Нужно ли грунтовать холст для гуаши

В производстве гуашевых красок применяют те же красящие вещества, что и в акварели, но чаще употребляют материалы, обладающие большой кроющей способностью.
Важную роль в гуашевой живописи играют белила, используемые не только в чистом виде, но и добавляемые в разных количествах во все краски гуаши. Именно поэтому гуашевые краски после высыхания становятся белесоватыми. В производстве гуаши применяются различные виды белил, в качестве добавок к ним употребляют каолин и бланфикс.
Свинцовые белила (углекислая окись свинца) — это искусственная минеральная краска белого цвета, К искусственным минеральным краскам относятся также: титановые белила — краска чисто-белого цвета (двуокись титана); баритовые белила (желтый серно-кислый барий) и, наконец, цинковые белила, имеющие синеватый оттенок (безводная окись цинка). Недостатком минеральных красок является хрупкость красочного слоя и способность к осыпанию.
По консистенции готовые гуашевые краски похожи на сметану. Чтобы краски не высыхали при длительном хранении, их нужно заливать небольшим количеством смеси, состоящей из воды и глицерина.

Бумаги и холсты| В чем разница |На чем рисовать какими красками


В состав гуашевых красок входят красящие и связующие вещества. Связующее вещество гуаши, как и акварели, может быть приготовлено из гуммиарабика, декстрина, вишневого клея или меда.

Связующее вещество чистой гуаши, которая предназначена для станковой живописи и графических работ, бывает в продаже в виде наборов, имеет довольно сложный состав, который трудно приготовить в домашних условиях. Краски же декоративной гуаши, которые применяются в декоративной работе, приготовляются на крахмальном клее, который можно сделать самостоятельно.

Для этого нужно взять: 100 г пшеничного крахмала, 1300 г воды и 7 г едкого натра. В разведенный в воде крахмал добавляют едкий натр и тщательно размешивают. Если связующему веществу кеобходимо придать большую крепость, в раствор вводят столярный клей (10 г). При этом несколько увеличивают пропорцию воды (берется 1400 г). Краски, в состав которых входит крахмальный клей, ложатся ровно, приобретают бархатистую поверхность и звучный тон.
Гуашевые краски приготовляются путем смешения красящего вещества и белил со связующим веществом. Смеси тщательно перетирают до тех пор, пока не получится однородная, без комков, пастообразная масса. Благодаря достаточному количеству клеящего вещества краска не пачкается при высыхании, не стирается и дает хорошее сцепление с поверхностью (бумагой, картоном и т. д.).
Перетирать краски можно на специальных краскотерочных машинах или вручную, растирая их курантом на каменной доске. При подсыхании массы в неё надо добавить немного воды.
Избыточное количество связующего вещества, используемое при приготовлении гуашевых красок, вызывает нежелательное высветление живописного изображения, а излишне пастозное письмо ведет к осыпанию красок.

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ РАБОТЫ, ГРУНТЫ Наиболее удобна для гуаши и темперы фарфоровая или пластмассовая палитра с лунками для красок по краям. Краски смешивают в середине палитры. После работы палитру следует мыть водой с помощью губки или ваты.

Гуашь для начинающих. 10 полезных советов.


В гуашевой живописи применяют преимущественно беличьи и колонковые кисти, в декоративных работах — крупные номера щетинных кистей. После окончания работы их надо хорошо промывать.
Когда необходимо покрыть каким-либо колером большую плоскость (например, в работе над плакатами), используют большую плоскую щетинную кисть — флейц. Поверхность рекомендуется покрыть гуашью два раза. Сначала флейцем проводят полосы слева направо, последовательно по всей площади, затем — поперек первого покрытия. Следует избегать слишком пастозного письма, так как красочные слои легко растрескиваются и осыпаются.
При комнатной температуре гуашь высыхает в течение одного часа.
Работу гуашью как на этюдах, так и при исполнении композиций надо вести на хорошо натянутой бумаге; плохо натянутая бумага будет коробиться. Для натягивания ее используют стиратор или фанерный планшет. Положив на планшет бумагу, ее края отгибают на 2—З см и смачивают губкой лицевую сторону, края смазывают мучным клейстером.

