Даже на премиальных автомобилях пластиковые элементы не отличаются особой надежностью, поэтому случаи ремонта и окрашивания здесь встречаются значительно чаще, чем с металлическими элементами. Кто уже знаком с процедурой окраски кузова авто , тот может не переживать – технология практически одинакова, за исключением некоторых особенностей, связанных с химическим составом пластмасс. В целом, внешний вид, как компонентов интерьера, так и пластмассовых элементов экстерьера легко восстанавливается в домашних условиях, без посещения специализированных автосервисов.
Выбираем материалы или как покрасить на своем автомобиле пластик и не пожалеть
Если решено восстановить внешний вид пластмассовых изделий, то важно предварительно выяснить тип материала. В автомобильной промышленности используются два типа пластмасс. Рассматривать их химические составляющие мы здесь не будем, нас интересует только особенности предварительной обработки и последующего нанесения ЛКП.
Покраска нового пластика — часть 1 «С ЧЕГО НАЧАТЬ»
Любая покраска пластика автомобиля своими руками на видео выглядит как простая операция. На практике сначала определяют вид пластмассы по следующим двум признакам:
- Горение – взять небольшой кусочек от ремонтируемого компонента и поджечь его, при этом на нем не должно быть остатков краски или загрязнений. Если пламя сопровождается черным дымом и копотью, то в предварительном грунтовании нет нужды (только обработка мелкоабразивной шкуркой). Если же пластмасса горит чистым пламенем, то грунт для пластика необходим.
- Плавучесть – полное погружение детали из пластмассы говорит об отсутствии необходимости в грунтовании, если деталь осталась на поверхности воды, то без нанесения грунта не обойтись.
Основные материалы
Перед тем, как покрасить пластик на автомобиле, нужно озаботиться приобретением расходных материалов, в число которых входят:
- Ацетон или уайт-спирит.
- Грунтовка для пластмассы (при необходимости).
- Влагостойкая наждачная бумага (Р300 – Р800).
- Краска для пластмассовых изделий.
- Прозрачный акриловый лак.
Практика уже показала, что при восстановлении ЛКП на отдельных участках кузова рационально делать покраску из баллончика с аэрозольной краской. Такой подход также рационален и в нашем случае, потому что обрабатываемые площади невелики, а приобретение краскопульта и компрессора – дорого. Кроме этого, нельзя исключать вариантов, когда не обойтись без обычной малярной кисти.
Как демонтировать детали из пластмассы?
Одна из важных предварительных процедур – аккуратный демонтаж нужных компонентов из салона и наружной плоскости кузова. Сложность заключается в том, что варианты их крепления для каждой модели индивидуальны, и в некоторых случаях может понадобиться специальный инструмент. Например, чтобы снять приборную панель на некоторых авто не обойтись без штыря особой конфигурации.
Наличие набора универсальных инструментов значительно упростит процедуру окраски. Важно не допустить при демонтаже поломки защелок и потери мелких деталей. Для этого используют вилочки из стали, а также полиуретановые лопатки и ключи для демонтажа автомагнитол и климатических систем. Чтобы в дальнейшем не забыть расположение всех элементов, рекомендуется делать промежуточные фотографии процесса разборки.
Технология покраски пластика автомобиля своими руками в домашних условиях и видео рабочих процессов
Последовательность и доскональное выполнение технологии окраски элементов из пластмассы гарантирует качество и долговечность ЛКП. С методикой при желании можно ознакомиться по доступным видеоматериалам, которые предоставляют мастера. Вкратце список работ состоит из пунктов:
- Обезжиривание поверхности при помощи растворителя или уайт-спирита.
- Обработать пластмассовую деталь антистатиком (например, Plak или Liqui Moly) для того, чтобы при окрашивании на плоскость не притягивала пыль.
- Перед тем, как покрасить на автомобиле старый пластик, нужно устранить дефекты при помощи специальной шпатлевки, которая более эластична, чем стандартная полиэфирная.
- После просушки убрать все неровности при помощи наждачной бумаги Р300 – Р400, при этом процесс нужно проводить с использованием воды.
- Тщательно высушить деталь и опять обезжирить ее поверхность.
- Загрунтовать поверхность в 2-3 слоя, избегая появления потеков.
- Высохшую грунтовку следует зачистить под окраску при помощи абразивной шкурки Р400 – Р500.
- На очищенную поверхность наносится 2-3 слоя акриловой краски с пластифицирующими добавками, каждый слой нуждается в просушке в течение 15-25 минут.
- После окончательной просушки наносится слой лака.
- Отполировать полировочными пастами готовую поверхность ЛКП.
Методика полировки кузова уже давно отработана, для ее выполнения желательно иметь шлифмашину и соответствующие аксессуары. Но при необходимости небольшие площади вполне можно обработать вручную.
