Допускается нанесение шпаклёвки на старое лакокрасочное покрытие, но оно должно быть заводским. То есть поверхность не должна быть перекрашенной. В противном случае, это нарушит технологию и качество ремонта.
Можно ли шпаклевать авто по краске?
Нельзя шпаклевать на невысохший слой краски. Если вы используете естественную сушку, оставляете в гараже авто после покраски сохнуть, не нагревая металл, то время до полного высыхания краски может увеличиться до двух недель. В это время не рекомендуетсся шкурить и шпаклевать, так как шпаклёвка разьест краску.
Можно ли наносить шпаклевку на краску?
Шпаклевку на краску нельзя наносить слишком большим слоем, в противном случае ваш труд может просто осыпаться. При шпаклевке могут образовываться пузырьки воздуха, но это не страшно. Их можно будет зашкурить, когда высохнет основной слой. . Перед тем, как нанести на стену или потолок слой краски, нанесите грунтовку.
Можно ли наносить шпаклевку на Лкп?
Дело в том, что не все виды шпатлевок обеспечивают высокую адгезию к этим поверхностям, в основном только специальные. . Но что можно сказать с уверенностью, так это то, что наносить шпатлевку на места расшлифованного старого ЛКП опасно — может возникнуть оконтуривание и усадка.
#авто #реставрация #shorts #рекомендации #2022 Сколько шпаклёвки на крыле !? #Своими #руками #авто
Можно ли шпаклевать по грунтовке?
Итак, грунтовка под шпаклевку не наносится. Происходит все наоборот: сначала поверхность шпаклюется для устранения видимого дефекта, а уже потом грунтуется, чтобы обеспечить надежную основу для лакокрасочного покрытия.
Можно ли наносить финишную шпаклевку на водоэмульсионную краску?
Сразу ответим – нет! Дело в том, что водоэмульсия будет вытягивать воду из шпатлевки, а как только этот процесс начнется, все будет отслаиваться от стены, причём вместе со слоями шпаклевки.
Как сделать шпаклевку на уже окрашенные стены?
- Шпаклевать стены по краске можно в случае, если ее основа очень крепкая
- Перед шпаклевкой окрашенной стены ее необходимо промыть щелочным раствором
- Для удаления краски со стен всегда можно воспользоваться феном
- Грунтовка стен бетонконтактом — просто, но дорого
Можно ли наносить шпаклевку на акриловый грунт?
Акриловый наполняющий грунт, к примеру, называется filler (наполнитель) и не является первичным грунтом. В его состав входит эпоксидная смола, наполнитель, полимеры и производные спиртов. . Эпоксидный грунт после затвердевания не имеет пор и водонепроницаем. Также на него можно наносить любую шпаклёвку.
Можно ли шпаклевать на старое Лкп?
Допускается нанесение шпаклёвки на старое лакокрасочное покрытие, но оно должно быть заводским. То есть поверхность не должна быть перекрашенной. В противном случае, это нарушит технологию и качество ремонта.
Как правильно шпаклевать пороги на машине?
Шпатлевание порогов
Запрещается наносить шпатлевку непосредственно на краску или первичный праймер по металлу. Отвердитель вводится в шпатлевку непосредственно перед ее нанесением на порог. Готовить рабочую смесь самому следует в течение 1 минуты. Отвердитель должен составлять не более 2-4% от общего объема смеси.
Источник: dmcagency.ru
Как правильно наносить акриловую краску на автомобиль
Как правильно наносить акриловую краску на автомобиль. Советы от профессионалов Автопокраски
Покраска автомобиля имеет свои особенности в зависимости от выбранного метода. Чаще всего выбор автомобилистов падает на акриловую краску. Рассмотрим ее особенности и варианты, как покрасить акриловой краской.
Особенности акриловой краски для автомобиля
Акриловая краска применяется для покраски транспортных средств. В ее состав входят полиакрилаты, придающие поверхности привлекательный блеск, как у совсем нового автомобиля с конвейера.
Сколько слоев краски наносить на авто? При покраске в 2-3 слоя получается «эффект глубины». При этом технология считается доступной, легкой и практичной. Правильно нанесенное акриловое покрытие прослужит не один год, останется целым, не потрескается.
