Все хорошо, но диски не в лучшем виде т.к. хранились во влажном гараже, да и года свое берут, 1992 г.в. как никак.
Имеем раковины ржавчины на внутренней части диска:
Чуть позже для окончательной подготовки к покраски колеса были разобраны, а вентили срезаны т.к. они были уже сильно порэпаны и как не рассыпались – не понятно.
Не скупимся и покупаем абразивный круг, в нашем случаем это абразивный круг от APP, цена около 70 гривен:
Он лучше убирает ржавчину и краску не затрагивая сам металл:
Гениальный способ для покраски дисков #автолайфхак
Грузики тоже были сбиты после разбортировки, а пока чистим и чистим…
В какой-то момент посетила идея заполировать полку:
Получалось очень красиво, но увы с железными дисками этот номер не пройдет, они ржавеют очень быстро, а укрывать дорогим лаком этот сетап не вариант:
Идею с полировкой отставить и снова чистим и набиваем риску на полировке, иначе грунт не будет держаться.
Обрабатываем преобразователем ржавчины “Океан” и оставляем на сутки.
Можно было бы работать и раньше, но на остатках старой, заводской краски преобразователь очень долго сохнет:
Спустя сутки. Преобразователь не должен липнуть.
Перед покраской скотч-брайтом убираем “наросты” после работы преобразователя и вытираем антисиликоном:
Все отверстия где не должно быть краски забиваем скотчем:
Где металл без заводской краски продуваем тонкий слой эпоксидного грунта, а после задуваем обычным, наполняющим грунтом чтобы получить ровную поверхность:
Ну и на последок – базовый цвет и лака побольше.
Все процедуры по мокрому, т.е. каждый следующий слой когда предыдущий уже почти высох, обычно это порядка 5-10 минут между слоями:
Результат покраски железных дисков радует – чисто и аккуратно:
Источник: legnum.info
Выбираем лак для покрытия различных поверхностей. Каким лаком покрыть акриловый хром эффект
О покраске колесных дисков в цвет хрома и зеркальной полировке
Удачно подобранные диски могут украсить даже самый заурядный автомобиль, а неудачный выбор цвета, размера или формы, наоборот, — сильно испортить внешность машины. Одним из самых универсальных вариантов покраски колесных дисков является хром, который отлично смотрится и на микролитражке, и на огромном джипе.
Итак, поговорим подробнее про покраску дисков в хром: стоит ли игра свеч.
Для начала рассмотрим плюсы и минусы хромированных дисков. Начнем с плюсов:
- красиво смотрятся;
- более устойчивы к агрессивным средам;
- не боятся высоких температур при нагреве тормозных механизмов.
- высокая цена;
- требуют тщательного ухода;
- сложность устранения царапин (только дорогостоящая гальваника).
Эффектность хрома способна перевесить все недостатки, поэтому решение чаще всего принимается в пользу зеркального блеска. В этом случае есть два пути – купить готовые диски или покрасить имеющиеся. С покупкой все понятно – купили, надели резину, поставили. В другом случае придется обращаться непосредственно к технологии хромирования.
Покрытие наносится двумя способами – гальваническим и диффузионным. Гальванический метод более надежный и качественный, но в то же время сложнее в исполнении и дороже. Диффузионный метод хромирования дисков похож на порошковую покраску, и покрытие получается тоньше, чем при гальванике.
Методы и их преимущества
Красивая хромированная машинка оказывает сильное впечатление, отлично заявляет о себе. Но не стоит забывать и о чувстве умеренности. Целиком хромированный кузов — это уже перебор. Это опасно при движении: водители встречных машин могут быть очень сильно ослеплены. Зато некоторые переливающиеся на Солнце элементы будут выглядеть великолепно.
Мощный эффект будет от выделенной базовой хромированной основы. Для понимания, как покрасить в хром, надо узнать способы и секреты. Хромирование автомобиля бывает нескольких способов:
- плёночное,
- гальваническое,
- электрохимическое,
- каталитическое,
- при помощи технологии HS.
