Хозяева городских квартир привыкли проводить точечные ремонтные работы в зимний период. И действительно, большинство наших граждан свое свободное время в весенний, летний и осенний периоды проводят на дачах и загородных участках, уезжают к морю и в другие страны, а поэтому возможность обновить интерьер чаще всего появляется лишь зимой. При выполнении стандартных работ по покраске потолка или оклейке обоями стен, проблем обычно не возникает, а вот можно ли красить горячие батареи — знают не многие.
Следует отметить, что необходимость обновлять лакокрасочное покрытие у радиаторов водяного отопления возникает при каждом ремонте. Под воздействием тепла, когда наступает отопительный сезон, краска теряет былой блеск и изначальный оттенок. Особенно заметно влияние температуры на белой поверхности, которая очень быстро приобретает желтоватый цвет.
Для получения качественной окраски желательно демонтировать радиатор отопления, тщательно снять старое покрытие и нанести два слоя эмали или другой подходящей краски. Но в период, когда происходит включение отопления, провести демонтаж батареи невозможно (вернее сказать, можно, но уж очень затруднительно), поэтому приходится производить окраску на месте.
Новая жизнь чугунных радиаторов
Можно ли красить батарею в отопительный сезон? Наносить краску на горячие металлические поверхности нежелательно, так как покрытие очень быстро высыхает на основе, мешая образованию ровной и гладкой пленки, но если система отопления в комнате позволяет перекрыть теплоноситель – качество окраски будет достойным.
В противном случае придется наносить покрытие на горячую поверхность батареи, что подразумевает более тщательный подход к подбору материала и технологии окраски.
Чем лучше покрасить горячие батареи
Воздействие горячей воды является причиной преждевременного выхода из строя радиаторов отопления — со временем на поверхности металла обнаруживают очаги коррозии. Чтобы предотвратить этот процесс, для окрашивания батарей следует применять специальные виды краски.
Качественный красочный состав должен хорошо переносить повышенные температуры, иметь стойкую структуру пленки и сохранять первоначальный тон долгое время. Кроме того, если хозяин предпочитает выполнять ремонт в зимнее время, желательно выбирать краску без резкого запаха.
Для покраски радиаторов отопления во время отопительного сезона рекомендуется применять следующие виды краски:
- Алкидные. Данный материал не имеет резкого запаха, долго сохраняет первоначальный оттенок и отлично подходит для внутренних работ по металлу;
- Акриловые. Краски на этой основе отлично сопротивляются повышенным температурам и идеально подходят для нанесения на бытовые радиаторы отопления. Акриловые составы долго сохраняют цвет, но имеют неприятный запах, поэтому использование этих красок для внутренних работ ограничено. Существует разновидность акриловых красок, которые требуется смешивать со специальными растворителями, их отличают более высокие укрывистые качества и безупречная глянцевая пленка, причем для нанесения этой краски не требуется предварительная грунтовка поверхности;
- Масляные. Стойкие и надежные краски, но они имеют существенный минус – слишком большой срок высыхания.
Помимо перечисленных красок, для окраски радиаторов можно использовать аэрозольные баллончики с автоэмалью. Распылитель значительно облегчает работу и позволяет экономно расходовать материал.
Я Мастер окраска радиатора отопления
Технология окраски
Прежде, чем покрасить батареи отопления в отопительный сезон, следует ознакомиться с правилами выполнения работ и приобрести необходимые материалы и инструменты.
Качество покраски зависит от соблюдения технологии подготовки поверхности к малярным работам и от правильно подобранной краски. Сам процесс окраски горячей батареи доступен любому новичку, но некоторые секреты мастерства, приведенные ниже, помогут выполнить эту работу быстрей и с более высоким качеством.
Материалы и инструменты
Перед тем, как покрасить горячие батареи отопления в квартире, необходимо приобрести материалы и инструменты.
Из материалов потребуется:
- краска (алкидная или акриловая, подойдет и специальная водоэмульсионная, а вот от масляной краски лучше отказаться, так как она долго сохнет);
- растворитель для старой краски;
- грунтовка по металлу;
- полиэтиленовая пленка для защиты пола и стены.
Нужно подготовить следующие инструменты:
- скребок для снятия старого покрытия;
- наждачную бумагу средней зернистости;
- кисть флейц шириной 50 и 20 мм;
- кисть с изогнутой ручкой шириной 20 мм.
Подготовительные работы
В первую очередь от правильно проведенной подготовки основания зависит, удастся ли окрасить батареи зимой с высоким качеством.
