Нужно ли грунтовать под шпаклевку авто

Содержание

Перед тем, как начать шпаклевать, металл обрабатывают абразивной бумагой Р80, после чего переходят к следующим этапам подготовки поверхности под покраску. . Дважды необходимо и обезжиривать поверхность – до шлифования и после.

Нужно ли обезжиривать металл перед шпаклевкой?

Перед тем, как начать шпаклевать, металл обрабатывают абразивной бумагой Р80, после чего переходят к следующим этапам подготовки поверхности под покраску. . Дважды необходимо и обезжиривать поверхность – до шлифования и после. Этот этап подготовительных работ во многом влияет на конечный результат.

Нужно ли обезжиривать шпаклевку?

Важно помнить, что шпаклевка служит основой для грунтовки и краски, поэтому перед тем как шпаклевать , нужно сбить глянец с детали наждаком № 240 и еще раз обезжирить ее. . Если положить совсем немного отвердителя, то шпатлевка все равно рано или поздно застынет.

Нужно ли грунтовать машину перед шпаклевкой?

Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием ? Единственный грунт , который можно применять перед шпаклеванием , это эпоксидный грунт . Делается это, в случае, если кузов долгое время восстанавливается. Обычно так делают реставраторы, у которых машина стоит долгое время (иногда несколько недель и даже месяцев) в мастерской.

Что сначала наносится грунтовка или шпаклевка авто?

Итак, грунтовка под шпаклевку не наносится . Происходит все наоборот: сначала поверхность шпаклюется для устранения видимого дефекта, а уже потом грунтуется, чтобы обеспечить надежную основу для лакокрасочного покрытия.

Нужно ли грунтовать металл перед шпаклевкой авто?

Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием? Единственный грунт , который можно применять перед шпаклеванием, это эпоксидный грунт . Делается это, в случае, если кузов долгое время восстанавливается. Обычно так делают реставраторы, у которых машина стоит долгое время (иногда несколько недель и даже месяцев) в мастерско

Чем шпаклевать металлическую поверхность?

  1. полиэфирные;
  2. эпоксидные;
  3. нитрошпаклевки;
  4. пентафталевые.

Что сначала грунт или шпаклевка при покраске авто?

Итак, грунтовка под шпаклевку не наносится. Происходит все наоборот: сначала поверхность шпаклюется для устранения видимого дефекта, а уже потом грунтуется, чтобы обеспечить надежную основу для лакокрасочного покрыти

Для чего шпаклюют авто?

Шпаклевка используется в том случае, когда нужно заполнить неровность на машине , ибо ее основное свойство — это выравнивание поверхности.

Что сначала наносится грунтовка или шпаклевка?

Грунтование стен обязательно перед началом проведения шпаклёвочных работ. Игнорирование данного правила приведёт к тому, что гипсовая шпаклёвка отслоится от основания. Это доказанный факт. Грунтовать стены перед первым слоем шпаклёвки , нужно грунтовкой глубокого проникновения.

Можно ли красить на шпаклевку авто?

Некоторые мастера в целях экономии пытаются красить полностью зашпаклеванные детали без грунта. Но экономия получается мизерная, между тем качество покраски страдает. Дело в том, что вряд ли удастся замыть шпаклевку так, чтобы после покраски не проступила риска. . Поэтому грунтовать шпаклевку необходимо обязательно.

Еще по теме:  Штукатурка под шпатель что это

Источник: mob-review.com

Нужно ли грунтовать перед шпаклевкой автомобиль

Нужно ли грунтовать перед шпаклевкой автомобиль

Все по кузову

Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 17 Опубликовано 17.01.2023

Шпаклевка представляет собой смесь, имеющую пластичную форму и предназначенную для заполнения пустот, образовавшихся в результате стихийного повреждения. Из-за особенностей действия грунтовочных и шпаклевочных смесей порядок нанесения иной – сначала устраняются крупные дефекты, затем распределяется состав, обеспечивающий надежное сцепление краски и обрабатываемой поверхности.