Применение кисти при окраске пластмассовых деталей авто
Бывает, что окраска при помощи кисточки выглядит удобнее и выгоднее, чем баллоном с аэрозольной краской. Такой способ покраски штатного пластика автомобиля своими руками на видео не увидишь. Однако это не говорит, что на него не стоит обращать внимание, наоборот, он гарантирует качественную адгезию и хорошее покрытие мелких фрагментов. Однако при работе следует учитывать ряд особенностей:
- Краска, нанесенная с использованием кисти, дольше сохнет, поэтому срок сушки нужно увеличить на 15-20 минут.
- При окрашивании нужно стараться обеспечить минимальную толщину слоя. Для этого в процессе кисточку следует хорошо прижимать к поверхности и работать быстро.
- Тщательно убирать излишки краски о край банки.
- При работе следует выдерживать одинаковый угол окрашивания.
На заметку
Не стоит забывать, что нитроэмаль из баллончиков в своем составе имеет агрессивный растворитель. Если наложить толстый слой такой краски, то пластмасса может раствориться, не вся деталь, разумеется, но поверхность – весьма вероятно.
Чтобы не допустить такого результата, лучше воспользоваться специальной грунтовкой. Кроме этого, нельзя допускать нанесения последующего слоя краски без полного высыхания предыдущего.
Источник: autobann.su
Окраска пластиковых деталей автомобиля своими руками
Некоторые ее виды красить нет смысла. Даже после тщательной подготовки поверхности покрытие с них быстро сойдет. Определить по внешним признакам тип пластика нереально. Чтобы узнать, на основе чего он изготовлен, следует изучить маркировку:
- ABS-пластик: сополимер стирола на основе ударопрочных смол; непрозрачен, растворим в сложных эфирах, ацетоне, дихлорэтане; легко переносит низкие (до -40°С) и высокие (+90°С) температуры; используется в производстве корпусов бытовой техники, мебели, электроосветительных приборов, крупных деталей авто, аккумуляторов; при окрашивании применяют специальную краску по пластику для авто или обычную акриловую эмаль; требует предварительного грунтования;
- ПВХ (PVC): бесцветный прозрачный материал на основе винилхлорида; стоек к кислотам и щелочам, из-за сниженной морозостойкости (способен переносить температуру не ниже -15°С) применяется лишь для изделий, эксплуатируемых в помещениях, проводов и кабелей, труб, натяжных потолков, линолеума, оконных профилей, мебели; перед окрашиванием специальными эмалями для пластика обязательно грунтуется;
- полистирол (PS): термопластичен, может эксплуатироваться при температуре до -40°С; химическая стойкость невысокая; используется для изготовления опалубки, сэндвич-панелей, облицовки, потолочной плитки; опор для кабелей; окраска невозможна;
- поликарбонат (PC): прозрачный ударопрочный материал, при длительном воздействии УФ-лучей мутнеет, становится хрупким; морозостоек, температура плавления 150-300°С; применяется в производстве фар, линз, очков, сотового поликарбоната, используемого для изготовления навесов, теплиц, ограждений дорог; окрасить этот пластик нереально;
- полиэтилен (PE): хороший диэлектрик, химическая стойкость высокая; при нагревании способен размягчаться; применяется в производстве упаковки (пленки, бутылок); канализационных труб, электроизоляции; деталей аппаратуры, более плотный полиэтилен низкого давления в благоустройстве детских площадок; вспененная его модификация в производстве теплоизоляции; покрасить такую пластмассу невозможно;
- полипропилен (PP): химически стоек, растворим лишь в бензоле и толуоле; плавится при температуре 175°С, не стоек к лучам ультрафиолета; используется в производстве упаковочных материалов, труб, деталей аппаратуры, дорожных покрытий; окраска невозможна.
Таким образом, покрасить можно лишь пластик ABS или ПВХ. С мягких поверхностей покрытие будет быстро слезать.
Как покрасить пластик
Изначально подготавливаются все необходимые инструменты, материалы и средства защиты, выбирается способ покраски, подготавливается поверхность, а только потом делается покраска.
Способы покраски
Красители фасуются в банки, имеют форму аэрозоля или «жидкой пластмассы». Выбор способа нанесения зависит от опыта человека и объема запланированных работ.
- Аэрозоль. Краска-спрей подойдет для мелких предметов из пластика. Перед использованием нужно проверить качество распыления на малозаметном участке. Аэрозоль обеспечивает ровное нанесение, главное, выбирать баллоны с наконечником, регулирующим поток красителя и равномерность распыления. Недостатки: нельзя смешивать тона, невозможно наносить четкие границы цвета. Метод подходит для новичков.
