Обезжириватели — это эффективные чистящие средства, предназначенные для удаления с поверхности не только жира, но и других загрязнений. Устранение их важно перед нанесением на металл лакокрасочного покрытия. Если этого не сделать, тонкий слой постороннего вещества будет препятствовать хорошей адгезии. По этой причине рекомендуется удалять и тончайший налет ржавчины, который неизбежно имеется на металле.
Какой обезжириватель рекомендуется?
Наилучшим обезжиривателем для кузова автомобиля будет обычный «Уайт-спирит». Но его некоторое сходство с керосином и соляркой приводит к тому, что многие автомобилисты используют для обезжиривания именно эти жидкости. Действительно, «Уайт-спирит» и по запаху, и по своему составу похож на керосин. Порой в справочной литературе «Уайт-спирит» называют легким керосином.
На практике для обезжиривания можно использовать обе жидкости. Они отлично удаляют различные маслянистые, битумные и каучуковые загрязнения. Но «Уайт-спирит» предпочтительнее тем, что легче смывается с кузова. Для этого достаточно использовать чистую воду. «Уайт-спирит» обладает хорошей летучестью: часть его быстро испаряется с металлической поверхности. А те компоненты, которые остаются, вреда кузову не причиняют.
Как разбавить краску по звуку ?
Можно ли обезжиривать керосином?
Для обезжиривания кузова вовсе не обязательно ехать в мастерскую. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно, но нужно правильно подобрать обезжириватель. Керосин подходит для этих целей, но только если он используется на специализированном предприятии, где есть необходимое оборудование. Там керосин после обезжиривания полностью смоют с кузова.
Дома этого добиться невозможно. Потому лучше всего в собственном гараже использовать «Уайт-спирит». Также подойдут средства на его основе, но необходимо следить за тем, чтобы они прошли гидроочистку.
Чем не стоит обезжиривать?
С обезжириванием металлической поверхности отлично справятся различные виды топлива, например, бензин или солярка.
И все же использовать их для этих целей нежелательно. Это касается и растворителей №№645 и 646, а также ацетона. Все эти вещества хорошо удалят жир, битум, различную органику, но также они могут растворить и лакокрасочное покрытие. Чтобы не навредить кузову своего авто, лучше от использования перечисленных средств отказаться. Ацетон можно использовать только при условии, что покраске будет предшествовать шпатлевание поверхности.
Если под рукой нет рекомендуемых средств, для обезжиривания можно использовать раствор уксусной кислоты. В него нужно добавить небольшое количество средства для мытья посуды.
Что еще важно знать?
В завершение несколько советов по обезжириванию поверхностей:
Силикон и бензин . Хитрый лайфхак.
- Работать с обезжиривателями лучше в перчатках и малярной маске.
- Перед работой нужно подготовить 2 салфетки: одной будет наноситься вещество, другой — удаляться его остатки.
- Перед обезжириванием поверхность рекомендуется ошкурить.
- Поскольку алюминий боится некоторых веществ, обезжириватель для него нужно подбирать более тщательно.
- После обезжиривания нужно дать поверхности нагреться до температуры окружающей среды, после чего можно приступать к покраске.
обезжириватель WELLTEX, сольвент нефтяной, Бензин-галоша, бензин БР-2, керосин ТС-1, растворитель для краски, растворитель для 2к-акриловых материалов
Растворители и обезжириватели
Компания ВЕСНА-ТЕХНО осуществляет поставку растворителей и обезжиривателей производства компании WELLTEX. Для обезжиривания металла применяют ацетон, НЕФРАС С2 80/120 (растворитель “Калоша”) который помогает “снять” оксидную пленку, консервационные составы или грязь. Наносят обезжириватель на металл в ручную или с помощью ручных распылители для растворителей KWAZAR VENUS PRO+ HD SOLVENT. Универсальные растворители, такие как Р-12, сольвент нефтяной ГОСТ, растворитель для всех 2к-акриловых материалов применяют для очистки оборудования, для разбавления красок, грунтов и т.д.
Вся химическая продукция и оборудование для химически-агрессивных жидкостей соответствует жестким стандартам качества.
Растворитель для 2к-акриловых материалов
Универсальный растворитель для всех 2к-акриловых материалов ТУ 2319-001-50189913-04 (WELLTEX) используется для разбавления до рабочей вязкости 2К-акрилсодержащих грунтов, наполнителей, красок и автоэмалей отечественных и зарубежных аналогов. Растворитель Велтекс используют для очистки оборудования после работы с акриловыми материалами. Растворитель Велтекс содержит ксилол.
