Для того чтобы здание стояло долго и было достаточно крепким, выдерживая ураганы и землетрясения, строители укладывают качественный фундамент. Любая работа похожа на эту схему, поскольку все начинается с основы. Когда же дело касается автомобиля, такие вещи становятся критичными.
Что такое грунтовка?
Грунтовочные составы для автомобилей – это целая вереница самых разных продуктов, которые постепенно, слой за слоем наносят на кузов, обеспечивая таким образом защиту. Один из таких слоев – эпоксидный грунт для авто. О нем и пойдет наш сегодняшний разговор.
Собственно, все покрытия подразделяются на определенные типы. Функции у них могут быть разные, но предназначение одно – защита машины. Итак, эти составы:
- Эпоксидный грунт.
- Праймер.
- Герметик.
Способ нанесения № 1
Эпоксидный грунт – вещь довольно плотная, из-за этого, соответственно, и влагостойкая. Используется в основном для защиты от окисления металла, то бишь от ржавчины. То есть говорить о полезности такой вещи достаточно наивно. Любой автолюбитель знает о подобных проблемах.
Как наносить шпатлевку? ГОЛЫЙ МЕТАЛЛ или ЭПОКСИДНЫЙ ГРУНТ
Поверхность кузова покрывает эпоксидный грунт для авто, но для этого его нужно соединить с отвердителем. Краскопультом наносят несколько слоев смеси.
Стоит знать, что такие составы используют как основу для последующих слоев – для покраски, лакировки и так далее.
Способ нанесения № 2
Грунтовать можно и по-другому. Поверхность зашкуривается при помощи наждачной бумаги и обезжиривается средством типа «Уайт-спирит». Очищенный металл покрывается наполнителем, после – парой слоев грунтовки. Каждый из них надо отшлифовать отдельно. Уже после всех этих, достаточно долгих, процедур, следует наносить специальный герметик.
Эпоксидный грунт – вещь, в принципе, замечательная, поскольку шлифовка после нанесения не требуется.
Так что второй путь становится немного легче. Но практически неизбежно возникновение хотя бы легких потеков краски, а значит, обработка поверхности потребуется. Для этого прекрасно подойдет мелкозернистая шлифовальная бумага. В вашем гараже, скорее всего, найдется такая – и покупать ничего не придется. А если и придется, то стоит она копейки.
Какие бывают грунтовки?
Подразделять их можно по типу воздействия на металл, но к эпоксидным составам это не относится, поскольку тут эффект в любом случае будет одинаков. Для таких смесей используется другая классификация:
- Однокомпонентные, где отвердители в состав не входят. Используют их в работе достаточно редко, в основном, из-за такой особенности химического состава – дело тут в том, что высыхать слой подобного грунта будет очень долго, а такая возможность выпадает редко. Потому пользуются другим видом.
- Двухкомпонентный эпоксидный грунт – сразу содержит в себе отвердители. За счет этого высыхание происходит буквально за день, так что их частое использование вполне оправдано.
Основные достоинства
Самыми большими плюсами подобных составов является то, что механические и температурные воздействия, которые могут быть выдержаны, достаточно высоки. Это несомненное преимущество такого покрытия, как эпоксидный грунт. Отзывы покупателей говорят о том, что адгезия достаточно хороша, а слои высыхают равномерно. Последний пункт позволяет избежать множества проблем, которые могут возникнуть с другими составами.
Грунтовка хорошо защищает поверхность металла, на которую нанесена, а также дает превосходную основу для последующих слоев. К тому же сегодняшние двухкомпонентные смеси используются даже там, где аналогичные составы не выдержат, – например, для металлов, почти постоянно погруженных в воду. Слои не будут отваливаться, а кроме того, выгорание на солнце не предвидится.
Многокомпонентная грунтовка – один из самых эффективных способов борьбы с коррозией металла.
Также она является наиболее частой основой для лакокрасочных покрытий разного толка.
Кроме того, необходимо заметить, что эпоксидный грунт отличается высокой плотностью. Подобную характеристику нельзя отметить у полиэфирных составов. К тому же последние не дают такого антикоррозийного эффекта, а потому используются все реже и реже.
