Можно ли красить штукатурку гуашью

Содержание

Большой дом

Акриловые краски позволяют выполнить декупаж на любой поверхности Декупаж – это техника способная превратить любую ненужную вещь в настоящие произведение искусства. Однако для работы в ней необходимо помимо салфеток и распечаток приобрести огромное множество разнообразных дополнительных материалов, одними из которых являются акриловые краски. Они предоставлены в широком выборе на прилавках магазинов рукоделия и канцтоваров. Их стоимость зачастую бывает достаточно высока. Однако, зная некоторые секреты, вы сможете немного сэкономить.

Определения

– разновидность водорастворимых красок на клеевой основе с плотной матовой текстурой. Изделие обладает богатой историей, ведь оно применялось еще в средневековой Европе. Однако термин возник лишь в XVIII столетии во Франции. В период Средневековья гуашь в комбинации с акварелью использовали для создания книжных миниатюр.

Художники эпохи Возрождения применяли материал для выполнения эскизов и прочих подготовительных работ. Расцвет техники пришелся на конец XIX – начало XX века. Отечественные художники расписывали гуашью театральные костюмы и плакаты, создавали эскизы декораций и крупные станковые произведения. К слову сказать, с французского слово gouache переводится как «водная краска».

10 ПРАВИЛ работы с ГУАШЬЮ

Изготавливается она из клеевых пигментов с примесью белил. Последние придают краске эффектную матовую бархатистость. Несмотря на то что гуашь является самостоятельной техникой, она крайне редко используется профессиональными художниками. Многие деятели искусства считают ее пригодной лишь для создания детских рисунков и оформления плакатов.

Акриловая краска

– водно-дисперсная краска, изготовленная на основе полиакрилатов и их сополимеров. Используется как в живописи, так и в строительстве при проведении наружных и внутренних работ. Выступает достойной альтернативой масляным краскам. Наноситься на бумагу или плоскости может в жидком (с добавлением воды) или в пастообразном виде.

Последний вариант наиболее популярен среди профессиональных художников. Акрил не дает трещин, ложится ровной пленкой, слегка блестит и не требует закрепления. Порой написанные им картины напоминают произведения, выполненные акварельными или масляными красками. Однако в большинстве случаев акрил обладает уникальной цветопередачей, недостижимой в прочих областях изобразительного искусства. Во многом благодаря этому он пользуется широчайшей популярностью среди современных художников.
Акриловые краски



Можно ли покрасить кончики волос гуашью? если не то почему ?

Ответы:

Alina.

крась, потом расскажешь

***SKARLETT***

можно, но измажешь вешь и наволочку

Наталья

гуашью, не знаю. . будут сосульки неприятные, а если Вы знаете, что есть такие мелки-Пастель, то пастелью красят и очень классно. Наберите в интернете

Татьяна Григорьева

в глубоком детстве покрасила корни волос гуашью) краска высохла и волосы затвердели. с волосами ничего не случилось. но на улицу лучше в таком виде не выходить)

IMHO

можно хоть масляной краской покрасить. Толку никакого. Лучше красить специальными ср-вами: краски для волос, оттеночные шампуни

Swetljak

а если дождь пойдет?

Сравнение

Первое отличие заключено в составе интересующих нас изделий. Гуашь изготавливается с добавлением белил. В связи с этим краска после высыхания значительно светлеет и становится матовой. В целом состав гуаши схож с акварельным. Тогда как водно-дисперсный акрил имеет аналогичную масляным краскам структуру.

Высыхает он очень быстро, чего не скажешь о гуаши. Пока краска остается влажной, ее без особого труда можно смыть водой. Акрил обладает высокой стойкостью, он не выцветает на солнце, не растекается при нанесении нового слоя. С гуашью же все обстоит с точностью до наоборот. Зато она намного гуще и плотнее акриловой краски.

Благодаря высокому содержанию красящих пигментов гуашь характеризуется очень насыщенным цветом, а созданный ею рисунок получается непрозрачным. Акриловые краски ложатся на поверхность намного ровнее, словно образуя на ней невидимую пленку. После высыхания они немного темнеют. Гуашь дает более толстый и неравномерный слой. Переходы от одного оттенка к другому получаются довольно резкими.

Еще одно весомое отличие гуаши от акриловой краски заключается в области применения материалов. Как правило, первая используется для рисования на бумаге любой плотности, реже – для росписи тканей. Акрил же характеризуется широким спектром применения. Он незаменим для покраски потолков, стен и прочих поверхностей на деревянной или металлической основе.

Создание рисунков, роспись по стеклу, оформление керамической продукции, нанесение изображений на ткань и кожу, аэрография – список возможностей акриловых красок весьма обширен. Этим объясняется сравнительно высокая стоимость материала. Если гуашь реализуется исключительно наборами с определенным количеством баночек в коробке, то акриловые краски нередко продаются поштучно. Их разливают в самые разнообразные флаконы, будь то миниатюрные тюбики по 20 мл или объемные бутылочки вместительностью со стандартный стакан.

Подведем итог, в чем разница между гуашью и акриловой краской.

