Можно ли клеить шумоизоляцию на грунтовку

Содержание

Жидкая шумоизоляция для автомобиля: все «за» и «против»

Жидкая шумоизоляция для автомобиля предназначена для уменьшения шумового фона в салоне во время движения. Для ее изготовления используются различные материалы мастичного типа, которые помимо того, что поглощают звук из внешней среды, еще и надежно защищают кузов от механических повреждений и пагубного воздействия химических реагентов.

Какую лучше купить жидкую шумоизоляцию для автомобиля? Какие материалы применяются при шумовиброизоляции (ШВИ)? Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Ответы на эти вопросы – далее в статье.

Почему жидкая шумоизоляция для автомобиля лучше обычной

Главное преимущество жидкой шумоизоляции для автомобиля в сравнении с листовыми аналогами в том, что ее можно наносить снаружи на колесные арки и днище машины. Обычные листы под влиянием агрессивной окружающей среды со временем начинают впитывать влагу, отслаиваются и перестают выполнять свои функции. Основой средств мастичного типа является жидкая резина, которая, высыхая, надежно защищает от коррозии обработанные поверхности.

Коррозия металла под шумоизоляцией

Полезно! Вес автомобиля, элементы кузова которого обработаны жидким шумоизоляционным материалом, увеличивается не более чем на 20 кг. В случае с листовыми аналогами дополнительная нагрузка на машину может оказаться значительно выше (до 60 кг).

Хотя рулонные материалы неплохо справляются с задачей шумоизоляции салона автомобиля, их невозможно применять для труднодоступных мест. Использование жидких составов позволяет наносить их на поверхности любой сложности. Более качественная обработка наружных частей колесных арок, а также днища машины улучшает акустику в салоне. Использование жидкой шумоизоляции для автомобиля позволит устранить 30 % от общего шума, поступающего во время движения во внутреннее пространство транспортного средства.

Несмотря на все плюсы применения мастичных материалов и они имеют некоторые недостатки. К примеру, сохнут такие составы достаточно долго: понадобится от 2 до 4 дней, чтобы нанесенный слой ШВИ высох. Некоторые производители предлагают быстросохнущие марки жидкой резины, которым для полной полимеризации требуется не более суток. Кроме того, цены на материал и работу мастера довольно высокие.

«Жидкое стекло или керамика: выбираем лучшее покрытие» Подробнее
В любом случае для лучшей шумоизоляции автомобиля специалистами рекомендуется комбинировать листовую и жидкую ШВИ, отдавая предпочтение товарам надежных производителей, так как среди огромного количества существующих на рынке мастик часто попадаются подделки.

Процедура нанесения

О шумоизоляции арок колес автомобиля
Практика наглядно показала, что жидкие шумоизоляционные материалы обладают высокой эффективностью при сравнительной простоте нанесения. Потому жидкая шумоизоляция часто наносится владельцами авто своими руками. При этом достигается достойный звукоизоляционный эффект. Для работы лучше иметь в своём распоряжении смотровую яму.

Это актуально для тех, кто собирается обрабатывать днище транспортного средства. Специальные инструменты или оборудование здесь не требуется. Достаточно стандартных приспособлений, чтобы снять колёса, открутить крепежи и выполнить ряд других демонтажных работ, а также собрать всё обратно по завершению шумоизоляции.

Учтите, что на высыхание жидкой резины требуется от 2 дней минимум. В некоторых случаях на полноценное затвердевание уходит 4-5 дней. Всё это время машину следует оставлять в гараже, чтобы состав мог качественно и при одинаковых условиях застывать. Поэтому нужно заранее подумать, как организовать процесс, чтобы вы не страдали от невозможности использования автомобиля. Всего есть 4 этапа, на которые делят всю процедуру по нанесению жидкого шумоизоляционного материала на автомобиль.

Многие недооценивают важность этого этапа, тем самым допуская серьёзную ошибку. От подготовки поверхности зависит то, насколько качественным окажется сцепление между металлом и жидкой резиной, а также смогут ли добавки изоляторов эффективно выполнять свои защитные функции

Потому для начала удаляются все загрязнения, вымываются и высушиваются обрабатываемые поверхности транспортного средства. Если есть следы ржавчины, их следует обязательно затереть наждачкой. Далее металл обезжиривается. Обычно для таких целей применяют обычный Уайт Спирит.

