Какой холст выбрать, чтобы краски ложились, как задумано, чтобы ничего не осыпалось, не расползалось, не деформировался красочный слой и чтобы хранить свой шедевр можно было долгие годы? Знаете ли вы, что есть множество параметров, на которые нужно обращать внимание, и новичку, в особенности, немудрено в них и запутаться. Но на самом деле, вопрос о том, какой холст купить, не так уж сложен. Давайте пройдемся по главным пунктам.
Итак, как разделяются полотна для живописи и на что нужно обращать внимание?
Материал, из которого делают холсты
Льняные
Поистине лучший выбор. В его пользу говорит само время — на льняном холсте пишут уже не одно столетие. Почему они так нравятся художникам?
- Прочный материал. Устойчиво переносит механические повреждения.
- Не впитывает влагу (как хлопок).
- Почти не склонен к провисанию.
- Выпускается ткань разной зернистости, которая подходит для разных живописных «задач».
- Не всем нравится слишком рельефная фактура полотна (в зависимости от зернистости).
- Цена дороже хлопкового
- Весит также немного больше хлопка (бывает важно, если вы отправляете картины почтой или размещаете на выставке)
Советы по выбору: При покупке смотрите на нити полотна — лучше, если они будут равной длины, без узелков, полос, пятен. Это пригодится, если вам требуется гладкая поверхность.
Как загрунтовать и тонировать холст, обработка. Живопись маслом
Хлопковые
Фактура у материала более мелкая и гладкая, сам он более мягкий, чем лен. Это, вероятно, самый распространенный на сегодняшний день материал для холстов. Впрочем, он не лишен и недостатков, сполна которые оценить пока трудно — хлопок стал использоваться для холстов менее века назад, еще трудно сказать, насколько он долговечен.
- Доступная стоимость
- Ровная слабовыраженная фактура
- Если натяжка хорошая, то писать на нем хорошо и удобно
- Не так устойчив к деформации, как лен
- Из-за перепадов температур, влажности возможно провисание.
Комбинированные
Состоят из нескольких материалов.
Лен/хлопок
Имеет качества этих двух материалов. Такое полотно гладкое, как хлопковое, но более прочное, благодаря введению льна.
- Наличие свойств льняного полотна при невысокой цене.
- Гигроскопичен из-за наличия волокон льна — будьте осторожны, работая в условиях повышенной влажности.
Хлопок/синтетика
Состав — хлопок+полиэстер. Бюджетно и одновременно прочно и более долговечно. Отличается полным отсутствием фактуры — полотно получается ровным и гладким.
- Более устойчив к избыточной влажности и перепадам температур
- Более устойчив к гниению
- Прочнее, чем хлопок
- Хорошо воспринимает масляные краски
Синтетика
Синтетический холст вырабатывают из пряжи, нить которой делают из полиэстера.
- Прочность, стойкость к деформациям
- Не подвержен гниению
- Не деформируется под воздействием влажности окружающей среды
- Холст не прошел испытание временем
Внимание!
Учитывайте, что краску синтетическое волокно впитывает иначе, из-за чего есть риск ее растекания.
Виды холстов
Холст на подрамнике
Модульный
При провисании с течением времени (обычная ситуация) его можно регулировать – для этого предусмотрены пазы, куда вбиваются специальные клинышки. При желании и необходимости можно легко разобрать, свернуть, упаковать.
Глухой
При провисании придется перетягивать заново. Для новичков не подходит.
Холст на оргалите
Это листовой материал (на выходе — твердая доска), который изготовлен из смеси измельченных в опилки деревянных волокон и клея. Отличается прочностью, стойкостью к деформации, перепадам температур, влажности и имеет долгий срок хранения. Хорошо и долго держит краску. Стоит недорого.
- Сравнительно много весит (в сравнении с другими основами)
- Склонен прогибаться по направлению к центру тяжести (во избежание этого листы оргалита нужно усилить с задней стороны деревянными соединительными скобами).
Совет: Лучше брать оргалит гладкий с обеих сторон. Писать по оргалиту лучше всего маслом.