Осуществляя кузовной ремонт своими силами, некоторые автолюбители не знают правильной последовательности действий, и сомневаются, наносится ли сначала на автомобиль грунтовка или шпаклевка. Выясним, в каком порядке профессионалы обрабатывают кузов.

Различия грунтовки и шпатлевки

Основное назначение грунтовки — улучшение адгезии между наносимыми слоями лакокрасочного покрытия (ЛКП). Кроме этого, она выполняет и другие функции:

  • Удаляет пузырьки воздуха из мелких дефектов обрабатываемой поверхности (царапинки, сколы, невидимые невооруженным глазом).
  • Служит соединительным компонентом для слоев, которые плохо совместимы между собой и могут вступать в химическую реакцию, в последующем расслаиваясь.
  • Защищает от внешних воздействий — контакта с водой, воздухом, песком и другими веществами. Благодаря тому, что грунтовка препятствует внешнему доступу к металлу, исключено образование коррозии.

Шпаклевка представляет собой смесь, имеющую пластичную форму и предназначенную для заполнения пустот, образовавшихся в результате стихийного повреждения. Из-за особенностей действия грунтовочных и шпаклевочных смесей порядок нанесения иной – сначала устраняются крупные дефекты, затем распределяется состав, обеспечивающий надежное сцепление краски и обрабатываемой поверхности.

Нужно ли грунтовать перед шпаклевкой автомобиль

Грунтование кузова автомобиля

Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием

Технология обработки кузовных деталей перед покраской не предполагает грунтования перед использованием кельмы. Ремонтный состав предназначен для нанесения на «голый» металл, хорошая адгезия достигается добавлением в него специальных компонентов.

3 секретных сайта!

Их скрывает Ваш автомеханик

Экономь до 90% при покупке з/ч

Статьи по теме: Как снять дефлекторы с машины своими руками: пошаговая технология

Грунтовать автомобиль перед сверлением допускается только при наличии в составе смеси эпоксидной смолы. Так делают маляры, когда делают долгосрочный ремонт кузовных деталей. Чаще всего реставрационные и реставрационные работы занимают много времени. При нахождении металла на открытом воздухе, в условиях повышенной влажности активизируются коррозионные процессы.

Профессиональные автомастерские также грунтуют автомобиль перед зажиганием. Это делается для того, чтобы при любых условиях на металле не возникала коррозия.

Перед шлифовкой автомобиля металл допускается грунтовать до полного высыхания. Компоненты, из которых состоят оба инструмента, взаимодействуют друг с другом и тесно связаны между собой. Для улучшения адгезии поверхность легко очищается путем удаления выступающих элементов.

Можно ли наносить шпаклевку на старое ЛКП

Добавление старой краски имеет смысл, если есть опасения, что вскоре после обработки появится коррозия. Для улучшения адгезии рекомендуется обработать лак наждачной бумагой, что придает ему пористость. Затем шпатлевка проникнет в эти поры и хорошо прилипнет.

Порядок действий при нанесении шпатлевки на старое ЛКП:

  1. Зачистить обрабатываемую поверхность в проблемных местах — удалить вспучившуюся краску, битумные пятна и др.
  2. Обезжирить кузовной элемент при помощи растворителя, спирта.
  3. Зашпатлевать имеющиеся дефекты.

Шпаклевочный состав можно наносить только на краску в хорошем состоянии — на ней нет трещин, сколов и отслоений. При наличии дефектов в большом количестве старый лак лучше счистить до металлической поверхности.