При подготовке поверхности радиатора для покраски, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:
- Батарею необходимо освободить от пыли и грязи.
- Далее радиатор внимательно осматривают с целью выявления на поверхности очагов коррозии.
- На следующем этапе подготовки нужно снять старое лакокрасочное покрытие, для чего используют наждачную бумагу и скребок.
- Очищенная поверхность радиатора обрабатывается грунтовочным раствором. Нанесение праймера на окрашиваемую поверхность позволяет выровнять основание, удалить мелкие поры, что обеспечит более надежную адгезию краски и металла. Грунтовка подбирается с учетом типа краски.
- Место работы застилается полиэтиленовой пленкой. Защитить нужно не только пол, но и стены вокруг радиатора.
Основная трудность подготовки заключается в удалении старого покрытия. Существует несколько способов избавления от старой краски, но наиболее доступным считается химический метод. Для подготовки смывочного состава потребуется приобрести: кальцинированную соду – 1 кг и гашеную известь – 1 кг, также потребуется 5 л воды.
Процесс приготовления смывочного раствора:
- в большую емкость (не менее 10 л) наливают горячую воду и растворяют в ней кальцинированную соду;
- далее небольшими порциями добавляют гашеную известь;
- смесь тщательно перемешивается, после чего ей нужно дать отстояться 10-15 минут.
Готовую смесь наносят на поверхность радиатора, выдерживают 5-10 минут и приступают к счистке краски скребком.
При механическом способе очистки краски с батареи лучше всего использовать дрель со специальной насадкой. При выполнении работ не следует сильно нажимать на инструмент, чтобы не повредить целостность металла.
После выполнения всех пунктов подготовки поверхности к окрашиванию, можно приступать к основным работам.
Инструкция по окраске
При выполнении покраски батареи рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Проверить, надежно ли защищены стены и пол от попадания краски. Если необходимо, положить дополнительные полотна пленки;
- Перед началом работ следует прочитать инструкцию к красочному составу и при необходимости перемешать содержимое банки, чтобы получить однородную массу;
- Красить радиатор начинают с самых неудобных и труднодоступных мест. Для этих работ используют узкие кисти флейц и кисти с изогнутой ручкой;
- Наружные части радиатора окрашивают более широкими кистями или небольшим валиком;
- Красить рекомендуется сверху вниз. Таким образом легче избежать подтеков;
- Для получения надежного покрытия необходимо нанести два слоя краски. Второй слой наносится после полного высыхания первого слоя.
Если для работы был выбран баллончик с аэрозольной краской, распыление производят с расстояния не менее 300 мм.
По окончании работ рекомендуется проветрить помещение.
Перечисленные рекомендации позволяют снять вопрос, можно ли красить батареи при включенном отоплении – при соблюдении всех требований, радиаторы отопления могут быть покрашены даже при высокой температуре в теплосети.
Источник: domzastroika.ru
Можно ли красить батарею в квартире акриловой краской?
Процесс окрашивания батареи отопления частенько сопровождается вопросом, можно ли красить батарею акриловой краской. Можно ли красить горячие батареи? Какое же лакокрасочное средство для отопительного радиатора лучше выбрать?
Покраска теплообменника зачастую является непременной частью ремонта, хотя она может быть и просто дизайнерским ходом для привнесения в дом ярких цветов. Также их подкрашивают и по мере изнашивания нынешнего верхнего окрашенного слоя или просто разрисовывают узорами поверх уже имеющегося. Независимо от вида и объема работы, к выбору средства лучше подходить ответственно.
Требования к эмали
Батареи отопления из алюминия и нержавейки окрашивают в промышленных условиях порошковым методом с последующей полимеризацией. Обновить это покрытие самостоятельно сложно. Батареи из чугуна или стали могут быть не раз окрашены, покрасить чугунные или стальные батареи можно качественно и на продолжительный срок, если выбрать правильный лакокрасочный материал.
Чтобы после окрашивания батареи сохранили обновленный внешний вид как можно дольше, радиаторная краска должна иметь заданные технические характеристики. Главное требование к лакокрасочному покрытию для радиатора — высокая термостойкость.
На банке с покрытием должна быть маркировка с указанием температуры эксплуатации не ниже +80°С. Причем термостойкими должны быть все его компоненты, в том числе красящие пигменты и связующий состав. Иначе после начала отопительного сезона краска начнет отслаиваться, растрескиваться, менять оттенок.
