Вы наверняка замечали, что автомобили одной и той же модели звучат по-разному. И дело не всегда в двигателе. Конечный звук формирует выхлопная система. Звук от газов, что проходят сквозь лабиринт глушителя, уменьшается. В итоге мы получаем тихий и приятный выхлоп.
Но если вдруг гражданский автомобиль стал «рычать» подобно Мустангу, скорее всего, это прогоревший глушитель.
Почему он прогорает?
Факторов, влияющих на ресурс, много, но вот основные из них:
- Перепад температур. Если брать выхлопную систему в целом, то глушитель является наименее теплонагруженной деталью. Элемент нагревается максимум до 350 градусов. Но этого хватит, чтобы внутри образовался конденсат, который никуда не денется и образует ржавчину внутри (а как мы знаем, это не труба, а целый лабиринт). Также нужно брать во внимание толщину стенок, из которых он изготовлен. Чем тоньше металл, тем хуже он переносит негативные воздействия.
- Место расположения. Глушитель находится за задними колесами. Это самое грязное место в авто. Вода, песок, соль – все это попадает на поверхность. И какой бы тщательной не была мойка, все равно эту грязь полностью не смыть. Она остается там годами, вместе солью разъедая и без того тонкий металл. Добавим сюда еще и низкое расположение. Сохраняя место в салоне, многие производители опускают глушитель в самую нижнюю точку. Время от времени им цепляют об асфальт и грунтовку, что никоим образом не продлевает ему жизнь.
Глушитель – самая уязвимая и хрупкая деталь в выхлопной системе. И если соседний резонатор можно не менять 5-10 лет, то глушитель может пробить уже на второй год эксплуатации.
Холодная сварка вместо шпаклевки залепливаю вмятины на кузове
Как можно отремонтировать?
Итак, мы обнаружили дыру или трещину. Для ремонта можно использовать сварочный аппарат, но подойдет далеко не каждый. Даже 2-миллиметровый электрод запросто прожжет металл, увеличив дыру еще больше.
Более простой способ – заделать глушитель холодной сваркой. Это двухсоставной клей, стойкий к агрессивным воздействиям (влага, соль, перепады температур – все то, что терпит наш глушитель).
Холодная сварка для глушителя
Вариант холодной сварки для глушителя
Холодная сварка может отличаться по сфере применения (металл, пластик, дерево), но главные составляющие ее не меняются. Это:
- эпоксидная смола (клеящий компонент);
- отвердитель (как в автомобильной шпаклевке, служат для ускорения полимеризации материала);
- пластификатор (придает составу мягкость, что позволяет нанести его на любую рельефную поверхность);
- наполнитель (порошок из разных металлов).
Пригодна ли холодная сварка для ремонта выхлопных систем? Забегая наперед, ответим, что такую сварку использовать можно, но не во всех случаях.
Преимущества и недостатки
Среди плюсов холодной сварки стоит отметить:
Шпаклёвка авто холодной сваркой
- Устойчивость материала к ударам и вибрациям. Именно то, что происходит с выхлопной системой каждый день.
- Возможность работы в широком диапазоне температур. Универсальные материалы выдерживают нагрузку до 260 градусов, термостойкие – до 1000 (как понимаете, для нас нужен последний вариант).
- Эластичность. Материал принимает любую форму и хорошо прилипает к поверхности. Но нужно действовать быстро, так как подобно шпаклевке, холодная сварка твердеет за пару минут.
- Цена. 50-граммовый тюбик стоит около 350 рублей. Этого объема хватит, чтобы замазать пару дыр или трещину.
- Технология ремонта. Не нужно знать правила электродуговой сварки – зачистил, замазал и забыл.
Ремонт глушителя
Ремонт выхлопной трубы
Поговорим о недостатках. Главный минус материала – это ограничения в его применении при ремонте выхлопной. Холодная сварка – не панацея, и нужно знать, в каких случаях ее можно применять:
- Диаметр прогоревшего отверстия не больше 2 сантиметров. Чем больше размер, тем меньше шансов, что клеевой состав будет держаться. В запущенных случаях, увы, поможет только заплатка и сварочный полуавтомат.
