При многих строительных и отделочных работах, а также для защиты поверхности от неблагоприятных условий внешней среды используется грунтовка. Она служит основой, помогает подготовить поверхность, и тем самым снижает расход дорогостоящих материалов, которыми ее можно покрывать сверху, а срок службы изделий за счет этого увеличивается в разы.
Описание свойств и состава грунтовки ГФ-021
Грунтовка ГФ-021 практически универсальна. Ее наносят и снаружи, и внутри на поверхность из различных материалов:
• Защита от ржавчины
Причем неважно будет ли это автомобиль, металлоконструкции или стены домов. Причем идет полноценная защита от всех микробов, грибка, плесени, ржавчины и влаги.
Состав грунтовки ГФ-021
Универсальность грунтовки ГФ-021 обеспечивается веществами, которые в нее входят:
• Различные пигменты, обычно обеспечивающие серый или коричневых оттенков цвет грунтовки
• Минеральные и стабилизирующие химические материалы
• Антикоррозионные вещества и другие материалы, улучшающие состав и способствующие быстрому высыханию
Как испортить покрасу! Нюансы покраски металла. Обезжиривание. Грунт-эмали 3в1.
Грунтовка ГФ-021 представляет собой суспензионную смесь из всех вышеперечисленных компонентов как в жидком, так и в твердом мелкодисперсном состоянии. Поэтому перед применением и нанесением на поверхность ее стоит очень тщательно перемещать.
Особенности использования грунтовки ГФ-021 на дереве и металле
Грунтовка ГФ-021 используется как сверхпрочная основа при нанесении на дерево и металл. Однако перед нанесением стоит их хорошо подготовить, просушить и очистить от грязи.
При нанесении на эти поверхности стоит обратить внимание на то, что она может служить как самостоятельным покрытием, так и базой. При этом она позволяет существенно снизить расход краски, которая наносится поверх грунтовки ГФ-021.
Еще одной особенностью грунтовки ГФ-021 является ее способность не впитываться в самые пористые поверхности, а таковыми могут являться деревянные поверхности, тем самым не увеличивается ее расход.
Но все же стоит наносить два слоя грунтовки и очень тщательно ее просушивать во всех вариантах: и перед нанесением поверх нее краски, и просто как самостоятельное покрытие. Обычно требуется около суток для просушки, при этом рекомендуется избегать сильного температурного перепада. Так она прослужит защитой гораздо дольше, так как создается особая защитная пленка на поверхности.
Грунтовка ГФ-021 совместима практически со всеми видами краски: любая лакокрасочная продукция, алкидные эмали и др.
Грунтовка ГФ-021 имеет, как видите, много плюсов при использовании и надежно защитит поверхность от всех неблагоприятных воздействий, включая химические, атмосферные и пр., снизит расход краски, способствует ее лучшему нанесению и достаточно быстро сохнет. Это самый современный и очень востребованный вид грунтовки.
Источник: samstroy.com
Алкидные грунтовки: рименение, достоинства и недостатки
Алкидные грунтовки являются популярным средством, которое используется в ремонте. Однако многие люди, которые только начинают свои шаги в предоставлении строительных услуг, не знают основных характеристики и достоинств смеси.
В этой статье будут рассмотрены основные особенности алкидных грунтовок, сфера их применения и способ нанесения на выбранную поверхность.
Что представляет собой грунтовка?
Алкидные грунтовки представляют ряд самых популярных типов грунтовочных смесей, что используется в ремонте объектов любых назначений. Спрос на составы очень стабилен и высок, что достигается благодаря позитивным характеристикам и универсальности смеси.
Грунт может применяться для обработки различных поверхностей, начиная от металла, и заканчивая пластиком, деревом и даже стеклом.
Грунтовочная смесь обеспечивает отличную защиту поверхности, а также создает основу для оптимального покрытия облицовочными материалами. Несмотря на популярность состава, средство обладает, как позитивными характеристиками, так и негативными особенностями, которые будут рассмотрены далее.
