Еще немного, и весна, а это значит, что совсем скоро настанет время подготовить лодку к летнему сезону. Часто после зимовки теряется блеск, хочется избавиться от облупившейся краски и поменять расцветку. В этом случае есть только один выход – ремонт и покраска лодки.
От того, из какого материала сделан корпус лодки (дерево, алюминий, стеклопластик и др.), зависит и выбор материалов для покраски. Согласно рейтингу популярности, по-прежнему на наших водоемах лидируют советские клёпаные лодки с корпусом из дюралюминиевого сплава. Преимущества алюминиевых лодок очевидны: вес, прочность, легкость спуска на воду и транспортировки и, конечно же, привлекательность окрашенного алюминиевого листа. Встречаются несколько разновидностей сплавов: Д1АТ для «Казанки», «Ока-4» изготовлена из Д16Т, в мотолодке «Обь» используется Д16 в комбинации с Д1, моторная лодка «Прогресс» сделана из Д16Т и Д16М. При промышленном производстве они окрашивались когда-то грунтом ВЛ-02 и эмалью ХВ-16.
Прогресс 2 рихтовка. Приспособа для рихтовки
Каждый опытный владелец лодки знает, что существует миллион вариантов покраски лодки, в зависимости от потребностей хозяина, имеющегося бюджета и желания делать ремонт самому, либо пользоваться услугами профильных компаний. Краски могут быть разными, а вот требования к ним остаются одинаковыми: краска для лодки должна обладать влагостойкостью, высокой прочностью к истиранию, механическим, биологическим, химическим раздражителям и в итоге создать индивидуальный «узнаваемый» внешний вид лодки.
Предлагаем разобраться, какие материалы выбрать, если мы хотим покрасить лодку, исходя из следующих условий:
1) У нас лодка из дюралюминиевого сплава.
2) Мы не хотим переплачивать, поэтому красить будем самостоятельно и будем использовать современные материалы российского производства — качественные, но не фантастически дорогие, потому что достойных аналогов иностранным краскам уже достаточно.
3) Мы прекрасно понимаем, что ничего вечного нет, поэтому готовы к тому, что через несколько лет, в зависимости от состава воды, частоты применения плавательного средства, необходимости транспортировки, ремонт нужно будет повторять.
Этап 1: Подготовка лодки
Начало покраски – это подготовка поверхности, очищение от грязи, масла, обрастания ниже ватерлинии, старой краски.
Нужно ли снимать старое покрытие? Как это сделать?
Механическое шлифование: Старую краску и грунтовку можно снять пескоструйным пистолетом, но если у вас его нет, можно воспользоваться для шкурения шлифовальной машинкой, щеткой на дрели или мелкозернистой абразивной бумагой.
Но помните, что шлифование – достаточно агрессивный способ очистки и он не рекомендуется! При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан, в результате чего на нем появился плакируемый (анодный) слой. Его легко отличить по желтоватому цвету. Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия.
Шпатлевание алюминия. Как сделать почти ровно.
А ещё на этот слой хорошо ложится грунтовка и краска. Поэтому если есть возможность, то анодный слой лучше не сдирать. Но, если имеются места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем, то их нужно тщательно зашлифовать.
Смывка краски: Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки. Тем не менее, при соскабливании отслоившейся старой краски старайтесь не повредить защитный слой металла. Лучше смывать краску на свежем воздухе, солнечным теплым днем или в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде, т.к. тогда смывки медленнее вступают в реакцию с краской. Полезно будет обрабатывать поверхность смывкой частями, по 1-1,5 м, накрывая пленкой для ускорения реакции.
Чем смыть старую краску?
Для этого хорошо подойдут коррозионно-инертная Смывка краски ELCON S или усиленный состав Удалитель ЛКМ NEOMID. Они эффективно удаляют краску на алкидной, акриловой, масляной, битумной, латексной, эпоксидной, эпоксиэфирной, полиуретановой, мочевино-формальдегидной, перхлорвиниловой, нефтеполимерной основах. Снимают даже полимерную краску.
Данные гелеобразные средства стоит равномерно нанести на поверхность шпателем или кистью слоем 1-2 мм и выдержать на поверхности до растрескивания и вспучивания лакокрасочного покрытия. Время выдержки состава: 10-25 минут. По истечению времени отслоившуюся краску нужно удалить с помощью шпателя, деревянного скребка или жесткой щетки. Обычно смывка за один раз снимает до 2-3 слоев старого покрытия, не разрушая металл.
Подробнее о том, как удалить старую краску, можно прочитать здесь.
Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность корпуса лодки хорошо моют несколько раз мыльным раствором и обезжиривают (растворителем 646, ацетоном и т.д.) Особенно тщательно надо вымывать смывку под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт. Перед наложением грунтовки нужно дать корпусу лодки просохнуть.
Шпатлевать ли поверхность лодки?
В целом, использование шпатлевки при окраске алюминиевых катеров и лодок не рекомендуется.
