Отделку инструмента начинают с влажной уборки мастерской, так как пыль — злейший враг процесса полировки древесины. Необходимо заменить фартук или халат и прогреть помещение до 24—27 °С. Затем производят внимательный осмотр внешней поверхности инструмента. Замеченные щели шпаклюют древесными опилками, смешанными с жидким мездровым клеем.
Шпаклевку производят аккуратно, стараясь не испачкать деку. Если это все же произошло, влажной тряпочкой снимают незастывшую шпаклевку с полированной деки.
Просушенный корпус циклюют. Корпус инструмента лежит в этом случае на коленях, а головкой грифа его прижимают к резиновой прокладке верстака.
Обечайку циклюют вдоль всей плоскости, избегая попасть в задор. В противном случае изменяют направление циклевания.
Гриф циклюют, начиная с пятки. При этом цикля плавно переходит через жилку, отделяющую пятку от корпуса. При обработке ручки следят за тем, чтобы не образовались грани. Их ликвидируют, придавая цикле направления движения по спирали. Головку грифа циклюют в направлении от головки к корпусу, также избегая образующихся граней на овальных поверхностях.
РЕМОНТ АКУСТИЧЕСКОЙ ГИТАРЫ Ч.8 I ПОДГОТОВКА К ПОКРАСКЕ I ШЛИФОВКА I ШПАТЛЁВКА ГИТАРЫ
Корпус и гриф шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой в направлении циклевания. Рекомендуют после окончания шлифования обрабатываемую поверхность протереть спиртом и сошлифовать поднявшийся ворс.
Перед нанесением лака на корпус и гриф лакируемые поверхности грунтуют нитроцеллюлозным лаком НЦ-222 или ему подобными. Грунтовка корпуса и грифа производится по той же технологии, что и грунтовка деки.
Лакируют корпус и части грифа шеллачным лаком с помощью тампона в той же последовательности, что и при обработке деки. Такой же технологической последовательности придерживаются при шлифовании и пемзовании лакового покрытия, а также при последующем полировании корпуса.
Следует проявлять повышенное внимание при шлифовании лаковых покрытий корпуса, так как возможна прошлифовка до древесины.
Довольно часто мастера не удовлетворяет натуральный цвет древесины корпуса. В этом случае производят окраску корпуса после того, как корпус отшлифован. Краситель разводят в нужной пропорции и обязательно пробуют его на дощечке той же породы, что и обечайка. При получении хороших результатов тампоном равномерно наносят краситель вдоль обечайки без потеков и пропусков.
Не следует слишком увлажнять окрашиваемую поверхность. После высыхания красителя окрашенную поверхность протирают куском войлока до появления легкого блеска. Далее приступают к грунтовке нитролаком и последующей чистовой обработке инструмента. Следует помнить, что при прошлифовке окрашенного корпуса проступает неокрашенная древесина. Этот дефект можно полностью устранить лишь циклеванием и повторением всех последующих операций.
Ремонт гитары часть 4. Покраска.
Для удобства отделочных работ в отверстие, просверленное в стрелке для кнопки, вместо нее вставляют штифт длиной 100 мм. Гитару (как виолончель) держат левой рукой за гриф и она опирается на верстак штифтом. В таком положении детали гитары прокрашивают, лакируют и полируют.
Подставка гитары, которую еще называют нижний порожек, служит второй опорной точкой для натянутых струн. К подставке струны крепятся с помощью маленьких шариков(в случае, если гитара типа эстрадной), вставляемых в пазы подставки, или с помощью петельки(в классической). Подставку делают нескольких видов в зависимости от способа закрепления нижнего конца струн.
Для изготовления этой детали используют граб, орех и другую твердую древесину. Подставку хорошо зачищают шлифовальной шкуркой и покрывают 1—2 раза нитроцеллюлозным лаком. Предварительно концы ладовой проволоки закругляют надфилем.
Возможно изготовление подставки с так называемым подвижком (рис. 1). Музыкант-исполнитель имеет возможность в незначительных пределах регулировать длину звучащей струны за счет перемещения подвижка по поверхности подставки. На рисунке приведены основные размеры сечения подставки 4 с подвижком 2. Струны в этом случае крепят петелькой к кнопкам 3.
Существуют подставки, регулируемые винтами по высоте. Их изготовляют из металлических и деревянных частей. Широкого распространения подставки такого вида не получили.