При наложении бумаги на планшет следует избегать образования морщин. Наклеивание бумаги начинают с середины планшета, натягивая ее. Стиратор не требует наклеивания бумаги. Он состоит из доски, вставленной в раму, или из двух рам (без досок). В обоих случаях края бумаги плотно зажимаются рамой.
Под живопись гуашью можно использовать и хорошие сорта картона. Если картон низкого сорта и поверхность его волокниста, его следует покрыть раствором рыбьего клея (в пропорции 15 г сухого клея на 150 г воды), добавив 10 капель формалина. Картон можно проклеить и слабым раствором желатина и покрыть клеевым грунтом.

Если необходимо выполнить работу на материи, то материю, предварительно натянув на подрамник, проклеивают крахмальным клейстером. В некоторых случаях гуашью приходится выполнять работу и на холсте (например, эскиз театральных декораций) с использованием при этом клеевых красок. Натянутый на подрамник холст проклеивают и покрывают чаще всего клеемеловым или казеиновым грунтом.
Чтобы приготовить клеемеловой грунт для грунтовки 1 м холста, на 20 г клея (столярного или желатина) надо взять 2 стакана воды и смешать его с 2 стаканами измельченного мела. Сначала приготовляют клеевой раствор, затем вливают в него разведенный в воде мел. Полученную массу необходимо хорошо размешать, растерев все комки, и положить кистью на проклеенный холст в три слоя, дав каждому слою просохнуть. После просушки первого слоя поверхность холста выравнивают гладким куском пемзы, смоченной в воде.
Для приготовления казеинового грунта требуется казеин, на шатырный спирт, мел или сухие свинцовые (цинковые) белила и вода. Казеин предварительно нужно намочить в воде, хорошо размешать, добавив нашатырньтй спирт и немного меда. Затем влить в раствор разведенный в воде мел или сухие белила (в консистенции густой сметаны) и все это перемешать.
Чтобы загрунтовать один метр холста, необходимо взять материалы. В следующей пропорции:
казеин — 2 чайных ложки
вода — 2 стакана
мел или белила — 1 стакан
нашатырньий спирт — 1 чайная ложка мед — 2 чайных ложки
Прежде всего холст надо проклеить и хорошо просушить, после чего нанести в два-три слоя грунтовочную массу.
Казеин можно изготовить в домашних условиях. Его получают путем створаживания обезжиренного молока. Чтобы выделить из него казеин, существует несколько способов, из которых наиболее простыми являются самоквасный и молочнокислый. При первом способе снятое молоко оставляют для скисания на 20—25 часов. За это время молоко створаживается и в виде творожины выделяет казеин.

Творожину нагревают до 65°, постоянно перемешивая, затем промывают и отжимают так, чтобы удалить всю сыворотку. Потом, размельчив, творожину высушивают на солнце на рамах, обтянутых холстом, и получают казеин.
При молочнокислом способе в снятое молоко добавляют 30— 50% хорошо скисшей сыворотки, что вызывает створаживание молока в течение двух часов. Молоко и сыворотку прогревают до 35°, после чего выпадает осадок в виде белой массы. Это и есть казеин. Сыворотку сливают, а казеин нагревают до 50°, все время помешивая. Затем ого промывают, отжимают и сушат.

