Можно ли класть шпаклевку на шпаклевку авто

Содержание

Шпа­тлёвка – это двух­ком­по­нент­ный про­дукт, исполь­зу­е­мый для запол­не­ния неболь­ших неров­но­стей на кузове авто­мо­биля. Когда два ком­по­нента сме­ши­ва­ются, про­ис­хо­дит реак­ция с выде­ле­нием тепла, кото­рая меняет хими­че­ские свой­ства шпа­тлёвки и она затвер­де­вает.

Шпа­тле­ва­нием осу­ществ­ля­ется вырав­ни­ва­ние оста­точ­ных неров­но­стей поверх­но­сти отре­мон­ти­ро­ван­ной детали кузова.

Перед нача­лом шпа­тле­ва­ния ремонт­ную область нужно очи­стить до «голого» металла абра­зи­вом Р80. Для этого можно исполь­зо­вать экс­цен­три­ко­вую шли­фо­валь­ную машинку с соот­вет­ству­ю­щим шли­фо­валь­ным кру­гом. Далее нужно сгла­дить следы шли­фо­ва­ния, чтобы перед шпа­кле­ва­нием поверх­но­сть имела риску от абра­зива Р120.

Для раз­ме­ши­ва­ния шпа­тлёвки исполь­зуйте не пори­стую поверх­но­сть и пла­сти­ко­вый или метал­ли­че­ский шпа­тель. Не исполь­зуйте кар­тон как поверх­но­сть для раз­ме­ши­ва­ния шпа­тлёвки. Кар­тон будет впи­ты­вать в себя неко­то­рые ком­по­ненты шпа­тлёвки. Можно при­ме­нять пла­стик, металл, стекло и дру­гие не пори­стые поверх­но­сти.

Как ПРАВИЛЬНО подготовить деталь к ШПАТЛЕВАНИЮ | Тест на РАЗНЫХ ПОВЕРХНОСТЯХ

Шпа­тлёвка и отвер­ди­тель имеют раз­ные цвета. Нужно сме­шать шпа­тлёвку с отвер­ди­те­лем до полу­че­ния одного цвета. Лучше её пере­ме­ши­вать, рас­тя­ги­вая шпа­те­лем в одном направ­ле­нии. Если раз­ме­ши­вать кру­го­выми дви­же­ни­ями, то могут обра­зо­ваться пузырьки, кото­рые потом про­явятся в виде дефек­тов на зашпа­тлё­ван­ной поверх­но­сти.

Нанесение шпатлёвки на ремонтную область

У Вас есть от 5 до 10 минут (в зави­си­мо­сти от типа шпа­клёвки и тем­пе­ра­туры окру­жа­ю­щей среды), чтобы нане­сти шпа­тлёвку, пока она не начала твер­деть. Как только начала твер­деть, сразу пре­кра­тите шпа­тле­вать, так как дальше нор­мально её уже не нане­сёте.

Шпат­левка нано­сится в два этапа:

  1. Запол­ня­ется сама неров­но­сть. Шпа­те­лем нужно хорошо вдав­ли­вать шпа­тлёвку. Это умень­шит даль­ней­шую про­садку. Далее ждём, когда шпа­тлёвка про­сох­нет и шли­фуем. После шли­фо­ва­ния выяв­ля­ются остав­ши­еся неров­но­сти.
  2. вто­рым слоем шпат­левки затя­ги­ваем всё место ремонта.

Правила шпатлевания:

  • Нано­сить шпа­тлёвку нужно на очи­щен­ную и обез­жи­рен­ную поверх­но­сть.
  • Нужно дози­ро­вать необ­хо­ди­мое коли­че­ство шпа­клёвки и отвер­ди­теля для кон­крет­ного шпа­кле­ва­ния. Это уме­ние выра­ба­ты­ва­ется опыт­ным путём. В дру­гой ста­тье о нане­се­нии шпа­тлевки на авто, пока­зан приём пра­виль­ного дози­ро­ва­ния шпа­клевки с отвер­ди­те­лем. Можно, также, исполь­зо­вать элек­трон­ные весы. Излиш­нее коли­че­ство отвер­ди­теля не уско­ряет реак­цию отвер­жде­ния, но может быть при­чи­ной дефекта в даль­ней­шем.
  • Исполь­зуйте чистый шпа­тель. Не при­ме­няйте тот же шпа­тель, кото­рым раз­ме­ши­вали шпа­клёвку с отвер­ди­те­лем. Частицы не раз­ме­шан­ной с отвер­ди­те­лем шпа­клёвки на нём, могут вызвать появ­ле­ние дефек­тов на ремонт­ной поверх­но­сти при окра­ши­ва­нии.
  • Если тре­бу­ется запол­нить шпа­тлёв­кой боль­шой дефект, то вме­сто одного тол­стого лучше нане­сти несколько тон­ких слоёв. Тол­стый слой полу­ча­ется не плот­ный и содер­жит много пузырь­ков воз­духа.
  • В интер­вале от 15 минут до 1 часа можно нано­сить сле­ду­ю­щий слой без пред­ва­ри­тель­ного шли­фо­ва­ния.
  • При шпа­тле­ва­нии боль­шой пло­щади, нужно нано­сить шпа­тлёвку сред­ним шпа­те­лем, а раз­рав­ни­вать широ­ким шпа­те­лем боль­шого раз­мера.

