Нужно ли грунтовать батареи перед покраской

Содержание

Прежде чем вы сможете нанести великолепный новый верхний слой краски на свой радиатор, вам необходимо сначала нанести грунтовку для металла или специальную грунтовку для радиатора. Это очень важно сделать, чтобы обеспечить защиту любых оголенных или ржавых частей радиатора и обеспечить хорошую прочную основу для прилипания остальной краски.

Какую краску вы используете для радиатора?

Используйте краску для металлических поверхностей, например X-O. Rust® Paint или баллончиком с краской.

Радиатор лучше распылить или покрасить?

Краску для радиатора можно легко приобрести в хозяйственных магазинах, и самый простой вариант — использовать Балончик с краской. Отделка так же эффективна, как и традиционная краска, и ее можно наносить, оставив радиатор прикрепленным к стене. Покраска радиаторов распылением занимает всего несколько минут, но требует некоторой подготовки.

Покраска радиатора снижает его эффективность?

Технически говоря, покраска радиатора повлияет на его эффективность и эффективность. Причина в том, что вы кладете еще один слой — пусть даже и тонкий — поверх его поверхности, что влияет на его способность обогревать комнату.

Покраска чугунных радиаторов отопления.

Можно ли наносить глянцевую краску Dulux на радиаторы?

Все оголенные участки следует загрунтовать грунтовкой Dulux Metal Primer. . Затем вы можете покрасить радиатор красками на основе растворителей, например Dulux Satinwood или Dulux Non-Drip Gloss. Все эти краски представлены в широком диапазоне цветов, что позволяет окрасить радиатор в цвет, соответствующий цвету стен, что помогает замаскировать его.

Можно ли использовать сатиновое дерево на водной основе для радиаторов?

Используйте краску, подходящую для работы

Хорошее качество сатиновая краска вероятно, лучший выбор, когда вы красите радиатор. Он имеет приятную отделку и лучше всего приспособлен к постоянным перепадам температуры.

Нужно ли грунтовать радиатор?

Вам нужно будет использовать либо грунтовка по металлу или специальная грунтовка для радиаторов в первую очередь, чтобы обеспечить защиту любых оголенных или заржавевших участков и обеспечить хорошую основу для приклеивания последующих слоев. Если у вас есть несколько пятен ржавчины, используйте антикоррозионную грунтовку, так как это поможет предотвратить ее усугубление.

Почему не стоит красить радиаторы в черный цвет?

Черные поверхности излучают тепловое излучение лучше, чем белые, поэтому черные вещи кажутся теплее белых. . Это означает, что, к сожалению, черные радиаторы не работают лучше в любом случае вы заметите.

Где лучше всего поставить радиатор в спальне?

Лучшее место для радиатора — это в самой холодной части комнаты. Раньше это было под окнами. Однако в более современных домах с двойным остеклением может не быть холодной зоны, поэтому вы можете поставить радиаторы там, где они не повлияют на использование стен. Общее правило — иметь один радиатор на каждые 4 м в комнате.

Можно ли покрасить полотенцесушитель?

Ржавчину можно лечить, но ее также можно легко скрыть. Просто покрасьте вешалку для полотенец, используя одна из аэрозольных красок rust-o-leum для радиаторов на рынке. Вы можете выбирать из множества цветов, даже из серебра. Часто это самый недорогой способ обновить старый радиатор.

Источник: borismarkin.ru

Как покрасить чугунную батарею: выбор краски, подготовка поверхности и техника окрашивания

Покраска способна полностью изменить внешний вид старых батарей

Сегодня нам с уважаемым читателем предстоит разобраться, как покрасить чугунную батарею. Мы узнаем, какие краски могут применяться для окрашивания, как подготовить поверхность радиатора, и как нанести краску на подготовленную поверхность. Приступим.

Красить или не красить

Прежде, чем приступить к работе, давайте выясним: а стоит ли результат затраченных усилий?

