В статье расскажем об основным этапах при удалении ржавчины с кузова автомобиля, чем и как правильно это сделать. В статье расскажем об основным этапах при удалении ржавчины с кузова автомобиля, чем и как правильно это сделать.
Как правило, профессиональные мастера проводят разные манипуляции, чтобы предотвратить возникновение даже самых незначительных участков ржавчины. Причина такой важности довольно простая, — эти люди знают всё о «коварной» ржавчине, а особенно то, как долго и усердно с ней нужно «бороться».
Именно для предотвращения ржавчины водителям необходимо хорошо смотреть за своим автомобилем и своевременно удалять ржавчину. Но чтоб водитель не делал, то он ничего не может поделать с различными высокоинтенсивными расположениями ржавчины на кузове. Считается, что такими местами являются такие элементы дна кузова, как порог автомобиля, арки над колесами, нижние участки арки.
Нужно ли счищать ЦИНКАРЬ — эксперимент
Если появилась ржавчина на кузове и его дне, то возникает вопрос о её удалении. Удаление ржавчины принято считать одним из видов ремонта кузова. Данный ремонт автомобиля можно совершить своими руками на дому. Удаление ржавчины можно провести несколькими способами.
Подготовка и удаление ржавчины
Удаление ржавчины нужно начинать с мойки автомобиля. Мойку автомобиля необходимо проделывать с помощью специальных средств, таких как автошампунь, активная пена. Она не только удаляет грязь с автомобиля, но и поможет избежать появления разводов.
После «душа», автомобиль нужно хорошо просушить, а затем уже и обработать место с ржавчиной. Для обработки ржавых поверхностей понадобится либо грубозернистая наждачная бумага, либо щётка по металлу. Если в хозяйстве имеется угловая шлифмашинка, то можно и её использовать для удаления.
В случае если отдаётся предпочтение шлифмашинке, то для её работы потребуются специальные диски, или диски на пластиковой основе. Когда эксплуатируется зачистная пластина, то сдирается довольно толстая поверхность металла.
Ну, а если ржавчина «проявила себя» на больших площадях рамы или кузова, то её удаление будет не сложным с помощью такого специального устройства, как пескоструй. Это приспособление в основном используют при нанесении различных надписей на стекло. Хотя, и в борьбе с ржавчиной он тоже помогает.
Информация о преобразователях ржавчины
Так, как всё стремительно стало развиваться в ХХI веке, то и автомобильная химия для удаления ржавчин с металлической поверхности автомобиля не «сдают своих позиций». Такие средства называются преобразователями ржавчины. Главной целью этих преобразователей ржавчины является удаление, предотвращение и дальнейшее «размножение» различных мест расположений ржавчины.
Преобразователи ржавчины не несут никакой угрозы для металла автомобиля, идет только удаление ржавчины. Больших усилий для удаления, преобразователи не требуют. Для воздействия очищающего средства на ржавчину нужно только нанести его определенное время на поражённую ржавчиной металлическую поверхность, хорошенько протереть тряпкой и всё готово, удаление ржавчины с металла идет быстро. Небольшие площади с ржавчиной в два счёта разгладятся и ржавчина рассосётся.
Преобразователи для удаления ржавчины существуют различных видов и выпускаются разными производителями. Сейчас же достаточно распространённым является отечественная жидкость «Нейтрализатор коррозии ВСН-1». Этот нейтрализатор совсем прост в эксплуатации. После нанесения этого средства на место для удаления ржавчины, появляется наслоение серо-грязного цвета. Такой налёт с лёгкостью удаляется при хорошем напоре воды.
Зачастую, для удаления ржавчины используют ортофосфорную кислоту. Ортофосфорная кислота является почти обязательной составляющей всех преобразователей ржавчины. Но, воздействие на коррозию преобразователей бывает разным, и тем более, непосредственно зависит от внутренних и внешних факторов. Стоимость такого преобразователя зависит от фирмы производителя, но в среднем цена стартует от 150 рублей за 0,5 л.
Все вышеперечисленные действия и средства считаются самыми главными элементами удаления ржавчины с поверхности автомобиля. После удаления коррозии, на обработанные поверхности стоит наложить тонкий слой грунта. Дальше, сверху обычного грунта, как правило, налаживается слой акриловой грунтовки.
И после проделанных манипуляций с вышеуказанными материалами, можно переходить к шпаклёвке автомобиля. Если же с познаниями о том, как правильно шпаклевать автомобиль, всё плохо, то лучше всего обратиться за помощью на станцию технического обслуживания.Имея дело с химическими средствами данного типа, нужно помнить о безопасности рук и глаз. А это всё значит, что очищать поверхность от ржавчины необходимо в специальных очках и резиновых перчатках. Преобразователи ржавчины – это такое себе чистящее средство. Во все составы любых чистящих средств входит кислота.