Рекомендации:

  1. Тща­тельно раз­ме­ши­вайте шпа­тлёвку с отвер­ди­те­лем. Отвер­ди­тель, не всту­пив­ший в реак­цию со шпа­тлёв­кой, в даль­ней­шем про­явится через слои покры­тия в виде пятен.
  2. В жар­кую погоду коли­че­ство отвер­ди­теля, кото­рое необ­хо­димо доба­вить в шпа­тлёвку умень­ша­ется при­мерно в два раза.
  3. Для того, чтобы раз­ве­сти густую шпа­тлёвку, можно доба­вить в неё немного поли­мера из ремонт­ного ком­плекта со стек­ло­во­лок­ном.
  4. Банка со шпа­тлёв­кой должна быть гер­ме­тично закрыта во время хра­не­ния, чтобы не сохла шпа­тлёвка, иначе она теряет эла­стич­но­сть.
  5. Крыша, капот, двери явля­ются эле­мен­тами кузова, на кото­рые воз­дей­ствует повы­шен­ная виб­ра­ция. На этих эле­мен­тах нужно исполь­зо­вать эла­стич­ную шпа­тлёвку, чтобы избе­жать тре­щин. Подой­дёт шпа­тлёвка с алю­ми­ни­е­вой пуд­рой и шпа­тлёвка с угле­во­лок­ном.

Сушка автомобильной шпатлевки:

Для сушки шпа­тлёвки нужно, чтобы тем­пе­ра­тура в мастер­ской была не менее 20 гра­ду­сов.

Можно ли ШПАТЛЕВАТЬ на СТАРОЕ ЛКП | Шпатлевание авто

Шпа­тлёвки не отвер­де­вают при низ­кой тем­пе­ра­туре. Если доба­вить больше отвер­ди­теля, чем поло­жено, то лиш­ний отвер­ди­тель не всту­пит в реак­цию со шпат­лев­кой, что ухуд­шит каче­ство покры­тия. Таким обра­зом, важно соблю­дать тем­пе­ра­тур­ный режим и сме­ши­вать шпа­тлёвку с нуж­ным коли­че­ством отвер­ди­теля.

Можно при­ме­нять инфра­крас­ную сушку. При этом полу­ча­ете пре­иму­ще­ство в ско­ро­сти затвер­де­ва­ния шпа­тлёвки и умень­ше­ния её даль­ней­шей про­садки.

Можно ли наносить шпатлёвку на краску?

Не реко­мен­ду­ется нано­сить шпа­клёвку на шли­фо­ван­ную краску. По тех­но­ло­гии, шпа­клёвку нужно нано­сить на голый металл. Допус­ка­ется нане­се­ние шпа­клёвки на ста­рое лако­кра­соч­ное покры­тие, но оно должно быть завод­ским. То есть поверх­но­сть не должна быть пере­кра­шен­ной. В про­тив­ном слу­чае, это нару­шит тех­но­ло­гию и каче­ство ремонта.

Что может про­изойти?

Что может слу­читься, если нане­сти шпа­тлёвку на пере­кра­шен­ную поверх­но­сть? Здесь можно при­ве­сти в при­мер дом на фун­да­менте. Дом настолько кре­пок и хорош, каков его фун­да­мент. При нару­ше­нии тех­но­ло­гии может воз­ник­нуть про­блема с адге­зией.

Читать еще: Какая автосигнализация с автозапуском лучше?

Спе­ци­а­ли­сты из фирмы 3M счи­тают, что шпа­клёвка не должна нано­ситься на шли­фо­ван­ную краску. Это может вызвать окун­ту­ри­ва­ние и даль­ней­шее про­яв­ле­ние сле­дов ремонта (про­садка). Хими­че­ские веще­ства шпа­клёвки могут всту­пить в реак­цию со сло­ями краски. Это может при­ве­сти к под­ня­тию шпа­тлёвки вме­сте с крас­кой.

В чём пре­иму­ще­ства нане­се­ния шпа­тлёвки на краску?

При нане­се­нии шпа­тлёвки на завод­скую краску полу­ча­ется пре­иму­ще­ство в ско­ро­сти ремонта. Не нужно уда­лять слои краски и грунта. Это уско­ряет ремонт.

Дру­гая выгода в том, что не повре­жда­ется цин­ко­вое покры­тие, при его нали­чии. Также, ника­кая влага не попа­дает на голый металл. Завод­ское покры­тие – это хоро­шая защита от кор­ро­зии. Обыч­ный напол­ня­ю­щий грунт не даёт анти­кор­ро­зи­он­ной защиты.

Если нано­сить на завод­скую краску, то нужно её тща­тельно под­го­то­вить, отшли­фо­вав абра­зи­вом p80 — p180.

Пре­иму­ще­ство нане­се­ния шпа­тлёвки на голый металл в том, что полу­ча­ется гаран­ти­ро­ван­ная адге­зия с поверх­но­стью.

При нане­се­нии шпа­тлёвки на краску нет гаран­тии, что не воз­ник­нет даль­ней­ших про­блем с адге­зией.

