Коррозия на сегодняшний день является настоящим бичом круглогодично эксплуатируемых автомобилей, особенно, в крупных городах. Причём нередко развитие этого процесса связано не с нерадивостью автовладельца, не желающего ухаживать за своей машиной, а в силу объективных обстоятельств: активного воздействия агрессивных реагентов с дороги в зимний период, постоянного попадания на проблемные места влаги и грязи, а также низкого качества самого металла. Чтобы машина не превратилась в неликвидный на рынке набор ржавых деталей, существует довольно большое количество способов; один из самых простых и доступных по цене (в пределах 150 рублей за литр средства) – это преобразователь ржавчины «Цинкарь». Как его правильно использовать, можно узнать, прочитав руководство, имеющееся прямо на упаковке, а закрепить знания просмотром соответствующего видео, где теория превращается в практику.
Что будет если не счистить цинкарь
Инструкция по применению средства Цинкарь
Преобразователь ржавчины может не принести желаемого эффекта, если начать использовать его, не ознакомившись с инструкцией по применению. В ней строго оговаривается, что, во-первых, химический раствор не справится с толстым слоем заржавленного металла – в этом случае его необходимо основательно зачистить, а, во-вторых, не получится восстановить кузовной элемент, если он разъеден ржой до дыр – тогда поможет только замена.
Кроме того, в инструкции прописана последовательность действий, соблюдая которую можно добиться желаемого результата:
- Очистка металлической поверхности не только от ржавчины, но и снятие с неё остатков краски и лака.
- Нанесение кистью или путём распыления состава на обработанное место и сохранение его до полного высыхания.
- После высыхания состава удаление слоя обильным количеством воды, уборка остатков раствора жёсткой щёткой, тщательная обтирка места нанесения ветошью.
- Повторное нанесение Цинкаря и, после того, как визуально следы ржавчины исчезли, смыть Цинкарь и переходить к грунтовке и покраске.
В мануале есть строгие требования к технике выполнения работ: необходимо использовать резиновые перчатки и защитные очки, в случае попадания Цинкаря на кожу, следует немедленно обильно промыть это место водой.
Сколько сохнет Цинкарь?
Многих автолюбителей волнует вопрос, сколько будет высыхать Цинкарь. Здесь всё зависит от того, сколько раз обрабатывалась поверхность и какова температура окружающего воздуха. При солнечной погоде и температуре около 20 градусов по Цельсию процесс займёт не более 30-40 минут.
Убедившись в том, что обрабатываемая поверхность полностью сухая, нужно как можно тщательнее удалить остатки раствора. Если этого не сделать, можно добиться совершенно нежелательного эффекта, когда под остатками препарата ржавчина «расцветёт» ещё более пышным цветом!
Как повысить эффективность использования?
Задумываясь над тем, как использовать Цинкарь-преобразователь ржавчины, стоит обратить внимание на малозаметные моменты, из-за несоблюдения которых все усилия могут пойти насмарку.
Первый и главный из них заключается в необходимости тотальной очистки того места, которое необходимо обработать. В случае обнаружения явной сквозной коррозии и сильно истончившегося металла его следует удалить механически. Если ржавчины много, имеет смысл поработать металлической щёткой вкупе с болгаркой. Впрочем, сильно истончать металл тоже не стоит. Если необходимы сварочные работы – надо вначале произвести их, а уж потом наносить слои защиты.
Если раствором обрабатываются наружные элементы, больше всего подверженные воздействию снега, дождя, грязи и реагентов, грунтовку и окраску имеет смысл делать в специальной камере. Естественно, кузов предварительно надо тщательно просушить.
Какое количество наносить?
Для достижения лучшего эффекта на восстанавливаемый участок нужно нанести именно столько Цинкаря, сколько рекомендует производитель. Количества раствора соды, при помощи которого можно смыть подсохшие излишки антиржавчины, также напрямую будет зависеть от того, какое количество смеси было нанесено.