Фасовка: канистра 10л, 1,0л ПЭТ (пластиковая бутылка).
Универсальный растворитель Р-12
Универсальный растворитель Р-12 для всех акриловых материалов (WELLTEX) предназначен для разбавления акриловых(металлик, перламутр) эмалей, красок, лаков,грунтов отечественных и зарубежных производителей. Универсальный растворитель Р-12 используют для очистки оборудования после работы с акриловыми материалами. Растворитель Р-12 Велтекс содержит бутилацетат, ксилол, толуол.
Фасовка: канистра 10л, 1,0л ПЭТ (пластиковая бутылка).
Обезжириватель быстроиспаряющийся
Обезжириватель быстроиспаряющийся ТУ 2319-002-50189913-04 (WELLTEX) применяется как средство для быстрого обезжиривания поверхностей перед нанесением грунтов, автоэмалей и 2К-акриловых материалов. Обезжириватель быстроиспаряющийся Велтекс не имеет резкого запаха, что позволяет увеличить время работы с ним. Обезжириватель быстроиспаряющийся не разрушает лакокрасочных покрытий.
Фасовка: канистра 10л, 1,0л ПЭТ (пластиковая бутылка).
Cольвент нефтяной ГОСТ 10214-78
Cольвент нефтяной (универсальный растворитель) ГОСТ 10214-78 (WELLTEX) представляет собой смесь толуола и ксилола, лёгких углеводородов, выделяемая из нефтяного или угольного сырья. Cольвент нефтяной Велтекс применяется в качестве растворителя для лаков, красок и автоэмалей всех марок. Растворитель Сольвент нефтяной ГОСТ можно использовать для промывки оборудования после работы с лакокрасочнами материалами.
Фасовка: канистра 10л, 1,0л ПЭТ (пластиковая бутылка).
Керосин ТС-1 ГОСТ 10227-86
Керосин ТС-1 ГОСТ 10227-86
(WELLTEX) используется в качестве разбавителя олифы, жирных алкидов и лакокрасочных материалов на их основе. Керосин Сорт ТС-1 Велтекс изготавливается с помощью перегонки или ректификации нефти, горючая жидкость, прозрачная и немного маслянистая на ощупь. Керосин авиационный ТС-1 WELLTEX может использоваться как топливо для различных бытовых нагревательных и осветительных приборов.
Фасовка: канистра 10л, 1,0л ПЭТ (пластиковая бутылка).
Бензин-галоша ТУ 38 401-67-108-92
Бензин-галоша (нефрас С-2 80/120) БР-2 ТУ 38 401-67-108-92 (WELLTEX) применяется для разбавления масляных красок, эмалей, лаков, лакокрасочных материалов, грунтовок, олифы, битумных материалов, шпатлевок марок: МЛ (меламиновые), МЧ (мочевинные), МС (масляно- и алкидно-стирольные), ВН (дивинилацетиленовые этинолевые). Бензин-галоша ВЕЛТЕКС используется для обезжиривания поверхностей перед окраской.
Фасовка: канистра 10л, 1,0л ПЭТ (пластиковая бутылка).
Ацетон ГОСТ 2768-84
Ацетон ГОСТ 2768-84 (WELLTEX) предназначен для растворения природных смол, масел, диацетата целлюлозы, полистирола, эпоксидных смол, сополимеров винилхлорида, полиакрипатов, хлоркаучука. Ацетон ВЕЛТЕКС используется для обезжиривания поверхности, в чистом виде ацетон ГОСТ можно использовать для разбавления грунтовок ЭП-0199 и ЭП-0263, эмалей Эвинал-21, Эвинал-28, ХС-436, Винэп, ХС-510, ЭП-437, ЭП-438
Фасовка: канистра 10л, 1,0л ПЭТ (пластиковая бутылка).
Уайт-спирит ГОСТ 3134-78
Уайт-спирит ГОСТ 3134-78 (WELLTEX) применяется для разбавления масляных красок, эмалей, лаков, лакокрасочных материалов, грунтовок (ГФ-021), олифы и битумных материалов, а также шпатлевок марок: МЛ (меламиновые), МЧ (мочевинные), ПФ (пентафталиевые), МС (масляно- и алкидностирольные), ВН (дивинилацетиленовые этинолевые). Разбавитель Уайт-спирит ГОСТ Велтекс предназначен для разбавления битумных материалов, резинобитумных и сланцевых автомобильных мастик. Применяется для разбавления и смывки автоконсервантов и битумных пятен, а также для обезжиривания поверхностей. По сравнению с другими разбавителями Уайт-спирит имеет следующие приемущества:
– универсальный разбавитель при работах по ремонту помещений;
– обладает минимальной токсичностью, не опасен при попадании на кожу;
– имеет наименьшую пожароопасность.