Нанесение автомобильной шпатлёвки на грунт

Един­ствен­ный грунт, на кото­рый реко­мен­ду­ется нано­сить шпа­тлёвку – эпок­сид­ный. Реко­мен­ду­ется это делать, если машина дол­гое время стоит, зачи­щен­ная до голого металла. Это обычно дела­ется при рестав­ра­ци­он­ных рабо­тах. Даже в поме­ще­нии, при дол­гом вза­и­мо­дей­ствии с воз­ду­хом «голый» металл окис­ля­ется. Эпок­сид­ный грунт даёт хоро­шую анти­кор­ро­зи­он­ную защиту.

Если же ремонт про­из­во­дится за корот­кий срок, то нано­сить эпок­сид­ный грунт не обя­за­тельно. Нужно, как опи­сано выше, под­го­то­вить повре­ждён­ную поверх­но­сть, зачи­стив до голого металла, обез­жи­ри­вать и шпа­тле­вать.

Финишный слой автомобильной шпатлёвки

Финиш­ный слой нано­сится на всю ремонт­ную область. Это тон­кий слой шпа­клёвки. Можно доба­вить в шпа­клёвку немного поли­мера из набора для ремонта стек­ло­во­локна. Добав­ля­ется при­мерно такое же коли­че­ство, что и отвер­ди­теля из тюбика. Далее добав­ля­ете отвер­ди­тель для шпа­тлёвки и раз­ме­ши­ва­ете.

Полу­чив­ша­яся шпа­тлёвка легко нано­сится тон­ким слоем и хорошо раз­рав­ни­ва­ется. При затвер­де­ва­нии сверху зашпа­тлё­ван­ной поверх­но­сти может обра­зо­ваться немного лип­кий слой. Его можно убрать рас­тво­ри­те­лем и начи­нать шли­фо­вать.

Как правильно шпаклевать машину?

Подержанный автомобиль требует повышенной заботы и внимания. Это касается прежде всего его внешнего вида и состояния кузова. Годы оставляют свой коррозийный отпечаток на элементах кузова транспортного средства. Царапины, сколы и прочие мелкие повреждения рано или поздно перерастают в очаги ржавчины. Эстетический внешний вид машины существенно снижается.

Читать еще: Обязательно ли делать КАСКО на кредитную машину?

Поверхность обработанного участка после шпаклевания должна быть ровной и гладкой на ощупь. Не допускаются перепады, неровные или шероховатые участки.

Грунтовка по шпаклёвке

Зашпаклёванную поверхность для дополнительного укрепления перед покраской обязательно необходимо грунтовать. Лучше всего наносить грунтовку используя пистолет-пульверизатор. Это позволяет добиться нанесения равномерного слоя грунтовки. Грунтовка наносится в два этапа и между ними должно пройти не менее 20 минут.

Начинают наносить грунтовку с края обрабатываемого участка и перемещаются к середине. Процесс грунтования очень важен, ведь он даёт возможность краске надёжно закрепиться на зашпаклёванном участке.

Заключение

Процесс шпаклевания машины на самом деле не сложен и не требует специального образования. Самое главное – это иметь светлую голову и прямые руки. Это даст возможность выполнить работы самостоятельно без посторонней помощи.

Еще по теме:  Как оформить длинную стену

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Как правильно шпаклевать автомобиль самостоятельно

Почти каждый автомобиль со временем получает деформации кузова, вызванные механическими повреждениями. Это могут быть удары, сколы или глубокие царапины. Эти углубления на поверхности кузова очень заметны, и даже если их закрасить, то ситуация не изменится. Поэтому применяется специальная шпаклевка для автомобиля, которая помогает скрыть все дефекты.

Шпаклевка заполняет вмятины и после высыхание обеспечивает необходимую жесткость поверхности, после чего ее можно закрасить. Также она необходима для закрытия швов от ремонтно-сварочных работ на кузове, которые получаются после замены отдельных частей новыми вставками.

Виды шпаклевки

Существует два основных вида шпаклевок, которые применяются для устранения различных повреждений:

– стартовые;

– финишные.

Стартовыми являются крупнозернистые виды шпаклевки, которые применяются для заполнения больших углублений. Они обеспечивают надежную фиксацию даже при нанесении толстым слоем. Также к стартовым относится шпаклевка со стекловолокном. В ее структуре присутствуют длинные мягкие волокна, с помощью которых можно заполнить сквозные отверстий.

Финишные – это мелкозернистые виды, которые используются для нанесения последних слоев. Такая шпаклевка ложится сверху стартовой, но ее применяют и отдельно когда необходимо заделать мелкие сколы и царапины.

Таким образом, для самостоятельного шпаклевания необходимо приобрести стартовую и финишную шпаклевку. Следует визуально оценить слой, на который необходимо ее укладывать. Для этого нужно замерить глубину вмятин. Это необходимо для того чтобы выбрать подходящую стартовую шпаклевку, поскольку разные ее виды укладываются слоем различной толщины и превышения этого лимита недопустимо.Поэтому при ее выборе обращайте внимание на информацию на упаковке, чтобы быть уверенными что она справится с поставленной задачей.

Как шпаклевать машину: подготовка поверхности

Теперь вопрос – как правильно шпаклевать автомобиль? Перед нанесением шпаклевки необходимо подготовить поверхность. Для этого нужно убедиться, что на участке нет выступающих бугров, поскольку шпаклевка может скрыть только ямы и вмятины.