Как выбрать подходящую шпаклевку, особенности применения

Состав шпаклевки выбирается в зависимости от проблемы с обрабатываемым элементом кузова. Виды шпаклевки отличаются друг от друга действующим веществом:

  • Стекловолокно. Применяются для устранения крупных дефектов, так как волокна стекловолокна имеют шероховатую структуру, требуют последующей шлифовки и нанесения финишного слоя. Для такого материала характерно формирование жесткой зоны крепления, устойчивой к повреждениям даже при большой нагрузке.
  • С крупными зернами. Используется для грубой обработки участков со значительными повреждениями. Отличается пластичностью и хорошо шпаклюется в труднодоступных местах. Благодаря наличию в составе крупных компонентов грунтовка не дает усадки и отличается повышенной адгезией.
  • С мелким зерном. Некоторые маляры называют его финишным, так как им заделывают небольшие дефекты. Мелкозернистая грунтовка легко обрабатывается наждачной бумагой, на поверхности не остается царапин и других видимых дефектов. Грунт подходит для заполнения не только металлических, но и пластиковых, стеклопластиковых элементов.
  • На акриловой основе. Структура не напоминает обычную шпаклевку – акриловый состав жидкий, по внешнему виду напоминает грунтовку. Применяется для заполнения больших площадей, пластичен и легко наносится. Производитель продукта допускает покраску обработанной поверхности без последующего грунтования.
Еще по теме:  Открыть мешок с штукатуркой

Статьи по теме: Восстановление номера на раме автомобиля – все способы, полезные советы, лайфхаки

Порядок действий при нанесении шпатлевочного состава:

  1. Очищают поверхность.
  2. Крупнозернистый (стекловолоконный) заполнитель укладывают в поры больших размеров.
  3. Мелкозернистой или акриловой шпатлевкой удаляют мелкие дефекты.
  4. Грунтуют и окрашивают кузовной элемент.

Некоторые маляры не используют крупный заполнитель, что устраняет неровности финишной шпаклевкой. Этот вариант приемлем, но затраты дороже.

Как выбирать и наносить грунтовку

Перед нанесением нужно изучить виды грунтовочных смесей, так как в зависимости от назначения разнится область их применения.

Нужно ли грунтовать перед шпаклевкой автомобиль

Как затереть грунтовку

Порядок нанесения грунта:

  1. Зачистить видимые дефекты на шпаклевке, удалив выступающие элементы.
  2. Обезжирить обрабатываемую поверхность при помощи растворителя, спирта, бензина.
  3. Нанести грунтовку в несколько слоев, между каждым требуется делать перерыв не менее 90 минут на просыхание.

Определить, высох ли очередной слой, можно по внешнему виду — он станет матовым и немного шершавым.

Что лучше — грунтование или шпаклевание автомобиля

Похожий вопрос задают новички в малярном деле. Они не до конца понимают назначение обоих составов и не видят разницы в функциональности. Хотя некоторые производители грунтовки допускают использование на голом металле, не все средства способны устранить имеющиеся дефекты лакокрасочного покрытия. Заделка больших кратеров без использования шпаклевки невозможна, поэтому при выборе шпаклевки для обработки каждого элемента кузова необходимо подходить индивидуально.

Источник: okuzovnom.ru

Как правильно шпаклевать авто своими руками в гараже

Никто точно не знает, как правильно говорить, шпаклевка или шпатлевка, хотя бы потому, что это слово означает одновременно процесс обработки поверхности и материал, который при этом используется. К тому же не существует грамматический диктатор, способный издать приказ о предпочтении одного из вариантов. Поэтому оба правильные, кто как хочет, пусть так и говорит (пишет). В том числе и на этикетках.

Виды автомобильных шпаклёвок

Выравнивание автомобильного кузова – совсем не то, что обработка менее ценных поверхностей вроде стенки какого-нибудь пасторального сарая.

Поэтому материалы применяются самые лучшие, а главное – специализированные. Шпаклёвки тоже бывают разные, у каждой своя цель.

Наполняющие

Это общее название для всех шпаклевок, поскольку наполнение – их основная задача. Они не должны уменьшаться в объёме при полимеризации (высыхании).

Состоят из полиэфирной или эпоксидной базы, в которую добавлен наполнитель – мелкий порошок минерального происхождения, в простейшем случае обычный тальк.