Во-первых, шпатлевки обладают высокой жесткостью, а дюралюминиевые корпуса в процессе эксплуатации подвергаются вибрациям и упругой деформации, соответственно, через некоторое время все зашпатлеванные поверхности потрескаются и отслоятся.
Во-вторых, полиэфирные шпатлевки обладают сильной гигроскопичностью (впитывают воду), поэтому долго такое покрытие не прослужит, произойдет отслаивание. В судостроении применяется эпоксидная шпатлевка, она лишена проблем с гигроскопичностью, но обладает той же высокой жесткостью, поэтому ее используют при выравнивании корпусов судов из стали. Таким образом, при крайней необходимости шпатлевание неровностей возможно, но предпочтительно выбирать специализированную шпатлёвку!
Этап 2: Грунтование корпуса лодки
Учтите, что после зачистки и обезжиривания нужно как можно быстрее покрыть поверхность грунтовкой. Если вы оставите обработанный наждачкой алюминий на воздухе, то через непродолжительное время он начнет темнеть – это результат процесса окисления, а на окислившийся алюминий грунтовка и краска ложатся плохо. Вот почему так важно наложить первый слой грунта как можно скорее.
Слой грунтовки обеспечит хорошую «сцепку» (адгезию) основы и краски, а также отсечет доступ воде. Учитывая специфический характер цветного металла, используем грунт именно для этого материала — кислотную фосфатирующую грунтовку ВЛ-02 или ВЛ-023. Возможно также использование эпоксидных грунтовок.
Грунтовка ВЛ-02и грунтовка ВЛ-023 — это двухкомпонентные материалы: основа и кислотный разбавитель. Основой грунтовки является суспензия пигментов и наполнителя в растворе поливинилбутираля и идитольной смолы в смеси летучих органических растворителей. В качестве кислотного разбавителя выступает спиртовой раствор ортофосфорной кислоты. Они создают антикоррозийный фосфатный слой на окрашиваемой поверхности.
Обе грунтовки являются универсальными, наносятся практически на все металлические поверхности (не рекомендуются для чугунного и стального литья) и используется в комплексном покрытии с большинством шпатлевок и финишных эмалей. Покрытие, образуемое этими грунтовками, повышает коррозионную стойкость металла, что ведет к увеличению срока эксплуатации, а также улучшает адгезию лакокрасочного покрытия.
Смешав основу грунтовки и кислотный разбавитель, выдержите состав 20-30 минут и можете наносить в 1-2 слоя. Помните, что жизнестойкость смеси ограничена в зависимости от температуры окружающего воздуха, например, при температуре от + 10 С до + 20 С — 8 часов, от + 20 С до + 30 С — 6 часов, поэтому разводить грунтовку лучше небольшими порциями.
В чем отличие грунтовок ВЛ-02 и ВЛ-023?
Грунтовка ВЛ-02 и ВЛ-023 изготавливаются по единому ГОСТ 12707-77. Отличие в том, что ВЛ-02 применяется в качестве межоперационной и защищает металлические поверхности сроком до 14 суток, ВЛ-023 – сроком до 6 месяцев до момента нанесения финишной эмали. ВЛ-02 используется в соотношении 4:1 с кислотным разбавителем, ВЛ-023 – в соотношении 5:1. Если вы не собираетесь «растягивать» ремонт на долгий срок (а делать это не рекомендуется!), то принципиальной разницы при выборе этих грунтовок нет.
Этап 3: Окрашивание корпуса лодки
Переходим к покраске. Чем же покрасить алюминий, обработанный грунтовкой? Существует множество систем покрытия: акриловая, эпоксидная, полиуретановая, алкидная, перхлорвиниловая. Кратко остановимся на некоторых из них. Начнем с покраски дна лодки и переменной ватерлинии.
Чем покрасить дно лодки?
Корпус лодки в районе переменной ватерлинии (ПВЛ) и дна эксплуатируется в более жестких условиях по сравнению с остальной частью судна. Именно ПВЛ непрерывно смачивается водой и высыхает, подвергается перепаду температур, механическим повреждениям при швартовке к причалам или соседним лодкам, загрязнению нефтепродуктами. Всё это способствует быстрому разрушению лакокрасочных покрытий. Для защиты этих участков требуется использовать специальные лакокрасочные материалы. К ним относятся виниловые, эпоксидные, хлоркаучуковые, на сополимерах винилхлорида, перхлорвиниловой смоле и т. п.
Хорошо себя зарекомендовала для этих целей эмаль ХС-436, которая предназначена для повышения коррозионной стойкости покрытия корпуса по грунтовке ВЛ-02 или ВЛ-023.
Эмаль ХС-436, будучи профессиональной судовой эмалью, используется для защиты от коррозии района переменной ватерлинии корпуса судна, а также подводной части корпусов различных судов (в том числе, эту краску используют для судов ледового плавания). Допускается нанесение на эту эмаль противообрастающих покрытий.