Если обнаруженный горб достаточно высокий, то его необходимо немного вдавить, и убедиться, что он не возвращается в прежнее положение. Удалять бугорок нужно аккуратно, особенно если не планируется проводить полную перекраску автомобиля, поскольку от сильных ударов краска может растрескаться далеко за приделами зоны для шпаклевания.

После того, как удалось избавиться от выступающей поверхности, следует с помощью крупнозернистой наждачной бумаги Р60-Р180 удалить краску и ржавчину с металла, чтобы обеспечить надежную фиксацию шпаклевки. Действовать следует только в зоне для шпаклевания, и стараться не поцарапать краску на ближайшей поверхности, которая не будет восстанавливаться. Лучше всего проводить зачистку до образования чистого блестящего метала.

Читать еще: Нет налога на машину что делать?

Обезжиривание кузова автомобиля

Очистив поверхность, ее нужно обезжирить. Для этого следует, смочив чистый кусок ткани в растворителе на базе ацетона, протереть зачищенное место.

В чем причины детонации двигателя? Обо всем этом можно узнать тут.

О том, как правильно проверить компрессию в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания и что следует предпринять – смотрите здесь.

Как троит двигатель и чем это может обернуться, в чем могут быть причины? В нашей статье вы найдете ответы на этот вопрос.

Растворитель удалит все жирные разводы и быстро высохнет, что позволит продолжить работу уже через несколько минут. Важно делать обезжиривание непосредственно перед нанесением шпаклевки, поскольку это даст гарантию того, что поверхность снова не запачкалась.

Стоит помнить, что шпаклевка – это все же не настоящая поверхность кузова, поэтому, если игнорировать обезжиривание, то надежное ее приклеивание может и не наступить, вследствие чего она через некоторое время может отколоться.

Нанесение стартовой шпаклевки

Далее необходимо приготовить грубую крупнозернистую шпаклевку согласно инструкции на упаковке. Поскольку она состоит из нескольких компонентов, то их надо смешать. После смешивания компоненты вступят в реакцию и получат нужные качества для надежной фиксации на металле.

Очень важно обратить внимание на то, что не следует смешивать сразу все, поскольку шпаклевка очень быстро затвердевает и можно не успеть ее использовать. Она теряет свою эластичность примерно за 5 -10 минут после смешивания.

Для начала нужно приготовить совсем немного. Шпаклевка наносится несколькими слоями, а не за один раз, поэтому если приготовить совсем немного, то ничего страшного не произойдет и остальное можно нанести в последующем. Главное давать ей возможность просыхать, чтобы она надежно фиксировалась и могла удержать следующий слой. Для этого нужно делать паузы по 10 – 15 минут. Если при нанесении была допущена ошибка и шпаклевка уже застыла, то лишнее можно зашлифовать наждачной бумагой.

Даже если вмятина, которую нужно скрыть, очень большая, не надо сразу же замазывать ее всю, поскольку при нанесении слишком толстого слоя шпаклевки за один раз могут образоваться трещины.

Шпаклевание нужно разделить на несколько этапов и работать тонкими слоями. За 3 – 4 раза можно вполне скрыть глубокую вмятину.

Перерывы между слоями следует использовать для очистки шпателя. Категорически запрещено работать грязным инструментом, на котором затвердела шпаклевка, поскольку она будет оставлять глубокие борозды на свежем слое.

Шпаклевка наносится мягким шпателем, который можно приобрести в строительном или малярном магазине. Естественно, что сразу же идеально нанести шпаклевку не получится даже у профессионала. Поэтому нужно провести ее шлифовку, убрав все лишнее. Делать это можно как вручную, так специальной машинкой, используя наждачную бумагу Р220-240.

При шлифовке образуется много вредной пыли, которую не следует вдыхать, поэтому нужно позаботиться о защите дыхательных путей с помощью респиратора или повязки.

Нанесение финишной шпаклевки

Стартовая шпаклевка, которая применяется на начальном этапе, хорошо схватывается к металлу, но имеет крупные зерна, в результате чего ее поверхность получается шероховатой. Когда все глубокие вмятины полностью устранены, наступает очередь нанесения финишной шпаклевки.

Она наносится тонким слоем сверху стартовой. После высыхания ее следует зашлифовать. Конечная шлифовка более похожа на полировку, поскольку используется наждачная бумага Р1000 или более мелкая. Категорически запрещено использовать бумагу с большими зернами, поскольку царапины от нее остаются заметными. Это очень тонкая и длительная работа, и лучше отказаться от машинной шлифовки, поскольку можно легко допустить ошибку и придется наносить еще один слой.

Шлифовка будет проходить гораздо легче, если наждачная бумага будет периодически промываться в воде. Но следует внимательно прочесть инструкцию к шпаклевке и убедиться, нет ли этому противопоказаний.

Источник: mbmsystems.ru

Как шпаклевать машину? Как шпаклевать под покраску? Шпаклевка для авто

Как шпаклевать машину своими руками под покраску

Все про автомобили

Многие водители рано или поздно сталкиваются с тем, что шпатлевка на их авто трескается. Произойти такая ситуация может при эксплуатации как подержанного, так и нового авто. Причинами необходимости зашпаклевать поверхность кузова могут быть незначительные ДТП, неудачная парковка или постоянное воздействие на автомобиль дорожных абразивов, создающих на нем трещины и вмятины. Из-за наличия несовершенств не только ухудшается внешний вид автомобиля, но и многократно повышается риск возникновения коррозии (если поврежденная часть кузова — металлическая).