Недостатков же очень мало. Точнее, он всего один – долгое время высыхания. Избавиться от этого никак нельзя, но при правильном нанесении и соблюдении температурного режима процесс сокращается до двенадцати часов.
Подобное неудобство часто вызывает кривотолки у пользователей – покрытие не всегда производится по всей поверхности автомобиля. Любой мелкий или текущий ремонт протекает достаточно быстро. В то же время такая грунтовка не дает пользоваться машиной все время сушки.
Эпоксидный грунт в баллончике
Нужно заметить, что распространяется такая полезная вещь обычно в банках или другой подобной таре. Так что наносить придется или кисточкой (при небольшом объеме работ, или же в труднодоступных местах), или, что случается гораздо чаще, – шпателем. Это, в принципе, уже устаревшая технология, но низкая цена продолжает привлекать все новых покупателей и к этому способу.
Есть и другой — нанесение с помощью аэрозоля. В этом случае состав нужно покупать в определенной упаковке.
Это так называемый эпоксидный грунт в баллончике. Найти его не то что бы очень легко – даже некоторые специализированные магазины не включают в ассортимент такой товар, но вполне реально. В крайнем случае, можно заказать через интернет из ближнего зарубежья – в той же Польше такая упаковка достаточно распространена.
Как пользоваться таким составом?
На самом деле, ничего сложного в такой работе нет. Это схоже с использованием любой другой аэрозольной смеси.
В первую очередь вам нужно тщательно подготовить рабочую поверхность, для этого понадобится наждачная бумага 320-400. Обработать металл нужно с предельным вниманием.
После этого нужно растрясти смесь в баллончике – хватает пары минут характерных движений.
Наносить же эпоксидку нужно с расстояния порядка двадцати сантиметров. Слой должен быть достаточно тонким, чтобы не образовывались потеки. Сушка занимает до пятнадцати минут, после чего нужно нанести еще несколько слоев.
Работает эта схема только для небольших участков, поскольку нанести спреем грунтовку на всю машину достаточно сложно. По крайней мере, слои придется дорабатывать, и сохнуть все будет достаточно долго. Покраску по такому грунту можно проводить. Для этого нужно подождать около получаса после высыхания последнего нанесенного слоя.
Из негативных сторон такого метода можно назвать только цену продукта. Переплачивать вы будете порядочно, особенно если сравнивать с обычной тарой. Но оно стоит того, поскольку сильно упрощает текущие ремонтные работы.
Чем разбавить эпоксидный грунт?
Здесь все довольно просто: если вы покупаете двухкомпонентный состав, например, «Новол», то он поставляется уже с отвердителем. То есть в комплекте есть вторая банка – вам просто нужно будет размешать их в нужной пропорции. Последняя обычно указывается в инструкции.
Если же вы приобретаете просто грунт, без всяких дополнительных смесей, то придется докупать что-то из серии отвердителей. Тот же «Новол» распространяет свои составы почти везде. К тому же, проконсультировавшись с продавцом, можно найти подходящий под уже купленную грунтовку.
Заключение
Итак, мы выяснили, как пользоваться эпоксидным грунтом.
Из того, что вам еще нужно знать: существуют разные составы. Сегодня разнообразие вообще поражает воображение. Например, эпоксидная грунт-краска, которая вообще не требует нанесения какого-либо цвета. Она уже присутствует. Облегчить, таким образом, себе работу вполне реально.
В целом, работа это несложная. Особенно если у вас есть машина, и вы чините её самостоятельно. Главное, внимательно читайте инструкции и не спешите. Если тщательно следовать схемам и указаниям производителей, то все получится.
Источник: www.syl.ru
Эпоксидный грунт: виды, особенности применения, плюсы и минусы
Грунт составляет основу, на которой держатся все слои лакокрасочного покрытия (ЛКП). Это не означает, что грунтовочные составы наносятся поверх металла, после чего можно приступать к окраске. Слоев может быть несколько, каждый будет выполнять свою роль, в то же время для каждого из них допустимо использовать различные по химическому происхождению материалы. Один из них – эпоксидный (ЭпГ).