ГуашьАкриловая краска
Водорастворимая краска, изготавливаемая с добавлением белилВоднодисперсная краска, произведенная на основе полиакрилатов
Состав схож с акварельюСтруктура идентична масляным краскам
Светлеет после высыханияПо мере высыхания становится темнее
Сохнет на протяжении нескольких часовВысыхает за 10-15 минут
Расплывается под воздействием водыНе растекается при нанесении нового слоя
Обладает не слишком высокой устойчивостью, склонна к выцветаниюУстойчивость очень велика
Имеет плотную, густую и непрозрачную текстуруБолее жидкая, легкая и прозрачная
Характеризуется очень насыщенным оттенкомЦвета на порядок бледнее
Ложится толстым неравномерным слоемЛожится идеально ровно, словно образуя на поверхности невидимую пленку
Переходы между оттенками получаются резкимиПереходы плавные и незаметные
Используется для рисования на ткани и бумагеИмеет широкий спектр применения
Демократичная стоимостьЦена на порядок выше
Продается в наборахРеализуется как в наборах, так и поштучно
Помещается в стандартные баночки с крышкойРазливается в баночки, тюбики, бутылочки различных объемов

Акриловые краски для декупажа: особенности выбора

Акриловые краски позволяют выполнить декупаж на любой поверхности Декупаж – это техника способная превратить любую ненужную вещь в настоящие произведение искусства. Однако для работы в ней необходимо помимо салфеток и распечаток приобрести огромное множество разнообразных дополнительных материалов, одними из которых являются акриловые краски. Они предоставлены в широком выборе на прилавках магазинов рукоделия и канцтоваров. Их стоимость зачастую бывает достаточно высока. Однако, зная некоторые секреты, вы сможете немного сэкономить.

Акриловые лаки и краски для декупажа

Залогом успешного декупажа является набор красок красивых и ярких цветов. Они продаются в художественных и канцелярских магазинах. Стоят немного больше нежели, например, акварель или гуашь. Зато, акриловые краски обладают свойствами делающими их идеально подходящими для декупажа.

Преимущества акриловых красок:

  • Подходят для любых поверхностей;
  • Имеют яркий и стойкий цвет;
  • Оттенки акриловых красок можно смешивать меду собой при помощи растворителя;
  • При высыхании образуют плотную водонепроницаемую пленку;
  • Невысохшая краска легко стирается водой.

Акриловые лаки и краски можно приобрести в любом магазине, в котором продаются товары для рукоделия

Благодаря этим особенностям акрил на водной основе способен украсить любое изделие, оформленное в технике декупаж. К таким краскам лучше всего подходит акриловый лак, который также может применяться для любых поверхностей. Для грунтовки продается специальный акриловый грунт, но его легко можно заменить белой краской с похожим составом.

Трудности в работе с гуашью

Основная сложность, с которой сталкиваются работающие с гуашью художники, в том, что при подсыхании она изменяет свой цвет, становясь более светлой или, наоборот, темной. Необходимо помнить о том, что желтоватая и оранжевая ганза после высыхания темнеют, окись же хрома, изумрудно-зеленая, золотистая и светлая охра, а также кадмии и кобальты имеют обыкновение светлеть.

Ультрамарин, сиена жженая/натуральная, а также краплаки способны заставить понервничать даже опытного мастера: дело в том, что они сперва темнеют, а потом светлеют. Решить проблему высветления и потемнения можно при помощи цинковых или же серебристых белил. Обычно они входят в ассортимент предлагаемых красок.

Чтобы не ошибиться с тоном, что довольно легко, если гуашь высохла, начинающим художникам рекомендуется предварительно делать накрасы. Впрочем, опытным мастерам это также не повредит и совершенно точно облегчит работу.

Набор акриловых красок для декупажа: чем заменить

Декупажные краски стоят достаточно дорого, но зная несколько хитростей, вам удастся существенно на них сэкономить.

За красками для декупажа лучше идти не в специализированный, а в строительный магазин. Там цена на схожие по составу вещества будет гораздо ниже.

Для грунтовки поверхности деревянного изделия можно использовать не специальный грунт, например «Олки», а белую строительную краску для внутренних работ. Она не имеет ярко выраженного неприятного запаха и ложится на поверхность изделия ровным тонким слоем, после чего достаточно быстро высыхает. Такая краска продается в банках объемом от 400 грамм, до 5 килограмм, но так, как грунт используется чаще всего, при активной работе вам хватит такого объема ненадолго.

Альтернативу акриловым краскам можно найти в строительном магазине

Дешевле покупать банку белой краски для грунтовки изделия, сразу на несколько мастериц. После, состав можно будет разделить, разлив по отдельным герметичным емкостям.

На цветной краске тоже можно немного сэкономить, для этого можно заменить некоторые оттенки на пигменты. Такие красящие вещества продаются в строительных и художественных магазинах, их нужно в небольшом количестве смешивать с белой краской, благодаря чему у вас получится нежный постельный тон. Конечно, если вам нужны очень яркие цвета, вам придется купить наборчик специальных акриловых красок, но при грамотном использовании его вам хватит на долго.

Подготовка к работе с гуашью

Работать гуашью довольно-таки просто, но нужно помнить об основных правилах, которые помогут избежать ошибок и создать настоящий шедевр.

Первым делом следует развести ее водой: начинать работу можно только тогда, когда консистенция станет жидкой, сметанообразной. В случае если идет подготовка к созданию плаката, помимо воды, краску нужно смешать с 5-6% раствором обычного столярного клея, вместо него можно использовать и желатин. К готовой смеси придется добавить дубитель клея, идеальный выбор – алюминиевые квасцы. Если рисунок предстоит наносить на ткань, то ее предварительно покрывают смачивателем, в противном случае краска будет скатываться.

Еще по теме:  Грунтовка ilmax бетон контакт 4175 расход

Кисти, которыми наносят гуашь, должны быть мягкими и упругими одновременно. Форма принципиального значения не имеет: они могут быть плоскими или круглыми. Если художник планирует наносить краску при помощи рейсфедера или пера, то разводить ее желательно так, чтобы она не задерживалась и легко сходила с инструмента. При необходимости нанести гуашь на большие по объему участки лучше воспользоваться аэрографом – при этом краску предварительно нужно как следует развести.

Акриловый лак для декупажа: свойства и характеристики

Лаковый слой защищает изделие от пагубного воздействия окружающей среды и придает ему законченный внешний вид. Акриловые бесцветные лаки бывают матовые и глянцевые, они обладают массой положительных качеств.

Чтобы сделать акриловую краску матовой или глянцевой достаточно развести ее каплей лака.