Несмотря на легкость выполнения, опытные мастера отмечают некоторые сложности. Чтобы вся процедура прошла без проблем, необходимо довести акриловую краску до нужной консистенции: для этого используется специальный отвердитель. Для нанесения такой краски потребуются специальные знания, умения и навыки.
Что понадобится для покраски авто акриловой краской
- наждачная бумага нескольких видов;
- емкость для замешивания материалов;
- шлифовальная машинка;
- краскопульт;
- малярный скотч;
- шпатель;
- пистолет для грунтовки.
Для акриловой покраски потребуются непосредственно краска, грунтовка, шпатлевка, отвердитель, растворитель. Дополнительно идут салфетки для обезжиривания, защитная экипировка. Лак не нужен – акриловая краска лаком не покрывается.
Метод покраски акрилом включает несколько этапов
- Выбор помещения. На начальном этапе осуществляется закупка материалов и инструментов. Также стоит подумать о помещении, где будет происходить смена цвета машины. Желательно выбрать хорошо вентилируемое, очищенное от мусора, сухое. Далее идет подготовка поверхностей. Требуется снять детали, оклеить зеркала, стекла и мелкие детали малярным скотчем и пленкой.
- Шлифовка. Затем начинается шлифовка. С помощью машинки или наждачной бумаги удаляется старое лаковое покрытие. Можно начать с грубой шлифовки. В конце получается чистая поверхность с небольшими царапинами. Она моется, сушится, обезжиривается.
- Шпатлевание. Следующий этап – шпатлевание. Не стоит спешить, ведь материал нужно наносить аккуратно, равномерно, без пропусков. Только так краска ляжет ровно, без проплешин. В шпатлевку добавляется отвердитель. По окончании работ покрытию нужно дать высохнуть, 15-20 минут достаточно. После этого можно приступать к повторной шлифовке, но делать это быстро и внимательно. В конце – чистка и обезжиривание поверхности.
Многие задаются вопросом, можно ли наносить шпаклевку на краску авто?
Ответ однозначный – не рекомендуется, так как это может повлечь за собой некоторые проблемы, связанные с прочностью и долговечностью покрытия. Шпаклевка может отслаиваться от краски или не держаться на ней должным образом, что приведет к появлению трещин и сколов на поверхности автомобиля.
Рекомендуется наносить шпатлевку на голый металл.
Обязательный этап – грунтовка. С ее помощью удастся скрыть все неровности и дефекты. Также средство является фоном для краски: для светлого покрытия – светлый грунт, для темного – темный.
И, наконец, покраска акрилом
Теперь – покраска акрилом. Краска наносится в несколько слоев (все зависит от желаемого результата).
Как правильно нанести краску на авто:
- Подготовьте поверхность автомобиля: перед началом работы необходимо очистить поверхность автомобиля от грязи, старой краски и ржавчины. Перед нанесением краски поверхность нужно обезжирить, чтобы обеспечить хорошую адгезию.
- Подготовьте краску: перед использованием акриловую краску нужно тщательно перемешать до получения однородной консистенции.
- Нанесите краску: акриловую краску можно наносить различными способами, включая спрей или пистолет. Рекомендуется использовать пистолет для получения наилучшего результата. Наносить краску нужно тонким слоем, двигая пистолетом в равномерных движениях. Наносить нужно несколько слоев, давая каждому слою высохнуть перед нанесением следующего.
- Дайте краске высохнуть: после нанесения краски нужно дать ей высохнуть в соответствии с рекомендациями производителя.
- Полировка: после того, как краска высохнет, нужно ее полировать, чтобы получить гладкую и блестящую поверхность. Для этого можно использовать полировочный материал или полировальную машинку.
Однако возникает вопрос: когда наносить лак на краску авто? Нет, современные акриловые краски позволяют не использовать дополнительных средств.
Как подобрать акриловую краску для автомобиля?
Необходимость покрытия машины акриловой краской возникает нечасто, но периодически автовладельцы прибегают к этой процедуре. Для автовладельцев проблемой является выбор самого средства.
Однако, у акриловой краски есть преимущества: возможность красить автомобиль даже в домашних условиях; поверхность машины гладкая; акрил быстро сохнет по сравнению с другими видами; покрытие получается прочным и долговечным. Акриловые краски выбирают, если нужно быстро и беспроблемно покрасить автомобиль.