- Длина каждой трещины не больше 5 сантиметров. Если речь идет о нагруженных узлах (например, стык «банки» с трубой), допустимая длина будет еще меньше.
Холодная сварка Abro Steel
Холодная сварка Abro Steel
Холодная сварка не будет держать металл на излом так, как нормальный сварной шов. Замазать небольшую дыру от выхлопных газов – пожалуйста, но в остальных случаях без классической сварки не обойтись (а иногда приходится даже наваривать усиления).
Как выбрать холодную сварку
Если речь идет о ремонте выхлопной системы, нужно выбирать двухкомпонентные составы. Однокомпонентные застывают моментально после открытия, то есть повторно такой тюбик уже не применить. Двухкомпонентные составы имеют 2 слоя – отвердитель снаружи и эпоксидная смола внутри. Такую сварку можно использовать в течении всего срока годности, отрезая лишь часть состава для латки.
Важно! Для ремонта выхлопных систем нельзя использовать универсальные составы. Они не соответствуют характеристикам прочности и воздействию высоких температур. Выбирать нужно только холодную сварку для металла.
Ниже мы приведем модели двухкомпонентных составов, пригодные для ремонта выхлопных систем.
Место в рейтинге
Устойчивость к нагреву, о С
Средняя сила отрыва, Ньютон
Источник: mashinapro.ru
Как соединить пластик холодной сваркой
Холодная сварка для пластика – изобретение, которое перевернуло все представления о ремонте пластиковых изделий. Самое главное, что с помощью этого состава можно легко без всяких усилий своими руками склеить треснутое изделие, приклеить отломившийся кусочек и так далее. При этом стык по прочности не уступить монолиту пластмассы. Поэтому многие предметы обихода после использования холодной сварки становятся практически новыми, и их уже не выбрасывают.
Итак, холодная сварка – это клей, в состав которого входят две смолы: аминовая и эпоксидная, а также наполнитель: минеральный или металлический. Кстати, многие наполнители фирмами-производителями засекречены, потому что от этих веществ зависят технические характеристики сварочного компонента. А именно: теплостойкость, быстрота застывания, прочность, способность взаимодействия с водой и так далее.
К преимуществам, кроме прочности соединения, можно отнести отсутствие нагревательных процессов, простота склеивания без особых требований к специальным навыкам, проведение ремонта приборов, которые постоянно при работе вибрируют под действием значительных нагрузок. К тому же клей для пластика стоит недорого. Сварка без температуры очень важна во многих ситуациях, особенно если она проводится во взрывоопасных помещениях.
Холодная сварка для пластмассы быстро стала популярной среди профессионалов и обывателей. Ее сегодня используют для ремонта пластиковых деталей и узлов в автомобилях, для соединения пластиковых труб, для стыковки пластиковой изоляции в электропроводке, при ремонте бытовой техники, ремонте пластмассовых ручек ножей, удочек и так далее. В общем, список, где можно применить клей для холодной сварки, огромен.
Инструкция по применению холодной сварки
В первую очередь необходимо ознакомиться с мерами предосторожности.
- Остерегайтесь попадания клеевого состава на открытые участки кожи и в глаза, поэтому рекомендуется в процессе использования надевать защитные очки и перчатки.
- Тюбик с клеем надо хранить в недоступном месте для детей и животных.
- Хранить нужно в темном месте.
- Продукты питания надо держать подальше от места работы с клеевым веществом.
Как склеить пластик холодной сваркой и какое средство выбрать
Холодная сварка для пластика – полимерный клей из аминовой и эпоксидной смолы с минеральным или металлическим наполнителем. При использовании не требуется нагрев. Является незаменимым средством для ремонта пластмассовых деталей, которые треснули, раскололись или от них отпал небольшой кусок. После сваривания шов не уступает в прочности монолитному предмету.
Где применяется
Можно отремонтировать разъем бытового прибора, починить отдельные элементы, устранить дефекты и сколы.