Тратить деньги на дорогие обезжириватели тут не имеет смысла, поскольку Уайт Спирит отлично справляется со своими задачами. Нанесение слоя грунтовки. У каждой грунтовки есть свои особенности применения, прописанные непосредственно самим производителем. Грунт следует наносить уже на подготовленную поверхность, на которой отсутствуют загрязнения и влага.

Потому дождитесь полного высыхания металла, после чего приступайте к очередному этапу обработки грунтовкой. Грунт обычно наносится в 1-2 слоя. Тут уже опирайтесь от инструкции к конкретному средству. Нанесение жидкого изолятора. Большинство жидких шумоизоляционных материалов наносится в 2-3 слоя.

Не бойтесь нанести лишний слой, если по инструкции указано 2. Но и 1 или 4 слоя окажется недостаточно или слишком много. Когда наносится первый слой, нужно дать время на его полное высыхание. Укладку следующего слоя на ещё не до конца просохшую поверхность выполнять не рекомендуется, иначе пострадает качество шумоизоляции. Некоторые составы сохнут за 10-20 минут.

Другим требуется несколько часов. Это непосредственно зависит от звукоизоляционного материала и рекомендаций, которые даёт производитель. Сушка. Во время сушки самому автовладельцу делать ничего не нужно. Автомобиль остаётся на 2-4 дня в гараже.

Желательно исключить резкие температурные перепады или изменения в уровне влажности. Так изоляция будет сохнуть равномерно, а потому удастся добиться максимального качества сцепления с металлическими обрабатываемыми поверхностями. Иногда на полную просушку уходит до 2 дней. Но если производитель говорит не трогать машину 4 дня, нарушать эти рекомендации настоятельно не рекомендуется.

Последовательность в действиях, использование качественного жидкого шумоизоляционного материала, а также соблюдение инструкций производителя являются основой для достижения максимального результата.



Виды жидкой шумоизоляции для автомобиля

Можно выделить два типа напыляемой изоляции:

  • I – обрабатываемые элементы кузова должны быть тщательно очищены и обезжирены, после чего на них наносится грунт, и все остается сохнуть. Подобные средства используются только для шумоизоляции днища и внутренней поверхности колесных арок автомобиля.
  • II – достаточно только очистки элементов. Годится для обработки любых поверхностей.

По своему составу жидкая шумоизоляция для авто разделятся на несколько видов.

Шумопоглощающие пасты

Для нанесения подобного типа жидкой шумоизоляции для автомобиля может использоваться как распылитель, так и кисточка или валик. Водно-дисперсионная эластичная паста на основе полимера предотвращает резонанс, трансформирует вибрации в тепло. Кроме того, она отличается высокими водостойкими и антиабразивными свойствами.

Может наноситься на элементы из пластика или металла, толщина которых не превышает 5 мм, но и не меньше 0,5 мм. Окончательно состав полимеризируется через 14 дней после покрытия. Затем поверхность можно покрасить.

«Жидкое стекло для авто: зачем нужно, насколько хватает» Подробнее
Синтетическая жидкая резина

Такие составы отлично поглощают шум и не пропускают посторонние звуки в салон авто. Их еще часто называют «жидкие подкрылки», а также «антикор». В составе данных средств присутствуют ингибиторы коррозии, которые успешно справляются с функциями «антигравий» и «антикор» для днища.

Жидкая резина

Для нанесения состава может использоваться распылитель, кисточка или шпатель. Через 12 часов после покрытия на поверхности обработанных элементов образуется защитная пленка, препятствующая механическим повреждениям кузова, его истиранию и преждевременному износу.

Двухкомпонентные мастики

Продаются в виде двух химически малоактивных составов, представляющих собой базу (А) и отвердитель (В). Обладают высокими антикоррозийными свойствами. Применяются чаще всего для обработки жестких элементов кузова, имеющих сложную геометрическую форму. Для плоских больших поверхностей дверей или крыши двухкомпонентные мастики не подходят.

