Металлические конструкции подвержены образованию ржавчины, а она в свою очередь существенно влияет на прочность изделия. Поэтому требуется проводить дополнительную обработку поверхности специальными средствами, которые могут создать защитный слой. К подобным средствам относится кислотный грунт, который качественно справляется с данной задачей. Подробно о том реактивный грунт что это такое будет рассказано далее.
Кислотная или реактивная грунтовка — что это такое, для чего нужна
Чтобы понять, следует ли его выбирать среди всего многообразия средств, представленных на рынке для создания антикоррозийного слоя, необходимо разобраться фосфатирующий грунт что это такое. Он может продаваться в баллонах, также как жидкий раствор. В составе используется фосфатная кислота, может добавляться цинк, помогает получить кроме защиты от образования ржавчины и покрытие с хорошей адгезией. Популярно применение фосфатного грунта для первоначальной обработки кузовов автомобилей.
Тест шпатлёвка на преобразователь ржавчины. Четыре преобразователя и две шпатлёвки не смывая!
Допустимо нанесение лишь как первое покрытие, сверху не получится наносить лакокрасочные средства, наносится другой грунт.
Получают защитный слой от коррозии благодаря химическим элементам в составе, слой обладает механической защитой, что отличает его от других грунтовочных растворов. Нельзя поверх красить эпоксидные составы, их элементы перекрывают свойство кислотности. При этом кислотная грунтовка обладает целым рядом положительных свойств:
- Устойчивость к высокотемпературному воздействию;
- Водостойкость, грунтовочный слой не вступает в реакцию с солью и водой. Благодаря этому в зимний период сохраняются полезные свойства покрытия;
- Устойчивость к негативному воздействию окружающих факторов, выдерживает воздействие бензина, масел и других составов;
- Металлическая поверхность, обработанная травящим грунтом, сможет выдерживать различные влияния природных факторов, при этом не нужна обработка краской;
- Быстрый темп высыхания, последующий слой может быть нанесен через пять минут.
Популярно применение фосфатного грунта для первоначальной обработки кузовов автомобилей.
В чем особенность состава
Грунтовка кислотная по металлу это усиленное средство, покрывающее поверхности изделия и создающая стойкое покрытие к воздействию влаги, также способствующее ликвидации коррозии. Для полной ликвидации проржавелых зон специалисты советуют наносить растворы в достаточном количестве, также при выборе отдавать предпочтение качественным и известным маркам.
Как говорилось ранее, нанесение производится сразу на металл, обычно выбираются аэрозоли, с помощью которых распыляется средство. Предварительно следует произвести этап обезжиривания. После полной просушкой наносится акриловая грунтовочная смесь, для получения выравнивающего эффекта.
Нужно ли счищать ЦИНКАРЬ — эксперимент
Не допускается нанесение на поверхность, где осталась старая шпаклевка, либо некачественно очищенное изделие, иначе слой может слишком быстро отойти от основания.
Главным отличием от эпоксидных или акриловых грунтовок является создание химической защиты, а не механической. Поэтому сверху не наносятся любые средства, кроме изолирующей грунтовочной смеси.
Грунтовка кислотная по металлу — это усиленное средство, покрывающее поверхности изделия и создающая стойкое покрытие к воздействию влаги, также способствующее ликвидации коррозии.
ishachok › Блог › Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила
Автомобильный рынок полон всевозможными товарами для ремонта кузова, среди которых: различные эпоксидные и полиэфирные 2-х компонентные шпаклевки, то есть те, которые используются с отвердителем. Для того чтобы высохнуть полиэфирным шпаклевкам требуется 15-20 минут, после чего их смело можно шлифовать, что до эпоксидных шпаклевок с отвердителем, то им для высыхания требуется около получаса и температура +20°.
Специалисты для шпаклевки автомобилей предпочитают полиэфирные двухкомпонентные шпаклевки, их еще называют «скоростными».
