Грунтовка является обязательным процессом как перед покраской автомобиля целиком, так и при освежении лакокрасочного покрытия на отдельных деталях. Грунтующий слой является промежуточным между кузовом авто и основной краской.
Чем можно грунтовать металл?
Самыми распространенными являются алкидная грунтовка по металлу ГФ-021 и эпоксидная ЭП-0010. Применяют ее в основном к черным металлам. Преимуществом можно считать ее низкую цену. Фосфатирующая используется для поверхности из цветных и черных металлов.
Можно ли красить на улице в сырую погоду?
Любой профессиональный маляр по дереву скажет, что красить фасад деревянного дома, можно только, когда во время покраски и высыхания температура древесины, краски и воздуха будет выше +5-10°C (причём речь идёт о среднесуточной температуре). . «Дерево окрашивать в холодное время года категорически не рекомендуется.
Можно ли красить после дождя?
Влажность древесины перед окраской должна составлять не более 15-20%, это связано с тем, что никакой лакокрасочный материал не сможет глубоко проникнуть в сырую древесину, а во влажную погоду (к примеру, после дождя) даже сухой клеёный брус набирает непозволительно критичный для качественной окраски процент влажности.
Покраска авто своими руками, без опыта. Стоит ли ввязываться…
Можно ли красить при влажной погоде?
Особенности окрашивания древесины в дождливую погоду Шлифовать и красить дом в дождь, а тем более в ливень, не рекомендуется. При окрашивании влажной древесины, краска ляжет неровно и при высыхании может сморщиться и потрескаться.
Можно ли красить в холодную погоду?
Окрасочные работы можно проводить при отрицательной температуре до -15°С и относительной влажности воздуха до 90%. При отрицательной температуре воздуха рекомендуется, чтобы температура самой краски была не ниже +10°С, а основание не должно содержать наледи и изморози.
Источник: www.quepaw.com.ru
Что такое защитный катафорезный грунт и можно ли на него красить
Что такое защитный катафорезный грунт и можно ли на него красить?
- Этапы катафорезной обработки конструкций
- Преимущества грунтования катафорезом
- Использование новых технологий антикоррозийной защиты кузова на АвтоВАЗе
- Полезное видео
Катафорезный грунт что это такое? Чем он отличается от прочих грунтовок и какие имеет преимущества? Катафорезная грунтовка предназначена для защиты кузовных элементов и деталей от коррозии. Это основное защитное покрытие автомобилей, входящее в процесс производства.
Катафорез значительно увеличивает степень устойчивости к коррозии деталей из металла.
К примеру, окрашенный бампер автомобиля Lada 4х4 Нива без покрытия катафорезной грунтовкой в процессе испытания в камере солёного тумана до появления сквозной ржавчины продержится не более 100 часов, в то время как, имея катафорезное покрытие, стойкость бампера увеличится до 1500 часов.
Как покрасить машину? Предлагаемый план из 6 шагов
Легко сказать «покраска машины» — труднее выполнить эту задачу. Но это не должно Вас беспокоить, просто следуйте составленному нами плану из 6 шагов, и работа будет выполнена.
- Подготовка машины
- Выполнение требований по охране труда и защите на рабочем месте
- Выбор правильной краски
- Покраска
- Соблюдение требований в отношении времени высыхания краски
- Регламент нанесения соответствующих наклеек (табличек) на конкретную машину
Основы малярного дела
Схемы покраски машины
Перед началом процедуры нанесения ЛКП важно определиться со стратегией окрашивания. Это не только количество слоев и последовательность их нанесения. Это, в первую очередь, схема окрашивания автомобиля: что красить в первую очередь, наносить эмаль поэлементно или в сборе с кузовом, управится за один день или рассредоточить операцию на несколько суток.
Профессиональные маляры предпочитают окрашивать кузов в сборе и одномоментно. Это сложно, но плюсы такого подхода – налицо: одинаковая шагрень и оттенок на всех кузовных панелях. Данные факты бесспорно важны для любого цвета, но особо заметны на цветах типа «металлик» светлого оттенка.
Читайте так же:
Перед поклейкой обоев стены грунтуем клеем или грунтовкой
Продвинутые «любители» используют похожую идею. В один день, но с перерывами окрашивают крышу, левый борт, правый борт, багажник и капот. Результат практически идентичен профессиональному подходу. Однако для новичка и маляра, испытывающего дефицит времени, подобная методика непосильна.
