Можно ли наносить шпаклевку на эпоксидный грунт из баллончика

Содержание

Шпатлевание: подготовка, перемешивание, нанесение, сушка

Здравствуйте, друзья. В прошлой статье мы с вами говорили об удалении пришедших в негодность старых лакокрасочных покрытий, очагов коррозии, антигравийных покрытий, липких лент, зачистке сварных швов и т.п.

Сегодня мы переходим к следующей, очень важной и ответственной части подготовительного процесса. Как вы догадались, речь в данной статье пойдет о шпатлевании.

Из этой статьи вы узнаете:

  • как подготовить поверхность под шпатлевание;
  • как правильно перемешивать шпатлевку с отвердителем;
  • как правильно наносить шпатлевку:
  • как сушить шпатлевку;

Шпатлевание в малярном деле сравнивают с работой скульптора. И действительно, прежде чем получить желаемое качество поверхности, приходится в буквальном смысле «вылеплять» ее: по нескольку раз шпатлевать и шкурить. От соблюдения всех технологических ньюансов и правильного выбора шпатлевки зависит качество, форма и долговечность нашего покрытия. Стало быть, следовать технологии необходимо с самого начала и прежде чем приниматься за «вылепливание» форм, следует подготовить поверхность к шпатлеванию.

Как правильно шпатлевать на эпоксидный грунт *

Подготовка поверхности к нанесению шпатлевки

Для начала поверхность тщательно зачищается и обезжиривается , затем в местах голого металла с заходом на старое лакокрасочное покрытие наносится одинарный тонкий слой эпоксидного антикоррозионного грунта . Большинство мастеров игнорируют нанесение грунта. А зря.

Ведь грунт обеспечивает близкую к заводской антикоррозийную защиту метала и высокую адгезию для последующих слоев шпатлевки. Так что если вы стремитесь к высокому качеству — лучше «грунтонуть» деталь, тем более, что грунт достаточно нанести всего в один слой. Такой расход вряд ли существенно увеличит стоимость ремонта, в то время как долговечность покрытия увеличивается в разы. Короче, игра стоит свеч.

Для зачистки используем наждачку зернистостью P80 или P100. Зачистка таким абразивом обеспечит хорошую адгезию для шпатлевки, а также позволит избежать дефектов в виде царапин.

Если зачищать поверхность более грубой шкуркой, то царапины после нее могут проявится на готовом лакокрасочном покрытии в результате усадки шпатлевки!

Места обрыва старого лакокрасочного покрытия сглаживаем, делая их максимально пологими. Следует помнить, что на границе ремонтируемого участка и старого покрытия, в так называемых периферийных зонах, слой шпатлевки будет тоньше, нежели в центре дефекта, и если он (слой) просядет в слишком глубокие царапины, оставленные шкуркой, появится вышеописанный дефект «просевших рисок». Поэтому, перед шпатлеванием эти участки необходимо обрабатывать более мелкими абразивами, например P120-P150. По этим же причинам шкурку P150 желательно использовать и при устранении небольшого повреждения (скола, царапины, небольшой вмятины).

Зачищается поверхность на сухую с помощью эксцентриковой ротационно-вибрационной шлифмашинки или же «вручную» рубанком (колодкой, шлифком, тёркой). Следите, чтобы в местах будущего нанесения шпатлевки не оставалось глянца. Там где шлифмашинка или рубанок «не берет», дошкуриваем вручную.

Итак, наша поверхность зачищена. Удаляем пыль, продувая деталь сжатым воздухом. Лучше всего для этого применять специальный продувочный пистолет.

Обезжириваем поверхность антисиликоном. Подробнее об обезжиривании можете почитать в одной из предыдущих статей.

Что касается грунтования, здесь есть один очень важный момент.

Ни в коем случае нельзя наносить шпатлевку на травящий грунт (он же кислотный, кислый, реактивный), так как неотвердевшая шпатлевка его растворяет! В результате зашпатлеванный участок может оконтуриться или же вовсе отслоиться!