В отличие от акварели гуашевые краски лишены прозрачности и обладают кроющей способностью, характерной для клеевых красок.
Гуашевые краски легко разводятся водой, хорошо закрывая поверхность. В декоративных и графических работах они ценятся за то, что дают ровное покрытие и матовую бархатистую поверхность, чего невозможно достичь в акварели. Трудность работы гуашью состоит в том, что после высыхания краски сильно светлеют, так как содержат белила, и требуется немалый опыт, чтобы предугадать нужный тон.
В гуаши больше, чем в акварели и темпере, проявляется силуэтность нанесенных на плоскость смежных цветовых пятен, резкость мазка. Поэтому в гуаши труднее лепить форму, добиваясь мягкости перехода одного тона в другой. Так, чтобы передать в этюде гуашью тонкие цветовые и тональные градации -в изображении человека, требуется большой опыт живописной моделировки формы.
Прием лессировки в гуаши почти не применяется. Пастозным свойствам гуаши больше соответствует живопись, построенная на декоративности цветового решения, силуэтности тональных масс изображения.
В работе над этюдами пейзажа и натюрморта уместно писать мазком, создавая игру цветовых пятен при выявлении формы предметов. При этом нужно использовать в живописи разнообразные приемы, выбор которых будет во многом зависеть от характера формы наблюдаемых предметов, контрастности цветов и структуры поверхности . Тонкослойные красочные покрытия можно сочетать с пастозными, широкий мазок в изображении крупных масс — с мелкими мазками, заостряющими характеристику формы, выявляющими нужную деталь и т. д.
При рассмотрении в оригиналах и в репродукциях произведений выдающихся мастеров можно видеть особенности использования техники гуаши.
В акварельных работах часто применяют гуашевые белила, смешивая их с акварельными красками, корпусными мазками, нанесенными колонковой кисточкой, прописывают некоторые участки этюда.
Широкое применение находит гуашь в работе над эскизами театральных декораций, где приходится обобщенно решать предметы обстановки, пейзаж, учитывая особенности сценического освещения. Эскизы костюмов актеров чаще всего выполняют гуашью, так как она дает яркие тона и позволяет наносить красочный узор по предварительно покрытой цветом поверхности рисунка.
В декоративных композициях гуашевые краски дают возможность вести работу и колерами, то есть заранее составленными цветовыми смесями, испробованными на высыхание. Колеры часто применяются в работе над монументальными росписями, крупными декоративными панно, а также в оформительской практике. Перед тем как приступить к работе колерами, необходимо определить цвета, которые характеризуют основу живописного решения произведения. Затем каждую краску надо развести в отдельной баночке и проверить, соответствует ли цвет уже высохшего колера задуманному цвету; смешивая колеры, можно получать промежуточные тона. Некоторые колеры являются смесью двух трех цветов.

Еще по теме:  Подоконник под покраску как шпаклевать

Источник: slu.jimdofree.com

Нужно ли грунтовать холст для гуаши

Заранее предупреждаю smile.gif . Я всего лишь люблю рисовать и возможно многие вещи в этой теме будут очевидными, какие-то вызовут у вас улыбку, а что-то – негодование, так как это – всего лишь плод моих экспериментов. Поэтому я очень надеюсь, что в результате тема пополнится советами и рекомендациями мастеров, ценных для всех любителей, кто учится рисовать по урокам на форуме. Поэтому, пожалуйста, делитесь своими знаниями, опытом, хитростями рисования гуашью, а то вопросы «как рисовать гуашью» — есть, а уроков в свободном доступе, в том числе чтобы перевести – пока не нашла.

«Плюсы и минусы» гуаши
По-моему, гуашь – хорошее начало, чтобы учится рисовать, так как материал этот сравнительно недорогой и в работе интересный. Бывает гуашь «детская» (плакатная) и художественная (последней не пользовалась, знаю, что она дороже, но работы лучше хранятся). Все ниже описанное – мой опыт, полученный при рисовании гуашью фирмы «Гамма» и он ограничен плакатной гуашью.
Гуашь (не затрагиваю ее состав, чтобы не перегружать тему) – краска водорастворимая, непрозрачная (учтите, что кроющая способность у разных цветов разная), поэтому имеет следующие достоинства:
+ легко восстанавливается перемешиванием и водой, ею же регулируется «густота» краски
+ быстро высыхает
+ практически без запаха
+ можно не стирать эскиз
+ можно перекрывать один слой другим, можно их затем смешать
+ ошибки можно исправлять.
Минусы:
— очень толстый слой краски будет растрескиваться и осыпаться
— кисти необходимо тщательно отмывать
— омрачить процесс рисования гуашью может сочетание кисти и «густоты» краски, придется потренироваться и поэкспериментировать, насколько разбавить гуашь, чтоб краска ложилась ровно и какую кисточку лучше взять.