Покраска противопоказана

Окраска чугунных батарей лишена всякого смысла в трех случаях:

  1. Если радиатор (новый или простоявший на отоплении несколько лет) будет закрываться декоративным экраном или устанавливаться в закрытый короб. Окраска выполняет сугубо декоративные цели, поскольку чугун — коррозионно-стойкий металл, и лишний слой покрытия лишь уменьшит теплоотдачу;

Декоративный экран делает покраску бессмысленной

Декоративный экран делает покраску бессмысленной

Стоит уточнить: автор категорически против несъемных экранов, закрывающих большую часть поверхности батарей, и тем более против установки отопительных приборов в глухие короба. Помимо резкого падения теплоотдачи, владелец получает в придачу серьезные проблемы с доступностью соединений при устранении течей между секциями и на подводках к отопительному прибору.

Изменение теплоотдачи отопительного прибора в нише и за экраном

Изменение теплоотдачи отопительного прибора в нише и за экраном

  1. Если радиатор течет между секций. Слой краски не прекратит течи, а ржавые потеки будут еще более заметны на новом покрытии. Перед нанесением декоративного покрытия следует устранить течь, поменяв межсекционные прокладки или подтянув ниппеля;

Переборка чугунной батареи с заменой межсекционных прокладок

Переборка чугунной батареи с заменой межсекционных прокладок

  1. Если часть секций радиатора не греет в течение нескольких лет. Причиной этого обычно является заиливание крайних секций, причем за 10-15 лет без промывки ил приобретает прочность камня и удаляется из радиатора только при отжиге, о котором мы расскажем чуть позже.
Еще по теме:  Баритовая штукатурка гост или ту

Окаменевшие отложения ила в концевых секциях

Окаменевшие отложения ила в концевых секциях

Покраска желательна

В каких случаях покраска батарей — чугунных или стальных — способна радикально изменить их внешний вид?

  • Если часть покрытия отслоилась или имеет следы истирания;

Покрытие имеет следы истирания на ребрах секций

Покрытие имеет следы истирания на ребрах секций

  • Если краска пожелтела от длительного нагрева;

Справка: изменение цвета характерно для красок с цинковыми белилами ZnO . Начиная с 2007 года их производство прекращено: окись цинка вытеснена более стабильными и менее токсичными титановыми белилами TiO2.

  • Если многократная покраска чугунных батарей отопления поверх старого покрытия дала неопрятные наплывы.

Отслоения и потеки краски на чугунных секциях

Отслоения и потеки краски на чугунных секциях

Выбор краски

Теперь давайте выясним, чем покрасить чугунные батареи.

Главным условием является термостойкость покрытия: в системе централизованного отопления температура теплоносителя в пик холодов может достигать 95 градусов. На соответствие красителя этому требованию указывает надпись “термостойкая” или “для радиаторов” на упаковке.

Ищите слово

Ищите слово “термостойкая” на упаковке

Стоит уточнить: чугунные радиаторы используются не только на водяном, но и на паровом отоплении. В системах парового отопления температура перегретого пара может достигать 150-400 градусов по шкале Цельсия. Однако в наше время такие системы сохранились лишь в промышленных условиях, на предприятиях старой постройки.

Приведем несколько примеров соответствующих красок:

Радикор от КрасКо

Радикор от КрасКо

  • Связующее — смесь алкидной и меламинформальдегидной смолы в органическом растворителе;
  • Разбавители — ксилол и сольвент;
  • Окрашенная поверхность сохраняет цвет при нагреве до +80 градусов, прочность — при нагреве до 120 градусов;
  • Для чистки можно применять любые бытовые моющие средства (кроме абразивных);
  • Защищает окрашенное основание от коррозии и может наноситься по ржавчине (после очистки от рыхлого корродировавшего металла);
  • Допускается нанесение на основание с температурой до +60 градусов;
  • Время сушки — не больше 6 часов на слой;
  • Расход — до 140 г/м2;
  • Цена — от 300 р/кг.

Акриловая эмаль Универсал от Текс

Акриловая эмаль Универсал от Текс

  • Связующее — акриловые смолы;
  • Разбавитель — вода;
  • Краска полностью лишена запаха при нанесении и сушке;
  • Долговременная эксплуатационная температура — до +75 градусов с кратковременным нагревом до +120°С;
  • Расход — 100г/м2 при нанесении одним слоем;
  • Фактура окрашенной поверхности — полуглянцевая;
  • Время сушки слоя — до 6 часов;
  • Набор полной прочности покрытия занимает 14 дней;
  • Покрытие устойчиво к мытью бытовыми моющими средствами и сухому истиранию;
  • Цена килограмма — от 280 рублей.

