Антикоррозийный эпоксидный грунт RAPTOR – это 2К покрытие, разработанное специально для работы с защитным покрытием RAPTOR. В грунте содержатся ингибиторы коррозии.
В разработке грунта использованы инновационные технологии, благодаря которым он повышает адгезию к большинству поверхностей, в том числе и к голому металлу. Может быть нанесен на ржавую поверхность*. Благодаря этим свойствам продлевается срок эксплуатации полиуретанового покрытия Раптор. Возможно использование в промышленности.
Цвет: серый полуглянцевый.
Характеристики и преимущества
• Прост в нанесении.
• Предотвращает коррозию.
• Хорошо шлифуется.
• Не содержит свинец и хроматы.
• Продлевается срок эксплуатации покрытия Раптор.
• Может быть нанесен на ржавую поверхность.
• Возможно нанесение «мокрый по мокрому».
Что будет если нанести защитное покрытие Raptor «по мокрому» на эпоксидный грунт Body 989?
• 1 л грунта создает пленку толщиной 75 мкм примерно на 5,88 м 2 площади.
Поверхности, на которые наносится грунт
Алюминий, гальваника, мягкая сталь, карбон и оригинальное ЛКП.
Расход
Средний седан — 1 л
Внедорожник — 2 л
Руководство по применению
Важно! Совместимость данного продукта гарантируется только с отвердителем Раптор для эпоксидного грунта.
Если соблюдены все рекомендации по подготовке поверхности, эпоксидный грунт Раптор может быть нанесен на поверхности с ржавчиной. Химическая обработка в данном случае не требуется.
1. Очистите поверхность от ржавчины. Если коррозия незначительна, а нагрузки будут умеренные, возможна шлифовка вручную (например, согласно промышленному стандарту SSPC-SP2 (SSI-St3)) или при помощи электроинструмента (например, согласно промышленному стандарту SSPC-SP3 (SSI-St3)). При значительной коррозии и возможных высоких нагрузках предпочтительна обработка с помощью пескоструя.
2. Обезжирьте поверхность U-POL (S2000, S2001 или S2002).
3. Отшлифуйте поверхность:
Заводское ЛКП: «мокрый по мокрому» (абразив P180).
Голый металл (мягкая сталь): абразив P80.
Алюминий / Гальваника: абразив P180.
Шпатлевки U-POL: «по сухому» (абразив P180 — P240)
Фанера и дерево: «по сухому» (абразив P180 — P240). Поверхность должна быть гладкой, без легкоотеделяющихся волокон.
Карбон (SMC), усиленные стекловолокном пластмассы (GRP), полиэфирная шпатлевка и стекловолокно: «по сухому» (абразив P180 — P240).
4. Еще раз обезжирьте поверхность с помощью U-POL SYSTEM 20 и тщательно просушите.
Важные примечания
По истечении срока годности использование готовой смеси не рекомендуется.
Не переливайте обратно в банку с компонентом А смесь с отвердителем.
Перед нанесением последующего слоя (или при 10-минутной выдержке) смесь лучше немного перемешать.
Используйте продукт только при температуре выше 10°C и влажности ниже 90%.
RAPTOR — Подготовка покрытия и нанесение ( часть 2)
При последующем нанесении полиэфирной шпатлевки, рекомендуется наносить грунт в 1 слой.
Источник: custompaints.ru
Покрытие U-Pol Raptor — защита кузова автомобиля
Любители бездорожья, ралли – рейдов, а также автолюбители эксплуатирующие автомобиль в суровых погодных и природных условиях сталкиваются с одной постоянной проблемой – повреждение лакокрасочного покрытия своего автомобиля. Вода, грязь, ветки и камни оставляют на краске неприятные и видимые глазу царапины, что приводит к повышенному износу металлических деталей кузова и значительно портит его внешний вид.
Сегодняшний материал посвящен защитному покрытию кузова «RAPTOR U-POL». Мы расскажем, что это такое, кто его производит и как его использовать.
