Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Я периодически печатаю какие-нибудь, обычно большие модели под окраску. Не скажу, что я супер художник. Но как я смотрю на портале, за исключением нескольких действительно профи, большинство свои модели не красит. И периодически задает вопросы по данной теме. Вот я и хочу поделиться своим опытом.
На самом деле красить, чтобы получить более-менее приличный результат не очень сложно. Пусть не так круто, как у профи, но вполне достойно. Для этого надо знать о некоторых техниках.
Ниже, хочу показать, часть моих работ, которые были сделаны за прошедшее время.
И рассказать, что и как делается.
В первую очередь надо подготовить поверхность. Надо понимать, что попытка просто залить “ступеньки” большим количеством краски ни к чему хорошему не приведут.
Ступеньки останутся, а окраска будет непрочной и некрасивой.
Технология применения прозрачных грунтов по пластику
Поэтому сначала выравниваем до отличного состояния. Методик тут несколько.
С ABS есть простой способ — заделать все возможные щели 3D-ручкой и потом обработать ацетоном. Вот в этой статье, я кстати рассказываю об этом — Применение 3D ручки в обычной 3D печати
Если модель крупная и не имеет мелких деталей — это самый простой и быстрый способ. Но у ацетоновой бани есть один минус — съедаются мелкие детали и текстура.
Часто текстуры можно использовать как “фичу”. Я об этом всегда говорю, когда показываю избушку на паучьих ножках.
Второй способ, обычно используется с PLA. Классическое шкурение и шпаклевание всех ямок.
В качестве шпаклевки сейчас есть очень много разных составов. Я использую акриловую декоративную, но она долго сохнет.
Отличный выбор различных шпатлевок можно найти в автомагазине.
Процесс, особенно на больших моделях достаточно трудоемкий и долгий.
При шкурении я использую вот такие приспособы:
Вот так в несколько заходов — шпаклюем, потом грунтуем. Пока не добьемся отличного качества поверхности.
А что делать с маленькими моделями, которые неудобно шкурить и ацетон убьет все?
Нужно попробовать выжать из вашего принтера все качество и сделать так, чтобы сразу было круто.
Пример ниже. Напечатано на Ультимейкере слоем 0,05мм.
Поверхность просто гладкая. Ни на глаз, не на ощупь ступеньки не ощущаются.
Да, долго. Но оно того стоило. Из всего Волтерснапа таким слоем были напечатана голова и руки. Модели сложные и требующие качества. Остальные детали были напечатаны, стандартным для меня слоем 0,1мм.
Для грунтовки я использую вот такую. Купить можно или в строительных или авто-магазинах. Стоит она в районе 150-250 рублей в зависимости от магазина.
Грунтовка не обязательно для пластика. Главное, чтобы была акриловая.
Правила нанесения написаны на баллончике. Главное “не жадничать” с краской. Лучше тонкими слоями на несколько заходов.
Нитроэмали или алкидные для покраски/грунтовки пластиковых моделей НЕ ПОДХОДЯТ!
Нитроэмали из-за своего растворителя могут разрушать детали.
А алкидные краски просто не держаться на поверхности.
И те и другие так же выпускают в баллончиках. Будьте внимательней при покупке!
Для грунтовки/покраски моделей используйте акриловые краски.
Вид загрунтованной модели
Часто задают вопрос — нужно ли грунтовать? Обязательно!
Во-первых, грунтовка помогает увидеть все косяки поверхности. Еще раз напоминаю — краска не скрывает неровности поверхности, а только их подчеркивает.
И второе. Без грунтовки, основная краска на поверхность может ложиться очень плохо. Чтобы это не происходило и нужна грунтовка. Она имеет отличную адгезию к большинству поверхностей. И самое главное создает поверхность, на которую отлично ложится краска.
Что нужно для окраски?
После того, как мы довели поверхность, можно приступать к окраске. Какими материалами и инструментами я работаю?
Большие поверхности окрашиваются из баллончиков акриловой краски, которую можно приобрести, как я уже говорил выше, в магазинах строительных материалов или товаров для авторемонта.
Правила нанесения написаны на баллончике. Главное “не жадничать” с краской. Лучше тонкими слоями на несколько заходов.
Для окраски мелких деталей или специфических цветов я использую вот такие варианты.
Краски акриловые из детских наборов.
Отлично подходят модельные краски. Их великое множество. Я как-то подсел на Звезду. Хотя есть лучшие варианты. Но я не настолько профи, и часто этим занимаюсь… Мне хватает Звезды.
3D печать и тут помогла. ))
Чем наносить краску?
Я не настолько часто крашу модельки — это скорее вопрос вдохновения. И поэтому не пользуюсь аэрографом.
