Со временем любые радиаторы теряют свой привлекательный вид, что влияет на общий вид комнаты. На них могут появиться пятна въевшейся грязи, следы ржавчины, трещины на краске. Иногда его фрагменты даже откалываются, и поверхность становится неровной. При этом радиаторы продолжают исправно работать и греть помещение, поэтому менять его не требуется. Важно лишь вернуть им привлекательный вид.
Расскажем об особенностях покраски разных батарей и подходящих красках, а также предоставим инструкцию по подготовке и самой процедуре окрашивания.
Какие батареи можно красить
Окрашивание требуется не всем видам радиаторов.
Так, можно, а в некоторых ситуациях даже нужно окрашивать чугунные радиаторы. Это помогает защитить их от коррозии, при этом на уровень теплоотдачи нанесение нового слоя краски никак не повлияет. Стальные панели тоже подлежат окраске, однако для них подойдут лишь аэрозольные составы — нанести ровный слой краски кистью очень трудно.
Виды батарей, не подлежащие покраске
Пластинчатые
Такие радиаторы отличаются наличием большого количества тонких пластин-теплообменников. Окрашивать их не рекомендуется, тем более что делать это довольно сложно. Покраска может снизить теплоотдачу. Качественно покрасить пластинчатый радиатор кистью просто не получится, поскольку в нем много близко расположенных пластинок.
Как и чем красить чугунный радиатор отопления.
Если вы все же решили покрасить такой радиатор, стоит учесть, что относительно ровное окрашивание возможно лишь при отключении изделия от трубопровода. Его следует снять с креплений и разместить на горизонтальном основании.
Краску лучше наносить краскопультом. Также можно использовать аэрозольный состав, но она способа не дают гарантий качественного нанесения. Обычно остаются непрокрашенные участки, могут образоваться некрасивые потеки. Лучше окрашивать лишь съемные декоративные панели для того, чтобы освежить интерьер, а остальные элементы — просто очищать от пыли.
Конвекторы
Конструкция конвекторных обогревателей предполагает наличие труб с оребрением. Подобных ребер-пластин много. Качественно прокрасить их довольно сложно, к тому же делать это нежелательно из-за риска ухудшения теплообмена. Лучше окрашивать только металлический кожух, который закрывает эти трубы, к тому же он съемный — это упростит задачу.
Секции из биметалла или алюминия
Современные секционные модели радиаторов из биметалла или алюминия имеют качественное порошковое покрытие. Красить их не рекомендуется в течение всего срока эксплуатации. Как правило, такие изделия отлично сохраняют привлекательный вид и эксплуатационные характеристики десятилетиями. Если необходимость в покраске все же возникла, нужно использовать аэрозольные составы или краскопульт.
Выбор краски
Правильный выбор лакокрасочных материалов для такой задачи очень важен. Если использовать неподходящий состав, через короткое время он утратит свои свойства и придет в негодность, поэтому процедуру потребуется проводить заново. Краска для радиатора должна отвечать нескольким требованиям:
- Высокая термостойкость . Состав должен сохранять свойства при относительно высокой температуре — 85-90°С — в течение всего срока эксплуатации радиатора.
- Безопасность. В составе не должно быть токсичных веществ. При нагреве они будут выделяться в воздух, что опасно для здоровья.
- Стойкость цвета. Средство не должно выцветать, менять оттенок под действием высоких температур или УФ-лучей.
- Антикоррозийная защита. Металлы подвергаются коррозии, поэтому антикоррозийные добавки в составе краски должны защищать поверхность от ржавчины.
- Износостойкость. Устойчивость к истиранию должна быть высокой, чтобы покрытие не становилось тоньше от контакта с различными предметами или протирания.
- Высокая адгезия. Состав должен легко ложиться на основание — это будет гарантией того, что он не отслоится при регулярных циклах нагрева и остывания.
Лучше всего использовать состав с пометкой «для радиаторов», но можно выбрать любой другой, который отвечает перечисленным требованиям.
Для окрашивания отопительных приборов можно использовать разные типы красок — расскажем о них далее.
Акриловые
В качестве растворителя в таких красках используется вода, что объясняет отсутствие токсичных веществ в составе, а также неприятного запаха во время работы. Такие составы для человека. Акрил быстро схватывается и сохнет — при комнатной температуре на это нужно не более 30-40 минут. В результате образуется плотное водоотталкивающее покрытие, которое обладает устойчивостью к механическим повреждениям. Акриловые составы легко переносят высокие температуры, поэтому их можно наносить на радиаторы.