Что из себя представляет эпоксидная грунтовка
В тех случаях, когда предполагается прикрыть металл под шпатлевкой, одновременно защитив те места, куда она не наносится, эпоксидный двухкомпонентный состав оптимален.
Типичный протравливающий кислотный грунт крайне нежелательно использовать под выравнивающим слоем. Он хорош для голого металла, но полиэфирные материалы на нем будут плохо держаться.
И оставлять шпатлевку на кузовном железе без дополнительной защиты и улучшения адгезии тоже нежелательно. Рано или поздно туда проникнет вода и кислород, вызывая коррозию. Надо перекрыть им доступ.
Вот тут и поможет эпоксидный состав, обладающий несколькими полезными качествами:
- хорошая адгезия с металлом без вытравливания поверхности;
- водонепроницаемая пленка, не пропускающая пары и атмосферный кислород;
- высокая прочность, допускающая шлифовку при самых тонких слоях без разрушения, это обеспечивает механическое сцепление со слоями шпатлевки и наполняющего грунта (филлера);
- очень умеренный расход, снижающий затраты на материалы;
- совместимость со всеми видами покрытий, включая самые разнообразные краски и дополнительные грунты.
Типичный товарный состав содержит основу с наполнителями и разбавителями, а также второй компонент – отвердитель. Составляющие смешиваются непосредственно перед нанесением.
Классификация
Правильный эпоксидный грунт должен быть двухкомпонентным. Что не мешает иметь в их классификации также и позицию по однокомпонентному составу. Как правило, относительно низкого качества.
Более достойной разновидностью будет цинконаполненная грунтовка на той же основе. Разумеется, двухкомпонентная.
Даже несмотря на то, что обычно порошковый цинк в составе слоев ЛКП работает плохо или не работает совсем, такая предпочтительнее для ремонта автомобильных кузовов.
Можно ли использовать для авто грунт в баллончике
В простейших случаях, когда нет времени и средств на работу с восстановлением ЛКП, а его все же надо освежить, используются аэрозольные баллончики.
В них содержатся краски, лаки, грунтовки и прочие химтовары. Формально все они свою функцию выполняют, но работают плохо, нужной декоративности не дают, и скорее всего очень скоро покрытие придет в негодность.
В первую очередь это касается однокомпонентного эпоксидного грунта в баллончике. По понятным причинам отвердитель к нему не прилагается.
И отсюда низкое качество такого укрытия металла, адгезии с ним и с краской, а также проблемы с защитой от влаги и коррозии. То есть применить можно, но при этом приготовиться к быстро появляющимся проблемам.
Применение
Этапы работы, на которых применяются подобные материалы, могут быть разными:
- по чистому металлу, под шпатлевку, филлер или краску;
- по плохо подготовленным поверхностям, такой грунт с успехом перекроет что угодно, будь то металл, старая краска или шпатлевка;
- финишный грунт с очень тонким слоем;
- специальные случаи, например, окраска стеклопластика.
Универсальность продукта, тем не менее, не позволяет пренебрегать точным соблюдением технологии.
Чем разбавить
Разбавляется эпоксидный грунт уже после смешивания с отвердителем, процент берется от объема двух компонентов.
Используется разбавитель типа ксилола или специально прилагаемый к набору от той же фирмы. Последнее предпочтительнее. Для самого тонкого слоя разбавитель может составлять до половины от конечного объёма.
Как наносить
Металл под ЭпГ готовится достаточно грубой шкуркой, чтобы создать шероховатость, смола хорошо держится, когда ей есть за что зацепиться.
Наносить в два слоя, но первый полностью не высушивать, достаточно получаса. Если состав уложен под шпатлевку, то он также прошлифовывается крупным абразивом. Здесь и в предыдущем случае имеются в виду номера 150-200.
Сколько сохнет
Меж слоями выдержка 30 минут. Под шпатлевку – вдвое больше, что позволит шлифовать. Но не более недели, нарушится адгезия.