Что потребуется кроме гуаши.
Бумага.
Поверхность для рисования должна впитывать воду, тогда краска будет хорошо сцепляться с поверхностью, слой будет ровный, после высыхания не будет осыпаться. Лучше всего подойдет картон, потолще, шероховатый, например картон для акварели (на ваш вкус, пробуйте разный и рисуйте на том, который больше понравится smile.gif ) . Рисовать можно также на деревянных и глиняных поверхностях (вполне подойдет, чтобы занять детей).

Кисти.
Кисточки тоже потребуются разные – как плоские, так и с «тонкими кончиками», размеры – в зависимости от масштаба работы. Чем больше область, которую будете закрашивать, тем больше должна быть кисть, это удобнее и быстрее (элементарно, Ватсон, не так ли smile.gif ). Подойдут кисти, применяемые в акварели. Ориентироваться при выборе кисти нужно на следующее.

После проведения мазка внутри него не должны оставаться «бороздки» от ворса. Если остаются — кисть очень жесткая, но возможно гуашь слишком густая, посмотрите что лучше — разбавить ее или сменить кисть. Жесткая кисть из щетины может применяться, если нужно получить специфический мазок, например как на рисунке (привела его только чтобы вы поняли о какой форме мазка речь).

Не рекомендуют использовать очень мягкие кисти, так как гуашь – краска тяжелая, будет неравномерно отдаваться такой кистью, кисть будет плохо восстанавливать форму. (Конечно, чем больше у вас будет опыта, мастерства, тем более требовательными вы будете к материалам и инструментам. Читала, что хороши кисти из «искусственного волоса», сама пользуюсь самыми обычными – из пони, но это наверняка не лучший вариант).

Палитра
Гуашь — не акварель, не нужно пытаться смешивать цвета прямо на бумаге в процессе рисовании (по крайней мере, пока у вас мало опыта wink.gif, хотя есть техника смешения двух слоев, позволяющая получать оттенки прямо на бумаге). Чтобы разводить гуашь до требуемого состояния или смешивать краску, получая нужные оттенки, понадобится палитра. Можно купить пластиковую палитру, а можно взять плоскую фарфоровую или одноразовую тарелку – кому как удобно и что есть под рукой. Краска легко отмывается водой, и вы сможете использовать палитру не один раз.

Емкость с водой (можно не одну, если лень бегать менять воду, а например три smile.gif – емкость с запасом чистой воды, стакан с чистой водой, чтобы промывать кисти, баночку для собирания грязной воды, но это – как вам удобнее.) Вообще лучше брать емкость с водой побольше – вода быстро загрязняется.

Карандаш, мягкий ластик, тряпочка для вытирания кисти, если есть — планшет для закрепления листа картона (особенно удобно, если предполагается смачивать лист водой — это предотвратит его закручивание).

Подготовка гуаши к работе.