Такие краски легко наносятся, формируют ровный слой, переносят негативное воздействие окружающей среды. Другой важный момент – правильный выбор цвета. Цвет должен совпадать с элементами, которые не будут окрашиваться. Сильная разница бросается в глаза, и авто будет выглядеть неэстетично. Выбрать цвет можно как самостоятельно, так и с помощью профессионалов.
Основные моменты при выборе: цвет грунта, состав ЛКМ, количество и толщину наносимых слоев. Также определиться с колером можно по VIN-коду автомобиля, с помощью компьютера или «на глаз».
Какие факторы влияют на качество покраски автомобиля акриловой краской?
- наличие качественных инструментов и материалов;
- профессионализм, знания и опыт;
- чистота и освещенность рабочего помещения;
- тщательная подготовка перед покраской.
Источник: autopokraska.ru
Самостоятельно шпаклюем кузов автомобиля
В этой статье рассмотрим как правильно шпаклевать машину, какие правила учитывать. Также, в этой статье дан ряд рекомендаций по применению автомобильной шпаклёвки.
Шпаклёвка – это двухкомпонентный продукт, используемый для заполнения небольших неровностей на кузове автомобиля. Когда два компонента смешиваются, происходит реакция с выделением тепла, которая меняет химические свойства шпаклёвки и она затвердевает.
Шпаклеванием осуществляется выравнивание остаточных неровностей поверхности отремонтированной детали кузова.
Перед началом шпаклевания ремонтную область нужно очистить до «голого» металла абразивом Р80. Для этого можно использовать эксцентриковую шлифовальную машинку с соответствующим шлифовальным кругом. Далее нужно сгладить следы шлифования, чтобы перед шпаклеванием поверхность имела риску от абразива Р120.
Для размешивания шпаклёвки используйте не пористую поверхность и пластиковый или металлический шпатель. Не используйте картон как поверхность для размешивания шпаклёвки. Картон будет впитывать в себя некоторые компоненты шпаклёвки. Можно применять пластик, металл, стекло и другие не пористые поверхности.
Шпаклёвка и отвердитель имеют разные цвета. Нужно смешать шпаклёвку с отвердителем до получения одного цвета. Лучше её перемешивать, растягивая шпателем в одном направлении. Если размешивать круговыми движениями, то могут образоваться пузырьки, которые потом проявятся в виде дефектов на зашпаклёванной поверхности.
Нанесение шпаклёвки на ремонтную область
У Вас есть от 5 до 10 минут (в зависимости от типа шпаклёвки и температуры окружающей среды), чтобы нанести шпаклёвку, пока она не начала твердеть. Как только начала твердеть, сразу прекратите шпаклевать, так как дальше нормально её уже не нанесёте.
Шпатлевка наносится в два этапа:
- Заполняется сама неровность. Шпателем нужно хорошо вдавливать шпаклёвку. Это уменьшит дальнейшую просадку. Далее ждём, когда шпаклёвка просохнет и шлифуем. После шлифования выявляются оставшиеся неровности.
- вторым слоем шпатлевки затягиваем всё место ремонта.
Отличия процесса шпаклевки пластиковых деталей
С выравниванием пластмассовых деталей дело обстоит иным образом. Если шпаклюется голый пластик, например новый бампер, то необходимо в обязательном порядке сбить с него глянец (наждаком Р-320 или Р-400), а затем обезжирить и обтереть салфеткой. После этих процедур можно шпаклевать. Так же стоит помнить, что перед нанесением базового грунта, любой пластик нужно вскрывать специальным праймером по пластику.
Как видите, шпаклевка автомобиля своими руками не такое уж сложное дело, но и легким его назвать тоже нельзя. Если у вас нет опыта шпаклевания, то не надейтесь на мгновенный результат, а лучше настройтесь на получение опыта (будет неплохо узнать больше о технологии покраски автомобиля). Со временем все получится и вы поймете, что такое грунтовка автомобиля своими руками, и что такое покраска автомобиля своими руками. Чтобы ускорить результаты, просто старайтесь делать работу каждый раз как можно лучше.
Правила шпаклевания:
- Наносить шпаклёвку нужно на очищенную и обезжиренную поверхность.