При окрашивании правило составляет по полчаса на слой грунта. То есть при типовом двухслойном – база наносится через час, а максимальный срок сушки – 2-3 дня. При превышении придется прошлифовывать, иначе краска будет неудовлетворительно держаться.
Достоинства и недостатки эпоксидной грунтовки
Очевидные плюсы – прочность, универсальность, влагонепроницаемость. Состав экономно расходуется, обладает хорошей адгезией, усиливающейся при шлифовке. Не боится агрессивной химии.
К недостаткам можно отнести некоторую своенравность при сушке, её нельзя ускорять, все зависит только от нормы отвердителя.
Регулировать процесс температурой или процентными соотношениями опасно – покрытие может полностью испортиться.
5 лучших производителей
Статистически чаще профессионалы пользуются продукцией Body, оптимальной по набору качеств, от стоимости до эффективности.
Лучшие любительские варианты в баллончике – продукты марок Autop, Hi-Gear, Mipa.
Бюджетные исполнения представляет марка Kudo, не достигшая вершин, но быстро прогрессирующая на отечественном рынке.
Источник: autovogdenie.ru
Как применять эпоксидный грунт?
Эпоксидный грунт применяется в сфере ремонта авто для подготовки поверхности к нанесению лакокрасочного покрытия, а также создания антикоррозийной защиты для металла.
Принцип, по которому действует такая грунтовка, основан на физических свойствах твёрдой плёнки, которая образуется на поверхности и служит для её защиты от возникновения коррозии, перекрывая пути для проникновения влаги и кислорода.
Грунтовка для авто на эпоксидной основе выполняет следующий комплекс задач:
- заполнение пор и микронеровностей;
- профилактику возникновения очагов коррозии;
- защиту металла от сколов и царапин;
- ровную и гладкую покраску авто;
- обеспечение долговечности лакокрасочного покрытия.
Антикоррозионный эпоксидный грунт Ranal EP 1+1 1,6л комплект
Эпоксидный грунт: свойства, преимущества и недостатки
Эпоксидный грунт для авто изготавливается на основе эпоксидных смол и специальных химических элементов. Такая грунтовка примечательна своей многофункциональностью. Она может выступать и как наполнитель, и как антикоррозийное покрытие, и как термопластический изолятор.
Очень часто грунтовка авто таким средством выполняется из-за необходимости в твёрдой шлифуемой основе, которой становится плёнка, полученная в результате обработки.
Эпоксидный грунт подходит для обработки следующих материалов:
- чёрных металлов;
- лёгких сплавов;
- стеклопластика;
- оцинкованного металла;
- лакокрасочного покрытия;
- полиэфирных шпатлёвок.
ZN-Грунт автомобильный эпоксидный быстросохнущий Hi-Gear
По сути, эпоксидный грунт — это единственное средство, которое можно нанести на полиэфирную шпатлёвку.
Если говорить о свойствах автомобильной грунтовки на такой основе, можно назвать:
- прочность;
- пластичность;
- отличную адгезию;
- равномерное высыхание слоёв;
- термостойкость;
- устойчивость к внешним механическим повреждениям;
- негигроскопичность;
- долговечность.
Такая грунтовка не впитывает и не пропускает воду. Её можно с успехом использовать для металла, который находится во влажной среде или на длительное время погружён в воду. В этом смысле грунтовка для авто на эпоксидной основе гораздо лучше кислотного варианта, который пропускает влагу.
Эпоксидный грунт Novol Protect 360
Среди достоинств этого средства можно также выделить высокую экологичность. Состав включает натуральные компоненты и ничем не угрожает ни человеческому организму, ни окружающей среде.
Покраска металла, обработанного таким средством,отличается очень высоким качеством. Обеспечивается хорошая сцепляемость, ровное покрытие и впечатляющая долговечность.
Однако сколько бы ни было достоинств, обязательно найдутся и недостатки. Грунт на эпоксидной основе довольно долго сохнет — вы всегда должны учитывать, сколько времени есть для выполнения работ. При температуре +20 0С грунтовка сохнет около 12 часов. Учитывайте, что после этого какое-то время займёт последующая покраска и сушка авто.