Желтый оттенок ЛКМ приобретает в том случае, если в его составе в качестве наполнителя присутствует мел. На этикетке могут быть надписи: «Для радиаторов отопления» и «Быстросохнущая краска».
Имеют большое значение влагостойкость выбранного ЛКМ для радиатора, его устойчивость к истиранию, токсичность, теплопроводность. Поскольку покрытие наносят в 2 слоя, скорость его высыхания имеет практическое значение. Чем меньше времени занимает покраска, тем скорее можно будет установить и подключить батарею к системе отопления.
Теплопроводность покрытия обеспечивает полноценный теплообмен батареи с окружающей средой.
Необходимость покраски отопительного радиатора
Как правило, если планируется такая процедура, как покраска чугунных радиаторов отопления или иных нагревательных приборов, то специалисты рекомендуют делать это в двух случаях:
- Если краска на старых батареях их чугуна полностью выгорела или частично облупилась.
- При условии, если в системе отопления вмонтированы устаревшие конвекторы в виде стояка с несколькими пластинами, имеющими оребрение.
Если говорить о втором случае, то здесь нужно помнить, что окрашивать следует исключительно декоративную защитную поверхность, а также качающуюся заслонку. Допускается также и обработка оребрения, однако в этом случае конвектор необходимо полностью погрузить в красящий состав.
Категорически не рекомендуется окраска радиаторов отопления современных технологий изготовления наподобие алюминиевых моделей. Это лишь станет причиной уменьшения теплоотдачи прибора и значительно испортит его внешний вид, так как нанести ровный слой покрытия не получится.
Окрашивать батареи пластинчатого типа, а также те модели, которые имеют большую площадь поверхности, лучше всего на полу, при этом изделие рекомендуется держать горизонтально. Основным инструментом для распыления краски в данном случае должен выступать баллончик или распылитель, поскольку только тогда слой краски ляжет максимально ровно (про
Виды красок
Термостойкие краски бывают следующих типов.
- Алкидная эмаль. Преимущества: широкий выбор оттенков, слабый, быстро исчезающий запах. Краска не желтеет и не тускнеет. Основу составляют органические растворители. Смесь дает глянцевое покрытие, но имеет сильный запах. В эмаль белого цвета нужно добавлять красящий пигмент, иначе со временем она приобретает желтоватый оттенок. Кремнийорганические составы позволяют получить поверхность с матовой фактурой, имеют высокую термостойкость, выпускаются в аэрозолях. Краска на водной основе термостойкая и пригодна для металлов, белая имеет титановый пигмент.
- Акриловая краска для радиаторов отопления. После высыхания покрытие приобретает вид и текстуру пластика. Материал можно наносить на трубы уже после начала отопительного сезона, высыхает за 20-30 минут, легко колеруется, простой в уходе. Существуют составы, подходящие для окрашивания нержавейки, низкоуглеродистой и оцинкованной стали, алюминия. Еще одно достоинство: краска для батарей отопления без запаха, в особенности на водной основе. Недостатки акриловой эмали: слабая адгезия, вероятность изменения оттенка после высыхания, пожелтение со временем белого цвета.
- Масляная эмаль. Достоинства этого покрытия: доступность, дешевизна, простота нанесения. В то же время масляная эмаль быстро теряет внешний вид: растрескивается, теряет блеск, желтеет или бледнеет, присутствует сильный запах. Покрытие долго сохнет, снижает теплоотдачу радиатора.
- Молотковая эмаль — разновидность алкидных ЛКМ. Она окрашивает поверхность неоднородно, маскируя дефекты изделия, с различными декоративными эффектами (чеканка, удары молотка).
- Порошковая краска. Это современный материал для покрытия изделий из алюминия, биметалла, стали. Для ее нанесения требуется специальное оборудование: распыляющий пистолет и дизельный генератор на 25-30 КВ, который необходим для создания разности потенциалов между изделием и порошком. После нанесения требуется полимеризация при высокой температуре (+170…+350°С) или под действием УФ-лучей, что необходимо для превращения порошка в жесткое покрытие. Можно использовать порошковые эпоксидные или полиэфирные автомобильные краски.
Поверхность перед нанесением выравнивают с помощью шпаклевки. Лучше всего использовать эпоксидные или полиэфирные автомобильные шпаклевки.
Выбор краски для трубопроводов и радиаторов
Этапы покраски батарей.