- Банка. Объем краски больше, чем в баллоне, но в открытом виде смесь хранится меньше. Целесообразно использовать при больших объемах покраски. Состав наносится кистью, поэтому работа идет дольше и требует наличия определенных навыков. У неопытных маляров могут оставаться щетинки, разводы, а слой получается неровным и неопрятным. Краситель из банки иногда наносят краскопультом, реже валиком.
- «Жидкая пластмасса». Это однокомпонентный универсальный состав на основе природных растворителей с добавлением смол, пластификаторов, красящих веществ, опциональных добавок. В такой форме краситель наносится равномерно. Полученный слой защищает пластик от внешнего воздействия и делает поверхность привлекательной.
Подготовка пластмассы
- Удаляется предыдущая облицовка. Пригодится наждачка, растворитель или строительный фен;
- Поверхность очищается от загрязнений, пятен жира, битума или масла. Используется изопропиловый спирт, обычное моющее средство для посуды, мыльный раствор, а в тяжелых случаях – растворитель.
- После очистки нужно обезжирить пластик растворителем.
- Пластиковая поверхность обрабатывается антистатиком, чтобы во время окрашивания к основанию не липли волосы, ворс, пыль.
- При необходимости делается шпатлевание основания.
Шпаклевка для пластика должна быть эластичной.
Виды красок для пластмасс
К составам для окрашивания пластмасс предъявляются особые требования. Они должны хорошо прилипать к поверхности и обладать повышенной эластичностью.
Промышленностью выпускаются специальные растворы, предназначенные именно для покрытия полимерных изделий. Хорошей адгезией обладает также акриловая эмаль. Она может использоваться даже для покрытия некоторых мягких видов пластика.
Использовать можно и составы, предназначенные для покрытия кожи. Допускается обработка пластика масляными красками. Однако держатся они хуже.
Красить пластик лучше с помощью аэрозолей. При распылении краска ложится лучше, без полос. С помощью баллончика можно покрыть даже труднодоступные поверхности.
Выбор краски для пластика
Полиуретан-акриловые краски на водной основе (их еще называют акриловыми эмалями на воде) чаще всего являются двухкомпонентными. Базовой частью является сама краска, а второй компонент — прозрачный и бесцветный отвердитель. Он придаёт ей химическую и механическую стойкость. Этот вид хорошо переносит атмосферные и механические воздействия. Деталь получает однородную по цвету поверхность, которая долгое время не теряет цвета вследствие воздействия солнечного ультрафиолета.
Для автомобильных бамперов эта краска подходит отлично. Кроме перечисленных свойств, она обладает ещё важными качествами: дает ровную глянцевую поверхность и сочетает в себе одновременно функции красителя и грунтовки. Акриловые водные составы для покраски можно наносить сразу на очищенную поверхность пластмассы или шпатлёвки без предварительного грунтования.
Прежде, чем придать цвет пластику, чтобы восстановить некоторые пластмассовые элементы салона, необходимо выбрать краску. Можно использовать soft-touch, она обладает такими свойствами:
- мягкая и приятная на ощупь поверхность;
- звукопоглощение;
- красивый матовый оттенок любого цвета;
- высокая адгезия и стойкость к истиранию.
Для поливинилхлоридных пластмасс выпускается специальный полиуретан-акриловый красящий состав на водной основе. Он отлично ложится на поверхность, образуя тонкий ровный водоотталкивающий слой с глянцем. Производители гарантируют срок его службы не менее 7 лет.
Это интересно: Блок предохранителей Mercedes W210, 124, W202
Структурные красящие составы после высыхания на поверхности образуют «пупырышки». Их рекомендуется применять для окрашивания тех элементов салона, за которые чаще всего берутся руками. Неровная шероховатая поверхность элементов салона приобретает эстетический вид.
Порошковые краски используются только в промышленных условиях. Их запекают в печах после нанесения на поверхность. Подходят они не для всех видов пластмасс, а только для таких, которые имеют высокую устойчивость к нагреванию
Обязательно ли наносить грунтовку
Для этого материала используют грунт-эмали на основе акрила. Для лучшего сцепления после высыхания их можно обработать мелкой наждачкой.
Некоторые виды салонной пластмассы, используемой в авто, допускается не грунтовать. Такие материалы не горючи. Поэтому проверить, требуется ли им грунтовка, легко. Небольшой кусочек пластмассы достаточно поджечь. Если он начинает дымить, значит, требуется применение грунтовки.
Перед тем, как красить пластиковые детали авто, для проверки можно также опустить их в воду. Если они опускаются на дно, грунтовать их не обязательно.
Материалы и инструменты
Для работы с пластиком понадобятся:
- уайт-спирит, спирт или иной растворитель;
- грунтовка;
- шпаклевка для заделки неровностей;
- наждачка с мелким зерном: после обработки ею грунтовки и самого пластика краска прилипает лучше;
- аэрозольный баллон, для покрытия крупных предметов краскопульт, валик или кисть;
- ветошь или салфетки для обтирки;
- малярная лента для закрытия поверхности, не подвергающейся обработке;
- герметик.
