В процессе эксплуатации любого транспортного средства происходит постепенное изнашивание внешней облицовки бампера, порогов, нижней части дверей, кузова и днища. Специальная краска, предназначенная для предохранения некоторых частей автомобиля от внешних воздействий – вот что такое антигравий.
Это уникальное покрытие позволяет обезопасить поверхность машины от ударов мелких камней, частиц мусора, влаги, грязи, обеспечив при этом достойный внешний вид. Кроме того, обработка антигравийкой помогает сохранить в целостности значительные части авто, обезопасить их от преждевременной порчи. После её нанесения образуется эластичная плёнка, напоминающая резину. Она позволяет:
- защитить поверхность машины от попадания камешков, мелких частиц грязи, масла, воды;
- снизить уровень шума и вибрации в процессе эксплуатации;
- предохранить элементы от коррозии;
- придать деталям приятный внешний вид.
Благодаря новым современным технологиям, производство антигравийных красок достигло высокого уровня совершенства.
Как нанести антигравий на пороги
В их состав входят антикоррозийные примеси, синтетический полимер, резина и различные специальные добавки, позволяющие краске плотно соединяться с любыми типами оснований, увеличивая прочность и долговечность защитного слоя. Это свойство выгодно отличает её от других видов лакокрасочной продукции.
Повторение текстуры заводского покрытия
Предварительно можно нанести антигравийный состав на картон и сравнить с оригинальной, заводской текстурой.
Различная структура антигравийного покрытия может достигаться за счёт:
- изменение расстояния до поверхности
- изменение давления
- изменение скорости нанесения
Чтобы не было слишком крупной шагрени, можно разбавить антигравийный состав разбавителем.
Нанесение при помощи аэрозольного баллончика
Перед нанесением и между слоями нужно тщательно встряхнуть баллончик.
Распылять нужно на расстоянии 30–35 см. Это предотвратит появление нежелательных пузырей. Учитывая меньшую толщину покрытия при распылении аэрозольным баллончиком, наносить нужно не менее трёх слоёв.
После завершения распыления нужно перевернуть баллончик дном вверх и распылять, пока не пойдёт чистый воздух. Это прочистит сопло баллончика.
Разновидности покрытий
На самом деле, все антигравийные краски для машин схожи по составу. Основной их элемент – акрил с каучуком, придающий покрытию упругость. Всё же, некоторые отличия существуют:
- окрашенная поверхность может быть гладкой или фактурной;
- покрытие – глянцевое либо матовое;
- варианты для окрашивания отдельных поверхностей – непосредственно кузова, бампера, порогов, днища автомобиля.
На последнем моменте остановимся подробнее. Дело в том, что антигравий различается по структуре поверхности, и какой лучше – выбор индивидуальный. Однако, целесообразно подбирать определённый вид краски к каждой отдельной детали авто:
- Для антигравийной защиты кузова производители предлагают состав из смол и каучука. Такие смеси очень популярны, так как обладают отличной механической сопротивляемостью, великолепно защищают поверхность от коррозии, воды, влаги. Однако, из-за высокой пористости, после антигравийной обработки кузова места шлифовки потребуется покрыть лаком или краской.
- В состав смесей для окраски днища автомобиля входят каучук, битум, воск, различные смолы. Благодаря нанесённому толстому слою, покрытие днища отлично защищает от механических повреждений; хорошо поглощает шум; сохраняет свои характеристики при низких температурах. Окрашивать такую поверхность не рекомендуется, чтобы не нарушить её защитные свойства.
- Чтобы определить, как покрыть пороги антигравием, нужно понимать, что именно они первыми попадают под негативное воздействие ржавчины. Поэтому смесь для покраски порогов автомобиля должна иметь повышенные антикоррозийные свойства. Отлично подойдёт состав на основе полимера.
- Обработать защитной краской можно даже капот. Он, как и другие части машины, страдает из-за воздействия разнообразных частиц, летящих от порывов ветра и встречных машин. Для антигравия на капот предпочтительнее выбирать прозрачный винил, придающий поверхности характерный блеск и защищающий переднюю часть авто. Также, уместным будет применение бесцветного антигравия, который будет служить не только защитой детали, но и прибавлять внешнему виду роскошный глянец. Для этого наилучшим образом подойдёт прозрачный состав в баллончиках.
Как сделать совсем по науке?
Посмотрите на пороги новых машин с конвеера – они покрыты антигравием и покрашены поверх него краской в цвет кузова.
Как это делается?
Все очень просто – выполняем все пункты из первой части статьи. После высыхания антигравия, матуем его поверхность наждачной бумагой с номером 600. После этого обезжириваем и красим последовательно краской в цвет и её заливаем акриловым лаком – все пороги у вас как с завода.
Я надеюсь что, прочитав эту статью, вы поймете как самостоятельно покрасить пороги антигравием.
С уважением, администратор
Виды красок
По способу нанесения краски делятся на:
- аэрозольные;
- нанесение с помощью пистолета;
- нанесение с помощью кисточки.