Составы чаше всего используются в декупаже для финишного покрытия поделки.

После выполнения декупажа какого-либо предмета его поверхность рекомендуется покрыть тонким слоем акрилового лака

Положительные свойства акрилового лака:

  • Акриловые составы не токсичны и не горючи;
  • Не имеют ярко выраженного резкого запаха;
  • Прочные и эластичные;
  • Не желтеют после высыхания;
  • Обладают высокой влагоустойчивостью.

Несмотря на все свои достоинства, акриловый лак обладает и одним недостатком – скорость его высыхания напрямую зависит от влажности помещения. Зачастую использовать предмет покрытый таким составом можно только через 2-3 дня после высыхания.

Способ 4

Если след полностью не выстирался после вышеизложенных способов, обработайте его более агрессивным средством.

Действуйте таким образом:

  • Возьмите любой растворитель:
  1. жидкость для снятия лака;
  2. уайт-спирит;
  3. бензин.
  • Намочите ватный тампон в растворе.
  • Наносите средство непосредственно на пятно.
  • Аккуратно потрите след от краски, двигаясь от краев к середине.
  • Застирайте руками в мыльном растворе.
  • Выстирайте в стиральной машине.

Примечание: Этот вариант подходит только для натуральных, а не синтетических тканей.

Чем можно заменить акриловый лак для декупажа

Специальные лаки для декупажа, как и краски, продаются в маленьких емкостях и стоят достаточно дорого. Поэтому за их покупкой можно отправиться в строительный магазин.

Другие виды лаков могут иметь низкую цену, однако не способны придать композиции, выполненной в технике декупаж, такого же декоративного эффекта, как акриловый

Какими лаками можно заменить акриловый лак для декупажа?

  1. Паркетный лак с успехом заменит специализированный акриловый финишный состав. После высыхания он становится бесцветным и очень прочным. Хотя он обладает резким химическим запахом, стоит он в несколько раз дешевле своего декупажного аналога, а по свойствам практически ни в чем ему не уступает.
  2. Яхтные лаки также могут с успехом заменить акриловые средства, но после высыхания они приобретают янтарный оттенок, поэтому их использование оправдано для предметов, которым необходимо предать эффект старины. Такие средства, как и паркетные лаки, обладают высокими влаго и солнцезащитными показателями. Особенно хорошо яхтные составы смотрятся на деревянной мебели.

Конечно, строительными лаками не получится придать изделию декоративные эффекты, но для защитного финишного покрытия они вполне сгодятся.

Какие цвета (красок,гуаши) надо смешать,чтобы получить коричневый цвет?

Ответы:

Anna Weiß

Элементарно, крысный и синий, можно болтнуть еще желтого)))

Cet enfant

синий и красный. синего побольше

Sheli

красный-зелёный, оранжевый-синий, жёлтый-фиолетовый)))

Серж 0

черный+желтый. и вообще, у коричневого много оттенков…

Марина А

можно вообще все краски смешивать и получится коричневый, хотя и не всегда красивый

Евгений Лешов

черный и жёлтый смешиваю, зелёный получается (((

Юр4ик Сонь4ев

красный-зелёный, оранжевый-синий, жёлтый-фиолетовый и все

В

Элементарно, красный и синий, можно болтнуть еще желтого)))

Декупаж акриловыми красками: мастер-класс

Чтобы лучше понять принцип работы с акриловыми красками и лаком нужно просмотреть все этапы их применения. Для этого мы разберем процесс декупажа деревянной досточки.

С помощью акриловых красок можно выполнить декупаж тарелки, шкатулки, стекла или другого предмета

Мастер-класс по декупажу деревянной доски:

  • Зачистить заготовку наждачной бумагой:
  • Нанести на лицевую сторону заготовки специальную грунтовку или белую строительную краску для внутренних работ;
  • Окрасить изделие, в основной цвет, используя акриловую краску пастельного оттенка;
  • Наклеить фрагмент салфетки или декупажной карты;
  • Теперь нужна растушевка края изображения с помощью акриловой краски;
  • Дорисовать недостающие элементы;
  • Покрыть изделие 2-3 слоями лака, зашкуривая, перед нанесением нового слоя, предыдущий.

На всех этапах перед нанесением нового слоя, того или иного состава, предыдущему слою нужно давать полностью высохнуть, только при выполнении этого условия можно достичь максимальной аккуратности изделия.

Лессировка: декупаж акриловыми красками

В декупаже широко известен такой замечательный прием, как лессировка. Однако не каждая начинающая мастерица знает, что эта техника из себя представляет.

Лессировка – это раскраска изделия полупрозрачными слоями с последующим зашкуриванием, для получения интересного перехода цветов.

Выполнять лессировку рекомендуется тем людям, которые длительное время занимаются декупажем

Чтобы проще было понять принцип действия этого способа, давайте разберем подробный мастер-класс по созданию шкатулки с таким эффектом.

Мастер-класс «Лессировка»:

  1. Тщательно зашкурьте деревянную заготовку.
  2. Смешайте в отдельных емкостях небольшое количество краски сочетающихся между собой цветов с водой. Краску нужно разводить до полупрозрачного состояния. Классическое сочетание цветов – голубой, розовый, фиолетовый, сиреневый.
  3. Наносим первый слой краски, например сиреневый, на внешнюю и внутреннюю поверхность заготовки. Даем ей просохнуть в течении 2-х часов, а затем зашкуриваем вдоль волокон.
  4. Теперь наносим фиолетовый слой, даем ему высохнуть и, тоже, обрабатываем наждачкой. Повторяем данные действия со всеми приготовленными оттенками.
  5. Для последнего слоя можно использовать акриловую эмаль цвета металлик. После высыхания ее тоже необходимо зашкурить.
  6. Клеем на изделие салфеточный мотив;
  7. Покрываем шкатулку из дерева несколькими слоями лака.