Грунтовать металл перед нанесением шпатлевки необходимо эпоксидным грунтом. Если же ваша деталь покрыта травящим грунтом, то перед нанесением шпатлевки ее необходимо дополнительно покрыть грунтом-наполнителем и только тогда шпатлевать.

Также следует отметить, что к алюминиевым и оцинкованным поверхностям имеют хорошую адгезию лишь некоторые виды шпатлевок (например универсальная). А как вы знаете из этой статьи, их применение в качестве первого шпатлевочного слоя не везде уместно. Например, большие ямы лучше зашпатлевать прочной стекловолоконной шпатлевкой, но она не имеет хорошой адгезии к алюминию. И тут на помощь приходит эпоксидный грунт. К нему-то все полиэфирные шпатлевки цепляются «будь здоров»!

О самом процессе грунтования мы подробно поговорим в следующих статьях. Чтобы не пропустить их, не забудьте подписаться на обновления .

Итак, наша поверхность готова под шпатлевание. Теперь можно приступать к перемешиванию шпатлевки с отвердителем.

Перемешивание шпатлевки с отвердителем

Перемешивают шпатлевку в основном двумя шпателями . При замешивании больших объемов шпатлевки некоторые мастера используют « мольберты » — небольшие листы металла, оргстекла, фанеры и тд. Некоторые застилают «мольберт» бумагой, чтобы не пачкать и каждый раз не очищать его.

Очень важно перемешать шпатлевку с отвердителем в правильном соотношении.

Процент добавления отвердителя зависит от температуры воздуха и варьируется в пределах 1,5-3%. Так, при температуре 20 °C доля отвердителя должна составлять 2% от массы шпатлевки. При более высоких температурах добавляем чуть-чуть меньше отвердителя, при низких — чуть-чуть больше.

Если добавить слишком мало отвердителя — часть шпатлевки не затвердеет, при шлифовании она будет забивать шкурку и царапать поверхность. Если слишком много — шпатлевка от этого быстрее не схватится. В ней останется активный, не вступивший в реакцию отвердитель, который в конечном итоге образовывает пятна и контуры на лакокрасочном покрытии. С опытом вы научитесь правильно дозировать отвердитель.

Еще по теме:  Как восстановить старую шпаклевку

Итак, берем небольшое количество шпатлевки на шпатель или «мольберт», затем выдавливаем из тюбика нужное количество отвердителя и тщательно перемешиваем все это около минуты до полной однородности, чтобы в готовой массе не было красных прожилок отвердителя .

Отвердитель (пероксид) — это вещество мутно-молочного цвета. В ярко-красный цвет его окрашивают специально для контроля перемешивания.

Перемешали? Отлично! С этого момента начинается химическая реакция и через несколько минут наша шпатлевка полимеризуется (затвердеет). Так что поспешим.

Нанесение шпатлевки. Как правильно наносить шпаклевку?

Берем немного перемешанной с отвердителем шпатлевки на шпатель и наносим ее на поверхность, выходя за границы поврежденного участка. Шпатель нужно держать под углом 45-60° по отношению к поверхности. Шпатлевку наносим с надавливанием. Во-первых — для лучшего сцепления с поверхностью, во-вторых — для вытеснения воздуха из шпатлевки.

Пузырьки воздуха, находящиеся в шпатлевке, при шлифовке образовывают кратеры, которые необходимо дополнительно шпатлевать, либо, что хуже, остаются внутри слоя и могут спровоцировать дефекты покрытия в будущем.

Нанесенную шпатлевку необходимо разровнять, сглаживая сильно торчащие «ступеньки» и дополнительно придавая необходимую форму элементу. При работе на больших плоскостях разравнивать шпатлевку лучше большим шпателем. Помните: чем аккуратнее вы зашпатлюете поверхность, тем легче ее будет шлифовать !

Наносить шпатлевку необходимо в несколько тонких слоев. В этом случае ее усадка будет минимальной. Слишком толстые слои могут отслаиваться от поверхности и трескаться в результате усадки. Учтите, что по прошествии от 30 минут до часа после нанесения шпатлевки, она способна принять на себя следующий слой без шлифования .