Неопытным автомобилистам, вооруженным «малярным» энтузиазмом, подойдет поэтапная окраска в четыре дня:
- День первый. Крыша + кузов с внутренними панелями.
- День второй. Все двери + передние крылья, разложенные по принципу левый борт/правый борт.
- День третий. Капот + багажник.
- День четвертый. Установить навесные детали на кузов и покрасить задние крылья.
Плюс поэтапного подхода – в качественной окраске скрытых поверхностей. Основная сложность – покрасить задние крылья в общий тон. Важное условие – использование одинаково разбавленной краски на всех этапах.
Количество и качество слоев
Не менее важно определиться с количеством наносимых слоев. Если с грунтом все предельно просто (первый слой – кислотный, второй – акриловый), то с краской есть определенные сложности. Сухая теория говорит о том, что для «акрила» рекомендовано не менее двух слоев, для металлика – не менее трех. Ничего противоречивого здесь нет, кроме одного «но»: насыщенность слоев должна быть различной.
Вся последующая информация касательно насыщенности покрытий актуальна только для диапазона +20…+25°C, температур, создающих идеальные условия для окрашивания. Итак, наверняка вы замечали, что первый слой наносится буквально как пыль. Сухой напыл исключает подтеки и в то же время надежно цепляется за вторичный грунт. В процентном соотношении – это 20%, при условии, что 100% — мокрый глянец.
Слой №2 ложится после классической паузы в 10 минут. Этого достаточно, чтобы краска немного схватилась. Покрытие №2 наносится с 80% насыщенностью. Базовый слой исключает образование подтеков поскольку растворитель из свежей партии размягчает уже подсохший первый слой, отчего суммарная комбинация получается вязкой. После промежуточной сушки в 10-15 минут следует третий проход (наносится мокрый слой (100%).
Читайте так же:
Нужна ли грунтовка перед побелкой известью
Не стоит пугаться отсутствия глянца после первого прохода – он появится после второго нанесения. Чего стоит бояться, так это пересушивания слоев. Нанесение краски поверх высохшей сводит на нет все подготовительную работу, а итоговое покрытие получится непрочным. Если уж нет возможности уложится в температурную вилку +20…+25°C, то скомпенсируйте недочет плотностью разбавителя.
К сведению . Время полной сушки при +20…+25°C составляет 24-36 часов.
Еще раз о мелочах
В малярном деле даже незначительная деталь способна повлиять на результат. Например, при правильных настройках системы неверно выбранное расстояние от сопла краскопульта до детали поставит крест на работе. Аккуратно стоит относиться и к таким вещам, как давление и скорость проводки. Толщину напыла удобней всего регулировать именно скоростью возвратно-поступательного движения пистолета. Для этого стоит попрактиковаться на ненужных деталях.
Как зарегистрировать машину нового цвета
Цвет автомобиля должен соответствовать указанному в ПТС как минимум на 50%, иначе по первой части статьи 12 КоАП, водителя могут оштрафовать на 300-800 рублей. Впрочем, внесение изменений в ПТС также будет стоить денег, поскольку изменение данных предполагает полное переоформление свидетельства. В последнее годы ГАИ удерживает цифру на отметке в 500-1000 рублей (внесение изменений в ПТС и свидетельство). По закону у водителя, перекрасившего свой автомобиль в новый цвет, есть 5 дней на внесение изменений в документы, однако по факту установить дату перекраски практически невозможно, поэтому границы действия закона довольно размытые.
Проходить новый техосмотр не нужно, тем более что с несоответствующим паспорту ТС сделать это невозможно. Заявление на перерегистрацию подается по месту регистрации авто, поэтому для начала нужно в это отделение явиться. Заявление можно написать заранее, но проще сделать это по месту, поскольку стояния в очереди, если не заехать в отделение в семь утра, все равно не избежать. Подавшему заявление владельцу авто вручается квитанция об оплате госпошлины – расставание с деньгами происходит в кассе, затем сдаются все документы в специальном окне или кабинете (свидетельство о регистрации автомобиля, паспорт, книжку мед осмотров).