Только шпаклевка автомобиля в этой ситуации поможет предотвратить процесс появления ржавчины и помочь восстановить его внешний вид.

Подготовка к покраске автомобиля своими руками

Видео о подготовке авто перед покраской.

Перед началом ремонта нужно оценить степень повреждений на вашей машине. Как нужно шпаклевать потолок под покраску? Это позволит составить конкретный план действий и рассчитать, сколько материала потребуется нанести на поверхность авто.

Шпаклевание автомобиля своими руками

Готовим инструменты

Для того чтобы восстановить поврежденные участки кузова автомобиля, нам необходимо подготовить следующий набор материалов и инструментов:

  1. Шпатель (лучше всего приобрести несколько штук).
  2. Шпаклевка. Ей уделяется особое внимание. Всего для работ необходимо приготовить два вида шпаклевки двухкомпонентного типа. Это финишная и основная (продается в жестяных баночках с маленьким тюбиком отвердителя). Существует также жидкая шпаклевка для авто. Она предлагается в специальных баллончиках объемом от 0,4 до 0,8 литра и действует по принципу нитрокраски – распыляется на вмятину и густеет через определенное время. Еще она может наноситься с помощью распылителя-пульверизатора. Однако для наших автолюбителей покупка такого инструмента окажется большой статьей расходов, так как вдобавок придется брать компрессор. Последний будет создавать давление в краскопульте. Если вы не являетесь владельцем крупного СТО, а в вашем в распоряжении есть только один автомобиль, покупать подобное просто нет смысла. Поэтому лучше всего приобретать шпаклевку в жестяных баночках и наносить вручную.
  3. Мелко- и крупнозернистая наждачная бумага. Ее мы будем применять после первого нанесения шпаклевки на металлическую поверхность кузова авто.
  4. Специальный обезжириватель (этиловый, уайт-спирит, бензин — на выбор).
  5. Рубанок с зажимами для наждачной бумаги.
  6. Проявочный порошок.
  7. Шлифовочная машинка. При работе с ней понадобятся также сменные абразивные кружки разных типов.
  8. Скотч (желательно непрозрачный).
Еще по теме:  Штукатурная станция отзывы строителей

Незаменимая шлифмашинка

Процедура шпаклевания – лишь один из этапов выравнивания кузова автомобиля либо его отдельных деталей. Ведь затем наступает черед финишной шлифовки. Без нее добиться идеально ровной поверхности кузова не получится. И если профессионалы наловчились пользоваться исключительно наждачными брусками, то новичкам лучше пользоваться шлифмашинкой.

Осуществлять шлифовку шпатлевки можно как по мокрому, так и по сухому. При ручном методе работы первый вариант более предпочтителен, так как исключено образование пыли. Тем не менее, шлифовка по мокрому обладает одним существенным недостатком. В процессе работы вода может добраться до металла и спровоцирует коррозийные процессы. Если же шлифовать машинкой, оснащенной функцией пылеотведения, необходимость в воде отпадает.

Несмотря на то, что многие автолюбители строго следуют рекомендациям специалистов и добиваются неплохих результатов в шпаклевании и последующей шлифовке собственных автомобилей, они пренебрегают элементарными правилами безопасности. Одним словом, водители не надевают в процессе работы пылезащитные маски. А ведь в большинстве случаев ими практикуется именно шлифовка на сухую, из-за которой образуется много опасной пыли. Она проникает в органы дыхания и способна вызвать серьезные заболевания.

Учитывая некоторые нюансы, а также соблюдая правила безопасности, абсолютно каждый автолюбитель способен придать своей машине идеально гладкую поверхность. Так можно не только сэкономить, но и лишний раз доказать самому себе, что невыполнимых задач не существует.

Шпаклевание двери автомобиля — в видео:

Часто при необходимости проведения кузовного ремонта машины приходится использовать шпаклёвку. Это специальные автомобильные шпаклёвки, которые применяются для работы по металлу или пластику, как основным материалам изготовления самой машины.

Шпаклевание кузова автомобиля

Рассмотрим вопросы о том, какие бывают шпаклёвки для автомобиля и как выбрать подходящий вариант состава.

Вся предлагаемая на рынке автомобильная шпатлёвка делится на:

Выбирается шпатлёвка исходя из планируемых работ и характера повреждений кузова машины. Только с помощью хорошей и правильно подобранной смеси можно добиться желаемого результата.

Автошпаклёвка является отделочным материалом, представленным в виде порошка или готовой пасты. Порошок разводят в необходимых пропорциях, в то время как паста уже полностью готова к применению. Шпаклевочная смесь требуется для отделки повреждённой поверхности авто с последующим нанесением лакокрасочного слоя.

Если говорить проще, шпаклевать машину нужно при повреждениях, сколах и царапинах, которые нарушают привлекательный внешний вид машины и потенциально угрожают постепенному распространению коррозии.

Шпаклёвкой пользуются при ремонте как металлических, так и пластиковых деталей. Но не каждая шпатлёвка подойдёт для тех или иных задач. Важно понимать, какую смесь выбирать, в чём её особенности и преимущества перед конкурентами.