Если пластмассу планируется эксплуатировать в уличных условиях, выбирают специальную термо- и водостойкую краску по пластику. Такие составы также не должны бояться ультрафиолетовых лучей.
Для получения ровной гладкой поверхности наносить их лучше с помощью аэрозоля. Для покрытия крупных предметов из пластика удобней использовать краскопульты или валики. При использовании кистей выбирают изделия из самой мягкой щетины, не оставляющие полос.
Подготовка и выбор материалов для работы
Подготовка автомобиля заключается в нанесение шпатлевки и специального грунта для автомобильного пластика. Если же вы будете красить поверхность, на котором ЛКП уже выцвел, то здесь подготовка может быть выполнена только наждачной бумагой. На практике подготовка выполняется достаточно просто. Чтобы знать, как подходить к процессу покраски, нужно сначала определить, какой вид пластика находится в салоне вашего автомобиля. Определить это достаточно просто, но огнеопасно:
Поднесите зажигалку к самому недоступному для глаз месту с пластиком авто – если он будет гореть чистым пламенем, значит его нужно грунтовать. Такие танцы с бубном подсказывают нам, что на нем нет защитного заводского слоя. Если же пластик просто коптит, значит грунтовка не требуется. Этот метод подходит для любого автомобиля, не зависимо от моделей.
Материалы для покраски
Красить пластмассу салона авто удобнее всего из баллончика, только нужно проверить, что у баллончика было умеренное давление, ведь вам вряд ли хочется оттирать краску от обшивки кресел. Как обычно, выполнять покраску из баллончика элементов салона или кузова нужно в чистом и проветриваемом помещении. Также пластмассу автомобиля можно красить и стандартной кистью, но при помощи баллончика это делать гораздо удобнее.
Подготовка поверхности
Даже если вы знаете, какой краской красить пластик, это еще не все. Его необходимо правильно подготовить.
Первым делом пластмассу демонтируют, а затем разбирают на составные части. Стальные отвертки недопустимы. Только специальные лопатки из полиуретана. Все детали раскладывают на мягкой поверхности – листах картона, ДСП. Ткани для этих целей использовать не стоит – даже мельчайшая ворсинка может испортить все дело.
Чтобы не запутаться при обратной сборке, болты, гайки раскладывают по отдельным коробочкам и подписывают. При разборе сложных узлов можно сделать фото первоначального состояния и отдельных этапов.
Затем пластик обязательно обезжиривают уайт-спиритом, антисиликоном, бензином или другим видом растворителей. Небольшие неровности и сколы заделывают с помощью шпаклевки. Крупные щели и трещины лучше предварительно выровнять наждачной бумагой, а затем залить герметиком. Во избежание появления задиров вначале используют мелкую наждачную бумагу, а затем наждачку с крупным зерном.
Для улучшения сцепления пластмассу матируют – затирают мелкой наждачкой до № 180. Во избежание появления пыли лучше это делать в воде. После обеспыливания и высушивания поверхность вновь обезжиривают.
Последний этап – покрытие грунтовочным составом. Без него краска быстро осыплется. Грунтовку наносят максимально тонкими слоями трижды, каждый раз хорошо просушивая. Во избежание потеков используют аэрозоли или краскопульт.
Этапы покраски пластиковых элементов машины
Прежде, чем приступить к окрашиванию, нужно подготовить весь необходимый для работы инструмент и материалы:
- краска;
- растворитель или уайт-спирит;
- лак акриловый;
- грунт для плас;
- абразивная шкурка для зачистки.
Далее после демонтажа переходим непосредственно к детали.
- Зачищаем поверхность абразивной полотном, чтобы избавится от мелких неровностей.
- Обрабатываем обезжиривающим средством – в нашем случае используем растворитель или уайт-спирит.
- Используем антистатик, чтобы не садилась пыль на поверхность.
- При наличии значительных неровностей шпаклюем дефекты и зачищаем. Используем специальную шпаклевку для пластика.
- Повторно обезжириваем основание.
- Наносим грунт – 2-3 слоя и оставляем покрытие высохнут – обычно это занимает около 1 часа.
- Наносим акриловую краску 2 или 3 тонких слоя с помощью малярной кисточки или баллончика. Этот состав, как нельзя лучше, подходит для окрашивания пластмассы. И оставляем подсохнуть на 30 минут.
- Поверхность покрываем лаком.
- Наносим пасту для полировки поверхности.
Совет: Наносить краску лучше из баллончика, это значительно сократит расход материала, в отличие от окрашивания кистью. Но если приходится работать кисточкой, то рассчитывайте, что сохнуть такое покрытие будет минут на 20-25 дольше.