- Нужно дозировать необходимое количество шпаклёвки и отвердителя для конкретного шпаклевания. Это умение вырабатывается опытным путём. В другой статье о нанесении шпаклевки на авто, показан приём правильного дозирования шпаклевки с отвердителем. Можно, также, использовать электронные весы. Излишнее количество отвердителя не ускоряет реакцию отверждения, но может быть причиной дефекта в дальнейшем.
- Используйте чистый шпатель. Не применяйте тот же шпатель, которым размешивали шпаклёвку с отвердителем. Частицы не размешанной с отвердителем шпаклёвки на нём, могут вызвать появление дефектов на ремонтной поверхности при окрашивании.
- Если требуется заполнить шпаклёвкой большой дефект, то вместо одного толстого лучше нанести несколько тонких слоёв. Толстый слой получается не плотный и содержит много пузырьков воздуха.
- В интервале от 15 минут до 1 часа можно наносить следующий слой без предварительного шлифования.
- При шпаклевании большой площади, нужно наносить шпаклёвку средним шпателем, а разравнивать широким шпателем большого размера.
Коротко о главном
- Перед проведением операции необходимо зачистить и обезжирить обрабатываемый участок.
- Приготовление шпаклевочной смеси заключается в соединении шпаклевки с пластификатором в определенных пропорциях.
- Процесс шпаклевания заключается в нанесении 3-4 слоев разных по структурному составу смесей.
- Шлифование производится закрепленной на приспособлении наждачной бумагой по схеме «крест-накрест» (тип «связки» выбирается в зависимости от геометрии поверхности и вида обработки).
- Применение воды без предварительной обработки металла категорически запрещается.
Как покрасить бампер из баллончика своими руками: секреты мастера
Осторожно: окрашено! или Подготовительные работы и организация мэйк-апа
Рекомендации:
- Тщательно размешивайте шпаклёвку с отвердителем. Отвердитель, не вступивший в реакцию со шпаклёвкой, в дальнейшем проявится через слои покрытия в виде пятен.
- В жаркую погоду количество отвердителя, которое необходимо добавить в шпаклёвку уменьшается примерно в два раза.
- Для того, чтобы развести густую шпаклёвку, можно добавить в неё немного полимера из ремонтного комплекта со стекловолокном.
- Банка со шпаклёвкой должна быть герметично закрыта во время хранения, чтобы не сохла шпаклёвка, иначе она теряет эластичность.
- Крыша, капот, двери являются элементами кузова, на которые воздействует повышенная вибрация. На этих элементах нужно использовать эластичную шпаклёвку, чтобы избежать трещин. Подойдёт шпаклёвка с алюминиевой пудрой и шпаклёвка с углеволокном.
Финишный слой автомобильной шпаклёвки
Финишный слой наносится на всю ремонтную область. Это тонкий слой шпаклёвки. Можно добавить в шпаклёвку немного полимера из набора для ремонта стекловолокна. Добавляется примерно такое же количество, что и отвердителя из тюбика. Далее добавляете отвердитель для шпаклёвки и размешиваете.
Получившаяся шпаклёвка легко наносится тонким слоем и хорошо разравнивается. При затвердевании сверху зашпаклёванной поверхности может образоваться немного липкий слой. Его можно убрать растворителем и начинать шлифовать.
Сушка автомобильной шпатлевки:
Для сушки шпаклёвки нужно, чтобы температура в мастерской была не менее 20 градусов.
Шпаклёвки не отвердевают при низкой температуре. Если добавить больше отвердителя, чем положено, то лишний отвердитель не вступит в реакцию со шпатлевкой, что ухудшит качество покрытия. Таким образом, важно соблюдать температурный режим и смешивать шпаклёвку с нужным количеством отвердителя.
Можно применять инфракрасную сушку. При этом получаете преимущество в скорости затвердевания шпаклёвки и уменьшения её дальнейшей просадки.
Из чего состоит шпаклевка, виды
На современном рынке представлено несколько разновидностей шпаклевок. Каждая из них соответствует ряду критерий и используется в отдельных случаях.
Во-первых, она должна обладать качественными соединительными характеристиками с грамотно обработанным участком.
Во-вторых, раствор должен равномерно укладываться на поверхность машины.
В-третьих, шпаклевка должна иметь прекрасную усадку, а такое возможно при качественном материале.
В этой процедуре важен не только материал, но и качественная обработка кузова. Выбранная вами смесь должна совмещаться с будущим лакокрасочным покрытием.