Достоинства
Позитивные особенности алкидных грунтовок выглядят следующим образом:
- Наиболее высокая прочность грунта;
- Абсолютная устойчивость к стиранию после того, как смесь высохла;
- Отличное скрытие смолистых сучков. Они не тревожат глаз даже спустя несколько лет после обработки;
- На грунт отлично ложатся краски любых типов (эмаль, акрил и прочее) а также клей различных типов (универсальный, обойный и ПВА). На поверхность можно наносить и шпатлевку;
- На многих упаковках и банках указан металл. Однако смесь отлично подходит для обработки любых других поверхностей (пластик, дерево, ламинат, штукатурка и т.д.);
- Возможность применять состав даже при отрицательных температурах, пользуясь основными методами для обеспечения эффективности смеси;
- Благоприятный для рабочего состав, который обладает минимальным количеством токсинов. Несмотря на рекомендации, касательно использования специальных средств безопасности (маски, перчаток и т.д.), выполнение работы без них не создаст вреда для здоровья. Также, время проветривания помещения после работы значительно сокращается, в сравнении с грунтами на основе других компонентов.
Благодаря этим преимуществам смесь на долгое время закрепилась на современном рынке, а также пользуется популярностью во многих сферах строительной деятельности.
Недостатки
Несмотря на внушительный список преимуществ, грунт на основе алкидных компонентов обладает следующими негативными особенностями:
- Высыхание происходит долго, поэтому важно создавать оптимальные условия с хорошим проветриванием;
- При контакте со смесью некоторые краски могут сворачиваться, т.к. некоторые характеристики грунта задействуются только после высыхания;
- Обработке поддается только верхний шар поверхности. В глубину материала средство не проникает, поэтому не может использоваться для скрепления рыхлых поверхностей. В таких случаях следует пользоваться грунтами на основе акрила;
- Смесь нельзя использовать для обработки синтетических материалов, т.к. они могут значительно пузыриться и вытягиваться;
- Несмотря на минимальный список токсичных веществ в составе грунтовки, смесь обладает специфичным запахом, поэтому лучше тщательно проветрить помещение;
- Инструменты, с помощью которых осуществлялась работа с алкидной грунтовкой, сложно отмыть обычной водой. Необходимо использовать Уайт-спирт, а также стараться изолировать кисточки и валики от воздуха во избежание пересыхания.
Несмотря на эти недостатки, алкидные грунтовки по праву считаются популярным средством для первичной обработки поверхностей. Если грамотно пользоваться смесью, ее характеристики и особенности позволят ускорить работу и улучшить качество поверхностей.
Где применяется?
Алкидные грунтовки могут использоваться в ремонтных и отделочных работах для обработки поверхностей различных типов для обеспечения устойчивости к влаге и других биологическим и химическим воздействиям.
Использование смеси позволит защитить поверхность от образования ржавчины и грибка.
Также, обработка алкидными составами дает возможность значительно укрепить поверхность объекта и заполнить его поры и щели, что позволит использовать меньше материалов для финишной отделки.
Алкидные грунтовочные смеси используются в следующих видах работы:
- Для обработки дерева, ОСП и ДСП перед финишной окраской;
- Для покрытия стен перед нанесением обоев или шпатлевки;
- Для обработки металла перед нанесением финишной окраски.
Применение грунта обеспечивает высокий уровень адгезии между всеми шарами готовой поверхности. Внешнее покрытие будет обладать внушительными показателями устойчивости к механическому, химическому и биологическому воздействиям, что важно при обработке поверхностей, которые находятся на улице.
Характеристики и особенности
К основным особенностям грунтов, основанных на алкидных компонентах, следует отнести следующие позиции:
- Отличная устойчивость к температурным режимам;
- Снижение расхода материалов, которые применяются для финишной отделки поверхности;
- Повышение показателей устойчивости к стиранию, износу и воздействию химических элементов;
- Абсолютная защита поверхности от грибка, плесени, ржавчины и разбухания;
- Устранение риска выступания смолы на поверхности дерева.
Следует отметить, что характеристики грунта часто основываются на составе. Именно поэтому следует выделить следующие разновидности алкидной смеси с учетом разновидностей состава:
- Глифталевые грунты. Отличаются от других представителей тем, что в смесь входит краситель и специальный наполнитель, с помощью которых можно повысить эффективность наружных и внутренних работ;
- Перхлорвиниловые смеси — применяются в работе с бетоном, металлом и штукатуркой. Они обладают высокой степенью высыхания, но относятся к смесям с повышенным уровнем токсичности. Именно поэтому их используют в наружной работе с использованием мер безопасности;
- Поливинилацетатные смеси используются перед выполнением внешней отделки на основе алкидных компонентов. Обладают наиболее благоприятным показателем высыхания — 30 минут;
- Алкидно-акриловые составы — отличаются глубоким проникновением в материал. Разновидность грунта считается универсальным средством обработки и успешно используется в работе с деревом и металлом.