Холст на картоне
Подойдет и для начинающих живописцев, и для тех, кто уже давно в теме. Это грунтованное полотно, уже готовое к созданию картин. Прекрасно показывает себя при работе маслом и акрилом, цена недорогая, ровное, выглядит представительно. Бывает разных размеров, цветов.
Холст в рулоне
Такие холсты продаются в больших размерах. Нужный формат отрезается в ходе работы и натягивается на подрамник.
Совет: Если хотите сэкономить, то купите холст в рулоне и затем натягивайте его на подрамник сами (но помните, что это предполагает определенные навыки и сноровку).
Зернистость холста
Зернистость или плотность материала обычно выбирается в соответствии с задачами будущей работы и художественным замыслом.
Мелкозернистый холст (200-300 гр/м2)
Прекрасный выбор для гладкой тонкослойной живописи, на нем удобно прописывать детали.
Среднезернистый холст (300-400 гр/м2)
Среднезернистый холст от того и «средний» — он оптимален для работ средних форматов.
Крупнозернистый холст (500-600 гр/м2)
Удобнее создавать на нем работы в технике пастозная живопись, не деформируется от нагрузки. Хороший вариант для картин больших форматов.
Репинский холст (переплетение рогожкой 4 на 4 нити)
Производится из пряжи длинного волокна. Это прочное полотно с ярко выраженной рельефной фактурой.
Театральный холст (редкое переплетение)
Отличается от репинского тем, что изготавливается из очёса и короткого волокна, и в ходе производства обрабатывается кислотой. Хороший выбор для масляных и акриловых красок.
Этюдный холст
Его поверхность подходит для любой техники рисования (от живописи маслом до аэрографии), поскольку он имеет оптимальную плотность и особую фактуру. Хлопковый, покрыт эмульсионным грунтом
Живописный холст
Хорошо сочетается с маслом, а вот от использования с ним темперы или акрила следует воздержаться – полотно пропускает воду, которой эти краски разбавляются. Делается из 100% льна. Менее подвержен растяжению и провисанию даже под несколькими слоями нанесенной краски.
Грунтованный или негрунтованный?
Грунт — это промежуточный слой, который наносится на основу. Нужен для обеспечения прочной связи основы и слоя краски, а также для создания нужной фактуры и цветового фона.
Негрунтованный холст
Рассчитан на то, что основу для живописи будут готовить сами художники и больше подходит тем, кто уже знаком с основами живописи.
Грунтованный холст
Поверхность таких полотен уже подготовлена к работе — на нее нанесена проклейка и грунт. Применяются также грунтованная бумага и картон.
Виды грунтов
Способ изготовления грунта важен для прочности накладываемого на него красочного слоя.
Клеевой грунт
Подходит для картин маслом и для любых основ.
С ним хорошо проявляют себя масляные краски, они быстро просыхают и не растрескиваются.
Эмульсионный грунт
В воде нерастворим. Подходит на все основы.
Подходит для рисования маслом, водорастворимыми красками. Техника живописи – самая разная.
Лучше, чем клеевой, взаимодействует с масляными красками.
Масляный грунт
Для живописи маслом, наносится на все основы. Не подходит для рельефной живописи.
В случае самостоятельного нанесения имейте в виду, что просушка занимает не менее одного года.
Акриловый грунт
Предназначен для работы маслом, акрилом, темперой. Наносится на любые основы.
На заметку: Качественно прогрунтованный холст – это полотно без всевозможных «точек», «крестиков» и прочего, что может встретиться между нитями.
Работаете с масляной или акриловой краской – выбирайте полотна со стандартным, акриловым трехслойным грунтом.
Пейзажи лучше писать на грунте, которые имеют естественный природный оттенок – бежевый, коричневый.
Какой холст выбрать?
Эти советы подойдут всем, но особенно будут полезны новичкам:
- Если холст негрунтованный – выбирайте акриловый грунт. Он достаточно гибкий, почти не дает трещин.
