В статье рассказывается, как нанести антигравий своими руками- на фото показаны все этапы таким образом, что даже неспециалист сможет сделать это самостоятельно в гаражных условиях.
Как нанести антигравий
Данное покрытие может быть нанесено и как самостоятельное и как часть ЛКП при покраске авто.
Антигравийная защита присутствует на всех автомобилях, выходящих с автозаводов: антигравием обработаны днища, пороги и нижние части крыльев, иногда- нижние части дверей. Официально антигравию приписывают шумопоглощение и аникоррозионные качества, однако в домашних условиях его наносят не столько как аникор, сколько как средство, продлевающее жизнь уже загнившим деталям. То есть, например, ржавую дверь очищают от коррозии, обрабатывают и наносят антигравий, что бы деталь ещё немного «походила». У антигравия толщина покрытия после нанесения больше, чем у краски или лака- он лучше предохраняет кузовное железо от летящих камней; при этом если антигравий нанесли правильно, он не «трещит». А когда ржавчина начнёт снова надуваться, из-под рифлёной поверхности её не будет видно- на «пупырчатом» антигравии не так заметны дефекты лакокрасочного покрытия.
Как нанести антигравий на пороги
Чтобы правильно наносить антигравий на машину, нужно знать: поверхность под нанесение должна быть подготовлена как при покраске авто. Если были ржавые места, то их нужно зачистить, обработать преобразователем ржавчины, при необходимости- зашпаклевать и загрунтовать (грунтовать нужно голый металл, шпаклёвку и старое лакокрасочное покрытие для нанесения антигравия грунтовать не нужно, а только пошкурить). На фото внизу- шпаклёвка на дверях и порогах после обработки ржавых мест.
Антигравий, как и другое ЛКП, нельзя наносить на глянцевую поверхность, поэтому матируем лак шкуркой. Кстати, это можно сделать и после приклеивания скотча по границе нанесения- так Вы будете видеть, где шкурить, а где- нет.
Сначала, открыв двери, оклеиваем внутреннюю часть порогов широким скотчем- это нужно для того, чтобы антигравий через зазоры не налетел куда не требуется. Кстати, и нижнюю часть заднего крыла тоже оклейте.
Закрываем двери и оклеиваем их. Сначала приклеиваем «маячки». На необходимое расстояние от нижней части двери (это будет ширина антигравийной полосы) приклеиваем «маячок» снизу от будущей границы- на фото мы выбрали ширину антигравия в 10,5 см. Такие «маячки» приклеиваем по всем дверям- примерно по 2-3 штуки на дверь.
Скотчем с газетами проклеиваем границу над «маячками». Крылья заклеиваем тоже, продолжая скотч-линию границы дверей. Убираем «маячки».
Матируем поверхность. Наждачную бумагу выбирайте погрубее, ризки от наждачки под антигравием не видны- размер «шкурки» от 500 и даже до 120 (я бы рекомендовал 320). На фото внизу мы подготавливаем нижние части дверей и крыльев и пороги- зашкуриваем всё.
Пластиковую защиту можно отвернуть, а можно оклеить (фото внизу).
Обезжириваем всё обезжиривателем. И наносим антигравий.
Антигравий в магазине бывает:
1. в баллончиках с распылителем (в аэрозольной упаковке- для применения самостоятельно в домашних условиях)
2. баллон под «пистолет» (для профессионального применения, к нему нужен специальный пистолет-распылитель для антикоррозионной защиты кузова)
3. в банках (в автосервисе применяется редко)
Если Вы читаете эту статью, значит скорее всего специального пистолета у Вас нет, поэтому рассмотрим 1 вариант. Прочтите инструкцию на баллончике. Скорее всего там будет написано, что баллон нужно потрясти в течение 3-5 минут. Потом наносить антигравий с расстояния примерно 25 см. Затем дать нанесенному слою высохнуть примерно 5 минут до небольшого высыхания.
Затем повторно нанести антигравий и просушить в течение хотя бы нескольких часов.
Антигравий под «пистолет» (номер 2 в нашем списке) наносить потруднее, хотя инструкция казалось бы та же. Потрясти баллон. Завернуть на «пистолет». Распылить. Такой антигравий либо не хочет распыляться (слишком густой), либо течёт (слишком жидкий).
К каждому пистолету нужно присноровиться, густой антигравий нужно немного развести растворителем (и хорошо перемешать), подобрать давление компрессора. Обязательно первый раз потренируйтесь на плоской поверхности! Наносить лучше в 2 слоя. Если есть потёки, попробуйте побыстрее водить пистолетом вдоль поверхности и не задерживайтесь на одном месте. Распыление происходит как во время покраски: пульверизатор идёт вправо до конца, затем влево до конца.