Выбираем грамотно, с учётом ключевых факторов и с упором на достижение оптимального качества кузовного ремонта. Чтобы подобрать состав, вам нужно изучить каждый вид шпаклёвки.

Грубая

Грубая шпаклевка используется при больших повреждениях кузова

Грубая шпаклевка используется при больших повреждениях кузоваОна же крупнозернистая. Подходит для сложных работ, когда речь идёт о серьёзных кузовных повреждениях и дефектах:

Отличается вхождением в состав специального наполнителя из металлической стружки. Это гарантирует более качественное соединение и повышение прочности обработанного участка.

Самыми востребованными грубыми шпаклёвками являются смеси на основе наполнителя из алюминия. Они термоустойчивые, пластичные, эластичные и легко шлифуются после высыхания.

За счёт своих особенностей, грубая автомобильная шпаклёвка гарантирует выравнивание даже крупных повреждений. Если говорить о производителях, то к числу лидеров относят Solid и Mixon.

Никогда не готовьте слишком большие порции грубой шпаклёвки, поскольку она быстро отвердевает. Примерно через 4 – 7 минут после смешивания компонентов состав уже будет невозможно наносить на кузов. Потому готовьте смесь исходя из того, сколько вы реально успеете использовать шпаклёвки.

Грубый тип состава взаимодействует практически со всеми другими видами автошпаклёвок. Крупнозернистый вид применяют для черновой работы, а затем наносят более тонкие шпаклёвочные смеси.

Стекловолоконные

Широко используются при кузовном ремонте стекловолоконные шпаклевки

Ключевыми преимуществами стекловолоконной автошпаклёвки называют высокую прочность и длительный срок службы. Основную роль в этом играет само стекловолокно, входящее в состав.

После обработки кузова смесь приобретает твердофракционные свойства. По сути, при нанесении и высыхании вы получаете слой стеклопластика.

Важным аспектом в пользу стекловолокна говорит лёгкость его обработки и шлифования. Вам удастся придать поверхности нужную форму и высокую степень гладкости.

Стекловолокно получило широкое распространение при кузовном ремонте, где требуется заделывать сквозные отверстия, дыры и прочие подобные последствия от воздействия коррозии.

После высыхания состав кристаллизуется, из-за чего процесс обработки несколько усложняется. На работу уйдёт много времени, но результат полностью себя оправдает.

Подготовка к нанесению

Перед тем как шпаклевать машину, нужно тщательно подготовить поврежденную область металла к данной работе. При выполнении процесса важно помнить, что от этого этапа будет зависеть качество конечного результата. Ведь если поверхность не будет нормально очищена от грязи и ржавчины, уже на следующей неделе краска и шпаклевка попросту отвалятся коржом от кузова металла.

Всего подготовительные работы подразделяются на несколько частей. Среди них есть шлифовка поверхности, обезжиривание обработанного участка и нанесение специального антикоррозийного грунта. Разберем все этапы подробно.

Обзор детали и работа по кузовному ремонту

Итак, приступим к кузовному ремонту. Если вспомнить из предыдущего видео мы начали ремонт с крыши. В предыдущей части #12, мы вычищали ржавчину на рамке ветрового стекла, растушевали торцы шпаклёвки. То есть подготовили плоскость под нанесение грунта.

Участок крыши уже загрунтован и площадь нанесения грунта несколько расширена, чтобы перекрыть шпаклёвку, которая была нанесена ранее. Грунт полностью высох и теперь хорошо заметны (проявились) все ямки и неровности, с которыми нам предстоит работать. А также становится понятней, сколько нам нужно будет наложить шпаклёвки.

Как шпаклевать машину своими руками? Шлифование

Итак, первое, что предстоит сделать, это тщательно прошлифовать поврежденный участок кузова машины. Это, как говорится, основа основ. Чаще всего данная работа производится посредством орбитально-шлифовальной машинки. В случае если необходимо обработать металл в труднодоступных местах, лучше произвести шлифовку вручную.

Перед тем как шпаклевать автомобиль, сначала следует применить крупнозернистую, затем мелкозернистую наждачную бумагу. Но зернистость шкурки зависит от масштаба работ. Согласитесь, какой смысл в том, чтобы шлифовать 1-2 см2 кузова сильно абразивными средствами? В таком случае можно применить так называемую «нулевку», то бишь самую мелкозернистую наждачку.

Обезжиривание

На эту часть работ стоит обратить особое внимание. Ее ни в коем случае не нужно производить раньше шлифовки. Ведь тогда нам опять придется удалять остатки ЛКП и мелкие частицы снятого металла. Пылевой налет можно удалить при помощи обдувочного пистолета. А вот с жирными пятнами и частицами отложений придется попотеть. Здесь все работы делаются в резиновых перчатках.

Уайт-спирит и бензин содержат очень вредные для человеческой кожи вещества, которые вызывают отравления и ожоги. Наносить данные средства на кузов следует при помощи обычного куска ветоши. Качество выполнения данных работ напрямую влияет на то, сколько времени грунт будет держать краску после окончательного ремонта. Если сделать все правильно, ЛКП будет в идеальном состоянии даже через 10 лет после эксплуатации авто.