Завершающий этап ремонта кузова
После достаточного укрепления шпаклёвки на проблемных местах, нужно выровнять и выгладить поверхность с помощью наждачной бумаги, удалить лишние неровности и остатки шпаклёвки. Но, тут один момент: шпаклёвка не должна быть совершенно высохшей, а напротив, должна иметь влажную структуру. Дальше следует удалить с прошпаклёванной поверхности пыль, полученную после обработки наждачной бумагой.
Когда же шпаклёвка окончательно засохнет, можно приступать к завершающему этапу, — к покраске. Сначала необходимо выбрать подходящий цвет покраски и, после чего, совершить аналогичный алгоритм действий, который бывает при покраске автомобиля.
При покраске автомобиля сначала нужно обработать поверхность ещё и жидкой шпаклёвкой, что осуществляется с помощью пневматического пистолета. После нанесения данного вещества необходимо оставить автомобиль на сутки «в покое» для того, чтоб кузов автомобиля обдулся и обезжирился.
Дальше следует нанести грунтовку. Для чего опять-таки используем пневматический пистолет. И снова оставляем автомобиль в покое до того момента, пока грунтовка не высохнет. Следующим действием будет шлифование обработанной поверхности при помощи наждачной бумаги р.600. На тот случай, если получились неровные участки, то их стоит обработать специальным герметиком для швов.
А вот для получения идеально ровной наружности нужно использовать Гравитекс, распыляя его на рабочей плоскости.
И, наконец-то, долгожданная покраска. И, снова, кузов нужно обдуть и обезжирить. Для покраски автомобиля идеальная краска должна быть однородной, не слишком густой и не слишком жидкой. Заливаем краску в активатор. Рекомендуется выполнять окрашивание автомобиля с использованием распылителя. Краску требуется наносить минимум в 3 слоя.
И, естественно, окрашивать необходимо именно те участки, которые поддались ржавчине.
Если следовать всем вышеуказанным технологиям, и выполнять удаление ржавчины постепенно и разумно, то можно получить блестящий результат: подшпаклёванные и покрашенные места, где была раньше ржавчина, будут совсем незаметными и будут выглядеть как новые.
Видео о том, как удалять ржавчину локально:
Источник: fastmb.ru
Цинкарь — инструкция по применению
Преобразователь ржавчины «Цинкарь» — эффективное средство защиты металлических поверхностей от коррозии. Данное защитное средство было создано в 2002 г., и сочетает электрохимический и консервационный методы. Прежде всего, оно предназначается для обработки внешних частей автотранспортных средств, но может применяться и для защиты деталей иных механизмов и строительных конструкций.
Принцип действия преобразователя
Все предметы, выполненные из железа и стали, отличаются высокой прочностью и долговечностью. Единственным их минусом является подверженность коррозии, которая может достаточно быстро, в течение 2-3 лет, вывести металлическую деталь из строя.
Особенно знакома эта проблема автолюбителям:
под воздействие сырости и химических дорожных реагентов, на незащищённых металлических частях кузова и подвески появляется налёт ржавчины, начинающий разъедать металл.
Для предотвращения этого используются специальные защитные составы от ржавчины, действующие по двум основным принципам:
- Электрохимическая защита. Основывается на использовании принципа гальванических пар, изготовленных из различных металлических материалов. Главную роль здесь играет металл, обладающий большей химической активностью. Он в первую очередь подвергается воздействию ржавчины, как бы принимая на себя весь удар агрессивного действия внешней среды. Разрушаясь, активный компонент нейтрализует это воздействие на обработанную защитным составом металлическую деталь.
- Консервационный метод. Данная методика защиты от ржавчины подразумевает образование тонкой защитной плёнки на обработанной поверхности. Этим самым, она изолируется от действия агрессивных внешних факторов, вызывающих коррозию. Обе методики имеют свои преимущества и недостатки. Так, электрохимическая защита недостаточно эффективна без одновременного применения консервационного способа.
В преобразователе ржавчины «Цинкарь» используются оба этих способа защиты, что позволило значительно увеличить его эффективность по сравнению со многими прочими средствами аналогичного предназначения.
В состав преобразователя «Цинкарь» в качестве главных компонентов входят соли химически активных металлов — цинка и марганца.
Дополнительно он содержит ортофосфорную кислоту, при взаимодействии с обрабатываемой поверхностью, образующую тонкую защитную плёнку.
