В качестве основы, которая исправит неровности и вмятины на авто и подготовит его поверхность к нанесению грунтовки, используется шпатлевка. Жидкая ее разновидность представляет собой состав, которым можно восстановить идеальную гладкость кузова.
После нанесения краскопультом средство сушится под ультрафиолетом, а затем шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой.
Использование этой смеси имеет следующие преимущества:
- маскирует даже глубокие вмятины и сколы краски;
- заполняет микропоры и маленькие трещины, предотвращая развитие коррозии;
- препятствует отслаиванию нанесенного сверху лакокрасочного слоя, а значит, экономит средства и усилия, которые понадобятся вам при малярных работах для усовершенствования вашего авто.
Адгезия смеси определяет конечный вид авто, однако жидкие составы для шпатлевания характеризуются повышенной адгезией как к металлам (стали, алюминию), так и к разным видам пластмассы. Перед нанесением средства убедитесь в том, что температурный режим соответствует указанному на упаковке. Также обратите внимание, что шпатлевки, краски и грунтовки, купленные у одного производителя, часто характеризуются лучшей адгезией и отлично сочетаются друг с другом.
Novol шпатлевка — инструкция по применению. Автомобильная professional UNI универсальная. Отзыв.
Характеристика
В основном на рынке можно встретить двухкомпонентную шпатлевку. Она наносится на разные типы материалов и в своей основе имеет полиэфиры или акриловые смолы, а дополняется разными наполнителями для придания прочности и быстрого высыхания.
Продается двухкомпонентный состав в комплекте с активатором, который добавляется в соотношении от 3 до 7% от основы и обеспечивает застывание материала. Превышение или недостаток активатора обуславливает невозможность процесса полимеризации и снижает эффективность нанесенной основы.
Нанесение смеси должно происходить в течение нескольких минут (до получаса), так как она будет чрезвычайно быстро сохнуть. Полиэфирные смеси дают меньшую усадку, чем эпоксидные, которые, ко всему прочему, достаточно трудно шлифовать.
Производители
На рынке можно купить шпатлевку для вашего авто следующих производителей:
- Carfit. Этот двухкомпонентный состав используется на легковых и других видах авто. Создает беспористую поверхность при условии быстрой сушки. Наносится слоем до 35 мкм. Не наносится на эпоксидную грунтовку. Смешивается с отвердителем в соотношении 3,5:100 и сохнет до 5 часов;
- А80 с активатором Roberlo. Обладает хорошей способностью заполнения микротрещин и доводки кузова до идеально ровного состояния. Характеризуется отсутствием растекания и часто используется при нанесении на сварочные швы. Обрабатываться этот материал должен соответствующим по технологии наполнителем;
- 791R. Двухкомпонентный состав на основе пероксидовых смол предназначен для финишной доводки поверхности. В комплекте продается пероксидный затвердитель. Хорошо шлифуется и наносится на сталь, создавая пленку с высокой толщиной и однородной структурой. Не рекомендуется использовать шпатлевку для поверхности авто, куда нанесен однокомпонентный или же протравливающий грунт. Также сверху такой основы не рекомендуется наносить термопластичные краски или грунтовки;
- Novol. Наносится при помощи краскопульта для заполнения всевозможных неровностей авто. Служит прекрасным изолятором для металла, предотвращая проникновение влаги. Разбавляется 6 или 7% отвердителя. Наносится на металл и пластик и легко шлифуется;
- Sprint. Эта жидкая шпаклевка по металлу на основе полиэфиров достаточно быстро проходит процесс полимеризации даже при условии нанесения толстыми слоями. Помогает заполнить большие и микроскопические по размеру поры, выравнивая труднодоступные поверхности авто. Еще одно достоинство смеси — тиксотропность (отсутствие растекания при нанесении на вертикальные поверхности). Высокая эластичность обуславливает легкую шлифовку. Рекомендуется использовать эту смесь при шпатлевании большой поверхности;
- Chamaleon. Имеет хорошие свойства наполнителя, эластичность, меньший вес по отношению к шпатлевке обычного типа. Сушится до 5 часов естественным способом и до 1 часа при температуре 60 градусов.