Таким способом можно достичь нежного перехода цвета или радужного эффекта.

Источник: grand-haus.ru

Как правильно использовать гуашь и ПВА вместо акриловой краски

В основу краски добавляются пигментные красители, с примесью белил и клея, которые разводятся при помощи воды.

У гуаши достаточно плотная текстура. Она насыщена и достаточно стойкая.

Стереть такой материал без дополнительных приспособлений будет довольно затруднительно.

Красящие средства придают поверхности матовый эффект и бархатистость, да и с нанесением, как правило, проблем нет. Они ложатся они легко и ровным слоем.

Окрашенные гуашью поверхности поддаются корректировке (достаточно нанести поверх основы еще один слой ЛКМ).

Также краситель можно комбинировать с другими материалы, среди которых, наиболее популярны белила.

А при желании цвета можно комбинировать, получая новые необычные тона.

гуашь и клей пва

Что касается клея ПВА, то он является одним из самых популярных и востребованных на рынке и применяется во многих сферах.

Он как нельзя лучше подходит если необходимо провести ремонтные работы и вместе с тем часто используется в художественных целях.

Если этот клей смешать с гуашью можно получить ряд преимуществ:

  • Высокий уровень прочности.
  • Долгий срок эксплуатации.
  • Поверхность будет рельефной.
  • Основания, окрашенные таким материалом, хорошо выдерживают объём.

Наносить ЛКМ нужно тонкими слоями и в насколько подходов (обязательно каждый предыдущий пласт должен хорошо просохнуть).

В ином случае слои будут слишком густыми и начнут трескаться и обсыпаться.

Если узор или картина приелись, не обязательно ее выкидывать. Материал достаточно легко можно смыть, а основание после просушивания можно использовать для других целей.

Особенности гуаши

Гуашевые краски производят из пигментных красителей, смешанных с белилами и клеем и разведенных водой. Они обладают плотной текстурой. Их отличие — насыщенность цвета и устойчивость к стиранию. После высыхания гуашь делает поверхность матовой, бархатистой, великолепно ложится на картину. Ее достоинство в возможности исправить допущенные огрехи, нанеся сверху новый слой.

Кроме того, с ней занимательно экспериментировать, смешивая с белилами и добиваясь всевозможных оттенков.

Набор из 10 гуашевых красок

Клей ПВА применяется в различных видах художественного творчества и ремонтных работах. При соединении с клеем ПВА гуашь приобретает массу положительных качеств:

  • прочность;
  • долговечность;
  • рельефность;
  • способность держать объем.

Не следует накладывать непомерно массивный слой краски: после высыхания она может растрескаться и осыпаться.

Если картина не нравится или просто наскучила, она без труда отмывается с холста почти без следа, а полотно или другая заготовка пригодится для следующей картины.

LiveInternetLiveInternet

Решила провести, так сказать, эксперимент. На страницах инета нашла(не помню где) информацию, что ПВА+гуашь вполне заменяют акриловую краску. Удивилась и обрадовалась:акрил дорогой, и если можно чем-то заменить, то надо попробовать. Поэтому назвала не МК, а эксперимент. Был небольшой заказ на тему «Ретро».

Вот и решила я совместить приятное с полезным. Расскажу, как есть, прошу тапками сильно не бить, если не понравится.

Итак. У меня были: расчёска, футляр для очков и обложка на паспорт. Ещё распечатки обычные ч/б.

Сначала покрыла акрил.лаком фотки в несколько слоёв перпендикулярно др.другу. Конечно каждый слой просушила, мне хватило 3-х слоёв. Это нужно, чтобы краски при дальнейшей работе не потекли. Пока они сохнут, грунтую поверхности предметов. Я решила, что если можно грунтовать былым акрилом, то заменю-ка я его на экспериментальную смесь. Смешала ПВА с белой гуашью(где-то1:1).

Предметы чуть пошкурила наждачкой( очень мелкой) для лучшего сцепления, конечно обезжирила( как я раньше писала, пользуюсь аптечными настойками: дёшево и сердито). Нанесла полученный грунт в неск.слоёв с промежуточной просушкой. Пока сохнет, готовлю фотки. Сейчас решила это сделать сухим способом. Приклеиваю с обратной стороны скотч очень плотно, очень сильно.

Аккуратно с обратной стороны иголочкой подцепляю слой с картинкой и отделяю всё лишнее. Вот так:

Если толщина не устраивает, можно влажными пальцами аккуратно скатать бумажные остатки, особенно по краям. Теперь я заклеиваю обратную сторону обложки МАЛЯРНОЙ лентой(скотч уже не подойдёт, он слишком сильно липнет и может оставить следы и даже повредить предмет.

На высохшую поверхность предметов(гладкую, пошкуренную, если надо) наносим ПВА и на распечатки тоже, прижимаем. Сверху мазать бесполезно, ведь у нас там лак, ну разве что краешки картинки. Сушим, наносим основной фон. Я хотела просто чёрный, вот так

но мне сказали, что лучше посветлить. Не знаю, сделала как просили.

Вокруг картинки полусухой кистью натыкала белой краски, добавила кое-где гель-блеска серенького (заказчица любит). Боялась, что ПВА+ гуашь что-нибудь напортят: потекут или пожелтеют… Но вроде ничего. Конечно, каждый раз пользоваться этим способом не буду, но иногда как альтернативу, почему бы и нет? В общем, всё покрыла лаком (то ли 6, то ли 8 слоёв), конечно, с промежуточной сушкой.Да, забыла. Немного попачкались белой краской зубцы на расчёске

Еще по теме:  Грунтовка бирсс гидрофоб специализированный расход

Закрасила чёрным акрилом и всё. Он при высыхании образует устойчивую к влаге плёнку. Если сомневаетесь, закрепите лаком

Написала 3 часа работы условно, т.к. всё делаю по вечерам, а ночью просушиваю. Но если помогать феном, наверно за 3 часа успеете. Вот результат

т

На мой взгляд, по отдельности вроде ничего, а всё вместе как-то пестровато, но главно, что заказчику понравилось Вот такой эксперимент.(да, если бы пва подвёл, конечно же переделывала уже на акриле, но не подвёл.ура!)