Алкидные эмали
В основе таких эмалей — алкидные смолы, смешанные с разбавителями, пигментами и наполнителями. Это вещества разной степени токсичности. При работе с такими составами используются алифатические и спиртовые растворители с неприятным резким запахом. Он будет сохраняться в ходе покраски и некоторое время после него.
Поэтому работать с алкидными составами рекомендуется только на улице или в проветриваемом помещении. По окончании окраски его лучше покинуть до полного высыхания изделия.
Алкидные эмали термостойки, обладают антикоррозийным эффектом, создают ровное плотное покрытие. Оно прочнее акрилового, лучше противостоит сколам и царапинам.
Это основные разновидности, рекомендованные к использованию. Есть и другие. Хорошо смотрятся на батареях молотковые мастики. Это разновидность алкидных составов. После высыхания образуют покрытие, напоминающее чеканку. Смотрится оно как побитое молотком, что и дало название средству.
Благодаря этому небольшие неровности и другие дефекты основания не видны.
Масляные средства лучше не использовать. Это препараты на основе масел, натуральных или синтетических. Прежде были очень распространены, но постепенно уходят с рынка. Они недолговечны, недостаточно термостойки и быстро теряют привлекательный вид. Иногда по старинке используют серебрянку, смесь лака с алюминиевой пудрой. Она термостойка, не влияет на теплоотдачу.
Но при этом имеет стойкий неприятный запах и довольно быстро теряет привлекательный вид.
Как покрасить батареи отопления в квартире: инструкция
Начать стоит с внимательного осмотра радиатора. Важно понять, в каком он состоянии — это поможет определить сложность предстоящих работ, связанных с подготовкой. Вариантов может быть три:
- Первый — самый лучший. Поверхность прибора ровная, без трещин и сколов. Значит, что подготовка будет минимальной.
- Второй случай — если старое покрытие слегка потрескалось и облупилось. Нужно потрудиться над устранением этих дефектов.
- И третий, худший — на батарее остались фрагменты старой краски. В этом случае нужно провести серьезные подготовительные работы, которые заключаются в полном удалении отслужившей свое эмали. В ином случае качественно нанести новое оформление не получится.
После внимательного осмотра можно переходить к основным работам. Поэтапно разберем, как покрасить батарею.
Инструменты
Для качественной подготовки и покраски понадобятся:
- дрель;
- щетка для дрели;
- наждачная бумага;
- смывка;
- уайт-спирит;
- антикоррозийная грунтовка;
- малярная кисть;
- пленка;
- шпатель;
- гладкий валик;
- кисть;
- краска.
Подготовка к окрашиванию
Сначала батарею полностью очищают от накопившейся пыли и грязи. Лучше обработать поверхность пылесосом. Отличный результат даст щелевая насадка, с помощью которой убирают пыль с внутренних пластин на секциях. После обеспыливания можно перейти к мытью прибора. Для удаления жира можно использовать уайт-спирит или средство для мытья посуды.
Отмытую батарею следует оставить на некоторое время для просушки. Дальнейшие действия зависят от состояния прибора. Если на нем лишь небольшие дефекты, их нужно зачистить наждачной бумагой или насадкой на дрель, а затем аккуратно зашпаклевать. Для этого подойдет любая автомобильная шпаклевка. Отремонтированный участок сушат и вновь зачищают, добиваясь гладкости.
Самые сложные манипуляции предстоят, если старая отделка частично отошла и/или покрылась трещинами — ее нужно снять полностью. Сделать это можно ручной металлической щеткой или специальной насадкой на дверь. Чистить надо аккуратно, чтобы не повредить оборудование.
Также можно использовать для этой цели специальную смывку, соблюдая инструкцию. Работать с ней нужно только по холодной поверхности.
После удаления эмали радиатор еще раз очищается. Подготовленную к окрашиванию поверхность повторно обезжиривают, дают просохнут и грунтуют.
Покраска радиатора
Для окрашивания готовят две кисти: обычную и с длинной изогнутой ручкой. С ее помощью легче прокрашивать внутренние части секций. Обе кисточки перед работой следует хорошо хорошенько распушить, чтобы из них выпали плохо удерживающиеся щетинки.
Начинать покраску радиатора следует с внутренней части, двигаясь сверху вниз. Если сделать наоборот, высок риск появления капель и потеков на поверхности.