Размеры подставки по длине зависят от расстояния между струнами, которое в свою очередь определяется шириной грифа. Рассчитывают место расположения подставки и ее размеры по схеме, изображенной на рис. 2. Расстояние от края порожка до 12-го лада (линии соединения грифа с корпусом гитары) откладывают дважды. Таким образом получают ось подставки.
По этой оси должна располагаться ладовая проволока подставки. На расстоянии 2—3 мм от края грифа проводят линии и, продолжая их до оси подставки, получают размер А, который делят на пять частей и получают расстояние между отверстиями или кнопками на подставке шестиструнной гитары. Для семиструнной гитары размер А делят на шесть частей.
Не следует увлекаться украшением подставки, делать ее вычурной формы и слишком утяжелять. Иногда изнутри деки приклеивают деревянную пластинку (толщиной 2,5—3 мм) под место приклейки будущей подставки. Считают, что это улучшает работу подставки и придает ей большую прочность.
Перед приклейкой подставки ее ставят на свое место и обводят шилом по контуру. На поверхности полированной или лакированной деки остается тонкая линия. Внутри этого контура скребком или ножом снимают лаковую пленку до чистой древесины. При склеивании пользуются свежим мездровым клеем, который наносят и на деку, и на подставку.
Подставку перед приклейкой рекомендуют слегка нагреть. Прижим приклеенной подставки осуществляют струбциной (рис. 3). Выступивший клей аккуратно удаляют щепочкой и влажной тряпочкой.
Колковую механику крепят к головке грифа с помощью шурупов длиной 5—6 мм. Гнезда для шурупов намечают шилом.
На порожке делают углубления, равные половине диаметра накладываемой струны. Углубления располагают на равных расстояниях друг от друга, отступив от краев порожка 2-3 мм. Натягивают струны только тогда, когда есть уверенность в качественной приклейке подставки.
В отверстие, просверленное в стрелке, вставляют кнопку.
Источник: www.guitarmasters.ru
Нужно ли грунтовать гитару перед покраской
- Покрасочные работы
- Текущее обслуживание
- Реставрационные работы
- Замена ладов
- Ремонт грифа
- Ремонт электроники
- Сопутствующие работы
это услуга, подразумевающая нашу помощь в выборе инстумента, который будет соответствовать вашим критериям выбора
- звонок по видео связи
- онлайн чат
- офлайн встреча в нашем
- Гитары
- Трансакустические гитары
- Укулеле
- Аксессуары и струны
- Цифровые фортепиано
- Трансакустические датчики
Ремонт
Покрасочные работы
Покрасочные работы
- Покрытие лаком деки акустической гитары — 5000
- Покрытие накладки матовым лаком — 2000
- Покрытие накладки глянцевым лаком — 3000
- Перекраска головки грифа (матовый лак) — от 2000
- Перекраска головки грифа (глянцевый лак) — от 2500
- Покраска грифа (матовый лак) — от 3500
- Покраска грифа (глянцевый лак) — от 4000
- Покраска корпуса гитары (матовый лак) — от 10000
- Покраска корпуса гитары (глянцевый лак) — от 11000
- Покраска гитары с несъемным грифом (вклеенный или сквозной, матовый лак) — 13000
- Покраска гитары с несъемным грифом (вклеенный или сквозной, глянцевый лак) — 14000
- Обработка канта при покраске — 2500
- Нанесение заказного логотипа — от 1000
Покрасочные работы представлены в нашей мастерской в полном объеме, полный цикл работ обеспечивает новейшая технологичная покрасочная камера. Современные лаки, которые мы используем, обеспечат долговечность и неизнашиваемость покрытия вашего инструмента. Также возможно сделать фирменный логотип на заказ, любые рисунки по технологии аквапринт, аэрографию от профессиональных художников.
Никогда не бойтесь принести инструмент, ведь как минимум диагностика
и осмотр в нашей мастерской всегда бесплатны.
Большинство инструментов нуждается в банальном техническом обслуживании,
чистке, отстройке и полировке.
Если про чистку и полировку все ясно,
то по отстройке стоит пояснить немного подробнее.
Источник: guitarlavka.ru
Средства по уходу за гитарой и их применение
По тому, как музыкант относится к своему инструменту, как ухаживает за ним, можно многое сказать. Безусловно, есть такие гитаристы, которые безответственно относятся к своему инструменту, мотивируя это тем, что «звучит и ладно». Но если вы свою гитару любите, стремитесь сохранить ее звучание и приличный внешний вид, то без должного и своевременного ухода за ней не обойтись.