Ни в коем случае не пытайтесь высушить состав при помощи высокотемпературной сушки — это приведёт к тому, что слои будут сохнуть неравномерно. Вследствие этого на поверхности металла возникнут пузыри и морщины, и дальнейшая покраска авто уже не будет качественной и долговечной.
Поэтому есть смысл пользоваться этим видом грунтования только тогда, когда у вас в запасе — достаточно времени.
Эпоксидные грунты — принцип работы и нанесения.
В лакокрасочной промышленности, как и во многих других, знакомство с технологиями и особенностями различных продуктов дают вам шанс быть всегда впереди. Благодаря этим знаниям, желательно подкрепленным опытом, ремонт может быть выполнен быстрее и с гарантией качества и долговечности. Вот почему на протяжении многих лет мы передаем специалистам по окраска спектр информации о товарах, их характеристиках и способах их использования.
Одним из важнейших продуктов для маляра является грунтовка. Она должна иметь изоляционные свойства, хорошо прилипать, предотвращать коррозию и не должна вступать в реакцию с другими материалами. Всем этим требованиям идеально отвечают эпоксидные грунты. В связи с тем, что они основаны на эпоксидной смоле, они могут решать большинство задач при покраске.
Качественное сшивание обеспечивает хорошую герметичность покрытия, что позволяет получить низкую влагопроницаемость для подложки. Слой грунта механически устойчив и химически инертен.
В зависимости от типа наполнителя, содержащегося в грунте с эпоксидной смолой, так же можно использовать мокрым по мокрому » или в качестве наполнителя, требующего сушки и дальнейшего шлифования. В первом случае добавляется очень тонкий наполнитель. Тем не менее, в различных вариантах с характеристиками наполнения, наполнитель грубый.
Кроме того, правильно выбраные компоненты помогают получить очень гладкие, прочную поверхность и отсутствие закипания. Эпоксидная грунтовка дополнена антикоррозийными присадками (фосфаты и т.д.), благодаря которым происходят процессы антикоррозионной защиты ремонтируемого фрагмента. Такие грунты являются отличными изоляторами, но всё таки уступают, по защите от подплёночной коррозии, кислотным 2К грунтам.
Такие грунты как правило наносятся на:
- голый отшлифованый металл (градации Р120 — 180)
- цветные отшлифованные металлы, аллюминий, медь и т.д. (градации Р120 — 180)
- старые 2К отшлифованные и стабильные ОЕМ покрытия (градации Р180 — 240)
- 2К полиэфирные и эпоксидные шпаклёвки ( так же и жидкие шпаклёвки и полиэфирные грунты)
- оцинкованная отшлифованная сталь (красный или зелёный скотч брайт или Р180 сухой абразив)
- акриловые и эпоксидные 2К грунты отшлифованные Р240.
- Катафорезные ОЕМ грунты через усилитель адгезии или отшлифованные Р240
Так же следует помнить о том что при работе в системе «мокрый по мокрому» подложка должна быть только однородный и не допускается наносить на ремонтную или прошлифованную до разных слоёв материалов поверхность.
В случае нанесения на старые покрытия настойчиво рекомендую нанесение тонкого слоя и полного цикла сушки, для достижения грунтом изолирующих свойств и избегания подрывов.
В случае если вы хотите наносить полиэфирную шпаклёвку на эпоксидный грунт, внимательно прочтите инструкцию к вашему грунту, через какое время можно наносить полиэфирные материалы на ваш эпоксидный грунт, который вы используете, у каждого производителя время может кардинально отличаться (например у одного можно наносить через 30 мин при 20С и толщине слоя 20 мик. у второго 6 часов или вообще нельзя без полной сушки и шлифования). Следуйте полностью инструкциям, а не советам «бывалых»
Нельзя наносить на:
- кислотные или реактивные грунты, как 1К так и 2К.