При выборе краски для труб отопления следует учитывать, что система отопления в процессе эксплуатации будет подвергаться воздействию достаточно высоких температур. Возможны также и резкие перепады температур внутри трубопроводов. Помимо внутренних факторов воздействия, следует учитывать и внешние. Таким образом, выбирать краску для батарей необходимо, исходя из следующего: она должна быть устойчивой к внешним факторам и механическим повреждениям, перепадам температур и влажности.
Как показывает практика, краски на масляной основе уже изжили себя. Красить трубы отопления масляными красками — не лучший вариант. Свой выбор следует остановить на акриловых эмалях на основе органических растворителей, алкидных эмалях, водно-дисперсионных акриловых составах.
Все перечисленные краски пригодны для использования на металлических поверхностях. У каждой краски имеются как свои достоинства, так и недостатки.
Алкидные эмали считаются очень устойчивыми к истиранию и высоким температурам. Нанесенное покрытие достаточно прочно и однородно. Цветовые решения алкидной эмали могут быть самыми разными, вы имеете возможность выбрать наиболее понравившийся цвет, в который можно покрасить трубы. К недостаткам алкидной эмали следует отнести неприятный запах, который может сохраняться до нескольких дней после окраски, а при высоких температурах может лишь усилиться.
Самым оптимальным вариантом для окраски трубопроводов и радиаторов следует считать водно-дисперсионные составы. Здесь особое внимание следует уделить специально предназначенным для осуществления данных работ краскам. На упаковке краски должна быть маркировка: для покраски радиаторов и трубопроводов. В таком случае неприятный запах во время окрашивания будет отсутствовать. Да и сохнут такие краски гораздо быстрее.
Акриловые эмали на основе органических растворителей способны придать окрашенным батареям достаточно привлекательный вид. А глянцевый блеск после окрашивания может сохраняться долгие годы. Недостатком считается неприятный запах растворителей, который держится некоторое время. Покрасить батареи можно любой из перечисленных красок. Следует учитывать все достоинства и недостатки материала.
Статья по теме: Шкаф купе в прихожую: идеи дизайна и наполнения
Покраска трубопроводов и радиаторов: технология нанесения материала на поверхность
Перед покраской батареи и трубы необходимо зачистить от старой краски.
Красить батареи не очень сложно, но все-таки необходимо соблюдать некоторые правила.
Для осуществления работ понадобятся следующие материалы и инструменты:
- грунтовка;
- краска;
- металлическая щетка с жесткой щетиной;
- растворитель;
- губка;
- круглая кисть среднего размера или краскопульт;
- кисть с мягкой щетиной (небольшого или среднего размера);
- газеты или клеенка для защиты полов и стен;
- перчатки.
После того как грунтовочный материал и краска уже выбраны, можно смело переходить к самому процессу окрашивания труб отопления. Окраска батарей осуществляется в 3 этапа. Первый этап подразумевает подготовку поверхности, которая будет окрашиваться. На этом этапе необходимо снять старое покрытие, очистить батареи от ржавчины, произвести чистку поверхности.
Второй этап подразумевает грунтование поверхности специальным грунтовочным материалом, предназначенным для данных работ. Третий этап — это непосредственная окраска труб отопления и радиаторов.
Стоит сказать, что при осуществлении работ по покраске система отопления обязательно должна быть отключена, трубы должны быть холодными. Территорию под окрашиваемой поверхностью следует защитить при помощи газет или клеенки.
Как красить батареи? Теперь можно смело приступать к удалению старого покрытия с поверхности радиаторов. Для данных манипуляций лучше всего использовать специальную металлическую щетку с жесткой щетиной. Руки при этом желательно защитить строительными перчатками, а дыхательные пути марлевой повязкой или респиратором.
Для очищения поверхности можно использовать и специальный растворитель, который облегчит процесс удаления старой краски. После того как она удалена, необходимо протереть влажной губкой поверхность батареи (это позволит удалить пыль и грязь с поверхности), а затем сухой тряпочкой пройтись по поверхности. Трубы следует оставить до полного высыхания. На этом первый этап работы можно считать завершенным.
Статья по теме: Как сделать газон: виды, подготовка, посадка, уход
После того как поверхность радиаторов и труб отопления окончательно просохла, можно переходить к грунтованию поверхности. Территория, прилегающая к рабочей поверхности, должна быть защищена газетами или клеенкой. Наносить грунтовку следует тонким слоем при помощи обыкновенной круглой кисти. Если батарея еще не закреплена, то можно наносить грунтовку при помощи краскопульта.