Следует иметь в виду, что сколько бы раз вы ни обработали повреждённый участок антиржавчиной, на грунтовке в этом месте экономить не стоит, ибо элементы, уже ржавевшие прежде, «подхватывают» коррозию значительно быстрее, чем не повреждённые ранее детали.
Коррозию на начальных этапах не стоит рассматривать как приговор для кузова, особенно если грамотно использовать хорошие средства против ржавчины, такие, как Цинкарь.
Источник: avtozhidkost.ru
Лучший преобразователь ржавчины
Металл давно стал метафорическим символом прочности, как физической, так и духовной. Железные мускулы, стальные нервы, “гвозди бы делать из этих людей”, ну и так далее. Но, если про ржавые мускулы и нервы мы слышим редко (хотя о последних стоит задуматься), то ржавых “железных коней” — видим достаточно часто. Борьба с коррозией важна не только с эстетической точки зрения, но и с позиции заботы о безопасности водителя и пассажиров. Изменение жёсткости проржавевших элементов кузова может иметь самые тяжёлые последствия.
Как “гниёт” наш автомобиль
Помимо агрессивных факторов окружающей среды (влажность, перепады температур, реагенты и т.п.), есть и представители микромира — любители “полакомиться” чёрным и цветным металлом. И вот уже, к чисто химическому процессу окисления, добавляется “аппетит” железобактерий, окисляющих двухвалентное железо (Fe 2+ ) до трёхвалентного (Fe 3+ ) и использующих освобождающуюся при этом энергию на усвоение углерода из углекислого газа или карбонатов.
На “выходе” мы получаем смесь рыхлой структуры, состоящую из оксида и метагидроксида железа, собственно и являющуюся ржавчиной. Любая металлическая деталь начинает окисляться практически сразу после выхода из под пресса, поэтому её защищают слоями грунта, лакокрасочного покрытия, оцинковкой и другими средствами. Но как бы не были совершенны эти барьеры, ржавчина найдёт путь к металлу. Однако, своевременное удаление продуктов окисления и восстановление защитного покрытия, позволяют существенно продлить жизнь кузовных элементов. Одним из методов удаления ржавчины с повреждённых участков автомобиля является использование её преобразователей.
Как выбрать преобразователь ржавчины для авто
Использование преобразователя, является составляющей процесса удаления ржавчины и восстановления защитного покрытия. Достаточно подробно алгоритм применения механических и химических методов изложен в этой статье.
А мы вернёмся именно к многообразному рынку преобразователей ржавчины. Для того, чтобы сформировать рейтинг лучших преобразователей автомобильной ржавчины, нам надо понять механизм их действия и ответить на несколько вопросов, касающихся особенности применения этих составов.
Итак, удалить саму ржавчину позволяют кислоты (чаще всего это ортофосфорная кислота, но бывают и другие варианты). Модификаторы способствуют правильному протеканию химических процессов создания защитной плёнки на основе цинксодержащих соединений. Иными словами, сама ржавчина (оксиды железа) становится субстратом для образования защитной плёнки (потому и “преобразователь”). Производители не расписывают детально состав каждого конкретного продукта, поэтому поверим им на слово (пока что — на слово). Выбор автовладельца будет сосредоточен на форме выпуска, требуемом объёме преобразователя и бренде производителя.
- Форма выпуска и объём. Не стоит покупать преобразователь “про запас”, поэтому стоит оценить площадь обрабатываемой поверхности и характер самой детали. Например: аэрозоль сможет проникнуть в труднодоступные места, на наклонной поверхности лучше всего себя проявят паста или гель, а на плоской — жидкость или та же гелеобразная субстанция.
- Нужно ли смывать ли преобразователь ржавчины перед покраской? Современные средства не требуют обязательной смывки. Если производитель указывает на этот факт в описании (инструкции по применению), то можно и не смывать преобразователь ржавчины.
- Как правильно смывать состав (при необходимости). Для того, чтобы смыть преобразователь ржавчины используют уайт спирит, силиконовую смывку или обычную воду. Рекомендуем придерживаться информации на этикетке по смыву того средства, которое вы купили.