Наружную часть окрашивают аналогично. Начинают с верхней половины, а затем опускаются вниз. Раствор распределяют по основанию, чтобы толщина покрытия была равномерной. Окрашенной поверхности дают полностью высохнуть, а затем наносят второй слой.
Если краска легла на батарею неровно, это удастся исправить — покрытие следует зашкурить, удаляя потеки и капли, а затем снова покрасить.
В заключение
Чтобы покрасить батарею, вовсе необязательно обладать специальными навыками — этот процесс достаточно простой. Конечно, как и в любой другой работе, здесь есть определенные нюансы, о которых мы рассказали в статье — их достаточно просто усвоить. Если соблюдать технологию окраски батарей и учитывая все нюансы работы, отличный результат будет гарантирован.
Источник: lakiikraski.ru
Можно ли красить батареи отопления горячими, полезные рекомендации
Если вы хотите затеять ремонт, во время которого должна пройти покраска батарей, то лучше всего это сделать в теплое время года. Посторонние запахи легко можно убрать с помощью проветривания. Да и сами радиаторы будут холодными, что хорошо для их обработки.
Но, если же ремонт нужно сделать во время отопительного сезона, то нужно знать, можно ли красить горячие батареи отопления вообще. А, если да, то, как покрасить их правильно, чем обработать до основных работ и собственно, чем же можно, все-таки, красить именно горячие батареи. Ведь они являются частью интерьера, и их внешний вид существенно влияет на общую атмосферу. Также покраска необходима не только со стороны декорирования, но и для продления срока эксплуатации.
Рекомендации по окрашиванию горячих батарей
Еще до начала ремонта необходимо запастись всем необходимым. Для того, чтобы покрасить что-либо, в том числе и радиаторы, необходима краска. Но выбор ваш будет зависеть не только от желаемого цвета, но также необходимо учитывать то, что красить придется горячую поверхность.
Ведь мы уже узнали, что на вопрос, можно ли красить радиаторы отопления именно горячими, ответ положителен. Но какую же краску выбрать, учитывая эту особенность? Всем известные масляные краски для этой цели очень редко используются, поскольку появились более подходящие варианты. Можно выбрать алкидную эмаль. Чем хорошо красить эмалью?
В первую очередь, обращаем внимание на то, что она устойчива к нагреванию. Ее недостаток — наличие резкого неприятного запаха, а также возможное пожелтение через некоторое время уже на поверхности. Более выгодным будет вариант краски акриловой. Она не имеет неприятного запаха, сохнет супер быстро и совершенно не меняет цвет.
Сейчас даже появился специальный подвид данного типа краски. Он так и называется «Краска для батарей». Ее огромным плюсом является отсутствие необходимости грунтования поверхности перед окрашиванием. Это намного облегчает и ускоряет процесс окрашивания. Да еще в результате мы получаем равномерную, гладкую, блестящую поверхность.
Еще одним вариантом краски являются силиконовые составы. Они выдерживают максимально высокие температуры нагрева и, при этом, совершенно не меняют своих качеств. Окрашивание можно производить даже на неподготовленную поверхность. В результате получится красивый вид и полуматовый блеск. Эта краска служит очень долго.
Она не шелушится, не стирается и не меняет цвет. Единственное замечание, которое можно предъявить в ее адрес — это очень высокая цена. В связи с этим она не очень популярна. Если с красящими веществами все понятно, то нужно уточнить, что еще необходимо. Если предполагается классическая покраска кисточками, то нужно запастись несколькими экземплярами разного вида: тоньше и толще.
Также можно использовать распылитель. Он сэкономит краску, поскольку ложиться тонко и аккуратно. Но на всякий случай необходимо иметь при себе ветошь, чтобы убрать остатки краски, например, с пола. Также растворитель для краски, перчатки из резины и респиратор, если ваш выбор все-таки пал на краску с запахом, также наждачную бумагу для подготовки поля работ.
Рекомендации по подготовке радиатора
Качество работы по покраске зависит от качества подготовки напрямую. Сначала нужно подготовить фронт работ.
Важно! В независимости от того старая батарея или новая, ее необходимо очистить и обезжирить.
- Способ очень прост, но экономически более затратный. В строительном магазине можно приобрести специальное химическое средство. Оно легко устранит не только краску, но и все загрязнения.
- Этот способ заключается в механической очистке с помощью наждачной бумаги, ножа, специальных скребков и насадок для дрели.
