Надо ли обезжиривать грунтовку перед покраской

Чем и как можно эффективно обезжирить металл перед покраской

На современном рынке строительных материалов для обработки различных по природе поверхностей представлены средства в широком ассортименте. Рассмотрим, для чего выполняется мероприятие, чем обезжиривать металл перед покраской. Ознакомимся с особенностями методов проведения процедуры. Читайте до конца и Вы узнаете, как сделать оптимальный выбор того или иного средства для достижения максимально качественного результата.

Средство для удаления маслянистых пятен

Для чего необходима процедура

До определения методик и средств нужно разобраться в необходимости мероприятия. Маслянистые пятна являются тонкой пленкой, которая не всегда видна. Она появляется со временем практически в любых условиях эксплуатации того или иного изделия, оборудования.

Подготовка грунта к окраске. С чего начать?

Технически образование представлено плотным практически непроницаемым налетом. Он не пропускает влагу, что препятствует проникновению краски вглубь рабочей поверхности. Также из-за высокой степени гладкости и низкой адгезии с различными типами окрашивающих материалов происходит скатывание ЛКМ и образование капель.

Также масла с жирами слабо контактируют с металлической поверхностью. Из-за этого нанесенный декоративный состав отслаивается от основания. Как результат обезжиривание поверхности металла перед покраской – необходимое мероприятие для получения качественного результата.

Поведение краски на маслянистой поверхности

Способы и средства для обезжиривания металла

Рассмотрим, как и чем обезжирить металл перед покраской. Подходящие для процедуры средства могут иметь разный состав, консистенцию. Но все они пригодны для выполнения работ на строительной площадке, которая не ограничена промышленными условиями.

Методики

Выбор способа определяют степенью загрязнения рабочей поверхности. Условно выделяют три уровня: 1, до или более 5 грамм на кв. метр обрабатываемой площади. От этого также зависит решение чем обезжирить поверхность перед покраской. Рассмотрим детальнее каждый из методов:

Насадка для металлической чистки металла

  • Механический. Здесь главным преимуществом можно считать создание шероховатой поверхности, что положительно сказывается на общей адгезии ЛКМ с основанием. Для работы используются ручные инструменты либо электрические аналоги: наждачка, щетка с металлическим ворсом либо альтернативные насадки на болгарку. Недостатки метода в трудоемкости, пыльности и неполноценном удалении жировой пленки.
  • Химический. Здесь воздействие на пленку оказывается посредством специальных жидких средств. Между составом и маслом происходит химическая реакция, которая дает в результате разрушительный эффект для налета без оказания влияния на металл. Остатки впоследствии удаляются механически либо смываются. Главный плюс методики – не требуются физические усилия, работа занимает относительно немного времени.
  • Электрохимический. Здесь наряду с жидкими средствами на поверхность оказывается воздействие электрического заряда. В частном секторе способ не распространен, так как необходимо соблюдать строгие условия проведения процедуры. Их создают на предприятиях. По эффективности метод считается самым лучшим, так как налет удаляется без остатка. Но любое отклонение от технологии приводит к повреждению металлической поверхности.

Первые два способа приемлемы для применения в домашней мастерской, внутри жилого помещения. Как правило, их комбинируют. Сначала разрушают структуру жирового образования, затем устраняют его с помощью инструментов. Для самостоятельного окрашивания металла чаще этого бывает достаточно.

Еще по теме:  Чем грунтовать дерево под пф 115

Механическое обезжиривание шлифовальным оборудованием

Применяемые средства

Чтобы понять, чем лучше обезжирить металл перед покраской, рассмотрим принцип действия и состав основных средств. По воздействию различают три типа материалов: растворяющие, омыляемые и эмульгирующие. Перед выбором важно выяснить степень опасности материалов на здоровье. Также учитывается фактор чистоты растворителя, что отражается на эффективности.

В продажу поступают жидкости на органической или неорганической основе. К первой группе относятся:

Растворитель уайт-спирит

  • Уайт-спирит. Быстро испаряется и выделяет стойкий неприятный запах. Работать нужно в проветриваемом помещении с обязательным использованием респиратора. Также кроме токсичности к недостаткам относят воспламеняемость, способность образовывать самостоятельную пленку. Состав готов к применению, справляется с небольшими загрязнениями. С застарелыми пятнами и толстым налетом ожидаемого результата не получится.
  • Ацетон. Эффективное средство для обезжиривания любой поверхности. Но применяется не часто в случае с металлами, так как состав проявляет химическую активность с некоторыми сплавами. Это приводит к повреждению рабочего основания.
  • Керосин. Для обезжиривания металла применяется только очищенное средство, так как состав способен сам образовывать маслянистую пленку. Это обосновывает тот факт, что его практически не используют из-за широкого выбора альтернативных вариантов.