Несмотря на большую разницу особенностей компонентов, которые могут входить в состав алкидных грунтов, средство для обработки поверхностей всегда отличается отличными характеристиками. Главное — следовать инструкции и воспользоваться мерами безопасности.
Как выполняется работа с помощью грунтовки?
Производитель выпускает уже готовую алкидную грунтовку, которая полностью готова к работе. Ее не нужно разводить с помощью концентратов и добавлять дополнительные компоненты. Также, следует позаботиться о мерах безопасности: обеспечить себя перчатками, маской и очками.
Пошаговое использование алкидной грунтовки выглядит следующим образом:
- Подготовка поверхности к работе. Дерево очищается от заусенцев с помощью наждака, а металл очищается от ржавчины с помощью щетки по металлу;
- Поверхность обезжиривается с помощью специального вещества и остается на некоторое время для высыхания;
- Грунт хорошо размешивается в емкости, чтобы добиться однородности жидкости;
- Смесь наносится на поверхность с помощью валика, кисточки или распылителя. Важно следить за отсутствием комков и потеков.
После выполнения работы поверхность и помещение следует оставить на отведенное время, которое указано на банке, для тщательного проветривания.
- ТЕГИ
- покраска металла
Источник: dokmetall.ru
Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 4. Грунты, герметики и подготовка к покраске
Кроме того, грунтовки могут выполнять и другие функции: защищать металл от коррозии, перекрывать поры и другие дефекты окрашиваемой поверхности, а также обеспечивать адгезионное сцепление в системах антикоррозионной защиты металла.
Для начала их можно поделить на 2 группы:
Заборные как правило передаются нам по наследству со словами какая это классная штука и как рисковал брат/кум/сват/сосед вынося его через проходную своего завода)))
Или покупаются на рынке, разлитыми в пластиковые бутылки от прохладительных напитков. Как правило с такой же историей как и те что передавались по наследству)))
Или покупаются в хозмагах и строительных магазинах.
Заборными я их называю потому как они универсальные. Ими можно покрасить и металлический и деревянный забор))) А вот машину не стоит))
Да, они бывают действительно классными, которые держатся как зубами! Но! Пробовать их можно только если у вас есть опыт и вы можете покрасив жестянку и дождавшись высыхания определить качество этого грунта.
Большая половина материала который привозит народ со словами «грунт у меня есть свой» отдаю им назад, ибо им только заборы красить!
Но даже хорошие заборные грунты я применяю только на днище, внутрянке, скрытых полостях. И только тогда когда бюджет совсем скудный.
Как они поведут себя после нанесения на них краски — ХЗ…
Они как правило идут двухкомпонентные. Комплект состоит из двух баночек которые мешаются в определённой пропорции (в зависимости от того какой грунт. изучаем инструкцию или визуально прикидываем её исходя из объёма баночек в комплекте.) Пропорции могут быть от 5:1 до 1:1. Других пока не встречал…
Но кислотные грунты бывают и однокомпонентные.
Нормальные грунты в свою очередь можно разделить на:
1) Антикоррозионные (кислотные) — служат для нанесения первым слоем. Наносится очень тонким слоем, не более 30мкм! Обязательно должны быть перекрыты!
2) Эпоксидные — отличная зашита! Но так же желательно перекрыть их.
3) Наполнительные — служат для запонения пор, рисок от наждачки и других неровностей окрашиваемой поверхности. По ним уже можно смело красить!
В большинстве случаев после борьбы со ржавчиной для выравнивания поверхности придётся использовать шпатлёвку.
Много копий сломано в спорах о том как её наносить. На голый метал или на грунт.
В нашем случае всё очевидно. Поверхность ремонтная, после ржавчины и/или сварки. Её необходимо сначала грунтовать!
По материалам каждый выбирает сам. Это зависит от толщины вашего кошелька и региона проживания. Зачастую многие пишут что первый раз слышат про тех производителей материалы которых я советую применять.
В последнее время я плотно подсел по грунтам на Novol, по вспомогательным материалам и материалам для антикора на APP.
Ибо у этих фирм классное сочетание цена/качество/доступность.
Откровенных разочарований в них у меня не было. Да и подделок под них у нас нет!
Поэтому буду рассказывать какие материалы я использую приводя примеры по этим фирмам.
Начнём по порядку.