Итак, шпаклевка автомобиля: подготовка к грунтовке и покраске.
Начнем с того, что поверхность тщательно подготовлена и зачищена от коррозии, заматована и подготовлена к шпаклеванию. Прежде чем приступать необходимо знать главное правило — толщина слоя шпаклевки должна быть не более 2-3 мм, при необходимости нанесения более толстого лучше обратиться к рихтовщику или самостоятельно исправить кузовные недоработки. Толстый слой ассоциируется с неминуемой трещиной, которая возникнет из-за больших внутренних напряжений. Перед тем как наносите каждый новый слой, убедитесь в том, что предыдущий полностью высох.
Шпаклевка авто выполняется при помощи шпателя под углом 30°-40° к поверхности, движениями напоминающими вдавливание, притирание смеси к поверхности. Выполняя шпаклевку царапины, помните о необходимости ее растачивания. V-образная остроугольная царапина не будет заполнена полностью, как бы вы не старались, в конце концов спустя какое-то время на свежеокрашенном кузове станет видна некрасивая просадка. Перед тем как шпаклевать машину придайте царапине полукруглой формы см. рисунок ниже.
Шпаклевка глубоких царапин.
Некоторые начинающие мастера пытаются с первого раза добиться 100% заполнения глубоких впадин и царапин на кузове, что крайне нежелательно и вредно для кузова!
Как покрасить ржавый металл из баллончика. Выбираем материалы
Часто возникает необходимость покрасить деталь, покрытую ржавчиной. Мы постарались максимально подробно рассказать, как и с помощью каких материалов это можно правильно сделать.
Подготовка поверхности – Нейтрализация коррозии
Тщательная подготовка поверхности – залог долговечности лакокрасочного покрытия. Именно подготовка занимает большую часть времени, что может быть неожиданным для тех, кто впервые сталкивается с процессом покраски. Даже незначительную коррозию нужно удалить.
Здесь уместна аналогия с зубным кариесом: если его не убрать, и поставить поверх него пломбу, зуб продолжит быстро разрушаться. Поэтому бороться с ржавчиной следует всеми доступными способами. Рыхлую ржавчину обязательно удалить металлической щеткой, затем зачистить поверхность наждачной бумагой. Дальше можно выбрать один из трёх способов
Первый: обработать поверхность преобразователем ржавчины в грунт KUDO ® KU‑2601. Нанести его в 2‑3 слоя с промежуточной сушкой в несколько минут и дать составу подействовать сутки. Смывать его не нужно, через 24 часа поверх него можно наносить любые типы грунтов и эмалей.
Второй: обработать поверхность преобразователем ржавчины невозможно или очень сложно. В этом случае сразу наносят грунт‑эмаль по ржавчине KUDO ® KU‑31XXXX или молотковую эмаль KUDO ® KU‑30XX. В предложенных условиях это достаточно эффективно.
Третий: обработать поверхность преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты, например, жидким KERRY ® KR‑540 или гелеобразным KERRY ® KR‑240. Гелеобразный удобнее использовать на вертикальных поверхностях, поскольку он не стекает. Локальные очаги коррозии лучше всего «лечить» с помощью преобразователя ржавчины во флаконе с кисточкой KUDO ® KU‑70005. Преобразователь ржавчины должен «поработать» порядка 30‑40 минут, после чего его следует смыть водой, незамедлительно высушить поверхность и нанести на нее грунт или эмаль. Оставлять поверхность, обработанную преобразователем ржавчины, без защитного покрытия нельзя, металл снова начнет ржаветь.
Источник: kudo-paint.ru
Цинкарь и 3 его аналога — кто эффективнее справится с ржавчиной?
Преобразователь ржавчины Цинкарь в своей основе имеет цинковые и марганцевые соединения. Его предназначение – обработка металлических поверхностей, целью которой является удаление коррозионных поражений и защита обработанных поверхностей от последующих атмосферно-климатических воздействий.