Аэрозольная краска наиболее удобна в применении, не требует особых навыков использования, широко распространена в продаже и чрезвычайно популярна. Она упрощает процесс окраски, оставляет равномерно окрашенный слой, которого нельзя добиться, например, кисточкой.
Нанесение антигравия пистолетом менее удобно, в некоторых случаях требует специальной подготовки. Зачастую состав нужно разбавлять для оптимального состояния. Поэтому антигравий под пистолет более распространён в автомобильных салонах, нежели при нанесении покрытия своими руками.
Антигравийная краска в банках наносится с помощью кисточки или валика. Смазывание деталей кисточкой позволяет окрасить их более тщательно и аккуратно.
Цветовая гамма товара не велика: антигравий белый, серый, черный и бесцветный – вот и все оттенки. Однако, всегда можно найти вариант и окрасить антигравийное покрытие любимым понравившимся оттенком.
Как подготовить поверхность для нанесения антигравийного состава?
Перед нанесением антигравийного состава нужно промазать стыки и сварные швы шовным герметиком
Важно правильно подготовить поверхность перед нанесением антигравийного покрытия. Не должно оставаться ржавчины. Пескоструйная обработка, пожалуй, лучший способ от коррозии, но можно, также, использовать проволочные насадки на дрель и зачистные круги на «болгарку». Более подробно можете прочитать статью “удаление ржавчины с кузова автомобиля”. Нужно промыть, тщательно высушить и обезжирить поверхность.
Перед распылением антигравия нужно кистью промазать сварные швы и стыки специальным шовным герметиком, а также можно нанести грунт с цинком.
Нужно закрыть прилегающие поверхности с помощью укрывного материала и малярной ленты
В случае нанесения на лакокрасочное покрытие или акриловый грунт, матировать под антигравий можно шлифовальной бумагой от p240 до p600.
Поверхности, не подлежащие нанесению антигравия, нужно укрыть с помощью малярной ленты и укрывных материалов.
В целом, нужно подготовить поверхность как под покраску.
Производители и продукция
На рынке антигравийных покрытий автомобилей выделяются несколько производителей, товар которых высоко ценится. Чтобы выбрать подходящий, предлагаем небольшой обзор лучших красок.
- ASTROHIM – продукция этой фирмы наиболее популярна. Антигравий серый в виде аэрозоля легко наносится, быстро высыхает, образуя толстую прочную плёнку, аналогичную «жидкой резине». Более всего подходит для защиты кузова и порогов и считается лучшим антигравием в баллончиках.
- Аэрозоль LAVR обладает хорошими звукоподавляющими свойствами. Препятствует воздействию влаги, солей, ультрафиолетового излучения. Отлично защищает пороги и кузов от коррозии.
- Прозрачный антигравий в баллончиках HI-GEAR является универсальным средством. Благодаря полной прозрачности может быть нанесен на совершенно любую поверхность, не испортив цвет.
- Евробаллон с антигравием CAR FIT наносится с помощью пистолета. Обладает высокой степенью сцепления, после высыхания защитное покрытие можно сразу окрашивать.
- Антигравий под пистолет BODY 950 изготовлен на основе каучука с высокими шумоизоляционными свойствами. Благодаря высокой укрывистости, хорошо себя зарекомендовал для покраски кузова авто. Однако, перед его нанесением необходимо использовать адгезионный грунт.
- Антигравий для автомобиля KERRY KR-970 отлично ограждает днище, пороги, колёсные арки от воздействия агрессивных веществ.
- 3TON в жестяной банке является надёжной защитой кузова от воздействия мелких частиц и дорожной пыли. Наносится кисточкой или валиком равномерно в несколько слоёв. Быстро сохнет, образуя плотную плёнку.
- Прозрачный антигравий в баллончиках RUNWAY RW6700 применяется для обработки нижних частей бампера, колёсных арок. Напыление производится в 4-5 слоёв, после высыхания образует прозрачную, шершавую поверхность.
- Новинка TEXON Рикошет – антикоррозийная мастика. Распыляясь, создаёт гладкий прозрачный налёт, который впоследствии можно окрашивать. Спрей подходит для обработки нижних частей кузова и порогов.
Когда использовать антигравий
Первый антигравий на пороги использовались, преимущественно, для внедорожников, которые ездили по грунтовым дорогам с большим количеством мелких камней, пыли и прочих вредных для лакокрасочного покрытия воздействий. Однако со временем производители стали добавлять в свою продукцию дополнительные вещества, с помощью которых смогли обеспечить дополнительные защитные функции — антикоррозионную защиту, шумопоглощающие и антистатические свойства, защиту от дорожных реагентов в зимнее время.
Обработка днища, порогов и колесных арок антигравием — отличная профилактическая мера, в первую очередь, для защиты лакокрасочного покрытия на указанных деталях кузова. Они образуют на их поверхности полимерную защитную пленку, которая защищает ЛКП от механических воздействий, а также обеспечивает шумопоглощение при езде по крупнозернистому асфальту на высокой скорости.