Различают такие виды шпаклевок:
- Грубые шпаклевки наносятся только, если на кузове образуются серьезные дефекты – вметены, трещины. В составе такого материала часто имеется какой-то наполнитель, например, стружка.
- У такого материала имеется ряд особенностей – легкая шлифовка, выдерживает высокие температуры, весьма эластичный, что позволяет выравнивать большие поверхности.
- Шпаклевки со стекловолокном весьма прочные. При нанесении раствор преобразуется в слой твердого стеклопластика, который прекрасно шлифуется. Таким материалом идеально прикрывать дыры, образованные от коррозии.
- Тонкие шпаклевки используются для устранения незначительных повреждений, например, царапины. Финальная стадия шпаклевания осуществляется именно этим материалом. К ним можно отнести файн и нитро шпатлевки, которые потом легко обрабатываются.
- Жидкие материалы наносятся устройством — пистолетом, но при этом получается максимально ровный слой. Чтобы она просохла достаточно нескольких часов.
- Универсальная шпаклевка выступает заменой вышеперечисленных вариантов, с ней вы точно не прогадаете. При этом она прочная, имеет однородную структуру и легко обрабатывается.
Владельцы старых машин часто используют термопластичный акриловый лак, он сочетается не со всеми шпаклевками, для этого необходимо ознакомиться с инструкцией.
Некоторые производители стараются производить краски и шпаклевки совместимые друг с другом. Обязательно учитывайте инструкции, старайтесь заранее узнать эти акты, что позволит сэкономить время и средства.
Шпаклевка различается также в зависимости от типа основы:
Нитроцеллюлозные шпаклевки, где большая часть – сухие вещества, поэтому используется для устранения мелких дефектов. Подобная основа способна высохнуть за несколько часов при комнатной температуре. Поскольку в составе имеются растворители, они токсичны. Полиэфирные шпаклевки – самый оптимальный вариант, чтобы устранить дефекты кузова авто. Они легко разравниваются и лишь при показателях комнатной температуры могут высохнуть в течение часа.
Акриловые шпаклевки создаются с учетом последних технологий, поэтому экологически безопасны. В содержании отсутствуют растворители, материал моментально сохнет. Применяется для устранения глубоких пор.
Важно использовать и сочетать смеси правильно. Например, если соединить их с отвердителем, то покрытие будет испорчено и работы придется начать с самого начала.
Можно ли наносить шпаклёвку на краску?
Не рекомендуется наносить шпаклёвку на шлифованную краску. По технологии, шпаклёвку нужно наносить на голый металл. Допускается нанесение шпаклёвки на старое лакокрасочное покрытие, но оно должно быть заводским. То есть поверхность не должна быть перекрашенной. В противном случае, это нарушит технологию и качество ремонта.
Что может произойти?
Что может случиться, если нанести шпаклёвку на перекрашенную поверхность? Здесь можно привести в пример дом на фундаменте. Дом настолько крепок и хорош, каков его фундамент. При нарушении технологии может возникнуть проблема с адгезией.
Специалисты из фирмы 3M считают, что шпаклёвка не должна наноситься на шлифованную краску. Это может вызвать окунтуривание и дальнейшее проявление следов ремонта (просадка). Химические вещества шпаклёвки могут вступить в реакцию со слоями краски. Это может привести к поднятию шпаклёвки вместе с краской.
В чём преимущества нанесения шпаклёвки на краску?
При нанесении шпаклёвки на заводскую краску получается преимущество в скорости ремонта. Не нужно удалять слои краски и грунта. Это ускоряет ремонт.
Другая выгода в том, что не повреждается цинковое покрытие, при его наличии. Также, никакая влага не попадает на голый металл. Заводское покрытие – это хорошая защита от коррозии. Обычный наполняющий грунт не даёт антикоррозионной защиты.
Если наносить на заводскую краску, то нужно её тщательно подготовить, отшлифовав абразивом p80 — p180.
Преимущество нанесения шпаклёвки на голый металл в том, что получается гарантированная адгезия с поверхностью.
При нанесении шпаклёвки на краску нет гарантии, что не возникнет дальнейших проблем с адгезией.
Шпаклевочные работы
Сложнее всего шпаклевать крышу автомобиля. Дело в том, что даже самая легкая смесь имеет свой вес и под действием силы тяжести продавливает деталь. В итоге даже после проведенных работ сохраняется небольшая ямка. Поэтому наносить материал нужно строго тонкими слоями с их промежуточной сушкой. Для работы используются разные по размеру шпатели.
