На чем ездить по грунтовке

Гравийная дорога — почему-то все считают, что она встречается только на трассах за городом и если у тебя не эндуро, то найти гравий нужно умудриться. Однако, во время ремонта дорог и даже на не особо популярных объездах ямы или перепады уровня щедро засыпаются щебнем. В мегаполисах реже, а вот в маленьких городах щебень для дороги, как подорожник, разбрасывают пару машин по выбоинам — дорога, не болей.

Ох сколько же пожеланий добра и долгих лет жизни высказывают горожане, тем, кто засыпал дорогу мелкими камнями (особенно летом, когда подошва у обуви тонкая) велосипедисты и мамочки, которые волокут коляски по этой полосе препятствий, как бурлаки на Волге. Мотоциклисты также не в восторге от щебня на горизонте. Чем он так опасен и как ездить по гравийной дороге?

Гравий и щебень, есть ли разница?

Внезапно, разница все-таки есть. Не будем вникать в ненужные подробности, разберем то, что нам важно.

24.) Можно ли ездить на загрунтованном авто

Гравий, это камни, обтесанные природными условиями. Они, как правило, имеют сглаженные края, при разном размере фракций. Основное отличие от щебня в плавных формах, которые складываются из воздействия ветра, воды и прочего. При этом гравий постоянно привозится с песком, который используют для посыпания дорог и есть даже классификации, в которых песок с гравием имеет свое название и используется в строительстве. На дорогах гравий обычно мелкой фракции.

Щебень — грубый и угловатый результат дробления крупных булыжников, известняка или валунов. Даже при условии мелкой фракции, он все равно останется рубленным по краям. При падениях щебень царапает куда сильнее округленного гравия.

Обычно, именно щебнем засыпают ямы или целые участки дороги.

Чем опасна гравийная дорога?

Подвижность дорожного покрытия

Гравийная дорога во многом похожа на песчаные или грязевые участки, так как во всех случаях покрытие отличается особой подвижностью. Балансируешь, как на льду, страшно немного.

Большое значение имеет крупность щебня, его количество и насколько укатана дорога. Одно дело, попасть на участок, на котором щебнем присыпали совсем недавно, а значит, ехать по нему будет труднее. Камни начнут перекатываться и проседать под мотоциклом. Другое дело, когда о гравийной дороге напоминают только булыжники по краям и по центру, между которыми уже вполне сносные колеи, заботливо оставленные машинами.

Чем крупнее камни на дороге, тем сложнее по ним ехать. Руль начнет биться в конвульсиях. Если водитель слишком жестко вцепится в руль, то вибрации от рулевого управления передадутся на тело, а там по цепочке начнет вилять весь мотоцикл и да здравствует воблинг!

Вылетающие из-под колес камни

При езде по песку за мотоциклистом остается песчаное облако. Выброс песка из-под заднего колеса при чрезмерной подаче газа доставляет неприятности сзади идущему мотоциклисту. Если неосмотрительно поддать газу, то мелкие камни могут быть выброшены колесом. Из-за подобной опасности следует увеличивать дистанцию между идущими по гравийной дороге транспортными средствами.

Как проехать через грязь и не буксовать или как ездить по размытым дорогам

Камни иногда застревают в протекторе колеса, а потом вылетают при ускорении. Нужно ли говорить, как быстро стесывается резина при длительной езде по крупному щебню?

Как ездить по гравийной дороге и щебню?

Правила езды по песку и грязи также работают на гравийной дороге, но всегда нужно делать скидку на конкретную ситуацию:

  1. Нужна постоянная крейсерская скорость, обычно не выше 60-80 км/ч, позволяющая плавно маневрировать и не падать;
  2. Если вы неожиданно попадаете на гравийную дорогу и не успеваете сбросить скорость, то берегитесь скачкообразных изменений скорости — не тормозите и не газуйте слишком резко;
  3. Торможение двигателем или задним тормозом, передним лучше не работать, чтобы не вкапываться колесом;
  4. Нужно разгрузить переднюю вилку, сесть ближе к заднему колесу или привстать на подножках, если мотоцикл слишком опасно мотает;
  5. Минимум наклона мотоцикла. При наклоне колеса может произойти соскальзывание по камням или вкапывание;
  6. Расслабленная посадка и контроль руля без излишней жесткой фиксации;
  7. Повороты по широкой плавной траектории;
  8. Увеличение дистанции, если на дороге несколько транспортных средств, чтобы обезопасить себя от вылетающих камней из-под колес;
  9. Если есть возможность подготовиться к гравийной дороге, то можно увеличить пятно контакта за счет меньшего давления в колесах;
  10. Возможна регулировка подвески на большую жесткость;
Еще по теме:  Шпаклевка крепс кр характеристики

Источник: www.partner-moto.ru

Dunlop Grandtrek AT3

Ищете положительные и негативные отзывы о Dunlop Grandtrek AT3?

Из 11 источников мы собрали 78 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Резина для езды по грунтовке

Шины для бездорожья относятся к категории моделей высокой производительности. Покрышки оснащаются агрессивным протектором, а также имеют боковые усилители, что делает их толще легковых аналогов.

Грязевая резина маркируется значением М/Т , что значит Mud terrain. Они эффективно справляются с тягой большого веса на пересеченной местности, а также обладают рядом преимуществ:

Высокая проходимость по бездорожью, песку, грязи и глине.

Способность к самоочищению протектора, которое достигается благодаря особому рисунку профиля.

Повышенные тяговые способности, которые помогают автомобилю взбираться на возвышенности углом до 40-60 градусов.

Повышенная толщина протектора защищает шину от повреждений и проколов.

Перемещаться по асфальту на таких шинах некомфортно: им свойственен повышенный уровень шума в 72 — 77 Дб, а тормозят на 20% хуже любой гибридной резины для внедорожников и кроссоверов.

Грязевые шины быстро изнашиваются. Срок службы при правильном и бережном использовании составляет до 60 тыс.км. Кроме того, покрышки М/Т имеют ограниченный индекс скорости до 160 км/ч.

О чем это мы

Классификация летних шин для внедорожников включает в себя следующие виды резины:

  • шоссейные ;
  • грязевые M/T («Mud Terrain»);
  • экстремальные .
  • универсальные AT («All-Terrain»);

В рамках публикации рассмотрим универсальные летние шины A/T.

Покрышки A/T привлекают своей универсальностью, небольшой ценой и информацией от производителей о том, что данная шина предназначена для автомобилей, которые проводят на асфальте 80% пути. Вот только под оставшимися 20% не подразумевается какое-либо серьезное бездорожье.

В продаже можно увидеть шины с маркировкой «extreme AT», но всего лишь маркетинговый ход, ни для какого экстрима эти шины не предназначены. Точно так же не стоит думать, что летние A/T покрышки с обозначением «M+S» не подразумевают использование их зимой. Все-таки – щадящая европейская зима и суровая российская подразумевают абсолютно разные температуры и дорожные условия.

Резиносмесь, из которой изготавливают универсальные шины из бюджетной и даже средней ценовых категорий, серьезно твердеет при отрицательных температурах, свойственных суровому российскому климату, что делает «никаким» сцепление с дорогой. И тут уже не поможет ни полный привод, ни «умная» электроника.

Как выбрать АТ шины для внедорожников?

Прежде всего стоит запомнить, что АТ шины – это универсальный вариант. Олицетворение компромиссного решения между шоссейной и внедорожной резиной.

Они не смогут показать сверхскоростной езды по трассе и будут откровенно хуже в сравнении с МТ шинами для внедорожников.

Такие шины предназначены для езды по бездорожью с невысоким уровнем сложности. При этом обеспечивают комфорт при езде по асфальтированной дороге.

