Трубы отопления в квартире почистил наждачкой от ржавчины, загрунтовал антикоррозийной грунтовкой (густая как краска), покрыл в три слоя эмалью для радиаторов. через пару недель на одной трубе из четырех (на остальных все норм) выступила ржавчина — много мелких темно рыжих точек-отверстий, около 0,1мм диаметром, и над ними из ржавчины шарики 1 мм. Грунтовал и красил строго по инструкциям на упаковках.
Что можно сделать? обдирать все с трубы и красить заново не хочется. Может протереть каким-то растворителем или маслом и закрасить?
марки грунтовки и эмали для радиаторов ?
Грунтовка алкидная Alpina для металла (Alpina Grundierung fuer Metall) для внутренних и наружных работ.
Эмаль для радиаторов алкидная Dali.
данная ситуация наиболее характерна для случая нанесения водных эмалей на плохо- или негрунтованную стальную поверхность.
Чтоб через 3 слоя алкидной эмали + слой алкидного антикора проступила ржа.
в условиях квартиры и нечищеная ржавая труба под алкидом не должна «цвести» рыжими точками.
Чем покрасить ржавый метал ?
Может красили трубу с конденсатом ?
Конденсата не было когда красил, было сухо и жарко.
Что с этим делать?
пройтись мелкой шкуркой, удалить тряпкой с бензином БР2 пыль и нанести еще пару слоев алкидной эмали.
а если после шкурки пройтись ортофосфорной кислотой? и еще, если закрасить, без доступа воздуха коррозия развивается?
ортофосфором надо было обрабатывать некрашеную трубу
Ansant написал :
если закрасить, без доступа воздуха коррозия развивается?
для образования ржавчины нужны вода и кислород
iale написал :
для образования ржавчины нужны вода и кислород
Такая ржавчина только в одном месте или по всей трубе? Может проблема именно в трубе? 3 другие трубы нормально окрасились при таком же методе окраски.
Я раньше не разобравшись с водной эмалью для радиаторов покрасил ею все трубы. Кое-где проступала ржавчина, но она как бы окрашивала белую краску, не пучилась, была гладкой. Кроме этого еще делал тестовые выкраски. Нигде таких пузыриков не было, совсем на фото выше не похоже. В добавок на том фото показана открытая сторона трубы, т.е. непрокрасить там грунтом нельзя было.
По всей трубе, 1,7 метра, равномерно по чуть-чуть, и три места (одно на фото) где концентрация ржавчины побольше.
Другие нормально (но вдруг ржавчина вылезет через месяц, понаблюдаю).
В том-то и дело что и через грунт пробилась. Пробовал в одном месте сверху подкрасить, все равно пробивается через краску в этом месте.
Не хочется просто всю трубу обдирать, и краска хорошая крепкая, не знаю как аккуратно счистить.
Ansant написал :
В том-то и дело что и через грунт пробилась. Пробовал в одном месте сверху подкрасить, все равно пробивается через краску в этом месте.
Как избавится от Ржавчины и Коррозии НАВСЕГДА | Как спасти металл
Так может там труба гнилая и ржавчина просто изнутри лезет? Если например туалетную бумажку приложить, то на ней хорошо мокрые пятна проявятся.
Водные краски растворяются уайт спиритом или другим сильным растворителем типа 646. Можно тряпкой стереть, заодно и обезжирите поверхность перед покраской алкидной краской (или грунтом-преобразователем, или краской 3-в-1. ).
Ansant написал :
Пробовал в одном месте сверху подкрасить, все равно пробивается через краску в этом месте.
странная у вас краска
полностью ржавую трубу можно алкидом перекрыть без намека на пробивание ржавчины
у Дали есть водная ( акриловая ) эмаль для радиаторов, может у вас такая ?
an.kh. написал :
Так может там труба гнилая и ржавчина просто изнутри лезет? Если например туалетную бумажку приложить, то на ней хорошо мокрые пятна проявятся.
на мокрую трубу алкид просто не ляжет
если ржа «изнутри» лезет, то под давлением трубу бы давно на английский флаг порвало
Ansant написал :
не знаю как аккуратно счистить.
