Ответ на вопрос о том, при какой температуре можно красить металл на улице, зависит от использованной грунтовки. Раньше при погоде холоднее +5 °С проведение покраски становилось невозможным, но некоторые новые составы могут использоваться даже при низких температурах.
Особенности лакокрасочных работ в зимнее время
Лучше воздерживаться от покраски при температуре -5…+5 °С, поскольку такой диапазон считается неблагоприятным из-за образования конденсата. Влага изменяет свойства ЛКМ – покрытие становится некачественным, сохраняется ненадолго. Фасадные краски будут в прохладное время года высыхать в 2-3 раза дольше. Улучшить качество покрытия можно с помощью термопушки. Также можно прикрепить на строительные леса пленку.
Краска по ржавчине 3 в 1. Миф или реальность?
Выбирая ЛКМ, нужно убедиться, что состав подходит для окрашивания в мороз. Если краситель не приспособлен для использования зимой, он замерзнет. Имеет значение и качество краски.
Температура лакокрасочного материала должна превышать 0 °С. Если состав охладится сильнее, содержащую его емкость нужно поместить в таз с предварительно разогретой жидкостью.
- Термостойкая краска по металлу;
- Порошковая краска – технические характеристики;
- Покраска металла порошковой краской;
Максимальные границы температуры для красок
Перед проведением работ нужно убедиться, что для купленной краски подходит установившийся температурный режим.
Раньше минимальной температурой, при которой допускалось красить стены жилых и хозяйственных построек, считались +5 °С. Сейчас, однако, производятся красители, которые можно использовать при нулевой температуре и даже в сильный мороз, вплоть до -30 °С. Верхней границей, при которой можно производить покраску, считаются +40 °С.
Рекомендации для лучшего засыхания
Чтобы морозостойкие краски по металлу высыхали быстрее, можно воспользоваться устройствами, нагревающими воздух на небольшом расстоянии. Подойдут не только специальные приспособления, но и бытовые приборы (например, фен).
Надо предварительно подготовить поверхность. Придется удалить с нее прежнее покрытие. Затем металлическое изделие обрабатывают специальными приспособлениями.
- пескоструйная машинка;
- наждачная бумага.
При наличии неровностей используют шпаклевку.
В дождливую или снежную погоду работать не получится. Осадки не дадут зимней краске по металлу высохнуть.
Работать нужно лишь с сухим и чистым материалом. Пыль, грязь и плесень убирают с помощью щетки.
Если работы проводятся в неотапливаемом помещении, можно ускорить процесс высыхания с помощью переносного обогревателя, сохнет краска быстрее под воздействием тепла.
Морозостойкие краски по ржавчине
Для окрашивания проржавевших конструкций подходит «Инфразим-Антикор». Эта краска применяется при диапазоне -20…+30 °С. Влажность не должна превысить 80%. Состав одновременно является преобразователем ржавчины, предотвращающей коррозию грунтовкой и устойчивой к воздействию среды декоративной эмалью. Можно приобрести глянцевую либо матовую краску.
Что касается палитры, ЛКМ выпускаются в белом, сером, бежевом, кремовом, красном, зеленом, салатовом, голубом, синем, охре, коричневом, желтом, оранжевом, черном и красно-коричневом цветах.
Грунт-эмаль ХВ-0278 можно использовать для наружных работ при диапазоне температур -10…+25 °С. Это средство наносится на металл с неподдающейся удалению ржавчиной и следами окалины.
Грунт-эмаль по ржавчине «Спецназ» используется для обработки проржавевших стальных и чугунных изделий с целью предупреждения появления коррозии. Состав также защитит металл от агрессивных газов, испарений при производстве. «Спецназ» можно использовать для ремонтной окраски деталей автомобиля. Работают с ЛКМ при минусовых температурах (до -10 °С).