Гальваническое хромирование
Стоит сразу оговориться, что наиболее качественно хром ложится на железо. Магниевые, алюминиевые и другие легкосплавные диски требуют более сложного многослойного покрытия. Перед покрытием слоем хрома, диск должен пройти несколько этапов подготовки.
Во-первых, это тщательная шлифовка и полировка поверхности, ведь зеркальная поверхность хрома подчеркнет каждый изъян. Во-вторых, обезжиривание, чтобы ничто не мешало адгезии хрома и диска. В-третьих, крепежные отверстия диска плотно закупориваются, чтобы хромированное покрытие не уменьшило их диаметр. И только после этих этапов начинается покраска дисков в хром с помощью электролитической реакции в гальванической ванне.
Суть такой реакции в том, что частицы хрома переносятся на находящийся под напряжением диск, образуя на его поверхности прочно связанный слой. В итоге получается равномерное хромированное покрытие, которое подлежит последующей полировке.
Диффузное хромирование производится с помощью хромсодержащего порошка при высокой температуре в вакуумной камере. Напыляемый порошок создает на поверхности слой хрома, связанный со структурой сплава диска.
В продаже есть аэрозольные баллончики с так называемым «жидким хромом». Надписи на баллончике уверяют, что лакокрасочное покрытие создает эффект хромированной детали, зеркальный колпачок баллона еще больше убеждает доверчивого покупателя, но так ли хорош жидкий хром, как о нем говорят производители? Однозначно – нет. И на то есть несколько причин.
Во-первых, цвет готовой окрашенной детали, скорее, можно назвать серебристым, однако при этом желаемой зеркальной поверхности нет и в помине. Во-вторых, диски, крашенные из баллончика, блестят до первой мойки. Даже покрытие прозрачным лаком не поможет сохранить блеск надолго. Полгода, максимум год — и диски выглядят так, будто их красили серебрянкой, причем с помощью кисточки.
Качественная покраска дисков в хром невозможна: ни одно покрытие, кроме самого металлического хрома, не даст нужного эффекта.
Каким лаком покрыть акриловую краску – пошаговая инструкция + видео
Чтобы узнать, каким лаком покрыть акриловую краску, рассмотрим разновидности лаковых составов, доступных для ремонта, выберем оптимальные и опишем процедуру его нанесения.
Лаки разные нужны, лаки разные важны
В самом общем виде лаком называется жидкий раствор различных смол, который тонким слоем наносится на различные поверхности и после высыхания придает им блеск и защищенность от внешнего воздействия. С помощью лакировки достигается значительный эстетический эффект, повышается срок эксплуатации многих изделий и долговечность ремонта. По области использования лаковые составы весьма разнообразны:
- Мебельные – применяются внутри помещений для покрытия любых деревянных изделий (а не только мебели), часто выступают финишным слоем после заделки трещин в бревне. Могут содержать красящие пигменты сразу либо дополняться колеровкой перед использованием, тем самым древесине сразу придается нужный оттенок уже в процессе лакирования. По стоимости экономичны, однако обладают низкой стойкостью к износу;
- Паркетные. Используются на полах из натуральной древесины, в том числе уже обработанной в заводских условиях. Паркетные лаки совместимы с самим паркетом, массивной доской и обыкновенными половицами. Их стоимость достаточно ощутима, как и высокое сопротивление истиранию. Объединяющим свойством мебельных и паркетных лаков является низкая влагостойкость – именно поэтому паркет, мебель и лакированные полы рекомендуется протирать мастикой или специальными составами, а не намывать ведрами воды;
- Яхтенные. Антиподы своих предшественников по влагостойкости, ибо могут долго сопротивляться длительному воздействию морских брызг, соленых ветров и океанских волн. Применяются не только в кораблестроении, но и в сухопутном хозяйственно-ремонтном деле, например, при лакировке садовой мебели, беседок, стоек для навесов из дерева или резных наличников снаружи окон. Стоимость яхтенного лака в несколько раз превышает цену паркетного, так что использовать его нужно разумно и аккуратно;
- Универсальные или декоративные. Занимают промежуточное положение между вышеупомянутыми составами, допускают нанесение внутри и снаружи помещений, обладают умеренной стойкостью и стоимостью.