Соли марганца создают легирующий эффект, делая металл более устойчивым к воздействию разрушительных факторов.
Соединения цинка вступают во взаимодействие с химическими веществами, являющимися причиной появления ржавчины, нейтрализуя их.
Благодаря своему тщательно выверенному составу, преобразователь ржавчины «Цинкарь», способен не только защитить металл от появления коррозии, но нейтрализовать уже имеющиеся очаги повреждения.
Препарат разрушает окислы железа, преобразуя их в фосфаты — абсолютно не опасные для металла, нейтральные соединения.
Подобного эффекта лишены монофосфатные антикоррозийные средства.
Область использования
«Цинкарь» предназначается для защиты от ржавчины любых конструкций, находящихся под воздействием агрессивных веществ — прежде всего, сырости. Это широкий спектр металлоизделий, эксплуатирующих на открытом воздухе.
Согласно инструкции, имеющейся на упаковке, преобразователь подойдёт для обработки широкого спектра металлоизделий:
- Автомобильных гаражей, киосков, боксов;
- Опор линий электропередач;
- Несущих конструкций металлических мостов;
- Ограждений и декоративных садово-парковых конструкций.
Особо полезен «Цинкарь» будет автовладельцам. Эксплуатация автомобиля, даже в городе, всегда происходит в тяжёлых условиях.
Постоянная сырость, атмосфера, наполненная агрессивными химическими веществами, реагенты на дорогах приводит к появлению коррозии на элементах кузова и подвески машины. Зачастую от неё не спасает даже защитное заводское покрытие: малейшая царапина, и ржавчина начинает свою разрушительную работу. Избежать этого можно, своевременно обработав повреждённое место слоем «Цинкаря».
В продажу антикоррозийное средство поступает в нескольких вариантах:
- Небольшие флаконы, ёмкостью от 60 мл до 1 литра;
- Такие же по ёмкости флаконы, но снабжённые насадкой-распылителем;
- 10 л канистры, используемые при необходимости обработки поверхностей большой площади.
Тип ёмкости на технические свойства преобразователя никакого влияния не имеет.
Различия состоят лишь в удобстве применения в том или ином случае.
Инструкция по использованию
Для большей эффективности использования преобразователя необходимо соблюдать инструкцию по нанесению защитной жидкости.
Порядок нанесения
Перед нанесением «Цинкаря» обрабатываемую поверхность предварительно подготавливают.
Подготовка заключается в тщательной очистке поражённого коррозией места от отслаивающихся частиц ржавчины и старой краски. Для этого можно использовать шпатель, жёсткую щётку, крупную наждачную «шкурку», либо просто нож.
Далее необходимо подготовить к нанесению сам преобразователь ржавчины. На дне ёмкости со временем неизбежно образуется осадок, который образуют растворённые соли металлов. Поэтому, флакон или канистру, где находится «Цинкарь», необходимо хорошенько встряхнуть, и лишь потом наносить на обрабатываемую поверхность.
Все рабочие компоненты, входящие в состав антикоррозийного средства, будут равномерно распределены по всему объёму.
Окрашивать поражённую ржавчиной поверхность можно простой кистью или валиком. Правда, в этих случаях увеличивается расход материала.
Для экономии рекомендуется применять флаконы преобразователя ржавчины, снабжённые насадкой-распылителем.
В ситуации, когда требуется обработать большую по площади поверхность, можно воспользоваться малярным краскопультом. Это позволит нанести средство тонким равномерным слоем.
Средний расход средства от ржавчины составляет до 350 мл на м2 при нанесении в один слой.
Допускается, для усиления защитного эффекта, наносить антикоррозийную жидкость в два-три слоя. При этом последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.
Срок высыхания слоя зависит от температуры и влажности окружающего воздуха. В среднем это получаса до 1,5 часов – судить о высыхании можно по появлению серовато-белого налёта.
Смывка жидкости
После окончания работы с антикоррозийным средством следует подождать его полного высыхания, и протереть место нанесения сухой ветошью. Оставшийся на поверхности налёт серого или белого цвета можно убрать специальной смывкой на основе силикона, органическими растворителями (уайт-спиритом, ацетоном) или просто тряпкой или губкой, смоченной в тёплой воде.
Чересчур усердствовать при смывке излишков средства не стоит – так можно повредить тонкий защитный слой, образовавшийся на поверхности, и защищающий её от ржавчины.
Если обработанную деталь в дальнейшем планируется красить, то производить смывку не обязательно.