Только кисточки, только хардкор! ))
Конечно, желающие могут приобрести аэрограф. Но надо понимать, что сам по себе он не сделает ваши модели красивее. Это просто инструмент и им тоже надо научиться пользоваться. Но он дает, конечно, гораздо лучший вариант, при правильном использовании.
Так вот, возвращаясь к кистям.
Раньше я покупал разные художественные кисти в магазине. Потом в итоге пришел к такому решению.
Отличные кисти для маникюра, всех размеров и форм продают на Али. В моем хобби они меня полностью устраивают. Как ценой. так и качеством.
Ссылки на кисти:
Хм. Когда я заказывал, доставка еще была бесплатная. С августа, если кто-то не знает, все посылки с треками. И бесплатная доставка в массе своей накрылась медным тазом.
Первое правил — красим по мере возможности от светлых тонов к темным.
Накосяченное белое пятно, закрасить темной краской гораздо проще, чем пытаться закрасить черный цвет белым.
Сначала наносим преобладающие в модели цвета. Их как раз можно наносить из баллончика. Использую в качестве масок, малярный скотч.
Многие краски из баллончиков дают глянцевый блеск и это вроде круто. Но не всегда нужно. Вот например шляпа покрашена матовой черной краской. Получился эффект настоящего фетра.
А глянец… Глянец добавляет “игрушечность”. И часто это не надо. Поэтому не увлекайтесь блеском. Про глянец вернемся чуть позже.
По поводу “оживления” модели, можно использовать разные мазки, выпадающие из общего фона. Но надо смотреть конкретно по модели.
Ниже модель башни для кубиков, которую попытался окрасить близко к оригиналу, чем получил от автора модели благодарочку, когда выложил на Thingiverse…
Тут я использовал мазки краски разного цвета, сильно разбавленные водой на палитре. Использование нескольких оттенков того же зеленого цвета позволяет добиться интересного эффекта. В жизни же мы видим вещи, здания все равно не ровного цвета. Тени, солнце, изменение краски, приводят к тому, что нет равномерного цвета поверхности. Это главный принцип, чтобы сделать более реальную, а не игрушечную окраску.
Можно назвать некой разновидностью технологии окраски “Тонировка”, когда выступающие части красятся в более светлый цвет и растушевываются.
Эту технологию я использую всегда. Она очень проста и в разы улучшает восприятие готовой модели.
Зачем она нам нужна? Создать эффект рельефа, чтобы там где выемки было темнее.
Делается это просто.
Берем краску более темного оттенка, чем основной тон. Я обычно даже не заморачиваюсь. Для светлого фона беру серую краску. Для любого другого — черную.
Далее разводим краску максимально водой. Я это делаю на палитре.
После чего эта жидкая краска наносится не жалея на поверхность. Что в итоге? Она затекает в неровности и там остается. В итоге этого действа мы получаем очень интересный эффект. На фото это морщины на лице, например.
Тени вокруг глаз и тд.
Или на предыдущей башне — там стыки между отдельными камнями сделаны точно так же.
Возьмите любую уже окрашенную вами деталь и обработайте ее так. Вы будете поражены, насколько более естественно стала выглядеть вещь.
На маске был достигнут больший эффект по сходной технологии. На маску окрашенную серебрянкой была нанесена сильно разведенная черная краска. Она заполнила все выемки и создала эффект “закопченности” на поверхности.
Широко известная моим читателям фигурка Марго. Тут тоже использовалась тонировка.
Хочу обратить на то, что иногда “лесенку от слоев” можно использовать в своих целях.
На фото видно, что полоски придают эффект ткани на пальто.
Обычно применяется при окраске моделей, которые имеют металлический блеск. Для имитации металла или чего-то блестящего под слоем грязи или ободранной краски.
Но я еще использовал эту методику, например, при изготовлении рыбки, по которой отличный мастер-класс дала Татьяна — sarkazm
Но у меня тут свой вариант )).
Что такое сухая кисть? Берется краска-металлик. Под серебро, медь, золото, как в данном случае.
Чуть макаем кисть и вытираем ее о палитру или бумагу. Чтобы почти не осталось краски. Поэтому и называется “сухая кисть”. И проходим такой кистью по углам у детали, чтобы имитировать блеск. Особенно это актуально при окраске моделей типа танков, чтобы имитировать сколы краски до металла. На самом деле технику можно применять не только для блестящих поверхностей, но и наоборот.
Чтобы имитировать сколы и тп.
По рыбке. Сначала задута красной краской. Потом несколько раз сухой кистью золотом и черным цветом чешую и плавники. Ну, глаза конечно, зубы и тп. Потом, то, что я обычно не делаю — слой лака и смывка.