Особенно использование антигравия для порогов автомобиля имеет смысл после их покраски (или общей покраски кузова автомобиля), кузовного ремонта, а также просто в профилактических целях приблизительно раз в один-два года.
Практически все современные антигравийные составы можно наносить на любые автомобильные ЛКП.
Процесс нанесения краски
Самостоятельное покрытие авто антигравием не представляет трудностей владельцу. Важно внимательно и ответственно отнестись к процедуре.
Процедуру следует проводить в хорошо освещённом и проветриваемом помещении. Работать на улице нежелательно из-за возможного попадания частиц пыли на рабочую поверхность.
Прежде всего, нужно знать, что в состав красящего средства входят различные химические соединения, которые могут нанести серьёзный вред здоровью. Соответственно, использование средств индивидуальной защиты обязательно.
Подготовка поверхности
Вначале необходимо подготовить поверхность к покраске. Для этого её нужно хорошо почистить, удалить следы грязи и ржавчины, воспользовавшись жёсткой щёткой или крупной наждачной бумагой, помыть и высушить. Детали, не подлежащие обработке, тщательно закрываются или заклеиваются малярным скотчем во избежание попадания брызг.
Часто возникает вопрос «можно ли наносить на краску антигравийное покрытие». Как указывают производители, антигравий прекрасно ложится на матированное лакокрасочное покрытие. Остальные поверхности желательно очистить.
Покрытие
Если окрашивание производится с помощью баллончика, он помещается на несколько минут в горячую воду для лучшего смешивания и распыления. Затем встряхивается в течение трёх минут и распыляется на подготовленную поверхность с расстояния 20 см. Распыление проводится аккуратно, чтобы избежать пятен и подтёков.
Следуя инструкции, указанной на упаковке, наносится необходимое количество тонких слоёв с перерывами для высыхания 5-7 минут. После конечного слоя должна образоваться соответствующая текстура.
Работа с пистолетом требует определённых навыков. Если нет уверенности как правильно наносить покрытие, лучше доверить этот процесс специалистам. На станции технического обслуживания всю работу сделают более качественно и профессионально.
Чтобы правильно наносить антигравий кисточкой, важно не переусердствовать с толщиной слоя, иначе слои будут долго высыхать, снижая качество покраски.
После окончания работы
Окрашенная поверхность должна хорошо просохнуть. На это понадобится 2-3 часа. Однако, эксплуатировать авто целесообразно не ранее, чем через сутки, когда слой антигравия полностью затвердеет.
Осмотрите внимательно свой автомобиль. Если вы заметили царапины, штрихи, неровности и прочие изъяны на капоте, бампере или порогах, задумайтесь о защитном покрытии. Антигравий спасёт вашу машину от дальнейших повреждений и продлит её эксплуатацию.
Как наносить антигравий?
Перед тем как нанести антигравий, следует знать некоторые нюансы:
- Сперва поверхность обрабатывают (ее необходимо обезжирить).
- По границам покраски наклеивают скотч.
- Наносить красящий состав лучше в 2-3 слоя.
- Между слоями делают перерыв в несколько минут и встряхивают баллончик.
- Оптимальный слой нанесенного покрытия – 1 мм.
После нанесения антигравия, когда поверхность полностью покрашена, автомобиль оставляют сохнуть. Сколько будет высыхать слой защитного покрытия, зависит от температуры, но не меньше 2 часов.
А что скажут специалисты? (2 видео)
Плюсы и минусы
У Body 950 много плюсов. Так, благодаря своей особой структуре, рассматриваемый антигравий хорошо защищает металл от сколов и ржавчины. При скольжении твёрдых частиц гравия по днищу не появляется трещин и царапин. Причина – уникальные свойства состава: предметы, соприкасающиеся с поверхностью, как бы осаждаются на металлической матрице.
Поскольку через некоторое время слой антигравия начинает отставать от поверхности, то двойное покрытие может создавать поверхностный рельеф, и его легче удалить, не повреждая при этом смежные участки.
Распыление аэрозоля производят с соблюдением обычных правил техники безопасности. Дополнительные принадлежности и инвентарь не требуются, достаточно тех, которые рекомендуются инструкцией производителя.
Источник: malyarka-shop.ru
Как сделать антигравий своими руками
Скоро раздену машину снаружи и изнутри и сделаю антикоррозионную профилактику. Для этого раз и надолго я уже собрал много информации и так и не нашел четкого и бесспорно практичного антикоррозионного состава, который при невысокой стоимости был бы прочным, эффективным, простым в применении, безопасным для здоровья.
Собрав в кучу все рецепты, по которым были хорошие отзывы и изучив теорию антикоррозионных составов, я сделал для себя вывод, что следующий состав будет очень эффективным как средство борьбы с коррозией. Итак, рецепт!
– 2 части пушсала,
– 1 часть трансмиссионного масла,
– 1 часть пластификатора (пока не решила, что брать – может битумная мастика каучуковая?)
– 2% от общего объема – ингибитор коррозии – уротропин. Это еще «Сухое топливо», «Сухой спирт», «Разжигайка».