- Лучше покупать грунтованный мелкозернистый холст и избегать крупного переплетения нитей, чтобы не заклеивать постоянно или загрунтовывать просветы.
- Учитывайте живописные задачи, размер картины и манеру письма и в зависимости от них выбирайте полотно по плотности — мелкозернистое, среднезернистое и т.п.
- Если у холста торчат нитки или присутствуют узелки – это указывает на его низкое качество. Впоследствии это чревато разрушением красочного слоя.
- Пишете маслом – ищите полотно, устойчивое к влажности и прочим негативным факторам проявлениям окружающей среды.
- Следите, чтобы у полотна были прогрунтованы торцевые части. Если такой недостаток присутствует, это говорит о том, что оно сделано «подвальным» способом, без соблюдения всех необходимых стандартов. Нанесенная на него краска впоследствии начнет пузыриться и отваливаться.
Источник: lavkamasterovshop.ru
Техника рисования акрилом на холсте
Красивые картины акрилом пишут не только профессионалы. Начинающие художники могут создавать шедевры на холсте для акриловых красок, используя готовые наборы для живописи. Далее подробно расскажем, как рисовать на холсте акриловыми красками картины.
Какую картину выбрать – на холсте или картоне?
- Холст.
- Картон.
- Доску.
- Фанеру.
- Стекло.
Для начинающих лучше всего подойдет рисование на картоне или холсте с пронумерованными секторами. Такие картины создаются по готовому шаблону с тщательной прорисовкой деталей.
Раскраски на картоне
Лучшими производителями раскрасок на картонной основе являются:
- Schipper (Германия). Образцы имеют яркие, выразительные сюжеты, краски – с глянцевым эффектом, после нанесения которых не требуется обработка лаком.
- Plaid (США). Американские разрисовки на плотной бумаге предназначены для мастеров и имеют высокий уровень сложности. На картоне начерчены мелкие детали, требующие кропотливой работы.
- Dimensions (США). Особенностью рисования является постоянное смешивание красок, в результате чего получаются картины с эффектом фотографии.
Новичкам проще учиться технике рисования на картоне. Краска наносится ровными слоями, быстро впитывается в основу, не растекается, номера цветов и границы хорошо видны. Для объемного эффекта можно на картонную основу накладывать несколько слоев акрила. Картины имеют разные размеры. Их устанавливают на готовые рамки для фотографий.
Раскраски на холсте
Холст для живописи – это тканевая основа с полотняным переплетением пряжи. Его производят из льна, хлопка, синтетики. Встречаются также комбинированные материалы, состоящие из синтетики и хлопка, хлопка и льна.
Качество работы зависит от зернистости ткани. Мелкозернистые холсты гладкие, на них хорошо накладывается один слой краски за другим. Основа подходит для портретов и получения глубоких переливчатых цветов в технике глизаль. Для раскрашивания мастихином можно пользоваться тканью с крупной зернистостью. Она держит фактурную живопись без лишней деформации.
В наборах для творчества чаще всего присутствуют холсты из хлопка. Они имеют мелкий или средний размер зерна в зависимости от техники рисования и назначения: пастозными мазками, для этюдов, портретов или эскизов.
Тканевые основы в наборах свернуты в рулоны или закреплены на подрамники. Подрамники обеспечивают натяжение, пружинистость и отсутствие деформации, улучшают качество изделия. Некоторые производители приклеивают холсты на картон.
Такие основы более тонкие за счет отсутствия подрамника, стоимость их ниже. В процессе раскрашивания ткань невозможно регулировать и натягивать, но она не растянется по окончании рабочего процесса.
На арт-рынке картины по номерам на холсте представлены китайскими производителями, такими как:
- Hobbart.
- Menglei.
- Iteso.
- Color-Kit.
- Paintboy.
Существенных отличий между собой они не имеют. Встречаются даже одинаковые сюжеты для раскрашивания. Выбор нужно основывать на количестве акриловой краски в наборе. Акрил предлагается производителями в небольших баночках в вакуумной упаковке или в тюбиках Hobbart.