Несколько раз правил окраску. В итоге, когда она меня устроила — задул лаком.
Окончательная обработка
После того, как вас устроит окраска изделия, следует ее покрыть лаком. Он защищает слой краски и делает его более прочным.
Так же лак применяется, если нужно придает глянец и блеск.
Лаки следует использовать тоже акриловые, во избежание проблем.
Они выпускаются в таких же баллончиках. Я выше на фото с красками, некоторые из них показывал.
Как я сказал, иногда не надо делать модель глянцевой. Для этого существует матовый лак.
Это вам на случай того, что продавцы начнут доказывать, что таких лаков не существуют. Это не правда. Они есть, хотя конечно встречаются несколько реже.
Я этот использую для окраски бронетехники.
Ну, на сегодня, я думаю все. Этой информации достаточно, чтобы начать действовать и пробовать себя в покраске. Как, например, я сделал 4 года назад. На фото моя первая напечатанная модель Мэйкерботовского гнома, с которого я и запустил мем про “печать гномиков”.
Видно, что обработка выполнена грубо, только ацетоном. Печаталась деталь зачем-то на боку. Я еще плохо пользоваться слайсером и поэтому отправил на печать в том, виде, что скачал c Thingiverse. Решил, что раз так лежит — значит так и надо. Ладно, хоть про поддержки знал и добавил.
При окраске использовалась смывка.
На этом закончим.
Кому эта информации была полезна — не забудьте нажать поднятый палец вверх. Благодарю за поддержку тех, кому интересна моя информация.
Все оперативные новости от меня в соц.сетях.
Источник: 3dtoday.ru
Особенности покраски пластиковых элементов автомобиля: 3 основных этапа и советы
Некоторые ее виды красить нет смысла. Даже после тщательной подготовки поверхности покрытие с них быстро сойдет. Определить по внешним признакам тип пластика нереально. Чтобы узнать, на основе чего он изготовлен, следует изучить маркировку:
- ABS-пластик: сополимер стирола на основе ударопрочных смол; непрозрачен, растворим в сложных эфирах, ацетоне, дихлорэтане; легко переносит низкие (до -40°С) и высокие (+90°С) температуры; используется в производстве корпусов бытовой техники, мебели, электроосветительных приборов, крупных деталей авто, аккумуляторов; при окрашивании применяют специальную краску по пластику для авто или обычную акриловую эмаль; требует предварительного грунтования;
- ПВХ (PVC): бесцветный прозрачный материал на основе винилхлорида; стоек к кислотам и щелочам, из-за сниженной морозостойкости (способен переносить температуру не ниже -15°С) применяется лишь для изделий, эксплуатируемых в помещениях, проводов и кабелей, труб, натяжных потолков, линолеума, оконных профилей, мебели; перед окрашиванием специальными эмалями для пластика обязательно грунтуется;
- полистирол (PS): термопластичен, может эксплуатироваться при температуре до -40°С; химическая стойкость невысокая; используется для изготовления опалубки, сэндвич-панелей, облицовки, потолочной плитки; опор для кабелей; окраска невозможна;
- поликарбонат (PC): прозрачный ударопрочный материал, при длительном воздействии УФ-лучей мутнеет, становится хрупким; морозостоек, температура плавления 150-300°С; применяется в производстве фар, линз, очков, сотового поликарбоната, используемого для изготовления навесов, теплиц, ограждений дорог; окрасить этот пластик нереально;
- полиэтилен (PE): хороший диэлектрик, химическая стойкость высокая; при нагревании способен размягчаться; применяется в производстве упаковки (пленки, бутылок); канализационных труб, электроизоляции; деталей аппаратуры, более плотный полиэтилен низкого давления в благоустройстве детских площадок; вспененная его модификация в производстве теплоизоляции; покрасить такую пластмассу невозможно;
- полипропилен (PP): химически стоек, растворим лишь в бензоле и толуоле; плавится при температуре 175°С, не стоек к лучам ультрафиолета; используется в производстве упаковочных материалов, труб, деталей аппаратуры, дорожных покрытий; окраска невозможна.
Таким образом, покрасить можно лишь пластик ABS или ПВХ. С мягких поверхностей покрытие будет быстро слезать.
Виды красок для пластмасс
К составам для окрашивания пластмасс предъявляются особые требования. Они должны хорошо прилипать к поверхности и обладать повышенной эластичностью.
Промышленностью выпускаются специальные растворы, предназначенные именно для покрытия полимерных изделий. Хорошей адгезией обладает также акриловая эмаль. Она может использоваться даже для покрытия некоторых мягких видов пластика.
