Надо ли грунтовать суппорта перед покраской

Суппорт — это часть тормозной системы автомобиля, постоянно подвергающаяся воздействую со стороны агрессивной окружающей среды. Главная задача заключается в прижимании тормозных колодок к тормозному диску во время нажатия педали с целью остановить или замедлить машину.

Окрашивание суппортов характерно в большей части колесам с литыми дисками, в которых весомую роль играет эстетика внешнего вида. Во время работы деталь сильно нагревается, поэтому красящий состав должен обладать хорошей стойкостью к высокой температуре. В противном случае покрытие быстро вздуется и придет в негодность. Процесс окрашивания отличается сложностью, поэтому для обновления суппортов лучше обратиться в автомастерскую. Однако если вы уверены в своих силах, то наш рейтинг из 5 лучших красок обязательно пригодится.

ТОП-5 лучших красок для суппортов

В наш список лучших красок для суппорта вошли следующие представители:

Эмаль для суппортов Auton | Покраска суппортов своими руками | Термостойкая краска Автон

FOLIATEC

Фирма специализируется на красящих составах для автомобиля. Ее продукция получила широкую популярность во всем мире благодаря высокому качеству покрытия. Специалисты рекомендуют наносить состав с помощью кисточки в несколько слоев для достижения полного прокрашивания. В комплекте предусмотрена основа и отвердитель.

Приготовление раствора не требует особых усилий — достаточно смешать два компонента. Перед нанесением очистите материал от грязи, после можно наносить краску. Цветовая палитра содержит основные оттенки.

ПроизводительГермания
Объем (краска+отвердитель)125 г х50 г
ТипКраска
Цветов26

Преимущества:

  • хорошая стойкость материала;
  • подделки встречают редко;
  • доступность цены;
  • отличная укрывистость.

Недостатки:

Motip

Состав выпускается в аэрозольных баллончиках, поэтому нанесение предполагает полную разборку узла. Перед нанесением необходимо провести подготовительные работы поверхности: очистить металл от загрязнений и обезжирить деталь. Производитель — Голландия, краска менее популярна по сравнению с первым местом в рейтинге. Однако в тюнинге автомобиля она занимает лидирующие позиции. Отличная стойкость к высоким температурам и качество выпускаемой продукции делает Мотип достойным вариантом для окрашивания суппортов.

ПроизводительГолландия
Объем400 мл
Типаэрозоль

Преимущества:

  • хорошее сочетание цены и качества;
  • есть во многих магазинах;
  • равномерно ложится на поверхность.

Недостатки:

  • сложно наносить.

KUDO

Эмаль отечественного производства ориентирована на окрашивание автомобильных дисков. Специальный компонент в составе повышает сопротивляемость краски к песку, камням, воде и реагентов на дороге. После окрашивания материал приобретает глянцевый эффект. Перед нанесением не требуется грунтование детали, достаточно убрать явную грязь и пройти обезжиривающим составом.

Баллончик тщательно встряхивается. Производитель рекомендует наносить состав при температуре воздуха выше 10 градусов.

ПроизводительРоссия
Объем520 мл
Типаэрозоль

Преимущества:

  • быстро сохнет;
  • не просвечивает старое покрытие;
  • большой объем упаковки.

Недостатки:

  • окрашивание требует снятия детали с машины.

ABRO

Автомобильная краска для суппортов термостойкая в виде спрея ровно ложится и легко наносится. Производитель предлагает не только стандартные цветовые решения, но и включает в палитру составы с добавлением керамических полимеров (например, серебряный оттенок). Рекомендованная температура эксплуатации заявлена в диапазоне от 20 до 30 градусов. Максимальное значение достигает 260 градусов. Высыхание одного слоя требует трех часов.

ПроизводительАмерика
Объем312 мл
Типаэрозоль

Преимущества:

  • быстрое высыхание;
  • интересные цвета;
  • равномерно наносится.

Недостатки:

  • маленький объем флакона.