Кремнийорганическая (силиконовая) Tikkurila Termal Musta Silikonimaali

Кремнийорганическая (силиконовая) Tikkurila Termal Musta Silikonimaali

  • Связующее — силиконовая смола;
  • Разбавитель — композитный растворитель Тиккурила №1031 (смесь ксилола, этилбензола, Н-бутанола и 1-метокси-2-пропанола);
  • Фактура — полуматовая;
  • Расход — до 70 г/м2 на один слой;
  • Время высыхания — 30 минут;
  • Набор полной прочности — 1 час при температуре +230°С;
  • Термостойкость — до 400°С;
  • Совместимые основания — сталь, чугун, цветные металлы (без грунта);
  • Цена — от 1800 р/кг.

Семейство жаростойких эмалей Senta

Семейство жаростойких эмалей Senta

  • Основа — модифицированная алкидная смола, металлические и минеральные жаростойкие пигменты;
  • Разбавители — ксилол, №650, №646;
  • Термостойкость — 400 градусов;
  • Расход — до 65 г/м2 на слой;
  • Совместимое основание — металл без грунта;
  • Цена — от 1200 рублей.

Подготовка радиатора

Как правильно красить батареи — чугунные или стальные?

У части производителей инструкция по применению красок (например, последних двух в нашем мини-обзоре) прямо указывает, что они должны наноситься непосредственно на металл. И даже в том случае, если это требование отсутствует, старое покрытие нужно зачистить.

Тому есть три причины:

  1. Чем толще покрытие, тем ниже теплоотдача радиатора;
  2. Краски совместимы между собой лишь в пределах одного семейства: например, алкидная эмаль плохо держится на основании, окрашенном масляной краской. Между тем вы далеко не всегда знаете тип краски, нанесенной на батарею при прошлом ремонте;

Несовместимая со старым покрытием краска быстро слезет с поверхности батареи

Несовместимая со старым покрытием краска быстро слезет с поверхности батареи

  1. Старые покрытия нередко украшены неопрятными потеками, от которых лучше избавиться.

Как своими руками зачистить старую краску? Вот несколько способов разной сложности.

  • Лицевую (находящуюся на виду) поверхность радиатора можно очистить до металла металлической щеткой (ручной или изготовленной в виде насадки для электроинструмента);

На фото — зачистка старой краски насадкой-щеткой для болгарки

На фото — зачистка старой краски насадкой-щеткой для болгарки

  • Наслоения старой краски легко снять шпателем, предварительно обработав батарею универсальной смывкой и завернув на десяток-другой минут в полиэтиленовую пленку;

Универсальная смывка

Универсальная смывка

  • Вместо смывки краску можно размягчить, разогревая каждую секцию феном или паяльной лампой;

Паяльная лампа поможет размягчить старую краску и снять ее

Паяльная лампа поможет размягчить старую краску и снять ее

Этот способ имеет серьезный недостаток: нагрев приведет к выгоранию межсекционных прокладок и подмотки резьб на подводке к радиатору. Пользоваться паяльной лампой или феном стоит лишь в том случае, если вы собираетесь перебирать радиатор.

  • Наконец, самое радикальное решение — отжиг батареи в костре. Несколько демонтированных отопительных приборов обкладываются дровами и прокаливаются в течение часа.

При этом на поверхности полностью выгорает краска, а окаменевшие отложения ила внутри вертикальных каналов и коллекторов превращаются в окалину, которую легко выбить из радиатора резиновой или деревянной киянкой.

Восстановленные отжигом радиаторы после грунтовки ничем не отличаются от новых

Восстановленные отжигом радиаторы после грунтовки ничем не отличаются от новых

Капитан Очевидность подсказывает: в этом случае после отжига остывший радиатор перебирают с заменой прокладок. Отожженные ниппели откручиваются с минимальным усилием.

Если на поверхности зачищенной от краски чугунной батареи остались жировые или масляные пятна, они удаляются любым растворителем (бензином, ацетоном, сольвентом и т.д.). Производители алкидных эмалей обычно рекомендуют наносить их по грунту; в этом случае чугун грунтуется одним-двумя слоями глифталевой антикоррозийной грунтовки ГФ-021.