- Каков срок действия преобразователя ржавчины? Чем быстрее вы отгрунтуете и покрасите обработанный участок, тем лучше. Сам по себе, защитный слой преобразователя ржавчины эффективен в течении 2-7 суток.
- Как температурный режим влияет на эффективность действие средства. Экстремальные температуры могут негативно сказаться на рабочих качествах преобразователя ржавчины. Общепринятый температурный диапазон от + 10 С, до + 30 С.
- Какие ещё химические средства борются со ржавчиной? Очиститель ржавчины, также как и преобразователь, преобразует оксиды в соли, но не создаёт защитной плёнки. Нейтрализатор ржавчины, в отличии от очистителя и преобразователя, не меняет химическую формулу коррозии, а , удаляет ржавчину за счет поверхностно активных веществ.
Ответив на основные вопросы о преобразователях ржавчины, перейдём непосредственно к нашему рейтингу.
Средства для удаления ржавчины. Выбираем лучшее
Поскольку производители не предоставляют информации о лабораторных исследованиях характеристик образуемых защитных плёнок, мы выбрали по одному средству в разных формах выпуска, на основе отзывов автомобилистов.
- Гелевые модификаторы. Пользователи ставят на первое место преобразователь ржавчины KUDO со структурным модификатором и кисточкой. Гель обладает прекрасной проникающей способностью, не повреждает “здоровый” металл и идеально подходит для ремонта мелких повреждений с дальнейшей покраской. Защитная фосфатная плёнка обеспечивает надёжную адгезию с грунтами, красками, лаками.
- Жидкие преобразователи с распылителями. В этой номинации победил отечественный препарат “Цинкарь”, сделанный по достаточно традиционной, но вполне себе эффективной формуле. Ортофосфорная кислота преобразует оксиды ржавчины в соль, а цинк и магний создают защитное покрытие на обрабатываемой поверхности.
- Жидкие преобразователи ржавчины. Для подготовки металлических конструкций к консервации, и подготовки относительно плоских и обширных поверхностей к грунтовке и покраске, используется, широко представленное на рынке, средство “Ясхим”. Пользователи от отмечают высокую скорость реакции с оксидами железа, что позволяет средству справляется с коррозией практически любой толщины. Модификатор создает цинк-фосфатное покрытие, являющееся хорошей основой для проведения дальнейшей обработки поверхности.
- Преобразователи ржавчины в форме аэрозоля. В этой категории автомобилисты отмечают преобразователь ржавчины RUSEFF. Инновационная, рН — нейтральная формула этого средства, делает его безопасным для любых поверхностей. Препарат хорошо справляется с удалением “рыжиков”, а также других следов коррозии и быстро сохнет.
Такой вот рейтинг, на основании отзывов о лучших преобразователях преобразователях ржавчины для авто, получился у нас в 2022 году. Предложений на рынке средств по борьбе со ржавчиной огромное количество. Надеемся, что наши материалы помогут вам сделать оптимальный выбор.
Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.
Источник: kuzov-media.ru
Преобразователь ржавчины в грунт с цинком химик инструкция по применению
Использование преобразователей ржавчины – один из важных видов работ, проводимых с металлом, подверженным коррозии.
Для этих целей применяются специальные составы, которые устраняют ржавление и образуют защитный грунт. Одно из хорошо себя зарекомендовавших средств – преобразователь ржавчины с цинком «Химик».
Где и как применяется преобразователь ржавчины в грунт Химик с цинком, каков его состав, стоимость и отзывы о нем, расскажем в статье.
Описание производителя
Под торговым наименованием «Химик» производится качественный отечественный преобразователь ржавчины в грунт с цинком. Само многопрофильное производство находится в Ленинградской области, работает в химической отрасли. Выпуск антикоррозийного средства – одно из приоритетных и ведущих направлений его деятельности.
Продукция компании «Химик» производится с учетов климатических условий России, и региона в частности, соответствует мировым требованиям качества.
Кроме преобразования очагов коррозии металла (стали) из оксидов в фосфаты, средство образует эффективный прочный защитный слой в виде пленки — от атмосферных и климатических воздействий. Создаваемый грунт с цинком дает качественную адгезию с лакокрасочным покрытием, которое будет нанесено впоследствии.