Меры предосторожности
Антикоррозийное средство содержит в своём составе ортофосфорную кислоту, относящуюся к пожароопасным и токсичным химическим веществам. Поэтому работать с данной жидкостью необходимо в хорошо вентилируемых помещениях. На руки необходимо надевать резиновые перчатки, а на лицо – респиратор или ватно-марлевую повязку.
При попадании вещества на кожу и слизистые оболочки, эти места необходимо промыть большим количеством проточной воды.
При возникновении ожога или аллергической реакции, нужно незамедлительно обратиться в медучреждение. Хранить жидкость следует в недоступных для детей местах.
При своевременном и правильном использовании «Цинкаря» можно эффективно защитить от коррозийного повреждения любую металлическую поверхность. Необходимость защиты становится особенно актуальной, если учесть, что коррозия может быстро вывести из строя деталь или элемент металлической конструкции, цена которой в сотни раз превышает стоимость флакона противокоррозийной жидкости.
Источник: pomaslam.ru
Шпаклевка машин от ржавчины
Коррозия опасна тем, что нарушает целостность кузова. Из-за этого автомобиль становится менее безопасным и ставит под угрозу жизнь водителя и пассажиров.
В этом материале расскажем, от чего возникает «рыжая» болезнь, где чаще всего появляется, как от нее избавиться и какие автомобили ей страдают.
Почему возникает коррозия
Разрушение металла происходит от воздействия на него неблагоприятных факторов окружающей среды.
Коррозия более широкое понятие чем ржавчина, которая скорее всего можно отнести к ее разновидности. Она возникает не только от воздействия воды, но и химических веществ, которые имеются в ней.
В связи с этим чаще всего от коррозии страдает дно машины и ее кузов.
Коррозия бывает сухая и влажная. Если детали авто находятся в сухой среде, например гараже, и все же потускнели, им необходима антикоррозийная обработка.
Сухая коррозия не настолько губительна для корпуса. А вот влажная коррозия куда хуже, металл покрывается слоем ржавчины и нарастает регулярно.
Если процесс только начался, бороться с ним необходимо пока он зарождается, ведь дальше будет значительно сложнее.
Если вы ставите свою машину в отапливаемый гараж просто с холодного воздуха в зимнее время суток, в таком варианте риск разрушения металла повышается в случае плохой вытяжки в гараже.
Резкий перепад температур способствует появлению на металле конденсата, и ржавчина приступает к разрушающему воздействию.
Ржавчина чаще всего образуется у тех, кто не занимается чисткой днища в холодное время суток. Такая процедура дает лишь кратковременный эффект, авто же нуждается в регулярном уходе.
Читайте так же:
Шпаклевка масляно клеевая морозостойкость
После очередного путешествия вне вашего гаража необходимо снова очищать дно от песка и воды. Постоянная профилактика понижает риск образования коррозии.
Не стоит обольщаться, что только в холодное время года страдает лакокрасочное покрытие.
Стоит отметить, что в теплое время в него летят частицы асфальта и песка, в таком случае тоже необходимо предпринимать меры, тогда вам не придется размышлять, какой же способ выбрать, чтобы убрать ржавчину.
Методы удаления коррозии
Устранение коррозии можно производить следующими способами:
- Механическим – используется при сильной степени коррозии, заключается в удалении ржавчины путем зачистки до металла с последующей грунтовкой, шпаклевкой и покраской ремонтируемой области кузова;
Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а так же низкая стоимость и доступность необходимых материалов.
Недостатки: длительность процесса.
- Химическим – заключается в использовании средств для удаления ржавчины. Подобные реагенты широко представлены на современном рынке.
Преимущества способа: устранение коррозии в труднодоступных местах, более высокая скорость процесса.
Недостатки: невозможность применения на сильно поврежденных участках.
Рассмотрим процесс устранения коррозии, каждым из представленных выше методов, подробнее.
4 Восстанавливаем поврежденный участок
Итак, с удалением ржавчины мы успешно справились. Теперь необходимо сразу же приступить к антикоррозионной обработке подготовленного участка, иначе уже через несколько дней на поверхности начнут появляться новые следы коррозии. Работу начинаем с протирки металла обезжиривателем. Для этого просто пропитайте тряпки в жидкости и затем протрите ими зачищенный металл.
Далее надо нанести на поверхность антикоррозионный грунт. Он не только защитит метал от коррозии, но и улучшит адгезию между основанием и шпаклевкой или лакокрасочным материалом. Грунт наносится при помощи распылителя или обычной кисти. После просыхания первого слоя нанесите второй слой и затем третий.
Подробней об использовании грунта прочитайте в инструкции от производителя. Дело в том, что разные грунты имеют свои нюансы, которые необходимо учитывать при их нанесении. Таким образом, обработайте грунтовкой все зачищенные от коррозии места.