Eurocolor

Автоэмаль предназначена для покраски суппортов и тормозных колодок. Обладает повышенной твердостью и термостойкостью. Кроме широкого выбора оттенков, фирма выпускает составы для создания различных видов покрытий: блестящее глянцевое, матовое, металлик. Краска для суппортов хорошо защищает от воздействия химреагентов.

ПроизводительПольша
Объем400 мл
Типаэрозоль

Преимущества:

  • много цветов:
  • износостойкость;
  • долго держится на детали.

Недостатки:

  • неудобно наносить из баллона.

Сравнительная таблица характеристик

Для удобства сравнения мы составили сводную таблицу с основными техническими характеристиками выше представленных составов.

НазваниеПроизводительОбъемТип
FOLIATECГермания125 г х 50 гкраска
MotipГолландия400 млаэрозоль
KUDOРоссия520 млаэрозоль
ABROАмерика312 млаэрозоль
EurocolorПольша400 млаэрозоль

Советы по выбору

В магазинах представлен широкий выбор лакокрасочной продукции для суппортов автомобиля. Среди производителей сложно выбрать одного. Наши советы помогут сделать правильное решение.

Расскажем, на какие параметры материала обратить внимание перед, как купить краску для суппортов:

  • Жаростойкие свойства. Суппорт постоянно подвержен нагреванию, поэтому состав должен хорошо переносить высокие температуры. Убедитесь в инструкции на упаковке о назначении краски.
  • Состав. Лучше выбирайте безопасные для автомобиля компоненты, которые не повлияют на эффективность системы торможения. Покраска суппортов проводится для улучшения свойств, а не наоборот.
  • Тип. Краски выпускаются в виде красящего вещества в банке, которое наносят кисточкой, и в виде спрея. Первый вариант предпочтителен в плане удобства. Он позволяет не снимать суппорт с колеса. Аэрозоль требует разбора узла, но ровнее ложится.
  • Цвет. Палитра цветовых решений дает возможность подобрать практически любой оттенок, от черного и белого до металлического.
Еще по теме:  Микс пластер штукатурная станция отзывы

Источник: howcarworks.ru

Как и чем покрасить суппорта

У многих автомобилей с литыми дисками окрашены суппорты — устройства для плавного торможения в процессе движения машины. Яркие оттенки им можно придать при помощи специальных лакокрасочных материалов, причем последние будут выполнять не только декоративную, но и защитную роль.

Краска для суппортов должна выбираться с особой тщательностью, в противном случае она не послужит долго, и работу придется переделывать.

Необходимость окрашивания деталей

Покраска тормозных суппортов особенно популярна среди владельцев спортивных автомобилей. У таких транспортных средств имеются легкосплавные диски, через которые хорошо просматриваются все детали тормозной системы. Если окрасить их в тон кузова или в иной яркий цвет, это придаст машине дополнительную стильность, усилит впечатление роскошности и приблизит к облику гоночных авто.

Тормозные суппорты

У покраски суппортов есть и функциональное назначение. Эти детали имеют пористую структуру, к тому же они не закрыты кожухами и контактируют с внешней средой. В результате на суппортах постоянно скапливается грязь, наслаивается пыль, смешанная с техническими жидкостями и реагентами дорожного покрытия.

Из-за сложностей очистки и мойки вследствие неудобного доступа возникают такие последствия:

  • время остывания деталей повышается,
  • теплообмен в тормозной системе ухудшается,
  • металлическая поверхность страдает от коррозии.

Красный тормозной суппорт

Покраска тормозных дисков и суппортов приводит к созданию на их поверхности прочной пленки, которая буквально отталкивает грязь и не дает ей проникать в поры. Поддерживать чистоту суппортов в таком случае несложно, к тому же теплообмен в системе оптимизируется. Покрытие защищает изделия от ржавчины, механических повреждений от мелких камешков. Для работы подходит только особая термостойкая краска, ведь обычная при нагреве суппортов растрескается и облезет за пару месяцев.