Производится Химик в упаковках по 0,5 л. и во флаконах с распылителем объемом 1 л.
Область применения
Препарат от ржавчины Химик предназначен для обработки металла от коррозийных поражений. Может применяться на различных металлических поверхностях.
Также средство подходит для кузовных работ, создавая грунт для последующего нанесения любого лакокрасочного покрытия.
Химик модифицирует поврежденный слой металла. При этом образуется защитная фосфатная пленка серого цвета, которая загрунтовывается перед нанесением лакокрасочного покрытия.
Достоинства средства:
- эффективность;
- невысокая цена;
- качественное удаление ржавчины;
- образование антикоррозийного покрытия;
- сохранение толщины слоя металла (воздействие не приводит к его уменьшению);
- качественная подготовка металла к нанесению краски;
- простота применения;
- не требуется много времени на обработку;
- доступность;
- удобные для использования упаковки, в том числе с распылителем.
Состав
Модификатор Химик представляет собой бесцветный водный раствор ортофосфорной кислоты с вхождением дополнительных веществ.
В составе присутствуют:
- ортофосфорная кислота > 15%;
- вода > 30%;
- НО < 30%;
- эмульгатор < 5%;
- растворитель < 5%;
- функциональные добавки < 5%.
Основной компонент, устраняющий ржавчину – ортофосфорная кислота. Именно она отвечает за преобразование оксида железа в плотный полимер.
Эмульгатор служит для стабилизации препарата, поддержания его однородности. Функциональные добавки служат для повышения качества обработки, надежной защиты и лучшей адгезии.
Цинк в качестве добавки дает надежную защиту и предотвращает повторное ржавление. Цинко-фосфатный слой имеет повышенную плотность. Расход средства – от 0,1 до 0,15 л/м².
Правила использования
Преобразователь ржавчины не требует сложного применения. Но важно соблюдать все правила, и использовать средства индивидуальной защиты, включая респиратор, очки, перчатки.
Препарат является токсичным, в процессе химической реакции выделяет испарения. В процессе работы с Химиком следует следить, чтобы на металл не попадала влага.
Порядок работы с Химиком:
- Очистить поверхность, удалив с нее рыхлую ржавчину и грязь. От тщательности подготовки во многом будет зависеть конечный результат. Для обработки можно использовать металлический скребок, щетку с металлической щетиной, наждачную бумагу.
- Если на металл попадала влага — осушить поверхность, которая будет обрабатываться.
- Взболтать флакон с Химиком.
- Нанести удобным способом препарат на поверхность с коррозией, и хорошо втереть.
- Выдержать 15-20 минут.
- Убедиться, что фосфатно-цинковый слой высох – он должен стать матовым.
- Тщательно потереть поверхность жесткой щеткой или ветошью.
- Повторить обработку.
- Полное высыхание – через 40 минут.
Химик не требует завершающей смывки, нейтрализации и применения дополнительного грунтования. Лакокрасочное покрытие рекомендуется наносить не менее чем через 2 часа после последней обработки преобразователем.
Даже Химик, который наносится на поверхность при помощи распылителя, желательно после этого тщательно втереть в поверхность кистью или тампоном. Это необходимо для лучшего эффекта и качественного прохождения химической реакции.
Меры предосторожности
Преобразователь ржавчины Химик – синтетическое вещество, использовать которое необходимо только с соблюдением всех мер безопасности:
- работы с химикатом нужно проводить в помещении с очень хорошей вентиляцией или на открытом воздухе;
- для работы нужно приготовить защитные резиновые перчатки и очки;
- при работе флаконом с распылителем понадобится также респиратор;
- хранить препарат не на свету, убирать от детей.
Как и любой препарат с токсичным составом, Химик следует применять только по назначению, не смешивая с другими реагентами. Даже с имеющими аналогичное действие.
Цена и место покупки
Приобрести преобразователь ржавчины Химик можно в строительных магазинах и отделах автохимии. Кроме того, препарат возможно заказать через интернет-магазин даже с доставкой.