Она отличается стойкостью к маслам и бензину, к истиранию, воздействию атмосферных условий, а также водостойкостью. Готовят композицию путем смешивания основы с отвердителем, после чего выдерживают готовую смесь 20-30 минут. Наносится в 2-4 слоя при температуре окружающего воздуха от -15 ºС до +35 ºС безвоздушным распылителем, кистью или валиком. Если лодка будет храниться на воде, то финишным покрытием может стать «необрастайка».
Также хорошим выбором для покраски дна лодки станет Грунт-краска эпоксидная Cumixan Pro Epoxy (Кумиксан Про Эпокси). Это двухкомпонентный, быстросохнущий эпоксидный состав, образующий прочное покрытие. Она не боится морской и речной воды, контакта с нефтью, бензином и широкой гаммой химикатов.
Чем покрасить надводную часть лодки?
Если найти прочную к истиранию и постоянному нахождению в воде краску достаточно сложно, то поиск подходящего материала для покраски надводной части судна не представляет особых трудностей.
Эпоксидная/эпоксидно-полиуретановая система. Эпоксидные покрытия отлично ложатся на алюминий и дюралюминий, стойко переносят воздействие как пресной, так и морской воды, долговечны, устойчивы к механическим нагрузкам. Минус эпоксидных красок в том, что они не устойчивы к ультрафиолетовым излучениям, со временем лакокрасочное покрытие на солнце тускнеет и покрывается белым налетом (отмеливает).
Поэтому для покраски надводной части рекомендуется использовать не эпоксидные, а полиуретановые краски. Они имеют полную совместимость с эпоксидными, демонстрируют отличные декоративные, защитные, УФ-стойкие свойства, но плохо выдерживают постоянное погружение в воду, в отличие от эпоксидных. Поэтому на практике лучше использовать комплексные эпоксидно-полиуретановые системы, а не чисто эпоксидные или чисто полиуретановые. Среди полиуретановых лучше выбирать двухкомпонентные покрытия, так как они гораздо прочнее однокомпонентных аналогов. Данная система покрытия обеспечивает высокое качество, но является достаточно дорогой в исполнении.
Кстати, выше упомянутая эмаль ХС-436 отлично подходит не только для покраски дна и переменной ватерлинии, но и для покраски всего корпуса лодки, потому что она сочетает в себе плюсы виниловой и эпоксидной смолы, а также предлагает относительную доступность по цене в отличие от полиуретановых материалов. Единственным ее «минусом» для некоторых может быть то, что она создает матовое, а не глянцевое покрытие. Аналогично и упомянутая выше Грунт-краска эпоксидная Cumixan Pro Epoxy (Кумиксан Про Эпокси) тоже может применяться для покраски лодки «вкруговую».
Перхлорвиниловая система. Отличается стойкостью к воздействию бензина, керосина, смазочных материалов, кроме синтетических масел. Используется для кокпита, днища лодки и бортов, при этом в качестве грунтовочного слоя применяется грунтовка ВЛ-02 или ВЛ-023 в 1-2 слоя, укрываемая сверху однокомпонентной эмалью ХВ-16 или ХВ-124 в 2 слоя. Вариант простой в исполнении, широко применявшийся в советское время, несколько уступающий по стойкости покрытия эпоксидо-полиуретановому, но более доступный по ценовому диапазону.
Алкидная система покраски. Подразумевает применение красок на основе алкидных соединений, которые наиболее доступны широкому потребителю. Алкидная эмаль обладает механической прочностью и стойкостью к воздействию нефтепродуктов. Самой известной и универсальной алкидной эмалью является всем знакомая эмаль ПФ-115. Ее трудно назвать стойкой к воздействию воды, поэтому лучше применять ее для покраски внутренних деталей лодки, бортов, палубы, а также в тех случаях, когда просто нет смысла делать дорогой ремонт, т.к. лодка не новая и вы хотите, чтобы она просто прослужила сезон.
Однако не нужно считать, что алкидные материалы – это устаревший вариант, не подходящий для покраски надводной части судна. На самом деле существует множество современных алкидно-фенольных и алкидно-акриловых грунт-эмалей с высокой долговечностью и стойкостью. Данные краски являются однокомпонентными, они менее привередливы к условиям нанесения и инструменту. При их использовании для покраски лодки можно смело рассчитывать, что результат сохранится несколько лет.
Для декоративной покраски надводной части лодки хорошо подойдет грунт-эмаль «Пентакрил». Материалы на алкидно-акриловой основе быстросохнущие, удобные в работе, экономичные. После высыхания грунт-эмали образуется гладкая, однородная без расслаивания, оспин, потеков и морщин поверхность с высокой твердостью и длительным сроком эксплуатации. С точки зрения блеска, Пентакрил обычно образует полуматовую или полуглянцевую поверхность.