Обратите внимание, что скотч тоже должен быть немного закрашен- распространённая ошибка новичков: останавливать руку ещё до границы.
Следующий вопрос. Будем ли мы закрашивать антигравий в цвет кузова? Рассмотрим варианты.
Нет, антигравий красить не будем. Тогда просушиваем его (лучше дать постоять полдня), сдираем скотч и всё.
Да, красить будем. Тогда при покупке антигравия обращаем внимание- можно ли на него наносить краску, это важно. На большинство антигравиев можно наносить лакокрасочные материалы, хотя на некоторые- нет. Уточняем в магазине.
Если красим только антигравий (двери не красим) — тогда закрашиваем его в цвет кузова и сушим краску. Отдираем скотч на следующий день.
Если красим кузов (двери, крылья) вместе с антигравием — тогда после его нанесения (минут через 10) отдираем скотч и производим покраску деталей целиком вместе с антигравием. Этот вариант используется, когда красим двери целиком, а антигравий наносим непосредственно перед покраской (фото внизу- нанесли антигравий, отодрали скотч, сейчас будем красить двери целиком и пороги тоже).
По поводу последнего варианта: само антигравийное нанесение- это как бы небольшой этап в процессе покраски автомобиля. Обратите внимание, что перед нанесением антигравия все работы на элементах (в нашем случае- дверях машины) должны быть закончены- шпаклевание, грунтование, и грунт должен быть вышкурен.
Антигравий после покраски- на фото внизу.
Вообще по структуре поверхности вариант «под пистолет» (профессиональный) предпочтительней аэрозольного. И неплохо бы его сверху ещё и закрасить.
Источник: legkoe-delo.ru
Особенности покраски авто антигравием
Антигравийная защита автомобиля может выступать как самостоятельное покрытие либо же в качестве дополнительного компонента лакокрасочного покрытия автомобиля. Она наличествует на каждом из автомобилей, которые выходят с заводского конвейера – конкретным покрытием защищено днище автомобиля, порожки, а также – части, которые близко располагаются к дорожному полотну – низ крыльев и дверей.
Согласно официальным источникам, антигравию приписывается ряд свойств, главные из которых это шумопоглащающие и антикоррозийные. Тем не менее, в домашних условиях применяется не столько покраска авто антигравием для защиты от повреждений будущих, сколько средство применяют для уже «поеденных» коррозийными процессами, элементов, которым остро необходимо продлить жизнь.
Смотрите в видео ниже, особенности покраски авто антигравием.
Покраска авто антигравием
Для того, чтобы покраска автомобиля антигравием была проведена успешно и соответствовала основным техническим нормам, соблюдение которых необходимо, требуется выполнить ряд подготовительных мероприятий, принципиально сходных с обычным окрашиванием компонентов корпуса автотранспортного средства перемещения лакокрасочными материалами. Если описывать процесс покраски авто антигравием полностью, то он должен обязательно содержать такие этапы:
- Автотранспортное средство перемещение тщательно очищается и моется – надо сделать так, чтобы ни одного грязного пятнышка.
- Далее следует обезжиривание компонентов кузова автомобиля специальным средством.
- Поверхность, на которую планируется нанесение конкретного средства, внимательно осматривается на присутствие ржавчины.
- При выявлении заржавевших участков, последние тщательно зачищаются до полного избавления от очагов коррозии.
- Далее, по необходимости выполняется шпаклевание зачищенных ранее участков.
- За шпатлеванием следует грунтование, которое наносится исключительно на чистый металл, без следов пребывания прошлого лакокрасочного покрытия.
- Если мест со ржавчиной не было, то грунтование не требуется, требуется лишь слегка придать шероховатости исходному покрытию лакокрасочными материалами – для лучшей диффузии с антигравийным покрытием.
- В том случае, если планирует не покраска автомобиля антигравием полностью, то необходимо обозначить малярным скотчем границы, а также – защитить им места, которые не требуется покрывать защитным составом.
- Для верности, можно пройтись повторно обезжиривающим средством – вреда не будет, а в случае недостаточно точной прошлой обработки, антигравийный состав ляжет лучше.
- Непосредственное нанесение определенного антигравийного средства, которое было куплено предварительно в специализированном автомобильном магазине. Наносится средство как и обычная автомобильная краска.
Антигравий реализуется в трех упаковках – стандартных аэрозольных баллончиках, банках, а также – в баллонах под краскопульт.