Перед началом работы нужно тщательно перемешать гуашь до однородной консистенции, взять необходимое количество краски на палитру и там уже готовить нужный оттенок. Чтобы подобрать требуемую густоту краски – вам придется поэкспериментировать с количеством добавляемой воды. Если воды слишком много – краска получится очень «жидкая», в ней будет мало пигмента и слой краски при высыхании станет прозрачным, как акварель, через него будут видны карандашные линии эскиза, слой может получиться окрашенным неравномерно. (Впрочем, иногда такая «жидкая» гуашь может понадобиться. ) Если воды взять мало, краска будет очень густая, при нанесении на бумагу будет ложиться неравномерно, образуя бугры-неровности как внутри полосы, так и по ее краям. Не обольщайтесь, вы не получите фактурные мазки «как в масляной живописи», краска после высыхания пойдет трещинами, может и осыпаться.
Правильным будет подобрать такую «густоту» гуаши, чтобы она при нанесении на бумагу ложилась равномерно, без бугров, при высыхании краски не должен быть виден ниже лежащий слой или, например, карандашный эскиз. Краска должна быть примерно такой густоты, как жидкая сметана.


Краска в баночках со временем расслаивается, внизу становится гораздо «гуще», чем наверху, иногда сверху появляется слой жидкости. Такой гуашью рисовать нельзя, так как пигмент в ней распределен неравномерно. Но это легко поправить, достаточно тщательно перемешать краску в баночке по всей ее глубине. Даже если краска засохла, покрылась трещинами – это тоже не беда.

Еще по теме:  Что лучше штукатурка или плитка

Нужно добавить воды, дать краске постоять, пропитаться ей, но обязательно плотно закрыв баночку крышкой (например можно оставить баночку гуаши с водой на ночь), а затем тщательно перемешать и гуашь восстановится. Если необходимо, добавьте еще воды и подержите подольше, но не переусердствуйте – краска должна стать очень густой, а не «жидкой». Поэтому чтобы каждый раз поменьше возиться с восстановлением гуаши, запомните – после того, как закончили рисовать, обязательно плотно закрывайте баночки с гуашью крышками.

Некоторые простые «тонкости».
В эксперименте использовала краску «желтая темная», «синяя темная», кисти № 4 из щетины, №2 из пони.

Рисуя эскиз – не давите сильно на карандаш; бороздки-впадинки, куда будет затекать краска, совсем не нужны smile.gif. Хотя гуашь и кроющая краска, не стоит все же рисовать эскиз толстыми темными линиями (у меня, например не получилось полностью закрасить карандашные линии желтой гуашью, да и через синюю они были заметны. Легкие, светлые тонкие линии закрываются гуашью легко).

Соответственно краска с хорошей кроющей способностью будет давать непрозрачный слой при нанесении поверх другой краски (в данном примере – синяя краска, нанесенная на слой желтой), а краска с низкой кроющей способностью – нет (синяя основа видна через слой желтой краски, плохо помогло даже нанесение желтой краски в несколько слоев для утолщения слоя пигмента). В краску с низкой кроющей способностью можно добавить белой гуаши. «Непрозрачность» (укрывистость) краски возрастет, но «яркость» цвета при этом будет теряться.


Не окунайте весь ворс кисточки в краску, вполне достаточно 2/3 длины ворса (если длина ворса это позволяет). Если краски набралось на кисть много – оботрите кисточку о край палитры, чтобы снять излишки. Если видите, что ее наносится много на бумагу – снимите излишек с рисунка кистью, не дожидаясь пока краска засохнет.
Тщательно мойте кисточку перед тем, как набрать другой оттенок или цвет, «обжимая» ворс об стенки и дно емкости с водой, можно даже обтереть ворс тряпочкой. Смывается гуашь гораздо хуже акварели, любит накапливаться в области крепления ворса. Обязательно тщательно промывайте кисти по окончании работы – остатки связующего и пигментов гуашевой краски «забивают» ворс, могут испортить кисть или размокнув при последующем использовании перейти на свежую краску, загрязнив ее.
Я не заметила, что плохо отмыла кисточку от синей краски, стала рисовать желтой – и вот что получилось с краской:

Чтобы при раскрашивании отдельной области случайно не заехать за ее края, удобнее сначала раскрасить вдоль контура, а затем уже перемещаться в центр этой области либо раскрашивать от края – вовнутрь. Если все же залезли за край — краску-«кляксу» можно аккуратно снять влажной кистью или влажным (не мокрым!) бумажным или тканевым тампоном (не дожидаясь высыхания слоя краски, либо дополнительно смачивая ее водой). Не страшно, если остался легкий след, гуашь дает непрозрачные слои, поэтому, когда вы заново закрасите этот участок, огрех под ними не будет видно. Но если краску не удалить и наносить еще один слой гуаши поверх – вода второго слоя «размягчит» первый слой и оба слоя при интенсивной работе кистью могут начать смешиваться, получится совсем не тот цвет, что вам нужен на рисунке, а то и просто «грязь». Толстый слой краски при необходимости можно снять острым ножом или скальпелем, но только после его высыхания.
Если планируете наносить один слой гуаши поверх другого – дождитесь, пока первый слой высохнет, а затем быстро нанесите второй слой, не давите при этом сильно на кисть. Если хотите, чтобы граница между слоями была более сглаженной – после высыхания слоев пройдитесь по границе чистой влажной кистью, ведя ее в одном направлении.
Подсохшую краску на палитре можно восстановить до требуемой густоты, добавив воды. Чтобы не переборщить с последней, можно использовать отдельную мягкую чистую кисточку, которую окунуть в чистую воду, а затем аккуратно стряхнуть воду с кисти на гуашь. Размешивать той кисточкой, которой рисуете.
Перемешивая гуашь на палитре кистью, старайтесь не допускать образования пузырьков. При высыхании от них на слое краски остаются следы.
Слой краски после высыхания станет матовым, что особенно заметно у темных красок и при сильном разведении краски.
Если краска разведена достаточно, но следы кисти видны, после высыхания слоя можно провести по нему влажной кистью или нанести второй той же краской или– следы исчезнут. Но технически второе – неправильно, в идеале нужно научится рисовать в один слой без следов ворса.

При рисовании гуашью подходят многие техники рисования, применяемые при рисовании акварелью, акрилом. Что мне особенно нравится при рисовании гуашью – можно брать любые цвета и рисовать ими в любом порядке, в отличие от акварели, где необходимо соблюдать порядок рисования от светлого к темному.

Некоторые примеры уроков форума, которые можно повторить гуашью:

В последнем случае существуют следующая тонкость. На первом этапе необходимо тщательно смочить картон, причем он должен быть не просто влажным, а мокрым (вода – лужицами). Вода наносится на те области, где будет фон, саму область цветка – не смачивайте. Затем на область фона наносите жидко разведенную гуашь.

Еще раз подчеркну – картон в этот момент должен быть мокрым, тогда краска будет хорошо смешиваться и распределяться и вы получите тот эффект, что и на рисунке. На подсохшую область, если нужно наносить краску, предварительно добавляйте воды. После того, как закончите с фоном – прежде чем перейти к следующему этапу сделайте перерыв, так как рисунок должен полностью высохнуть. Область цветка на первом этапе не закрашивайте (я это сделала заранее, чтобы показать контур будущего цветка).
Обратите внимание, в момент нанесения краски картон покоробился, в углублении скопилась вода с гуашью, после высыхания там осталось больше пигмента, на рисунке виден «след». Если вам это не нравится – либо закрепляйте картон, либо следите за распределением краски в процессе высыхания картона (например наклоняя его, выправляя впадинки), либо что-нибудь нарисуйте на этом месте когда слой высохнет smile.gif .


Примечание: рисовала кистями из пони, № 1, № 2, №4 — для нанесения воды на первом этапе

Еще по теме:  Где пройти мастер класс по декоративной штукатурке

Рекомендую ознакомиться также с с этой статьей (если, например, интересует смешение красок) и книгой О. Шматовой «Самоучитель по рисованию гуашью» (в ней много примеров, упражнений и разных техник).