Еще по теме:  Чем грунтовать чугунную ванну

После смешивания базы с отвердителем у мастера есть не более 50 минут для нанесения состава на кузовные элементы. Чаще всего работу выполняют шпателями разных размеров. За сутки такие мастики полностью высыхают, а общий шум, проникающий в салон автомобиля, уменьшается на 40 %.

Резинобитумные мастики

Самый популярный вид жидкой шумоизоляции для автомобиля, представляющий собой однородную смесь высококачественного изоляционного битума, мелкодисперсной резиновой или каучуковой крошки, органического наполнителя и растворителя, пластификатора, ингибитора коррозии и антисептика.

Главным достоинством резинобитумной мастики является довольно низкая, по сравнению с аналогами, цена. Однако следует отметить, что данный состав не достигает полной полимеризации, пребывая длительное время не в твердом, а в полужидком состоянии, поэтому в первую очередь он выполняет антикоррозийную функцию. Подобные мастики не являются высококачественными — кузовные элементы автомобиля, обработанные резинобитумной смесью, с шумоизоляцией будут справляться хуже, чем покрытые более современными материалами.



Как самостоятельно нанести жидкую шумоизоляцию

В первую очередь нужно тщательно подготовить выбранные для нанесения мастики поверхности: промыть автошампунем, очистить от ржавчины, обезжирить специальными средствами (для этих целей отлично подойдет ликвидатор силикона).

Все дальнейшие работы должны проводиться в сухом боксе, температура воздуха в котором не должна опускаться ниже +10 градусов. Для отдельных составов производители рекомендуют более теплые помещения, иначе полное высыхание мастики будет происходит намного дольше.

На следующем шаге нужно определиться, предполагает ли класс используемого средства нанесение антикоррозионных грунтовок. Данная информация всегда указана на упаковке. Если обрабатываемые поверхности требуется покрывать краской, то рекомендуется сперва пройтись по ним мелкозернистой наждачкой. Затем можно нанести слой автомобильного грунта, оставить на полчаса до полного высыхания. После этого – приступать к обработке кузовных элементов машины самой мастикой.

  1. Снимаем колеса и обертываем пленкой ступицы и колодки.
  2. Используя кисть или шпатель, покрываем жидкой шумоизоляцией для арок автомобиля подготовленные поверхности. Оставляем до полного высыхания.
  3. Повторяем все манипуляции. Покрывать кузов сразу толстым слоем мастики нельзя. Повторное нанесение проводится с помощью распылителя, что позволяет добиться более ровного слоя жидкой шумоизоляции для автомобиля. И даже если между этими процедурами пройдет неделя или две, от конечного результата будут зависеть характеристики готового покрытия.

Важно выдержать указанный на упаковке срок полной полимеризации состава и не эксплуатировать в данный период транспортное средство.

Для получения наиболее качественного результата рекомендуется:

  • Ни в коем случае не смешивать 2 разных средства.
  • Чтобы добиться максимальной звукоизоляции салона автомобиля, можно комбинировать листовую и жидкую шумоизоляцию, установив стандартные листы ШВИ после нанесения мастики. Однако следует помнить, что сама машина при этом значительно прибавит в весе.
  • Новичкам рекомендуется на этапе разборки ставить метки на болтах, например, при помощи клейкой ленты. Подобная маркировка выручит в дальнейшем – во время установки колес.

Подготовка к обработке

Наносить спрей для шумоизоляции авто нужно в соответствии с некоторыми правилами. Перед этим нужно проделать следующие работы:

  1. Сначала автомобиль нужно закрепить на подъёмнике или стапели. Если подобная возможность отсутствует, то в качестве альтернативы можно применить домкрат.
  2. После этого придётся снять колёса, а из автосалона вынести всё оборудование и лишние предметы, которые могут препятствовать обработке.
  3. На следующем этапе следует помыть и очистить элементы, которые будут подвергаться обработке. Сначала по ним нужно пройтись жёсткой щёткой, после чего ополоснуть их с помощью мыльного раствора. В целях обеззараживания применяются специальные химические средства, в которых нет агрессивных веществ. Некоторые автомобилисты практикуют нанесение жидкой звукоизоляции на грунтовку. Так им удаётся добиться максимальной адгезии. Но эта технология применима не всегда, поскольку много зависит от компонентов, входящих в состав шумоизоляции.
  4. Поверхности выравниваются с помощью подложек. Необходимость в грунтовании нужно рассчитывать ещё до обработки, подбирая оптимальный состав звукоизолятора.