- термопластичные покрытия (акриловые или подобные 1к покрытия или грунты)
Рабочая вязкость грунтов должна быть для нанесения в наполнительной версии: 25-70 сек. при пневматическом нанесении и 15-18 сек при работе в системе «мокрый по мокрому»
Растворяются такие грунты в основном ксилолом и спиртами, что означает что обычные акриловые грунты не совсем подходят — слишком мало ксилола и нет вообще спиртов, на этом фоне предпочтительней растворители 646 или даже лучше Разбавитель РКБ- 1 или растворитель РП . Используйте только оригинальные растворители!
Для нанесения в системе «мокрый по мокрому» используется краскопульт для нанесения материалов вязкостью до 20 сек (смотри статью
о классификации краскопультов) и дюзой 1,2 — 1,4 мм. Для нанесения в наполнительном варианте под шлифование используется грунтовочный пистолет с дюзами 1,6-1,8 мм. Давление выставляется согласно рекомендациям
На 2-компонентные эпоксидные грунтовки вы можете напрямую применять:
- 2-компонентные финишные покрытия (акриловые, полиуретановые и т.д. покрытия);
- Однокомпонентные базовые покрытия;
- 2-компонентные акриловые грунтовки;
- 2-компонентные полиэфирные шпаклевки;
- 2-х компонентная эпоксидная шпаклевки ;
Это может быть сделано без риска растворения или разбухания после последующих процессов ремонта. Тем не менее, это очень важно что последующие этапы ремонтных работ проводятся с должным вниманием к технологические режимам, рекомендованным производителем. Конечно, у каждого маляра есть свои вкусы и прежде чем они начнут наносить новый продукт, проводят собственные испытания, которые показывают его полезность (или нет) в повседневной работе.
Компания AUTOP предлагает эпоксидный грунт с пропорцией смешения: 2:1, Который характеризуется отличной:
- антикоррозийной защитой,
- выравниванием,
- адгезией ко многим различным типам подложек
- химической стойкостью.
- быстрой сушкой перед нанесением шпаклёвки в системе «мокрый на мокрое» (1 час при толщине плёнки до 20 мк.)
Видео о том как правильно наносить данный грунт:
Следует так же помнить что изоляционные свойства у грунта появляются только после полной полимеризации, и рассчитывать на изоляцию старых покрытий при работе в технологии «мокрый по мокрому» не приходится, об этом следует помнить. Следующей тонкостью является правильное нанесение эпоксидного грунта, если поверх него наносится акриловый грунт, эпоксидный грунт должен быть полностью под акриловым грунтов и не должен из под него выглядывать, иначе со временем у вас появится контур на лаке, связанный с тем что плотность грунтов разная и это место в последствии будет видно.
Виды эпоксидных грунтов
Сегодня на рынке эпоксидная автомобильная грунтовка представлена 2 разновидностями:
- двухкомпонентной в банках;
- однокомпонентнойв баллончике.
Состав, который продаётся в банках, требует предварительного приготовления. Он смешивается с комплектным отвердителем, при необходимости добавляется растворитель. В какой пропорции выполнять смешивание, и сколько средства понадобится для конкретной работы, вы сможете узнать из инструкции, которая прилагается в комплекте. Нанесение материала можно осуществлять валиком или пневматическим пистолетом. Логично, что для больших плоскостей лучше воспользоваться пистолетом.
Второй вариант полностью готов к применению и не требует предварительного приготовления. Он распыляется аэрозольным способом и используется, как правило, для устранения небольших дефектов и мелкого ремонта. Сохнет такой состав столько же, сколько и двухкомпонентный.
Двухкомпонентный эпоксидный грунт для авто
Особенности применения аэрозоля
Эпоксидный грунт в виде аэрозоля используется в качестве антикоррозионного покрытия, применять его следует на таких поверхностях:
- оцинкованные;
- из черного металла;
- легкосплавные.
Применим также в качестве основы под различные эмали.
Эпоксидный грунт в виде аэрозоля
Важно! С таким видом эпоксидного грунта несовместимы следующие виды эмалей:
- алкидно-акриловые;
- алкидно-уретановые;
- поливинилхлоридные.
Использовать грунт в такой емкости лучше для устранения небольших дефектов.