Материалы и инструменты

Чтобы разобрать узел и снять детали, потребуются домкрат, шуруповерт, баллонный ключ. Также для работы нужно подготовить:

  • краску в достаточном количестве,
  • малярный скотч,
  • пленку, газеты,
  • уайт-спирит или иной обезжириватель,
  • наждачную бумагу с мелким зерном,
  • металлическую щетку,
  • ветошь,
  • кисточку или распылитель,
  • перчатки,
  • респиратор,
  • преобразователь ржавчины.

Домкрат шуруповерт баллонный ключ

Выбор цвета

Покраска тормозных барабанов и суппортов может быть произведена в абсолютно любой тон — решение принимает только владелец машины. Выбор оттенков лакокрасочных материалов огромен, в продаже есть как классические, так и самые нестандартные по цвету ЛКМ. Некоторые автолюбители предпочитают красить изделия в неприметные, практичные цвета — черный, серый, коричневый, темно-синий. Другие выбирают яркие тона — красный, зеленый, салатовый, желтый, оранжевый.

При подборе краски для суппортов стоит учитывать основной цвет автомобиля, навесов, дисков. Если сделать детали зелеными при красном кузове, это станет смотреться некрасиво, вычурно. Лучше рассмотреть монохромную гамму либо найти удачное контрастное сочетание:

  • черный кузов — белые или красные суппорта,
  • темно-синий кузов — терракотовые, светло-синие,
  • зеленый кузов — желтые и т. д.

 Тормозной суппорт

Сейчас в моде сочные, кислотные оттенки с добавлением флуоресцентных пигментов — фуксия, лайм, ультрамарин и другие. Применять их нужно аккуратно и только с учетом общей концепции авто.

Какую краску использовать

Выбор средства по составу и виду также нужно производить вдумчиво с учетом особенностей эксплуатации суппортов. Обычная краска для них не годится, поскольку не способна выдерживать перепады температур и агрессивное влияние внешних факторов. Использование порошковой тоже будет ошибкой: этот материал не выносит высокотемпературного воздействия и проявляет прочность только при стандартных условиях эксплуатации. Лишь нанесение 3-4 слоев подобной краски позволит создать более долговечное покрытие на суппортах, что довольно дорого и нецелесообразно.

Аэрозольная краска

Чтобы придать деталям привлекательный внешний вид и защитить их от неблагоприятного влияния температур, нужно применять специализированную термостойкую краску. Она имеет такие преимущества:

  • легкость нанесения, высокое качество и ровность слоя без разводов,
  • широкая палитра матовых и глянцевых оттенков,
  • превосходные защитные свойства против коррозии, механического повреждения, влияния реагентов и иной химии,
  • уменьшение теплопроводности,
  • повышение срока службы суппортов.

В состав красок входят акриловые смолы, органические растворители, пластификаторы и прочие целевые добавки. Самые стойкие в отношении высоких температур лакокрасочные материалы дополнительно включают кремнийорганические компоненты, силикаты. Краски выпускаются в банках, флаконах и в аэрозолях. Последние представляют собой самую удобную форму, позволяющую производить окрашивание деталей автомобиля даже начинающим малярам.

Краски для окраски деталей автомобиля

К минусам аэрозолей относятся дороговизна и большой расход материала, поэтому придется покупать его с запасом. Также при покрытии суппортов из баллончика нужно более тщательно закрывать окружающие детали, иначе брызги попадут и на них.

Еще в продаже есть комплекты для окрашивания суппортов, включающие краску и все необходимые приспособления для работы. Термостойкие акриловые ЛКМ позволяют защитить поверхность деталей тормозной системы на срок от 5 лет и больше без потребности в повторном окрашивании.