На что стоит обратить внимание при выборе АТ шин:

  1. Баланс . Обозначает соотношение частоты использования автомобиля на асфальте к частоте передвижения на пересеченной местности, выраженное в процентах. Например, 40/ 60, 50/ 50, 60/ 40.
  2. Вес. Чем легче шины, тем легче ими управлять. Автомобиль плавнее тормозит и ускоряется, быстрее отзывается на команды.
  3. Сезон. Многие АТ шины считаются всесезонными. Но стоит учитывать, что не каждая модель шин сможет обеспечить безопасное и комфортное вождение в зимний сезон.
  4. Покрытие. АТ шины хорошо справляются с передвижением по песку, камням и грунтовке. Глубокая грязь им не под силу. Неплохо справляются с рыхлым снегом, но на льду машина сразу поплывет.

Читайте так же:
Расчет количества грунтовки для трубопроводов

Лучшие внедорожные шины согласно отзывам владельцев

Cordiant Off Road

Относятся к категории грязевых шин повышенной проходимости (МТ). Не скоростная, но прочная резина для выездов «дальше, чем на дачу». Водители отмечают высокую проходимость этих шин, мягкость, но прочность, хорошее самоочищение протектора от грязи. Не подходит для города и шоссе.

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16.
  • привлекательная цена;
  • прочность;
  • управляемость;
  • хорошее торможение на сухом асфальте;
  • управляемость на жидкой глине, рыхлом снегу, в снежной каше;
  • износостойкость;
  • отличная балансировка;
  • эластичность.
  • мало размерностей;
  • высокий расход топлива;
  • шум;
  • снос на скоростях выше 90 км/ч;
  • не для езды по глубокому песку;
  • не для езды по льду.

Comforser CF3000

Тяжёлые внедорожные шины типа МТ (грязевые), вес 23 кг без диска, с достаточно агрессивным рисунком протектора и глубиной протектора более 14 мм. Рекомендуются в летнее время в условиях провинциальных дорог с разбитым покрытием и грунтовых дорог. Не скоростные.

Еще по теме:  Сетка на гипсокартон под шпаклевку как называется

Мне нравится 11

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 24 / 26.
  • соотношение цены и качества;
  • высокая проходимость в грязи, лужах;
  • хорошее поведение в колее;
  • низкий уровень шума;
  • большое количество модификаций;
  • мягкость;
  • хороший отвод воды;
  • хорошая проходимость в грязи;
  • дизайн.
  • камни забиваются в узор протектора;
  • не для минусовых температур (дубеют);
  • небольшой снос на мокром асфальте;
  • повышенный расход топлива.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Шоссейно-внедорожные шины (тип АТ). Этот тип шин отвечает ожиданиям водителей, регулярно преодолевающим весеннее и осеннее бездорожье, передвигающимся по разбитым провинциальным улицам и в колее. Также хорошо показывает себя на трассе при скорости свыше 90 км/ч.

Главным качеством модели называют износостойкость: возможность пользовать в течение пяти летних сезонов плюс весна и осень. Менять можно только когда наступают морозы. Эти шины подходят для путешествий на большие расстояния с разным типом дорог.

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20.
  • универсальность;
  • прочность (при эластичности);
  • износостойкость;
  • низкий уровень шума;
  • управляемость на трассе;
  • проходимость в грязи;
  • проходимость на гравии и песке;
  • устойчивость на первом снегу;
  • прочная боковина;
  • не дубеет при небольших минусовых температурах;
  • предсказуемость при аккуратной езде по льду;
  • дизайн.
  • дорого,
  • тяжело балансируется,
  • при обкатке новая резина немного «плывёт» на крутых поворотах (из-за мягкости).

Читайте так же:
Сколько может сохнуть грунтовка

GOODYEAR Wrangler DuraTrac

Данная модель внедорожных шин является износостойкой и может быть применима как в городе, так и за городом. Не очень скоростной вариант, однако удачный для аккуратного стиля вождения. Высокая проходимость: песок, грязь, щебёнка. По мнению многих автолюбителей (несмотря на отсутствие такой маркировки), подпадает под категорию АТ (шоссейно-внедорожные).