Этот ингибитор водорастворим, что нам на руку, потому что если он присутствует в составе нашего антикоррозионного средства и если вода проникает под антикоррозионный агент, уротропин будет смешиваться с водой и замедлять коррозию даже в этих условиях!
Приветствую, автолюбитель в блоге RtiIvaz.ru! Сегодня мы рассмотрим видео Влада ЩЧ, где он шаг за шагом показывает процесс подготовки и нанесения антигравийного покрытия на пороги и заднюю панель автомобиля.
Процесс подготовки порогов и задней панели автомобиля к нанесению антигравийного покрытия для защиты при эксплуатации мастером кузовных работ был разложен по полочкам.
В нашем примере рассматривается антигравийная покраска. На пороги наносится слой грунта, который уже высох и можно продолжать, то есть готовить пороги для нанесения «антигравий». Нанесение противоскользящего покрытия – довольно простая операция, но для ее выполнения требуются определенные знания. Поэтому перед нанесением покрытия необходимо «сбить» глянец с пола, для лучшего сцепления с антигравийным покрытием.
Помимо того, что необходимо удалить глянец с земли, необходимо еще покрыть герметиком проблемные места, но в нашем случае на порогах таких пятен нет и поэтому эту операцию пропускаем. Герметик нужно будет нанести в нескольких местах на задней панели, так как сварка производилась именно там, это проблемные места.
Инструменты и материалы, необходимые для работы:
- Скотч-бриллиант – для удаления блеска с земли;
- Антисиликоновая и бумажная салфетка – для обезжиривания поверхности перед нанесением антигравийного покрытия;
- Лента малярная – для закрытия частей автомобиля, не предназначенных для антигравийной покраски;
- Шовный герметик полиуретановый (в банках или тубах) – для заделки швов и других проблемных мест;
- Кисточка с короткой щетиной для нанесения герметика;
- Antighiaia (гравитекс);
- Антигравийная пушка;
- Разбавитель «647» для очистки инструмента после работы, это ополаскивание краскопульта, кисти и прочего.
Первый шаг – удалить лак с пола с помощью вышеупомянутой малярной ленты. Рекомендуем носить перчатки, так как мы будем работать с абразивным материалом. Деталь может обрабатываться круговым или возвратно-поступательным движением. Это так называемый процесс матирования поверхности или матирования, другими словами, нанесение опасностей перед покраской.
Если на подготовленной поверхности нет риска, материал, который будет наноситься при следующей мойке под высоким давлением или при воздействии сжатого воздуха, просто отслоится от окрашенной поверхности. Без риска нет должного сцепления краски.
Когда машина готова к покраске, то есть покрыта пленкой у порогов, необходимо тщательно натереть поверхность, чтобы не повредить саму пленку.
Вместо скотч-блеска можно использовать наждачную бумагу № 220-320 и брусок для выравнивания поверхности от ранее нанесенного грунтовочного покрытия. В нашем случае нет необходимости что-либо выстраивать на порогах, и мы используем какой-нибудь яркий скотч. Также, если на порогах есть небольшие изъяны, антигравий просто скроет их при нанесении.
Переходим к задней панели. Здесь также тщательно втираем блеск, стараясь не оставлять необработанных пятен. Scotch Bright очень удобен для ползания в труднодоступных местах, что невозможно сделать электроинструментом или наждачной бумагой.
На видео Влад показал, что поверхность после обработки потускнела, то есть сбился глянец и нанесен небольшой риск. На блеске без обработки, как было сказано выше в статье, покрытие не будет держаться и быстро «сползать».
Нанесение шовного герметика на швы
Перед нанесением герметика сжатым воздухом удаляем пыль с обрабатываемой поверхности. Это обязательно делать после работы со скотч-брайтом, особое внимание уделяется швам и дырочкам.
Затем берется антисиликон, наносится на бумажное полотенце и очищается вся поверхность, подготовленная для нанесения антигравия.
на салфетке хорошо видно, что даже после продувания воздухом пыль все равно остается на поверхности. Салфетка хорошо удаляет остатки пыли, кроме того обезжиривает поверхность.
После этого можно наносить герметик. Кисточкой собираем герметик и тщательно промазываем все проблемные места. Так, если где-то в швах после сварки остались поры, герметик их заполнит, а также с его помощью можно сгладить мелкие неровности.
Места, где был нанесен герметик, при нанесении антигравия будут выровнены, и не нужно опасаться, что эти фрагменты будут заметны.
В нашем случае мы видим, что герметик очень плотный, так как в банке уже есть остатки и он немного подсох. В новой банке он имеет более жидкую консистенцию, и с ним легче работать после нанесения.
После обработки герметиком необходимо дать ему высохнуть, это займет от 20 до 30 минут.
Оклейка порогов под нанесение антигравия
Для защиты деталей корпуса, не предназначенные для нанесения противоскользящего покрытия, покрывают пленкой и приклеивают по краю порога скотчем. Затем, снова используя малярный скотч, приклейте его по краю края, чтобы антигравийный слой получился ровным и красивым.