«RAPTOR U-POL»
Защитное покрытие создано английскими специалистами компании «U-POL». Оно представляет собой специальную полиуретановую двухкомпонентную мастику. В один комплект покрытия входят:
- четыре баллона по 750 мл. основного компонента «RAPTOR»;
- один литр отвердителя «U-POL S2032».
Заявленного количества материала в комплекте хватает на 9 – 10 кв. м. ровной поверхности с нанесением в один слой. Мастику можно наносить как на краску автомобиля, так и на голые металлические поверхности, с условием предварительной обработки металла протравливающим составом «ACID8 U-POL». В случае нанесения на пластик, поверхность деталей обязательно должна быть обработана грунтом «U-POL S2003».
Мастика выпускается в двух вариантах исполнения:
- «RAPTOR U-POL» черный;
- «RAPTOR U-POL» колеруемый.
Кроме самого покрытия, компания производит и предлагает клиентам:
- «RAPTOR/GRAVITEX U-POL» – пистолет для нанесения состава;
- «ACID8 U-POL» – протравливающий состав;
- «U-POL S2003» – грунт для пластика;
- «Plast X 2 Adhesion promoter» – праймер для пластика;
- «U-POL S2041» – разбавитель;
- «U-POL S2001» – обезжириватель, антисиликон.
Также компания «U-POL» выпускает пигменты для колеровки и антигравийное покрытие «Gravitex».
Область применения «RAPTOR U-POL»
Производитель заявляет следующие сферы применения защитного покрытия «RAPTOR»:
- автомобили (коммерческий транспорт, off-road);
- речной и морской транспорт;
- промышленность;
- сельское хозяйство.
Покрытие защищает поверхность от следующих негативных факторов:
- ржавчина;
- коррозия от солей и других дорожных смесей;
- плесень;
- влага;
- ультрафиолетовое излучение.
Кроме заявленных защитных свойств, покрытие образует прочную, стойкую к механическим повреждениям, водонепроницаемую поверхность.
Достоинства применения материала для обработки кузова автомобиля в следующем:
- высокая прочность нанесенного покрытия;
- устойчивость к трению;
- стойкость к воздействию большинства химических соединений;
- не выгорает под воздействием прямых солнечных лучей;
- надежно защищает от коррозии;
- выступает в роли дополнительной шумоизоляции и снижает вибрацию;
- легкость в чистке;
- выбор цвета наносимого материала;
- хорошая агдезия с металлом кузова;
- подготовка к нанесению материала и сам процесс не требует особой квалификации;
- материал можно нанести не только специальным пистолетом, а и краскопультом, кистью или валиком;
- возможность обработки кузова вне оборудованного помещения;
- покрытие долговременно сохраняет свои защитные свойства.
Недостатки у «RAPTOR U-POL» тоже имеются:
- при нарушении технологии нанесения, возможны сколы и отслоения покрытия;
- поверхность покрытия имеет шероховатую, шагреневую структуру;
- долгое время для абсолютной полимеризации состава (23 суток по инструкции);
- покрытие матовое и не позволяет нанести на себя слой глянцевого лака.
Если недостатки покрытия не смущают и принято решение обработать кузов защитным покрытием, можно отдать авто специалистам или же произвести все работы самостоятельно.
Покрытие кузова автомобиля раптором
Перед проведением работ, следует ознакомиться с техникой безопасности. Производитель заявляет о следующих видах опасности для здоровья человека при работе с материалом:
- легковоспламеняемость материала;
- опасность при попадании на слизистую глаз;
- контакт с материалом незащищенными участками кожи, вызывает ее растрескивание и сухость;
- пары состава вызывают сонливость и помутнение сознания.
Как видно из перечисленного, работы по нанесению состава следует выполнять в респираторе и защитных очках. Также стоит позаботиться о защитной одежде и резиновых перчатках.
