Можно ли наносить лак на грунтовку без покраски

покраска автомобиля

Всем привет. Я думаю, название статьи говорит само за себя – «этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм» поэтому принятого у нас на сайте краткого анонса статьи не будет…. Сразу к телу….

Первый этап покраски – выбор краски.

акрил или металлик?

Если автомобиль краситься частично то выбор не стоит, берем ту краску которой покрашен остальной кузов, если же автомобиль краситься полностью то вы можете изменить цвет и тип краски, в прочем про то как выбрать краску для автомобиля у нас на сайте есть отдельная статья.

Второй этап — мойка и оценка повреждений.

оценка повреждений перед покраской

Покраска авто лаком для НОВИЧКА, лак для авто нанесение

На этом этапе осматриваем полностью чистый автомобиль, оцениваем поражение коррозией элементов кузова, принимаем решение о необходимости сварочных работ.

Третий этап — разборка.

На этом этапе убираем все узлы и агрегаты, которые помешают нам при окраске автомобиля. Например, при окраске крыла, необходимо снять локер, повторитель поворота, фару, иногда молдинги.

При полной окраске автомобиля необходимо снять ручки, стекла, замки дверей, брызговики и подкрылки, молдинги, антенны, фары и тому подобные элементы. Разборка — каждый раз осуществляется индивидуально, и что именно снимают, зависит от того красится весь кузов или только его часть.

Четвертый этап – сварка и рихтовка (если это необходимо).

сварка автомобиля

На этом этапе, при помощи болгарки, вырезаются все поврежденные кузовные панели, либо части кузовных панелей (например, арки). Сразу после сварки, сварочные швы, обтачиваются при помощи шлифовального диска на болгарку, и обрабатываются шовным герметиком.

Если кузовные элементы имеют повреждения от ударов, иногда, им может потребоваться рихтовка (это позволит повысить качество ремонта и сократить расход материалов в дальнейшем).

Обратная сторона панели после сварки и рихтовки обрабатывается мовилем, битумной мастикой, или антигравием. Эти покрытия наносится в соответствии с инструкцией по применению, в некоторых случаях покрытия наносятся на грунтовку, например антигравий.

Пятый этап – шпаклевание и матование.

подготованая под грунтование поверхность

На этом этапе при помощи автомобильных шпатлевок, иногда при помощи эпоксидки со стеклотканью, выводится первоначальная форма автомобиля.

Обычно, восстанавливать форму кузова, начинают с эпоксидкой со стеклотканью (иногда этот этап пропускают, особенно если повреждения незначительные), потом стеклотканевой шпатлевкой, потом мягкой шпатлевкой иногда впоследствии жидкой шпаклевкой.

Перед каждым нанесением шпатлевки производится сушка поверхности, матование наждачной бумагой, обезжиривание, впрочем, про нанесение шпатлевки у нас есть отдельная статья.

Шпаклевание считается оконченным, когда поверхность шпатлевки повторяет начальные формы автомобиля и обработана наждачной бумагой с номером 240-360. При затирке шпатлевки между слоями я обычно заканчиваю на наждачной бумаге с номером 120.

На этом же этапе осуществляется матование поверхностей подлежащих окраске. Мы обычно матуем, с водой, при помощи наждачной бумаги с номером 180-240 (под грунт этого достаточно).

Шестой этап – первое оклеивание.

обклеивание пред грунтовкой

Дело в том, что во время окраски и грунтования, очень много материала летит мимо, соответственно при попадании этого материала на части кузова, или элементы отделки, не требующие окраски, они повреждаются. Чтобы этого не происходило, применяют оклеивание. Т.е. при помощи пленок, газет, и малярного скотча укрывается все то, что не надо красить.

При оклеивании под грунт я предпочитаю пленку, так как клеиться она быстрее и легче.

Седьмой этап — грунтование.

грунтование автомобиля

Про выбор типа грунта и его цвета у нас на сайте есть отдельная статья.

Еще по теме:  Грунтовка 1 к 3 как разводить

На этом этапе на все окрашиваемые поверхности наноситься грунт. Грунт наноситься на заранее подготовленную поверхность.

Подготовленной поверхностью я называю старую краску, голый метал кузова, или шпатлевку, которая не имеет глянца и матована наждачной бумагой с номером 240-360. При нанесении на глянцевую поверхность грунт держаться не будет и отвалиться при первой мойке.

Непосредственно перед нанесением грунта необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона, или бензина (про это у нас тоже есть отдельная статья).

Грунт наноситься в соответствии с инструкцией конкретного производителя из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм.