Что понадобится для рисования

Составить краску самостоятельно совсем несложно. В первую очередь потребуется вдохновение и желание. А все остальное — самые обычные вещи:

  • палитра или дощечка для разведения красок;
  • холст или иной материал для нанесения рисунка;
  • клей ПВА;
  • самый простой набор гуаши (достаточно 6 или 12 цветов);
  • кисточки (лучше плоские);
  • салфетка, чтобы вытирать кисти.

Рекомендации

Смешивание водоэмульсионной краски – довольно простая операция, которую может выполнить даже неподготовленный человек. Чтобы получить качественную смесь, следует придерживаться несколько простых рекомендаций.

Соблюдайте пропорции при смешивании. Желательно, чтобы объем добавляемой воды не превышал 10% от общего количества. 1 часть должен занимать растворитель, а 9 сама водоэмульсионная краска.

Точные процентные соотношения зачастую указаны на упаковке. Не следует превышать рекомендации производителя, это может привести к потере пленкой ее прочностных характеристик после застывания.

Вода не должна быть грязной. Не всякая водопроводная жидкость может использоваться в качестве раствора. На качество разбавления могут влиять и различные химические соединения. Поэтому важно учитывать рекомендации производителя.

Растворять краску следует водой комнатной температуры. Не применяйте горячую жидкость, так как она может разрушать связи между красителем и основой смеси. Это приведет к потере долговечности и ухудшению характеристик.

Если нет времени, можно смешать холодную и горячую жидкость, доведя ее до комнатной температуры.

Разбавление водоэмульсионной краски – возможность получения раствора нужной консистенции. Подобный подход позволит получить не только надежно защищенную, но и красивую поверхность, которая отличается практичностью и долгим сроком эксплуатации.

О том, что представляет собой водоэмульсионная краска, смотрите в следующем видео.

Как происходит процесс

Для начала набираем в углубление в палитре клей ПВА и перемешиваем его с гуашью. Оптимальное соотношение 1:1 или 1:2, но для получения нужной консистенции желательно попробовать разные пропорции. Для создания нового тона первоначально разводим краски до появления полностью устраивающего оттенка и только потом добавляем клей. Это связано с эффектом более светлого цвета до высыхания.

Роспись фигурки краской из гуаши и ПВА

Готовую краску аккуратно зачерпываем кисточкой и наносим на подготовленный материал. Для фиксации готового рисунка его покрывают дополнительным слоем клея ПВА или лаком. В этом случае смыть изображение и повторно использовать полотно уже не получится.

Гуашь на основе клея ПВА — очень эффектная и доступная краска для творчества, которую легко сделать самим. Она подходит для росписи самых разных поверхностей.

Технология разбавления

Водоэмульсионные краски прекрасно взаимодействуют с водой. Поэтому развести такой состав довольно легко и быстро. Этот процесс состоит из нескольких последовательных шагов:

  • Изначально в одну емкость следует набрать нужный объем краски, а во вторую налить чистую воду.
  • Затем в смесь добавляют жидкость небольшими порциями. Важно при этом постоянно размешивать раствор, это способствует равномерному распределению всех компонентов.
  • Если необходимо изменить цвет, вместе с водой можно доливать и специальный колер. Оттенок подбирают индивидуально, он зависит от особенностей первоначального раствора. Подобным образом в структуру можно ввести декоративные блестки.

При смешивании воды и водоэмульсионки на поверхности раствора может образовываться пена. Использовать жидкость желательно после того, как она осядет, а смесь станет однородной.

Промышленный клей ПВА от производителя по лояльной цене

Именно благодаря присутствию клеевой базы (ПВА), водоэмульсионная краска отличается уникальными техническими данными. Хорошие параметры адгезии обеспечит только качественная дисперсия ПВА, которая также нашла широкое применение в текстильной, стекольной, обувной, полиграфической промышленности.

Различают клей ПВА:

  • пластифицированный (более подвержен внешним воздействиям);
  • непластифицированный (стойкий к механическим и климатическим атакам);
  • низко-, средне- и высоковязкий.

Визуально дисперсия ПВА – вязкая жидкость желтоватого или белого цвета (наличие оттенка — эффект присутствия пластификатора), однородная, без комков и других посторонних фракций.

Морозостойкость клея ПВА непластифицированного составляет до 4 циклов замораживания и оттаивания. Все технические характеристики клея указаны в товарном описании, а потому вы можете выбрать наиболее актуальный вариант ПВА для конкретных целевых задач.

Предложение купить клей для водоэмульсионных красок актуально для производителей нетоксичных ЛКМ, а также специалистов, занимающихся ремонтом или дизайном интерьеров и выполняющих лакокрасочные композиты самостоятельно.

Спектр применения клея довольно широк. Узнайте у нашего консультанта:

  • как добавить ПВА в водоэмульсионную краску, чтобы получить консистенцию нужной вязкости;
  • в каких условиях хранить краску на основе ПВА;
  • какой состав водоэмульсионки подходит для внутренних/фасадных работ и т.д.

Поливинилацетатные водоэмульсионные краски — характеристики и состав

Готовясь к переделкам в квартире, мы приходим к проблеме подбора краски, благодаря которой наши дизайнерские мысли оживут. Она должна подходить по 3 параметрам: безопасность, высокое качество, долговечность. Всем озвученным параметрам подходит поливинилацетатные краски с водоэмульсионной составляющей, либо еще их могут называть ПВА.