Кузов предварительно следует подготовить перед нанесением состава. Работы по подготовке следующие:
- вымыть автомобиль;
- демонтировать детали кузова, которые не нуждаются в нанесении защитного покрытия;
- снять глянец с краски путем обработки поверхности абразивом;
- глубокие царапины до металла зачистить от ржавчины и обработать протравливающим составом «ACID8 U-POL»;
- если планируется нанести покрытие на пластиковые детали, их нужно предварительно обработать грунтом «U-POL S2003»;
- заклеить скотчем окна и другие детали, оставшиеся на кузове, которые не требуют нанесения материала.
Следующий этап – подготовка смеси к нанесению. Если планируется цветное покрытие, в материал необходимо внести пигмент. Соотношение базовой смеси: 3 части покрытия к 1 части отвердителя. Количество пигмента не должно превышать 10 % от общего объема готовой смеси. Если возникают затруднения в подборе нужного цвета – желательно обратится к колористу.
Состав без пигмента имеет молочный оттенок, это тоже следует учитывать при колеровке.
Если колеровка не требуется и наносится черное покрытие, можно сразу перейти к этапу подготовки материала к нанесению. Для этого потребуется:
- снять крышку и залить отвердитель в баллон до отметки (250 мл.);
- замените крышку на баллоне и энергично встряхивайте его не менее двух минут;
- снимите крышку и проверьте состав на однородность, при необходимости взболтайте снова;
- снимите крышку и установите на ее место пистолет.
Теперь можно наносить покрытие на авто. Действуйте широкими, равномерными движениями для достижения однородной толщины и фактуры покрытия. Давление в ресивере компрессора должно быть от 2,76 до 4,82 BAR. Рабочее время нанесения готовой смеси – 60 минут, при температуре окружающего воздуха 20°С, по истечении указанного срока состав полимеризируется и его дальнейшее нанесение будет невозможным.
Время сушки «на отлип» – один час, после истечения этого времени можно наносить второй слой покрытия.
В дальнейшей эксплуатации, при возникшей необходимости ремонта, покрытие можно наносить после предварительной очистки и обезжиривания поверхности. Пистолет после применения следует сразу прочистить от остатков состава во избежание его порчи. Полная просушка поверхности наступит в течении 5 – 7 дней при 20°С, окончательная полимеризация материала займет до 23 суток.
Вывод
У автомобилистов, которые уже нанесли «RAPTOR U-POL» на свои транспортные средства, этот материал вызывает положительные отзывы. Прочное, устойчивое к истиранию покрытие надежно защищает кузов от повреждений, коррозии и не выцветает на солнце. В авто заметно повышается шумоизоляция и снижается уровень вибраций. Также отмечается простота в работе по нанесению покрытия и его легкая ремонтопригодность. Если вы хотите защитить кузов автомобиля от внешних агрессивных воздействий – стоит задуматься о нанесении данного материала.
Источник: voditelauto.ru
Защитная краска Raptor — свойства и инструкция по нанесению
В настоящее время современные автомобили имеют очень качественное долговечное покрытие. Производители автомобилей предпочитают использовать именно такую продукцию. Слои покрытия способны вынести любые внешние воздействия. Это и дождливая погода, и снегопады, и перепады температурного режима.
Условия эксплуатации не всегда одинаковы. В некоторых случаях внешняя часть кузова может подвергаться любым механическим воздействиям. Это соприкосновение с ветками кустарников или деревьев, с камнями и песком. Такое воздействие неблагоприятным образом сказывается на внешнем виде машины.
Могут образовываться царапины и сколы с последующим «перерождением» в коррозийные участки. Это приводит к разработке все более новых совершенных методик защиты. К таким способам можно отнести покраску «Раптором».
Область применения краски
Краска Raptor U-POL представляет собой двухкомпонентный лакокрасочный материал (ЛКМ), создающий защитное покрытие повышенной прочности. Этой характеристикой Раптор сильно отличается от обычных красок для автомобиля.
Материал восстанавливает даже максимально изношенное покрытие кузова, создает пленку, стойкую к таким повреждающим факторам:
- экстремальные температуры, суровый климат;
- ржавчина (коррозия);
- соли;
- плесень;
- царапание, трение;
- ультрафиолетовое излучение;
- грязь.