Окраска поэтапно
Опишем подробно процесс окрашивания акриловой краской для пластика:
- Места, не подлежащие окрашиванию, особенно при использовании аэрозольных баллончиков, лучше проклеить бумажным скотчем.
- Краска наносится очень тонким слоем дважды или трижды, каждый последующий слой только после высыхания предыдущего.
- При использовании аэрозолей их предварительно встряхивают.
- Расскажем, как правильно покрасить пластик из баллончика. Его необходимо держать на расстоянии 2-3 см от поверхности. В комплект аэрозолей часто входят насадки, облегчающие процесс нанесения. Для получения качественного результата вначале лучше потренироваться на небольшом фрагменте.
- При использовании кисти необходимо набрать на кончик щетки немного краски и аккуратно, плотно прижимая к поверхности под одним углом, провести полосу. В результате должен образоваться максимально тонкий слой.
- Покраска пластиковых деталей автомобиля мало чем отличается от обычной покраски. Для получения эстетичного вида для этих целей лучше использовать баллончик или краскопульт.
- Последний этап – полировка. Ее производят восковой пастой.
- Для закрепления слоя краски пластик желательно покрыть акриловым лаком.
Выбираем материалы или как покрасить на своем автомобиле пластик и не пожалеть
Если решено восстановить внешний вид пластмассовых изделий, то важно предварительно выяснить тип материала. В автомобильной промышленности используются два типа пластмасс. Рассматривать их химические составляющие мы здесь не будем, нас интересует только особенности предварительной обработки и последующего нанесения ЛКП.
Любая покраска пластика автомобиля своими руками на видео выглядит как простая операция. На практике сначала определяют вид пластмассы по следующим двум признакам:
- Горение – взять небольшой кусочек от ремонтируемого компонента и поджечь его, при этом на нем не должно быть остатков краски или загрязнений. Если пламя сопровождается черным дымом и копотью, то в предварительном грунтовании нет нужды (только обработка мелкоабразивной шкуркой). Если же пластмасса горит чистым пламенем, то грунт для пластика необходим.
- Плавучесть – полное погружение детали из пластмассы говорит об отсутствии необходимости в грунтовании, если деталь осталась на поверхности воды, то без нанесения грунта не обойтись.
Основные материалы
Перед тем, как покрасить пластик на автомобиле, нужно озаботиться приобретением расходных материалов, в число которых входят:
- Ацетон или уайт-спирит.
- Грунтовка для пластмассы (при необходимости).
- Влагостойкая наждачная бумага (Р300 – Р800).
- Краска для пластмассовых изделий.
- Прозрачный акриловый лак.
Практика уже показала, что при восстановлении ЛКП на отдельных участках кузова рационально делать покраску из баллончика с аэрозольной краской. Такой подход также рационален и в нашем случае, потому что обрабатываемые площади невелики, а приобретение краскопульта и компрессора – дорого. Кроме этого, нельзя исключать вариантов, когда не обойтись без обычной малярной кисти.
Как демонтировать детали из пластмассы?
Одна из важных предварительных процедур – аккуратный демонтаж нужных компонентов из салона и наружной плоскости кузова. Сложность заключается в том, что варианты их крепления для каждой модели индивидуальны, и в некоторых случаях может понадобиться специальный инструмент. Например, чтобы снять приборную панель на некоторых авто не обойтись без штыря особой конфигурации.
Наличие набора универсальных инструментов значительно упростит процедуру окраски. Важно не допустить при демонтаже поломки защелок и потери мелких деталей. Для этого используют вилочки из стали, а также полиуретановые лопатки и ключи для демонтажа автомагнитол и климатических систем. Чтобы в дальнейшем не забыть расположение всех элементов, рекомендуется делать промежуточные фотографии процесса разборки.
Советы специалистов
В работе с этим материалом существуют определенные тонкости:
- краска и пластик лучше сцепляются между собой, если имеют одинаковую температуру, в идеале 20-23°С; требуемая влажность воздуха 65-80%;
- пластиковую поверхность своими руками можно покрасить и масляной краской; в этом случае пропускать процесс грунтования не следует;
- толщина покрытия должна составлять 60-120 мкм; если оно будет слишком тонким, то быстро слезет, слишком толстое будет выглядеть неаккуратным;
- окрашенную пластмассу на время высыхания следует защитить от попадания пыли, иначе поверхность получится шероховатой;
- сушат ее не менее 2-3 суток; но окончательно она наберет прочность лишь спустя неделю;
- для быстрого высыхания поверхности требуется температура не ниже +17°С;
- детали авто, покрытые мелкими царапинами, можно не красить, а обновить с помощью абразивной полироли; для обработки больших поверхностей удобней использовать дрель с насадкой.