Лучшие зимние покрытия для металла
На сегодняшний день ответ на вопрос, можно ли красить при минусовой температуре? – однозначно, да! На рынке представлено большое количество красок для отрицательных температур по металлу. Благодаря которым процесс окрашивания становится доступным и в зимнее время. Вот несколько таких эмалей:
- Эмаль КО-870 применяют даже в сильный мороз – до -30 °С. Ее используют, чтобы окрашивать подвергающиеся воздействию температур в диапазоне +60…+600 °С конструкции из металла. Краситель устойчивый к ряду агрессивных веществ (нефти, солевых растворов).
- Грунт-эмаль «СпецКор» устойчива к влаге, ультрафиолетовым лучам и снижению температур до -60 °С. Не пропускает воздух и пар. Обладает молотковым эффектом (скрывает дефекты изделий, подвергающихся окрашиванию).
- Органосиликатная композиция ОС-12-03 предотвратит коррозию, возникающую из-за неблагоприятного влияния окружающей атмосферы. Применяется при -30…+40 °С.
- Фасадная эмаль КО-174 применяется не только для защиты изделий из металла, но и для покраски фасадов. Подходит для окрашивания бетона, кирпичных изделий, оштукатуренных стен, полов, потолков. Хорошо защищает металл от воздействия влаги, воздуха. Наносить состав нужно при температуре -30…+40 °С.
- Эмаль ХВ-785 используют в многослойном окрашивании. Ею обрабатывают оштукатуренные конструкции. ЛКМ защищает изделия от неблагоприятного воздействия газообразных веществ, кислотных, солевых и щелочных растворов, если температура не поднимается выше +60 °С. Наносить состав можно при режиме +35…-10 °С.
Источник: vmirekraski.ru
Чем красить ржавый металл: быстросохнущие водо-дисперсионные и двухкомпонентные эпоксидные грунт-эмали
В этой статье мы расскажем о том,как красить ржавый металл. Этот вопрос актуален,так как большинство металлических поверхностей склонно к коррозии, что существенно затрудняет их последующую окраску. Черные металлы и их сплавы характеризуются термодинамической нестабильностью, а потому быстро окисляются при взаимодействии с кислородом, при условии избыточной влажности.
Покраска – эффективное решение для борьбы со старением кровельного материала
Защитно-декоративные покрытия на поверхностях с окалиной и плотной ржавчиной
На фото – реклама антикоррозионных ЛКМ
Еще не так давно на вопрос как покрасить ржавый металл, ответ был один – по возможности убрать окислы и после этого наносить ЛКМ. Надо сказать,что такой способ не мог гарантировать должного качества покраски.
Несмотря на то, что плёнка ЛКМ препятствует проникновению влаги и воздуха к металлу, кислород в ограниченном объёме будет проникать к очагу коррозии через многочисленные микропоры. В итоге, металл, как и прежде, будет разрушаться, но уже под слоем краски.
Еще один не менее распространённый метод заключается в полной очистке окислов и в последующем нанесении ЛКМ. Такая покраска ржавого металла по целому ряду не является оптимальным результатом.
Прежде всего, провести полную очистку металлической поверхности от ржавчины не всегда получается. Если же полная очистка удается, этот процесс отнимет много времени. Опять же, следующая за очисткой поверхности обработка пассирующими составами и грунтовками может быть экономически и экологически нецелесообразна.
На фото – поверхность с множественными очагами коррозии
Есть третий способ, который допускает нанесение специализированных ЛКМ непосредственно на ржавчину. Данные лакокрасочные материалы, в отличие от обычных красок, содержат компоненты,необходимые для предобразования ржавчины и для нейтрализации окислительного процесса.
Кроме того, покрытие на основе таких составов обладает более плотной воздухонепроницаемой пленкой, через которую воздух и влага не могут проникнуть к поверхности металла.
Также в качестве основных компонентов следует отметить ряд полимеров, отвечающих за степень плотности пленки, изолирующей окрашиваемую поверхность от факторов внешней среды.