Как только шпатлевка начнет схватываться — заканиваем работу и чистим шпателя, соскабливая с них остатки шпатлевки. Каждый новый слой необходимо наносить тщательно очищенным шпателем.

Конечно, в формате статьи очень тяжело объяснить непосредственно сам процесс шпатлевания. Так что специально для вас в скором времени постараюсь записать видео!

Сушка шпатлевки

Как вы уже поняли, высыхает шпатлевка в результате реакции с отвердителем. Время высыхания в среднем составляет 20-30 минут при 20 °C.

При низких температурах, особенно зимой, шпатлевка сохнет очень и очень долго. И тогда многие допускают большую ошибку — добавляют побольше отвердителя, ожидая, что шпатлевка быстрее высохнет. Чем это может кончиться вы уже знаете.

Для ускорения сушки при низких температурах используют фены, обогреватели, коротковолновые ИК-лампы. Но здесь тоже важно не переусердствовать. Нельзя нагревать шпатлевку свыше 60 °C, так как она начнет вздуваться и потеряет адгезию к металлу. Следите за степенью нагревания шпатлевки на ощупь. Она должна быть в меру горячей.

При высоких температурах приходится решать прямо противоположную задачу — как замедлить отверждение шпатлевки. Для этих целей существуют так называемые «медленные» шпатлевки, которые «дольше живут» по сравнению с обычными.

Если же при высоких температурах вы работаете обычной шпатлевкой, старайтесь замешивать маленькие порции, которые вы успеете нанести.

В заключение, хотелось бы подчеркнуть несколько основных моментов, касательно шпатлевания:

  • Наносите шпатлевку на предварительно зачищенную и обезжиренную поверхность.
  • Перемешивайте шпатлевку с отвердителем очень тщательно и в правильном соотношении.
  • Держите емкость со шпатлевкой плотно закрытой, чтобы из банки не выветривался растворитель, иначе шпатлевка будет терять свою эластичность.
  • При шпатлевании больших повреждений не старайтесь перекрыть их за один раз. Лучше нанести больше тонких слоев, чем один толстый.

На этом буду заканчивать, друзья. Основные теоретические моменты шпатлевания я постарался раскрыть. В следующей статье мы поговорим о шлифовании зашпатлеванных поверхностей. Также ждите видео о шпатлевании. Пока!

Источник: automatz.livejournal.com

Можно ли шлифовать эпоксидный грунт?

После нанесения эпоксидного грунта нужно подождать 30 минут, а потом нанести выравнивающий акриловый грунт . Акриловый грунт лучше наносить не позже 72 часов после распыления эпоксидного грунта . Если Вы наносите акриловый грунт в течение этого срока, то эпоксидное покрытие не нужно шлифовать

Нужно ли шлифовать эпоксидный грунт?

При этом большинство производителей категорически запрещают наносить эпоксидный грунт поверх кислотного. Так как первичные грунты несут защитную функцию, то шлифовать их не нужно (да и толщина слоя у них и без того мала). Поэтому после рекомендованной выдержки (15-20 минут) необходимо сразу нанести вторичный грунт .

Нужно ли эпоксидный грунт перекрывать акриловым?

После высыхания нужно перекрыть выравнивающим акриловым грунтом . Потом, если нужно , шпаклюем, но сразу по кислотному грунту нельзя. . Поэтому всё же рекомендуется наносить фосфатирующий грунт на чистый металл, а при наличии старых покрытий использовать эпоксидный грунт .

Чем перекрыть эпоксидный грунт?

В идеале, чтоб не убится при затирании эпоксидного грунта , сразу надо крыть акриловым грунтом потом все как всегда, ну если уж боишься протереть, ничего страшного протрешь, закрой либо грунтом из баллончика либо положи слой акрилового грунта и вуаля, не бойся ничего не поднимет!

Нужно ли покрывать эпоксидный грунт?

Эпоксидная грунтовка под нанесение шпаклёвки.