смывка старой краски. Нанести, подождать 5-20 минут, удалить отставшее, при необходимости повторить до чистого металла. Остатки смывки убрать нитрорастворителем
iale написал :
у Дали есть водная ( акриловая ) эмаль для радиаторов, может у вас такая ?
нет. на банке инструкция, можно разбавлять сольвентом.
всем спасибо. буду смывать краску и заново красить.
iale написал :
если ржа «изнутри» лезет, то под давлением трубу бы давно на английский флаг порвало
Буквально неделю назад у себя столкнулся с тем, что не порвало. Как раз на отоплении шишка приличная наросла, и росла похоже очень давно. Я ее сперва за сварную принял, почистил, обезжирил и покрасил. Но как раз капельки пробиваться стали. Хотя на всей трубе такое скорее всего невозможно.
Но как тогда краска могла вызвать появление ржавых шариков диаметром 1мм?
Ansant написал :
на банке инструкция, можно разбавлять сольвентом.iale написал :
полностью ржавую трубу можно алкидом перекрыть без намека на пробивание ржавчины
Согласен, но совсем не сходится. Хоть бы проблема оказалась именно в краске.
Источник: mastergrad.com
Как покрасить ржавый металл
Многие металлы имеют свойство со временем покрываться ржавчиной. Одни при этом ржавеют очень быстро, другие более устойчивы к этому процессу. Если вы решили покрасить ржавый металл, он должен быть к этому тщательно подготовлен независимо от его состава.
Статьи по теме:
- Как покрасить ржавый металл
- Как красить эмалью
- Как убрать ржавчину с автомобиля
Механическое удаление ржавчины
Первым этапом в покраске ржавого металла является его очищение от ржавчины. Этот процесс может занять довольно много времени, однако без него качество покраски будет крайне низким. Для удаления ржавчины вы можете воспользоваться, например, металлической щеткой. Таким инструментом можно пользоваться либо вручную, либо найти специальную насадку для дрели.
Очищенную с помощью щетки поверхность необходимо будет тщательно сгладить шлифовальным аппаратом. Если перед вами стоит задача очистить большую поверхность металла, возможно, лучшим вариантом будет использование пескоструйной машины. Этот аппарат поможет избавиться от ржавчины довольно быстро, не затрачивая при этом особых усилий. Кроме того, такая машина поможет вам справиться с ржавчиной в труднодоступных местах, где ручное удаление будет невозможным.
Химическое удаление ржавчины
Для удаления ржавчины вы также можете воспользоваться специальными химическими средствами, которые просто растворяют ее. К таким средствам, прежде всего, относятся сильные щелочи и кислоты. Если вы решите воспользоваться таким методом, будьте крайне осторожны при работе с химическими реагентами.
Ржавчину можно и не удалять, а превратить ее в прочную пленку с помощью химических преобразователей. Такие преобразователи можно приобрести в виде эмульсии или суспензии. Однако подобные средства имеют свои недостатки, например, они добавляют свой оттенок в краску, которой покрывается металл, кроме того, слой металла за счет использования этих средств становится несколько толще.
Обезжиривание
Следующим этапом подготовки металла является его очистка от грязи и удаление жиров с поверхности. Без этих процедур покраска также будет некачественной. Протрите поверхность металла, используя сильное моющее средство. Подобные средства часто изготавливаются на основе масел цитрусовых, которые очень эффективны при очистке ржавых поверхностей.
После такой очистки на металле могут появиться ржавые пятна. Избавиться от них можно обычным растворителем, смочив в нем кусок материала.
Грунтовка
Очищенная поверхность должна быть тщательно покрыта ингибиторной грунтовкой, содержащей в своем составе оксид железа или хромат цинка. Нанесите это средство, следуя инструкции к ее применению. Старайтесь не пользоваться распылителями, грунтовка может не заполнить всю пористую поверхность металла.