Фасовка: канистра 10л, 1,0л ПЭТ (пластиковая бутылка).
Бензин является отличным обезжиривающим средством, но эта практика может вас убить | Артикул
Штатный писатель
9 августа 2022 г. | Факты о топливе | Опубликовано в Функции | Из выпуска за сентябрь 2021 г.
| Никогда не пропустите статью
Рекламный контент, представленный Sunoco.
Наука
На протяжении десятилетий люди очищают замасленные детали бензином, и наука объясняет, почему он работает так хорошо: «Правило растворимости номер один: подобное растворяет подобное», — объясняет Закари Дж. Сантнер, технический специалист. специалист Sunoco.
В этом случае бензин, масло и смазка образуются из углеводородов. Большая разница заключается просто в длине цепочек — научные разговоры о степени переработки каждого продукта.
Безопасность
Более наука объясняет опасность использования бензина в качестве растворителя. По сравнению с керосином, дизельным топливом и соответствующими растворами для очистки деталей бензин имеет более высокое давление паров, что означает, что он легко испаряется из открытой емкости. Эти пары бензина затем скапливаются на земле — представьте, что дым-машина пыхтит, когда вы в последний раз видели Iron Maiden или Judas Priest.
Теперь большая проблема: эти скопившиеся пары бензина очень горючи, легко воспламеняются от сварочной искры, запальника или другого обычного источника. Теперь вы стоите посреди огня, который, несмотря на то, что вы можете подумать, не очень металлический.
Решение
Откуда мы знаем, что правильные чистящие средства являются более безопасной альтернативой бензину? Проверьте паспорта безопасности, которые легко найти в Интернете, и посмотрите на точки воспламенения.
OSHA определяет температуру вспышки как «минимальную температуру, при которой жидкость выделяет пар внутри испытательного сосуда в концентрации, достаточной для образования воспламеняющейся смеси с воздухом вблизи поверхности жидкости». Затем есть строчка для тех, у кого нет лабораторного халата: «Температура вспышки обычно указывает на восприимчивость к воспламенению».
Бензин имеет температуру воспламенения 40 градусов ниже нуля , что означает, что он воспламеняется при температуре выше этой; CRC Industries Parts Washer Solvent, напротив, имеет температуру воспламенения 204 градуса по Фаренгейту. «Жидкость не будет производить достаточно пара, чтобы поддерживать огонь до 204 градусов», — объясняет Сантнер.
Другая альтернатива: очистители на водной основе, которые, как продолжает Сантнер, основаны на поверхностно-активных веществах и эмульгаторах, которые суспендируют масло и жир в чистящем растворе и удаляют их.
Еще нравится
Комментарии
Просмотр комментариев на форумах CMS
расчетная палата Volvo PowerDork
29.11.21 12:51
Дизельное топливо — мой выбор для крупных проектов по обезжириванию. Он не испаряется, как бензин, и не так быстро разъедает пластиковые контейнеры. Если у меня есть что-то большое, например, головка блока цилиндров или клапанная крышка, просто опустите это в полную емкость с дизельным топливом, накройте крышкой и оставьте мариноваться, пока оно не станет красивым и блестящим. Галлон стоит 4 доллара по сравнению с 5 долларами сейчас за банку CRC на 16 унций.
Робби (сторонник форума) Мегадорк
29.11.21 13:00
В ответ на volvoclearinghouse :
Но что, черт возьми, вы делаете с дизельным топливом после его использования?
расчетная палата Volvo PowerDork
30.11.21 13:14
В ответ Робби (поддерживающий форум):
Я просто держу его снаружи в закрытом контейнере. Вроде как не понадобится еще. Это работает так же хорошо, как галлон может замочить углевод.
Вам необходимо войти в систему, чтобы опубликовать сообщение. Авторизоваться
Больше похоже на это
– Как улучшить процесс обезжиривания?
Моя ситуация:
Время от времени я обезжириваю свою трансмиссию и абсолютно ненавижу эту работу. Я также обслуживаю велосипед своего отца, так что вся эта штука с обезжириванием действительно действует мне на нервы.