Также для декоративной покраски металлической части судна, находящейся выше ватерлинии, можно с успехом использовать грунт-эмаль PROFORM COMPLEX 3 в 1. Она образует гладкое покрытие с приятным шелковистым блеском, которое устойчиво к воздействию воды, масел, слабых кислот и щелочей. При применении грунт-эмали в качестве финишного покрытия система из 2-3 слоев обеспечивает защитные свойства в течение 5-7 лет. Плюсом является и то, что эта грунт-эмаль быстросохнущая.
Все алкидные материалы прекрасно ложатся на грунтовку ВЛ-02 или ВЛ-023. Но использование их для покраски корпуса ниже ватерлинии не желательно, т.к. они не предназначены для подводной части судна.
После завершения окраски при желании можно нанести рисунок, текст или камуфляж не только аэрографом, но и при помощи самоклеящейся плёнки или полноцветной печати на плоттере.
Чем лучше покрыть деревянные детали внутри лодки?
Любая древесина внутри лодки подвергается серьезному испытанию, особенно если это настил на дне лодки, который зачастую подолгу остается влажным. Тут может помочь один из невымываемых антисептиков по дереву из серии NEOMID: Неомид 430, Неомид 433 или Неомид 435. Эти антисептики содержат медь, поэтому отлично справляются с гниением древесины. После правильной обработки ими она отталкивает влагу «на пять», поверьте. Ведь ими обрабатывают даже причалы!
Для защитно-декоративного покрытия любых деревянных поверхностей, кроме различных эмалей используется также алкидно-уретановый лак, например, — яхтный лак NEOMID. Он образует высокопрочное, атмосферостойкое и износоустойчивое покрытие, стойкое к воздействию воды и бытовых моющих средств. Сохраняет и подчеркивает естественную структуру древесины. Содержит специальный двойной УФ-фильтр, который увеличивает устойчивость покрытия к солнечному излучению.
Но есть еще одно средство, про которые пока не все знают, то те, кто попробовал, очень довольны — это масло. Масла вообще выгодно отличаются от лаков и красок тем, что даже со временем не отслаиваются, не шелушатся и, даже если постепенно вытираются, то их можно легко обновить без предварительного шлифования дерева.
Уверены, все видели, как замечательно с промасленной поверхности скатываются капельки воды! Понятно, что вы не будете втирать в сидение лодки подсолнечное масло. А вот что-то из масел для террас или для бань и саун вполне подойдут! Когда будете выбирать, что лучше, обратите внимание на Масло для террас NEOMID Терраса Oil. Это вполне достойный представитель своей «породы».
Как удалить ржавчину, если есть поверхности из черного металла?
Если какие-либо детали лодки подверглись коррозии, лучше всего эту поверхность обработать преобразователем. Преобразователь останавливает и предотвращает коррозионное разрушение, может использоваться для подготовки поверхности металлов перед нанесением лакокрасочных покрытий, т.к. обычно образует защитное цинковое покрытие. После нанесения преобразователя химическая реакция происходит в течение 20-30 минут, и появляется белый/серый налет. Среди преобразователей, которые мы проверили, можно назвать быстрое и эффективное отечественное средство преобразователь ржавчины ELCON P.
Какой способ нанесения краски лучше: кистью, валиком или метод пневматического распыления?
Для окраски корпусов лодок может применяться как метод пневматического распыления, так и метод контактного нанесения при помощи старого доброго валика или кисти. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки. Краскопульт, безусловно, позволит справиться с покраской лодки гораздо быстрее и нанести более тонкие и равномерные слои.
Но при этом потребуется много дополнительных усилий для защиты поверхностей, не требующих окрашивания. Их необходимо будет заклеить, что повлечет за собой дополнительные временные затраты. Кроме того, если красить на открытом воздухе, то при распылении краски приходится учитывать ветер – это создает дополнительные трудности и перерасход материала.
Краска, наносимая кистью или валиком, смотрится чуть менее привлекательно, но этот способ гораздо демократичнее по цене. Кроме того, использование кисти или валика вполне оправдано в случае покраски лодки с солидным сроком службы, так как услуги профессионалов уже не будут себя оправдывать.
И помните! Для того, чтобы добиться высокого качества окрашивания, покраску желательно осуществлять в чистом, непыльном помещении, в котором нет насекомых, так как они могут прилипнуть к слою свежей краски. Имейте также ввиду, что если верхний слой краски уже подсох, то это еще не значит, что краска высохла внутри. Для полного высыхания и набора прочности требуется порой в зависимости от вида материала от 3 до 7 суток. Погружать судно в воду ранее 7 суток после окрашивания не рекомендуется!
Источник: picasso-picasso.ru
Тюнинг ремонт алюминиевых лодок
Алюминиевые лодки и катера пользуются высоким спросом, и по популярности уступают они лишь лодкам ПВХ.
Это и понятно, ведь алюминиевые лодки обладают относительно небольшим весом, высокой прочностью, удобством, имеют возможность установки мощного мотора и не прихотливы в обслуживании.
Впрочем, даже эти плавсредства не застрахованы от поломок и повреждений, при которых требуются оперативные и грамотные ремонтные работы.