Антикоррозионная грунтовка позволяет остановить процесс развития коррозии. Поэтому, при необходимости, после ее нанесения вы можете сделать перерыв в работе, но сильно затягивать все равно не стоит.
После этого нужно заделать дырки, если, конечно, они имеются. Для заделки маленького отверстия воспользуйтесь стекловолоконной шпаклевкой. Наносите ее шпателем как на обычную сплошную поверхность. Благодаря достаточно густой консистенции и наличию стекловолокна в структуре, она не будет проваливаться в отверстие.
Читайте так же:
Шпаклевка клеевая сухая смесь
Если дыра побольше, диаметром 2–3 см, с тыльной стороны металла можно подклеить малярный скотч. Если же площадь дыры большая, т.е. более 3–4 см в диаметре, ее можно заклеить стеклохолстом, который приклеивается полиэфирной смолой. Для этого предварительно вырежьте латку из стеклохолста, чтобы она сантиметров на 5–10 перекрывала неповрежденный металл. Затем смешайте смолу с отвердителем, как правило, последний добавляется в количестве 3% от количества смолы.
Имейте в виду, что «живучесть» смолы составляет около 10 минут, после чего она твердеет и схватывается. Поэтому сразу же после замешивания нанесите ее кисточкой на подготовленную поверхность и приложите к этому участку стекловолоконную латку. Поверхность латки промажьте смолой, чтобы она полностью ею пропиталась. После застывания смолы ее нужно отшлифовать наждачной бумагой, чтобы удалить все крупные неровности.
Если повреждения кузова незначительные, поверхность можно даже не шпатлевать, достаточно нанести несколько слоев грунта, после чего можно приступать к покраске.
Затем нанесите на поверхность финишную или универсальную шпаклевку тонким слоем, стараясь как можно аккуратней ее разгладить. После высыхания покрытие зачистите наждачкой «нулевкой». Далее поверхность нужно тщательно очистить от пыли. Чтобы под краской не проявились пятна и сама краска хорошо держалась, нанесите на поверхность еще один слой грунтовки. После застывания грунт нужно отшлифовать наждачкой «нулевкой», предварительно размоченной в воде.
После этого подготовленную поверхность нужно покрасить. Для ремонта небольшого участка можно воспользоваться краской в баллончике. Если надо подкрасить совсем маленький участок, можно использовать ремонтной карандаш с краской или краску в небольших тюбиках, которая продается с кисточкой, как женский лак для ногтей. На этом, собственно, ремонт кузова машины и завершен. Единственное, можно нанести поверх краски лак и затем отполировать его.
Читайте так же:
Шпаклевка карандаш для дерева
Чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками
Избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно несколькими способами, но в данном материале мы рассмотрим лишь два наиболее простых метода, с которыми может справиться своими руками практически каждый автолюбитель.
- Удаление ржавчины механическим способом;
- Удаление ржавчины электрохимическим способом.
Первый способ очень дешевый, но при этом более трудозатратный, а второй – достаточно простой, но стоимость используемых материалов иногда может быть несколько выше, чем в первом случае.
После удаления ржавчины место повреждения на кузове автомобиля желательно будет закрасить, независимо от того, на каком из перечисленных выше способов вы остановите свой выбор.
Для этих целей во многих случаях отлично подходит косметическая эмаль в виде маленького пузырька с кисточкой, напоминающая лак для ногтей. Подобрать такую эмаль под цвет кузова можно при помощи каталога-веера, имеющегося в любом автомагазине с отделом автокрасок.
Порядок удаления ржавчины механическим и электрохимическим способами, а также их преимущества и недостатки, мы рассмотрим ниже.
Химический способ избавиться от коррозии своими руками
Метод с применением химии отличается только начальным этапом — очистка детали от ржавчины. По отзывам производителей, эти вещества способны вытравить ржавчину, остановить дальнейшее её распространение и не повреждают само железо (в отличие от «наждачки»). Применение очень простое — нанести средство на 30–40 минут на ржавую поверхность, после чего вытереть тряпкой или смыть водой. Но для получения красивой и ровной поверхности вам все равно придется чистить, шпаклевать и полировать (за исключением начальных стадий коррозии).
Некоторые средства доступны автомобилистам даже со самым скромным бюджетом
В продаже есть комплекты, которые позволяют самостоятельно нанести защитный слой цинка на кузов авто. В комплекте уже присутствует раствор для удаления ржавчины и нанесения защитного слоя, а также электрод с цинковым наконечником. Процесс этот электрохимический, поэтому требуется подключение к аккумулятору.
Источник: wowstick.ru