Что такое преобразователь ржавчины
Преобразователь ржавчины – продукт, в составе которого имеются ортофосфорная кислота и соли цинка, благодаря чему коррозионные элементы преобразуются в защитную пленку, плотно покрывающую металл.
Когда активное вещество вступает в реакцию с ржавчиной начинает формироваться цинковый слой, имеющий способность к защите от коррозии. Уровень этой защиты выше по сравнению с обычным металлом. Для правильного использования составов, понимания их работы и правильного выбора преобразователя стоит разобраться с информацией, данной производителями, и посоветоваться со специалистом.
Благодаря высокой плотности и отличным защитным свойствам подобные составы часто используют как базовый элемент перед тем, как наносить краску. Они имеют в себе различные кислоты, которые при воздействии на оксид железа превращают его в соль ортофосфат.
Существуют составы, в основе которых лежат цинковые соединения. При их взаимодействии с атомами кислорода на поверхности появляется пленка. Ее задача – защита металла от повторного появления коррозий.
Преобразователь ржавчины не стоит применять в случае, если коррозия достигла толщины в 0.1 мм. В таких случаях стоит использовать другие методы борьбы, например, использовать шлифовальные машины или же крупнозернистую наждачную бумагу.
Состав
В состав «Цинкаря» входят ортофосфорная кислота, марганец и цинк. Стоит заметить, что марганец и цинк присутствуют в нем в форме солей. Рецепт состава разработан таким образом, что все ингредиенты находятся в четких пропорциях. При малейшем нарушении рецептуры свойства преобразователя меняются.
Область применения
Данное средство защищает от коррозии различные конструкции, которые более подвержены появлению ржавчины за счет агрессивных веществ. К ним относят большое количество изделий из металла, использующихся на открытом воздухе.
«Цинкарь» подойдет для следующих сооружений:
- Автомобильные гаражи, киоски, боксы.
- Опоры линий электропередач.
- Несущие конструкции металлических мостов.
- Ограждения и разного рода декоративные садово-парковые конструкции.
Полезен этот преобразователь и для владельцев автомобилей. Это связано с тем, что использование транспорта происходит в тяжелых условиях.
Внешние факторы окружающей среды, реагенты на дорогах и подобное являются причинами возникновения коррозий на кузовах машин, а также их подвесках. В большинстве случаев со всеми этими факторами справиться не могут даже заводские покрытия. С этим возможно и не сталкиваться, если не затягивать с обработкой поврежденных мест «Цинкарем».
Продается данное средство в нескольких форматах:
- Флаконы от 60 мл до 1 л.
- Флаконы с таким же объемом, но имеющие насадку-распылитель.
- Большие канистры объемом в 10 л.
Форматы никак не влияют на свойства и характеристики самого состава. Они лишь отличаются друг от друга способом применения и удобством.
Меры предосторожности
Ортофосфорная кислота, находящаяся в преобразователе, является взрывоопасным и токсичным веществом. По этой причине работать с составом следует очень аккуратно. Обязательно нужно, чтобы рабочее помещение хорошо проветривалось. Руки и лицо защищены перчатками и респиратором соответственно. Вместо респиратора можно использовать ватно-марлевую повязку.
Если все же раствор попал на кожу или слизистую, в срочном порядке стоит промыть эти места большим количеством воды.
При возникновении ожога от раствора или же проявлении аллергической реакции лучше сразу же обратиться в медицинское учреждение.
Данное вещество хранить в местах, где до него не достанут дети.
Инструкция по использованию
Чтобы добиться наибольшего результата от использования «Цинкаря» стоит четко следовать рекомендациям о его применении.
Подготовка поверхности
Перед тем, как красить поверхность, следует сначала подготовить ее к этому процессу. Если она не очищена от ржавчины, причем той, которая имеет рыхлую структуру и сама отходит, «Цинкарь» никак не сможет помочь. К тому же, в этой ситуации его применение категорически запрещено.