Использовать можно и составы, предназначенные для покрытия кожи. Допускается обработка пластика масляными красками. Однако держатся они хуже.
Красить пластик лучше с помощью аэрозолей. При распылении краска ложится лучше, без полос. С помощью баллончика можно покрыть даже труднодоступные поверхности.
Обязательно ли наносить грунтовку
Для этого материала используют грунт-эмали на основе акрила. Для лучшего сцепления после высыхания их можно обработать мелкой наждачкой.
Некоторые виды салонной пластмассы, используемой в авто, допускается не грунтовать. Такие материалы не горючи. Поэтому проверить, требуется ли им грунтовка, легко. Небольшой кусочек пластмассы достаточно поджечь. Если он начинает дымить, значит, требуется применение грунтовки.
Перед тем, как красить пластиковые детали авто, для проверки можно также опустить их в воду. Если они опускаются на дно, грунтовать их не обязательно.
Suslov20v › Блог › Как правильно покрасить пластиковые детали кузова автомобиля.
Так как все пластмассы и пластики имеют различные свойства, необходимо получить обстоятельную информацию об их использовании на автомобиле. В связи с этим задается нехитрый вопрос: «Что такое пластмасса?» Под общим понятием «пластмасса» подразумевается множество синтетических материалов с ценными свойствами, изготовленных умными людьми в химических лабораториях. Но, у каждой пластмассы, в зависимости от состава, самые различные свойства. Таким образом, легко понять, почему столько различных видов пластмасс используются в наружных и внутренних деталях автомобиля, их свойства, естественно, должны соответствовать требованиям безопасности. Как правило, пластики, используемые в автомобильной промышленности, подразделяются на два вида, требующие специального грунтования перед покраской и соответственно не требующие.
Есть два способа позволяющие достаточно точно выбрать подходящую технологию ремонта пластика:
1. Сжигание: Отломите маленький кусок пластика от ремонтируемой детали. Удостоверьтесь, что на отломленном куске нет краски, остатков формовой смазки или других загрязнений. Подожгите. Если пластик горит, испуская черный тяжелый дым и копоть — это говорит о том, что нет нужды в предварительном грунтовании.
Если же, пластмасса горит чистым пламенем (как у свечи), то перед основным грунтованием необходимо нанести грунт для пластика. 2. Проверка на плавучесть: Опустите пластик в воду. Если он утонул или полностью погрузился в воду — это говорит о том, что деталь не нуждается в предварительном грунтовании. Если же плавает на поверхности воды, то перед нанесением акрилового грунта необходимо нанести грунт для пластика.
В связи с тем, что при изготовлении пластмассовых деталей кузова, в них вводят различные специальные формовые смазки, то перед началом ремонта остатки этих смазок требуется удалить следующим образом: — обезжирить, используя Уайт-Спирит и очистить антисиликоновым составом.
Ремонт и подготовка к покраске
В повседневной жизни, практикующего маляра, самым распространенным является ремонт и покраска бамперов. Ремонт наиболее часто встречающихся дефектов мы и рассмотрим. Для примера возьмем поколотый и потрескавшийся бампер. Для начала, зафиксируем трещины, просверлив места, где они заканчиваются, насквозь (диаметром 3-5 мм.). Этим мы прекратим дальнейшее их расползание.
Следующий шаг, наружную сторону дефекта или трещины заклейте самоклеящейся алюминиевой лентой, которая будет играть роль опалубки и шины одновременно. Возможны варианты и с другими фиксаторами. Если Ваш бампер изнутри залит пеной, то в месте ремонта придется ее удалить.
Для приведения разлома в статичное положение, чтобы не плавал, нужно воспользоваться мощным паяльником. Расплавляем края изнутри детали, вдоль лопнувшей пластмассы, тем самым, скрепляя края трещины между собой. Если есть отколотые куски, то их тоже прихватить по периметру, оплавляя цельным швом.
Материалы и инструменты
Для работы с пластиком понадобятся:
- уайт-спирит, спирт или иной растворитель;
- грунтовка;
- шпаклевка для заделки неровностей;
- наждачка с мелким зерном: после обработки ею грунтовки и самого пластика краска прилипает лучше;
- аэрозольный баллон, для покрытия крупных предметов краскопульт, валик или кисть;
- ветошь или салфетки для обтирки;
- малярная лента для закрытия поверхности, не подвергающейся обработке;
- герметик.
Если пластмассу планируется эксплуатировать в уличных условиях, выбирают специальную термо- и водостойкую краску по пластику. Такие составы также не должны бояться ультрафиолетовых лучей.