Итак, мы подробно описали, чем и как покрасить пластик в салоне автомобиля. Для этого не обязательно обращаться к специалистам. Достаточно запастись акриловой эмалью и тщательно подготовить поверхность.
Источник: automotokit.ru
Чем отличается грунтовка для пластика
Грунтовка для пластика — какую выбрать под покраску
Пластиковые изделия всегда доставляют немало хлопот при окраске. Полимерные материалы отличаются гладкой поверхностью, из-за чего краска держится плохо, начинает быстро отпадать. Поэтому рекомендуется с самого начала выбирать как можно более качественные составы, чтобы потом возникло меньше проблем. В этом случае грунт для пластика обеспечивает надёжную защиту.
Подбираем грунт: типы составов и их предназначение
Стандартный акриловый грунт
Для чего нужен?
Если речь идет о грунтовании кузова, то первейшая задача данного состава – защита металла от коррозии. С этой целью акриловый грунт отлично справляется. Он обладает великолепной адгезией и укрывистостью, устойчив к перепадам температур, с его помощью можно создать идеальную поверхность для дальнейшего покрытия любыми видами красок.
Что выбрать? Для автомобильного ремонта предназначен стандартный акриловый грунт Motip, а для проведения работ по декорированию хорошим выбором станет акриловый грунт Motip Deco. Его можно наносить на любые типы поверхностей.
Алюминиево-цинковый грунт
Для чего нужен?
Что выбрать? Алюминиево-цинковый грунт Motip.
Реактивный (кислотный) грунт
Для чего нужен?
Такой состав позволяет добиться двух важнейших целей – высокой степени адгезии и оптимальной защиты от коррозии. Реактивный грунт содержит фосфорную кислоту, которая проникает в металл и формирует тончайшее, но очень плотное покрытие. Благодаря этому значительно увеличивается адгезия краски, устойчивость к внешним воздействиям и обеспечивается полноценная защита от ржавчины.
Что выбрать? Отличных результатов при ремонте легковых и грузовых автомобилей позволяет добиться красный реактивный грунт Motip.
Эпоксидный грунт
Для чего нужен?
В состав данного грунта входят смолы и специальные добавки. Благодаря этому продукт обеспечивает повышенную адгезию лакокрасочных материалов с поверхностью кузова. Эпоксидный грунт создает покрытие, устойчивое к внешним воздействиям и отлично защищающее металл от коррозии.
Что выбрать? Высококачественный эпоксидный грунт Motip применяется как антикоррозионная защита для различных поверхностей – черных металлов, алюминия, а также гальванических и оцинкованных покрытий.
Грунт-наполнитель
Для чего нужен?
В состав такого продукта входят наполнители, отлично выравнивающие поверхность с небольшими дефектами – царапинами или сколами. Грунт-наполнитель предназначен для идеальной подготовки поверхности к покраске, в том числе устранения следов шлифовки.
Что выбрать? Грунт-наполнитель Motip имеет хорошую заполняемость и создает покрытие, которое можно окрашивать любыми лакокрасочными материалами.
Грунт-герметик
Для чего нужен?
Для создания изолирующего слоя предназначен грунт-герметик. В его состав входит акриловая смола, благодаря чему полученное покрытие препятствует контакту обработанной поверхности с внешними факторами.
Что выбрать? Грунт-герметик Motip Deco Line отличается повышенной адгезией и не желтеет. Состав можно покрывать любыми типами эмалей.
Грунт для пластика
Для чего нужен?
Для покраски пластиковых деталей существует особый вид грунта, который обеспечивает отличную адгезию лакокрасочных материалов с таким типом поверхности. Он быстро высыхает и обеспечивает защиту обработанных элементов от внешних воздействий.
Читать еще: Чем пахнет акриловая грунтовка
Что выбрать? Бесцветный грунт для пластика Motip станет хорошим выбором для покраски любых типов пластика, кроме полиэтилена и полистирола. Ну а если вы занимаетесь хендмейдом или декорированием, то вам подойдет грунт по пластику Motip Deco Line.
Высококачественные грунты Motip подходят для нанесения на различные материалы. Составы обладают великолепной адгезией, позволяют создать идеальную поверхность для дальнейшего покрытия любыми видами красок и служат надежной защитой от ржавчины. Выбирая Motip, можно быть уверенными в отличном результате!
Зачем, как и когда нужно грунтовать
Профессиональное нанесение ЛКМ предусматривает использование двухкомпонентных составов с нанесением через распылитель
Маляры в автосервисах хорошо знают, что на одни пластиковые кузовные детали краска ложится, а на другие нет. Причина в том, что не все пластмассы одинаковы и именно поэтому совместимость с ЛКМ разная.
Проблема с покраской решается двумя способами:
- Предварительное матирование поверхности. Плоскость равномерно обрабатывается тем или иным абразивом и, таким образом, обеспечивается дополнительная адгезия;
Матирование — не лучший вариант, если эмаль наносится малым количеством слоев под последующую полировку.