В данной статье мы кратко рассмотрим неисправности алюминиевых корпусов лодок и способы их ремонта. Также в конце статьи вы увидите перечень всевозможного оборудования, которое можно установить на алюминиевые лодки и катера.
Чаще всего повреждения корпуса лодки происходят из-за столкновения с массивным подводным объектом или при внезапной посадке судна на мель.
Кроме того, в процессе длительной эксплуатации проявляется банальный износ лодки, что случается гораздо быстрее при отсутствии элементарного ухода за посудиной.
Но стоит сказать, что ремонтирование алюминиевых лодок – занятие, как правило, совсем несложное при наличии необходимых материалов и простейших знаний.
Разновидности повреждений алюминиевых лодок
Вмятины являются наиболее часто встречающимися повреждениями алюминиевых лодок, но при этом и самыми безобидными. Образуются они впоследствии внешних столкновений. Когда беда таки приключилась и на корпусе образовалась вмятина, сначала нужно осмотреть поврежденный участок. Заметив, что материал в этом месте больно тонкий, оптимально будет оставить всё как есть.
Однако если вы уверены, что угрозы возникновения трещины или дыры нет, деформацию можно ликвидировать с помощью обычной киянки.
Порезы , конечно, лучше ремонтировать с применением специального оборудования и усилиями опытного профессионала, дабы не усугубить положение. Но также порезы удаляются и путём крепления надёжных заплаток. Чтобы сделать ремонт в такой способ ещё более надёжным, применяют дополнительно герметик.
Отверстия небольшого размера закрывают заклепками. Постепенно крепление заклепок ослабевает или они попросту теряются, тогда следует заменить их на новые.
Иногда используются по тому же принципу и комплект с винта и гайки, но этот вариант менее эффективен, хоть и отличается большим удобством. Также на отверстия в корпусе наваривают листы алюминия.
Способы ремонта корпуса лодок из алюминия
Клепка
Небольшие повреждения корпуса лодки, последствия износа обшивки, как правило, можно легко исправить, не прибегая к термальной обработке. В подобных случаях достаточно будет применить клепку – простой и доступный способ ремонта алюминиевых плавсредств. С помощью заклепок можно без особых трудностей заделать мелкие прорезы и дырки.
Сварка аргоном
Аргоновая сварка представляет собой гибридный вариант электрической и газовой сварки.
Аргон нужен для защиты места сварки от попадания на него кислорода.
В ином случае алюминий будет подвержен коррозии или даже оплавится.
Сварка аргоном гарантирует высокую прочность швов и их долговечность.
Пайка
Ещё один способ ликвидации мелких пробоин в корпусе – это пайка. Прежде всего, тщательно зачищают поверхность поврежденного места, затем с помощью паяльной лампы необходимо нагреть место спайки и сам припой. После этого поврежденный участок корпуса хорошо натирают разогретым припоем и заделывают пробоину.
Склеивание
Использование качественного клея тоже может помочь в ремонте. Прежде чем приступить к самому процессу склеивания, поверхность тщательно зачищают, обезжиривают и дают ей время высохнуть. Только после этого наносят тонкий слой клея и соединяют заплатку с поверхностью лодки. Небольшие трещины заделывают лишь специальным клеем.
Ремонт и тюнинг алюминиевых лодок включает:
- покраска алюминиевых лодок
- усиление транца под мотор
- устранение мелких вмятин и пробоин
- устранение больших повреждений корпуса
- перетяжка салона судна
- восстановление обивки судна
- изготовление стекол
- шитье тентов и изготовление дуг для них
- модернизируем кокпит лодки
- изготовление рамок для стёкол, лееров и лесенок
- подшив лодки для движения по мелководью
- оборудуем ниши для выносных топливных баков
- установка дистанционного управления
- монтаж электрооборудования
Также на алюминиевые лодки можно устанавливать дополнительное оборудование, которое расширяет возможности как плавательных характеристик лодок, так и ваши возможности в плане рыбалки и удобства для отдыха.
На алюминиевую лодку возможна установка следующего оборудования:
- полы
- замки
- кнехты
- релинги
- сидения
- эхолоты
- рундуки
- бардачки
- лестницы
- уключины
- навигаторы
- причальные утки
- рулевые системы
- спинингодержатели
- навигационные огни
- заливные горловины
- водоотливные помпы
- панели управления помпой
- оборудование для троллинга
- системы управления двигателем
- приборы контроля двигателя (тахометр, датчики).
Восстановление алюминиевой лодки своими руками
Рекомендуем полезную статью по теме: лучшие надувные локди для рыбалки
Тюнинг алюминиевых лодок
Тюнинг алюминиевых лодок – это доработка водного транспорта, улучшение характеристик. На таком плавсредстве можно с комфортом провести время. Доработка плавсредства под личные запросы значительно изменяет вид и его свойства, придает ему индивидуальности.
Тюнинг применяют в следующих направлениях:
- Увеличение мощности мотора.
- Установка дополнительного оборудования.