- Как рисовать акрилом;
- Как рисовать акриловыми красками;
Что входит в наборы для рисования?
В наборы для творчества входят:
- Холст или картон с пронумерованными сегментами.
- Цветной пример готовой работы.
- Баночки или тюбики с акриловыми красками.
- Кисти.
- Подрамник.
- Руководство к пользованию на русском, английском или китайском языке.
Во многих наборах подрамники находятся в разобранном состоянии. Их нужно собрать, поэтому комплект содержит специальные элементы крепления.
Все тонкости процесса раскрашивания по номерам
При раскрашивании картин на холсте или картоне по номерам существует несколько моментов, которые следует учитывать начинающему художнику.
Раскраски выбирают по сюжету. На отечественном рынке присутствуют образцы с копиями знаменитых мастеров:
- Натюрморты.
- Пейзажи.
- Портреты.
Новички начинают работу с несложных композиций и понятных сюжетов.
Акрил – синтетическое вещество, напоминающее по технике рисования акварель. Этот красящий состав на водной основе и не требует специальных разбавителей. Краска ложится на изделие легко и красиво, быстро высыхает, поэтому в жаркую погоду под рукой не помешает пульверизатор с водой для смачивания на палитре. На столе ставят стаканчики с водой для промывания кисточек и подготавливают салфетки, чтобы их промокать.
Акриловые краски устойчивы к свету, нетоксичны, полностью готовы к использованию. Перед работой их следует перемешать. Если красящее вещество слишком густой консистенции, можно добавить 1 каплю воды, лучше дистиллированной. Ее дополнительно покупают в аптеках или автомагазинах. Для разбавления некоторые художники применяют специальные растворители для акрила.
Чтобы не перепутать цветовые гаммы при рисовании, следует проверить соответствие номеров на шаблоне с номерами на тюбиках и баночках. Маркировка должна совпадать.
В процессе работы зарисовывают сначала все детали одним цветом, затем переходят к другому, в противном случае краска засохнет, ее придется постоянно разбавлять.
При нанесении светлого или блестящего тона номера и контуры на основании изделия могут просвечиваться. На такие сегменты наносят несколько слоев краски, при этом можно использовать мастихин. Иногда перед наложением светлого слоя цифры закрашивают белой краской, затем приступают к основному цвету.
Номерное раскрашивание базируется на 4 принципах:
- От светлого – к темному. Сначала рисуют желтыми, розовыми, белыми тонами. Их можно стереть или закрасить более темным цветом.
- От большего – к меньшему. На начальном этапе зарисовывают большие детали, затем переходят к мелким, так можно избежать клякс и ляпов в процессе работы, сопоставить зарисованные фрагменты с готовым примером, добавить мазки и блики. Для рисования совсем мелких фрагментов используют зубочистку.
- От центра – к краям. Главное изображение в арт-искусстве находится всегда посередине, поэтому если работу начинать с центральной части, меньше вероятности измазать картину рукавом или локтем.
- Сверху – вниз. Если работать в таком направлении, изделие получится более чистым и опрятным.
- Как пользоваться акриловыми красками?
- Правила применения акриловых красок;
Смешивание красок
Большое значение имеет выбор цвета. В наборах для рисования краски имеют тот оттенок, который указан на шаблоне. Если во время творчества нужный цвет заканчивается, его смешивают с другими. Светлые тона заканчиваются быстрее. На любом изображении светлых пятен больше, чем темных, иначе картина становится мрачной.
Для получения тонких и свежих оттенков рекомендуют разбавлять белый с цвет с тоном, наиболее близким к требуемому оттенку.
- Смешивание красок – правила;
- Как получить нужный цвет при смешивании колера – таблица;
- Колер для акриловой краски;
- Что делать если засохли акриловые краски?
Уровень сложности
Уровень сложности обозначен на упаковке символами в виде звезд. Чем больше звезд, тем сложнее рисунок. Сложность изображения определяется наличием большого количества мелких фрагментов. На тщательную и кропотливую роспись потребуется много времени и профессионализма. Пенсионерам и людям со слабым зрением лучше покупать наборы с 2 или 3, детям – с 1 звездой.