Если поверхность подготовить правильно, то жидкая изоляция прекрасно на неё ляжет. Кроме того, покупать жидкую звукоизоляцию автомобиля нужно у проверенных поставщиков, так как на рынке сегодня нередко встречается фальсифицированная продукция.

Это интересно: Последние новости о Lada Largus и их детальный анализ

ТОП-5 производителей жидкой шумоизоляции для автомобиля

  1. DINITROL 479 Undercoat «Жидкие подкрылки». Универсальное средство, предназначенное для защиты кузова машины от коррозии, химических и механических повреждений, шума. Рекомендуется производителем для обработки внешней поверхности колесных арок и порогов, а также днища автомобиля. Состав представляет собой густую мастику на основе битума или воска с наполнителем черного цвета. Через два часа после нанесения образует очень эластичную, надёжную, резинообразную плёнку, обладающую устойчивостью к износу и шумопоглощающим эффектом. Продается состав «Жидкие подкрылки» готовым к применению.
    Наносится кистью или шпателем, может использоваться пульверизатор (присоединяемая к компрессору с рабочим давлением около 2–6 атмосфер насадка-распылитель в виде пистолета). Перед нанесением жидкой шумоизоляции для автомобиля нужно снять колеса. С помощью мини-мойки высокого давления тщательно промыть от грязи все элементы, на которые будет наноситься мастика. Важно отметить, что качественно отмыть загрязненные поверхности автомобиля с использованием ведра и тряпки не удастся. – нужно обратиться в специализированный сервис, в котором имеется все необходимое оборудование. Ржавчину также следует тщательно зачистить щеткой или шлифовальной машинкой. Согласно инструкции, наносить на подготовленные поверхности нужно два-три слоя мастики. Время гарантированной работы застывшей пленки — не менее 3–5 лет. DINITROL 479 Undercoat надежно и качественно защищает автомобиль от воздействия шума, коррозии и ударов гравия, поэтому определенно рекомендован к использованию. Реализуется в разных тарах — бутылке объемом 1 литр, ведре объемом 5 литров и бочке объемом 190 литров. Цены составляют порядка 700 рублей, 3000 рублей и 120 тысяч рублей соответственно.
  2. Noxudol 3100.
    Микродисперсная эластичная шумовиброизоляционная полимерная паста на водной основе темно-коричневого цвета. Рекомендована к обработке различных кузовных элементов верхней части авто, а также колесных арок и днища. Обладает высоким уровнем демпфирования звука, эффективно поглощает структурные шумы. Жидкая шумоизоляция для автомобиля Noxudol 3100 отличается большой степенью сопротивления износу, имеет высокую адгезию и практически не поглощает воду, поэтому надежно защищает обработанные поверхности от коррозии. Благодаря доказанной эффективности паста очень популярна у автолюбителей. Производитель гарантирует снижение уровня шума в салоне на 45–50 %. Noxudol 3100 имеет низкий коэффициент теплопроводности — 0,156, поэтому тепло в салоне автомобиля, кузов которого обработан этой пастой, отлично сохраняется. По своим характеристикам занимает достойное второе место.

Мнение автолюбителей о жидкой шумоизоляции автомобиля

«Алгоритм нанесения жидкой шумоизоляции»

«Первым делом необходимо произвести комплекс изоляционных работ «виброизолом» или другим похожим материалом на внешней стороне двери, сняв предварительно обшивку. Для экономии рекомендуется клеить шумоизоляцию в шахматном порядке квадратами 10х10 см. Следующим шагом нужно обклеить, стараясь не делать пропусков, «изолоном» или «изофлексом» всю дверь, под обшивку. С помощью этих нехитрых манипуляций можно утяжелить дверь, избавившись при этом от вибраций внешней части, за счет чего уменьшится общий шум, проникающий в салон автомобиля. Таким же образом можно проклеить «виброизолом» внешнюю сторону передних крыльев (под подкрылками, на сам металл), а «изофлексом» внутри салона под поликами, в особенности – часть со стороны моторного отсека».