  • Сезонность: всесезонные;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20.
  • соотношение цена/качество;
  • износостойкость;
  • низкий уровень шума;
  • устойчивость на асфальте;
  • устойчивость на рыхлом снегу;
  • высокая проходимость на разных грунтах;
  • хорошее поведение в колее;
  • хорошее самоочищение протектора;
  • дизайн;
  • качественная балансировка.
  • достаточно высокая стоимость;
  • не идеальна при экстренном торможении (жёсткая);
  • не для льда и морозов;
  • присутствует аквапланирование на высоких скоростях.

Hankook Tire Dynapro MT RT03

Резина типа МТ – грязевые шины. Эти покрышки нельзя назвать шоссейными, поэтому по трассе следует ездить на умеренных скоростях. Хорошо ведёт себя и на городских дорогах, но не зимой.

  • Сезонность: летние;
  • Диагональные: нет;
  • Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20 / 22.
  • универсальность;
  • управляемость на асфальте;
  • проходимость в грязи, на рыхлом снегу;
  • умеренный шум;
  • износостойкость;
  • прочная боковина;
  • хорошая очищаемость протектора.
  • не для льда и мороза;
  • тяжёлая;
  • некоторые водители отмечают аквапланирование на трассе (лужи, снежная каша);
  • по мокрой глине лучше ездить только на полном приводе (занос).

Где выгодно приобретать грязевые шины

Грязевые шины можно купить на ближайшем авторынке, или в специализированном магазине. Кроме того, существует множество интернет-магазинов, которые помогут приобрести качественную продукцию и не переплачивать за нее. Определиться с местом помогут отзывы знакомых. Кроме того, можно обратиться за советом к бывалым автомобилистам, обитающим на тематических форумах. Они будут рады поделиться опытом и дать совет.

Грязевая резина в Китае

В последнее время покрышки для путешествий вне асфальта приобретают все большую популярность у автомобилистов, которые хотели бы сэкономить но не на качестве. Китайские производители успешно распространяют свою грязевую резину по всему миру и Россия не исключение.

Тех автомобилистов, которые готовы отказаться от стереотипов о качестве китайской продукции, ждет приятный сюрприз. Производители из поднебесной активно ищут и находят способы улучшения качества, способных не повлиять на стоимость. Судя по огромному количеству положительных отзывов, китайские грязевые шины отличаются долговечностью, что может быть гарантированно только уровнем технологий и внимательном отношении к качеству используемых материалов.

Читайте так же:
Расход грунтовка для наливных полов

Например, компания Durun была испытана независимыми экспертами и с успехом справилась ос всеми проведенными тестами. Автомобиль одинаково уверенно ведет себя в различных погодных условиях: на мокрой дороге, на сухой, на гравии, по заснеженному полотну. При отличных показателях, стоимость не превышает десяти тысяч рублей, что очень приятно для владельцев внедорожников.

Грязевая резина в России

К большому сожалению, уровень качества грязевых шин отечественного производства оставляет желать лучшего. Производители часто плохо обрабатывают протекторный рисунок, что влияет на способность к самоочищению и срок службы. Кроме того, важным фактором является отсутствие минимального удобство при езде на ровных дорогах.

Еще по теме:  Штукатурка под малахит своими руками

Транспортным средством становится сложнее управлять. По отзывам, вождение внедорожника, оснащенного российскими грязевыми шинами, сравнивают с вождением танком. Единственный бонус – низкая цена. Но она соответствует качеству, поэтому больших ожиданий относительно российского рынка грязевых покрышек у автомобилистов нет.