Чтобы избавиться от мешающих факторов стоит использовать любые способы: щетки, абразивные средства, наждачку и другие. Лучшим вариантом является специализированная щетка для металла. Но это не для большой площади. Если предстоит очистка большой поверхности, то лучше использовать шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой.
При наличии старого слоя краски, ее можно отскрести или смыть. Но это нужно сделать обязательно.
Перед тем, как применять средство «Цинкарь», его стоит тщательно встряхнуть, так как на дне сформировывается осадок.
Если раствор был приобретен в форме баллона, то для его использования не потребуется дополнительных предметов. Если же средство куплено в форме емкости или канистры, то лучше запастись несколькими вещами: небольшой тарой, кистью и валиком. Это нужно для более удобного использования.
Если поверхность уже достаточно старая, то для большей эффективности средства, ее стоит прогрунтовать в 1-2 слоя.
Чтобы повысить эффективность данного средства, стоит учитывать следующие рекомендации:
- максимально тщательно подготовить поверхность к нанесению;
- не использовать средство, если наблюдается повышенная влажность воздуха, а также если сама поверхность не просушена;
- не стоит наносить состав толстым слоем;
- не стоит пренебрегать этапом смывки.
Преимущества и недостатки средства «Цинкарь»
«Цинкарь» является одним из популярнейших преобразователей в силу своих положительных качеств. К ним относят:
- Большое количество вариантов, где его можно использовать.
- Удобное пользование.
- Невысокий уровень стоимости и небольшой расход средства.
- Можно приобрести именно то количество, которое потребуется для той или иной работы.
- Есть варианты флаконов с распылителями, что очень удобно.
- Безвреден для деталей.
- Является отличным защитником от коррозий и ржавчины.
Негативных черт насчитывается намного меньше, чем положительных:
- Обязательно нужно следовать инструкции, указанной на упаковке.
- Наиболее эффективно это средство для борьбы с теми участками, которые минимально поражены.
- Является токсичным.
Форма выпуска
Преобразователи ржавчины производятся в следующих формах:
Защита поверхности после применения преобразователя
Для снижения возможности повторного появления ржавчины стоит грунтовать обработанную поверхность. Наибольшее внимание стоит уделять сварным швам и открытым участкам. Это связано с тем, что они наиболее часто контактируют с окружающей средой. В профессиональных условиях этот процесс происходит в специальных камерах. Если же делать это собственноручно, то подойдет и обычная кисточка.
Результат применения
Как уже говорилось выше, результатом применения преобразователя ржавчины – полное разрушение ржавчины. Во время этого процесса образуется защитная пленка, которая предотвращает повторное появления коррозии.
Отзывы пользователей
Вот отзыв, который оставил покупатель данного средства:
«Попробовав первый раз, я был очень доволен качеством. Легко преобразует ржавчину с выделением пузырьков газа, что свидетельствует о быстром ходе реакции. Естественно не стоит ждать чуда, ржавчина в металлметал не превратится и так же не думайте что он справится с толстым слоем ржавчины.
По этому если хотите сделать качественно то стоит сначала поработать металлической щеткой, а затем только наносить преобразователь который выедает ржавчину из углублений, что не сделаешь механически без повреждения хорошего металла. Так же для удобства есть емкость с распылителем, естественно для удобства. Недостаток один на, мой взгляд завышена цена такого объема преобразователя(0.5 литра).» – оставил свой отзыв Григорий.
Цена
Стоимость товара варьируется, так как это зависит от места покупки. Но средняя стоимость «Цинкаря» составляет:
- 60 мл – 40 рублей.
- 1 л – 200 рублей.
- 10 л – 1500 рублей.
Где купить
Приобрести преобразователь ржавчины возможно в строительных магазинах и отделах, где продается химия для автомобилей. Также можно средство заказать и через интернет.
Аналоги
Избавиться от ржавчины поможет не только «Цинкарь», но и его аналоги. Вот несколько достойных вариантов.