Будьте осторожны при этих действиях. Защитите глаза очками, а руки перчатками. Также данные работы рекомендуют выполнять в одежде, закрывающей максимально тело.
Для полной очистки радиаторы иногда снимают. Это, конечно же, хлопотно. Но результат того стоит, ведь получается очистить старую краску даже в труднодоступных местах.
Важно обращать внимание на наличие коррозии и ржавчины. Во-первых, если ржавые места проигнорировать и просто закрасить, то они могут проступить через некоторые виды красок. А во-вторых, она далее будет не только существенно портить внешний вид батареи, но и разрушать ее. В результате, нужно будет полностью менять радиатор.
Как же правильно избавиться от ржавчины? Существует несколько способов:
- Первый и самый экономически выгодный — механический. Нужно убрать ржавчину с помощью щетки по металлу или ершика, шлифовального устройства и т. д.
- Самый легкий способ — снятие ее остатков с помощью специальных химических растворов, которые предлагают все строительные магазины.
Важно соблюдать меры предосторожности при работе с данными составами и максимально защитить свое тело от попадания с помощью одежды и перчаток.
После того, как этап снятия остатков предыдущих красящих веществ завершен, батарею нужно как следует вымыть мокрой тряпкой и дать просохнуть. И приступать к следующему этапу работ.
Проведение грунтовки
Грунтование поверхности необходимо производить очень тщательно в два слоя. При этом двигаться сверху вниз. Нужно помнить, что именно этот этап существенно влияет на то, настолько качественно будет проведено окрашивание и как долго прослужит результат его результат.
Грунтовку можно выбирать любую. Например, ГФ-021 можно использовать вместе с эмалями МА и ПФ. Если вы уже решили, какую краску будете использовать, то просто спросите в работников строительного магазина грунтовку того же производителя. Так будет правильнее всего.
Обратите внимание! Если масляную краску нанести (обязательно в один слой) поверх грунтовки, то она повысит теплоотдачу на 5%.
Рекомендации по окрашиванию
Если вы решились сделать ремонт именно в отопительный сезон и, при этом, в покраске нуждается не стандартная чугунная батарея, а конвектор, стоит обратить внимание на следующую рекомендацию. Снимите корпус и окрасьте, а те части прибора, которые видно не будет, в том числе и трубы, не стоит красить, поскольку краска заберет на себя некоторую часть тепла, которое ушло бы на обогрев.
В независимости от того, что придется окрашивать: новый конвектор или старый радиатор, для максимально положительного и стойкого результата необходимо производить работы тщательно и аккуратно. Краска должна ложиться тонким слоем, наличие потеков недопустимо. Для покраски батареи отопления сзади можно пользоваться специальной щеточкой изогнутой формы, либо же просто зубной щеткой.
Также в целях безопасности рекомендуем в обязательном порядке хорошо проветрить помещение. А детей и пожилых людей лучше на это время оставить погостить у родственников. Если же окрашивание проводилось акриловой краской, то проблем с посторонними запахами не возникнет.
Важно! Если вы не знаете, какими красками можно покрасить батареи отопления на старую краску, то берите акриловую. Она легко решит эту проблему.
Рекомендации по окрашиванию биметаллических и алюминиевых радиаторов
Новые биметаллические и алюминиевые батареи, выглядят хорошо. Но можно ли их обновить до такого же состояния, да еще и при отоплении включенном, в холодное время года? Это вопрос, ведь такие конструкции окрашиваются при изготовлении специальными составами и порошков. Но, что же делать, если радиатор совершенно утратил внешний вид. Стоит попробовать его немножко освежить.
Для начала необходимо снять покрытие до металла. В этом поможет шлифовальная машинка. После этого необходимо провести грунтование. После — окраску алкидной эмалью.
Или можно обновить первозданный вид радиатора с помощью порошкового окрашивания дома. К сожалению, такую процедуру выполнить не получится. Оказывается, приобрести специальные пигментные порошки можно, но для нее еще нужен и специальный распылитель. Но даже, если бы и он нашелся, то источника напряжения, которое должно иметь конкретное значение, в квартире не найдется. Так, как и температурный режим после окрашивания в 170-350 градусов, мы тоже обеспечить не сможем.