Когда авто красили несколько раз и нет возможности полностью убрать покрытие, перед шпаклеванием возникает необходимость применения эпоксидного грунта . Для того чтобы показать как это работает, отшлифуем несколько прослоек и подготавливаем поверхность абразивом P180.

Чем шлифовать эпоксидный грунт?

Эпоксидный грунт прилипает и держится на поверхности механически. Поэтому металл должен быть подготовлен шлифовальной бумагой P120-P180 для улучшения адгезии грунта . Старую краску нужно отшлифовать P240-P320 на сухую или P500-P600 на мокру

Нужно ли покрывать эпоксидный грунт?

Эпоксидная грунтовка под нанесение шпаклёвки.

Когда авто красили несколько раз и нет возможности полностью убрать покрытие, перед шпаклеванием возникает необходимость применения эпоксидного грунта . Для того чтобы показать как это работает, отшлифуем несколько прослоек и подготавливаем поверхность абразивом P18

Можно ли наносить акриловый грунт на эпоксидный грунт?

В отличие от кислотного грунта , эпоксидный грунт наносится на любые поверхности, а также на него можно наносить шпаклёвку, акриловый грунт или сразу краск

Нужно ли перекрывать эпоксидный грунт?

Если эпоксидный грунт был нанесён и сох в течение нескольких суток, то по технологии, рекомендуется создать на нём риску и перекрыть акриловым грунтом . А красить уже после просушки и подготовки к покраске вторичного (акрилового) грунта . Этот грунт также называют фосфатирующим, реактивным, травящи

Еще по теме:  Устройство легких штукатурных систем утепления стен зданий

Когда используется эпоксидный грунт?

Эпоксидный грунт используется в автомобильном ремонте с 1980‑х годов. Он образует не пористую, водонепроницаемую плёнку. Его химические свойства включают механическую прочность, хорошую адгезию к металлу и стойкость к высокой температуре. Этот грунт применяется как альтернатива травящему грунту (с

Нужно ли шлифовать эпоксидный грунт?

При этом большинство производителей категорически запрещают наносить эпоксидный грунт поверх кислотного. Так как первичные грунты несут защитную функцию, то шлифовать их не нужно (да и толщина слоя у них и без того мала). Поэтому после рекомендованной выдержки (15-20 минут) необходимо сразу нанести вторичный грунт

Можно ли наносить краску на эпоксидный грунт?

Красить поверх одного слоя эпоксидного грунта можно через 30 минут, после 2‑х слоёв через 60 минут. . Эпоксидный грунт может быть покрашен в течение 3‑х дней, без специальной подготовки поверхности шлифованием. После этого срока нужно отшлифовать грунт перед покраской для улучшения адгезии.

Чем можно разбавить эпоксидный грунт?

Эпоксидный грунт и его отведитель разбавляется 646-м растворителем и смешивается и потом добавляется тот же 646 й по руке как нужно и сохнет он 30 мин при темп 30гр и наношу акрил, проверено мин нет.

Источник: faq-ai.com

Можно ли на кислотный грунт наносить краску

Кислотный грунт для авто Покрытый реактивной грунтовкой автомобиль для дальнейшей качественной покраски кузова

Грунтовка — средство, достаточно хорошо оберегающее металл от негативных воздействий окружающей среды. При выборе этого материала нужно обращать внимание на производителей и не гнаться за дешевизной.

Важно! Рекомендуется при нанесении состава на большую часть автомобильного кузова применять аэрозольный метод, а швы от сварки обрабатывать кистью.

Распыление производится непосредственно на металлическую поверхность, лишенную какой-либо защиты. Перед этим выполняется процедура обезжиривания, смысл которой заключается в устранении очагов коррозии.

Для затвердевания грунтовки достаточно 15 минут при условии, что температура воздуха будет составлять примерно +20 °C. Нужно подождать, пока состав полностью высохнет, после этого выполнить обработку поверхности выравнивающим акриловым грунтом.

Важно! Этот состав рекомендуется наносить исключительно на чистый металл. Старую шпаклевку желательно убрать. Если по каким-то причинам сделать это нельзя, следует использовать эпоксидный грунт.