Для получения ровной гладкой поверхности наносить их лучше с помощью аэрозоля. Для покрытия крупных предметов из пластика удобней использовать краскопульты или валики. При использовании кистей выбирают изделия из самой мягкой щетины, не оставляющие полос.
Подготовка поверхности
Даже если вы знаете, какой краской красить пластик, это еще не все. Его необходимо правильно подготовить.
Первым делом пластмассу демонтируют, а затем разбирают на составные части. Стальные отвертки недопустимы. Только специальные лопатки из полиуретана. Все детали раскладывают на мягкой поверхности – листах картона, ДСП. Ткани для этих целей использовать не стоит – даже мельчайшая ворсинка может испортить все дело.
Чтобы не запутаться при обратной сборке, болты, гайки раскладывают по отдельным коробочкам и подписывают. При разборе сложных узлов можно сделать фото первоначального состояния и отдельных этапов.
Затем пластик обязательно обезжиривают уайт-спиритом, антисиликоном, бензином или другим видом растворителей. Небольшие неровности и сколы заделывают с помощью шпаклевки. Крупные щели и трещины лучше предварительно выровнять наждачной бумагой, а затем залить герметиком. Во избежание появления задиров вначале используют мелкую наждачную бумагу, а затем наждачку с крупным зерном.
Для улучшения сцепления пластмассу матируют – затирают мелкой наждачкой до № 180. Во избежание появления пыли лучше это делать в воде. После обеспыливания и высушивания поверхность вновь обезжиривают.
Последний этап – покрытие грунтовочным составом. Без него краска быстро осыплется. Грунтовку наносят максимально тонкими слоями трижды, каждый раз хорошо просушивая. Во избежание потеков используют аэрозоли или краскопульт.
Подготовка пластика к окрашиванию
Самостоятельная покраска пластика салона автомобиля требует выполнение ряда манипуляций. Это интересно: как покрасить торпеду. Для выполнения работ нужны инструменты и материалы:
- плоскогубцы, щипчики для снятия пластикового покрытия;
- защитная бумага, скотч, если детали не снимаются;
- обезжириватель;
- наждачная шкурка, скотч-брайт;
- шпаклевка, грунтовка, краска;
- краскопульт, если необходимо;
- антистатик, уретановый лак;
- перчатки, респиратор.
Комплексные предварительные мероприятия:
- Очистка. Удаление смазки, используемой при отделении готовой пластиковой детали от пресс-формы. Мыть автомобильным шампунем в горячей воде щеткой (губкой).
- Обезжиривание. Лучше применить фирменные средства, антисиликона, так как классические растворители (уайт-спирт, сольвент) могут испортить пластмассовую деталь.
- Шлифование. Проводится любым удобным способом (сухим, мокрым) с применением красного скотч-брайт для мягкого материала, серого для жесткого пластика, либо наждачки P300-P400. В завершение обезжирить поверхность.
- Грунтование. В первую очередь осматриваем поверхность на наличие трещин, царапин. Если их нет, то можно не грунтовать. В противном случае поврежденные покрытия шпаклюются (применяются шпаклевки для пластика), вновь шлифуются, затем грунтуются. Лучше использовать аэрозольный баллончик, наносить тонкий слой. В редких случаях, когда основание сильно повреждено, допускается нанесение второго грунтовочного слоя.
Помните! После нанесения состава профессионалы советуют приступить к покраске в течение 10-20 минут, так как в этот период сохраняется хорошая адгезия.
Для покраски все элементы пластика снимаются с автомобиля
Тщательно шлифуются и грунтуются Обратите внимание на: Как самостоятельно подготовить к окраске свой автомобиль
Окраска поэтапно
Опишем подробно процесс окрашивания акриловой краской для пластика:
- Места, не подлежащие окрашиванию, особенно при использовании аэрозольных баллончиков, лучше проклеить бумажным скотчем.
- Краска наносится очень тонким слоем дважды или трижды, каждый последующий слой только после высыхания предыдущего.
- При использовании аэрозолей их предварительно встряхивают.
- Расскажем, как правильно покрасить пластик из баллончика. Его необходимо держать на расстоянии 2-3 см от поверхности. В комплект аэрозолей часто входят насадки, облегчающие процесс нанесения. Для получения качественного результата вначале лучше потренироваться на небольшом фрагменте.
- При использовании кисти необходимо набрать на кончик щетки немного краски и аккуратно, плотно прижимая к поверхности под одним углом, провести полосу. В результате должен образоваться максимально тонкий слой.
- Покраска пластиковых деталей автомобиля мало чем отличается от обычной покраски. Для получения эстетичного вида для этих целей лучше использовать баллончик или краскопульт.
- Последний этап – полировка. Ее производят восковой пастой.