Использование алкидных красок
Использование красок с алкидным составом при нанесении на горячие поверхности можно охарактеризовать исключительно с положительной стороны. Ведь они выдерживают температурный режим до 150 градусов. И не меняют цвет, если градус не поднимается выше 120. Единственный минус — это неприятный запах.
Он не только будет присутствовать во время процесса окрашивания, но и некоторое время после. Также, если отопление было выключено и его включить, то можно вновь ощутить знакомый химический аромат. Но через небольшой промежуток времени его будет неслышно.
Если вам нужно делать ремонт в холодное время года, то теперь вы знаете, что окрашивать горячие радиаторы можно, как это лучше делать и чем. Обязательно одевайте респиратор, если вы выбрали краску с запахом и проветривайте помещения. Удачного вам ремонта!
Источник: laminatepol.ru
Как правильно покрасить батареи отопления своими руками — создать ровное прочное покрытие
Механические повреждения, естественный износ лакокрасочного покрытия, ремонтные работы и присоединение новых элементов в систему — все это приводит к тому, что радиаторы в наших домах теряют внешний вид. Делать полную замену отопительных приборов обычно нецелесообразно — это весьма энергоёмкий и затратный по финансам процесс. Для бюджетного обновления батареи отопления прибегают к окрашиванию.
Чтобы результат не разочаровал, важно правильно выбрать краску, а затем, перед нанесением нового покрытия, тщательно подготовить поверхность. Неверный выбор краски, некачественная подготовка, чаще всего заканчивается тем, что покрытие быстро истирается, и батарея снова требует обновления.
Выбор краски
Главные критерии выбора:
- Безопасность — отсутствие в составе краски опасных компонентов, испаряющихся при нагреве.
- Термостойкость — краска должна быть устойчива к термическим нагрузкам (80-90°С).
- Устойчивость к выцветанию и механическому истиранию определяет то, насколько долго покрытие не потребует обновления.
- Адгезивность — иными словами, способность состава ЛКМ к прочному сцеплению с поверхностью.
- Антикоррозийные свойства лакокрасочного покрытия, т.е наличие в составе краски веществ, сберегающих радиатор от ржавления.
Обратите внимание! Хорошее средство для покрытия радиаторов должно соответствовать всем названным критериям. Только устойчивое безопасное удобное в применении средство способно надолго обеспечить не только внешнюю привлекательность, но и сохранить радиаторы в рабочем состоянии.
Перед окрашиванием важно убедиться, что состав ЛКМ специально предназначен для окраски радиаторов. Назначение краски отмечается при маркировке. Но если по какой-то причине эта информация отсутствует, нужно выбирать термостойкие красители.
По составу различают: алкидные, масляные и краски на водной основе:
- Масляные краски долго сохнут, при окрашивании и в процессе сушки издают сильный запах, быстро стираются, под воздействием высоких температур трескаются, слабо защищают от коррозии, и их не рекомендуют использовать для окрашивания батарей. Низкая цена, не может сглаживать все минусы при работе с масляными красками.
- Водно-дисперсионная краска безопасна, отличается низкой стоимостью и высокой скоростью высыхания. Однако этот вид ЛКМ — недолговечен и неустойчив к истиранию, следовательно, такое покрытие потребуется обновлять довольно часто. Акриловая краска также принадлежит к красителям этой группы, который выделяется устойчивостью к температурным перепадам, прочностью по отношению к механическому воздействию. Она долговечна, долго сохраняет привлекательный внешний вид, не тускнеет на протяжении долгого времени. С помощью акриловых красок создаётся прочное покрытие, имеющее сочный яркий цвет, по виду напоминающее пластик с чуть блестящим отливом.
- Алкидная краска подходит по всем параметрам для использования в качестве покрытия для радиаторов: она обладает однородным составом, отличается высокой устойчивостью к истиранию. В состав алкидных красок входят вещества, противостоящие процессам коррозии. Один из интересных видов алкидных — молотковая краска. С её помощью создаётся покрытие, которое отличает неровная поверхность, по виду напоминающая чеканку, это позволяет скрыть неровности, и придаёт оригинальность. Однако алкидное покрытие при всех плюсах имеет устойчивый неприятный запах, который долго выветривается, и иногда, при сильном нагревании батарей появляется даже после полного высыхания. Краска сохнет очень медленно, и её лучше использовать только там, где есть хорошая вентиляция. Кроме того, краска плохо сохраняет цвет, и со временем начинает желтеть.