Источник: prostoykarandash.ru

Краски для живописи: виды и способы применения

Краски для живописи: виды и способы применения

Художественные краски для рисования и живописи очень разнообразны, отличаясь по своему составу, который определяет их ценность и влияет на цвет и другие качества. И прежде, чем решить, какие же краски лучше приобрести для создания своих рисунков, полезно будет внимательно изучить их виды.

Акварелные краски

Акварель знакома всем с детства. Она позволяет создавать нежные, чистые работы, словно наполненные воздухом и светом. Из-под кисти выходят чудесные портреты, пейзажи, натюрморты.

«Аква» — значит «вода», название пошло отсюда. Что не случайно – они разводятся водой, а получившийся в итоге результат выглядит полупрозрачно, хотя сами цвета яркие и чистые.

Основа – красящий пигмент, то есть цветовая основа, а также водорастворимые связующие – растительные клеи. В роли последних обычно выступает гуммиарабик, а в дешевых аналогах его место занимают декстрин, вишневый клей и т.п.

Виды акварельных красок

Существует четыре вида акварели, каждый подходит для определенного типа рисунков:

  1. Полутвердая в кюветах – сухая акварель. Хорошо подойдёт для графических работ, зарисовок, небольших картин.
  2. Мягкая в тюбиках – практически жидкая акварель. Подходят для холстов большого формата – продукт легко выдавливать в требуемом количестве.
  3. Жидкая «акварель» – по факту не акварель, поскольку состоит из красителей, а не пигментов. Ею хорошо рисовать скетчи, делать иллюстрации.
  4. «Медовая» акварель – детский вариант. Но ею любят рисовать и художники-иллюстраторы.

Какие акварельные краски выбрать?

Если вы начинающий художник или думаете, какую акварель приобрести ребенку – остановите свой выбор на медовой.

Если же ваша цель создавать серьезные вещи, то лучше всего купить акварель в тубах или кюветах – такой выбор позволяет создавать сложные цветовые композиции со множеством оттенков, а наборы содержат множество цветов.

И не забудьте уделить внимание бумаге, на которой будете писать свои работы. Качество бумаги играет важную роль в том, насколько хорошо будет раскрыта красота всех оттенков палитры.

Гуашевые краски

К гуаши многие относятся снисходительно. Ее считают подходящей для плакатов и детского творчества.

Однако, прежде чем записывать рисунки гуашью в разряд «несерьезной живописи», стоит вспомнить, что ею писали такие мастера, как Пикассо, Матис, Миро, Рубенс, Кустодиев, Бенуа, Серов и многие другие художники. И для этого имеется сразу несколько причин.

Гуашь универсальна, ею рисуют не только на бумаге, но и на древесине, ткани, стекле. При этом не требуются никакие разбавители или ускорители высыхания. Она быстро высыхает. А если вдруг в рисунке хочется добавить-подправить нюансы – сделать это можно, даже спустя некоторое время. Именно поэтому рисование гуашью — любимое занятие детей, начинающих художников, и даже профессионалов.

Главная особенность краски гуашь – непрозрачность, то есть она является кроющим. Особенность ценная, поскольку позволяет закрывать темные участки светлыми, и наоборот. Этим вид отличается от масляных красок, темперы, акварели. И помните: если кладете в несколько слоев – не перестарайтесь: от переизбытка слоев результат может растрескаться.

Картины гуашью получаются матовые, плотные, чуть бархатистые – всему «виной» белила. Вместе с водно-клеевой основой и пигментами, они входят в ингредиенты.

Выбирая из видов гуаши – плакатной, художественной, акриловой, для детского творчества, учтите, что: лучшая гуашь для детей и начинающих — художественная: у нее отличная укрывистость и она без проблем ложится на поверхность.

Помните:
Высыхая, гуашь светлеет, поскольку в составе присутствуют белила. Поэтому используйте цвета более насыщенные, чем предполагаемый результат.