Грунтовку необходимо оставить до полного высыхания. На этом второй этап работы можно считать завершенным.
После высыхания раствора грунтовки можно переходить к завершающему этапу работ — к непосредственной покраске радиаторов и трубопроводов. Для данных работ понадобится небольшая кисть, которая позволит прокрасить даже труднодоступные места. Если же система отопления еще не установлена, можно использовать краскопульт, который значительно облегчит работу. Максимально качественное и ровное покрытие можно получить за счет 2-х тонких слоев краски.
Какую выбрать
Выбирая, чем красить батареи отопления, нужно внимательно изучить этикетку продукции. На ней должны быть все необходимые данные: название производителя, состав, инструкция по применению. Должны присутствовать маркировки: «для металлов», «для радиаторов отопления» и «быстросохнущая».
Существуют глянцевые и матовые лакокрасочные материалы. Для окраски поверхностей с визуальными дефектами подойдут матовые эмали. Для ровной, хорошо отшлифованной можно взять глянцевую или полуглянцевую краску.
Выбор фактуры зависит от дизайна интерьера. Матовые ЛКМ имеют пористую структуру и могут преобретать серый оттенок,. Это происходит из-за того, что в поры набивается пыль. Для маскировки визуальных дефектов используют глянцевую или полуглянцевую цветную эмаль.
Хороший выбор — термостойкая акриловая эмаль на водной основе. В ее составе частоприсутствуют антикоррозийные добавки, существует большая палитра цветов для колорирования, бывает матовой и глянцевой.
Краска для покраски батарей отопления
Выбор краски для радиаторов отопления должен зависеть, в первую очередь, от особенностей той или иной батареи.
Основными составами, применяемыми сегодня, выступают:
- Краски без неприятного запаха
. Этот критерий для многих хозяев является едва ли не самым главным. Основа красок, не имеющих запаха, обычно является водорастворимой, поскольку большинство составов, в состав которых входят синтетические элементы, пахнут в процессе высыхания (детальнее: «Чем и какой краской покрасить батареи отопления»).
Наибольшей износостойкости обладают две водоэмульсионные краски:
— акриловая;- силиконовая. Если нанести такие составы на холодный радиатор, то срок высыхания будет составлять от 4 до 8 часов. - Наиболее стойкие к износу краски
. Покраска радиаторов отопления также может быть выполнена и с применением тех составов, эксплуатация которых будет максимально долговечной ввиду их повышенной износостойкости. Среди тех материалов, которые широко распространены на сегодняшнем строительном рынке, стоит выделить алкидные эмали, которые стойко переносят высокие температуры, а, кроме того, могут эксплуатироваться как в помещении, так и снаружи. Цена таких составов является вполне доступной для рядового потребителя. Покрасить радиатор отопления также можно долговечной автоэмалью. Но для того чтобы эта краска смотрелась хорошо, потребуется тщательно очистить поверхность, иначе на ней будут заметны все неровности. Наносить автоэмаль можно из стандартного баллончика. В случае, если радиатор является несъемным, то потребуется оборудовать между ним и стеной комнаты специальный защитный экран, к примеру, из картона.
Подготовка поверхностей к окрашиванию
Подготовка поверхности изделия к покраске включает в себя следующие этапы:
- снятие старой краски;
- удаление следов коррозии;
- зачистка;
- обезжиривание.
Старую краску удаляют с помощью органических растворителей, шлифовальной насадки на электродрель или наждачной бумаги. Лучше всего воспользоваться специальной гелеобразной или аэрозольной смывкой. Ее наносят на поверхность, оставляют на время, указанное в инструкции и снимают шпателем вместе со слоем старого покрытия.
Такое средство способно растворить эмаль любого типа, не повреждая материал, из которого изготовлен радиатор. Ржавчину удаляют с помощью специальных составов. Зачистка производится до металла, для этого используют мелкофракционную наждачную бумагу или шлифовальный диск.
При подготовке к покраске батарей из чугуна поверхность можно отшлифовать, для того чтобы убрать видимые дефекты металла.
Чтобы улучшить адгезию краски с металлом, его важно предварительно обезжирить. Для этого подойдет любой органический растворитель: спирт, керосин, уайт спирит, нитрорастворители, средства на основе сложных спиртов.
Перед нанесением краски на водной основе поверхность обязательно нужно грунтовать.
Цены на услуги
- 2 опрессовки (до и после работ);
- разборку на секции и обратную сборку;
- обработку песком под высоким давлением;
- порошковое напыление.