Раптор подходит и для создания шумоизоляции, ведь после нанесения краски изоляционные характеристики авто серьезно повышаются. Сфера применения автоэмали разнообразна. Ее нанесение показано на бамперы, пластиковые обвесы машин, особенно внедорожников и иной техники повышенной проходимости.
Стоит использовать такой материал автолюбителям, которые часто ездят на природу, охоту, рыбалку. После покраски машина не будет бояться бордюров, обочин дорог, обледеневших поверхностей — царапины перестанут появляться.
После аварии использовать Раптор рекомендуется всем автовладельцам. При более высоком качестве затраты на покраску будут аналогичными. В результате гарантируется прочное покрытие 2 – 3 мм толщиной, которое замаскирует все дефекты поверхности. Для обновления внешнего вида Raptor U-POL применяют на квадроциклах, велосипедах, катерах, любой технике для активного отдыха.
Отзывы автовладельцев
Автомобилисты в основной массе отзываются о краске «Раптор» хорошо. Здесь играет роль специфика вопроса. Перекраска кузова – это дорогое мероприятие. А если учесть, что красить придётся в необычном формате, вместо автоэмали задувать весь кузов в полимер, то становится понятно: перед подобным решением автовладельцы досконально изучают вопрос и не делают эту работу «на авось».
Хорошие отзывы эта краска получает в основном за действительно высокую прочность к внешнему воздействию. Лесники, охотники и рыбаки, которые ездят на своих авто по лесам и бездорожью, по достоинству оценили способности покрытий Raptor противостоять абразивной грязи, камням и веткам деревьев.
Из негативных отзывов о красках «Раптор» часто проскакивают недовольства автомобилистов локальными отслоениями покрытия и невозможностью точечного ремонта с приемлемым результатом. Особенно эта проблема актуальная для пластиковых элементов. Бывает, что от бампера или молдинга отваливается чуть ли не половина покрытия за один раз.
Обычно на подобные эксперименты решаются автомобилисты с авантюрной жилкой. Те, которые не боятся пробовать новое. Которые пробуют, например, краски «Титан» или защитные составы типа «Бронекор». И нередко подобные эксперименты заканчиваются положительными эмоциями.
Преимущества и недостатки краски
Достоинств у лакокрасочного материала множество. Основные:
- готовое покрытие невероятно прочное, стойкое к механическому, химическому повреждению, но довольно эластичное, поэтому не трескается, может сгибаться вместе с пластиком;
- пленка краски не выгорает, не темнеет со временем;
- окрашенные детали кузова не нуждаются в полировке;
- наносить краску очень легко, для этого можно использовать разные приспособления, в том числе кисть;
- работать с краской можно даже на улице — солнце, пыль, ветер не помешают покрытию нормально высохнуть;
- стоимость ремонта умеренная, особенно при учете высочайшего качества;
- мыть и чистить автомобиль будет очень просто;
- уровень вибрации, шума после покраски серьезно снизится;
- можно не бояться ржавления деталей — оно после обработки краской исключается.
К минусам можно отнести некоторую матовость покрытия, поэтому лакировке Раптор не подлежит. Недостаток в значительном увеличении расхода при нанесении валиком, кистью: профессионалы всегда выбирают автоматизированные виды окрашивания.
«Чистый» Раптор реализуется в черном, белом цвете: при необходимости колеровки придется покупать дополнительные пигменты.
Как и любое ЛКМ для авто, Raptor U-POL небезопасен для организма — придется работать на воздухе или с применением защитных приспособлений. До застывания краска токсична, только после высыхания не несет вреда для человека.
Плюсы и минусы покрытия
Защитный слой имеет свои преимущества:
- Возможно самостоятельное нанесение (экономия расходов).
- Уровень шумоизоляции повышается. В салоне не слышны звуки с улицы.
- Защита кузова от любых внешних воздействий.