Фактически, здесь каждый может сам решить, какую часть порога перекрыть по высоте. Есть те, кто делает это до середины порога, те, кто прямо под дверью, словом, выбор за вами.
Чтобы закончить прямой линией скотча, его нужно приклеить сплошным скотчем, растягивая по всему контуру и не используя куски. В местах приклеивания куски могут оторваться, и антискользящая стяжка будет ложиться неровной линией.
Берется сама антигиаидия, пробивается пробка, чем закрывается и накручивается малярный пистолет.
При этом желательно, чтобы пистолет имел в своей конструкции необходимую регулировку для изменения подачи сжатого воздуха во время работы. Регулировка позволяет менять насечку от применения антигиоса, например, больше или меньше.
Если у пистолета нет регулировки, можно использовать отдельный регулятор, что хорошо видно на видео. Это редуктор с манометром и ручкой регулятора давления воздуха, а также разъемы для воздушного шланга и пистолета.
О том, как сделать этот регулятор, есть отдельное видео на канале Влада ЩЧ, где все подробно описано.
После того, как вы подключили пистолет к банке с антисвошем и подключили к воздуху, вам нужно настроить пистолет. Рекомендуется делать умеренную подачу воздуха, как на видео.
Затем можно начинать укупорку. Не забывайте надевать индивидуальную защитную маску, чтобы не вдыхать пары распыляемого токсичного покрытия. Наносить антигравий начинаем с верхних частей, немного «зайдя» на покрытие пленкой.
наносить необходимо в несколько слоев, просушивая слой за слоем около 20 минут. В труднодоступных местах баллон можно перевернуть, чтобы приблизиться.
Расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности примерно 5-10см, если поднять пистолет дальше, будет много распыления и получится большая насечка.
Antigiaia можно разбавить акриловым растворителем до необходимой консистенции. Чтобы получить наиболее мягкую зернистость гравия, готовится более жидкий облицовочный материал.
Нанесение антигравия на пороги
Принцип покрытия идентичен. Стоит только отметить, что пороги имеют неровную поверхность. Переход внизу, где не очень удобно брать ружьем, нужно отрегулировать, откинуть, что-то разместить для удобства работы.
Однако для удобства работы машину можно поднять и поставить на «козликов», тогда будет удобно красить всю поверхность порогов.
На пороги также наносят несколько слоев (2-3 слоя) с промежуточной сушкой. Если вы часто выезжаете на природу, где днище автомобиля часто соприкасается с дорожными препятствиями, то можно нанести 3-4 слоя. Для нормального городского использования достаточно двух слоев защитного лака.
Итак, этапы с покрытием мы закончили и теперь вам нужно осмотреть результат своей работы. Если где-то есть большая насечка в виде «шипов», их можно после высыхания удалить наждачной бумагой.
Однако пороги под покраску будут подготовлены и все эти места будут закрыты.
Тогда есть очень важный момент. Малярный скотч, наклеенный перед работой, лучше удалить, как только просохнет антигравий, это где-то через 20 минут. Дело в том, что при полном высыхании покрытия удалить ленту будет довольно сложно. Он будет отрываться частями, так как будет плотно прилегать к покрытию, которое при высыхании становится довольно твердым. Так что не забывайте сразу снимать ленту, не создавая проблем с руками.
На видео видно, что малярный скотч довольно легко снимается сплошным скотчем, и виден ровный край нанесенного покрытия.
Для работы этой крышки порога и задней панели требовалось 2 кг (большая банка) материала. Если обрабатываются только пороги, то, как правило, достаточно 1 кг (небольшой баллончика) антигравия.
В конечном итоге расход материала зависит от количества желаемых слоев и марки самого автомобиля, большого или малого. Теперь нужно дать время, чтобы нанесенное покрытие полностью высохло, это несколько часов, что подробно указано на банке с материалом.
Необходимые материалы
Скотч-бриллиант, наждачная бумага, против морщин (в баночках или под пистолетом), бумажный скотч (краска), различные более широкие, уже скотч, на ваш выбор, антисиликоновый, противоскользящий пистолет, салфетки, герметик для швов, растворитель и грунтовка. Аналогичный набор материалов потребуется для изготовления, обработки и нанесения пороговой защиты.
Приветствую вас уважаемые читатели! Сегодня у нас очень интересная тема: антигравий. Это специальное покрытие для автомобиля, которое защищает от разного рода повреждений, летящих в машине камней и прочих прелестей наших дорог.
Такие составы используются для обработки порогов, бамперов и колесных арок. Некоторые даже прорабатывают нижнюю часть дверей, днище и кузов. Делать это или нет, решать вам.
В состав автомобильного продукта входит резина, синтетический полимер, различные присадки и антикоррозионные присадки. При нанесении средства покрытие становится пластичным и предотвращает повреждение защищаемых частей машины, предохраняет краску от контакта с твердыми камнями и сохраняет ее внешний вид.
При желании обработку можно произвести своими руками. Хотя некоторые доверяют приложение специалистам. Тебе решать.