Со временем любой музыкальный инструмент становится более восприимчивым к внешнему воздействию, например, на корпусе гитары могут появиться трещины, он может расслоиться, износ колков и струн повлияет на качество звука, грязь на грифе и фурнитуре приведет к тем же последствиям.
Гитара, особенно акустическая – это весьма хрупкий и «капризный» инструмент. Что касается влажности и температурного режима, то можно выделить следующие моменты:
- идеальная температура для хранения гитары – это +20 0 С. Инструмент нужно беречь от перепадов температур, сквозняков, попадания прямых солнечных лучей, а также воздействия отопительных приборов;
- используйте специальный чехол для переноски инструмента;
- после улицы дайте гитаре «отдохнуть» в чехле минимум 10-15 минут, только затем можно ее достать и тем более играть на ней;
- влажность в помещении должна составлять не менее 40-60%, чтобы гитара не рассохлась;
- хранить инструмент желательно в чехле;
- ставьте на гитару тот тип струн, для которого она предназначена, иначе ждите проблем с грифом;
- своевременно ухаживайте за всеми частями гитары: струнами, грифом, фурнитурой и корпусом.
Кстати говоря, недорогие гитары обычно более устойчивы к изменениям окружающей среды, но если вы являетесь счастливым владельцем дорогого инструмента, изготовленного в определённых условиях для сохранения всех нюансов дерева, то вам придется не только поддерживать эти условия постоянно, но и обеспечить гитаре соответствующий ее статусу уход.
К счастью, сегодня не стоит изобретать велосипед и выискивать среди подручных средств те, что пригодны для ухода за гитарой. На рынке представлено множество специальных средств и приспособлений, на любой кошелек и для самого требовательного музыканта. Они помогают бороться с отложениями на струнах, на грифе гитары и на её металлических частях, с пятнами и царапинами на корпусе, помогая сохранить ваш инструмент в состоянии нового.
Уход за гитарными струнами
Возможно, вас это удивит, но гитарные струны требуют ухода. Некоторые музыканты считают, что у струн существуют только два состояния: «пора менять» и «менять рано». Струны довольно быстро изнашиваются, при этом их звучание ухудшается. В зависимости от интенсивности игры, струны приходится менять в среднем раз в 2-3 месяца. Так вот срок жизни струн можно продлить, сохранив их звонкость, равномерное натяжение и блестящую поверхность. Чтобы надолго сохранить истинное звучание струн, достаточно просто содержать их в чистоте
Основные правила эксплуатации струн:
- Перед игрой потрудитесь помыть руки, а лучше обезжирьте их с помощью специального средства. Ведь самые губительные факторы для струн – это грязь и жир, которые присутствуют на ваших пальцах.
- После каждого сеанса игры протирайте струны специальной салфеткой. Если вы хотите более тщательно очистить навивку струн, то используйте специальные приспособления, например очиститель струн FENDER SPEED SLICK GUITAR STRING CLEANER или PLANET WAVES PW-XLR8-01. Такие приспособления хоть и требуют финансовых затрат, но позволяют легко очистить все струны одновременно и подходит при этом для всех типов гитар.
- Для удаления грязи и жира, которые уже скопились на струнах, отлично подходят специальные химические смеси, например, средство для струн DUNLOP 6582 STRING CLEANER. Чтобы почистить струны, нанесите немного средства на салфетку и протрите их. Таким образом, можно чистить струны, не снимая их. Такая процедура не требует ежедневного исполнения, поэтому чистящего средства вам хватит надолго, экономить на такой малости не стоит.
- В целях экономии струны можно просто снять, тщательно очистить моющим средством (подойдет даже средство для мытья посуды), сполоснуть, хорошо высушить и снова натянуть на гитару. В продаже есть специальные чистящие средства для струн с аппликатором, который прекрасно удаляет загрязнения.
- Используйте готовые составы для защиты струн от коррозии.
Уход за грифом гитары
Больше всего грязи скапливается на тех частях гитары, до которых чаще дотрагиваются наши руки, и тут гитарный гриф вне конкуренции. Грязь, пот и жир накапливаются на накладке грифа, разрушая структуру дерева и ладов. В конечном итоге страдает не только внешний вид инструмента, но и его звучание.