«Не стоит сильно налегать на виброизоляционные материалы»

«Нескольких квадратов «виброизола» будет вполне достаточно для оклеивания дверок, шумоизоляция салона автомобиля при этом будет такой же, как при покрытии всей поверхности, а стоимость материала и работ значительно меньше. Для ликвидации скрипов пластика используют прокладочный уплотнитель — «Маделин» в листах и полосках».

«Жидкое стекло для автомобиля: эффективная защита и привлекательный внешний вид» Подробнее
«Шумоизоляция как лекарство от дребезжания дверей»

«В первую очередь стоит постараться найти источник постороннего звука. Не исключено, что причина кроется в самом корпусе машины (он может быть битый, например). В подобной ситуации рекомендуется не тратить впустую деньги на жидкую шумоизоляцию, а подумать о покупке нового автомобиля.

Еще по теме:  Очистка стен от штукатурки в смете

Структурный шум является неотъемлемой частью любого транспортного средства. Попадает он в салон через элементы подвески и ходовой части. Даже полная шумоизоляция автомобиля не гарантирует водителю отсутствие шумов и вибраций — велика вероятность получить обратный эффект.

  1. Эффект «глухого барабана». Звукопоглощающий и звукоизолирующий материал не только не пропускает звук снаружи, но и изнутри, и часть его отражается от изоляции. Возникает ощущение закладывания ушей.
  2. Эффект «кузнечика». Между покрытием и металлическими элементами кузова становится слышен стрекот. Причины появления вибраций могут быть разные. Устраняется подобный шум, как правило, долго и хлопотно».

Способы шумоизоляции

Чтобы изолировать салон от мешающего шума, можно воспользоваться одним из способов шумоизоляции:

  1. Применить метод внутренней шумоизоляции — нанесение вибродемпферного материала на всю поверхность крыла изнутри со стороны двигателя. Этот способ используется реже других из-за труднодоступности;
  2. Использовать прием снаружи с помощью внешней шумоизоляции колесных арок — обработка самих арок рабочими средствами. Самый популярный и простой способ;
  3. Воспользоваться «жидкой» шумоизоляцией — альтернатива классическим методам, при которой используют специальное вещество — гравитекс. Наиболее часто используется резиновая мастика, которая тщательно закупоривает все отверстия и неровности. Ею обрабатывают весь кузов по периметру, уделяя особое внимание основанию и порогам. Достаточно простой в использовании и доступный.

Источник: avtoekat.ru

Как Правильно Клеить Виброизоляцию в Авто • Шумоизоляция авто

Первый вариант — шумоизоляция дверей автомобиля минимальный.

Для установки акустики он не подойдет. Но, чтобы сделать уличные шумы меньше, этого вполне хватит. Для того, чтобы по-минимуму обработать двери, нужно наклеить на внешнюю филенку двери, сплошным слоем, или хотя бы на 70-80 %, вибропоглощающий материал (StP вибропласт, шумофф).

Можно использовать вибродемпфер толщиной 2 мм. А шумоизолирующий материал (акцент, сплэн) можно наклеить на внутреннюю филенку дверной карты, он будет отражать шум, а также служить своеобразной пыле- и влагозащитой. Обрезки вибропоглощающего материала можно наклеить на плоские места дверной карты.

Такой вариант — самый дешевый по стоимости. Но такая шумоизоляция дверей автомобиля позволяет улучшить шумовую картину внутри салона, не потратив при этом значительной суммы денег.

shablon

Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту

Битопласт это и уплотнительный и антискрипный материал, имеющий липкий слой на базе пенополиуретана, имеющий толщину 5-20миллиметров, имеет специальную пропитку, она придает материалу водонепроницаемость, долговечность, и улучшает звукопоглощающие свойства. Если вы не до конца разобрались, пишите мне, я все поясню!

Как самому сделать шумоизоляцию автомобиля

Второй вариант — шумоизоляция дверей автомобиля средний.

Можно сказать, что такая шумоизоляция дверей автомобиля является оптимальной по соотношению цена/качество. В этом способе используется больше специальных материалов, и монтируются они немного по-другому. Это позволяет серьёзно уменьшить шум со стороны дороги, а также даёт возможность установить акустику в двери и получить от нее хорошую отдачу.