Характеристика материала

Шпаклевка для авто – это двухкомпонентная масса, в состав которой включают полиэфирную смолу и специальный наполнитель. Для того чтобы эти 2 компонента были наполнены в правильной консистенции, производители разводят данную массу в стироле. Прочности и эластичности ей придает смола. В роли наполнителя для автомобильной шпаклевки чаще всего применяют металлическую пудру, тальки, мел или стекловолокно. От того, насколько правильно все компоненты были смешаны в массе, зависит степень усадки данного вещества на кузове автомобиля.

Разновидности

Всего есть 2 типа шпаклевок – грубая и финишная. Первый тип включает в свой состав стекловолокно либо алюминиевую пыль, которая назначается для маскировки глубоких повреждений кузова. Она наносится как первый слой. Применяется грубая шпаклевка при существенных деформациях металла. Для косметического ремонта достаточно использовать лишь финишную массу.

Кстати, она также наносится вторым слоем на грубую. Что касается наиболее популярных материалов, то особым расположением автолюбителей и профессионалов пользуются шпатлевки фирм Novol, GUNTEX, Uni, BODY.

Как правильно шпаклевать машину? Процесс нанесения материала

При нанесении двухкомпонентной массы нужно помнить, что она имеет свойство усадки, то есть после отвердения ее толщина уменьшается. Поэтому не следует наносить шпаклевку слоем вровень с лакокрасочным покрытием автомобиля. В любом случае ее придется обрабатывать мелко- и крупнозернистой наждачкой, из-за чего после покраски на поверхности будет видна вмятина (небольшое углубление). Помните, что толщина шпаклевки легко уменьшается при помощи шкурки.

Еще по теме:  Штукатурка старатели оптимум технические характеристики

Не следует приобретать шпаклевку от неизвестных производителей. Чаще всего такие компании производят некачественную массу, которая после отвердения пускает трещины по всему периметру. Если после этого и дальше продолжать восстановительные работы, то грунт или краска будет проникать на нижние слои данной массы. Соответственно качество выполняемых работ уже не будет таким идеальным.

Если вы хотите знать, как шпаклевать машину правильно, особое внимание обратите на пропорциональность нанесения отвердителя. Если вы ранее не имели опыта работы в данной области, внимательно прочитайте инструкцию и нанесите лишь половину вещества от всего тюбика с отвердителем. Так шпаклевка засохнет не через 30 минут, а через час.

Но при этом у вас всегда будет время найти возможные дефекты и заполнить их данной массой. Если «переборщить» с отвердителем и выдавить в баночку весь тюбик, шпаклевка нагреется и затвердеет за 1-2 минуты. То есть у вас не будет времени нормально нанести первичный слой материала.

Если вы хотите узнать, как шпаклевать под покраску, научитесь наносить массу одновременно аккуратно и быстро. Помните, что с каждой секундой шпаклевка засыхает. И после 20 минут наносить ее на кузов будет очень и очень трудно, а иногда и вовсе невозможно. В результате она превращается в настоящий камень, по плотности сравнимый с куском шлакоблока.

Если вам предстоит реставрировать глубокие вмятины, заполняйте их массой в несколько слоев. При этом предыдущий обязательно должен застыть (на это время баночку со шпаклевкой герметично закрываем крышкой и помещаем в тенек), после чего поверхность обрабатывается шкуркой. Сначала в ход идет крупнозернистая бумага, затем мелкозернистая.

В результате засохший слой обезжиривается и на него наносится новый. Так происходит до тех пор, пока вмятина не будет окончательно отреставрирована. Иногда для этого достаточно нанести 1 слой. В отдельных случаях приходится наносить массу до 5-6 раз.

Приготовление консистенции шпаклевки

Перед тем как замешивать шпаклёвку нужно внимательно прочесть инструкцию к данному виду поскольку если приготовить раствор с нарушением технологии все дело пойдет насмарку. Если это шпаклевка со стекловолокном то её замесить чуть проще, можно не боятся передавить отвердителя или не правильно замесить, впустив воздух, поскольку в неё воздух не заходит. А вот если имеете дело с замесом полиэфирной шпаклевки, то тут нужно строго придерживаться указаний. Во первых отвердителя вносить 1,5-2% от массы, а во вторых размазывать определенными движениями (на видео мастер как раз показывает как правильно мешать шпаклевку). Производится как бы вмазывание в шпатель, это делается для того чтобы в шпаклевку не попадал воздух и она не стала пористой.

Следует отметить 7 важных моментов:

1. Площадь шлифования должна превышать ремонтируемую.

2. Шпатлевку наносить только на чистую и обезжиренную поверхность.

3. Пользоваться только чистым шпателем.

4. Тщательно и правильно размешать шпаклевку и исключить попадание пузырей воздуха.

5. Добавлять строго по инструкции нужное количество отвердителя.

6. После активации шпаклевки её время жизни ограничено, поэтому нужно успеть нанести всего за 6-10 мин при температуре 20 °C.

7. Шпаклевка на авто наносится в два приема с промежутком 20-30 минут.

Финишный слой

Итак, как правильно шпаклевать автомобиль на заключительном этапе? Когда поверхность участка выглядит уже не такой деформированной, на кузов наносится финишная шпаклевка. Однако делается это лишь после полного высыхания предыдущего слоя массы. Весь алгоритм нанесения аналогичен – шпаклевка наносится сплошным равномерным слоем при помощи шпателя.