- Повышение ходовых качеств.
- Доработка и обновление вида транспорта.
Фото- и видео- отчеты в Инстаграм
Изготовление под заказ
(работы были выполнены под заказ)
Установка подводных элементов
Для разрешения вопроса мастер должен иметь знания в гидродинамике и тюнинге. В маломерных судах экспериментируют с транцевыми клиньями, брызгоотбойниками, подводными крыльями. Такой тюнинг улучшает ходовые качества алюминиевой лодки. Подводные крылья повышают скорость плавсредства. Установка регулируемых плит помогает изменить угол крена.
Изменение рулевого механизма облегчает швартовку во время шторма.
Модернизация привода и винта
Правильно подобранный гребной винт улучшает скоростные параметры транспорта.
Один из способов улучшения скоростных характеристик – установка более мощного мотора.
Новый проект «Лодка на прокачку» от GTS
Интерактивная модель стоимости общих работ
Установка вспомогательной швартовочной утки (накладная/врезная) — 1000/2000 руб.
1. Установка электрического мотора на носовую часть катера — 12000 руб.
2. Установка врезной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря с фалом/цепью, джойстика Д.У.) — 16000 руб.
3. Установка накладной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря, джойстика Д.У.) — 15000 руб.
4. Дополнительное усиление носовой площадки/планшира- 5000 руб.
5. Установка радиоуправляемого фароискателя- 7000 руб.
Установка кормовой лесенки для подъёма из воды- 5000 руб.
Модуль подзарядки / система отопления
1. Установка модуля подзарядки вспомогательных аккумуляторных батарей от береговой линии 12/24V — 220V — 8000 руб.
2. Установка дизельной/бензиновой системы отопления — ‘Webasto’ — 30000 руб.
1. Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте — 5000 руб.
2. Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему — 18000 руб.
1. Установка эхолота-картплоттера (1-н транцевый датчик с применением фторопластовой пластины) — 9000 руб.
2. Установка эхолота-картплоттера с функцией структур-сканера (2-а транцевых датчика с применением фторопластовых пластин) — 16000 руб.
3. Установка модуля эхолота или структур-сканера с подключением к навигатору — 3000 руб.
Установка врезной машинки газ/реверс- 5000 руб.
Установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла — 7000 руб.
1. Замена/установка аналогового измерительного прибора — 2500 руб.
2. Замена/Установка электронного измерительного прибора- 2500 руб.
3. Установка стереосистемы с 2-мя аудиодинамиками — 8000 руб.
4. Установка стереоосистемы с 4-мя врезными аудиодинамиками — 10000 руб.
5. Установка усилителя стереосистемы — 6000 руб.
6. Установка врезной/накладной розетки автомобильного типа 12V — 15000 руб.
7. Установка дополнительного выключателя на консоль капитана/пассажира — 5000 руб.
Крепления для кресла/стола
Установка крепления на палубу для мобильного кресла/стола- 4000 руб.
1. Установка накладного держателя для удилища (планшир катера) — 2000 руб.
2. Установка врезного держателя для удилища (планшир катера) — 2500 руб.
1. Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора — 3500 руб.
2. Установка системы очистки палубы катера забортной водой под давлением — 16000 руб.
3. Установка выключателя массы- 3500 руб.
1. Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора — 5500 руб.
2. Установка электрического мотора на транец катера с эл. подготовкой — 5000 руб.
1. Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление):
— мощностью до 90л.с — 15000 руб.
— мощностью от 90л.с до 175л.с. — 20000 руб.
— мощностью от 175л.с до 250л.с. — 24000 руб.
2. Демонтаж подвесного мотора — 10000 руб.
3. Установка транцевого лифта для подвесного мотора — 16000 руб.
4. Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist — 12000 руб.
Изготовление и нанесение стандартных номерных знаков на борт катера — 4000 руб.
Окрас лодки — от 50000 руб.
Нанесение графического изображения на борт катера (на клеящейся основе) — от 5000 руб.
Установка дополнительного оборудования
Один из вариантов — установка электронного оборудования на алюминиевую лодку. После покупки судна, бывшего в эксплуатации, владелец устанавливает на него элементы для улучшения условий отдыха и плавания.
Монтируют следующие приборы:
- Навигатор – запоминает путь, чтобы вернуться домой. Во время выхода на море не лишним будет компас, который определит направление движения. Он окажется полезен, если из строя выйдет электронное оборудование.
- Стояночные, ходовые огни – ночью ходовые огни позволяют обозначить алюминиевое судно на воде. Навигационные огни дают информацию о размерах плавсредства. Приобретая световые лампы, владелец должен корректно выбирать место монтирования сигналов.
- Тюнинг рулевого управления – это одна из систем водного транспорта, от которой зависит управляемость, безопасность присутствующих на лодке. Тюнинг узла снижает нагрузка на водителя. Удлиненный румпель, машинки с дистанционным пультом позволяют управлять мотором на расстоянии.