Обычно вначале берут небольшой инструмент, а затем перекрывают его мазки более широким шпателем.
Изначально производят подготовку материала. Знакомятся с инструкцией производителя, уточняют пропорции для смешивания шпаклевки. Обычно компоненты объединяют в пластиковой или металлической таре. Перемешивают основу и отвердитель по тех пор, пока масса не станет идеально ровной, однородной. Для одного слоя готовят небольшое количество шпаклевки.
Для выравнивания горизонтальных плоскостей (капот и крыша) стараются брать шпаклевки с алюминиевой пудрой, которые не боятся постоянного нагрева на солнце и не дают усадки от расширения и сжатия. При помощи шпателя наносят средство на поверхность, равномерно распределяя и разравнивая слой. Движения должны быть плавными, направленными снизу вверх.
После растягивания первого слоя делают перерыв минимум на 15 минут и, если надо, повторяют работу. Выжидают до полного высыхания материала, после наносят специальное проявочное покрытие и начинают шлифование. Лучше для этой цели использовать шлифовальную машинку, но при ее отсутствии можно взять и обычную наждачку с бруском. Покраску осуществляют только после достижения участком идеальной гладкости и ровности.
Шпаклевание пластиковых элементов
Перед нанесением шпаклевки на бампер или иные пластиковые детали очень важно тщательно убирать глянец. Обработка наждачкой должна быть более качественной, чем при работе по металлу, иначе шпаклевка может отслоиться от поверхности. После завершения шлифовки основание протирают обезжиривателем и только затем приступают к собственно шпаклевочным работам.
Выведение кузова машины
После полного высыхания «заплатки» нужно убедиться, что она готова к обработке. Для этого по ней проводят ногтем, и если на покрытии останется белый след, материал уже считают просохшим. Для шлифования в данном случае лучше использовать большой брусок, поскольку маленьким можно осуществить затирание неравномерно. Исключение составляют лишь труднодоступные участки, где работать можно только мелким брусочком. При шлифовке изгибов кузова применяют мягкие бруски, которые лучше повторяют радиус перегиба.
Обычно при первичной обработке мастера используют наждачку Р80 или Р120. Более грубая бумага может снять слишком большой слой шпаклевки. Стараются не заходить за границы участка, чтобы не оставлять риски на соседних поверхностях. Если на данном этапе стала заметна ямка на плоскости, повторяют процедуру шпаклевания, чтобы скрыть даже самые мелкие неровности.
После первого шлифования продувают поверхность воздухом и работают с наждачкой Р150 или еще более мелкой бумагой. Перед непосредственным грунтованием и окрашиванием обрабатывают основание наждачкой Р220.
Нанесение автомобильной шпаклёвки на грунт
Единственный грунт, на который рекомендуется наносить шпаклёвку – эпоксидный. Рекомендуется это делать, если машина долгое время стоит, зачищенная до голого металла. Это обычно делается при реставрационных работах. Даже в помещении, при долгом взаимодействии с воздухом «голый» металл окисляется. Эпоксидный грунт даёт хорошую антикоррозионную защиту.
Если же ремонт производится за короткий срок, то наносить эпоксидный грунт не обязательно. Нужно, как описано выше, подготовить повреждённую поверхность, зачистив до голого металла, обезжиривать и шпаклевать.
Нанесение шпатлевки с помощью пистолета г. санкт-петербург ооо рэстэк
Для нанесения шпатлевки класса «Элит» желательно переделать обдувочный пистолет. Нами переделан первый попавшийся пистолет, купленый в наборе еще с двумя пистолетами, за 800 рублей. Переделка сводится к рассверливанию отверстия для подачи шпатлевки и переделке бачка. В результате переделки (из подручных материалов) пистолет с нижним бачком превратился в пистолет с верхним бачком.
Вся переделка заняла около часа времени. Скорость подачи материала заметно увеличилась и при этом шпатлевку можно было уже разводить не до состояния «сливок», а до состояния «жидкой сметаны» , что более предпочтительней, имея ввиду водо/цементное соотношение
- переделка пистолета
- один из способов нанесения
Источник: toyota-chr2.ru