Когда мы говорим об уходе за грифом гитары, то сразу стоит оговориться, что грифы бывают лакированные (обычно из темных пород дерева, например, палисандра) и нелакированные (обычно из светлых пород дерева, например, клена), и подход к их очистке будет принципиально отличаться. Не рекомендуется протирать гриф спиртом, так как он подсушивает дерево.
Обычно гриф чистят тогда, когда меняют струны, чтобы жидкость для грифа не повредила их акустические свойства. Начать процедуры лучше с чистки ладовых порожков. Им требуется именно механическая чистка, для этого отлично подойдет стальная шерсть или зубная щетка. Аккуратными продольными движениями разрушайте структуру въевшейся грязи.
После этого по порожкам можно пройтись тряпочкой, смоченной в мыльном водном растворе, который прекрасно удалит грязь. Для придания блеска используйте жидкость для ухода за лаковыми покрытиями, важно, чтобы такое средство не попало на поверхность нелакированного грифа.
Лакированную накладку можно протереть этим же средством, после чего специальной полировочной салфеткой доводим дерево до идеального состояния.
Для нелакированных накладок отличным средством является лимонное масло, но именно специальное масло для ухода за грифом, а не эфирное. Данное средство прекрасно увлажняет накладку и защищает дерево от разрушения. Распределите несколько капель масла по всей длине накладки, затем протрите специальной полировочной салфеткой.
Чистить гриф рекомендуется хотя бы раз в полгода.
Очистка гитарной фурнитуры
Какой бы дорогой и уникальной не была фурнитура на вашем инструменте, всё равно она страдает от коррозии в результате действия грязи, пота и мелких частиц, застревающих в ней. Чтобы избежать ремонта и замены, следует вовремя ухаживать за металлическими частями гитары, используя салфетки для полировки, масла и составы для смазки, чистящие средства для глубокой очистки.
Если очень экономить, то можно использовать мыльный раствор, мягкую зубную щетку и машинное масло для смазки. Не стоит злоупотреблять неспециализированными чистящими средствами типа порошков и абразивными мочалками, чтобы не получить в подарок множество царапин и тусклый вид.
Всё же доверьте механику своей гитары профессиональным средствам, которые помогут не только очистить, но и продлить ей жизнь.
Уход за корпусом гитары
Корпус гитары – это не только внешний вид инструмента, но и его звучание. К сожалению, дерево подвержено не только воздействию грязи, но и влаги, температуры и других факторов. Специальные чистящие средства помогают не только убрать загрязнение на лакированной поверхности, но и сглаживают неглубокие царапины, а некоторые помогают скрыть небольшие сколы на корпусе.
Незначительные загрязнения можно удалить с помощью специальных увлажненных салфеток из микрофибры.
Далее следует полировка с использованием специальных средств – полиролей. И снова важный момент: полироли можно применять на поверхностях, покрытых полиуретановым лаком, но винтажный инструмент с лаком из нитроцеллюлозы можно безвозвратно испортить. Небольшим кусочком ткани нанесите полироль круговыми движениями на поверхность инструмента, подождите минут 5-10.
Затем сухой и чистой салфеткой удалите излишки средства и отполируйте корпус до состояния зеркального блеска. Также полироль поможет удалить мелкие царапины. Запомните: полироль не должна содержать спирт!
Полировку инструмента достаточно проводить один раз в 2-3 месяца. Кстати, голова и задняя сторона грифа, в отличие от накладки, чистится аналогично корпусу гитары.
Если же ваш инструмент имеет нелакированную поверхность, то ее нельзя мочить, нельзя использовать маслянистые жидкости и средства по уходу за лаковыми поверхностями. Такой корпус нужно чистить от пыли только сухим платком, можно использовать специальные воски и масла, предназначенные исключительно для поверхностей без защитного лакового слоя.
Прочитав всё вышесказанное, вы можете сделать несколько выводов для себя.
Во-первых, следить и ухаживать за своим инструментом просто необходимо.
Во-вторых, ничего сложного в этом уходе нет, стоит лишь попробовать, и гитара скажет вам «спасибо» своим внешним видом и звуком.
В-третьих, специальные средства по уходу за инструментами хоть и требуют небольших материальных вложений, но они окупятся долгой жизнью вашего инструмента и его чистым звуком!
Источник: pop-music.ru