- Установка контрольных приборов. На любой лодке необходима установка тахометра. Кроме этого необходимо установить указатель топлива, температуры, сетевого напряжения. Высокоточные приборы информируют владельца о состоянии мотора и других узлов. Чаще всего контрольное оборудование устанавливают на приборной панели.
- Установка эхолота. Прибор помогает в управлении судном, указывает место скопления рыб, показывает температуру. Большинство эхолотов показывает рельеф дна, глубину. Принцип работы основан на свойствах звуковой волны. Отражаясь от препятствия, звуковая волна возвращается и выводится на экран после преобразования.
- Автономное отопление создает уютный микроклимат. Необходимо задать нужную температуру и отопитель быстро и тихо обогреет помещение. Снижается влажность помещения. Отопителями последнего поколения можно управлять через сотовый телефон.
- Стайлинг судна – внутреннюю часть плавсредства наблюдают все находящиеся на нем пассажиры. Снаружи вид алюминиевой лодки под обозрением у всех присутствующих на берегу людей. Многие владельцы придирчиво относятся к виду транспорта. Для отделки корпуса они применяют декоративные вставки, виниловые пленки, и т.д.
Перед тем, как приступить к тюнингу лодок, нужно изучить и проанализировать все внедряемые изменения.
Наши специалисты
Павел Шаварин
Технический директор
Вадим Гордеев
Электрик, специалист по аргонно-дуговой сварке
Иван Уваров
Маляр, специалист по полировке
Олег Гордеев
Специалист по переоборудованию кокпитов лодки
- По Вашей заявке мы можем обеспечить выезд мастера на указанный адрес.
- Если же у Вас нет возможности привезти лодку к нам, мы сами организуем доставку своим транспортом.
Стоимость тюнинга алюминиевых лодок
№ п/п | Наименование услуги | Цена |
1 | Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление) мощностью до 90л.с | 15000 руб. |
2 | Тоже мощностью от 90л.с до 175л.с. | 20000 руб. |
3 | Тоже мощностью от 175л.с до 250л.с. | 24000 руб. |
4 | Демонтаж подвесного мотора | 10000 руб. |
5 | Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора | 5500 руб. |
6 | Установка транцевого лифта для подвесного мотора | 16000 руб. |
7 | Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора | 3500 руб. |
8 | Установка врезной машинки газ/реверс | 5000 руб. |
9 | Замена/установка аналогового измерительного прибора | 2500 руб. |
10 | Замена/Установка электронного измерительного прибора | 2500 руб. |
11 | Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте | 5000 руб. |
12 | Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему | 18000 руб. |
13 | Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist | 12000 руб. |
Повышение комфорта каюты
Кроме улучшения ходовых качеств производят тюнинг внутренней части судна. Одни судовладельцы используют в работе виниловую кожу. Другим нравится дерево. Выбор покрытия палубы позволяет оборудовать плавсредство под разные цели. Если назначение лодки — рыбалки, то лучшим покрытием будут листы из алюминиевого сплава.
Для приятного отдыха на небольшом судне применяют ковролин.
Для маленьких плавсредств важно рациональное использование свободного пространства. Лучше оборудовать судно полками и емкостями. Большим спросом пользуются палубные кронштейны для складных кресел. Во время мероприятий можно быстро переставить сиденье в любое место. По окончании его легко установить на стойки.
Нельзя забывать в тюнинге алюминиевых лодок о чувстве меры. Перенасыщение судна светодиодными лампами будет сбивать с правильного курса встречные суда. Установка ненужных конструкций на палубе уменьшает комфортную зону на водном транспорте. Планируя изменения салона плавсредства, необходимо проконсультироваться с дизайнером.
Он предложит варианты тюнинга или улучшат имеющийся. Что позволит рационально подойти к решению проблемы. Ведь легче внести изменения в чертеж, чем переделывать транспорт.
- Пример Fish5boat GT50
- (работы были выполнены под заказ)
- Было
- Стало
Источник: grav-servis.ru
Покраска алюминиевой лодки
Покраска алюминиевой лодки необходима после зимовки, когда она теряет блеск. Местами появляется ржавчина. С приближением летнего сезона хочется обновить цвет судна. Нужно понимать, что обслуживание судна следует проводить регулярно. Оно постоянно контактирует с пресной или соленой водой. На поверхности алюминиевой лодки образуется налет, который необходимо очищать.
Также на периодичность ремонтных работ влияет частота использования водного транспорта.
Существуют разные способы окраски судна. Владелец, оценив свой бюджет, решает, воспользоваться ему услугами сервисного центра или самому покрасить плавсредство. Для покраски алюминиевых лодок можно использовать алкидную, эпоксидную, акриловую краски. Они отличаются по качеству, по назначению, по прочности, цене. Некоторые производители завышают цены.
Но есть материалы хорошего качества по приемлемой цене.