Особенности
Сразу скажу, что цена на антигию не самая низкая. Поэтому перед покупкой товара подумайте, есть ли в нем необходимость. По личному опыту скажу, что иногда наш асфальт и наша почва более или менее одного качества. Летом плавает почти жидкий асфальт, с него разлетаются частички мусора, мелкие камешки врезаются в краску машины сзади впереди идущей машины.
Сами водители в этом не винят, а вот машина – позор. Поэтому такая обработка будет полезна, если вы хотите сохранить кузов в целости, уберечь от преждевременной коррозии.
можно ли нанести средство своими руками? Конечно, мои дорогие. Но если мы говорим о порогах, то все довольно просто. Покрытие днища и кузова антигравийным покрытием – задача более сложная, которую в некоторых случаях лучше доверить мастерам.
Так или иначе, использование антигравийных продуктов дает следующие преимущества:
- защищает от коррозии;
- значительно повышает устойчивость к неагрессивным веществам;
- положительно влияет на уровень шума;
- устраняет лишние вибрации;
- защищает машину от мелких камней, гравия;
- предотвращает попадание масла, топлива и воды, которые могут разрушить элементы автомобиля.
После покрытия создается антигравийная пленка. Он эластичный, потому что кажется, что камни отскакивают, не повреждая поверхность. Просто нужно понимать, как правильно подать заявку и что выбрать для обработки.
Виды составов
На рынке пользуются спросом такие составы, как Hi Gear Novol (Новол), Raptor, Liquid Moly, Kerry, Kudo и Body (Body) 950. Но это не единственный ваш выбор.
Продукт для подоконников, арок, кузова и днища доступен в трех формах:
- аэрозоль в баллончике;
- средства для пистолета в баллончиках;
- в банке для нанесения кистью.
Я не могу точно сказать, какой вариант будет лучше – обычная шпатлевка для работы с новой кистью или баллончик. Все средства довольно дорогие, а эффективность определяется производителем и самим составом.
Но композиция бывает трех видов.
- С основанием из смолы и каучука. Эти средства наносятся на внешнюю часть тела, т.е они не предназначены для нижней части кузова. Отличные антикоррозионные свойства, защита от воды и влаги, шумопоглощение и механическая прочность делают смеси очень популярными. Но здесь необходимо будет после антигравийного покрытия нанести краску или лак, чтобы закрыть лишние поры защитного слоя;
- На основе из смолы и воска. Сюда же добавляются антикоррозионные присадки. Основная задача – не допустить появления и распространения ржавчины. С точки зрения механической защиты они работают по минимуму, поэтому полагаться на них не стоит. Обрабатываются только невидимые участки. Колебания температуры не влияют на эффективность средства от боли. Сверху раскрашивать нельзя, иначе эффект пропадет;
- Специальные смеси для днища. Минимизирует эффекты коррозии. В состав входят смолы, воск, битум и каучук. Они отлично поглощают шум, не теряют своих свойств при низких температурах и в принципе могут применяться для обработки порогов. Полученный толстый слой обеспечивает защиту от механических повреждений. Закрашивать тоже нельзя. Краска сведет на нет защитные свойства покрытия.
Имейте в виду, что инструмент имеет временный эффект, так как ничто не может обеспечить машине вечную жизнь. Но результат сохраняется надолго, потому что антигравитационное лечение считается разумным решением.
Вы выбрали спрей или пистолет для нанесения препарата, инструкция будет примерно такой же. Не забывайте учитывать требования производителя состава. Изучите инструкции на бутылке или другом контейнере, чтобы точно понять, как проводится лечение, и добиться наилучшего эффекта против морщин.
Процесс нанесения
Не забудьте определиться с выбором цвета, так как антигигия может быть серой, черной или белой, а также прозрачной. Есть производители, которые предлагают разноцветные антигравийные смеси. Таким образом, вы можете выбрать товар в зависимости от цвета вашего автомобиля.
Отзывы однозначно показывают, что самостоятельное применение – это больше, чем реальность. Но чтобы покраска антигравием прошла успешно, соблюдайте несколько правил. Также вам поможет видеоинструкция.
Предлагаю конкретно поговорить о порогах, так как сам фонд проработать крайне сложно. Новичку лучше всего начать с простого.
Помимо антигравия вам понадобятся:
- металлические щетки разной степени жесткости;
- чистые тряпки;
- газеты;
- скотч;
- наждачная бумага;
- средства индивидуальной защиты.
Обязательно соблюдайте последний пункт, ведь это благо для машины и серьезная угроза вашему здоровью.
Если все готово, можно приступать к работе. Он включает несколько этапов.
- Подготовка. Его проводят перед применением препарата. Здесь все просто. Сделайте свои пороги божественными, удалив грязь, масло и другие загрязнения. Антигравийное покрытие будет бесполезным, если его нанести на грязную машину. Также полностью просушите пороги перед нанесением продукта. На них не должно быть влаги.
- Проволочными щетками или наждачной бумагой очищают поверхность порогов автомобиля от ржавчины, отслоившейся краски и так далее. То же самое проделайте с насечкой (окрашенная поверхность напоминает апельсиновую корку).
