прилегающих поверхностях. Если на этом этапе вы заметили дыру в плоскости, процедура заполнения повторяется, чтобы скрыть даже самые мелкие неровности.

После первой шлифовки обдуйте поверхность воздухом и работайте наждачной бумагой P150 или даже более тонкой бумагой. Перед непосредственным грунтованием и покраской обработайте основание наждачной бумагой P220.

Еще по теме:  Обязательно ли штукатурить стены перед укладкой плитки

Важные нюансы процесса

Опытные мастера знают ряд тонкостей, которые при проведении затирки позволяют добиться идеального результата:

  • шпатель держат под углом 30-40 градусов к плоскости;
  • сделать покрытие максимально многослойным — это снизит риск набухания, расслоения, пробоев;
  • при шлифовании они всегда плавно переходят от крупнозернистой шкуры к мелкозернистой;
  • для сглаживания больших площадей к рубанку прилагается наждачная бумага, чтобы ускорить процесс;
  • проверяйте гладкость основы только вручную, а не визуально;
  • если шпатлевка получилась слишком густой, но отвердителя нет, из ремкомплектов стеклопластика вводится небольшой полимер;
  • на частях тела, подверженных сильным вибрациям, используйте максимально гибкую шпатлевку.

Тело шлифуем рубанком

Сушка автошпатлевки

Температура в цехе не должна быть ниже + 10… + 20 градусов, иначе будет сложно добиться твердения материала. При необходимости можно использовать инфракрасную сушку. Это дает преимущество в скорости высыхания смеси и снижает риск выхода пластыря из строя в будущем.

Инфракрасная сушильная лампа

Можно ли наносить шпаклевку на краску

Наносить материал на гладкий лак необязательно. Исключение составляет заводская краска, хотя лучше всего чистить ее на земле (по возможности). Если нанести шпатлевку на самодельное покрытие, результатом может стать набухание состава вместе с ним. Но прямая обработка заводской лакокрасочной пленки ускорит весь процесс и обеспечит дополнительную защиту от коррозии.

Удаление старой краски

Нанесение автомобильной шпаклевки на грунт

допускается нанесение смеси только на эпоксидную грунтовку. Лучше всего это сделать, если деталь долгое время чистилась щеткой, что обычно случается во время обширного ремонта. В результате металл окисляется, а эпоксидная грунтовка надежно защищает его от ржавчины. Если ремонт производится сразу после очистки краски, то грунтовка не нужна.

Грунтовка эпоксидная для авто

Финишный слой автомобильной шпаклевки

Этот слой наносится на всю ремонтируемую площадь. Представляет собой тонкий слой идеально выровненной шпаклевки. Если верх слоя липкий, его обрабатывают растворителем и затем начинают шлифовать.

Дефекты шпаклевки

Бывает, что на подкладке появляются пятна. Скорее всего, это связано с плохим смешиванием основы с отвердителем или с добавлением слишком большого количества отвердителя. При появлении визуально заметных пор состав наносился толстым слоем или наносился на влажную поверхность — потребуется выполнить еще один слой шпатлевки.

Снимаем толстый слой шпатлевки

Типичные ошибки при работе со шпатлевкой

Чтобы результат кузовного ремонта был удовлетворительным, необходимо предотвратить ряд ошибок, которые часто допускают новички.

Малое количество отвердителя

В этом случае смесь при шлифовании будет раскатываться и сохнуть на порядок дольше. В дальнейшем велик риск сильной усадки шпатлевки. Однако при работе в жаркую погоду количество отвердителя уменьшается почти в 2 раза!

Слишком много отвердителя

При заливке отвердителя масса застывает за несколько минут и правильно распределить ее по основанию невозможно. Хотя возможно нанесение шпаклевки, в дальнейшем отвердитель выйдет на поверхность в виде пятен на свежей краске.

Добавление в затирку отвердителя

Излишне высокая температура

Сушка шпатлевки осуществляется при температуре не выше +60 градусов. Если основа перегреется, материал размягчит и отвалится, и вам придется нанести его повторно.

Слишком низкая температура

Работать со смесью можно при температуре от +10 градусов. Если температура будет ниже, шпатлевка будет слишком сильно давать усадку, слишком медленное отверждение, что скажется на качестве последующей обработки.

Мокрая шлифовка

шпаклевку нельзя тереть до высыхания. Это приведет к плохой адгезии и плохому качеству готовой краски.

Шпаклевка для тела может показаться простой процедурой, но она требует знания множества особенностей и нюансов. При разумном подходе и соблюдении всех рекомендаций работа может быть выполнена самостоятельно с отличным результатом!

Источник: drive-bloger.ru

Рейтинг
Загрузка ...