Лак для водоэмульсионной краски, чаще всего, бывает именно универсальным. Область декоративного применения акриловых красок на водной основе весьма широка, они прекрасно подходят и для внутреннего ремонта, и для внешнего оформления, поэтому и защита этих красок должна иметь универсальные свойства.
Основные разновидности лаков по составу
Изучая этикетку (либо иную сопроводительную надпись) на упаковке емкости с лаком, можно почерпнуть массу полезных сведений о его компонентах и совместимости с краской. Формулы лаков и технологии их изготовления весьма разнообразны:
- Масляные, на основе органических (натуральных либо синтетических) масел и смол. Лучше всего совместимы с поверхностями из дерева, этот материал хорошо впитывает масляные субстанции, обладают высокой твердостью после застывания. К сожалению, само застывание масляных лаков может длиться несколько суток;
- Алкидные – выпускаются из алкидных смол и синтетических растворителей. По влагостойкости и сопротивлению износу лучше масляных, а сохнут немного быстрее. Обладают универсальными качествами – ими можно лакировать предметы интерьера и изделия, расположенные снаружи. Наносятся всеми известными способами – от миниатюрных кисточек до валиков и распылителей;
- Акриловые – экологически чистые и абсолютно безопасные в пожарном отношении (выпускаются на водной основе). Полностью прозрачные акриловые лаки хорошо защищают любую деревянную поверхность и роспись акрила по штукатурке или гипсу, однако их долговечность зависит от стабильности микроклимата в помещении;
- Нитролаки выгодны стремительным застыванием и достаточно «цепко» держатся на обрабатываемой поверхности. Недостатком нитролаков является токсичность и способность разъедать окрашенную основу, так что перед лакировкой нужно запастись респиратором и опробовать нитролак в незаметном месте, вдруг вместо глянцевого слоя образуются лохмотья из новой краски?
- Полиуретановые – универсальные и удобные составы с высокой стойкостью к механическому, природному и химическому воздействию. Хорошо совместимы с различными материалами и красками. Из «минусов» полиуретановой лакировки можно отметить ее техническую сложность и дороговизну;
- Эпоксидные. По эстетическим качествам уступают полиуретановым, по прочности сравнимы, а сохнут быстрее. Обычно используются для лакировки деревянных изделий в помещениях с высокой влажностью (ванны, сауны, бани, бассейны).
Можно ли покрывать лаком акриловую краску, определяется идентичностью его состава с окрашенной поверхностью, то есть акриловый лак, очевидно, будет совместим с акриловой же краской, также допустимо использовать полиуретановый и некоторые сорта алкидных лаков.
Каким лаком покрыть акриловую краску – инструкция по нанесению
У акриловых красок есть одна интересная особенность: чем дольше их не лакировать, тем прочнее они «связываются» с деревянной основой. Перед выбором лака краске необходимо дать хорошенько просохнуть, от нескольких дней до нескольких недель. На время высыхания окрашенное изделие можно защитить пленкой или стеклом
Как покрыть лаком акриловую краску — пошаговая схема
Шаг 1: Выбираем лак
Обязательно уточните, совместим ли приглянувшийся вам лак (акриловый, полиуретановый или универсальный) с типом основы – деревом, штукатуркой или шпаклевкой. Очень желательно, чтобы лаковый состав с акриловыми компонентами был свежим, то есть с момента его изготовления прошло бы не более 90 дней. При прочих равных условиях лучше приобрести матовый состав вместо глянцевого, т.к. акриловая краска редко нуждается в дополнительном блеске.