Особого назначения

Мягкость наполнителя шпаклевки общего назначения не всегда полезна по соображениям прочности нанесенного слоя, поэтому, а также в особых случаях, используются иные наполнители или добавки к традиционным:

  • армированные стекловолокном с нитями различной длины, в зависимости от решаемой задачи;
  • то же, но волокно используется углеродное, оно в некоторых случаях полезно для сочетания прочности волокон с их эластичностью;
  • металлосодержащие, например, с добавкой мелкодисперсного алюминия, что уменьшает пористость, придает прочность и улучшает адгезию к деталям из легких сплавов;
  • с полимерными добавками для нанесения на пластиковые детали, например, бамперы.
Еще по теме:  Срок хранения грунтовки гф

Достоинства таких составов всегда сопровождаются и недостатками, поэтому они узкоспециализированы и должны применяться в комплексе с другими материалами для шпатлевания.

Финишные

Как и следует из названия, финишная наносится на завершающей стадии процесса. В ней наполнитель имеет наименьшую зернистость, что позволяет шлифовкой с применением тонких шкурок добиться максимально гладкой поверхности.

По ней уже можно наносить грунт под краску, она способна заменить составы типа филлера, заполняющие мелкие риски. Недостаток прочности компенсируется тонким слоем, порядка 1-2 мм.

Распыляемые

Обычно для шпаклевания используются стальные или эластичные шпатели, но при тонких слоях и больших площадях разумнее работать пневмопистолетом.

Он дает равномерное покрытие небольшой толщины. Для этого потребуется особо жидкая шпаклевка с добавлением отвердителя. Можно использовать многослойное напыление.

На что влияет качество шпаклёвки

Для удобства работы и качества покрытия под грунт и краску от шпаклевки требуется несколько полезных свойств:

  • простота нанесения шпателем или распылителем;
  • способность к обработке шлифованием поле нанесения;
  • отсутствие заметной усадки при высыхании;
  • прочное сцепление с металлом и грунтовками разного состава;
  • прочность и долговечность, слой не должен растрескиваться от времени и нагрузок.

Продукт должен иметь именно автомобильную специализацию, а лучшим выбором станет тот, который работает в ремонтном комплекте с грунтами, разбавителями и краской одного производителя, причем серьезного и известного на рынке.

Применение шпаклёвки в ремонте автомобиля

Не стоит считать даже самую лучшую шпатлевку материалом для создания скульптурных форм автомобильного кузова. Металл следует максимально точно подогнать под заданную форму, толщина слоя даже в несколько миллиметров уже нежелательна.

Выравниваются следы от рихтовки, а не от удара при ДТП.

Нанесение

Если шпатлевка применяется не по специально под нее предназначенному грунту, дающему максимальную адгезию, то голый металл надо подготовить.

Он очищается от коррозии, обезжиривается, после чего на нем создается рельеф грубыми шкурками номером не более 100. Согласно инструкции соблюдается температурный режим.

Двухкомпонентный состав смешивается и наносится с некоторым запасом, который потом будет сошлифован. При необходимости процесс повторяется несколько раз.

Сушка

Полимеризация происходит за указанное в инструкции время при штатной температуре. Нельзя подвергать продукт ускоренной сушке, возможно появление трещин и пузырей, которые все испортят. Как только покрытие набрало твердость, можно шлифовать.

Шлифовка

При шлифовке работают как грубо электроинструментом по площадям, так и вручную, разместив шкурку на эластичном бруске. Если слой позволяет, начинать можно с самой грубой шкурки.

Под финишную шпатлевку или филлер выводят поверхность абразивом порядка 500. Если будут замечены отклонения от формы в виде впадин, то наносится еще один слой и шлифовка повторяется. Используется вода и водостойкие шкурки.

Можно ли наносить шпаклевку на краски

Краска и шпатлевка имеют слишком большие отличия по физическим свойствам, поэтому допустимо только класть первое на второе, но никак не наоборот.

Если нарушить это правило, то ничего страшного не произойдет, на внешнем виде отступление от технологии не отразится. Но долговечным результат не окажется, максимум через год покрытие начнет отслаиваться.

Чем старее краска, тем быстрее скажутся последствия спешки. Добиться качества можно только соблюдая последовательность нанесения слоёв ЛКП.

Источник: autovogdenie.ru

Рейтинг
Загрузка ...