Эти свойства используются для косметического и полноценного ремонта таких изделий:
- пластиковых труб отопления;
- удочек, туристической экипировки;
- пластиковой изоляции на электропроводке;
- корпусов и фурнитуры бытовых устройств;
- бамперов автомобильных средств, пластиковых элементов салона;
- садовой, домашней или хозяйственной утвари.
Преимущества холодной сварки
- Клей удобен в работе. Сварка для пластмассы позволяет отремонтировать практически любой предмет из этого материала без необходимости нагревания. Использование сварки возможно в домашних условиях, поскольку не нужно сварочное оборудование или наличие дополнительных знаний.
- Подходит для стыковки сложных, пожаро- и взрывоопасных конструкций.
- После сваривания получается герметичный, водостойкий шов высокой прочности.
- Количество отходов минимально.
- Доступная цена и наличие клея во многих строительных магазинах.
- Для работы не нужно электричество, поэтому применение возможно даже в полевых условиях.
- Хорошая эластичность. Состав может соединять детали, подвергающиеся вибрационным нагрузкам, работающим на сдвиг или разрыв.
- Выдерживает высокие температуры. Универсальные смеси – до +260 °C, специализированные – до +1000 °C.
Виды
По консистенции бывает:
- Жидкая сварка. Фасуется по флаконам, бутылкам или коробкам.
- Пластилин. Выпускается в форме клеящего карандаша, цилиндрического стержня или трубки. Наружный слой является отвердителем, а внутренний – эпоксидка. Чтобы воспользоваться средством, нужно отрезать кусок трубочки, размять пальцами до получения однотонной однородной массы и нанести на подготовленную поверхность.
По составу средство для сварки пластика бывает:
- Однокомпонентное. Это жидкое средство по консистенции напоминает канцелярский клей. Используется для соединения мелких деталей, поскольку обладает слабой сцепляющей способностью.
- Двухкомпонентное. Более надежное средство. Состоит из смолы и отвердителя, которые перед использованием смешиваются в равных пропорциях. Как только компоненты соединятся, и между ними начнется реакция, у пользователя есть всего несколько минут, чтобы склеить пластик.
Правила выбора
При выборе клея для пластика нужно обращать внимание не следующие критерии:
- Температура эксплуатации. Если предмет будет использоваться в экстремальных условиях, клеевой шов должен выдерживать как повышенные, так и пониженные температуры.
- Допустимое давление на шов. Показатель указывается на упаковке производителем. Если склеенный пластик будет подвергаться более высоким нагрузкам, чем это позволено инструкцией, соединение разорвется.
- Время застывания. Если ремонтировать предмет нужно долго, смесь для склейки должна быть длительного застывания. Для склейки маленьких деталей достаточно 3-5 минут на сцепку.
- Форма выпуска. Для склеивания тонких пластмассовых элементов лучше использовать жидкую субстанцию, а грубую работу удобнее проводить густыми пластилинообразными сварками.
Подходящие марки
- Poxipol. Двухкомпонентный состав, который устойчив к напряжению на сдвиг и разрыв. Сохраняет пластичность 10 мин., первичное застывание наступает через 1 ч., а полное – через 24 ч.
- ЭДП. Можно применять при температуре +20…+25 °C, а температура, при которой созданный шов сохраняет свои характеристики -60…+150 °C. Время полимеризации состава 30-60 мин.
- HG. Может использоваться даже под водой. Им могут быть сварены масляные поверхности. Первичная сцепка наступает через 5 мин., процесс полимеризации проходит за 15 мин., полную прочность шов приобретает за 1 ч. Получившееся соединение способно выдержать температуру до +204 °C.
- ЕР380. Сохнет за 4 мин., а застывает за 15 мин. Шов может эксплуатироваться при +93 °C. Фасуется в тару по 14 мл.
Особой популярностью пользуются и другие марки:
- Момент Супер Эпокси;
- Титан;
- Скол;
- Алмаз;
Источник: kraskaguru.ru