Источник: automend.ru
Антигравий в баллончиках. Какой лучше?
Большинство производителей для изготовления гравитекса применяют смесь синтетических смол, органических растворителей и каучука. Благодаря этому после высыхания на поверхности образуется плотный слой (толщина зависит от количества «проходов» и их насыщенности), обладающий амортизационными свойствами. Иными словами, гравитекс достаточно эластичен, что не приводит к отслоению в случае ударов камней.
Именно поэтому гравитексом обрабатывают:
- пороги;
- нижние зоны внутренних проемов дверей;
- внутренние полости колесных арок, если на авто не установлены пластиковые подкрылки. В некоторых типах локеров не предусмотрена защита крайней кромки крыла;
- днище автомобиля;
- нижние кромки дверей;
- пластиковые защитные накладки, устанавливаемые на арки и нижние части дверей.
Некоторые автовладельцы покрывают антигравием весь автомобиль. В основном такое решение выгодно людям, которые часто передвигаются в условиях пересеченной местности. Гравитекс помогает защитить ЛКП и пластик от царапин.
Разновидности
Гравитекс может быть всего нескольких видов. По способу нанесения:
- в баллончиках;
- в банках под специальный пистолет.
Преимущество составов в баллончиках в их мобильности. Вам не нужно никаких дополнительных приспособлений для обработки. Если антигравий наносится вдали от гаража (к примеру, до смотровой ямы несколько сотен метров), то вам не нужно использовать компрессор, специальный пистолет, автономный генератор электричества.
Состав в банках удобен, если у вас есть все вышеперечисленные комплектующие. На место крышки закручивается пистолет, подключенный к компрессору. Гравитекс готов к нанесению.
По типу покрытия антигравий делят на следующие типы:
- окрашиваемый. Гравитексу впоследствии можно придать желаемый цвет;
- неокрашиваемый;
- с добавлением определенного пигмента. Наиболее распространены 3 цвета: черный, белый, серый;
- прозрачный.
Применение
Правильно нанести гравитекс вам поможет инструкция, которая расположена непосредственно на емкости с составом. Каждый уважающий себя производитель предоставляет следующую информацию:
- виды покрытия, которые можно покрывать гравитексом. К примеру, для Novol GRAVIT 600 MS к таковым можно отнести: шпатлевки полиэфирного типа, первичный грунт, двухкомпонентный эпоксидный грунт, сталь, пластмассы;
- диаметр дюзы пистолета для нанесения состава. Минимальный рекомендованный диаметр – 2 мм, желательный – 4 мм;
- давление воздуха (обычно значение колеблется от 2-4 Атм.);
- период межслойной сушки (5 минут);
- время, необходимое для полного выветривания растворителей (высыхания). Для Novol GRAVIT 600 MS производитель отводит 40-60 минут при температуре 20°С;
- расход и рекомендованная толщина слоя. Если вы положите равномерный слой толщиной 100 микрон, то объемом 1.8 л удастся покрыть площадь в 3.5м². Рекомендуется наносить на поверхность минимум 2 слоя, соблюдая интервал межслойной сушки;
- цвет;
- условия и срок годности.
Недостатки антигравия
Все те же отзывы многих автолюбителей, да и личный опыт позволяют смело заявить – имеет антигравий и несколько отрицательных качеств. Но только несколько, ни больше, ни меньше!
- Высокая стоимость – цена действительно может испугать потенциального покупателя особенно при выборе антигравия в баллончиках, под пистолет состав обойдется немного дешевле. А как вы хотели дорогие друзья, за высокие эксплуатационные свойства в современном мире принято платить и с этим ничего не поделаешь.
- Синтетические соединения, входящие в состав – их наличие означает, что без средств индивидуальной защиты (респиратор, очки) работать не рекомендуется! И если на свежем воздухе еще разрешается провернуть подобную процедуру без них, то в помещении строго настрого запрещается!
Мой вам совет: не видитесь на доступность, главное качество, иначе заплатите дважды! И само-собой, отдавайте предпочтение только действительно надежным брендам и поверьте, абсолютно не важно приобретаете вы один баллончик для себя или же берете продукт оптом для бизнеса, будьте честными перед собой!
Особенности и преимущества
Антигравийные краски обладают уникальными особенностями и свойствами. Материалы этой группы отличаются от большинства красок и лаков для авто. Среди основных характеристик выделяют высокую адгезию к большинству покрытий, это делает состав максимально универсальным. Наносить защитное покрытие можно на любые участки и поверхности.