Купить гуашь можно в тубах различной емкости, или в кюветах. Кроме того, ее фасуют также в баночки (металлические, стеклянные, пластмассовые).

Акриловые краски

Акрил для живописи стал использоваться недавно, но уже приобрел популярность.

Залог успеха прост: акриловые краски для рисования подойдут буквально для рисования на всем. Подойдет любая нежирная поверхность, будь то бумага, дерево, керамика, тканевая основа (холст), стекло и даже металл. Высыхает акрил недолго, а цвета неизменно радуют яркостью, сочными оттенками. Высохнув, со временем не тускнеют и не выгорают, водой тоже не смыть. А вот свежий рисунок акрилом удаляется без следа и без проблем.

Помните:
Акрил высыхает буквально за час, поэтому сразу же после использования закрывайте тюбики и промывайте кисточки теплой водой.
При высыхании работа темнеет.

Картину легко разбавлять (и даже смывать) водой, благодаря чему добиваться практически любой фактуры – от полупрозрачной акварели до густых мазков масляных красок. А вместо воды лучше брать специальный разбавитель.

Приобрести акриловые краски можно в разной таре – тубах или банках. Более востребованы они в тубах – там консистенция близка к маслу.

Выпускают густые, жидкие, глянцевые, матовые, блестящие, перламутровые варианты акрила.

Масляные краски

Художники издавна применяли масляные краски – продукт славится долговечностью. Кроме того, благодаря его плотной фактуре и ярким цветам, рисунки получаются объемными и максимально реалистичными. А для написания картины масляными красками подойдут как холст, так и другие поверхности – картон, загрунтована бумага, дерево.

Масло тут важнейшая часть. Чем оно качественнее и чем качественнее его обработка, тем лучше готовый продукт. Краски масляные художественные производят из льняного, сафлорового, орехового, подсолнечного, макового масел. К числу преимуществ масел относится то, что они не желтеют со временем и обеспечивают высокую светостойкость покрытия.

Если решите купить масляные краски, помните, что их недостаток, если можно так сказать — время их высыхания. Сохнет, или, как правильнее – полимеризуется, картина за 5-7 дней – за такой срок образуется пленка. Но окончательно полотно готово обычно не ранее, чем через год.

Темперные краски

Темпера, название которой произошло от латинского temperare, что значит «смешивать» — самая древняя краска на свете. В прежние времена ее получали, смешивая соки растений, деревьев, молоко, желток и т.п., теперь в дело идут другие, более современные ингредиенты.

Время доказало, что темперные краски практичны и долговечны: стоит только взглянуть на шедевры живописцев эпохи Возрождения. В чем же секрет этого материала?

На первый взгляд состав темперных красок напоминает состав масляных – в него входят пигмент, клей, вода, масло.

Однако, темпера — краска, которая полна достоинств:

  • Высыхает гораздо быстрее масла.
  • Имеет способность длительное время сохранять первоначальные цвета.
  • После полного высыхания не смывается водой.
  • Позволяет работать с ней в самых разных видах живописи.

Соберетесь купить темперные краски, присмотритесь к их разновидностям:

  • казеиново-масляная
  • поливинилацетатная (ПВА)
  • акриловая
  • воско-масляная

У каждой разновидности — собственные отличительные качества, однако наиболее востребованная — темпера ПВА, которую создают путем смешивания эмульсии ПВА, синтетической смолы, стабилизаторов и пигмента. Особенно востребована у начинающих художников. А все потому, что:

  • ложится едва ли не на любую основу (холст, картон, оргалит, штукатурка, стекло, дерево)
  • позволяет легко переписывать одно и тоже место
  • можно писать, используя различные техники, приемы

Помните:
При высыхании тон и цвет темперы изменяется — некоторые рисунки темнеют, другие высветляются.

Источник: lavkamasterovshop.ru

Рейтинг
Загрузка ...