Первым слоем, на внешней филёнке двери, стоит использовать вибропоглотитель толщиной 2 мм (вибропласт от StP, шумофф м2). А в месте, которое находится напротив динамика, можно приклеить лист в 3 мм (шумофф м3). Также желательно здесь же добавить акустическую линзу. Поверх «вибры» можно клеить шумоизоляционный материал, а можно обойтись без этого. Единого мнения на этот счёт нет.

[sape count=2 block=1 orientation=1]

Чтобы динамики хорошо играли, нужно из дверок сделать что-то похожее на акустические колонки. Для этого на внешнюю филёнку нужно прикатать жёсткий вибропоглотитель (например, визомат МП), закрыв технологические отверстия.

Сами дверные карты нужно проклеить тонким вибропоглотителем, толщина 2 мм подойдет (вибропласт silver, gold, шумофф м2). А потом всю внутреннюю поверхность обклеить шумопоглотителем толщиной 5-10 мм (битопласт от StP, герметон от шумофф).

установка шумоизоляции на Лада Веста (2 слой, NoiseBlock)

Виды распространения шума

Звук разделяют в зависимости от среды распространения на воздушный и структурный:

  • Воздушный – который передается по воздуху от источника в стороны (у нас к ушам водителя и его пассажиров). И меньше встречается препятствий на пути звуковой волны, тем выше будет громкость шума в точке его прослушивания
  • Структурный – который передается и излучается вибрирующими деталями кузова. через металл вибрация передается лучше, чем, например, через пластик или через более мягкий материал. Поэтому звукопоглощающие материалы используют для борьбы с акустическим шумом, а поглощающие вибрацию – для снижения шума структурного (вибраций)

установка шумоизоляции на Лада Веста (1 слой, вибродемпфер)

Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту

На щиток дви га те ля со сто ро ны сало на нуж но уста но вить виб ро изо ля цию, шумо по гло ща ю щий мате ри ал, а так же нагру жен ный винил, кото рый изо ли ру ет зву ки раз но го частот но го диапазона. Если вы не до конца разобрались, пишите мне, я все поясню!

Как сделать правильную шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками

  • Затем с открытого металла нужно полностью удалить пыль и грязь
  • Потом, как всегда, обезжиривание
  • Укладываем первым слоем виброгасящий толстый материал
  • Если вам придется приклеивать виброизоляцию к изгибам поверхности, тогда перед снятием защитной пленки, вырезанную деталь нужно будет нагреть феном
  • После нагрева сразу прикладывайте нагретый фрагмент к криволинейной поверхности, чтобы получить повторение всех изгибов
  • После этого снимаете защитную пленку и материал приклеиваете к поверхности, и прикатываете валиком
  • Вибропоглотитель для лучшего его прилегания и четкого повторения рельефа неровной поверхности можно постоянно прогревать феном и прикатывать валиком, либо пристукивать резиновым молотком
  • Вторым слоем, поверх виброизоляции приклеиваете вторым слоем шумоизоляцию
  • Звукоизоляция более эластичная
  • Она более равномерно огибает все изгибы днища салона

Материалы и области применения

Основные группы материалов, применяющихся в шумоизоляции машин:

  • Вибрирующий мотор, трансмиссия, а так же элементы подвески, плюс неровности дороги и возникающее сопротивление потока воздуха заставляют вибрировать детали кузова
  • Чтобы снизит уровень структурного шума, все металлические детали следует проклеить вибропоглотителем
  • В материале поглощение вибраций происходит за счет так называемого внутреннего трения, механическая энергия колебаний при этом преобразуется в тепловую
  • Применение материалов, имеющих высокий коэффициент механических потерь позволяет достичь лучших результатов
  • Все предлагаемые материалы имеют монтажный слой клея
  • Самоклеющаяся шумоизоляция для авто проще монтируется и является более современной
  • А герметизирующие свойства дополнительно защищают от коррозии металл кузова
  • Виброполотители бывают на битумной основе либо бутиловой мастики, с применением алюминиевой фольги и без неё