- Чистые тряпки, газеты и обычная клейкая лента понадобятся, чтобы защитить места возле двери автомобиля от проникновения гравия. Это поможет содержать ваш автомобиль в чистоте и свести к минимуму чистоту после работы.
- Поэтому строго следуйте инструкциям к приобретенному вами продукту. У каждого производителя могут быть свои требования, правила и рекомендации. Не существует универсального совета, поскольку смеси бывают разных форм и составов. На обработанную подготовленную поверхность нанести антигравий.
- Дождитесь высыхания нанесенного слоя. Обычно это занимает от нескольких минут до пары часов. Опять же, все зависит от конкретного инструмента.
- Затем необходимо еще несколько раз обработать поверхности. Для одних смесей рекомендуется наносить в 2 слоя, для других эффективность достигается за 3–4 слоя. После каждого нового слоя обязательно дождитесь высыхания продукта.
- Когда будет нанесен последний слой, снова подождите. Теперь убедитесь, что состав полностью застыл, а не просто немного подсох. Это может занять 3-4 часа.
Вернемся немного назад. Если вы взяли антигравийную смесь, но ее антикоррозионные свойства не самые сильные, перед самым первым нанесением антигравийной смеси можно обработать ее качественным антикоррозионным средством.
Короче ничего сложного. Вам просто нужно выбрать качественный состав, потратить некоторое время на работу и следовать инструкции.
Спасибо за внимание! Надеюсь, вам понравился материал, и вы сочли его полезным. Вы можете написать об этом в комментариях. Отдельное спасибо тем, кто не забывает зарегистрироваться и привести своих друзей!
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Похожие записи:
- Как сделать демпфер своими руками
- Как сделать звук турбины своими руками
- Как отрегулировать карбюратор на оке своими руками
- Как сделать съемник маслосъемных колпачков
- Акпп на уаз патриот своими руками
- Лифт кузова уаз 469 своими руками
- Москвич 2141 тюнинг салона своими руками
- Ремонт кпп лифан солано своими руками
Источник: prodemio.ru
ТОП-5 покрытий для порогов и правила нанесения антигравия на автомобиль
Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодня у нас очень интересная тема — антигравий. Это специальное покрытие для авто, которое защищает от всевозможных повреждений, летящий в машину камешков и прочих прелестей наших дорог.
Такие составы применяют для обработки порогов, бампера и колесных арок. Некоторые обрабатывают даже нижнюю часть дверей, днище и кузов. Делать это или нет, решать вам.
Средство для автомобилей состоит из резины, синтетического полимера, различных добавок и антикоррозийных примесей. Когда средство вызывает, покрытие становится пластичным и предотвращает повреждения защищенных частей машины, избавляет лак он контактов с твердыми камнями, сохраняет внешнюю привлекательность.
При желании обработка может быть выполнена своими руками. Хотя некоторые доверяют нанесение специалистам. Тут уж решать вам.
Зачем использовать антигравийное покрытие
Антигравий — это общее название полимерных или резиново-полимерных составов, которые распыляются на внешние поверхности автомобиля. После нанесения антигравий создает на порогах защитную пленку толщиной от 0,5 мм, которая предохраняет открытые элементы кузова от повреждений гравием, препятствует попаданию реагентов на металл, предотвращая коррозию порогов.
Отдельным составом идет краска для порогов автомобиля антигравийная. После обработки на поверхности остается прочный слой защитной пленки толщиной от 0,1 мм. Краска не обеспечивает долгой сохранности порогов, состав необходимо обновлять каждые 3 месяца.
Подготовка авто к антикору
Защита авто от ржавчины подразумевает несколько этапов. В первую очередь, автомобиль необходимо подготовить к выполнению процесса. Для этого нужно очистить его от уже имеющейся ржавчины. Чаще всего она скапливается в области днища, поэтому особое внимание уделяют именно его очистке. Чтобы это сделать, следует:
После этого можно обработать днище автомобиля антикоррозийным составом.
Обычно его наносят толстым слоем, для высыхания которого требуется несколько суток. Эксплуатировать машину в этот период запрещается.
Виды антигравия для порогов автомобиля
Требования к антигравию:
- Сохранение эластичности в диапазоне температур -30+50.
- Оптимальная адгезия, сцепление с поверхностью.
- Наличие в составе цинка или любых других ингибиторов коррозии.
Этим требованиям отвечают все представленные в рейтинге марки, но выбирая защиту необходимо предварительно проверить состояние кузова под слоем краски. Если есть значительные очаги коррозии, то лучше использовать продукцию, в составе которой есть цинк и битумные наполнители. Эти элементы законсервируют очаг и не позволят металлу разрушаться дальше.
Антигравийное покрытие на кузов продается в баллонах или банках. Второй вариант требует наличия строительного пистолета или пульверизатора. Аэрозоли удобны для обработки порогов, хорошо пенятся, оставляют упругий слой защитной пленки. Баночная расфасовка дешевле, чаще используется для антигравийной обработки больших поверхностей.