для радиаторов МС 140
Для радиаторов «RETRO» цена индивидуальная
от 800 рублей до 1500 рублей
к основной цене окраски
Источник: rezkadecor.ru
Как покрасить батарею
Покрасить батарею отопления нужно бывает по двум причинам: если старая краска облучилась, потрескалась. Перекрашивают также, если нужно изменить ее цвет: она пожелтела, но не имеет дефектов. Да просто не вписывается в новый декор. В первом случае порядок действий такой: сначала нужно удалить старую краску и только потом красить. Если же краска в нормальном состоянии и слоев меньше трех, то ее можно не удалять.
Красим батарею
При покраске действует важное правило: лучше два-три тонких слоя краски, чем один толстый. И не старайтесь идеально закрасить с первого раза. Взяв больше краски на кисточку, вы, скорее всего, получите жирный потек, от которого не так легко будет избавиться. При этом до идеально родной поверхности будет не ближе, чем до покраски.
Потому краски берем понемногу и тщательно ее растираем. Пусть даже немного видно металл или старую краску. Все исправят последующие слои.
Сначала окрашиваем внутренние поверхности. В этом может помочь кисточка с гнутой ручкой. Их может понадобиться несколько: от довольно толстой, до самой тоненькой. В некоторые места залезть можно только при помощи старой зубной щетки, так что найдите и ее. Начинаем красить сверху-вниз с самой крайней секции.
Откуда крайней — справа или слева — как кому удобно.
После того как все внутри прокрасили, начинаете красить наружную поверхность. Последовательность та же: от одного края до другого, сверху-вниз. Почему не наоборот? Потому что при окраске снизу, на уже выкрашенную поверхность будут попадать капли, их снова нужно будет растирать кисточкой. Лишний труд и время.
После нанесения первого слоя, дожидаетесь, пока он полностью высохнет. Время высыхания до нанесения следующего слоя обычно указано на этикетке. Затем в той же последовательности наносите второй. Затем определяетесь, требуется ли еще раз красить.
Еще один момент: если после первый слой лег неровно, остались потеки и неровности, после высыхания возьмите шкурку и сровняйте их. Второй раз уже опыта будет больше и все получится лучше.
Покраска радиатора с нормальным лакокрасочным покрытием
При нормальном состоянии краски без видимых изъянов, если слой всего один (или два) и лежат они ровно, можно красить сверху, не снимая старое покрытие. Необходима только предварительная обработка.
Красим алюминиевую и биметаллическую батарею
Если вы хотите красить алюминиевую или биметаллическую батарею, в которой вас не устраивает только цвет, подумайте хорошо, стоит ли портить хорошее покрытие. Может, стоит в таком случае закрыть радиатор экраном? И еще один момент: если радиаторы у вас на гарантии, то после покраски завод (или продавец) в гарантийном ремонте откажет. Даже если причина совсем другая.
Если необходимость покрасить алюминиевый или биметаллический радиатор все же есть, лучше обратиться в специализированную автомастерскую. Только они смогут профессионально помочь. Если хотите все сделать своими руками, воспользоваться можно краской для машин в баллончике. Но при таком варианте есть вероятность, что в тех местах, где к радиатору часто прикасаются, верхний слой будет стираться, хотя зависит от качества автоэмали и стартового покрытия радиатора.
Если все-таки решили воспользоваться автоэмалью, работать нужно на горячих батареях. И чем горячее, тем лучше. Время высыхания при 130 o C — 20 минут, при 60 o C- 40 мин, а при 20 o C — месяц.
Важное условие: во время работ и все время, пока краска сохнет, окно должно быть открытым, двери в другие помещения — закрытыми. Приводите работы в маске и перчатках.
Все вокруг придется закрыть бумагой, старыми тряпками. Баллончик вещь хорошая, но чуть не туда повернул, и все окрашено в тон радиаторов… Во время работы соблюдайте расстояние, которое нужно для равномерного распыления — это примерно 20-30 см, но на упаковке написано точно. И вообще, еще до покупки, внимательно прочитайте и инструкцию и рекомендации по использованию. Так вы поймете, сможете ли обеспечить требуемые условия нанесения краски.
Порядок тот же: начинайте с внутренних поверхностей, потом пройдитесь по наружным сверху-вниз. Не стремитесь с первого раза добиться идеальной окраски. Это практически нереально, особенно если базовый цвет белый, а на него наносится какой-то яркий оттенок. Если слишком долго держать струю на одном месте, появятся наплывы и потеки.