- Срок эксплуатации автомобиля возрастает, значительно снижаются процессы гниения и коррозии.
- Наносить можно как на металл, так и на пластик.
- Для нанесения не нужно много инструментов.
- Можно использовать разные типы обработки.
- Только матовый вариант покрытия.
- Четко заметны шероховатости.
- Длительный «выжидательный» период после покраски.
Полная стоимость нанесения «Раптора» достигает 40000 рублей. Можно значительно сэкономить, если обработать данным продуктом только нижнюю часть автомобиля.
Приобретая краску, важно купить отвердитель хорошего качества. Желательно при нанесении «Раптора» все-таки не использовать кисть, поскольку на поверхности остаются следы от ворса в виде борозд, которые быстро засыхают.
Упаковка, цвета, особенности комплектации
Краска Raptor U-POL реализуется в разнообразных упаковках — в баллончиках, больших баллонах, объемных банках, бочках. Приобретать их следует исходя из площади покраски. Есть упаковки по 3 – 4 бутылки, каждая из которых включает 0,75 л краски, другие упаковки содержат по 1 – 2 банки на 1 л.
Комплектность Raptor U-POL: собственно красящий состав и отвердитель, который требуется для закрепления материала. Одной бутылки отвердителя хватает на 10 – 12 кв. м обрабатываемой площади.
В некоторые комплекты Raptor входит пистолет для нанесения ЛКМ (антигравийный пистолет GUN/1), хотя его можно не использовать в работе. Кисть для обработки днища, нижних частей бортов придется покупать дополнительно, как и пигменты для колеровки.
Защитное покрытие «Раптор»
Раптор — это 2-х компонентный полимочевинный эластомер (полимочевина) повышенной прочности. Покрытие Раптор, благодаря своему составу, позволяет получить бесшовное эластичное изолирующее покрытие.
Автомобильная краска Раптор защищает кузов от механических повреждений, коррозии, реагентов, плесени, перепада температур.
Состав используют так же для восстановления изношенных деталей кузова. После нанесения покрытия Раптор, на кузове образуется защитный слой повышенной прочности, который защищает его от воздействия воды, механических повреждений и ультрафиолета.
Упаковка, комплектация и цвет
Купить Раптор для покраски авто можно в специализированном магазине, либо через интернет. Раптор краска для авто продается в стандартной упаковке – 4 баллона по 0,75 литра, плюс 1 бутылка отвердителя 1 литр, который используется для закрепления краски. Материала данного комплекта достаточно для покрытия до 10 кв. м. ровной поверхности в один слой.
Так же продаются комплекты с пистолетом для распыления краски. Его используют в случае, если нужно обеспечить ровное покрытие. Если же вы хотите покрасить борта или днище, то краску можно наносить и кисточкой.
Раптор представлен в двух цветах – черный и белый. Наиболее популярный цвет – черный. В случае если вам необходим другой цвет, покупайте краску белого цвета и смешивайте с нужным колером.
Порядок окрашивания
Пигмент вводят в лакокрасочный материал перед добавлением отвердителя. Количество колера определяет яркость готового покрытия, что надо учесть заранее. Чтобы не ошибиться с оттенком при покрытии отдельных деталей, лучше провести колеровку на специальном оборудовании. Для окрашивания мелкой техники, велосипедов вполне можно делать колерование собственными силами.
Материалы, инструменты
Лучше всего выполнять покраску при помощи специального распылителя, в котором есть функция регулировки распыления. Это поможет снизить количество образующихся пузырьков воздуха, исключит наличие мазков, которые оставляет кисть.
Но, как указано в инструкции, при наличии определенных навыков можно применять для работы валики и кисти. Небольшая кисточка должна быть под рукой для подкрашивания труднодоступных мест.
Нужно выложить на рабочее место ветошь, тряпки для удаления капель и потеков краски. Для подготовительных работ потребуется шлифовальная машинка.