Обратите внимание! При выборе алкидных красок лучше предпочесть глянцевое покрытие, в сравнении с матовым, оно примерно на 20% дольше способно сохранять цветовой оттенок и не давать желтизны.
- Среди других видов лакокрасочных покрытий, которые подходят для покраски радиаторов — красители на основе силикатных смол и алюминия. Если отбросить единственный недостаток — сильный резкий запах, которые они издают в процессе окрашивания и сушки, то это один из наиболее устойчивых видов покрытий, которые обладают отличной адгезией: для окрашивания не требуется применение грунтовки, поскольку краска сама обеспечивает прочное сцепление состава с поверхностью.
- Серебрянка — смесь алюминиевой пудры с лаком — ещё один вид ЛКМ, который часто применяют для покраски батарей, его можно наносить как на грунтовку, так и на старую краску благодаря высокой адгезивности.
Рекомендуем ознакомиться: Ремонт стальных и кирпичных дымоходов
Подготовка и инструменты
Этап подготовки батареи к покраске, можно считать ключевым во всём процессе. Любые допущенные огрехи будут видны уже при нанесении первого слоя краски, поэтому качественно очищение упрощает процесс окрашивания и обеспечивает долговечность новому покрытию.
Существует несколько способов подготовки поверхности: механический, автоматический, химический:
- Механический способ — самый безопасный и самый трудоёмкий. При помощи щётки по металлу, счищаются остатки старого покрытия, а тряпка помогает убрать грязь и пыль, оставшуюся после работы.
- Автоматический подразумевает удаление остатков при помощи дрели или болгарки со специальной насадкой. При этом нужно быть очень аккуратным, при выполнении удаления покрытия, чтобы не повредить радиатор.
- Химический способ — самый простой, и в то же время небезопасный. При обработке используются различные составы в виде аэрозоля, пасты или геля, которые растворяют старую краску, но при этом вредят и уплотнителям, использующимся в трубопроводах. И если до включения отопления это малозаметно, то начало отопительного сезона может закончиться горячим потопом.
Необходимые инструменты
Для проведения очищения поверхности батареи, нужно вооружиться набором инструментов и приспособлений в зависимости от выбранного способа.
- щётка по металлу,
- щётка насадка для электрического инструмента.
- растворитель,
- наждачная бумага,
- грунтовка,
- кисти.
Для начала следует застелить защитным покрытием поверхность пола и стены, к примеру плёнку, во избежание загрязнения при очистке. Не стоит забывать и об индивидуальных средствах защиты (очки, перчатки, респиратор).
Технология окрашивания батареи отопления
После удаления старой краски с поверхности радиатора, следует осмотреть прибор на наличие ржавчины и удалить её с помощью щётки по металлу или наждачной бумаги. Обезжирить наружное покрытие растворителем.
Вооружившись несколькими щётками, можно начинать покраску сверху вниз. Это поможет избежать капель на уже окрашенной поверхности. На саму батарею, наносить краску нужно начинать изнутри, плавно переходя по перекрытиям на наружную поверхность. Это исключит лишние касания при окрашивании внутренних частей отопительного прибора.
Рекомендуем ознакомиться: Как работают пластиковые воздуховоды в системах вентиляции?
Процесс нанесения краски потребуется проводить в два этапа:
- При окрашивании первого слоя следует обратить внимание на равномерность покрытия, с помощью мелкой наждачной бумаги, дождавшись полного высыхания, можно скорректировать покрытие.
- Второй слой наносится на уже подготовленную поверхность значительно легче и ровнее.
С использованием пульверизатора, который упрощает нанесение краски, уже первый слой покрытия будет равномерным и без подтёков.
Как покрасить алюминиевый радиатор?
Алюминиевые отопительные секции красить значительно сложнее.
Для их окрашивания в заводских условиях изначально применяются порошковые краски. Поэтому при повторном нанесении кустарным способом краска будет ложиться неровно, выдавая руку неопытного мастера.
Если место повреждения небольшое, стоит воспользоваться автомобильными карандашом для удаления царапин. Если такой вариант не подходит и ремонту подлежит большой объем поверхности, то для начала следует обезжирить место ремонта, после чего воспользоваться автомобильной шпатлевкой, для восстановления однородности слоя.
Иногда рекомендуется прибегнуть к хитрости и воспользоваться недостатком, превратив его в преимущество. К примеру, обыграть повреждение с помощью росписи или воспользоваться фотообоями, замаскировав видимый дефект.
Источник: infotruby.ru