Источник: okuzove.ru
Шпаклевка мягкая автомобильная для чего
Решением вышеописанной проблемы в небольших масштабах может стать автокарандаш , который устранит мелкие царапины. Но в серьезных случаях помогает только покраска, перед которой нужно купить шпаклевку для авто и тщательно подготовить кузов. Процесс шпатлевания может решить несколько задач:
- Восстановление формы кузова после аварии.
- Устранение вмятин и глубоких царапин, полученных во время эксплуатации автомашины.
- Реставрация мест, пораженных коррозией.
Помимо навыков и инструмента следует подобрать соответствующую шпаклевочную массу для выполнения работ.
Виды автомобильной шпаклевки
На сегодняшний день существует несколько разнообразных видов шпаклевочных полиэфирных смесей, используемых для того, чтобы маскировать различные повреждения на транспортных средствах. Среди них специалисты выделяют следующие материалы.
Универсальная шпатлевка для авто
Она отличается относительной твердостью и небольшой эластичностью.
Чаще всего ее используют для механической отделки довольно маленьких поверхностей.
С алюминиевым наполнителем (пылью) для автомобиля
Специальная добавка использована для увеличения прочности и повышения устойчивости к температурным режимам.
К тому же она улучшает показатели адгезии.
Со стекловолокном
Добавка позволила повысить механическую прочность материала, а также его способность к заполнению неровностей и отверстий.
Финишная отделочная
Финишную шпаклевку можно использовать, как для небольшого ремонта, так и для конечной отделки поврежденного участка автомобиля. Тут о финишной под обои.
Для пластика бампера
Служит она только лишь для работы с пластиком. Отличительной особенностью такого материала является то, что он обладает хорошей адгезией полипропилену.
Это позволяет осуществлять шпаклевку без грунтовки обрабатываемой поверхности автомобиля. Тут о шпаклевке пола.
Акриловая однокомпонентная
Акриловую шпаклевку используют ее преимущественно для заполнения мелких царапин и неровностей перед лакировкой транспортного средства. Здесь о акриловой по дереву.
Выбор шпаклевки напрямую зависит от того, какая часть машины была повреждена, и с чего она была выполнена. Если ориентироваться на эти два фактора, можно подобрать действительно хороший и качественный материал.
Читайте так же:
Шпаклевка или грунтовка стен под покраску
Разные грунтовочные материалы, их виды и разновидности
Грунтовка нужна затем, чтобы улучшить адгезию металла и краски. Ровный слой металла можно сразу покрывать грунтом, не опасаясь дальнейшего отслоения. Однако в реальности используют и грунт, и шпаклёвку. Последняя бывает нескольких видов:
- Полиэфирная;
- Эпоксидная;
- Однокомпонентная нитро- и акриловая шпаклёвка.
Наибольшую популярность, как можно понять, сейчас получили двухкомпонентные полиэфирные шпаклёвки. Сам этот материал может быть наполнен волокном, алюминиевой крошкой и т.д. Такие составы получили название заполняющих или основных. А использовать их можно, если у вас есть «финальная» шпаклёвка, которую применяют перед грунтованием.
Полиэфирная шпаклёвка, заполненная стекловолокном
Итак, были названы две разновидности материалов: шпаклёвка заполняющая и финальная.
В универсальной полиэфирной шпаклёвке наполнителей нет. Если толщина полученного слоя не превысит 0,5 мм, такой материал подходит для использования всегда.
Завершить главу можно небольшим словарём:
- Full или Fill – материал «заполняющего» типа;
- Glas, Glass, Fiber – стекловолокно;
- Аlu – алюминий;
- Lite weight или Light – материал нужно использовать, если вес обрабатываемой детали является критичным.
Именно такие обозначения встречаются на упаковках.
Не забудьте убрать очаги коррозии или так называемые рыжики с кузова до того, как будет наносить шпаклёвку.
В какой пропорции смешивать
Как уже говорилось, любой полиэфирный состав является двухкомпонентным. То есть, перед использованием шпаклёвку перемешивают с отвердителем. Если его будет мало, высохшая шпаклёвка останется мягкой. Выбор большого количества отвердителя ведёт к другим результатам: скорость высыхания не меняется, но часть вещества в реакцию не вступает.