- Для закрепления слоя краски пластик желательно покрыть акриловым лаком.
Технология покраски пластика автомобиля своими руками в домашних условиях и видео рабочих процессов
Последовательность и доскональное выполнение технологии окраски элементов из пластмассы гарантирует качество и долговечность ЛКП. С методикой при желании можно ознакомиться по доступным видеоматериалам, которые предоставляют мастера. Вкратце список работ состоит из пунктов:
Методика полировки кузова уже давно отработана, для ее выполнения желательно иметь шлифмашину и соответствующие аксессуары. Но при необходимости небольшие площади вполне можно обработать вручную.
Применение кисти при окраске пластмассовых деталей авто
Бывает, что окраска при помощи кисточки выглядит удобнее и выгоднее, чем баллоном с аэрозольной краской. Такой способ покраски штатного пластика автомобиля своими руками на видео не увидишь. Однако это не говорит, что на него не стоит обращать внимание, наоборот, он гарантирует качественную адгезию и хорошее покрытие мелких фрагментов. Однако при работе следует учитывать ряд особенностей:
Советы специалистов
В работе с этим материалом существуют определенные тонкости:
- краска и пластик лучше сцепляются между собой, если имеют одинаковую температуру, в идеале 20-23°С; требуемая влажность воздуха 65-80%;
- пластиковую поверхность своими руками можно покрасить и масляной краской; в этом случае пропускать процесс грунтования не следует;
- толщина покрытия должна составлять 60-120 мкм; если оно будет слишком тонким, то быстро слезет, слишком толстое будет выглядеть неаккуратным;
- окрашенную пластмассу на время высыхания следует защитить от попадания пыли, иначе поверхность получится шероховатой;
- сушат ее не менее 2-3 суток; но окончательно она наберет прочность лишь спустя неделю;
- для быстрого высыхания поверхности требуется температура не ниже +17°С;
- детали авто, покрытые мелкими царапинами, можно не красить, а обновить с помощью абразивной полироли; для обработки больших поверхностей удобней использовать дрель с насадкой.
Итак, мы подробно описали, чем и как покрасить пластик в салоне автомобиля. Для этого не обязательно обращаться к специалистам. Достаточно запастись акриловой эмалью и тщательно подготовить поверхность.
Какой пластик используется в салоне автомобиля?
В салоне автомобиля различные детали могут быть сделаны из разных видов пластика. Наиболее часто использующиеся пластики в салоне – ABS, PC/ABS, PVC, PP, TPO, TPE, HIPS и их смеси (см. статью “Виды автомобильных пластиков”).
Проблема с окрашиванием пластиков заключается в том, что разные пластики могут иметь различные свойства поверхности (поверхностное натяжение, гибкость), которые могут помешать хорошей адгезии ЛКП. Некоторые типы пластиков можно окрашивать без специального грунта, предварительно обработав поверхность абразивными материалами и обезжирив. Другие требуют применения специального грунта (усилителя адгезии). Для определения типа пластика можно применять различные тесты, чтобы применить правильный процесс окрашивания пластиковой детали.
Результат неправильной подготовки поверхности пластика и не применения усилителя адгезии.
Большинство современных усилителей адгезии (грунт для пластика) предназначены для применения на любых типах пластика, даже на тех, которые не требуют нанесения такого грунта. Специальный грунт-усилитель адгезии можно наносить на гибкие или жёсткие пластики и стеклопластики. Важно, чтобы поверхность была чистой.
Источник: truescooters.ru
Как покрасить пластик, чтобы краска не слезла
В быту под понятием «пластик» человек имеет в виду изделия из таких материалов:
- полипропилена;
- пластмассы;
- полистирола;
- поликарбоната.
Но не все пластики подходят для окрашивания, так как чаще гораздо проще изначально выбрать материал нужного цвета. К таким материалам относятся полистирол, поликарбонат и полиэтилен – их не красят.
Перед тем, как приступить к покраске пластика, с поверхности нужно удалить все загрязнения и вытереть её насухо. При окрашивании следует учитывать такие нюансы:
- Обрабатываемая поверхность предварительно должна быть тщательно очищена от грязи, жира, масла, битума и других пятен. Для этого можно воспользоваться растворителем.
- Также пластик обрабатывают антистатической жидкостью для снятия напряжения, образовавшегося при трении. Это необходимо, чтобы при покраске к изделию не прикрепились ворсинки, волос и пыль.
- Если будет краситься старое изделие, то для коррекции дефектов изначально поверхность шпаклюется, специальной шпаклёвкой для пластика, которая отличается большей эластичностью.