Покрасить антигравием можно совершенно любые поверхности, при этом какой-либо серьезной подготовки не требуется. Все подготовительные процедуры – это шлифовка наждаком и грунтование.
После обработки антигравием на поверхности создается специальный барьерный слой, который по своим свойствам напоминает твердую резину. Появляется упругое покрытие, амортизирующее удары от небольших камней и другого мусора с дороги. Слой имеет оптимальную плотность для окрашивания.
В составе имеются специальные добавки, позволяющие хорошо сцепляться краске с любыми типами оснований. Также антигравий применяют для ремонта и заделки небольших сколов и трещин. После полного высыхания защитный слой можно будет удалить только механическими способами.
Бесцветный антигравий никак не влияет на заводской цвет кузова и кроме этого обеспечивает автомобилю лучшую шумоизоляцию – звук от ударов камней за счет резинового защитного слоя будет значительно тише. Современный антигравийный материал сохнет в естественных условиях, а для полного высыхания нужно не более 60 минут. За это время покрытие наберет полную прочность.
Статья по теме: Raptor — универсальное защитное покрытие для кузова вашего авто
Покраска антигравием – это не только защита от сколов и трещин, но и консервация. Так можно нивелировать воздействие неблагоприятных факторов. За счет этого срок эксплуатации автомобиля возрастает. Такие краски выпускают в аэрозольных баллонах – это упрощает процесс покраски своими руками. Для нанесения защитного покрытия не потребуется наличия специального оборудования.
Кроме того, антигравий в баллончиках дает равномерный слой без разводов. Расход значительно ниже, чем если бы использовались валик или кисть.
Советы по выбору
Практически все краски идентичные по составу. В качестве основы используют акрил с каучуком, которые придают покрытию упругость. Модифицированные добавки увеличивают прочность и долговечность защитного слоя. Какой лучше выбрать антигравий? Существует несколько основных рекомендаций:
- Краска может давать гладкую или фактурную поверхность. Для каждого изделия и материала существует оптимальный вариант. Так, для обработки пластика рекомендуется выбирать фактурные решения. Материал с эффектом шагрени имитирует кожаную поверхность.
- Покрытие может быть глянцевым или матовым, соответственно краску следует выбирать с учетом своих пожеланий.
- При необходимости последующей окраски порогов или других элементов лучше выбирать определенные виды антигравия под покраску.
- Для разных поверхностей существует разный антигравий – выпускают варианты продуктов для кузова, днища, пластиковых деталей. Есть и универсальные решения.
- Производители предлагают широкую цветовую палитру. Можно выбрать прозрачный, белый, черный, серый антигравий или краску других оттенков. Если цвет не устраивает, то обработанную поверхность можно окрасить автоэмалями из баллончика.
Статья по теме: Виды термостойких красок для суппортов (преимущества комплекта foliatec)
Существуют также составы для профессионального и домашнего применения. Профессиональный состав отличается тем, что для работы нужен покрасочный пистолет. Работать с ним сложнее – требуется опыт. Краски под пистолет либо слишком густые, либо слишком жидкие. Поэтому если вы не специалист, лучше выбирать антигравийную краску в баллончиках.
На видео: обзор антигравийной краски HB BODY Auto Flex 951.
Обработка порогов защитным раствором
Подготовив инструмент и автомобиль в соответствии с представленными выше рекомендациями, можно приступать к нанесению защиты на кузов машины. Обработка порогов антигравием заключается в осуществлении следующих мероприятий:
- В первую очередь очистите при помощи наждачной бумаги и металлических щёток поверхность порогов от ржавчины и облущённой краски.
- Затем, используя ветошь, газеты и скотч, заройте все прилегающие к порожкам места. Это делается для того, чтобы не запачкать антигравием лишние узлы автомобиля.
- Далее, нанесите на подготовленные пороги антигравий в полном соответствии с инструкцией.
- Подождите, пока слой антигравия подсохнет (как правило, сколько ждать — указано на упаковке).
- После его высыхания повторите аналогичным образом нанесение защиты 1-2 раза.
- Последним шагом необходимо подождать полного высыхания нанесённого антигравия на пороги. В большинстве случае хватает 2—4 часов нахождения автомобиля либо на улице, либо в гараже.
Так выглядит мероприятие по нанесению антигравийной защиты на пороги автомобиля своими руками. Используя представленную выше информацию, можно без особых проблем поддерживать состояние своего кузова в хорошем состоянии. Однако стоит понимать, что первую обработку желательно делать у специалистов.
Как покрыть пороги антигравием – видео:
Источник: avto-lover.ru