Далее (по истечении 30-60 минут) слой обрабатывается мелкозернистой шкуркой. Обратите внимание, что для доводки финишного слоя никогда не применяется крупнозернистая наждачная бумага. Так мы сформируем постепенный переход, который окончательно сгладится и сольется с заводским лакокрасочным покрытием после нанесения грунта и краски.

Шпатлевание автомобиля самостоятельно

Возникают иногда ситуации, когда автомобиль требует ремонта (шпаклевания), а денег практически нет, тогда приходится браться за работу самому. Все, что для этого нужно – время, терпение и немного навыков. Если вам незнаком материал, лучше обратиться к грамотному специалисту, который поможет вам овладеть азами техники. Приступая к работе, нужно помнить несколько моментов:

  • Перед шпаклеванием поверхность кузова обязательно обезжиривается, что необходимо для последующего нанесения ровного слоя краски
  • Важным этапом подготовки поверхности является зачистка («ошкуривание»). Обычно для этого используют крупную наждачную бумагу Р60-Р180 (поверхность при этом должна быть сухой).
  • Предварительно необходимо решить, какого качества шпатлевку будете использовать, одна ли шпаклевка вам понадобится или придется прибегнуть к нескольким видам
  • Шпаклевка имеет свойство быстро оседать, поэтому нельзя забывать ее периодически перемешивать
  • Для шпаклевки необходим сосуд объемом, примерно равным вашим затратам материала. Если взять больший объем, то оставшаяся после работы шпаклевка очень быстро придет в негодность.
  • Перед добавлением отвердителя в шпаклевку, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Вы должны точно знать соотношение веществ.
  • Не разводите сразу большое количество шпаклевки, поскольку спустя 8-10 минут она начинает затвердевать. Работайте с материалом быстро.
  • Перед шпаклеванием приготовьте несколько шпателей, это облегчит работу, сделает ее более удобной.
  • Шпатель необходимо держать под углом 50-60 градусов.
  • При работе со шпатлевкой вы не должны использовать воду, так как она быстро впитывает влагу, а вам необходимо производить все операции по сухой поверхности. Наличие влаги недопустимо.

Как проверить правильность работ?

О том, как шпаклевать машину, мы вам уже рассказали. Теперь о том, как можно проверить качество выполнения своих работ. Вообще сделать это нетрудно. Чтобы убедиться в том, насколько хорошо вы восстановили кузов автомобиля, достаточно провести пальцем или ладонью (в зависимости от величины обрабатываемого участка) по поверхности зашпаклеванного места.

В идеале вы не должны чувствовать провалов или других моментов, указывающих на деформацию кузова. То есть слой шпаклевки идет вровень с остальным лакокрасочным покрытием. Если все в порядке, дальше идет грунтовка и покраска автомобиля.

При какой температуре рекомендуется проводить отделочные работы

На первый взгляд может показаться, что весь процесс достаточно простой и с ним легко справиться. Однако важно знать и учитывать многие нюансы. Один из них – это соблюдение температурных показателей во время внутренних и наружных отделочных работ.

Внутренние и наружные работы по шпаклеванию стен дома проводятся в любое время года. Главное придерживаться температурного режима. Независимо от материала стен (бетон, кирпич, гипсокартон) в помещении, он должен быть не ниже + 5 °C, а влажность стен 10%. Это оптимальные показатели, при которых шпаклевка не будет замерзать.

Если нарушить это правило, то смесь будет неровно ложиться на поверхность, а после высыхания она может полопаться или просто осыпаться. Однако оконные и дверные проемы нужно обрабатывать до наступления холодов, так как эти места подвержены быстрому охлаждению.

Последствия несоблюдения норма отделки поверхностей

Внутренние отделочные работы стен (бетон, кирпич, гипсокартон) можно проводить и зимой, при условии, что здание постоянно отапливается. Важно позаботиться о хорошей вентиляции, которая будет выводить излишнюю влагу с помещения. Работая в холодных условиях нужно использовать специальные добавки в штукатурку, которые облегчают процесс нанесения. Также применяются специальные виды шпаклевочного материала, которые предназначены для работ в таких условиях.

Источник: automanya.ru

Можно ли класть шпаклевку на шпаклевку авто

Home Menu

Ссылки сообщества
Пользователи

Junior Member

: 955

Junior Member

: 955

Можно ли наносить новую шпаклевку на старую ? Старой 3 дня

Junior Member

: 885

Junior Member

: 885

Ну это кажись совсем старая шпаклёвка, неужели сама черепаха Тортила в юности делала ??

Junior Member

: 875

Junior Member

: 875

Junior Member

: 904

Junior Member

: 904

новый слой по уму накладывается после полного высыхания предыдущего, и то не более 2-3 мм

Junior Member

: 900

Junior Member

: 900

а русские народ простой, берём сразу грамм 100 на шпатель и хуярем на 2 кв.см

Junior Member

: 930

Junior Member

: 930

Старая тоже мне..
Я на прошлогоднюю иногда наношу и ничего, крепко держится

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.

Trackbacks are Вкл.

Источник: vaz2107-club.ru

Рейтинг
Загрузка ...