Лучшие марки красок, которые хорошо подходят для суппортов, таковы:

  1. Foliatec. Жаростойкая краска премиум-класса, представленная в разных оттенках — глянцевых, матовых, с эффектом металлика. Материал очень прочный, химически устойчивый, износостойкий, позволяет получить долговечное покрытие. Выпускается в аэрозолях и банках.
  2. Motip. Более бюджетный вариант лакокрасочного материала для суппортов. Производится только в баллончиках. Выдерживает нагрев покрытия до +650 градусов, имеет хорошую укрывистость, высокое качество сцепления с поверхностью, обладает мощными грязеотталкивающими свойствами.
Еще по теме:  Раствор для штукатурки стен снаружи дома пропорции

Foliatec и Motip

Нужно ли снимать детали перед окрашиванием

Существует два способа окраски суппортов — с демонтажом и без такового. У первого метода есть ряд несомненных преимуществ, поэтому профессионалы применяют только его. Вот плюсы съема суппортов:

  • более удобная работа,
  • равномерное прокрашивание деталей с наружной и внутренней стороны,
  • отсутствие риска распылить краску на диски, крылья.

Если не снимать суппорты, нанесенный слой не будет ровным, к тому же с боков, снизу и сзади деталь и вовсе останется непрокрашенной. Некачественное покрытие не способно давать изделиям защиту на должном уровне.

Красный автомобиль

Минусы у демонтажа суппортов тоже есть — работа будет более трудоемкой, сложной, потребуется больше инструментов, а после возврата деталей на прежнее место понадобится прокачка системы.

Подготовка к окраске

Перед окрашиванием суппортов нужно проверить их техническое состояние — возможно, вначале потребуется ремонт или замена деталей. Для съема используют домкрат, подставив его с целью фиксации машины в поднятом состоянии. Откручивают колеса, внимательно осматривают все узлы, затем снимают детали.

Каждый суппорт держится на двух болтах: если они плохо откручиваются, придется вначале залить место соединения жидкостью WD-40 либо хорошо постучать по нему. Для окраски суппортов только с внешней стороны можно снять лишь колесные диски.

Задние колодки

Подготовку деталей к окрашиванию производят так:

  • убирают все следы коррозии, применяя металлическую щетку, наждачку, преобразователь ржавчины,
  • если ржавление металла достигло высокой степени, очищают его при помощи пескоструйной обработки или дрелью с особой насадкой,
  • резиновые детали чистят от грязи, пыли,
  • поршни очищают наждачкой с самым мелким зерном, действуя предельно аккуратно и не доставая их полностью (в противном случае может вытечь тормозная жидкость),
  • протирают суппорты обезжиривателем,
  • изолируют малярным скотчем, пленкой, газетами все движущиеся элементы, которые не подлежат окрашиванию (иначе краска после нагрева будет работать как смазка и станет мешать торможению),
  • оклеивают малярным скотчем проводящие шланги, прочие неокрашиваемые детали.

Процесс покраски

Обработка суппортов производится в хорошо проветриваемом помещении с ярким освещением. Предварительно нужно сделать влажную уборку, чтобы на стенах и полу не было пыли. Емкость с краской открывают непосредственно перед работой, введя в нее отвердитель (если это требуется) или просто хорошо перемешав. Баллончик тщательно встряхивают.

Термостойкая краска для суппортов

Лакокрасочный материал наносят в 2-3 слоя с перерывами в 30 минут. Выполнять работу надо аккуратно, плавно, чтобы не образовалось потеков. Удобнее делать это из баллончика, либо применять краскопульт с расстояния 25-30 см. Второй слой нужно наносить под углом 90 градусов по отношению к предыдущему — так вероятность появления разводов будет минимальной.

Время высыхания материала обычно небольшое, и эксплуатировать машину можно спустя 24 часа. Предварительно нужно установить детали на положенное место, проверив степень высыхания поверхностей вручную.

При помощи окрашивания суппортов можно без труда придать автомобилю оригинальный и стильный вид. Также применение краски поможет сохранить целостность деталей и серьезно продлить срок их службы.