Я использую растворители , такие как разбавители краски, бензин и т. д., а не то, что обычно продается как «обезжириватель для велосипедов», считая, что это более слабый продукт за гораздо большие деньги .
[ Как правило, в моем регионе специально продаваемый обезжириватель стоит примерно в 27 раз больше, чем бензин по объему (если повезет), не говоря уже о том, что он обычно менее эффективен с точки зрения химии ]
Кроме того, я использую зубные щетки вместо инструмент для очистки цепи, но я понимаю, что эти устройства являются хорошей и разумной инвестицией, если я буду делать это регулярно.
Не говоря уже о том, что у меня довольно обсессивно-компульсивное расстройство из-за чистых трансмиссий, но я не могу разобрать велосипед, потому что у меня нет ни инструментов, ни времени, ни терпения, чтобы собирать и разбирать трансмиссию.
Проблема(ы) :
Несмотря на то, что они являются отличными растворителями, они не кажутся отличными чистящими средствами .
Если бы я собирался погрузить в них свою кассету и цепь, конечно, они были бы идеальными. Но я намерен нанести, почистить и смыть.
Для этой задачи это довольно мучительно, требуя многократного повторного применения из-за быстрого испарения, когда я вставал, чтобы размять спину или выпить немного воды; требуя больше очистки без конца; и с бензином, который довольно трудно смыть.
В итоге я получаю прилично вычищенные, но не сверкающие цепь и кассету, двухчасовую тренировку спины и абсолютное отсутствие желания чистить папин велосипед.
Конечно, проблемы с испарением и чисткой цепи можно устранить, просто воспользовавшись инструментом для очистки цепи. Проблему промывки можно решить, бойкотируя бензин и придерживаясь разбавителя.
Но, конечно, чистка кассеты остается нерешенной – по-прежнему требуется больше чистки и нечетных углов, чем допустимо.
Источник: stankotec.ru
нужно цоколь дома покрасить — гудроном, с чем его лучше разбавить бензином или соляркой? и в каких пропорциях?
раньше красили только им или можно каким — то другим ( не дорогим) средством обработать?
Сергей Волченко
Бензином не разбавляйте, слишком огнеопасно, попробуйте уайт-спирит.
Gagik Torosyan
можно уайт -спиритом развести, по густоте как сметана
Цоколь дома я крашу кузбасслаком, мне хватает 1,5 литра. Есть другие расфасовки. Хорошо разбавляется уайтспиритом. Почему Вам никто не подсказал это в магазине. Назначение гудрона другое.
Пробуйте.
Ольга Бондаренко
Бензин опасен в работе, надо соляркой и горячей смесью пропитать
Галина Плёнсак
праймер например в интернете описание
Игорь Киселев
Есть много современных материалов для покрытия и гидроизоляции фундамента.
Но если вы желаете гудроном, то это не так просто.
Сначала нужно расплавить гудрон на огне (пол ведра) , можно добавить, что бы на морозе не растрескивался, немного пластификатора — 20% отработки масла моторного.
Потом набрать в другую емкость бензин (3 литра) и вливать расплавленный гудрон в бензин тонкой струйкой и интенсивно перемешивать. После остывания смесь готова. По мере надобности можно разбавлять. Но главное — осторожно с огнем! С бензином близко не подходить к огню.
Источник: sprashivalka.com
Отзыв: Лак битумный Кузбасслак БТ 577 — Проверенный временем
Сначала немного истории. «Кузбасслак» был разработан в СССР ещё перед войной. Представляет он собой густой лак чёрного цвета. Первоначально это был раствор каменноугольного пёка в органическом растворителе. Сегодня от Кузбасса в лаке осталось только название, т. к. с развитием нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности его стали делать из раствора нефтяного битума в органических растворителях. Хотя, на многих сайтах продолжают упорно писать, что это «каменноугольный лак».
На сегодняшний день «Кузбасслак» изготавливают с добавлением синтетических добавок, улучшающих блеск поверхностей и ускоряющих высыхание лака. Производителей лака в России несколько. На фото — новосибирский и нижегородский лаки. Один сделан по ГОСТу, другой по ТУ, но разницы, как мне кажется, никакой.
«Кузбасслак» — просто незаменимая вещь в арсенале домашнего мастера. Он является стойким антикорром для металла. Всё, что можно окрасить в чёрный цвет, можно сразу красить «Кузбасслаком», Если же окраска металла предполагает другой цвет, то «Кузбасслак» можно использовать в качестве грунта. Правда, чтобы закрасить его, краски уйдёт немало).