Не вступивший в реакцию отвердитель может выходить на поверхность, образуя пятна.
Сам материал под названием «отвердитель» поставляется в отдельном тюбике:
Комплект универсальной шпаклёвки
Попробуем вычислить, как правильно разводить шпаклёвку для автомобиля в зависимости от температуры. При температуре 20 Градусов Цельсия берут 2 грамма отвердителя на 1 кг клейкой массы. Здесь речь идёт, конечно, о составе без наполнителей. С ростом температуры до 30 C количество увеличивается до 3-х граммов.
Изготовитель поставляет в комплекте такое количество отвердителя, которое требуется для выполнения работ при 30 Градусах. Если температура равна 15-20 C, делите объём на 1,5.
Понятно, что используя не 1 килограмм шпаклёвки, а например 500 граммов, нужно взять в два раза меньше отвердителя. Остался вопрос, как отмерить его в нужном количестве на практике. Ответ приведён ниже.
Читайте так же:
Шпаклевка или мастика что
Зачем нужны два шпателя
На самом деле чтобы отмерить любое количество отвердителя, не нужны весы и другое сложное оборудование. Клейкую массу выкладывают на один из шпателей, а другим всё количество делят на две части. Можно отмерить четверть от общей массы, одну восьмую и так далее. Одна шестнадцатая – это 6,25%. Делим 6% на два и получаем искомые 3%. Рядом с клейкой массой на шпатель выдавливают отвердитель.
Его объём должен соответствовать двум последним «горкам».
Работы по определению нужного количества любых материалов
Открыв банку со шпаклёвкой, содержимое нужно размешивать. Иначе сверху останется густой слой. А с отвердителем массу перемешивают, пока цвет смеси не станет однородным. Удачной окраски!
Время, отведённое для перемешивания шпаклёвки с отвердителем, обычно не превышает 3-5 минут. Не используйте слишком большое количество материала сразу. Время сушки, тем не менее, всегда равно 30-ти минутам, но с ростом температуры оно уменьшается.
Как правильно наносить шпаклевку на машину
Перед тем как начать процедуру необходимо подготовить поверхность для улучшения сцепки. Тогда наносить шпаклевку на кузов будет удобнее и эффективнее. Процедура для автомобиля идет в следующей последовательности:
- Выравниваемую зону матируют, обезжиривают. Она полностью очищается даже от маленьких пылинок.
- Шпателем набирают основу.
- Базу смешивают с отвердителем, чтобы получить однородную эластичную смесь. Нужно не переборщить. Нормальная пропорция — 1/100 частям базового состава.
- Небольшую порцию состава равномерно наносят шпателем на ремонтируемый участок. Не нужно слишком увлекаться — слой не должен превышать двух миллиметров.
- Когда предыдущий слой полностью высохнет, можно наносить следующий.
Выравнивают слой наждаком сначала с уровнем 400, затем 800. Когда поверхность станет совершенно ровной и гладкой, зону очищают от пыли, обезжиривают и загрунтовывают.
Читайте так же:
Шпаклевка изо для чего
Классификация видов в зависимости от ее назначения
Для кузовного ремонта используются такие виды шпаклевок:
- автошпатлевка наполнительная (заполняющая);
- автошпатлевка для армирования;
- автомобильная финишная шпаклевка;
- шпаклевка для авто, использующаяся для ремонта пластикового кузова;
- шпаклевка для машины, применяемая для напыления;
- шпатлевки автомобильные однокомпонентные, в основе которых есть акриловое связующее.
Инфорация! Шпаклевка для армирования (известная как «волосянка») представляет собой крупнозернистую массу в виде порошка, которая имеет в составе включения стеклянных волокон.
Применяется она при наличии серьезных кузовных повреждений, например, глубоких вмятин. Перед ее использованием нужно хорошо ошкурить металл или отшлифовать лакокрасочное покрытие.