Поверхность нужно подготовить согласно описанному выше алгоритму. Дальнейший алгоритм работ следующий:
- баллончик нужно хорошо встряхнуть;
- распыление должно осуществляться под углом в 90 градусов;
- дозатор баллона должен находиться на расстоянии 20–30 см от обрабатываемой поверхности;
- наносить вещество нужно в 2-3 слоя с временным интервалом в 25–30 минут;
- распылять грунтовку нужно плавно, не задерживаясь на одном месте.
Важно! Используйте защитные средства во время работы (респиратор, перчатки).
BOLL Эпоксидный грунт в аэрозоле 500мл
Достоинства и недостатки
Преимущества антикоррозионного эпоксидного грунта обусловлены особенностями входящих в его состав химических компонентов и добавок. Такой материал довольно легко справляется с самыми разными проблемами:
- заполняет поры;
- устраняет микронеровности;
- предупреждает появление коррозии;
- защищает металлы от появления сколов;
- делает наносимый слой краски ровным;
- обеспечивает долговечность покрытия;
- противостоит влаге.
При помощи такого средства можно обрабатывать чёрные и оцинкованные металлы, лёгкие сплавы и стеклопластику, полиэфирные шпатлёвки. Наличие в составе специальных химических веществ и эпоксидных смол позволяет применять такой вид материала в качестве долговечного термопластического изолятора.
Советы по выбору
Современные эпоксидные автомобильные грунтовки относятся к категории высокоэффективных антикоррозионных материалов. Основным отличием таких средств от любых кислотосодержащих грунтов, является отсутствие химической реакции. Защита металлов осуществляется посредством физического воздействия, поэтому при выборе грунта на основе эпоксидных смол следует в первую очередь обращать внимание на его способность образовывать жёсткую и довольно плотную плёнку, перекрывающую доступ воздуха и воды к обрабатываемым поверхностям.
При выборе праймера обязательно учитываются следующие параметры:
- температурный режим для застывания (повышенный или комнатный);
- тип отвердителя (как правило – полиамидные добавки);
- материал для нанесения (металлы разного вида);
- показатели совместимости с разными лакокрасочными составами;
- уровень адгезии к материалам (за счёт полиуретана)
- антикоррозийные и гидрофобные свойства (в комплексе);
- показатели среднего расхода (не слишком высокие);
- способ нанесения (аэрозоль или при помощи кисти).
Предпочтение следует отдавать продукции, выпущенной хорошо зарекомендовавшими себя производителями. Только благодаря правильно выбранной эпоксидной основе грунта удаётся обеспечить максимально надёжную защиту потенциально негерметичным местам, консервацию металла и требуемую адгезию.
Эпоксидный грунт для авто стал в последнее время довольно популярным веществом и используется в качестве антикоррозионного покрытия. Грунт такого типа используют для обработки не только транспортных средств, но и других крупногабаритных предметов.
Какие виды этого вещества бывают, зачем он, вообще, нужен, и как его правильно использовать для транспортного средства – об этом расскажем далее.
Сфера использования
Покраска эпоксидным грунтом востребована не только при работе с транспортным средством – такой тип вещества можно использовать для покрытия и других габаритных, но только металлических предметов.
Важно! Не следует путать грунтовку для работ по бетону с той, что используется для работ по металлу. Это совершенно разные по составу средства, и результат работы может быть непредсказуемым, не в положительном смысле этого слова.
В целом «эпоксидка» может использоваться в следующих случаях:
- поверх «голого» металла – это может быть как сталь, так и алюминий;
- поверх смешанной поверхности – со шпаклевкой;
- в качестве финального изоляционного слоя;
- в качестве средства, улучшающего устойчивость поверхности к механическим повреждениям;
- нанесение на стеклопластиковые детали, но только в качестве первого слоя.
В любом случае перед тем как начать обработку поверхности, нужно внимательно прочесть инструкцию и удостовериться в том, что именно этот тип грунтовки подходит для поверхности того или иного типа.
Эпоксидная грунтовка по металлу SG 34
Источник: pridesaratov.ru