После нанесения грунт сушится до полного высыхания.

Восьмой этап – подготовка под краску.

подготовленый для покраски автомобиль, с матованым грунтом

На этом этапе наносим мат на грунт, последовательно обрабатывая его наждачной бумагой с номерами 240-480 (под акрил), и 240-800 (под металлик). Матовать лучше с водой, так как увеличивается скорость работы, уменьшается расход наждачной бумаги и снижается количество пыли в воздухе.

Девятый этап – повторное оклеивание.

обклеивание автомобиля перед покраской

На этом этапе заменяем старые пленки на стеклах и элементах, кузова не требующих окраски. Дело в том, что при нанесении краски, пленки неизбежно будут колыхаться и с них отлетит ранее налетевшая на них грунтовка, как вы понимаете, по закону подлости она хлопьями ляжет на свежую, еще не высохшую краску и испортит покрытие.

Пред покраской пленки с грунтом лучше переклеить! Лично я, предпочитаю на окраску обклеивать автомобиль газетами или обоями (они не так трепыхаются как пленка и с них не летит засохшая краска)

Десятый этап – окраска.

окраска акрилом

На этом этапе на подготовленный грунт и обклеенный автомобиль наноситься краска. Непосредственно перед покраской необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона.

Краска наноситься в соответствии с рекомендациями производителя при помощи краскопульта с соплом 1.2-1.3 мм. Обычно краска наноситься в 3-4 слоя. Если в качестве краски используется акриловая эмаль, обычно, на этом окраска заканчивается и к 12 этапу (сушка). Хотя акриловую эмаль тоже можно нанести под лак.

Одиннадцатый этап – лакирование.

покрытие автомобиля лаком

После высыхания базовой эмали, в случае с металликом, необходимо удалить пыль с поверхности. Делается это при помощи липкой салфетки т.н. антистатика.

Перед лакированием поверхность металлика не обезжиривают, так как смывка силикона его смоет! Поэтому лакирование начинают через 20-30 минут после нанесения последнего слоя металлика.

Лак наноситься в соответствии с инструкцией производителя, обычно при лакировании применяется краскопульт с диаметром сопла 1.4-1.5 мм

Лак наноситься в 2-3 слоя в зависимости от производителя и условий окраски.

Двенадцатый этап – сушка.

сушка после покраски

После нанесения последнего слоя лака или краски (в случае с акрилом) необходима сушка. Время полного высыхания для акриловых эмалей в обычных условиях составляет 24 часа. При повышенной температуре или при применении сверхбыстрых отвердителей время сушки сокращается до 2-6 часов.

За это время краска высыхает полностью, но не «встает» т.е. не набирает окончательную прочность. Полная полимеризация лака/краски обычно занимает 1-2 недели.

Тринадцатый этап – сборка.

сборка после покраски

После высыхания краски расклеиваем автомобиль и устанавливаем на место все снятые ранее элементы (фары, стекла, повторители, молдинги и т.п.). При сборке важна аккуратность, так как свежая краска очень легко царапается.

Четырнадцатый этап – полировка и устранение недостатков.

полировка

Зачастую если вы красили первый раз на краске остаются перепылы, подтеки, нерастекшаяся шагрень, все эти неприятности убираются полировкой. Полировку можно осуществлять не ранее чем через 2 недели после покраски автомобиля.

В случае если на краске есть подтеки они вышкуриваются по описанной тут технологии.

Технология полировки следующая – при помощи наждачной бумаги с водой автомобиль шкуриться последовательно номерами 800-1000-1200-1500 и полируется посредством полировочного круга и полировочной машинки тремя номерами пасты. Процесс это не быстрый, и у нас на сайте про это есть отдельная статья – полировка.

На этом покраска закончена. Если у вас остались вопросы про этапы покраски автомобиля, или про то как осуществляется конкретный этап покраски задавайте их через комментарии.

Еще по теме:  Чем заменить штукатурку стен из пеноблоков

Источник: life-with-cars.ru

Как покрыть лаком деревянную поверхность: особенности выбора лака и подготовка

Как покрыть лаком деревянную поверхность: особенности выбора лака и подготовка

Лакирование деревянных стен и полов позволяет защитить материал от вредного воздействия и паразитов, продлить срок службы и значительно улучшить внешний вид. Узнаем, на что обратить внимание при выборе лака, какие виды бывают и каковы их особенности. Разберемся, как покрыть лаком деревянную поверхность, как ее подготовить и правильно отшлифовать, а также поймем, нужна ли грунтовка или на ней можно сэкономить.