Привлекательность этих красок обусловлена их сбалансированным составом по цене, качеству и огромному выбору. На сегодняшний день строительные магазины готовы предоставить более 30 цветов с глянцевыми и матовыми поверхностями. Производитель делает основной упор на ГОСТ — 28196 89 среди представленных красок, которые имеют самые лучшие технические характеристики.

Водоэмульсионная краска для декора

Свойства и характеристики поливинилацетатной краски

В состав краски ПВА входит:

  1. Основной компонент – поливинилацетат в водной среде.
  2. Красящие частицы.
  3. Стабилизаторы, чье основное предназначение – улучшение технических показателей суспензии.
  4. Пластификаторы, характеризующиеся способностью регулировать физико-механические параметры. Отвечают за пленкообразующую функцию.

Принцип действия поливинилацетатных эмульсионных красок, впрочем, как и всех типов водоэмульсионок, заключается в испарении воды, входящей в состав.

Это служит отправной точкой процесса затвердевания связующих структурных компонентов и, как следствие, образования на поверхности прочной водостойкой прослойки. Декоративное основание получается пористо-матовой текстуры.

Такие суспензии имеют достаточно обширную сферу применения, начиная от окраски внутренних помещений и заканчивая отделочными работами в строениях промышленного и торгового направления.

ПВА-краски отлично взаимодействуют и сцепляются с бетонными, гипсовыми, оштукатуренными, деревянными основаниями, в том числе фанерными и древесно-волокнистыми, а также с ранее окрашенными поверхностями, в частности, масляными составами.

Не рекомендуется наносить поливинилацетатную краску на плоскости, предварительно обработанные квасцовой, глиноземной или купоросной грунтовочной жидкостью.

Технические характеристики

  • плотность – 1,25–1,55 кг/дм 3 ;
  • укрывистость (по DIN EN 13300) – класс 1–2 класс;
  • устойчивость к мокрому истиранию (DIN EN 13300) – класс 2–класс 3;
  • коэффициент водопоглощения ≤ 0,1 кг/(м²∙ч 0,5);
  • степень перетира – ≤ 30–70 мкм;
  • рН – 6,8–8,2;
  • расход на 1 слой – 150–200 мл/м 2 ;
  • температура применения – +5/+30 ° С;
  • время полного высыхания – 4 ч.

Покраска основания

Подобрав подходящий состав, удовлетворяющий эксплуатационным условиям, самое время переходить к подготовке основания. Плоскость выравнивается, обрабатывается строительной сеткой (ошкуривается) и грунтуется. Под поливинилацетатную эмульсию основание лучше всего покрыть несколькими слоями грунтовки.

Функцией грунтовки является не только обеспечение адгезии, но и выравнивание впитывающих свойств поверхности, что в дальнейшем приведет к более экономичному расходованию суспензии.

Для приготовления краски следует размешать ее с водой в количестве, указанном на упаковке. Наносится эмульсия в 1–2 слоя с помощью традиционных инструментов или краскопульта.

Экологичная и практичная, поливинилацетатная эмульсионная краска – безупречный вариант для декора интерьерных оснований. Покрашенная поверхность будет отличаться не только уникальными техническими характеристиками, но и эстетичностью.

Чем разбавить водоэмульсионную краску?

Многие современные строительные материалы нуждаются в дополнительной защите поверхности. Для таких целей применяют несколько видов красок. Особое внимание следует уделить водоэмульсионным составам, отличающимся безопасностью и универсальностью. Продукция такого типа пользуется особой популярностью, так как может покрывать разные виды материалов, что делает ее востребованной в быту и на промышленных предприятиях.

Выбор краски

Универсальный состав поливинилацетатной краски, отличающийся эластичностью, практичностью и долговечностью, обрел новую жизнь в результате применения в качестве связующего агента акрила. Благодаря акриловой основе и так отличные эксплуатационные характеристики краски значительно повышаются.

При выборе между местными и импортными производителя разница может быть лишь в цене, то есть зарубежные партии будут стоить на порядок дороже.

Также следует помнить, что европейские компании стараются оптимизировать продукцию под свои климатические условия, поэтому характеристики, заявленные ими, могут не подходить под конкретный регион, особенно с достаточно суровыми или, наоборот, тропическими климатическими условиями. Следовательно, тут плюс все-таки местным изготовителям.

Для фасадных работ рекомендуется отдать предпочтение влаго- и светостойким составам с антистатическим эффектом. Для внутренних можно купить краску со средним показателем значений, если, конечно, речь идет не о ванной комнате или кухне.

Необходимо знать точный расход эмульсии, чтобы приобрести нужный литраж. Расход напрямую зависит от степени укрывистости суспензии, которая по современному стандарту DIN EN 13300 выражается в классах.

Их числовой номер свидетельствует о количестве слоев, требуемых для качественного покрытия основания. Также определяющим расход фактором считается плотность – чем плотнее ПВА-эмульсия, тем, соответственно, большее ее количество необходимо для укрытия поверхности.

Порядок работы

В качестве инструкции о том, как работать с поливинилацетатными красками (ПВА) предоставим такое видео, в котором мастера проводят окраску стен подобной краской:

Теперь краткая выжимка для распечатки. Во-первых, проверяем и подбираем красящий состав на пригодность применения в данном помещении или месте. Во-вторых, готовим рабочую площадь под покраску: удаляем пыль и грязь, заделываем трещины и швы, побеленную поверхность отмываем, для экономии можно прежде нанести грунтовку. В-третьих, удаляем подсохшие комки, размешиваем поливинилацетатную краску, разводим водой по инструкции водоэмульсионный состав, в зависимости от способа нанесения (кистью, валиком или распылителем). Финальным этапом наносим несколько слоев.

Источник: ectrl.ru

Как правильно рисовать гуашью

Как правильно рисовать гуашью

Как правило, для первых живописных работ выбирают гуашь, кстати, именуют гуашью не только сами краски, но и живописные работы, которые выполнены этими красками. Для начинающего художника техника гуаши кажется, наиболее простой, но у данной техники имеются определенные тонкости, которые следует обязательно учитывать. Связанны данные особенности с физическими качествами краски.