Как рисовать на холсте акриловыми красками по номерам
Инструкция по раскрашиванию картины по номерам выглядит следующим образом:
- Разложите скатерть или газету на столе, установите холст или картон на мольберт, подготовьте инструменты и материалы.
- Найдите номер краски, соответствующий номеру на изображении.
- Закрасьте кисточкой нужный фрагмент.
- Найдите на холсте детали под тем же номером и зарисуйте их.
- По завершении раскраски одним цветом промойте кисть в банке с водой и промокните ее в салфетке.
- Применяя сухую кисть, перейдите к другому номеру.
- Сверяйте наложенные мазки с образцом.
- Наложите все пигменты на холст или картон.
- Оцените результат работы с расстояния 2-3 м.
- Дайте высохнуть картине.
Только методом проб и ошибок нарабатываются индивидуальные приемы живописи и профессиональные качества. Для улучшения творческих навыков можно посмотреть занимательные мастер-классы по технике раскрашивания акриловыми красками.
- Роспись бутылок акриловыми красками;
- Роспись по стеклу акриловыми красками;
- Роспись по ткани акриловыми красками;
- Роспись елочных игрушек;
- Новогодние рисунки;
- Рисунки на камнях акриловыми красками;
- Роспись тарелки;
- Акриловая краска для кожи;
- Акриловые краски для росписи стен;
- Рисунки красками для детей;
Источник: vmirekraski.ru
Флюид Арт: руководство по акриловой заливке для начинающих + фото и видео
Флюид Арт – это техника рисования жидким акрилом, с английского переводится как жидкое искусство. Этот вид абстрактной живописи основан на рисовании акриловой краской, которой придают жидкую текучую консистенцию. Жидкий акрил разных цветов поочередно или одновременно выливают на холст, где цвета перемешиваются и формируют абстрактный рисунок. В зависимости от выбора цветов и добавок каждый раз создаются разные уникальные эффекты.
В этой подробной статье мы покажем, как рисовать в технике Флюид Арт и какие материалы для этого понадобятся. Расскажем о техниках, с которых лучше всего начинать и ответим на основные вопросы, с которыми сталкивается каждый начинающий.
Содержание
- Что такое Флюид Арт?
- Примеры картин в технике Флюид Арт (фото и видео)
- Как работает Флюид Арт?
- Как выбрать акриловые краски для Флюид Арт?
- Как выбрать разбавитель?
- Для чего нужен силикон в акриловой заливке?
- Как получить ячейки в жидком акриле?
- На чем можно рисовать жидким акрилом?
- Подготовка к нанесению жидкого акрила
- Подготовка рабочего места
- Подготовка планшета
- Подготовка материалов
- Техника акриловой заливки
- Заливка лужами
- Грязная заливка
- Перевернутый стакан
- Сушка картины
- Финишное покрытие
- Покрытие акриловым лаком
- Покрытие эпоксидной смолой
- Как покрыть картину эпоксидной смолой?
Что такое Флюид Арт?
Флюид Арт – один из наиболее популярных видов современного творчества. Эта относительно новая форма искусства берет свое начало в США и с каждым днем находит новых последователей по всему миру. И вот причины:
- Прекрасно подходит для начинающих. Для работы в технике Флюид Арт необязательно иметь навыки рисования и опыт работы с красками. Любой может заниматься этим хобби в свое удовольствие и получать результаты в виде прекрасных картин.
- Не требует большого количества инструментов и материалов.
- Не отнимает много времени. Чтобы нарисовать картину жидким акрилом, хватит и полчаса.
- Нет границ для творчества и фантазии. Акриловая заливка – это, в первую очередь, очень творческий и занимательный процесс. Невероятно увлекательно смешивать разные акриловые краски и видеть, как вашими руками создается настоящее произведение искусства. Разнообразие техник дает огромное поле для творчества – с Флюид Арт вам точно не станет скучно.