Еще по теме:  Шпаклевка однокомпонентная для авто

Глифталевая ГФ-021

Глифталевая ГФ-021

Покраска

Если иное не оговорено производителем краски, отопительный прибор окрашивается холодным: в противном случае покрытие будет сохнуть чрезмерно быстро, и даст неопрятные наплывы. Инструмент — узкая кисть или краскопульт; в последнем случае батарею нужно снять или как минимум надежно защитить от окрашивания пол и стены, закрыв их полиэтиленом. Краска наносится как минимум двумя тонкими равномерными слоями с промежуточной сушкой.

Видео в этой статье более наглядно покажет вам, как красить чугунные батареи.

Красьте каждую секцию сверху вниз: так будет меньше потеков

Красьте каждую секцию сверху вниз: так будет меньше потеков

Внимание: если при нанесении очередного слоя на батарее остались потеки — после просушки зашлифуйте их, а потом нанесите еще один слой. Потеки обычно дает чрезмерно густая (не разбавленная перед применением) или нанесенная толстым слоем краска. Ее нормальная вязкость должна соответствовать вязкости жидких сливок.

При необходимости добавьте в краску разбавитель и тщательно перемешайте по всему объему

При необходимости добавьте в краску разбавитель и тщательно перемешайте по всему объему

Заключение

Надеемся, что наш материал поможет вам вернуть вторую молодость старым отопительным приборам. Успехов!

Высшее образование по специальности «Инженер». Общий опыт в сфере строительства — 13 лет. Последние 3 года занимается кровельными и фасадными работами.

Источник: otdelka-expert.ru

Как покрасить батарею отопления быстро и без лишних затрат

Неокрашенная металлическая поверхность неэстетична и подвержена коррозии, поэтому любой радиатор отопления покрывается декоративным слоем в заводских условиях. Во время эксплуатации устройства внешнее покрытие теряет вид. Бывает и так, что требуется просто изменить цвет батареи. Тогда возникает вопрос, как покрасить батарею отопления и реально ли обновить покрытие своими руками, ведь нанесение краски на производстве осуществляется по специальной технологии. Современные красящие составы позволяют выполнить такую работу в домашних условиях, нужно только знать некоторые правила.

Как покрасить батарею отопления

Современные красящие составы позволяют окрашивание в разнообразные цвета

В какой цвет покрасить радиатор

Выбирая, какой краской лучше покрасить батарею отопления, важно понять, что она совсем не обязательно должна быть белой. Можно отступить от приевшихся стандартов и превратить ее в предмет декора. Красиво смотрятся комбинации оттенков, особенно в детских комнатах, там можно воплотить свои самые смелые дизайнерские идеи. Если покрасить чугунные батареи в золотистые, бронзовые и серебристые оттенки, они будут смотреться очень оригинально. Особо выиграют от такого цвета модели под старину или имеющие декоративную напайку.

Как покрасить батарею отопления

Чугунный радиатор с декоративной напайкой

Контрастная роспись оживит кухонную батарею, можно также применить «градиент» – постепенное «перетекание» одного оттенка в другой.

С чего начать работы по обновлению радиатора

Для начала стоит выяснить, какая краска подойдет для таких работ. Нужно понимать, что декоративное покрытие должно отвечать нескольким требованиям. Радиатор – это прибор, который нагревается, и самым важным условием при выборе краски является ее термостойкость – она не должна терять своих свойств при нагреве до 80-90°С. Кроме этого, обязательными будут такие свойства:

  1. Высокая адгезия. Покрытие должно хорошо сцепляться с металлом и не отслаиваться при смене температуры батареи.
  2. Способность противостоять коррозии. В составе краски должны присутствовать антикоррозионные компоненты, особенно если планируется ее нанесение на стальной радиатор.
  3. Прочность. Покрытие должно быть устойчивым к истиранию, особенно для тех радиаторов, которые расположены в доступных местах.
  4. Стойкость цвета. Состав не должен терять первоначальный оттенок при нагреве, иначе его придется обновлять после каждого отопительного сезона.
  5. Безопасность. Красящая субстанция должна быть безопасной для обитателей дома и не содержать вредных веществ, которые испаряются под воздействием тепла.

Как покрасить батарею отопления

Стойкость цвета – обязательное условие для качественной краски

Также лучше выбирать составы без запаха и быстросохнущие.