С ними гораздо сложнее бороться, чем с непокрашенными местами. Лучше после полного высыхания нанесите еще один или два слоя. Результат будет лучше.
Меняем цвет чугунной
Чаще всего в окраске нуждаются чугунные батареи старого образца. Работы, однозначно, лучше проводить после окончания отопительного сезона: и безопаснее для вас, и качественнее будет окраска. Тогда порядок такой:
- Полностью и тщательно очистить радиатор от пыли и грязи. Это делают «на сухую» — пылесосом и щеткой. Если есть загрязнения, которые таким способом не удаляются, попробуйте воду с моющими средствами. Жир хорошо удаляется растворами для мытья посуды или специальными кислотными средствами. Это далеко не самый легкий и приятный процесс, но если вы не удалите загрязнения, то под краской будут бугорки и неровности. Потому очищаем старательно. Даем батарее просохнуть.
- Затем снимаем шкуркой верхний слой краски. Это нужно для того чтобы создать шершавую поверхность. Только так краска будет ровно ложиться. Вам не нужно счищать краску полностью, если она ровная и без трещин. Мелкой наждачной бумагой сделайте поверхность шероховатой, выровняв, при необходимости, имеющиеся мелкие изъяны.
- Смыть пыль водой и дать радиатору просохнуть.
- Покрыть все грунтовкой, совместимой с выбранной краской для батарей, дождаться, пока она высохнет.
- Нанести краску кисточками в несколько тонких слоев.
Красим панельный радиатор
Тут вариантов может быть два. Если есть заводское напыление эмали, лучше воспользоваться баллончиком с автоэмалью. Если краска обычная, порядок действий как для чугуна. С той лишь разницей, что лицевую панель проще будет красить валиком, а не кисточками.
Но в панельных радиаторах нужно менять еще и цвет решеток. Их уже нужно будет красить кисточками. Если на решетках есть ржавчина, их стоит в первую очередь зачистить, потом обработать преобразователем ржавчины, загрунтовать (составом с антикоррозионным эффектом), и лишь потом красить. Все эти средства проще всего купить на авторынке — там их много в разной фасовке.
Как удалить старую краску с батареи
Часто вопрос стоит не в том, как красить, а в том, как удалить старую краску. Есть несколько способов.
Механический
Снять краску с радиатора можно при помощи дрели и специальной насадки. Еще к механическим способам относится обработка радиатора наждачной бумагой. Но это очень длительный процесс, который отберет массу времени и не меньше сил. Если дрели нет, можно заплатить за ее аренду, и за несколько часов снять все слои краски до металла. Вручную придется потратить на это целый день, а может и не один — зависит от размеров батареи и количества краски на ней.
Химический
Часто используется специальная паста для удаления краски. Она имеет вид геля. Берете чистую кисточку и наносите состав на все поверхности. Если краски много, обработку через 20 минут нужно повторить (прямо поверх предыдущего слоя). Потом радиатор рекомендуют прикрыть пленкой — так воздействие будет более интенсивным.
Подождав указанный в инструкции промежуток времени, надеваете маску, перчатки, вооружаетесь шпателем и щеткой с металлической щетиной. Сначала снимаете краску шпателем, затем зачищаете остатки щеткой. Особо «вредные» или труднодоступные места можно затереть наждачной бумагой.
Термический способ
Лакокрасочное покрытие на батареях наносится термически стойкое, но и оно при определенных температурах начинает отслаиваться. Потому, чтобы удалить старую краску с радиатора, его нужно нагреть.
Металлический радиатор достаточно будет нагреть строительным феном или паяльной лампой. Когда температура металла превысит критическую для краски точку (это 120-140 o C обычно), она вздуется и начнет пузыриться. Вот тут и нужно снимать ее шпателем.
Чугунную батарею придется таким способом греть долго, времени уйдет масса, а эффект будет незначительным. Очень большая теплоемкость у чугуна, нагреть его строительным феном до 120-140 o C очень сложно. Как вариант: частично использовать химический метод, частично — термический, местами зачищая руками или дрелью.
Есть один способ, но только для старых «гармошек». Он по совместительству уберет все отложения, которые накопились внутри. Но для этого батарею нужно будет снять, а потом полностью перепаковать. И сразу о грустном: при использовании этого метода могут вскрыться недостатки литья. В процессе очистки отваливаются проржавевшие частицы и могут появиться свищи.