Покраска
Нанесите на поверхность металла 2 слоя краски, она может быть как матовой, так и глянцевой. Для нанесения краски пользуйтесь кистью или валиком. Эти инструменты обеспечат максимальный контакт с поверхностью, неокрашенных участков практически не останется.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как удалить ржавчину с автомобиля
- Как защитить металл от коррозии
- Как красить ржавую поверхность
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как закрасить ржавую поверхность
- Краски по ржавчине – простое решение сложной проблемы
- Какая краска по ржавчине лучше
- Как покрасить металлический забор
- Как убрать ржавчину
- Как покрасить трубы
- Как заделать ржавчину
- Как красить молотковой краской
- Как избавиться от ржавчины на кузове
- Как избавиться от ржавчины на авто
- Как избавиться от ржавчины
- Какой краской лучше всего покрасить гаражные ворота
- Чем лучше красить оцинкованное железо
- Как удалить ржавчину
- Как покрасить гараж
- Как покрыть цинком стальную деталь
- Как покрасить ворота
- Как бороться с ржавчиной
- Как бороться с коррозией
- Термостойкая краска по металлу: виды и область применения
- Как сделать ржавчину
- Как сделать эмаль
- Как получить ржавчину
- Как грунтовать машину
Источник: www.kakprosto.ru
Как выбрать и наносить грунтовку для металла по ржавчине
Как выбрать и наносить грунтовку для металла по ржавчине?
Антикоррозийная грунтовка, которая наносится поверх ржавчины, относится к грунтам-модификаторам. Ее используют для первичной обработки черного металла, подвергшегося окислению. После нанесения образовывается шероховатая однородная поверхность, которую покрывают изолирующими грунтовками.
Принцип действия
Особенностью грунтовок-модификаторов является наличие в их составе преобразователей ржавчины. Чаще всего это ортофосфорная кислота. Принцип действия основан на том, что продукты окисления (ржа) вступают в химическую реакцию с компонентами грунтовки и преобразовываются в неокисляемые соединения. Именно поэтому антикоррозионные грунтовки можно наносить поверх ржавчины, не вычищая металл до блеска.
Преобразованные окислы образуют на поверхности дополнительную защитную пленку с хорошими адгезионными свойствами, так что последующие защитные покрытия хорошо сцепляются с обработанным металлом. Вышеперечисленные свойства особенно важны, если нужно обработать поверхности в труднодоступных местах, где проблематично убрать ржавчину полностью.
В составе всех грунтовок по ржавчине есть поверхносто-активные вещества, которые увеличивают текучесть состава и улучшают его проникновение на толщину до 100 мкм. Однако рыхлую, осыпающуюся ржавчину не в состоянии преобразовать ни одно химическое вещество, поэтому ее обязательно нужно счищать, оставляя лишь трудноудаляемый слой окислов.
Где нельзя применять грунтовку-модификатор?
Окалина устойчива к воздействию ортофосфорной кислоты, поэтому наносить грунтовку, содержащую преобразователь ржавчины, на такие поверхности не рекомендуется. Если на поверхности образовалась ржавчина черного цвета, это говорит о том, что в составе сплава есть магнетит, который также устойчив к модификаторам.
Нельзя использовать составы с модификаторами ржавчины на поверхностях, где окисление произошло частично и большая часть – металл без коррозии. Не зачищенная краска, как и окалина, тоже не будет взаимодействовать с преобразователем, и грунтовка не сможет проникнуть сквозь нее. Если в процессе эксплуатации на металлоконструкцию воздействовали соединения серы, сероводорода или аммиака, то использование грунтовки на основе ортофосфорной кислоты тоже нецелесообразно.
Виды грунтовок, которые можно наносить на ржавчину
На данный момент в продаже можно встретить несколько видов антикоррозионных грунтовок.
- Первичная, преобразовывающая окислы и образовывающая тонкую пленку.
- 2 в 1 – выполняет две функции – первичный грунт и наполнитель, создающий подложку с хорошей адгезией под ЛКМ (лакокрасочные материалы).
- 3 в 1 – первичная и вторичная грунтовки плюс финишное покрытие (эмаль).
Эмали 3 в 1 – хороший вариант, если работу нужно выполнить быстро. При их использовании отпадает необходимость в подборе вторичной грунтовки и ЛКМ. Достаточно нанести 3 слоя такой эмали, и она будет выполнять несколько функций. Используя грунт-эмаль 3 в 1, следует принимать во внимание, что отсутствие поэтапной обработки сокращает срок антикоррозионной защиты металла до 5 лет.