Выбирая средства универсального типа, к которым также относятся бензин, спирт, растворитель, стоит рассматривать краски с аналогичным

растворителем. Это обосновано тем, что большинство из них образуют сухой остаток на поверхности металла, который сложно устранить. Эта пленка проявляет хорошую совместимость не со всеми ЛКМ впоследствии. Исключением мастера считают 646 растворитель.

Растворитель 646

Антисиликон – универсальное средство для устранения жиров и масел разного возраста. Этот материал активно используют мастера перед окраской автомобилей. Главный недостаток – токсичность. Необходимо использовать средства защиты органов дыхания и кожного покрова, создавать условия хорошего проветривания.

Антисиликон

Также актуальны водосодержащие растворы. В быту часто применяется мыльный состав в качестве обезжиривателя для металла перед покраской. Большинство средств для мытья посуды и стирки справляются с жировыми образованиями. Но здесь важно отметить два момента: состав эффективен только со свежими маслами в малом объеме, смесь необходимо полностью смыть с поверхности чистой водой.

Щелочные составы считаются химически самыми активными. Они могут содержать ингибиторы, различные присадки и вещества поверхностного действия. Концентрированные средства перед применением подлежат разбавлению с чистой водой. Рецептура соблюдается в соответствии со степенью загрязнения, об этом информация указывается на упаковке.

Видео описание

В видео мастер объясняет как правильно обезжиривать металл и чего делать нельзя:

Коротко о главном

Обезжиривание металла перед покраской проводится с целью очищения поверхности от пленки, которая обладает низкой адгезией к основанию и лакокрасочным материалам.

Способов для устранения жиров и масел три: механический, химический и электрохимический.

В домашних условиях лучше комбинировать очистку сначала с помощью средств, потом инструментами.

Также можно использовать органические растворители и бытовые моющие средства.

Источник: m-strana.ru

Домашний мастер: краткая инструкция по грунтовке кузова машины

Грунтовка машины

Грунтовка является обязательным процессом как перед покраской автомобиля целиком, так и при освежении лакокрасочного покрытия на отдельных деталях. Грунтующий слой является промежуточным между кузовом авто и основной краской. Пред тем, как грунтовать машину, нужно провести некоторые подготовительные работы, необходимые для получения более качественного результата.

Порядок действий

Весь процесс грунтования можно условно разделить на несколько простых этапов, каждый из которых является одинаково важным. Дополнительно перед началом работ можно ознакомиться с видео, которое поможет наглядно уловить суть процесса.

Еще по теме:  Чем оттереть штукатурку от кирпича

Все работы по грунтовке перед покраской автомобиля включают следующие этапы:

  • подготовка помещения для проведения работ;
  • подготовка всех необходимых инструментов;
  • подготовка автомобиля к грунтование;
  • приготовление грунтовочной смеси;
  • нанесение первого слоя грунтовки;
  • сушка и обработка первого слоя грунтовки;
  • нанесение второго слоя грунтовки;
  • окончательная сушка и шлифовка.

Подготовка помещения

Крайне нежелательно проводить грунтование на открытом пространстве, так как пролетающая пыль, палящее солнце и другие факторы негативно повлияют на результат. Для проведения такого типа работ лучше всего приготовить стерильное помещение, которое предварительно убирается и немного увлажняется. Чтобы получить представление о помещении для грунтовки, можно просмотреть соответствующее видео, которое подскажет размеры и условия места для работы.

Очень важно позаботиться о вентиляции помещения, так как пары грунтовочного материала очень вредны для здоровья человека. При этом следует избегать появлению сквозняков, так как это может привести к неравномерному результату. Помещение обязательно должно быть обеспечено надлежащим освещением. Если работать при слабом свете, то при осмотре автомобиля на улице можно будет обнаружить много бракованных участков и дефектов.

Набор инструментов и расходных материалов

  • Краскопульт. Он нужен для равномерного нанесения грунта на поверхность автомобиля. Не стоит ждать хорошего результата от выполнения работы дешевым и некачественным краскопультом.
  • Шлифовальная машинка. Шлифовку можно выполнять и вручную, но это займет намного больше времени и повлияет на качество работы.
  • Грунтовка. При выборе грунтовки следует учитывать цвет автомобиля и тип краски, которая будет использоваться в будущем.
  • Спирт. Перед тем как проводить работы по грунтованию, необходимо будет обезжирить поверхность.
  • Мелкая наждачная бумага. Обычно бывает достаточно Р-800 и Р-1200.

Готовим автомобиль

Если грунтоваться будет весь автомобиль, то перед этим необходимо оклеить специальными материалами все окна, фары и прочие детали. Если же грунтуется отдельная деталь, то она либо демонтируется, либо изолируется от остальных. Чтобы правильно оклеить отдельные детали лучше использовать качественную ленту от известных или проверенных производителей.