Читайте так же:
Нормы расхода растворителей при грунтовке
После сдачи документов на специальной платформе производится осмотр. Инспектор сверяет данные с указанными в ПТС, проверяет номер автомобиля, кузова и пр. Все номера должны быть видны, поэтому лучше не рисковать и вымыть заранее кузов и детали. По результатам осмотра составляется акт осмотра, в котором указывается факт совпадения номеров и результаты покраски ТС в другой цвет. С подписанным актом владелец может забрать свои документы, но обычно не сразу, а спустя 30-40 минут.
Серое и черное
Если автомобиль основательно «побит жизнью», неизбежно встает вопрос о замене кузовных деталей: крыльев, дверей, порогов, панелей. И мы отправляемся за новыми запчастями — как правило, на рынок.
Большинство новых кузовных элементов поступают в реализацию уже с нанесенным грунтовочным покрытием.
Для чего нужна грунтовка перед покраской авто?
Между краской и кузовом автомобиля наносится слой грунтовки. Этот промежуточный пласт и обеспечивает прочность соединения. С одной стороны, грунтовка плотно прилипает к металлу авто, с другой — отлично сцепляется с краской. Обеспечение адгезии лакокрасочного слоя с кузовом — не единственная функция грунтовки.
Что будет если красить без грунтовки?
Если покрасить автомобиль без грунтовки, краска уже через полгода, а то и раньше, начнет слетать хлопьями. . Определить, есть ли под краской грунт или хотя бы грунт-шпаклевка никто не сможет. Да и при «нормальной покраске» автомобиль будет блестеть и сиять как новый.
Нужно ли полностью грунтовать авто перед покраской?
Грунтовка является обязательным процессом как перед покраской автомобиля целиком, так и при освежении лакокрасочного покрытия на отдельных деталях. Грунтующий слой является промежуточным между кузовом авто и основной краской.
Можно ли красить Водоэмульсионкой без грунтовки?
Нужно ли грунтовать перед покраской водоэмульсионкой
Поверхности перед покраской водоэмульсионной краской нужно обработать грунтом. . Краска в процессе работы будет накладываться ровными слоями, без потеков, разводов и пятен. В состав грунтовки входят полимеры.
Можно ли красить на старую краску без грунтовки?
Покрасить машину без грунтовки можно, если вы ее отправляете в «последний путь». Если же вы хотите на ней еще поездить, то следует все делать так, как говорит вам технология покраски автомобиля. И чем дороже будут материалы для покраски автомобиля, тем дольше они продержатся на вашем автомобиле.
Как долго сохнет грунтовка на авто?
Основное влияние на то, сколько сохнет акриловая грунтовка на авто, оказывают условия. Естественный процесс может занять от 3-х до 12 часов. В тепловой камере с температурой 60˚ время можно сократить до 20-30 минут.
Сколько слоев грунта нужно наносить на авто?
Обычно грунт достаточно нанести в 2-3 слоя. Крайне важно придерживаться сушки между слоями в 5-10 минут. В противном случае грунт может кипеть, что крайне не желательно. Выбор цвета грунта имеет большое значение.
Чем разводить 2 компонентный грунт?
Акриловый грунт разбавляется любым фирменным акриловым растворителем. Только не используйте 650, 646, 647 и т. д. В основном наполнители разбавляются 4:1 и 10-20% разбавителя.
Для чего нужно грунтовать машину?
Между краской и кузовом автомобиля наносится слой грунтовки. Этот промежуточный пласт и обеспечивает прочность соединения. С одной стороны, грунтовка плотно прилипает к металлу авто, с другой — отлично сцепляется с краской. Обеспечение адгезии лакокрасочного слоя с кузовом — не единственная функция грунтовки.
Можно ли красить авто по старой краске?
Покраска авто по старой краске Покраска поверхности кузова авто может осуществляться на уже существующий слой краски. Старую окраску в данном случае не удаляют с поверхности кузовных деталей, а наносят новый лакокрасочный слой поверх нее.
Как правильно Матовать авто перед покраской?
Перед грунтованием поверхность ошкуривается наждачной бумагой с размером зерен примерно Р320. Перед покраской обработка проводится менее агрессивными абразивами, в пределах Р800-Р1200, либо с применением специальной пасты. При локальном ремонте края участка полируются тонкой абразивной губкой Р2000.
Нужно ли снимать старый лак перед покраской авто?
Подготовка поверхности к покраске
Покраска кузова машины без снятия старого лакокрасочного слоя не требует обязательного шпаклевания поверхности.
Источник: fcessentuki.ru