Что такое гуашь?

Гуашью является клеевая краска на водной основе. Растворяется она водой и быстро сохнет, за что ее так любят новички и в школах учителя рисования. Но в то же время, ее достоинства могут выступать и недостатками. Попробуем объяснить.

Еще по теме:  Грунтовка глубокого проникновения оптимист g103 отзывы

Содержится в гуаши значительное, по сравнению с прочими красками, количество пигмента, который связан с гуммиарабиком. И если в воде растворяется клеевая составляющая, то цветные пигменты не растворяются. Кроме этого, в краски при производстве может добавляться мел, который также трудно будет разбавить водой. В результате, не равномерно растворяется гуашь, не будет однородной жидко разведенная краска, появиться может цветной осадок. А смесь нескольких разбавленных сильно цветов совсем выглядит непривлекательно.

Отсюда можно сделать вывод, что не должна быть прозрачной гуашь! Это кроющая краска, и должна она быть достаточно густой, настолько, чтобы сама бумаги и выполненные ранее мазки из-под верхнего слоя не просвечивались.

Как правильно рисовать гуашью

Однако большинство делают в начале работы подмалевок именно жидкой гуашью. Дело заключается в том, что не слишком хорошо густая краска ложиться на бумагу, особенно, если эта бумага обладает глубокой фактурой. Это вполне допустимо, при условии, что достаточно плотными будут мазки верхнего слоя. Еще можно встретить такой совет: прогрунтовать до начала работы лист акриловой грунтовкой или разведенной краской.

Хотя гуашь сама по себе не требует специального грунта, но может быть легче рисовать на подготовленной основе.

Поскольку неважно выглядит в разбавленном виде гуашь, то она для лессировки не годиться.

Лессировка является живописным приемом, при котором поверх основного цвета наносятся полупрозрачные слои краски.

То есть, можно гуашью только перекрашивать работу, так писать, чтобы более глубокие мазки просвечивали, не получится.

Следующий недостаток гуаши заключается в том, что она заметно светлеет при высыхании. Дело заключается в том, что для лучшей укрывистости, при изготовлении гуаши, добавляют в нее белила. Это же придает особую бархатистость и мягкость гуашевой живописи – в случае, если не забываете вы о данном свойстве красок.

Не совсем так выглядит гуашь на палитре, как после высыхания, и даже всего капля белил, добавленная в краску, буквально может убить цвет. Поэтому мы советуем очень аккуратно использовать белила, только в бликах и для добавления цвета. Если попали белила в замес для теней, то когда высохнет работа, вы сможете обнаружить, что вообще пропали тени.

Очень быстро высыхает гуашь. С одной стороны, удобно это для внесения правок в уже готовую работу. С другой стороны, теряется практически возможность менять или дополнять цвет прямо на бумаге, пока еще влажный слой краски. Кроме этого, видны на готовой работе все мазки, а если больше воды в гуаши, чем необходимо, то будут высыхать эти мазки в виде не слишком красивых полосок.

Подытожим

Как правильно рисовать гуашью

  • Быстро высыхает гуашь – удобно это для правки, а также в плане экономии времени.
  • Универсальность и простота. Не требует гуашь специальной подготовки холстов, растворителей и грунтов. Ею писать можно на дереве, холсте, картоне, бумаге.
  • Плотность. Хотя многие не очень любят гуашь, но начинать, наверное, лучше будет с нее. Просто, чтобы к работе густой краской привыкнуть. К разбавленной вернуться почему-то получается легче.
  • Стоимость. Гуашь дешевле акрила и масла, но мы бы и не советовали покупать самую дешевую. Выбрать будет лучше краску, предназначенную для художественных работ, чем для ученических. Может быть колоссальной разница между дешевой и более дорогой гуашью.
  • При высыхании светлеет – в некоторых случаях очень заметно.
  • Водой плохо растворяется – если писать разведенной сильно гуашью, то останется впечатление грязи в работе.

Как вы сами видите, достоинств получилось больше. В гуаши всего имеется только два минуса, но они весомые. Художники уже несколько столетий используют в работе гуашь, правда, как правило, для эскизов. Но для того, чтобы пробовали вои силы, цвет почувствовать, для определенных декоративных работ, подходит гуашь просто идеально.

Правила работы с гуашью

Как правильно рисовать гуашью

Водой разводятся гуашевые краски до жидкого сметанообразного состояния. Ввиду склонности к расслоению гуашевых красок их необходимо тщательно перемешивать. Делает излишек воды тонким красочный слой, просвечивающим и плотность теряет краска, при этом высветляется краска, а после высыхания обычно красочный слой пачкается и растрескивается.

Работая гуашью, размывать, не следует краску и кистью растирать ее в одном и том же месте.

Необходимо помнить, что гуашь при ее нанесении на бумагу собираться не должна «островками», так как, высохнув, образуют они пятно, которое последующим нанесением краски уже перекрыть невозможно. Гуашь, положенная достаточно толстым слоем, образует блестящее клеевое пятно.

Тонким ровным слоем наносят гуашь на холст или бумагу, вписывая один цвет в другой, когда влажный еще предыдущий слой. Перекрывать несколькими слоями слой краски не рекомендуется. Рекомендуется при работе гуашью покрывать вначале бумагу в горизонтальном направлении, а затем вертикальными мазками поперек, при этом сохраняя тщательно четкость очертаний рисунка.

Чтобы поверхность закрасить по цвету ровным слоем, необходимо предварительно в воде смочить кисть и только после этого ею брать краску, но не следует из банки брать краску, так как смоченная кисточка будет различной густоты брать краску и при высыхании могут получиться полосы на живописи. Поэтому перед работой необходимо разводить краски в отдельных чашечках.