На фото – антикоррозийное покрытие для универсального применения
Меньшую долю ассортимента представленного на рынке составляют краски по ржавому металлу органоразбавляемого типа. Это двухкомпонентные составы, состоящие из основы и отвердителя, реализуемого в отдельной упаковке. В таких ЛКМ присутствуют ингибиторы коррозии, а также наполнители на основе эпоксидных смол, которые обеспечивают прочность изолирующей пленки.
Помимо перечисленных составов, отметим алкидные лакокрасочные материалы с антикоррозионным эффектом. Несмотря на токсичность, алкидные эмали создают надёжное покрытие и цена такого решения доступна большинству желающих.
Итак, мы узнали, чем покрасить ржавый металл, теперь рассмотрим подробнее характеристики специализированных красок, и расскажем о том каковы особенности их нанесения.
Быстросохнущие водо-дисперсионные ЛКМ для окраски ржавых металлоконструкций
Антикоррозийный состав на водной основе
Быстросохнущие антикоррозийные акриловые грунт-краски,предназначенные для нанесения надежного долговечного покрытия на поверхности черных металлов характеризуются следующими преимуществами:
- Возможность нанесения на ржавчину без необходимости в предварительной очистке поверхности;
- Долговечность покрытия при условии корректного нанесения;
- Устойчивость поверхностной пленки к механическим нагрузкам без образования микротрещин;
- Устойчивость к негативному воздействию факторов внешней среды после полного высыхания покрытия;
- Образование плотной воздухонепроницаемой плёнки, блокирующей дальнейшее распространение ржавчины.
- Наличие в составе антикоррозийных компонентов, отвечающих за преобразование ржавчины;
- Экологическая безопасность и пожаробезопасность как при нанесении краски, так и при ее длительном хранении в заводской таре;
- Простота применения;
- Возможность использования, как для внутренних, так и для внешних работ.
Акриловая водо-дисперсионная краска для ржавого металла включает в свой состав преобразователь ржавчины, грунт и краску. Покрытие пригодно не только для работы по ржавчине, но и для нанесения на поверхности с остатками старой краски. Такая универсальность обеспечивается за счет повышенной адгезии к металлу.
Инструкция применения ЛКМ несложная. Перед началом покрасочных работ состав перемешивается. Поверхность для лучшего сцепления обеспыливается и протирается водным раствором моющего обезжиривающего средства. Затем краска наносится любым подходящим малярным инструментом.
Важно: Применяя распылитель необходимо развести краску до подходящей консистенции. Водно-дисперсные краски разбавляются исключительно водой.
Двухкомпонентные эпоксидные грунт-эмали по ржавчине
Широкий выбор цвета краски ржавчины
Данная категория ЛКМ двухкомпонентная, а потому перед применением к основе добавляется отвердитель, который поставляется в отдельной таре. Важно соблюсти рекомендации производителя, указывающие пропорции отвердителя, так как от этого зависит не только интенсивность и сроки схватывания пленки, но и прочность покрытия в целом. Как правило, доля отвердителя в общем объеме ЛКМ не должна превышать 10%.
Эпоксидные краски для ржавчины сохнут в течение 4 часов от пыли и 10 часов на отлип. Покрытие достаточно прочное с глянцевым блеском. Несмотря на то, что инструкция применения данного типа ЛКМ сложнее, чем использование акриловых аналогов, цена эпоксидных красок более привлекательна.
Важно: В том случае, если готовый состав затвердевает,сделать его жидким можно только с помощью специальных активных разбавителей.
Применение других органических растворителей не рекомендуется во избежание порчи краски.
Вывод
Красить своими руками металл с небольшими участками ржавчины несложно, главное приобрести подходящие ЛКМ и в точности соответствовать инструкции производителя. Больше полезной информации можно найти, посмотрев видео в этой статье.
Источник: nashaotdelka.ru
Автомобильный грунт по ржавчине
Перед окрашиванием авто вам стоит обратить внимание не только на краску, но и на качество грунтовки, выступающей основой для дальнейшего лакокрасочного покрытия. Именно грунтовка контактирует и с краской, и с металлом авто одновременно, поэтому должна обладать прекрасными адгезионными свойствами.