- Предварительное грунтование. На полимерную плоскость наносится праймер (грунт-адгезатор), который характеризуется отличной адгезией, как к пластику, так и к ЛКМ. В отличие от матирования, применение грунта позволяет добиться идеального качества окраски.
Впрочем, грунтовать нужно не всегда, так как на некоторые пластмассы краска ложится хорошо.
На фото показан результат покраски обвеса скутера после предварительного покрытия грунтовкой
Как узнать, нужно ли грунтовать пластик перед покраской или нет?
- Небольшой фрагмент поверхности, которую предстоит окрасить, сжигаем. Если при сжигании есть копоть, то в предварительном грунтовании необходимости нет. Если копоти нет, то поверхность нужно грунтовать.
- Небольшой фрагмент пластика опускаем в воду. Если кусок не тонет, грунтовать нужно, а если тонет, то нет.
Эти рекомендации простые, но уверен, что они сэкономят ваше время и деньги, так как в отдельных случаях к покраске можно приступать сразу после обезжиривания.
Инструкция несложная и вы все сделаете своими руками. Пластиковые поверхности обезжириваются и протираются антистатиком. По подготовленной поверхности ровным слоем распыляется грунт.
Грунтовки для пластмасс — какие они бывают
Иллюстрации | Классификация по степени готовности |
![]() | Однокомпонентные (1К). Такие составы уже готовы к применению, то есть их нужно перемешать или взболтать и нанести. Все составы, реализуемые в виде спрея – это аэрозольная однокомпонентная грунтовка. |
![]() | Двухкомпонентные (2К). Эти составы считаются профессиональными, так как обеспечивают лучшую адгезию и могут наноситься пистолетом. |
Алкидные усилители адгезии реализуются как однокомпонентные составы, пригодные для нанесения распылителем.
Для разжижения алкидных праймеров применяются разбавители РЭ-4В или аналогичные. Использование олиф или органических растворителей не допускается.
Можно ли использовать для рр пластика обычные грунтовки, не предназначенные для этих целей?
Для предпокрасочной подготовки пластмасс можно применять разные малярные грунты, приготовленные не на водной основе. Для того чтобы любой праймер равномерно лег на пластик и обеспечил оптимальную адгезию, в него добавляется пластификатор.
Проблема в том, что применение пластификаторов требует опыта, поэтому начинающему маляру проще купить аэрозольгрунт по пластику.
Обзор грунтовок, которые рекомендую каждому
Обратите внимание, что цены актуальны весной 2017 г.
Иллюстрации | Наименование и характеристики | Приблизительная цена |
![]() | Mobihel HS 4+1. Акриловый наполнительный 2К праймер отлично заполняет мелкие царапины. Двухкомпонентное покрытие приобретается вместе с отвердителем из ассортимента этого же производителя. | 1150 руб./1 литр. |
![]() | BODY 340 PLASTOFIX. Это акриловый финишный праймер, который наносится тонким полупрозрачным слоем и не требует шлифовки. |
Как обработать грунт, чтобы эмаль хорошо ложилась?
Грунтовки Kudo и других марок наносятся только на матированные поверхности. Надо использовать мелкую наждачную бумагу, если изначально основание глянцевое.
Поверхность делается матовой в то же время, как к ней подаётся вода. После этого проводится подготовка для того, чтобы нанести праймер для пластика. Пульверизатор и компрессор помогают наносить материалы, которые продаются в банках.
- После первого нанесения надо обязательно подождать, пока всё полностью не высохнет.
- Затем переходят к выравниванию. Это делается так же, как и в случае с матированием.
- Следующий этап – полная просушка. Влажная поверхность с праймером недопустима.
- Изделие перед дальнейшей работой рекомендуется протирать тряпками или салфетками, которые были предварительно смочены в растворителе.
- Только после завершения абсолютно всех процедур можно начинать саму окраску.
Каждый профессиональный маляр имеет свои собственные техники, помогающие готовить грунт к нанесению других материалов. Акриловая основа – не исключение.
Выбор и применение грунтов по пластику
Прежде чем покупать грунт, необходимо определить, из какого материала изготовлены окрашиваемые материалы. Дело в том, что акриловые и алкидные грунты некоторых типов и марок имеют слабую адгезию с некоторыми пластиками, поэтому не могут обеспечить достаточную надежность покрытия. Обычно проблемы возникают с полиэтиленом, полиуретаном и полистиролом.
Перед покупкой следует прочесть инструкцию на грунте — производитель всегда указывает, с какими материалами средство несовместимо.
Определить тип пластика можно различными методами — по маркировке на детали, по горению, по плотности (плавает или тонет в воде) и т.д. Мы не будем здесь рассматривать этот вопрос, всю информацию можно получить на специализированных интернет-ресурсах или в специальной литературе.