- Арт-терапия. Флюид Арт — идеальный пример живописи в качестве медитации. Заливка, смешивание, наслаивание цветов, плавные перетекания краски естественным образом способствуют медитации. Искусство и медитация делают одно и то же: успокаивают разум и тело здоровым позитивным образом.
Примеры картин в технике Флюид Арт (фото и видео)
Как работает Флюид Арт?
Основными компонентами для Флюид Арт являются акриловые краски и разбавитель. Акриловая краска смешивается с разбавителем до текучей консистенции, похожей на жидкий мед. В смесь можно добавить силиконовое масло для создания клеток, ячеек, имитирующих пузыри или дырочки, а также разнообразные металлики, блестки, поталь, растворы для создания трещин и пр.
Затем смесь цветов выливают на холст и аккуратно наклоняют в разные стороны, чтобы краски смешались и сформировали рисунок. Изображение будет зависеть от техники нанесения и вашей задумки. В результате вы создадите уникальное произведение искусства, которое будет невозможно в точности повторить снова. Флюид Арт дает безграничные возможности для фантазии: цветовые комбинации, различные добавки и наполнители, и, конечно, разнообразные техники.
Как выбрать акриловые краски для Флюид Арт?
Для рисования в технике Флюид Арт подойдут разные типы акриловых красок. Тем не менее, качество красок значительно влияет на сохранность внешнего вида и долговечность картины. Качественные краски не растрескиваются и дольше сохраняют привлекательный вид, благодаря качеству используемых пигментов. Это особенно важно, если вы готовите картину на продажу.
Если вы только начинаете, смело берите недорогие отечественные краски. Тем более, что некоторые из них не уступают по качеству более дорогим импортным аналогам.
Как выбрать разбавитель?
Разбавить акриловые краски можно и водой в соотношении 1:1, не более. Иначе акрил может потерять свои свойства. Используя в качестве разбавителя воду, помните, что она не только изменяет консистенцию, но уменьшает плотность пигмента и ухудшает адгезию краски к поверхности. Это означает, что цвета становятся более блеклыми и не такими яркими.
Разбавляя акрил водой, будет очень сложно добиться четких контуров рисунка, так как цвета будут смешиваться, и местами может образовываться грязь. Кроме того, во время сушки на поверхности акрила могут появиться трещины из-за быстрого испарения воды. Также не исключено отслаивание в силу разрушения связующего вещества краски.
В качестве разбавителя также часто используют клей ПВА. Если вы только начинаете рисовать и ищите экономичный вариант, клей ПВА в сочетании с водой может стать хорошим вариантом для экспериментов. Клей сохраняет связующие свойства акрила, но как и вода снижает яркость цвета, делает краску более блеклой и даже может давать желтизну. Поэтому если вы используете в работе яркие пигменты, металлики, с клеем ПВА вы можете получить не тот результат, на который рассчитывали. Если вы все-таки решили использовать клей, выбирайте более качественный, не самый дешевый и применяйте его в сочетании с водой и специальным разбавителем.
Чтобы избежать негативных последствий разбавления водой и клеем ПВА, можно использовать специальный медиум — разбавитель или кондиционер Флоетрол (Floetrol). Этот компонент придает акрилу свойства, необходимые для жидкой заливки, и наделяет следующими преимуществами:
- придает краске текучесть и пластичность, снижает вязкость
- сохраняет яркость и блеск цвета, несмотря на разбавление
- предотвращает появление трещин во время высыхания
- сохраняет адгезию (прилипание) акрила к поверхности
- с ним жидкий акрил формирует четкий рисунок
Очень часто мастера комбинируют разные виды разбавителей и смешивают одновременно профессиональный медиум, воду и клей ПВА. Чтобы найти идеальное соотношение, необходима практика. Но помните, что вода не должна составлять более 30% от общего объема, чтобы не испортить свойства краски. Поэтому экспериментируйте со своими компонентами и разрабатывайте собственный рецепт жидкого акрила. А пока вы начинаете, можете руководствоваться следующими рекомендациями.
Источник: epoxy-smola.ru