Обратите внимание! Краской, не дающей запаха, лучше пользоваться в детских и спальнях.

При помощи современных материалов можно создать на радиаторе матовое, глянцевое, а также фактурное покрытие.

Также необходимо рассчитать, сколько понадобится пигмента. Для этого нужно изучить инструкцию к нему и соотнести информацию о расходе состава с размером батареи и планируемым количеством слоев краски. Посчитать площадь радиатора легко, опираясь на данные из паспорта изделия. Краска берется с запасом. После этого можно начинать подготовительные работы.

Разновидности красок для радиаторов

Можно выбрать как современный состав, так и проверенный временем.

Как покрасить батарею отопления

Без запаха и быстросохнущие краски идеально подходят для детской

Самыми популярными являются:

  1. Акриловая краска. Лучше взять водно-дисперсионную. Преимуществами ее являются отсутствие запаха и безопасность. Такой состав при температуре 20 градусов высохнет уже через полчаса. Он не потребует обновления в ближайшие 7-8 лет, так как отличается прочностью.
  2. Алкидные составы. Покрытие такой краской также будет прочным, устойчивым к механическим повреждениям, но существенным недостатком является довольно неприятный запах. Он может напоминать о себе еще долгое время при нагреве батареи.

Также можно воспользоваться силикатной краской или на основе алюминиевой пудры («серебрянкой»). Обе они отличаются сильным запахом, и использовать ее можно только в хорошо проветриваемом помещении, а лучше и вовсе в нежилом.

Важно! Алюминиевая пудра является взрывоопасным веществом и не стоит красить таким покрытием батарею там, где повышенный уровень пожароопасности.

Как покрасить батарею отопления

Покрытие алкидной краской будет прочным, устойчивым к механическим повреждениям

Чтобы создать фактурное покрытие, можно применить такую разновидность алкидной краски, как молотковая. Она дает не гладкую поверхность, а неровную, с мелкими порами, как бы побитую молотком или напоминающую чеканку. Эта краска – неплохой вариант для чугунной «гармошки», поверхность которой также специфична.

Независимо от вида краски необходимо запастись перчатками, растворителем, спецодеждой и материалами для защиты окружающего пространства. Если краска имеет запах, обязателен респиратор.

Как правильно покрасить батарею своими руками: пошаговая инструкция

Перед тем как покрасить домашнюю батарею своими руками, нужно изучить весь процесс обновления декоративного покрытия: он состоит из нескольких шагов. Нужно точно придерживаться последовательности и выполнять все работы тщательно. Перед работами следует укрыть прилегающие стены, пол и предметы интерьера пленкой.

Еще по теме:  Грунтовка для радиаторов какая лучше

Как покрасить батарею отопления

Окрашивание батареи своими руками

Очистка поверхности от старой краски

Можно удалить старое покрытие полностью или же частично – обработать только те места, где краска потрескалась, отошла от металла или поменяла цвет. Лучше, конечно, снимать все слои до металла, но это довольно трудоемко.

Чтобы очистить батарею, можно использовать:

  1. Ручную щетку с металлическими щетинками. Ею нужно просто хорошенько потереть радиатор в необходимых местах. Вариант – крупнозернистая наждачная бумага. Но такой способ хорош только для частичной обработки, так как руки устанут очень быстро.
  2. Дрель или болгарку со специальной насадкой. Последняя может выглядеть как железная щетка или же как круг с абразивной поверхностью. Таким методом можно полностью снять краску с радиатора всего за несколько часов. Следует запастись очками и респиратором – пыли будет довольно много.
  3. Химические средства. Такие составы можно купить в любом строительном магазине, они выпускаются в виде гелей, аэрозолей, паст. Последние не очень удобны, а вот гель или спрей легко нанести даже в труднодоступных местах. Буквально через полчаса (в среднем) краска вступит в реакцию со средством, размягчится и легко снимется щеткой или шпателем. Но при работе с такими составами следует соблюдать правила безопасности, так как они выделяют очень неприятный запах. Обязательно нужно защищать окружающие предметы от попадания жидкости. Кроме того, реакция металла радиатора может быть непредсказуемой, поэтому перед нанесением на всю поверхность нужно провести тест. Только на чугунные батареи можно наносить такие растворители без опаски, но после проведения работ нужно проверить герметичность тех мест, где использовалась пенька или пакля в качестве уплотнителя. Химия вполне может растворить волокна.