Лакировка пола

Зачем нужно лакировать деревянную поверхность

Дерево остается востребованным строительным материалом несмотря на некоторые недостатки. Деревянные покрытия долговечны, экологически чисты и красивы, гипоаллергенны, хорошо выглядят в различных интерьерах и отличаются хорошей теплоемкостью (деревянный пол можно даже не утеплять).

Однако у натурального дерева есть ряд недостатков: их сложнее монтировать, а нарушение процесса может привести к появлению щелей и скрипу. При перепадах температуры и влажности доски могут расширяться и уменьшаться, из-за чего между ними могут появиться щели или же доски будут подниматься «домиком». Дерево необходимо защищать от насекомых и грызунов, регулярно обновлять защитное покрытие, краску и лак.

При нанесении лака на дереве образуется тонкая твердая пленка, которая защищает от воды, УФ-лучей и вредителей, позволяет устранить мелкие недостатки (занозы и щепки). Также лак помогает сохранить натуральный цвет или получить новый.

Виды лаков

В состав лаков входят смолы, полимеры, растворитель и другие вещества. Состав может отличаться в зависимости от выполняемых функций.

Виды цветных лаков

Разбираясь, как правильно покрыть лаком дерево в домашних условиях, важно сперва выбрать лак. Различают несколько видов:

Использование валика

  • Масляные. В них входят смолы синтетического или натурального происхождения, которые повышают прочность поверхности. Образуют прозрачную пленку с желтоватым оттенком. Сохнет медленнее других, но ждать полного высыхания не нужно.
  • Спиртовые. Производится из растворенных в спирте смол. Покрытие плохо защищает от механических повреждений, но отличается хорошими влагостойкими свойствами.
  • Полиуретановые. Позволяют получить тонкое, но устойчивое к механическому воздействию покрытие, также оно не боится воды. Их используют для обработки музыкальных инструментов.
  • Акриловые. Сделаны на основе полимерных акриловых смол. Отличаются стойкостью к солнцу и прочностью, но могут использоваться только внутри домов. Есть прозрачные и цветные лаки.
  • Нитроцеллюлозные. Производят путем растворения нитроцеллюлозы в органических растворителях. В них добавляют пластификаторы для увеличения прочности. Их наносят в несколько слоев и нередко применяют для покрытия мебели. Они быстро высыхают.
  • Алкидные. Производятся из синтетических смол на основе неорганических растворителей. Они крайне прочные и устойчивые к воде, а потому ими обрабатывают деревянные стены снаружи здания.

Каждый вид также имеет несколько разновидностей, которые отличаются теми или иными свойствами. Это важно учитывать при покупке.

Как правильно выбрать

Каждый производитель предлагает немало лаков, которые различаются свойствами. Каждый из них подходит под конкретную ситуацию.

Перед тем, как покрыть дерево лаком, последний необходимо выбрать. При выборе стоит обратить внимание на следующие моменты:

Использование краскопульта

  • В каких условиях можно применять лак. Если он предназначен для улицы, использовать его внутри нельзя, так как средство скорее всего будет излишне токсичным. Лаки для внутренних помещений лучше не использовать на внешней стене – он вряд ли справится и быстро облезет. Важно принять во внимание погодные условия, перепады температур, воздействие ультрафиолета, влажность и т.д.
  • Степень износостойкости. Для мебели можно использовать менее стойкий лак, а для пола проходной комнаты, потребуется самый прочный, иначе слой придется постоянно обновлять.
  • Токсичность. Большинство средств имеют специфический запах, который может быть неприятен или вреден. Акриловые марки практически не пахнут, так как изготовлены из нетоксичных веществ. Если необходимо обработать дерево в детской или в квартире, где продолжают жить люди, лучше выбрать наиболее нетоксичные марки.
  • Время высыхания. Оно может составлять от 30 минут до нескольких дней. Если времени на ремонт мало, лучше взять быстросохнущие составы.
  • Наличие блеска. Лакированная поверхность может быть глянцевой или матовой. Также бывают цветные лаки.

Кроме самого лака, необходимо выбрать материал для нанесения. Это может быть кисть (благодаря щетине состав будет проникать в мелкие трещинки дерева) малярные валики (лучше выбрать поролоновые), пульверизаторы (хорошо подходят для нанесения лака на большие площади). Мелкие предметы можно просто окунать в растров или обрабатывать кусочком ткани, свернутой в рулон.