Так называемые Бимасты являются отдельной группой материалов, они имеют сразу два вибропоглощающих слоя – битумный и мастичный:

  • БиМаст (бывает Стандарт, Супер и Бомб) – это серия новых вибропоглотителей, на основе битумно-мастичной композиции
  • Стандарт – имеет тканевое покрытие, толщину – 3миллиметра, удельную массу – 4,2кг/кв. м
  • Супер – имеет бумажное покрытие, толщиной – 4миллиметра, удельную массу – 5,8кг/кв. м
  • Бомб – имеет алюминиевое покрытие (наилучший материал),толщину – 4миллиметра, удельную массу – 6кг/кв. м

Вибропласт – другой гибкий и эластичный материал, он представляет собой самоклеющуюся полимерную композицию, с алюминиевой фольгой:

[sape count=1 block=1 orientation=1]

  • Тип М1 – имеет толщину 1,5миллиметра, удельную массу – 3,5кг/кв.м
  • Тип М2 – имеет толщину – 2,3миллиметра, удельную массу – 3,8кг/кв. м
  • Вибропласт Silver – имеет толщину – 2миллиметра, КМП=0,25 (0,2 у М1)
  • Вибропласт Gold – имеет толщинц – 2,3миллиметра, КМП=0,25 (0,2 у М2)
  • Визомат ПБ – это самоклеящийся битумный вибропоглотитель черного цвета
  • ПБ-2 означает толщину – 2миллиметра, ПБ-3,5 означает толщину – 3,5миллиметров
  • Визомат МП — вибропоглотитель, битумный с алюминиевой фольгой и толщиной – 2,7миллиметра, удельной массой – 4кг/кв. м

Звукопоглотители — поглощают шум, распространяющийся в воздухе:

  • В этой группе представлены пористые материалы, имеющие покрытие и без Поглощение звука в материале происходит при многократном и несинхронном прохождении звука сквозь границы сред воздух-материал-воздух
  • Монтируются звукопоглотители в непосредственной близости к источникам шума Дополнительным свойством этих материалов являются – низкая теплопроводность, все они являются еще и теплоизоляторами
  • Акцент — иглопроколотый звукоизолятор из вспененного полиэтилена, хорошо поглощает звуки за счёт своей открытоячеистой структуры.
  • Изотон – из вспененного полиуретана, покрыт металлизированной лавсановой плёнкой
  • Звукпоглотители идут обычно вторым слоем после виброизоляторов
Еще по теме:  Грунтовка для асфальта это

Источник: whitestrip.ru

Правила монтажа или технология оклейки шумоизоляции в автомобиле

Рейтинг 4.5 из 5 . Голосов: 49

виброматериалС чего стоит начать изучение процесса шумоизоляции автомобиля? Прежде всего с технологии, материалов которые в ней применяются, а также их свойств.

Виброматериалы:

1. Для начала необходимо подготовить автомобиль к работе. Снять сиденья, обшивку салона, удалить штатную мягкую шумоизоляцию (если она имеется)

2. Затем необходимо обезжирить поверхность кузова. Причем использовать для обезжиривания лучше специальный обезжириватель, а не ацетон или растворитель. Ацетон и растворитель не снимают с поверхности жир а «вгоняют» в лакокрасочный слой. При нагревании металла весь жир выходит наружу. На своем опыте могу сказать, что правильно будет использовать уайт спирит.
3. Первым слоем выступает вибропоглощающий материал либо разного рода мастики(жидкий металл, жидкий вибропласт), который наносятся непосредственно на металл/кузов ! Мастика разводится и шпателем в течении 30мин наносится на всю поверхность, а листовой виброматериал вырезается по форме обычными ножницами.
Весь виброматериал рекомендуется клеить в теплую погоду с использованием технического фена.
Частый вопрос: Можно ли делать шумоизоляцию без фена ? Или можно использовать вместо технологического фена домашний ?
виброматериал виброматериал виброматериал виброматериал

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет.

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете.

Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня.

Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт.

Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Узнать подробности >>

Вообще фен нужен для того, что бы хорошо разогреть битумную основу виброматериала. Разогретый битум хорошо прилипает к металлу. Домашний фен мне кажется не выдержит долгой работы(а шумоизоляция процесс не быстрый), да и площадь нагрева у домашнего фена маленькая. Вы конечно можете делать шумоизоляцию без фена вообще, пытаясь нагреть материал на солнце или еще как то, но имейте ввиду, что если виброматериал будет не достаточно нагрет, то он у вас со временем отвалится и все ваши труды будут напрасны.
Для монтажа виброматериала лучше использовать специальный металлический ролик. Если нет ролика то можно использовать любой гладкий округлый инструмент или разглаживать материал обратной стороной отвертки.
Чем лучше виброматериал будет прилегать к поверхности, тем лучше он будет выполнять свое предназначение.
4. При монтаже материалов следует избегать возникновение воздушных пузырей под монтированным материалом. В месте такого пузыря будет скапливаться конденсат, что не исключает коррозии кузова.
Правильно плотно укатанный материал обладает антикоррозийными свойствами.
5. В зависимости от используемого материала изготовители материала советуют оклеивать разную площадь кузова. (например Вибропласты, Визоматы — 60-80% площади, Бимасты – 40-60%.), однако многие умельцы оклеивают 100% площади вне зависимости от материала.
Так сколько все таки процентов площади покрывать виброматериалом ?
Но этот вопрос вы ответ не найдете, т.к. ровно половина интернета придерживается версии, что достаточно делать, как пишет изготовитель, а другая половина, что 100% площади даст в любом случае больше эффекта. Решать вам.
Если вы будете оклеивать как и я 100% поверхности, то наносите материал внахлест. Это даст больше жесткости.
Поглощение вибрации происходит следующим образом: кинетическая энергия переходит в тепловую за счет смещения слоев материала, происходящего при вибрации кузова. И за счет эффекта увеличения жесткости оклеенной детали.

Шумоизоляционные/шумопоглащающие материалы:

1. Данные материалы наносятся после первого слоя виброматериалов.
Почти все эти материалы обладают клеевым слоем, что облегчает монтаж материалов.
2. Если в случае с «виброй»(виброматериалом) вы выбираете какой процент площади поверхности вам покрывать, то в случае с шумоизоляторами/шумопоглатителями вы обязательно должны покрывать 100% площади !
Звукопоглощающие материалы Звукопоглощающие материалы Звукопоглощающие материалы Звукопоглощающие материалы
Кроме того, нужно укладывать материал так, что бы было как можно меньше стыков, то есть стараться использовать большие куски материала. Это важно !
3.При монтаже материалов следует избегать щелей. В местах стыков материал наносят либо тонкой полоской вторым слоем либо «внахлест».

Варианты укладки слоев при шумоизоляции автомобиля:

Обычно при шумоизоляции автомобиля используют 2 слоя: Виброматериал, затем шумопоглащающий/теплоизоляционный материал.
Если рассматривать 3 слоя: Виброматериал, затем шумопоглащающий, затем шумоизолирующий(др.словами тяжелый слой)
Встречается варианты, когда в наличии нет шумоизолирующего материала, тогда в качестве последнего третьего тяжелого слоя используют опять виброматериал(либо еще один слой шумопоглащающий и виброматериал).
Наличие третьего слоя из шумоизолирующего материала по словам компании STP дает порядка 20% прихода.
А вообще количество слоев и материал может меняться в зависимости от того, какой элемент автомобиля рассматривать.
В своей работе я рассмотрю вариант в два слоя.

Почему в иномарках хорошая шумоизоляция ?

В иномарках тихо не потому что шумоизоляция бешеная, а потому что машину проектировали люди с мозгом, а не половиной мозга, как у нас :).
Бороться нужно не с последствиями шума, а с их источниками !

шумоизоляция в иномарке

Двойная стенка моторного отсека, тихий выпуск (а не пердящий катколлектор десятки), стекла нормальной толщины, отсутствие передачи вибраций на кузов от движка и коробки, толщина железа совсем другая, нежели в русских авто (надавил чуть пальцем и вмятина) все это делает иномарку тихой..

Шумоизоляция десятки своими руками в большей степени сводится к изоляции от внешних шумов, чем шумов от движка и коробки.

Я считаю, что сделать шумоизоляцию авто своими руками сможет..

Источник: xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...