- Образовавшиеся на шпаклёвке выступы и неровности необходимо затереть наждачной бумагой с влагостойкими свойствами. Такой абразив необходим, потому затирка происходит с применением воды для разглаживания всех трещин и щелей.
Наждачка на мягкой основе для финишной обработки Источник livemaster.ru
- После просушки изделие повторно обезжиривается.
- На обезжиренный пластик наносится три тонких слоя грунтовки для улучшенной адгезии. Грунтовка может быть любой: какого-либо цвета, двухкомпонентной или многокомпонентной.
- После высыхания грунтовки, поверхность обрабатывается наждачной бумагой с абразивностью в 400-500.
- Если покраска пластика будет осуществляться самостоятельно, в него нужно добавить пластификатор и нанести 2-3 слоя с помощью краскопульта. Прежде чем наносить новый слой, нужно дождаться высыхания предыдущего.
- Спустя полчаса после нанесения последнего слоя поверхность покрывается лаком или краской-металлик.
- Чтобы довести внешний вид изделия до идеала, на него наносится полировочная паста из воска, которая перекрывает мелкие несовершенства.
Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на отделочных материалах.
Подготовка пластика к окрашиванию
Если ваш тип пластмассы подходит под возможность окрашивания, и вы страсть как хотите изменить расцветку на своем ведре для питьевой воды, то начать необходимо с обезжиривания (растворитель, уайт-спирит), обработки антистатиком и шпатлевкой. Последнее необходимо, если в пластике имеются изъяны и повреждения. Обработка наждачной бумагой одновременно с воздействием воды также поможет убрать щели и трещины, если они небольшие.
Важнейшим этапом подготовки является грунтовка пластиковой поверхности. Мы уже говорили о том, что адгезия у подобного полимерного покрытия крайне посредственная, и грунтовка поможет улучшить ее.
Выбираем грунтовку для пластика
Для пластика используется жидкий грунт-эмаль на акриловой основе. Данный компонент быстро сохнет, создавая на поверхности пластика слой, хорошо сцепляющийся с краской. При этом подобный компонент способен удерживать краску даже под воздействием солнца и влаги. Наконец, существует способ нанесения подобного грунта распылением. Это не только быстро, но и очень экономно.
Кстати! Если после высыхания грунта обработать его наждачной бумагой, поверхность приобретет матовый цвет и станет еще лучше сцепляться с краской.
На что обращать внимание при выборе
Решая, какой вид красителя приобрести, необходимо внимательно ознакомиться с основными характеристиками состава, указанными на упаковке:
- Адгезия. Большинство красящих веществ обладают хорошим сцеплением с поверхностью, различаются только степенью адгезивных качеств. При выборе нужно учитывать, какой по составу и гладкости пластиковый предмет планируется покрасить.
- Совместимость с основой. Эмаль для пластика должна подходить по своему составу к типу окрашиваемой поверхности или к нанесенному на нее грунту. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что декоративный слой быстро потрескается или пойдет пузырями.
- Растекаемость и укрывистость. Эти параметры показывают, насколько ровным, густым слоем краска ложится на материал.
- Водостойкость. Все акриловые лакокрасочные средства, применяемые для пластмассовых поверхностей, водостойки, после высыхания образовавшуюся пленку можно мыть. Но для изделий, находящихся в условиях повышенной влажности, с целью повышения водостойкости добавляются дополнительные присадки, чаще полиуретановые.
- Эстетичность. В зависимости от того, какой результат необходимо получить, можно использовать краску по пластику, дающую ровную, гладкую поверхность, или выбрать структурное окрашивание.
- Соответствие основе. В инструкции всегда указывается, какой вид пластмассы можно красить этим средством.
Краска для пластмассы: выбор
Аэрозольная краска — самый лучший способ придать пластмассе новый цвет. Она превосходно ложится, наносится ровно и очень быстро. Существуют специальные виды краски, созданные именно для данных полимерных изделий. При этом обращает на себя внимание еще быстрое высыхание. Недостатком такой краски является невозможность делать четкие ограничения без использования малярного скотча, а также сложность с окрашиванием мелких деталей и смешиванием цветов на одной поверхности.
Окраска универсальной либо созданной для пластика акриловой эмалью. Обычно таким образом проводятся тонкие работы, либо окрашиваются детали, не требующие особого внимания. Причина в более длительном высыхании, во время которого липкая поверхность может загрязниться.
Кстати! В интернете есть информация об успешном применении для пластика краски для кожи. Наносят ее после предварительного обезжиривания. При этом покрытие ложится ровно и прочно.