Для начала ещё раз хорошенько отмываем поверхность, продуваем её сжатым воздухом.
Затем матуем поверхность. Делается это для улучшения адгезии.
Адгезия (от лат. adhaesio – прилипание) – способность лакокрасочного покрытия к прочному сцеплению с окрашиваемой поверхностью. Адгезия обусловлена физическим и химическим взаимодействием активных групп связующего с активными центрами на поверхности подложки. При низкой адгезии ЛКМ к поверхности пленка краски будет легко отслаиваться, то есть покрытие будет недолговечным, с низкими защитными и механическими свойствами. Огромное значение для повышения адгезии ЛКМ к подложке играет правильная подготовка поверхности к окрашиванию.
Очень интересный способ подготовки металла встретил в БЖ у vmg1961
Да и в остальных темах там много интересного!
Для этих целей используем наждачку. Наносим ей риски на металле. грунт за них будет лучше держаться.
Имхо оптимальный вариант — 240-я. Если использовать более крупную то риски будут слишком глубокими, их сложно будет заполнить и получить ровную поверхность.
Если тереть более мелкой то адгезия будет ниже!
Если мы используем новые детали то их так же надо подготовить. Причём более тщательно, т.к. качество их металла оставляет желать лучшего!
Они обычно идут в чёрном транспортировочном грунте. Грунт этот надо обязательно счищать! до голого металла. Как изнутри так и снаружи.
Дополнено со слов vmg1961
«Если «черный» транспортный грунт катафорезный, и об этом есть соответствующая наклейка — сдирать его категорически не надо. Ибо под ним, как правило, слой меиталлического цинка. Его можно либо разматовать и перекрыть эпоксидным — либо использовать специальные адгезионные грунты для гладких поверхностей.
На приличных деталях клеится этикетка с указанием, что деталь загрунтована катафорезным грунтом. Если ее нет то делаем тест. Тряпку мочим растворителем для краски — кладем ее на деталь и ждем 15-30 минут. Если растворитель никак не повлиял на грунт — то это правильный, катафорезный. Если грунт повреждается растворителем — его надо сносить нафиг. Этот тест еще называют «сольвент-тест»…»
Перед нанесением грунта на заматованную поверхность её обязательно обезжирить!
Это конечно можно делать и обычным растворителем, но в дальнейшем перед покраской мы всё равно будем использовать специальный обезжириватель (антисиликон).
Всё равно банку покупать. Поэтому лучше купить её заранее и использовать на всех этапах.
Я в основном покупаю такой
Затем ждём полного выветривания обезжиривателя и приступаем к грунтованию кислотником.
Все грунты которые я использую — двухкомпонентные!
Кислотник обычно использую Novol Protect 340
Как я уже писал выше наносится он очень тонким слоем! Перебарщивать не стоит. Поэтому только краскопульт, кистью не вариант.
Учитывая толщину слоя матовать его нельзя!
Кислотник как и грунт-наполнитель «пористые», они пропускают влагу! Их обязательно надо перекрывать.
Дополнено со слов vmg1961
«Эпоксидный грунт НЕЛЬЗЯ наносить на кислотный. Потому что на поверхности кислотного грунта после высыхания образуется пленка фосфатов, с которыми у эпоксидника адгезии нет.
Поэтому: на металл наносится кислотный грунт, полная сушка — матование (если наносили кистью и слой получился толстым, если слой тоненький то матовать не надо!) — АКРИЛОВЫЙ или ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ — полная сушка, матование и только потом эпоксидный грунт.
Если акриловый грунт после высыхания выхлядит как бархат — то это брак. Это он вскипел.»
Поэтому подождём пока он подсохнет и перекрываем его эпоксидным грунтом.
Эпоксидник обалденная штука! Он очень твёрдый. не пропустит к кислотнику никакую гадость!
Его главный плюс сразу же является и минусом. Его поверхность «стеклянная» для достижения хорошей адгезии его необходимо матовать! Но матуя мы убьём на корню его преимущество. Поэтому грунтуем им минимум в 2-3 слоя. Выдержка между слоями не менее 15 минут. Но долго не тяните, т.к. через 12 часов он полностью затвердеет! (это при 20 градусах, а в жаркую погоду гораздо быстрее!)
Нанеся несколько слоёв мы надёжно защитим поверхность от проникновения влаги, а при матовании не повредим нижние слои. Тем самым не похерим его защитные свойства.