Но с другой стороны, лучше сразу исключить все прохудившиеся секции, чем потом устранять повреждения во время отопительного сезона. Тем более что все равно придется перебирать весь радиатор.
Теперь о самом методе. Снимаете радиатор, и бросаете его в костер. Вся краска обгорает, вам остается только зачистить поверхность металлической щеткой или дрелью с насадкой. Остывшую батарею нужно разобрать на секции, удалить прогоревшие прокладки на коллекторах. Потом каждую секцию простучать киянкой и высыпать весь мусор, который там накопился за годы.
При сборке ставите новые прокладки, можно воспользоваться новыми ниппелями, а можно поставить старые, если они в нормальном состоянии. Собранную батарею опрессовывают, а потом красят. Времени уходит много, но это не только покраска, а и «генеральная чистка».
Как покрасить чугунный радиатор
После того, как старая краска удалена, батарею зачщают до металлического блеска (дрелью с корд-щеткой). Потом тщательно, обрабатывают «нежирным» растворителем, например, ацетоном или чистым бензином. Протирать все нужно до тех пор, пока тряпка, намоченная в растворителе, не будет чистой.
После высыхания покрыть всю поверхность и внутри и снаружи грунтовкой. Для чугунной батареи обязательно брать состав, который обеспечивает антикоррозионную защиту. Иначе через некоторое время на поверхности появятся ржавые пятна и потеки. Можно (и даже нужно) использовать грунтовки для авто. Они обеспечивают качественную защиту.
Методика нанесения краски описана выше: начинаем с внутренних частей, причем стартуем сверху, двигаемся вниз. Потом по такому же принципу обрабатываем наружные поверхности. Слои наносим тонкие. Каждый раз ждем, пока полностью высохнет. Подчищаем огрехи, потом проходим второй, и если нужно, третий раз.
Только так можно добиться качественной окраски.
Как закрасить только участок
Бывают случаи, когда покрасить необходимо только какой-то небольшой участок. Снимать всю краску и перекрашивать батарею (или трубу) полностью нет смысла. Тогда нужно любым доступным способом очистить необходимый участок, захватив немного «прилегающих территорий». Зашкурить его до металла, и до «чистой тряпки» обработать растворителем, нанести грунтовку. После высыхания грунтовки наносим краску.
Если есть разница в уровнях между окрашенной и зачищенной поверхностью, нужно сровнять перепад при помощи шпаклевок по металлу. Они бывают эпоксидные и полиэфирные. Продаются, тоже в автомагазинах. Несмотря на то, что это автоэмали, температуры отопления «держат» нормально. Поверхность заровнять наждачной бумагой с мелким зерном, а затем загрунтовать и нанести несколько слоев краски.
Можно ли красить горячую батарею
В принципе, можно. Но нужно подбирать тогда краску с подходящим режимом нанесения, а они стоят раза в два дороже, требуют соблюдения мер безопасности (респиратор и открытые окна), гораздо сильнее «пахнут», имеются в гораздо меньшем ассортименте. Так что спорное решение.
Можно ли на горячую батарею наносить обычную краску? Это делать не рекомендуют. Но, как обычно, так поступают многие. Запах тогда намного сильнее, но при работе в маске и при открытом окне, риск отравиться минимален. Но это не все неприятности. Некоторые виды красок при «горячем» нанесении меняют цвет, есть риск вместо белой батареи получить
Вторая неприятность — краска на горячей батарее очень быстро сохнет. Отрываться или отвлекаться нельзя, нужно все время интенсивно работать кисточкой. И все равно добиться ровной окраски будет тяжело. Если вам нужно только «обновить» цвет, это еще возможно, а кардинально поменять — нереально. Ждите окончания отопительного сезона или отключайте батарею шаровыми кранами.
Есть несколько видов красок, которые желательно наносить именно на горячие радиаторы. Это некоторые виды автоэмалей. Еще акриловая эмаль «Радуга» для металла и радиаторов отопления. Вот ее желательно наносить на горячую батарею или трубу. На холодной появятся после высыхания трещины. Но пред работой внимательно прочитайте инструкцию и точно ей следуйте.
Эмаль хорошая, без запаха. Если ремонт нужен срочный — ищите такую подходящего цвета.
Подробнее о красках для радиаторов читайте тут.
Итоги
Несложный, казалось бы, процесс — окраска батареи, а тонкостей тут множество. От способов удаления старого покрытия, до порядка нанесения новых слоев.
Источник: teplowood.ru