Источник: pechistroy.ru

Технология покраски суппортов и барабанов

Покраска суппортов

Существует множество способов сделать автомобиль не только симпатичным, но и оригинальным. К примеру, кто-то устанавливаем различные элементы обвеса, кто-то выбирает аэрографию, а кто-то делает акцент, на покрышках низкого профиля, литых колесных дисках и ярких суппортах. Покраска тормозных суппортов – это основной вопрос, который мы рассмотрим в этой статье. Причем покраска, как говорится, своими руками.

Тормозной суппорт не зря считается одной из важнейших элементов системы автомобиля. Ведь от их исправности зависит безопасность водителя и пассажиров. Но не все автомобилисты могут четко сформировать определение. Тормозной суппорт – это металлическая основа, находящаяся на ступице колеса. В устройство тормозного суппорта входит тормозные колодки и тормозные цилиндры, задача которых — производить торможение.

Процесс сам по себе не сложный, но довольно кропотливый. Сделать это в гаражных условиях своими руками может каждый водитель, при условии, что он будет четко следовать технологии и внимательно относиться к деталям. Иначе покраска суппортов теряет всякий смысл – под действием коррозии покрытие начнет отваливаться и крошиться.

Демонтаж

Снять суппорты

Как правильно снять суппорты

В этом деле вам не обойтись без набора ключей и домкрата. Когда колеса сняты, нужно хорошенько осмотреть суппорты на наличие загрязнений или закиси, которые могут помешать нормальной работе суппортов. Закись можно обработать WD-40 или просто простучать молотком. Рекомендуем вам аккуратно снимать резиновый шланг, соединяющий суппорт с авто: его не так сложно порвать, как кажется на первый взгляд, а вот приобрести новый будет достаточно дорого.
На фото видно, куда нужно нажимать ключами, чтобы снять суппорты.

Не забудьте хорошенько почистить пыльники, но вытаскивать поршни до конца не нужно, так как это может привести к утечке технической жидкости. После очистки нанесите смазку, которая всегда идет в комплекте с тормозами. Если такой нет, то всегда можно взять литол или другую жидкости, в которой содержится литиевое мыло.

Подготовка: нужные материалы, оборудование

Перед началом работы нужно проверить, все ли необходимое у нас есть. В первую очередь нужно знать некоторые требования к помещению, в котором будет проводиться покраска суппортов. Гараж или бокс должен быть чистым и проветриваемым. Также важным моментом является поддержка температуры – от 15 до 22°С. Сделайте влажную уборку, хорошо будет, если на вытяжные отверстия будут установлены специальные фильтры.

Еще по теме:  Акустическая штукатурка кнауф отзывы

Что касается инструментов, то здесь не обойтись без домкрата и стандартного набора ключей, которые вы будете использовать при демонтаже каждого суппорта. А теперь про остальные элементы:

  • краска (подробнее – ниже);
  • малярный скотч;
  • White Spirit;
  • электродрель со специальными шлифующими и очистительными насадками;
  • защитные элементы (перчатки, маска).

Вопрос с краской для суппорта нужно разобрать более подробно, так как здесь подойдет не каждый её вид. Самым популярным методом для покраски суппорта своими руками является использование порошковой краски. Но вокруг порошковой краски часто ведутся споры: многие автомобилисты считают, что температура суппорта при работе больше, чем температура оплавления порошковой краски. Другие же считают, что на долговечность порошковой краски это никак не влияет.

В качестве альтернативы порошковой краске предлагаем рассмотреть вариант краски с устойчивостью к нагреванию до 600°С. Такой материал вы найдете в магазинах, где продается комплектующее для печей и примусов. Ведь именно такой краской обрабатывают печи. Ну а второй вопрос – это выбор цвета.

Мы рекомендуем не красить суппорты в ярко-кричащие цвета, чаще всего это выглядит безвкусно. А вот черный или темно-синий оттенок смотрится более оригинально и стильно. Да и загрязнения на фоне этих цветов будут не так заметны. Но на фоне черных авто хорошо смотрится красный.