ь
Комбинированная обработка с нанесением первичного грунта и грунта-наполнителя с соблюдением технологии защитит обрабатываемую поверхность на срок до 20 лет, поэтому предпочтение лучше отдать именно такому методу борьбы с коррозией.
Грунтовки по ржавчине могут быть однокомпонентными и двухкомпонентными. Двухкомпонентные нужно смешивать непосредственно перед применением, вводя к основному составу отвердитель.
Подготовка поверхности
У всех видов грунтовок по ржавчине общие рекомендации по подготовке поверхности. Она состоит из нескольких этапов.
- Механическая зачистка металла от старого слоя ЛКМ, окалины и рыхлой ржавчины. В домашних условиях для этого используют стальные щетки или шлифмашинку, в промышленных – пескоструйные аппараты. В труднодоступных местах можно использовать абразивные составы с последующей смывкой водой под давлением 6-8 атм.
- Иногда для зачистки старых покрытий и окалины более подходящий вариант – термическая обработка. В этом случае используется кислородно-ацетиленовая горелка. Такой вид подготовки поверхности выбирают, если есть необходимость удалить прокатную окалину. В этом случае очистка огнем более результативна, чем механическая.
- После очистки от рыхлой ржавчины и старой краски поверхность нужно обезжирить. Это можно сделать любыми щелочными составами или специальными смывками (растворителями), в зависимости от типа пятен на поверхности.
- Заключительный этап подготовки – сгонка остатков воды и просушка. Для удаления влаги используют сжатый воздух или скребки для сгона, просушку выполняют либо в специальных камерах, либо при помощи строительного фена.
Читайте так же:
Откосы котлованов для глинистых грунтов
Технология нанесения
Особенности нанесения зависят от типа грунтовки и указываются производителями. Двухкомпонентные смешиваются в пропорции, указанной в инструкции, а при необходимости разводятся до рабочего состояния разбавителем.
И для однокомпонентных, и для двухкомпонентных грунтов разбавитель подбирается исходя из связующего вещества:
- эпоксидные – этилацетат или ксилол;
- пентафталевые – сольвент или «Уайт-спирит»;
- поливинилацетатные – конденсат (обессоленная вода);
- полимерные (стиромалевые) – растворитель Р 4, Р 646.
В однокомпонентные составы добавляется до 20% разбавителя. Двухкомпонентные доводятся до нужной вязкости уже после смешивания с отвердителем, количество разбавителя колеблется от 10 до 20%. После того, как получена нужная вязкость, грунтовку отфильтровывают через воронку с сетчатым фильтром.
Подготовленная грунтовка может наноситься на подготовленную поверхность кистью, валиком или распылителем. Небольшие изделия из черного металла можно обрабатывать методом окунания. Особенность нанесения первичных грунтов – они более редкие, поэтому в распылителе используется дюза до 1,5 мм. Слой нанесения не должен превышать 15 мкм.
Визуально он должен немного просвечивать, а не полностью перекрывать металл. Вторичный грунт можно наносить не раньше, чем через 20 минут – это минимальное время, необходимое на реакцию (преобразование) и формирование пленки.
Для грунтовок 2 в 1 или 3 в 1 подбирается дюза 1,5-2 мм. Для рабочей вязкости к ним тоже добавляется разбавитель, но не более 5% от объема эмали. Их наносят также как и первичные грунты, но толщина одного слоя – 40 мкм. Обработку проводят в два-три захода с межслойной сушкой в 1 час. Время полного высыхания – 2-4 часа, в зависимости от влажности и температуры воздуха.
Каков расход грунтовки?
Расход грунтовки-модификатора во многом зависит от состояния обрабатываемой поверхности. Для расчета необходимого объема можно ориентироваться на такие показатели:
- первичная грунтовка, кроме составов с эпоксидной основой, – 110–340 мл/м 2 на каждый слой;
- эпоксидная — 120-150 г/м 2 ;
- 2 в 1 или 3 в 1 – от 80 до 150 мл/м 2 на каждый слой.
Какую грунтовку выбрать?