Кроме этого, для того чтобы получить по цвету ровные поля необходимо пользоваться картоном или шероховатой бумагой.

Как правильно рисовать гуашью

Работу гуашью, как при исполнении композиций, так и на этюдах необходимо вест на хорошо натянутой бумаге, будет коробиться плохо натянутая бумага. Используют для ее натягивания фанерный планшет или стиратор. Положив бумагу на планшет, отгибают ее края на 2-3 сантиметра и лицевую сторону смачивают губкой, края при этом смазывают мучным клейстером.

При наложении на планшет бумаги необходимо не допускать образования морщин. Начинают наклеивание бумаги с середины планшета, натягивая ее. Наклеивания бумаги не требует стиратор. Состоит он из доски, которая вставлена в раму, или из двух рам (без досок). Края бумаги в обоих случаях зажимаются плотно рамой.

Под живопись гуашью применять вполне можно и хорошие сорта картона. Если низкого сорта картон и его поверхность волокниста, то следует его покрыть раствором рыбьего клея (в пропорции 15 грамм сухого клея на 150 грамм воды), добавив при этом 10 капель формалина. Можно проклеить картон и слабым раствором желатина и покрыть клеевым грунтом.

Если на материи необходимо выполнить работу, то материю натянув предварительно на подрамник, проклеивают крахмальным клейстером. Случается, что приходиться гуашью выполнять работу и на холсте (к примеру, эскиз театральных декораций) с применением при этом клеевых красок. На подрамник натянутый холст проклеивают и покрывают, как правило, казеиновым или клеемеловым грунтом.

В процессе работы необходимые поправки вносят только по удалению или смачиванию краски, соскоблив ее скальпелем или бритвой.

В гуаши больше, чем в темпере и акварели, проявляется силуэтность на плоскость нанесенных смежных цветовых пятен, а также резкость мазка. Поэтому в гуаши лепить труднее форму, добиваясь мягкости перехода одного тона в другой. Так, чтобы в этюде передать гуашью цветовые тонкие и тональные градации в изображении человека, нужен большой опыт в живописной моделировки формы.

Практически не применяется в гуаши прием лессировки. Пастозным качеством гуаши соответствует больше живопись, которая построена на декоративности цветового решения, а также силуэтности тональных масс изображения.

Как правильно рисовать гуашью

В работе над этюдами натюрморта и пейзажа писать уместно мазком, создавая игру цветовых пятен при выявлении формы предметов. Необходимо при этом использовать в живописи различные приемы, выбор которых будет во многом зависеть от характера формы наблюдаемых предметов, структуры поверхности и контрастности цветов. Красочные тонкослойные покрытия сочетать можно с пастозными, и изображение крупных масс широкий мазок – с мелкими мазками, которые заостряют характеристику формы, выявляющими необходимую деталь и т.д.

Для работу гуашью используются мягкие, но достаточно упругие кисти, как круглые так и плоские, некоторые живописцы применяют круглые эластичные щетинные кисти.

Применяют в гуашевой живописи преимущественно колонковые и беличьи кисти, в декоративных работах – крупные номера щетинных кистей. Х необходимо после окончания работы хорошенько промыть.

Когда следует покрыть каким-либо колером большую поверхность (к примеру, в работе над плакатами), применяют плоскую большую щетинную кисть – флейц. Рекомендуется поверхность покрыть два раза гуашью. Сначала проводят флейцем полосы слева направо, по всей площади последовательно, после – поперек первого покрытия. Необходимо избегать слишком пастозного письма, так как легко растрескиваются красочные слои и осыпаются.

Гуашь широко используется при работе рейсфедером и плакатными перьями. Ее для этого разводят так, чтобы с рейсфедера или пера легко сходила краска.

При закрашивании довольно больших плоскостей разводят гуашь и наносят аэрографом.

Прежде чем начинать работу непосредственно на ткани ее необходимо покрыть смачивателем, который предотвращает скатывание в капли краски.

При работе над плакатом, который предназначен для улицы, в краску необходимо добавить 5-6 процентный раствор желатина или столярного клея, а также алюмокалиевые квасцы, выступающие для клея дубителем.

Заключается основная сложность работы гуашью в том, что краска, высыхая, изменяет резко собственную светлоту, и трудно художнику следить во время работы за правильностью тоновых и цветовых соотношений.

Высветляющиеся краски и темнеющие краски, как правило, разбеливаются серебристыми или цинковыми белилами, которые входят в ассортимент гуашевых красок. Нуждаются в разбеливании также полулессировачные и лессировочные краски для повышения собственной укрывистости.

Для того чтобы определить цвет высохшей гуаши воспользоваться можно составленными заранее накрасками, что начинающему живописцу упростит работу, вообще же определенных навыков требует работа гуашью. Следует хранить гуашь в закрытых плотно банках при комнатной температуре, при этом не допускать охлаждения ниже нуля.

В случае, если засохла гуашь, то ее легко можно восстановить. Для этого заливают краску водой или лучше будет разбавить однопроцентным раствором столярного клея или желатином. Не растворяют на продолжении 2-3 суток, после чего размешивают тщательно до получения однородной массы.

Хранить, гуашью выполненные работы, необходимо в папках. Нельзя в трубки сворачивать такие работы из-за хрупкости красочного слоя.

Кроме того, нельзя, чтобы друг о друга терлись листы живописи, поэтому необходимы будут прокладки из папиросной бумаги.

Осыпание или растрескивание красочного слоя возможно лишь в случае, если очень толстым слоем нанесена краска.

Для гуаши наиболее удачна пластмассовая или фарфоровая палитра по краям с лунками для красок. Смешивают краски в середине палитры. После работы следует промыть палитру водой при помощи ваты и губки. В течение одного часа высыхает гуашь при комнатной температуре.

Источник: vremya-sovetov.ru

Рейтинг
Загрузка ...