Наносить на кислотный грунт дополнительный слой шпатлевки и вторичной грунтовки можно только после обработки поверхности двухкомпонентным наполнителем, а уже затем необходимо приступать к покраске.

Характерные черты кислотного протравливающего грунта:

  • устойчивость к воздействию влаги и агрессивных материалов, присутствующих в почве;
  • защита от механических воздействий извне;
  • долговечность.

Виды кислотных грунтов для авто

Существуют различные типы грунтовок, применяемые для обработки кузова автомобиля. Вот основные из них:

  1. Реактивный грунт (Wash primer). Грунтовку подобного типа наносят на чистый металл тонким слоем толщиной в 8 – 13 микрон. После этого кузов обрабатывают акриловым материалом. Wash primer используется в качестве основы для нанесения последующих слоев.
  2. Self-Etch primer. Этот материал — наполняющий кислотный грунт, в состав которого входит цинк. Предназначается для сглаживания неровностей обрабатываемой поверхности и улучшения сцепления с другими средствами. Сначала кислота вступает в реакцию с металлом, затем формируется защитная пленка благодаря высохшим полимерам и антикоррозийным веществам.
  3. Однокомпонентный кислотный грунт. Материал не требует добавления активатора. Наносится на поверхность из аэрозольного баллона или краскопульта одним тонким слоем. После высыхания его следует покрыть акриловой наполняющей грунтовкой с отвердителем.
  4. Двухкомпонентный кислотный грунт. Перед использованием материал соединяют с активатором, после чего наносят одним, двумя или тремя слоями (зависит от рекомендаций производителя). Перерывы составляют приблизительно 5 минут в условиях комнатной температуры.

Что представляет собой материал

Общие сведения

Кислотный грунт имеет несколько названий. Еще его именуют реактивным, фосфатирующим, протравливающим или реактивным грунтом, а также вош-праймером. Все эти названия связаны с тем, что основным компонентом состава является фосфорная кислота.

Благодаря ей грунтовка обладает двумя важными качествами – высокой адгезией и антикоррозионными свойствами. Поэтому она получила наибольшее распространение в автомобильной промышленности – данным материалом обрабатывают кузова автомобилей. В автомагазинах можно даже приобрести кислотный грунт в баллончике, который наносится на поверхность как обычная аэрозоль.

Еще одна важная особенность этого состава заключается в том, что он, в отличие от эпоксидных и акриловых аналогов, применяется исключительно как средство для первичного грунтования. Т.е. нанесение лакокрасочного покрытия поверх него категорически запрещается.

Причем, если акриловый или эпоксидный грунт оказывают механическую защиту металла от коррозии, то реактивная грунтовка обеспечивает химическую защиту. Поэтому сразу скажу для новичков, что сравнения, какой лучше грунт – кислотный или эпоксидный, не корректны, так как составы предназначены для разных целей.

Соли на дорогах в зимнее время приводят к коррозии кузова – вош-праймер защитит автомобиль от таких неприятных последствий

Основные свойства

Помимо высокой адгезии и антикоррозионных свойств, данный материал обладает и другими некоторыми важными качествами:

  • Термостойкость. Состав не утрачивает свои свойства под воздействием высоких температур;
  • Устойчивость к влаге. Грунтовка не боится воздействия воды, в том числе и соленой, так как устойчива к солям. Благодаря этому она надежно защищает кузов автомобиля от коррозии в зимний период, когда дороги посыпают солью;
  • Устойчивость к агрессивным средам. Кислотный грунт не боится воздействия масел, бензина, и многих других химических веществ;
  • Атмосферостойкость. Состав может защищать металл от воздействия окружающей среды даже без нанесения лакокрасочного материала;

Так выглядит обработанная кислотным грунтом поверхность

  • Прочность. Фосфорная кислота образует прочную, износостойкую пленку на поверхности металла. В результате она способна выдерживать достаточно большие механические нагрузки;
  • Высокая скорость высыхания. Наносить второй и последующие слои можно спустя 5 минут после нанесения первого слоя. Полное высыхания происходит через 30 минут после нанесения.