Обезжиривание и грунтовка радиатора

После снятия краски следует обработать металл мелкозернистой наждачкой, чтобы убрать мелкие неровности и прочие изъяны. Затем следует тщательно очистить радиатор о пыли. Это сделать можно салфеткой, по возможности используйте строительный пылесос.

Как покрасить батарею отопления

Перед покраской поверхность следует обезжирить

Затем поверхность следует обезжирить. Для этого лучше использовать аэрозольные средства, например, Ньютон. Он равномерно распределяется, проникая даже в места, которые трудно достать.

Теперь следует нанести слой грунтовки. Наносить ее нужно тщательно, без пропусков. Лучше выбрать средство, обладающее антикоррозионными свойствами.

Обратите внимание! Считается, что при использовании краски на основе растворителя класть ее поверх грунтовки смысла нет, но наличие грунта никак не испортит покрытие.

С красками отечественных производителей можно сочетать грунтовку марки ГФ-021. Для импортных материалов лучше взять для основы средства Sigma или Dulux.

Покраска батареи

Красить батарею можно кисточкой, валиком или использовать спрей-краску. Нанесение каждого вида имеет свои особенности.

Как покрасить батарею отопления

Покраска батареи кисточкой

Аэрозольная краска встряхивается в баллончике в течение 1-2 минут, затем с расстояния 25-30 см наносится первый слой. Двигаться нужно сверху вниз. Прокрасив всю поверхность, нужно дать краске подсохнуть минут 5-7, затем положить второй слой, заполняя пропуски. Количество слоев зависит от цвета краски и того, насколько умело она наносится.

Для покраски кистью следует выбирать качественный инструмент, который не будет терять ворсинки в процессе окрашивания. Кистей понадобится две – одна простая, вторая – с согнутой под углом ручкой для работы с труднодоступными местами. Сначала окрашивают внутренние ребра, затем внешнюю поверхность.

Двигаются, как и в предыдущем случае, сверху вниз, чтобы падающими каплями не испортить покрытие. Каждый последующий слой наносится только после высыхания предыдущего. Чтобы придать особый лоск покрытию, после высыхания последнего слоя его можно обработать шкуркой.

Как покрасить батарею отопления

Аэрозольная краска встряхивается в баллончике и наносится первый слой с определенного расстояния

Валиком можно окрасить современные батареи, которые состоят из плоских секций или имеют одну большую панель. Этим инструментом можно очень быстро выполнить основную часть работ, но внутренние детали и мелкие недочеты все равно придется обрабатывать кистью.

Важные правила покраски

Стоит принять во внимание данные правила, чтобы получить идеальный результат покраски:

  • для окрашивания батарею лучше снять. Тогда можно нанести грунтовку и краску абсолютно на всю поверхность и быть уверенным в том, что она защищена от коррозии по всей площади;
  • горячие батареи красить нельзя. Если есть необходимость провести работы в отопительный сезон, радиаторы следует отключить и дождаться их остывания. Включать заново подачу носителя нужно только после полного высыхания покрытия. В противном случае краска может неровно лечь, вспучиться, пойти пятнами и морщинками;
  • краску наносить нужно тонкими слоями. При этом соблюдать их одинаковую толщину на всей поверхности радиатора, иначе возможны отличия в цвете;
  • краска всегда наносится только сверху вниз.

Как покрасить батарею отопления

Покраска батареи отопления – дело не сложное, но отличный результат можно получить только при использовании качественных материалов

Все приведенные выше способы подходят только для приборов из меди, стали и чугуна. Что же касается покраски батарей отопления алюминиевых, то в домашних условиях получить качественное покрытие на них очень трудно. Это связано с тем, что в заводских условиях используется порошковая покраска радиаторов.

Важно! Если уж есть такая необходимость, специалисты рекомендуют использовать автомобильные эмали для окрашивания.

Покраска батареи отопления – дело не сложное, но отличный результат можно получить только при соблюдении определенного порядка работ и использовании качественных материалов.

Источник: trubamaster.ru

Рейтинг
Загрузка ...