Выбирая антикоррозионную грунтовку, нужно определиться со следующими показателями.
- Где будет использоваться грунт – для внешних или внутренних работ? Для внутренних работ подбирают быстросохнущие составы, не содержащие ядовиты веществ.
- Агрессивность среды, в которой будет эксплуатироваться обрабатываемое изделия. Для агрессивных сред лучше выбрать грунт изолирующего типа с хорошей укрывистостью и образующий плотную пленку.
- Желаемый срок эксплуатации без дополнительных обработок. Если нужно, чтобы изделие из стали прослужило долгие годы, то лучше остановиться на первичной грунтовке. В случае если основная цель – снизить трудозатраты, можно приобретать грунт-эмаль 3 в 1.
Грунтовки по металлу
Глифталевые грунтовки ГФ-21 по металлу предназначены для подготовки к окраске металлических поверхностей с дополнительной функцией антикоррозионной защиты. Выпускаются в сером и красно-коричневом цветах. ГФ-021 не обладает стойкостью к ультрафиолету и в течении нескольких месяцев покрытие без защиты начнет разрушаться. После нанесения и высыхания грунта необходимо поверх него нанести финишный слой краски, ПФ-115 или любой другой алкидной эмали. В такой системе грунтовка будет долго и качественно выполнять свои функции.
Г рунт ГФ-021, предлагаемый нашей компанией – идеальный инструмент для проведения наружных или внутренних подготовительных работ.
Из-за своей универсальности данное средство успешно применяется для обработки самых разных типов поверхности – металла, дерева или бетона, после того, как поверхность будет обработана грунтом ГФ-021, на нее можно наносить любые эмали, кроме НЦ. Комплекс покрытия, который состоит из грунтовки и эмали, будет обладать отличными защитными свойствами и предохранять поверхность от воздействия атмосферных осадков, прямых солнечных лучей, влияния промышленных газов и не допускать образования грибков или плесени.
Читайте так же:
Окдп грунтовка глубокого проникновения
Грунтовка, которую предлагает компания «Одиссей 2000», обеспечивает наиболее прочное соединение наносимой эмали и поверхности, таким образом, ГФ-021 предупреждает отслаивание лакокрасочных материалов и служит дополнительной антикоррозийной защитой для металлов. Благодаря перечисленным свойствам, данный грунт отлично подходит для обработки перед покраской металлических конструкций, находящихся на открытом воздухе.
ГФ-021 состоит из алкидного лака, наполнителей, пигментов, уайт-спирита, сиккатива и специальных стабилизирующих веществ, поэтому подлежит хранению в плотно закрытой таре, при полном исключении возможности попадания влаги и прямых солнечных лучей. ГФ-021 обладает хорошей адгезией к поверхности (металл, дерево), хорошо шлифуется наждачной бумагой, а его пленка устойчива к изменению температуры от -25 С до +60 С.
Подготовка обрабатываемой поверхности и практическое применение грунта ГФ-021
Перед нанесением грунтовки поверхность должна быть очищена от слоев старой краски, мела, песка или извести, металлические основания должны быть обезжирены и тщательно просушены. Если ГФ-021 наносится на старое покрытие, оно должно быть прошлифовано и обработано растворителем, в качестве которого можно использовать уайт-спирит, толуол или сольвент.
ГФ-021 можно разбавлять растворителем до нужной консистенции, после чего грунт наносится любым удобным способом – с помощью распылителя, кисти или валика. Если ГФ-021 хранился в закрытой таре, и в процессе хранения на его поверхности образовалась пленка, перед началом покрасочных работ ее необходимо удалить, а грунтовку тщательно размешать.
Грунт ГФ-021, нанесенный на обрабатываемую поверхность в один слой, при температуре +20С высыхает через 24 часа после окрашивания, при другой температуре окружающего воздуха время может в несколько раз увеличиться. В зависимости от типа материала, ГФ-021 расходуется в количестве от 60 до 100 г/м2, данное средство нужно хранить в плотно закрытой таре (таре производителя!) до года с момента изготовления при температуре от -30С до +30С.
Основные меры предосторожности при работе с грунтом ГФ-021