Помимо этого, она должна препятствовать появлению механических повреждений (царапин), внутрь которых легко может проникнуть влага, начав реакцию окисления железа.
Таким образом, автогрунтовка, подобранная вами для машины, должна выполнять сразу несколько функций:
- долговечность покрытия;
- отличная адгезия;
- водоотталкивающее свойство;
- легкость нанесения.
Подобранное средство не должно давать усадку, так как это вызывает в дальнейшем проседание краски, появление лужиц и наждачных царапин на поверхности кузова. Усадка может случиться уже через несколько недель после окрашивания, и решается эта проблема только перекрашиванием. Грунтовка для модификации ржавчины обладает повышенной адгезией, наносится 1 или 2 слоями по 15—20 мкм (проконтролировать толщину покрытия можно специальным толщиномером).
Для авто сегодня активно используется грунт-модификатор. Он вступает в химическую реакцию с коррозией на кузове и превращает ее (в совокупности с соединениями самого средства) в пленку, препятствующую дальнейшему проникновению воды и химических соединений. К основным достоинствам смеси можно отнести возможность нанесения непосредственно на ржавчину. Ее вовсе не обязательно удалять, если пятна небольшие и не шероховатые. Можно отшлифовать поверхность грубым способом, а затем нанести грунтовку.
Грунт для авто, защищающий от ржавчины, может наноситься посредством распыления или вручную кистью при температуре не ниже 15 градусов тепла.
Виды
В зависимости от химического состава и консистенции средства для предотвращения развития коррозии на авто можно разделить на:
- однокомпонентные. Использование таких составов, с одной стороны, позволяет применять их сразу после открытия. С другой же, делает невозможным повторное использование уже открытой смеси, так как она затвердевает и не подлежит хранению;
- двухкомпонентные. Продаются в комплекте, куда входит грунтовочная основа и отвердитель. Это позволяет смешать нужное количество составов, а неиспользованную грунтовку хранить при условиях, указанных на упаковке. Из-за смешивания составов перед использованием при хранении смесь не затвердеет и будет пригодна для работы;
- спиртовые. Из-за наличия в смеси спирта быстро застывают (на протяжении 1—2 часов) и используются при необходимости быстрого проведения работ.
В свою очередь, в продаже можно встретить двухкомпонентные составы, которые полностью затвердевают, и более мягкие смеси. Специалисты считают более качественными первую разновидность составов, так как те, хоть и сложны в обработке авто, не дают усадку со временем.
Производители
Грунтовка для металла по ржавчине производится следующими фирмами:
- «Текнос Феррекс». Фирма выпускает грунт-краску по оцинкованной и ржавой поверхности на основе алкидов с маслами. «Феррекс» отлично показал себя в работе даже с неидеально отшлифованной ржавой поверхностью авто. Он, создавая на кузове защитную пленку, предотвращает развитие ржавчины и грибка. Используется в качестве грунтовки или финишного покрытия. Сохнет при температуре +23 градуса около 3 часов, а расход материала при нанесении в один слой составляет в среднем 10 л на квадратный метр кузова авто. Следующий слой можно наносить только по истечении 16 часов. Представлен в нескольких основных цветах;
- «РжавоСтоп». Представляет собой грунт 3 в 1, который наносится на ржавчину. Представлен в основных оттенках, использующихся для окрашивания авто;
- «Текс ХВ-0278». Алкидно-уретанового грунта, представленный в фасовке по 1 кг, достаточно для нанесения 1 слоя на 10—15 квадратных метров поверхности. Средство подойдет для предотвращения развития пятен коррозии, имеющих глубину до 100 мкм. Двухкомпонентная смесь идет в комплекте с растворителем и наносится краскопультом или кистью;
- «Химекс Грунт ГФ-021». Наносится на металл для модификации ржавчины в пленку. Сохнет до 24 часов. Перед применением нужно обезжирить и провести шлифовку поверхности. В составе присутствуют алкидные составляющие, растворители на органической основе, а также сиккативы.
Источник: okuzove.ru