Сам процесс подготовки суппортов включает в себя демонтаж колес и очистку пыльников и втулок. Затем поверхность суппорта тщательно очищается от ржавчины. Самый простые и надежные методы – это зачистка жесткими металлическими щетками вместе с травлением или использование электродрели со специальными насадками. Рекомендуем выбрать второй вариант, ведь электродрель поможет сэкономить время и при этом выполнить более качественную очистку. В конце металл суппортов должен быть идеально гладким.

Обезжиривание суппортов

Далее следует обезжирить суппорт при помощи White Spirite или любого другого очистителя. Для барабанов и тормозных дисков подойдут любые чистящие средства, которые включают в себя обезжиривающее вещество, металл у них не прихотливый. Также для чистки тормозных дисков и барабанов рекомендуется брать нетканую ветошь, чтобы после работы на деталях не было ворсинок.

Шланги суппорта и основная (рабочая) часть тормозных дисков оклеиваются малярным скотчем. Делается это для защиты дисков от попадания краски. В общем, покрасить своими руками можно и порошковой и «высокотемпературной» краской, главное, чтобы покрасить получилось хорошо и надолго.

Процесс покраски

Когда поверхность барабанов и колесных дисков готова, а краска для суппортов уже куплена, то можно начинать процесс покраски. Готовьте рабочую смесь за пару минут перед нанесением на суппорт. Емкость для смешивания должна быть не пластиковой – это главное требование. Выбранная краска смешивается с отвердителем чаще всего в пропорции 3:1, но это также зависит и от производителя, поэтому изучите инструкцию по применению лакокрасочного покрытия. Когда смесь для суппортов готова – перемешайте её чистой палкой – это может быть даже линейка.

Покраска суппортов, тормозных дисков и барабанов проводится в два слоя. Каждый слой просушивается 15-20 минут. Вашим основным инструментом будет кисть, наносите смесь дозировано, чтобы предотвратить подтеки. Следите, чтобы краска не попала на зеркала тормоза или другие элементы суппортов. Собирать колесный механизм уже можно после схватывания ЛКП.

Но полное высыхание дисков и суппортов длится около суток. Лучше всего на это время оставить автомобиль в гараже. Следующие несколько дней лучше эксплуатировать машину в щадящем режиме.

Покраска краскопультом

Порошковая или другая покраска суппортов может быть выполнена разными способами. Покрасить суппорта можно и при помощи краскопульта. Но для качественного выполнения работы необходимо соблюдать правила:

  • Передвигать этот агрегат нужно строго параллельно поверхности суппорта, причем скорость на нем не должна превышать 300-400 мм/с. Если передвигать его слишком быстро, то покрытие будет неоднородным и чересчур тонким. Медленное передвижение грозит подтеками.
  • Расстояние от сопла до суппорта не должно быть больше 25-30 сантиметров. Будет отлично, если вы будете сохранять это расстояние во время всей покраски дисков и суппорта. Если же отдалить краскопульт, то адгезия металла и краски сильно ухудшится, а расход наоборот – увеличится. Что будет, если подносить агрегат слишком близко, итак понятно.
  • Форма факела должна быть овальной, а размер не должен превышать 30 см.
  • Не допускайте сильного отклонения краскопульта в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Очевидно, что на глаз вы 5-10° не рассчитаете, но это допустимый угол наклона.
  • Первый слой краски распыляется горизонтально, а второй слой – вертикально. Каждая последующая полоса перекрывает предыдущую на 3-6 сантиметров – при таком действии покраска поверхности суппорта будет максимальной.
  • Не отдаляйте краскопульт, когда будете подходить к краям суппорта, это может привести в дальнейшем к сложностям – слой начнет шелушиться от краев.

Источник: kuzovspec.ru

Рейтинг
Загрузка ...