Наполнительная шпаклевка для авто также представлена в виде крупнозернистой массы, которая исправляет небольшие внешние дефекты кузова. Наносится она ровным слоем по металлу или по слою шпаклевки для армирования.
От всех остальных легко отличить финишную шпатлевку. Представлена она как мелкозернистый материал и используется при окончательной отделке кузова перед нанесением слоя финишной грунтовки.
Финишная шпаклевка для авто наносится по металлу для окончательной подготовки кузова после того, как были использованы крупнозернистые. Наносить ее можно на любую поверхность, но не толстым слоем. Слои нужно наращивать медленно, помогая себе шпателем для удаления излишка материала.
Шпатлевка для автомобилей, которая наносится на пластиковый кузов, применяется для того, чтобы исправить повреждения на поверхности машины, имеющей пластиковые элементы. Назначение этой мелкодисперсной шпатлевки – исправление сколов и вмятин на элементах кузова, относящихся к декоративным.
Наносимая способом напыления шпаклевка для машины обычно находит применение там, где требуется ремонт большой площади кузова. Наносится по металлу и на другие слои шпаклевок при помощи краскопульта.
Полезное! Автомобильная акриловая шпаклевка однокомпонентная имеет такое назначение, как исправление мелких дефектов: микротрещин, пор. Она не требует грунтовки и никогда не наносится толстым слоем.
Нанесение финишной шпаклевки
Стартовая шпаклевка, которая применяется на начальном этапе, хорошо схватывается к металлу, но имеет крупные зерна, в результате чего ее поверхность получается шероховатой. Когда все глубокие вмятины полностью устранены, наступает очередь нанесения финишной шпаклевки.
Источник: wowstick.ru
Шпатлевка Novol Professional Unisoft Soft Putty мягкая, (+отвердитель Betox-50PC), для различных поверхностей, банка 242г + туба 8г, арт. 1150
Шпатлевка Novol Professional Unisoft Soft Putty мягкая, (+отвердитель Betox-50PC), для различных поверхностей, банка 242г + туба 8г, арт. 1150. Купить по доступной цене в интернет-магазине Гиперавто. (17592)
Купите товар в кредит не выходя из дома:
- Без первоначального взноса
- Срок кредита от 3 месяцев до 3 лет
- Сумма кредита от 3 000 до 300 000 рублей
- Решение за несколько минут
- Без похода в банк
Характеристики
Вопросы и ответы
Шпатлевка Novol Professional Unisoft Soft Putty
Наполняющая шпатлёвка очень широкого применения. Предназначена для нанесения толстым слоем, идеально выравнивает очень глубокие повреждения. Шпатлёвка мягкая, может обрабатываться как вручную, так и механическим способом. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, в том числе и к оцинкованной стали.
Высокая эластичность сводит к минимуму риск возникновения трещин даже на больших площадях поверхности. Быстрое затвердевание сокращает время ремонта. Продукт предназначен для широкого применения при малярных и отделочных работах по металлу, дереву, бетону и пластмассе.
Подготовка различных поверхностей
- Полиэфирные ламинаты — ошлифовать сухим способом P80 — P120 и снова обезжирить смывкой для удаления силикона.
- Сталь — обезжирить, ошлифовать сухим способом P80 — P120 и снова обезжирить.
- Оцинкованная сталь — обезжирить, матировать шлифовальной шкуркой и снова обезжирить.
- Алюминий — обезжирить, матировать шлифовальной шкуркой и снова обезжирить.
- Двухкомпонентные акриловые грунты — обезжирить, ошлифовать сухим способом P220 + P280 и обезжирить.
- Старые лаковые покрытия — обезжирить, ошлифовать сухим способом P220 + P280 и обезжирить.
Способ применения
- Очистить и ошлифовать поверхность.
- Обезжирить поверхность.
- Придерживаться требуемого количества отвердителя. Тщательно смешать компоненты для получения массы однородного цвета. Весовые пропорции компонентов: к 100г UNISOFT добавить 2г отвердителя. Время пригодности к нанесение 4-6 минут при 20°C.
- Наносить при помощи шпателя слои не толще 5мм.
- Подождать от 20 до 30 минут (при 20°C).
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.
Источник: hyperauto.ru