Шаг 2: Готовимся к лакировке
Защитную пленку, целлофан, стекло и т.п. нужно аккуратно снять без повреждения акриловой основы. Если на поверхности обнаружилась пыль, ее удаляют пылесосом (без контакта с основой!) В крайнем случае можно использовать венчик из перьев. Причем движения должны быть максимально аккуратными и размеренными. Механическое обметание тряпками строго запрещено – акриловые краски достаточно нежны и могут облететь лепестками разноцветных надежд еще до лакировки.
Сам лак перед нанесением на очищенную от пыли поверхность следует подогреть до температуры в 40-50 ˚C. Лучше всего эту операцию выполнить на водяной бане. Если нет под рукой термометра, то можно придерживаться эмпирического соотношения: трехлитровая банка с лаком в кипящем литре воды разогревается до температуры в 40-50 ˚C примерно за пять минут. Во время подогрева лаковый состав необходимо несколько раз перемешать гладкой рейкой.
Шаг 3: Лакируем!
Важно правильно выставить освещение, впотьмах лучший мастер лакокрасочных работ не справится с поставленной задачей. Оптимален источник света вверху и справа, даже при достаточной освещенности помещения. Работать лучше всего широкой флейцевой кистью – от 50 до 150 мм ширины, в зависимости от объема лакировки.
На кисть берется небольшое количество лака (чтобы он не капал на пол и не тек по изделию) и наносится на поверхность широкими плавными мазками, продвигаясь сверху вниз. Траектория движений кистью должна быть параллельна верхней границе лакировки. После обработки 0.5-0.7 м2 лаковый слой необходимо располировать.
Располировка выполняется сухой флейцевой кистью движениями сверху вниз. Когда сухая кисть начнет прилипать к обрабатываемой поверхности, следует перейти к лакированию новых участков. Готовое изделие следует защитить от оседания пыли до момента застывания лакового слоя. Это осуществляется установкой козырьков, каркасов из пленки и т.п. Самостоятельную лакировку акриловых красок лучше опробовать на небольших изделиях, с приобретением навыков можно переходить к декоративным элементам со значительной поверхностью.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
А есть ли альтернатива хромированию?
Для получения металлического блеска не обязательно покрывать деталь хромом, если она выполнена из цветного металла. Литые диски можно просто отполировать до зеркального блеска. Преимуществ такой полировки множество, но главное – исключается облезание зеркального слоя, поскольку блестит сам металл, а не его покрытие.
Для полировки легкосплавных дисков используется минимум расходных материалов, поэтому такая услуга является доступной для большинства автомобилистов. Компании, занимающиеся зеркальной полировкой, утверждают, что используют высокоточное оборудование и уникальные по своим свойствам вещества. Однако существуют технологии, позволяющие выполнить полировку даже в гаражных условиях.
Прежде всего, надо убрать защитное покрытие, нанесенное на литые диски. Если это продукт добросовестного производителя, то удалить такую пленку механическим способом достаточно проблематично. Дело в том, что твердость покровного состава (лака для дисков) превышает твердость самого сплава. Поэтому для удаления защитного покрытия лучше использовать специальные смывки.
Приобретая смывку для покрытия дисков, следует обращать внимание на ее спецификацию, а не на степень агрессивности или токсичности. Обычным растворителем пленку с дисков снять не удастся, можно даже не пробовать. Правда, на различных китайских репликах вполне может оказаться пленка, которая смывается любым растворителем.
Специальные смывки для защитных покрытий могут вступать в реакцию с алюминием. Поэтому сразу после удаления пленки необходимо тщательно промыть диск нейтральными жидкостями (можно простой водой).
Если диск поцарапан или на нем имеются мелкие сколы, то прежде, чем приступать к полировке, деталь необходимо зашлифовать. Данная операция становится ненужной, если диск совершенно целый и не имеет изъянов. Чем сложнее форма внутреннего заполнения обода диска, тем более трудоемкая шлифовка ему требуется.