Подготовка
Чем качественнее сделана подготовка деталей кузова, тем лучше будет конечный результат в окрашивании. Вначале следует снять с машины все лишние принадлежности:
- дворники;
- ручки;
- зеркала;
- бампера и прочие.
Все несъемные детали, которые не будут подвергаться окрашиванию, по краю следует оклеить бумажным скотчем, покрыть бумагой. Убирать бумагу можно только после полного высыхания лакокрасочного покрытия.
Крайне нежелательно наносить новую краску поверх старой. В дефектных местах толщина покрытия будет различаться, к тому же стойкость готовой пленки уменьшится. Всю поверхность деталей надо тщательно очистить от старой краски, для чего применяют шлифовальную машину с мелким абразивом. Вручную делать это не следует из-за риска снижения качества.
Далее порядок действий следующий:
- вручную или с применением компрессора удаляют пыль, грязь, мелкие частички краски, которые появляются после шлифовки;
- протирают все детали антисиликоном, уайт-спиритом;
- сколы, ямки, прочие дефекты шпаклюют специальными автомобильными шпаклевками;
- дают деталям хорошо обсохнуть;
- обрабатывают изделия особой автогрунтовкой, еще раз просушивают;
- приступают к окрашиванию кузова.
Меры безопасности
Материал легко воспламеняемый. При попадании огня ЛКМ сразу вспыхивает, поэтому рядом с местом работы не должно быть никаких источников горения — сигарет, печей и т. д. В гараже лучше заранее проверить проводку, чтобы исключить короткое замыкание и воспламенение.
Во время работ есть риск поражения слизистой оболочки глаз — ее воспаления, пересушивания, в связи с чем трудиться следует в защитных очках. По причине аллергии и высушивания кожи рук работают только в удобных перчатках, на тело надевают спецодежду.
Так как вдыхание токсичных паров приводит к отравлению, следует обеспечить такие меры безопасности:
- помещение должно быть хорошо вентилируемым, причем даже при наличии общей вытяжки лучше установить дополнительную механическую вентиляцию;
- следует использовать респиратор и как можно чаще выходить на свежий воздух;
- все примененные приборы и материалы после окончания работы надо залить водой до момента их очищения (для этого используют растворители), ветошь упаковать в плотные пакеты, после утилизировать.
Во избежание порчи, возгорания хранят краску Раптор в затемненном месте, без доступа лучей солнца, температура — не выше +70 градусов. Тара должна быть плотно закрытой.
Инструкция по применению краски
Вначале следует развести краску отвердителем. На 3 части Раптора вводят 1 часть отвердителя, который прилагается в комплекте. На банке с краской есть отметка, до которой наливают отвердитель (на 750 мл основного состава получится 250 мл последнего). Затем банку надо плотно закрыть, взболтать ее содержимое в течение 2 – 5 минут для тщательного перемешивания.
Порядок работы таков:
- Накрутить на банку пистолет, подсоединить шланг от компрессора.
- Приступать к нанесению первого слоя краски, начиная с крыши машины.
- Действовать надо равномерными движениями, без рывков, пистолет держать на 50 см от детали (слой должен ложиться без переливов).
- Слишком толстый слой вызывает снижение механической прочности краски, поэтому толщина каждого подслоя не превышает 1 – 1,5 мм.
- Для сушки первого слоя нужно 0,5 – 1 час при температуре +20 градусов, после разрешается наносить второй таким же образом.
- Общее время полимеризации Раптор составляет до 5 – 7 дней, но эксплуатация авто допустима через 12 часов (нагрузки, механическое воздействие в первую неделю исключаются).
Для колеровки следует покупать набор Раптор с краской белого (молочного) цвета. В магазинах есть пигменты той же марки, которые идеально подходят. Количество добавляемого колера не превышает 10 % от массы краски. При затруднении с колеровкой надо обратиться к профессиональному колористу.
Для точного подбора цвета при окрашивании отдельных деталей заранее выясняют VIN-код лакокрасочного покрытия автомобиля, после ищут колер по специальным справочникам.