Отличительные особенности грязевых шин

Грязевая резина – это обособленный класс автомобильных покрышек, который называется Mud Terrain. Он предназначен исключительно для езды по бездорожью. Многие автолюбители неверно предполагают, что такие колёса используются только на внедорожниках, то есть предназначены исключительно для привода 4х2 или 4х4, а также для грузовых авто. В продаже имеются шины, которые могут подойти и на малолитражные городские седаны. Данная резина обладает следующими отличиями от любых других типов покрышек для легковых и грузовых авто:

Грязевая резина для экстремальных условий

  • Подошва имеет жёсткие и глубокие протекторы, называемые грязезацепами, которые могут выполняться в виде классической тракторной «ёлочки», быть направленными или в виде отдельных асимметричных участков. Эти протекторы глубоко врезаются в мягкий грунт, а крутящий момент на колесе обеспечивает ломовой эффект, сильно увеличивая трение, и колесо в таком случае не проскальзывает, из-за чего автомобиль может преодолеть любую колею.
  • Высокий протектор не обладает абсолютной жёсткостью, и при движении по ровной поверхности шины деформируются под весом транспортного средства, что нередко вызывает заносы или увеличенный тормозной путь. Подобная резина не рекомендована для новичков, так как её эксплуатация сопряжена с повышенным риском. Размерность посадочного корда на диск данных покрышек редко превышает 16-17 дюймов. Учитывая высокий профиль, до 100-130 мм, в сочетании с высокими зацепами на подошве, суммарный габарит колеса достигает внушительных размеров.
  • Можно ли ездить на грязевой резине зимой? Если водитель планирует приобрести грязевую резину для езды в холодное время года, ему следует подойти к данному вопросу особо ответственно, так как протекторы не имеют острых ламелей или шипов, усиливающих фрикционные свойства резины. В таких случаях устойчивость на дорогах может быть достигнута лишь за счёт мягкости и формы протектора, а самым эффективным грязевым зацепом на этих покрышках в зимнее время считается узор в виде «шашечек», что усиливает сцепление колеса со скользкой дорогой при разгоне, торможении и на поворотах.

Читайте так же:
Расход грунтовка акриловая primer с проникающая адгезионная litocol

Какие же шины в этой категории являются лучшими

В данном случае речь идёт не только о поведении на бездорожье, но и об общей сбалансированности. Ведь есть варианты, которые позволяют одновременно и раскрыть потенциал полноприводника, и не будут «плавать» на асфальте, заставляя водителя постоянно быть в напряжении.

Yokohama Geolandar M/T+

Эта японская модель далеко не самая свежая – она выпускается уже на протяжении достаточно долгого времени, правда, в конструкцию постоянно вносят различные изменения. Вместе с тем до сих пор удаётся постоянно занимать призовые места в журналистских тестах, и даже одерживать в них победы.

Рисунок протектора – направленный, что в этом классе случается нечасто. Эксперты отмечают отличное поведение на траве и песке, а также в грязи – «гребучесть» – что надо!

И, что немаловажно, Geolandar M/T одновременно обладает очень достойными характеристиками как на мокром, так и на сухом асфальте. Но нужно быть готовым к неприятному гулу, вне зависимости от скорости – от этого, увы, конструкторам избавиться не удалось.

Ориентировочная цена составляет от 8800 до 22500 рублей за штуку, в зависимости от типоразмера. Почти все из них, к слову, диаметром 15 или 16 дюймов – наиболее популярный формат для внедорожников.

Pirelli Scorpion MT/R

Особенно хорошо этим шинам даётся разгон на грязи с пробуксовкой – если увеличить обороты двигателя, то шансы успешно проехать тяжёлый участок с разгона значительно возрастают. Правда, на траве и песке возможности чуть скромнее. Зато управляемость на грунтовке экспертов очень порадовала.

Сцепные свойства на асфальте – на среднем уровне, здесь Scorpion звёзд с неба не хватает. Но специалисты отметили прекрасный уровень акустического комфорта. По этому показателю итальянские шины в лидерах своего класса!

В целом – качественная модель без откровенных провалов, зато с ярко выраженными преимуществами.

В розничной продаже одна такая покрышка оценивается в среднем в 4300-11000 рублей. Очень недорого.

Hankook Dynapro M/T

Одно из достоинство этой корейской резины – отличное время разгона на свежей траве и грязи. Правда, если поднять обороты, то особого толку от такой процедуры не будет. Это значит, что запаса по сцепным свойствам всё же могло бы быть и побольше.

Источник: irtishspb.ru

Рейтинг
Загрузка ...