Лучше всего полировать диски, не имеющие множество мелких ребер. Например, на шлифовку диска с имитацией переплетения мелких спиц уйдет огромное количество времени. Если же спиц несколько и они массивные, то работа пойдет гораздо быстрее. Определенные формы диска позволяют протачивать их на токарном станке.
Полировка производится специальными пастами до получения зеркального блеска. Данная операция осуществляется ротационным способом. Труднодоступные места полируются бормашинками, а остальное – обычными полировалками с подходящими по размеру и форме насадками.
Оклейка авто антихромом
Оклейка никелированных или хромированных деталей – очень трудоемкая процедура, мастерам необходимо обрабатывать десятки элементов. Всевозможные царапины и сколы полируются, чтобы между пленкой и хромом не было воздуха. После зачистки (если владелец транспорта согласен на такое) наши оклейщики приступают к нанесению виниловой пленки на элементы.
Нужен антихром на авто? Цена зависит от:
- Количества укрываемых элементов;
- Сложности демонтажа и установки;
- Выбранного производителя пленки;
- Состояния деталей автомобиля;
- Трудозатрат мастеров по нанесению.
Технические специалисты нашей компании применяют только профессиональные инструмент, оборудование и неукоснительно следуют рекомендациям изготовителя материала. Точность реза измеряется долями миллиметра, что гарантирует идеальное прилегание, соблюдение зазоров и легкую установку на штатные места. Как сказано выше, услуга антихром (в Москве или другом городе) требует особой точности и внимательности.
Источник: keramabratsk.ru
Покраска штампованных дисков: технология, выбор краски
Как говорил Генри Форд, 80% вида машины – это ее диски. Существуют как литые, так и штампованные варианты. Естественно, первые выглядят намного лучше. Но сегодня мы расскажем о том, как сделать стальные диски ничуть не хуже литых. Для этого нам не нужны специальные инструменты и особое помещение.
Более того, окраска дисков может производиться в обычном гараже. Что же, давайте рассмотрим, как это сделать.
Выбираем краску
От правильности выбора будет зависеть финальный результат. Существует несколько вариантов красок:
- Порошковые. Как отмечают отзывы, они наиболее долговечны. Состав создается на основе сухого полимерного материала. Зачастую такую технологию покраски штампованных дисков применяют на заводе сами производители. Этот способ в домашних условиях используется редко, так как требует наличия краскопульта и особых умений. Стоимость порошкового состава наиболее высока среди прочих. Поэтому вопрос о его применении на бюджетных стальных дисках остается открытым.
- Акриловые. Широко распространены среди автовладельцев. Обычно продаются в виде аэрозольных баллончиков. Обладают высокой адгезией и могут держаться на поверхности более года. Стоимость одного баллончика с акриловой краской в среднем составляет от 200 до 500 рублей.
- Жидкая резина. Эта технология пришла к нам из США. Способ подразумевает нанесение резинового состава (а не краски) на поверхность диска. Чем примечателен данный состав? В отличие от порошковых и акриловых средств, данное покрытие можно снять в любой момент, не повреждая предыдущий, заводской слой краски. Выглядит это следующим образом:
Однако стоимость баллончика с жидкой резиной в 2-3 раза выше акрилового. Да и на поверхность состав ложится неравномерно, образуя разводы. Поэтому самый бюджетный и практичный вариант – это баллончик с акриловой краской. Цвет можно подобрать любой – от банального черного до розового или фиолетового.
Инструменты и материалы
Определившись с краской, следует подготовить необходимый набор инструментов и материалов. Чтобы покраска штампованных дисков прошла успешно, нам нужна:
- Грунтовка (если поверхность зачищается до металла).
- Наждачная бумага.
- Преобразователь ржавчины (в запущенных случаях).
- Обезжириватель.
- Защитные перчатки.
- Кусок чистой ветоши.