Очень хорошо «Кузбасслак» подходит в качестве антикора для днища автомобиля. Впрочем, за счёт блеска он будет смотреться неплохо и на грузовых или внедорожных автомобилях — покраска прицепных устройств, фаркопов, балок, телег, прицепов и пр. Идеально подходит для металлических столбов, труб.
Я покрывал им металлические трубы для забора, они не только надёжно защищены от коррозии, но и имеют приятный, блестящий «строгий» чёрный цвет. Особенно, если наносить лак толстым слоем. Конечно, блеск сохраняется не так долго, как бы хотелось, но со временем он становится таким «матово-чёрным», тоже строгим и даже стильным где-то).
«Кузбасслак» абсолютно универсален — им можно красить не только металлические поверхности, но и дерево, шифер, кирпич и пр. Очень хорошо покрывать им деревянные столбы для защиты от гниения (Хотя, конечно, для 100% защиты столбы нужно пропитывать, а не красить).
Мазал им доски пола в бане с внутренней стороны и с торцов. ( Прошу обратить внимание с внутренней! — снаружи была обычная эмаль). «Кузбасслак» наносится очень легко, в отличие от т. н. «холодных битумных мастик». Наносить его можно просто кистью, валиком, даже ветошью. Производители допускают и применение краскопултьтов, но лично я ими не пользуюсь, так что, не знаю. Возможно, «Кузбасслак» нужно будет для этого дополнительно разбавить.
Разбавлять «Кузбасслак» можно практически любым летучим растворителем, уайт-спиритом, бензином БР-2 и т. п. Очень часто приходится слышать, что, мол, «Кузбасслак» плохо наносится». Вот в этом случае его нужно просто разбавить, поскольку он быстро густеет на воздухе в открытой таре. Многие элементы металлоконструкций, трубы и пр. можно покрывать лаком просто методом окунания детали.
Покрытие лака очень стойкое, долговечное, блестящее. А также термостойкое. Например, на покрытой им выхлопной трубе автомобиля даже свежее покрытие от нагревания газами не пригорает совершенно — проверял. Из ряда комментариев я понял, что многие опасаются горючести лака. Хочу заметить, что после полного высыхания лак перестаёт быть пожароопасным.
Битум содержится и в асфальте, так попробуйте его поджечь. Главное — дождаться полного высыхания и испарения растворителей, если таковые использовались.
«Кузбасслак» даёт абсолютно влагостойкое защитное, весьма долговечное покрытие. Мне приходилось красить им практически все конструкции, нуждающиеся в защите. Ну и по виду — повторюсь — не хуже чёрной алкидной эмали.
Единственным существенным недостатком является исключительно чёрный цвет лака. Просто как в знаменитой рекламе автомобиля «Форд Т» начала ХХ века: «Любого цвета, если этот цвет — чёрный». С алкидными, масляными и любыми другими красками «Кузбасслак», увы, не смешивается. Некоторые мастера добавляют в «Кузбасслак» алюминиевую пудру — «серебрянку».
Однако, делается это для укрепление слоя, но не для окраски. Мне приходилось делать по-другому — я сначала покрывал деревянный столб «Кузбасслаком», а уже после его высыхания — серебрянкой, убивая, таким образом, сразу двух зайцев. Правда, со временем серебрянка облупляется, обнажая более стойкое чёрное покрытие).
Лак очень экономичен. При цене 100-120 руб за 1 л, его расход всего — от 100 до 200 мл на квадратный метр. Если объём работ большой, выгоднее, конечно, покупать лак в канистрах.
Сохнет лак довольно быстро, но полное время высыхания может достигать и 24 часов. Иногда поверхности пачкаются ещё какое-то время. Ну и многое зависит от температуры воздуха. В смысле, если на улице очень холодно, то лак будет дольше сохнуть, но и если жарко — липнуть какое-то время. Для ускорения сушки добавлял в лак сиккатив.
При работе с лаком не следует пренебрегать обычными мерами безопасности при подобных работах. И не нужно верить ужасным страшилкам о вреде «Кузбасслака». Конечно, он вреден, но не более, чем любая другая лакокрасочная продукция. И не более опасен. Сам лак, разумеется, горюч, но поверхности, обработанные им, дополнительной горючести не приобретают.
В общем, я рекомендую это проверенное десятилетиями универсальное средство для защиты поверхностей от атмосферных осадков, коррозии и гниения. Ну и для красоты, если вы любите чёрный цвет).
Источник: otzovik.com