Цена на товар зависит от места покупки и расфасовки модификатора. Средняя стоимость флакона:
- объемом 0,5 л. – около 80 рублей;
- объемом 1 л. (с распылителем) – около 165 рублей.
Топ-3 аналога
Кроме Химика, существует достаточно много других средств борьбы с коррозией. Они бывают не только с кислотой, но и бескислотные. В состав многих входят добавки для увеличения эффективности средств и поднятия качества обработки.
Цинкарь
Цинкарь – российский препарат, который имеет много сторонников. Это средство – одно из наиболее недорогих. Цинкарь выпускается в упаковках различного объема. Максимальная – канистра в 10 литров.
Отличительные особенности препарата:
- эффективность;
- ортофосфорная кислота – основное действующее вещество;
- вхождение соединений марганца и цинка;
- необходимость завершающей смывки;
- выпуск в таре различного объема.
Цена – от 100 рублей за маленькую упаковку.
Astrohim Antiruster
Выпускается препарат российской компанией. Астрохим популярен среди автовладельцев в качестве средства для кузовных работ.
Особенности препарата:
- эргономичная упаковка;
- эффективность;
- доступная стоимость;
- экономичный расход;
- основной компонент – ортофосфорная кислота;
- необходима смывка преобразователя перед покраской.
Цена – от 140 рублей.
Hi-Gear Rust Treatment
Один из наиболее эффективных преобразователей – продукт Hi-Gear. Упаковка выполнена в виде аэрозольного баллончика. Препарат удобно наносить на поверхность, охватывая даже труднодоступные участки.
Характерные особенности средства:
- высокая результативность;
- экономичный расход;
- хорошее распределение по поверхности;
- подходит для запущенной коррозии;
- требует аккуратного нанесения;
- нуждается в тщательной смывке спиртовым раствором.
Цена – в районе 700 рублей.
Отзывы о препарате с цинком
Пользователи отмечают такие достоинства средства Химик с цинком:
- невысокая цена;
- результативность;
- экономичный расход;
- быстрое действие;
- предотвращает повторное образование ржавчины на обработанном участке;
- подходит для обработки «рыжиков» на авто;
- не нужно смывать;
- удобные упаковки, распылитель.
К минусам относят такие моменты:
- высокая токсичность;
- сильный едкий запах;
- может разъедать краску, если на нее попадает;
- отсутствие небольших упаковок, которые бы пригодились для мелкого ремонта.
С отзывами можно ознакомиться на этом и этом отзовиках, здесь.
Все, что необходимо знать о преобразователях ржавчины, найдете в этом разделе.
Заключение
Преобразователь ржавчины с цинком Химик – одно из эффективных, и при этом доступных средств борьбы с коррозией. Качественное устранение ржавчины и отсутствие ее повторного появления в местах обработки обеспечивается точным следованием инструкции на упаковке.
Преобразователь ржавчины в грунт с цинком предназначен для обработки металлических поверхностей с целью удаления коррозионных поражений (ржавчины) и защиты их от последующих атмосферно-климатических воздействий. Образует грунтовочный слой, обеспечивающий адгезию с любыми лакокрасочными материалами. Не требует последующей промывки водой.
Преобразователь ржавчины перед нанесением встряхнуть. С обрабатываемой поверхности удалить рыхлый слой ржавчины, смазку, грязь, пыль. На очищенную поверхность кистью втереть преобразователь. Не допускать попадания влаги на поверхность при нанесении. Через 15-20 минут после высыхания образуется матовое защитное фосфатно-цинковое покрытие серого цвета.
После высыхания удалить избыточный налет состава с поверхности металла щеткой. Окончательное высыхание второго слоя 30-40 минут. Наносить лакокрасочный материал можно через 2 часа после нанесения последнего слоя преобразователя.
Преобразователь ржавчины образует грунтовочный слой, который легко удаляется шпателем. Не препятствует адгезии с любыми лакокрасочными материалами. Не требует последующего смывания водой.
Источник: instrukciyarus.ru