Правда, некоторые виды этих грунтовок могут высыхать до 12 часов, поэтому перед работой ознакомьтесь с информацией на упаковке.

Что касается недостатков материала, то о них я уже сказал выше – средство не может контактировать с лакокрасочными материалами и эпоксидными грунтами. Кроме того, нельзя на реактивный грунт класть шпаклевку. А вот поверх шпаклевки и лакокрасочного материала, где имеются участки его повреждения, наносить состав можно.

Еще по теме:  Штукатурить фасад дома своими руками

Двухкомпонентная грунтовка обеспечивает более надежную защиту металла от коррозии, чем однокомпонентная

В продаже встречаются следующие виды реактивных грунтовок:

  • Однокомпонентная грунтовка. Представляет собой полностью готовый к применению состав. К таким относится и аэрозоль, которую я упомянул выше;
  • Двухкомпонентная. Перед нанесением необходимо добавлять отвердитель. Он вступает в реакцию с пигментами и смолами, при этом выделяется тепло.

Надо сказать, что профессионалы предпочитают двухкомпонентные грунтовки, так как они образуют на поверхности более прочную и надежную пленку, защищающую металл от коррозии и атмосферных воздействий.

Кислотную грунтовку можно наносить не только на сталь, но и на алюминий

Подготовка кузова к грунтовке

Необходимо тщательно соблюдать технологию на всех этапах. Основные из них:

  1. Подготовка помещения, в котором будут выполняться работы.
  2. Очистка поверхности транспортного средства от грязи и пыли.
  3. Осмотр авто, подбор краски.
  4. Защита от воздействия краски элементов кузова, не нуждающихся в обработке.
  5. Обезжиривание поверхности, шлифование с применением абразивных материалов.
  6. Нанесение шпатлевки.
  7. Создание покрытия, препятствующего коррозии.

В процессе очистки и обезжиривания предпочтительнее использовать кисть или аэрозоль в баллончике. В последнем случае покрытие получается более ровным. Затем можно наносить кислотный слой.

  • респиратор;
  • рабочая одежда и обувь;
  • перчатки.

Оголенное металлическое покрытие кузова автомобиля подвергается коррозионной опасности и, как правило, не способно противостоять даже незначительным повреждениям. Грунтовка, нанесенная на каркас транспортного средства, выступает в качестве промежуточного звена между металлическим корпусом и краской.

Важно! Неправильно подобранный или некачественный состав грунта нередко приводит к дефектам лакокрасочного покрытия.

Описание и свойства

Кислотный грунт для авто — это средство для защиты от коррозии и улучшения адгезионных качеств материала. Он производится на основе поливинил-бутилена и создаёт надёжную защиту от воздействия солей и влаги.

Но если эпоксидный состав защищает поверхность от возникновения ржавчины механическим путём за счёт создания твёрдой плёнки, то реактивная грунтовка — это химическое средство профилактики коррозии.

Кислотный грунт предназначен для обработки следующих типов поверхностей авто:

  • алюминиевых;
  • стальных;
  • хромированных стальных;
  • оцинкованных стальных;
  • нержавеющих стальных.

Нанесение кислотного грунта на авто
Противопоказано нанесение средства на полиэфирные материалы. С реактивным грунтом несовместимы шпатлёвка и эпоксидный состав — они попросту нейтрализуют его свойства. Эпоксидный состав нормально ляжет поверху. Он не станет отшелушиваться, и визуально будет казаться, что всё в порядке. Однако знатоки уверяют, что эпоксидный материал деактивирует кислотный грунт.

Характеризуется такая грунтовка следующими свойствами:

  • термостойкостью;
  • устойчивостью к образованию коррозии;
  • стойкостью к химически агрессивным средам;
  • гигроскопичностью;
  • износостойкостью;
  • препятствием воздействию атмосферных факторов.