Что касается специализированных инструментов, это может быть дрель с абразивной насадкой и краскопульт. Последний дорог в использовании. К тому же работа с ним требует определенных навыков и опыта. Краска в баллончике – отличная альтернатива краскопульту. Тем более если операция выполняется не коммерческими объемами, раз в год или того реже.
Подготовка
Идеальный вариант – разбуть резину. Но это требует дополнительных трат времени и денег. К тому же не у каждого автомобилиста есть комплект запасных колес. Поэтому работы зачастую выполняют на месте. Но красить штампованные колесные диски на самом автомобиле не является правильным решением.
Так будет множество подтеков. К тому же пыльца краски может попасть на арки и другие кузовные элементы.
После снятия колес с автомобиля, зачищаем их от прежней краски. Если вам необходимо просто изменить цвет при полной целостности ЛКП, можно наносить состав и без зачистки. Как показывает практика, акриловая эмаль хорошо держится на такой поверхности. Но наносить грунт в таком случае не стоит – он попросту не засохнет. Грунтование производим только на голом металле.
Зачищать можно как насадкой с дрелью, так и вручную, крупнозернистой наждачной бумагой. При наличии ржавчины следует обработать участок преобразователем. Далее производим обезжиривание поверхности. Для этого подойдет средство «антисиликон», содержащее уайт-спирит. Состав отлично удаляет грязь, жирный налет, а также некоторые акриловые краски.
Оклейка
Если вы хотите покрасить «штампы» быстро, без снятия резины, нужно правильно обклеить ее боковины. Сделать это можно несколькими способами:
- Малярным скотчем. Банально обклеиваем им все места, наличие краски на которых нежелательно.
- Картами. Устанавливаем их вертикально в паз между боковиной шины и полкой диска.
- Крупной бумагой А3 (чем выше толщина, тем лучше). Расставляем листы по кругу. Закрепляем их кусками скотча. Получится некий «барабан», который не даст краске попасть на боковину шин.
- Старой резиной. Вырезаем с ненужной покрышки такого же диаметра боковину и просто прикладываем ее к нашему колесу. Так мы исключим попадание пыльцы на поверхность.
Приступаем к работе
После полной подготовки производим покраску штампованных дисков. Тщательно встряхиваем баллон. Кладем колесо на ровную поверхность. Если диск зачищался до металла, сперва наносим грунтовку. Делаем проявочный слой на расстоянии 40 сантиметров.
Он должен быть максимально тонким. После его высыхания, проходимся по периметру еще раз. Но слой должен быть уже толще. Факел держим на расстоянии 25-30 сантиметров. Обычно в ходе грунтования наносят состав в три этапа.
Как покрасить диски далее? После высыхания поверхности (это примерно 10 минут для каждого слоя) наносят акрил. Аналогично предыдущему случаю, сперва делают поверхностное нанесение. После проявочного слоя покрывают диск краской уже целиком. Для ускорения процесса сушки, можно использовать домашний фен.
Но не подносите его близко к поверхности (30 и менее сантиметров), иначе возможны образования потеков. Но на этом ответ на вопрос о том, как покрасить диски своими руками, не заканчивается. Есть еще один важный момент.
Финишный этап покраски штампованных дисков – это лакирование. Процесс его нанесения ничем не отличается от грунтования или акриловой краски. Чтобы стальные диски получили нужный блеск, достаточно двух слоев лака. Время его засыхания – порядка 10 минут. После этого ожидаем окончательное отвердение ЛКП.
Обычно на это уходит 1-2 часа. Далее диск готов к установке.
Как скрыть дефекты?
Часто случается, что на ЛКП есть сколы и царапины. Но удалять целиком слой нет смысла. Как скрыть нежелательные дефекты? Для этого наносим на поверхность «антигравий». Состав благодаря своей шагрени идеально скроет все дефекты.
Это просто и удобно.
Итак, мы выяснили, как производится покраска штампованных дисков в домашних условиях.
Источник: fb.ru