Еще по теме:  Расход цементной штукатурки на 1м2 на 10 мм

Нанесение лака

Лакировка поверхности не представляет ничего сложного, ее легко освоят новички. Главное – правильно выбрать состав и следовать инструкции, а также делать все аккуратно и не торопиться.

Шлифовка поверхности

Прежде чем разбираться, как правильно покрыть лаком деревянную поверхность, важно узнать, как ее подготовить. От правильной подготовки нередко зависит весь результат. Не стоит рассчитывать, что мелкие недочеты «спрячутся» под лаком. Толщина слой слишком маленькая, а потому все недостатки будут отлично видны.

Все работы должны проводиться в средствах индивидуальной защиты – толстых перчатках, маске, респираторе. Одежда должна полностью закрывать кожу.

Шлифовка

Шлифовка – обязательный этап подготовки. Ее можно не проводить только в случаях, когда необходимо по возможности сохранить текстуру и рельеф.

Для этого используют наждачку зернистостью 80-100. Если поверхность была окрашена или покрыта лаком, старый слой удаляют наждачной бумагой зернистостью 40-60, также можно использовать ленточную шлифовальную машинку.

После наждачки стоит пройтись вибрационной шлифмашинкой, которая уберет более мелкие неровности. Шлифовать необходимо по направления волокон, иначе останутся заметные царапины.

В конце нужно тщательно убрать пыль при помощи пылесоса или щетки.

Нанесение грунтовки

Грунтовка

Выбирая, чем обработать дерево перед покрытием лаком, стоит остановиться на грунтовке. Грунтовку можно купить готовую или сделать самостоятельно. Рекомендуется заранее уточнить у специалиста, будут ли сочетаться лак и грунтовка. Если смеси окажутся несовместимы, результат будет непредсказуем.

Если производитель не указал, что поверхность должна быть загрунтована, этот пункт можно пропустить. Если же на упаковке указано, что дерево должно быть прогрунтовано, пренебрегать этим не стоит, иначе из-за недостаточного сцепления лак быстро начнет отваливаться.

И все же специалисты рекомендуют не пренебрегать грунтовкой и нанести хотя бы 1 слой. Грунтовка позволяет получить идеально гладкую поверхность и снизить расходы лака, поскольку грунт забьет все мелкие трещинки и отверстия.

Лакирование

Это заключительный и самый важный этап. Перед нанесением нужно внимательно прочитать инструкцию и действовать по ней. В зависимости от выбранного производителя и марки, а также дальнейших условий эксплуатации требования могут различаться.

Видео описание

Увидеть, как правильно лакировать дерево, можно в видео

Несколько советов и рекомендаций помогут в работе:

  1. Обычно лак наносят в несколько слоев, не меньше 3 – грунтовка и 2 слоя лака.
  2. Наносить состав нужно, проводя кистью или валиком вдоль волокон древесины. Это поможет избежать заметных разводов. Вертикально лак наносят короткими перекрестными мазками.
  3. Наносить смесь нужно быстро, так как большинство лаков сразу же начинают сохнуть.
  4. После нанесения первого слоя, его оставляют высохнуть, затем шлифуют наждачной бумагой зернистостью 120. Это делают для устранения сильных разводов и кончиков древесных волокон, которые при намокании и сушке могли приподняться.
  5. После шлифовки поверхность очищают от пыли и протирают влажной тряпкой, чтобы полностью убрать пыль.
  6. Затем на чистую и сухую поверхность наносят второй слой. При необходимости после его высыхания повторяют шлифовку и убирают пыль.
  7. При необходимости повторяют процедуру несколько раз. Предпоследний слой шлифуют наждачкой зернистостью 200-400 и наносят последний слой. Если при его нанесении остался излишек, его убирают кусочком ткани и растворителем.

Видео описание

Полезные советы о нанесении лака можно увидеть в видео

При работе важно тщательно сушить все слои. Некоторые лаки, например, масляные, не требуют полного высыхания каждого слоя, кроме первого. Но при их использовании необходима крайняя осторожность и аккуратность, чтобы за поверхность не зацепились волоски или пыль.

Коротко о главном

Лакирование деревянных поверхностей применяется для защиты и увеличения срока службы. Нанесения тонкого слоя позволяет значительно улучшить характеристики.

Существует несколько видов лаков, они различаются составом и техническими характеристиками. При выборе необходимо обратить внимание на несколько важных моментов.

Перед нанесением лака необходимо подготовить поверхность – отшлифовать и прогрунтовать. Грунтовка не является обязательной, но желательно не пренебрегать ею.

Источник: m-strana.ru

Рейтинг
Загрузка ...