Методы нанесения кислотного грунта

Обрабатывать кузов авто можно несколькими способами:

  1. С применением кисти.
  2. Посредством распыления аэрозоля.
  3. С помощью погружения металла в раствор грунтовки.
  4. Путем распыления с использованием электричества.
  5. Электроосаждением. Процесс основан на принципе электрофореза. Изделие, которое нуждается в покраске, помещается в емкость и выступает в качестве заряженного элемента цепи (положительного или отрицательного).

Важно! Окунание в грунтовку применимо исключительно в заводских условиях.

При работе с кислотными грунтами следует придерживаться определенных мер предосторожностей, поскольку в их состав входят небезопасные химические компоненты.

Грунт наносится до покраски и может как шлифоваться, так и не подвергаться этой процедуре. Применение качественных материалов, строгое соблюдение порядка выполнения процедур и квалификация исполнителя непосредственным образом влияют на уровень защищенности обработанного кузова от коррозии.

Предотвратить возникновение ржавчины помогает поливинил-бутилен, входящий в состав применяемых материалов. Грунтом покрывают поверхности из:

  • алюминия;
  • нержавеющей стали;
  • обычного металла;
  • оцинкованной стали.

Кислотный грунт для автомобиля

Кислотный грунт является средством для первичного грунтования авто. Это значит, что он действует не так, как эпоксидный или акриловый — категорически запрещается покраска поверх него. После такого нанесения реактивного слоя необходима вторичная грунтовка, на которую уже можно накладывать лакокрасочное покрытие авто.

Кислотный 2-компонентный грунт

Примеры кислотных грунтовок

В процессе работе над кузовом авто используются различные материалы. Следует иметь в виду, что ожидаемый результат можно получить только с помощью средств, которые оправдали себя на практике. К ним относятся:

  • Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1;
  • Body 960 Wash Primer;
  • Radex CR 1+1 с активатором;
  • Reoflex Washprimer 2K 1+1;
  • Mobihel Primer.

Фосфатирующий реактивный грунт DUR 1:1

Это средство российского производства:

  • быстро высыхает;
  • надежно закрепляется на кузове;
  • защищает металл от коррозии.

В материале нет хроматов (солей хромовой кислоты). Затвердевание происходит при помощи реактивного катализатора, который входит в комплект.

Body 960 Wash Primer

Этот двухкомпонентный грунт наносят на детали из нержавеющего или оцинкованного материала, алюминиевые и гальванизированные. Перед применением средство смешивают с отвердителем, после чего покрывают поверхность слоем приблизительно в 10 микрон.

  • быстрая сушка;
  • нет нужды в шлифовке;
  • возможность наносить на него любые двухкомпонентные материалы (кроме тех, в состав которых входит полиэстер).

Radex CR 1+1 с активатором

Этот кислотный протравливающий грунт из двух компонентов достаточно эффективно предохраняет корпус автомобиля от ржавчины. Помимо самого средства, в комплекте есть отвердитель Radex CR Activator. Объем — 1 л, как и самой грунтовки. Перед применением их смешивают в пропорции 1:1.

Средство хорошо зарекомендовало себя при обработке металлических частей авто, в том числе оцинкованных и новых поверхностей. Грунт прочно закрепляется на каркасе и препятствует проникновению ржавчины.

Reoflex Washprimer 2K 1+1

Используется при восстановлении лакокрасочного покрытия кузова или тогда, когда оно отсутствует. Толщина слоя составляет примерно 10 микрон. Время высыхания — 15 минут при температуре 20 °C. В комплекте с этой фосфатирующей грунтовкой идет кислотный отвердитель.

Mobihel Праймер

Этот первичный однокомпонентный грунт хорошо защищает кузов от коррозии. Наносят на обычный или оцинкованный металл, изделия из алюминия путем распыления. Перед этим смешивают с разбавителем в соотношении 5:1 (5 частей грунта и 1 разбавителя). Высыхает в течение часа при 20 °C, после наносятся следующие материалы.

Важно! Грунт Mobihel Праймер не совместим с полиэфирной шпатлевкой.

Источник: rrr-service.ru

Рейтинг
Загрузка ...