Проводится грунтование в несколько шагов:
- Окрашиваемые детали промыть и очистить от загрязнений;
- Провести обработку наждачной бумагой — обычно используется “нулевка” (М20, М28, М40, по европейской классификации P400/600/1000);
- Обезжирить ошкуренную поверхность;
- При необходимости — обработать антистатиком (обработка предотвратит налипание пыли, пластиковой стружки и т.д.);
- Равномерно нанести первый слой грунта, после высыхания (10-15 минут) повторить 3-4 раза;
- После полного высыхания грунта нанести первый слой краски, после высыхания (15-20 минут в зависимости от выбранной краски) нанести еще два-три слоя краски.
Современные грунты не нуждаются в длительной сушке, поэтому окрашивать деталь можно уже через 10-15 минут после нанесения грунта.
При правильном подборе и применении грунта для пластика лакокрасочное покрытие на бампере, порогах, молдингах или спойлере будет прочным, привлекательным и долговечным.
Для герметизации стыков, фиксации пластиковых деталей автомобиля применяют герметик. Современный герметик состоит из полимерной смолы с добавлением отвердителей, наполнителей и прочих компонентов. Многие смеси являются универсальными, применяются для различных материалов, но все же лучше пользоваться специальной смесью для пластика.
Может применяться не только для покрытия пластиковых поверхностей, но и для металла. Обладает высокими водоотталкивающими свойствами. Чем лучше обезжирить металл перед покраской растворителем или уайт спиритом? В ее состав входят пищевые полиэтилены, в связи с чем этот вид грунта разрешен для применения в медицинских учреждениях, школах и детских садах. Выдерживает температуры от –40 до +60°С.
Применим для наружных уличных работ и внутри помещений.
Данная грунтовка для пластика под покраску увеличивает показатель адгезии, существенно повышает сцепление пластмассового основания с лакокрасочным материалом. Перед покрытием поверхности акриловым грунтом нет необходимости обрабатывать пластмассу какими-то специальными средствами. После высыхания этой грунтовки образуется прочный защитный слой, который имеет повышенную стойкость к влиянию химических соединений и механическому воздействию.
Грунт для пластика должен сочетать в себе две главнейшие характеристики: высокую адгезию и эластичность. Некоторые виды полимерных материалов, применяемых в строительстве, очень сложно поддаются окраске. Поэтому грунт должен очень прочно сцепляться с обрабатываемой основой.
Один из самых удобных и распространенных на сегодняшний день вариантов – жидкий грунт-эмаль с акриловой основой, который сохнет почти мгновенно. Само окрашивание перестанет быть долговечным, если предварительно не нанести слой грунта. Спустя некоторое время краска просто покрывается трещинами. Чем шпаклевать и грунтовать потолок перед покраской? Сам грунт начинает шелушиться.
Изделие теряет привлекательный внешний вид.
Есть два способа позволяющие достаточно точно определить – какой нам достался пластик:
- Сжигание: Если пластик горит, испуская черный тяжелый дым и копоть – это говорит о том, что нет нужды в предварительном грунтовании. Если же, пластмасса горит чистым пламенем (как у свечи), то перед основным грунтованием необходимо нанести грунт для пластика.
- Проверка на плавучесть: Опустить пластик в воду. Если он утонул или полностью погрузился в воду – это говорит о том, что он не нуждается в предварительном грунтовании. Если же плавает на поверхности воды, то перед нанесением акрилового грунта необходимо нанести грунт для пластика.
- Имея высокую плотность, элементы из полиамида, полипропилена или поливинилхлорида не обладают адгезией с различными красками. Именно поэтому грунтовка поверхностей крайне необходима при окрашивании
- Грунт по пластику необходим, из-за низкого свойства впитывать в себя влагу. Нанесенная краска будет не только долго высыхать, но и скатываться по поверхности образовывая ненужные подтеки
- Грунт для пластика позволяет сгладить неровности или огрехи поврежденных элементов. С помощью этого упрощается процесс ремонта
- Из-за несовместимости многих ЛКМ, грунтовки по пластику являются обязательными к использованию
Покраска полипропилена в автомашине также требует нанесения специального грунта. Он наносится в один-два тонких слоя за 10 минут до основного грунтования. После этого наносится слой выравнивающего грунта.
Дальнейшая обработка не отличается от общей технологии покраски.
Итак, после обработки поверхности преобразователем ржавчины мы должны этот самый преобразователь смыть (если это необходимо по инструкции), а затем обезжирить поверхность (обязательно!) После этого можно ее немного пошкурить для лучшего сцепления грунта с поверхностью, и обработать антикоррозийным грунтом. А дальше – обычный прямой декупаж.
Источник: spdst.ru