Для матования производитель советует следующую градацию наждачки:
«На сухо», механическая Р360 Р500
«На сухо», вручную Р400 Р500
Есть ещё «На мокрую», но оно нам не надо!
Далее после матования мы продуваем поверхность, обезжириваем и на носим герметик.
Герметик обязательно наносить на места сварки и вычищенные заводски швы и стыки кузовных панелей.
Я им ещё и арки обильно промазываю. Так что кантика почти не остаётся, так грязи негде задерживаться)))
Так и в банках большего объёма, для нанесения кистью
Различия артикулов (620-630) вызвано разной упаковкой.
Но больше всего мне понравился Inter Troton Master
В состав его добавлена алюминевая пудра.
За счёт меньшего объёма он выходит дороже своих собратьев. Но работать с ним классно!
Когда я делал своё авто то у меня был халявный стекольный герметик.
Применял его. Штука обалденная, но вот цена)))) Хороший стекольный клей-герметик стоит раза в 3 дороже шовного.
А есть ещё такая классная штука как Гравитекс-герметик APP U 210
Если работать им под низким давлением и держать сопло близко к поверхности он очень красиво ложиться как оригинальный герметик!
А если давление и расстояние побольше то он ложится мелким барашком, как родной гравитекс!
Герметикам надо дать время хорошо просохнуть! И только потом перегрунтовывать эпоксидником. Если не высохнет до конца то грунт слезет!
Перед грунтованием естественно продуть и обезжирить.
Эпоксидный грунт на герметик также наносим в 2-3 слоя. с небольшой межслоевой сушкой. Как и при перегрунтовке кислотника.
НО! Для матования эпоксидника которым мы перекрыли герметик наждачка не годится!
Поэтому используем скотч брайт З60.
Матовать им эпоксидник не так просто! Надо уловить момент когда грунт уже достаточно высох и не тянется, но ещё не задубел.
Следующим слоем на поверхности кузова наносится грунт-наполнитель, например
Novol Protect 310
На днище и в арках можно обойтись и без него. Но и с ним хуже не будет)))
Про материалы для антикора поговорим в следующей части!
PS_1 Ни один маляр не будет долго и упорно бодаться с вашей ржавчиной, полностью удалять транспортировочный грунт и т.п. Они просто с большего зашкурят и загрунтуют обычной грунтовкой. Вылезет всё довольно быстро. максимум через 2 года. Это в лучшем случае. После особо одарённых рыжеет через полгода!
Если не хотите услышать от него ответ «а что ты хотел, машина то не новая, да ещё и ржавая» То избавляйтесь от ржавчины сами!
Господа маляры, никого не хотел обидеть. Но вы же знаете сами что среди вас на 10 человек приходится 9 мудаков которые только позорят вашу профессию! А оставшимся 10% честь и хвала. Но хорошо если их наберётся 10%((
PS_2 Для продувки я использую компрессор. Любой, даже очень дорогой компрессор немного плюётся маслом и влагой. Даже если регулярно сливать конденсат влага будет. Она будет образовываться в шлангах при прохождении через них нагретого компрессором воздуха. То что при покраске надо использовать масловлагоотделитель все знают. Но он необходим даже при продувке!
Советую купить вот такого малыша который крепится перед самым пистолетом.
Стоит он около 10 баксов, а польза от него огромная!
PS_3 Небольшой совет по обезжиривателю. Не пользуйтесь сразу целой банкой. лучше отлить 2/3 в пластиковую бутылку от растворителя или даже от обычной воды. С неё и наливать проще будет и закручивается она проще. А оставленная 1/3 пускай ждёт своего часа при покраске. Стоя в уголке она сохранится лучше и будет гарантировано чистой.
PS_4 Берите грунты разных цветов!
Кислотник — кирпично-красный
Эпоксидник — светло-серый
Так вы будете видеть хорошо ли вы перекрыли предыдущий слой или нет!
Цвет наполнительного выбирается исходя из будещего цвета краски.
PS_4 Грунт, за исключением эпоксидного, не является защитой. Нельзя ездить на загрунтованной машине! Всякая гадость с дороги (сажа, солярка, масла) попадают на него с дороги. особенно в дождь. поэтому перед покраской его обязательно придётся удалить и нанести по новой. Иначе либо облезет либо в скором времени опять проявится ржавчина!
И в завершение очень полезное видео по нанесению грунтов!
Источник: www.drive2.ru