Наши работы под ключ
Лодка Южанка (после Прокачки)
Лодка AlumaCraft Trophy175
Лодка Fish5boat GT50 индивид.исполнение
Лодка NorthSilver 585
Лодка Quintrex 390
Лодка Silver Hawk 540
Лодка Terhi
Лодка WR47
Лодка Салют 510
Фото- и видео- отчеты в Инстаграм
Изготовление под заказ
Подготовка
Подготовка поверхности
Перед покраской лодки нужно подготовить алюминиевую поверхность. Очистить от грязи, удалить налет подводной части. Если старая основа не повреждена, то ее можно не снимать. Чтобы обновить корпус, следует пройтись по поврежденной поверхности образивной губкой для наилучшего сцепления новой краски.
В случае, если краска была удалена практически полностью, необходимо тщательно очистить корпус. Для этого можно воспользоваться смывкой или произвести механическое шлифование.
Механическая шлифовка
Очистить судно можно щеткой для дрели, мелкозернистой наждачкой или шлифовальной машинкой. На заводе алюминиевый корпус лодки обрабатывают. Желтоватый цвет покрытия говорит о наличии анодного слоя. Он останавливает процесс окисления металла. По возможности этот слой лучше не удалять.
Если есть места, где имеется повреждение слоя, то их нужно хорошо отшлифовать.
Смывка
Работы проводят на свежем воздухе или в вентилируемом, теплом помещении. Если на улице холодно, то процесс очистки будет малоэффективным. При соскабливании нужно стараться, не повредить анодный слой. Чтобы ускорить процесс, судно обрабатывают частями, накрывая пленкой. После того, как окрашенное место вспучилось, можно приступить к удалению с помощью скребка или шпателя.
Остатки смывки тщательно удаляют с моющим средством. Поверхность обработать уайтспиритом или растворителем для обезжиривания. Дождаться, когда алюминиевый корпус просохнет.
Новый проект «Лодка на прокачку» от GTS
Интерактивная модель стоимости общих работ
Вспомогательная швартовочная утка
Установка вспомогательной швартовочной утки (накладная/врезная) — 1000/2000 руб.
Носовая часть катера
1. Установка электрического мотора на носовую часть катера — 12000 руб.
2. Установка врезной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря с фалом/цепью, джойстика Д.У.) — 16000 руб.
3. Установка накладной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря, джойстика Д.У.) — 15000 руб.
4. Дополнительное усиление носовой площадки/планшира- 5000 руб.
5. Установка радиоуправляемого фароискателя- 7000 руб.
Установка кормовой лесенки для подъёма из воды- 5000 руб.
Модуль подзарядки / система отопления
1. Установка модуля подзарядки вспомогательных аккумуляторных батарей от береговой линии 12/24V — 220V — 8000 руб.
2. Установка дизельной/бензиновой системы отопления — ‘Webasto’ — 30000 руб.
1. Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте — 5000 руб.
2. Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему — 18000 руб.
1. Установка эхолота-картплоттера (1-н транцевый датчик с применением фторопластовой пластины) — 9000 руб.
2. Установка эхолота-картплоттера с функцией структур-сканера (2-а транцевых датчика с применением фторопластовых пластин) — 16000 руб.
3. Установка модуля эхолота или структур-сканера с подключением к навигатору — 3000 руб.
Установка врезной машинки газ/реверс- 5000 руб.
Установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла — 7000 руб.
1. Замена/установка аналогового измерительного прибора — 2500 руб.
2. Замена/Установка электронного измерительного прибора- 2500 руб.
3. Установка стереосистемы с 2-мя аудиодинамиками — 8000 руб.
4. Установка стереоосистемы с 4-мя врезными аудиодинамиками — 10000 руб.
5. Установка усилителя стереосистемы — 6000 руб.
6. Установка врезной/накладной розетки автомобильного типа 12V — 15000 руб.
7. Установка дополнительного выключателя на консоль капитана/пассажира — 5000 руб.
Крепления для кресла/стола
Установка крепления на палубу для мобильного кресла/стола- 4000 руб.
Держатель для удилища
1. Установка накладного держателя для удилища (планшир катера) — 2000 руб.
2. Установка врезного держателя для удилища (планшир катера) — 2500 руб.
1. Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора — 3500 руб.
2. Установка системы очистки палубы катера забортной водой под давлением — 16000 руб.
3. Установка выключателя массы- 3500 руб.
1. Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора — 5500 руб.
2. Установка электрического мотора на транец катера с эл. подготовкой — 5000 руб.
1. Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление):
— мощностью до 90л.с — 15000 руб.
— мощностью от 90л.с до 175л.с. — 20000 руб.
— мощностью от 175л.с до 250л.с. — 24000 руб.
2. Демонтаж подвесного мотора — 10000 руб.
3. Установка транцевого лифта для подвесного мотора — 16000 руб.
4. Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist — 12000 руб.
Изготовление и нанесение стандартных номерных знаков на борт катера — 4000 руб.
Окрас лодки — от 50000 руб.
Нанесение графического изображения на борт катера (на клеящейся основе) — от 5000 руб.
Источник: gts24.ru