Различные технологии покраски пластика
Существует много разных технологий покраски пластмассовых элементов авто своими руками. Какую из них выбрать – зависит сугубо от ваших желаний и вкусовых предпочтений. С помощью краски можно имитировать древесное покрытие на детали. Особой сложностью такая техника не отличается, зато результат эффектный.
Техника Свирлинг в интерьере
Технология такой окраски следующая:
- После предварительного шпатлевания и грунтования кистью наносим продольные линии краской черного цвета; кое-где, держа кисточку перпендикулярно, вращаем ею, таким образом, рисуя как бы сучки.
- Затем зачищаем покрытие вдоль нарисованных полос, создавая имитацию древесной структуры.
- Далее наносим белую краску.
- Приклеиваем тонкие полоски из скотча в произвольном порядке.
- Темно-коричневой краской зарисовываем промежутки между скотчем.
- Убираем скотч и коричневой краской корректируем рисунок по своему усмотрению.
- При желании поверхность можно покрыть лаком.
Техника Свирлинг (swirling – англ. вращение) отличается своей оригинальностью и креативностью. Что же это такое? Давайте попробуем разобраться.
Смысл такого окрашивания заключается в том, чтобы разноцветной пленкой из красок покрыть пластиковую деталь. Для этого специальную краску выливают в воду и погружают туда изделие. Таким способом цветная пленка покрывает поверхность.
Такой вариант обработки пластика, как флокирование выполняет не только декоративную функцию, но и улучшает теплоизоляционные характеристики материала. Ведь пластик, окрашенный таким образом, не поддается нагреванию. Внешне такая отделка создает эффект бархата на поверхности.
Процесс окрашивания пластмассы
- Перед окраской лучше залепить малярным скотчем все те места, которые не будут подвержены обработке. Особенно это важно при работе с краской, находящейся в баллончиках;
- Вне зависимости от того, чем именно вы окрашиваете пластик, лучше всего нанести 2-3 слоя;
- При работе аэрозолем последний необходимо трясти не менее 30 секунд. При этом держать распылитель на расстоянии 20-30 сантиметров от окрашиваемой поверхности. Если хотите упростить нанесение краски, сделав его более точным, то можно использоваться насадками на распылитель баллончика;
- При окрашивании кистью старайтесь наносить покрытие тонким слоем, прижимая инструмент к поверхности. При этом следите за тем, чтобы угол был примерно одинаковым. Наносить слой краски лучше широкой полосой для большей равномерности, после чего растушевывать его для попадания во все поры. Кисть лучше не погружать полностью, нанося на нее краску.
Что нужно знать при окрашивании ПВХ
Прежде чем приступать к обработке пластиковых панелей, нужно выяснить, из какого материала изготовлены эти конструкции. Связано это с тем, что некоторые виды подобных изделий не поддаются окрашиванию. Сложности при обработке могут возникнуть со следующими разновидностями пластика:
- ABS. Непрозрачный сополимер, основу которого составляют ударопрочные смолы. ABS-пластик применяется при изготовлении бытовой техники, мебели, деталей для автомобилей, аккумуляторов и других изделий. При окрашивании данного материала поверхность предварительно грунтуется, а для обработки используются акриловые составы.
- ПВХ (маркируется PVC). Бесцветный пластик, основанный на винилхлориде. Из этого материала изготавливают профили для дверей и окон, панели для отделки ванной комнаты, труб и других изделий, которые используются внутри помещений. Окрашивание такого пластика проводится с помощью специальных эмалей. Поверхность также грунтуется.
- Полистирол (PS). Отличается способностью выдерживать низкие температуры, из-за чего материал применяется для изготовления облицовки, сэндвич-панелей, опалубки и других изделий. Полистирол не окрашивается.
- Поликарбонат (PC). Морозо- и жаропрочный материал. Из-за этого из поликарбоната изготавливают корпусы автомобильных фар, панели для теплиц, очков и так далее. Поликарбонат не подвергается окрашиванию.
- Полиэтилен (PE). В зависимости от характеристик и входящих в состав компонентов этот материал используется при изготовлении пленки, бутылок, канализационных труб, детских площадок и других изделий. Полиэтилен невозможно покрасить.
- Полипропилен (PP). Химический стойкий материал, выдерживающий прямой нагрев до 175 градусов и солнечные лучи. Применяется при производстве упаковок, изделий для дорожного полотна и так далее. Полипропилен не окрашивается.
Виды и топ-4 лучших производителя красок для бассейна, как покрывать и расход
Исходя из приведенной информации, получается, что окрашивать можно только ABS-пластик и ПВХ.
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Подобную обработку рекомендуется проводить в отношении жестких материалов. Мягкий пластик постоянно сгибается, вследствие чего краска преждевременно растрескивается и отслаивается.
Источник: pilka-nn.ru