Поверхность перед грунтованием необходимо как следует зачистить от ржавчины и от старой ослабшей краски. Все дефекты на кузове или деталях устраняются при помощи шпатлевки и выводятся к первоначальной геометрии.

Далее следует очистить кузов от пыли и обезжирить всю поверхность. Для этих целей можно использовать либо спирт, либо неагрессивный растворитель. Дополнительно следует позаботиться о сушке деталей, так как влага помешает правильно нанести слой грунта.

Обезжиривание поверхности кузова

Подготовка грунтовки

Перед тем как приобретать грунтовку, следует заранее рассмотреть несколько вариантов, которые предлагает рынок. Грунтовка должна быть правильно подобрана по цвету и составу. Это намного облегчит работу и повысит качество.

Грунтовку перед заправкой в краскопульт тщательно перемешивают до однородности. Если используется грунтовочный материал с отвердителем, то его нужно добавлять с максимальной точностью. При этом не следует смешивать с отвердителем весь объем грунтовки, так как ее нанесение будет происходить в несколько этапов, и заранее приготовленная грунтовка может схватиться в период просушки предыдущих слоев.

После смешивания всех компонентов грунтовку желательно процедить через специальный фильтр для отсечения крупных частиц. Если этого не сделать, то можно получить засорение краскопульта, что приведет к выбрасыванию крупных капель грунта и образованию подтеков. Для процеживания можно использовать и обычную марлю, которая складывается в несколько слоев.

Особое внимание следует уделить получению грунтовки необходимой консистенции. Для этого в комплекте краскопульта имеется специальный прибор, позволяющий измерить этот параметр. Для разбавления грунта обязательно применение соответствующего растворителя. В идеале растворитель должен быть одного и того же производителя, что и грунтовка.

Нанесение первого слоя грунта

После подготовительных работ можно приступать к первому нанесению грунта. Первый слой допускается наносить с небольшими подтеками, которые исправляются впоследствии шлифовкой. В целом начальный слой должен наноситься на грани подтека, обеспечивая достаточную толщину и привязку к поверхности.

Еще по теме:  Грунтовка для влажных помещений рейтинг

Грунтовку следует наносить равномерными движениями пистолета с расстояния в 25-30 сантиметров. При этом используются перекрестные движения для более равномерного распределения материала.

После нанесения начального слоя ему необходимо дать положенное время для просыхания. Если был использован грунт с отвердителями, то процесс сушки не займет более 15-20 минут. В случаях же применения грунта без специальных добавок, просушивание может занять очень много времени. Некоторые грунтовочные смеси сохнут около 24 часов. Но их применяют крайне редко.

Шлифовка начального слоя

Шлифование первого слоя грунтовки является довольно длительным и трудоемким процессом даже с использованием шлифовальной машинки. Однако, от выполнения этой операции зависит итоговый результат, поэтому к нему следует отнестись с большой ответственностью и терпением. Шлифовка первого слоя проводится мелкой наждачной бумагой до получения равномерной матовой поверхности. Если в процессе работы были выявлены дефектные участки, то на этом этапе еще не поздно их исправить при помощи шпатлевки, которая также зашлифовывается до идеально гладкой поверхности.

Особое внимание уделяется участкам, на которых образовались подтеки грунтовки. Они затираются в ноль до получения гладкой поверхности. Также следует обратить внимание на просвечивающиеся участки. Если из-под грунта выступает старая краска или металл, то грунтование придется повторять несколько раз.

Грунтовка на авто

Нанесение финишного слоя грунтовки

Этот этап самый важный перед покраской автомобиля, поэтому его нужно провести крайне старательно, учитывая при этом опыт нанесения первого слоя. При грунтовании в элитных мастерских для нанесения финишного слоя используется особая грунтовка. Но в более простых условиях достаточно качественный результат можно получить, используя для грунта один и тот же материал.

При нанесении финишного слоя нельзя допускать подтеков. Если же имеет место такой дефект, то его необходимо тут же удалить и проработать участок заново. Второй слой наносится не так густо, как первый, поэтому риск образования подтеков достаточно невелик.

При нанесении последнего слоя грунта используется такая же техника движений, как в предыдущих примерах. Для более детального ознакомления с ней, специалисты рекомендуют сначала просмотреть наглядное видео. Это поможет более быстро освоить азы работы краскопультом. Непосредственно перед покраской проводится финишная шлифовка нанесенного грунта.

Результатом работы должен стать матовый автомобиль с равномерным слоем грунта по всей поверхности. Если имеют место мелкие недочеты, то лучше потратить время и нанести еще один слой грунта хотя бы локально на месте, где имеются такие дефекты.

Источник: autokuz.ru

Рейтинг
Загрузка ...