Hi-Gear (HG5760)
Антигравий Hi-Gear считается лучшим среди аэрозольных составов. По техническим характеристикам близок к «жидкой резине», наносится мелким зерном. Образует на поверхности порога плотную пленку, которая не теряет эластичности до 1,5 лет. Состав прозрачен, часто используется как бронированная пленка для защиты фар, корпуса зеркал.
Стоимость антигравия в баллоне 500 мл составляет от 600 руб., емкости хватает на полную обработку порогов, использовать ее на весь кузов нецелесообразно из-за высокой стоимости. В ассортименте для обработки порогов есть состав черного цвета. Полное высыхание происходит за 7 дней.
Body 950
Спрей Body 950 разработан на каучуковой основе для нанесения на пороги и колесные арки, есть три цвета защитного покрытия: белый, серый, черный. Материал хорошо пенится, после высыхания оставляет бугорчатую поверхность, защищает элементы кузова до 2 лет.
Изготовление и нанесение антикора на авто с помощью пистолета
Антикоррозийная обработка автомобиля – это дорогостоящая услуга в автосервисе. Поэтому многие проводят ее в домашних условиях. Чтобы это сделать, необходимо знать несколько особенностей проводимого процесса.
Обработка внутренних и скрытых полостей (лонжеронов, стоек, порогов)
Обработка скрытых полостей кузова автомобиля своими руками проводится при помощи жидких материалов с низкой степенью вязкости, содержащих коррозионные ингибиторы. Для их нанесения используют специальный воздушный распылитель (баллончик или аэрозоль).
Эти приборы помогают обработать пороги автомобиля изнутри. Переходить к защите остальных деталей рекомендуется после высыхания этих элементов.
Антикор по днищу и аркам автомобиля
Защита днища автомобиля от коррозии – это один из наиболее важных этапов. Проводить его необходимо на подъемнике, за счет чего открывается полный доступ к нижней части машины. В домашних условиях подъемник можно заменить смотровой ямой (в крайних случаях авто поворачивают на бок). Антикор равномерно наносят на днище и арки.
Антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками осуществляется при помощи валика, щетки или кисти. Процесс проводится вручную. Обработать днище автомобиля от коррозии необходимо не менее 3-4 раз. При этом после нанесения каждого слоя следует подождать некоторое время, пока покрытие не высохнет.
Полная обработка антикором салона авто
Внутри салона необходимо обработать только пол, поскольку он более всего уязвим к коррозии. Для этого следует снять все сиденья, коврики, после чего приступить к процессу. Смесь наносится кисточкой или валиком. Если на улице холодно, следует прогреть салон автомобиля. Температура воздуха должна быть не менее 15 градусов Цельсия.
Наносить вещество следует равномерно, в несколько слоев.
На какие поверхности можно наносить антигравий
Антигравий различают по способу нанесения и составу. Для защитного покрытия ЛПК, блоков фар, корпуса, зеркал используют антигравийную или бронировочную пленку. Состав после нанесения образует прозрачное защитное покрытие толщиной до 0,1 мм.
Среди антигравийных пленок наибольшей популярностью пользуются продукция следующих брендов:
- 3М 90001 Paint Defender. Баллонный антигравий, наносится в три слоя на ЛКП, корпус зеркал, блоки фар. Он бесцветный. К флакону прилагаются расходники: скотч, защитная пленка, обезжириватель. Высыхает защита за 4 часа, при попадании капель воды на невысохший материал на ЛКП образуются вздутые подтеки.
- RUNWAY RW6700. Бюджетный вариант защиты производства КНР, относится к классу «жидкая резина», может использоваться как антигравийка для порогов. Многофункциональный состав включает синтетическую резину, наносится только на обработанные поверхности днища, рамы, колесные диски, легко снимается. Средство устойчиво к перепадам температур и солевым реагентам.
- KERRY KR-970. Антигравийное покрытие с эффектом шагрени, в артикуле используется маркировка 971. Средство выбирают для защиты дна авто, колесных арок, порогов. Полностью высыхает за 4 часа, средство выпускается в трех цветах: белый, черный, серый. Расфасовка стандартная: аэрозольный баллончик 450 мл.
Рейтинг лучших антигравиев
Номинация | место | наименование товара | цена |
Лучший аэрозольный антигравий | 1 | Liqui Moly 6109 | 970 ₽ |
2 | Body 950 | 309 ₽ | |
3 | Hi-Gear | 735 ₽ | |
4 | KERRY | 229 ₽ | |
5 | ASTROHIM | 249 ₽ | |
6 | RUST STOP | 213 ₽ | |
7 | 3ТОН АНТИГРАВИЙ | 220 ₽ | |
Лучший антигравий для распыления пистолетом | 1 | NOVOL GRAVIT MS 600 | 400 ₽ |
2 | BODY 930 | 424 ₽ | |
3 | Dinitrol 479 | 1 088 ₽ | |
4 | BODY 900 | 350 ₽ |
Как подготовить поверхность
Работы по нанесению пленочной защиты ЛКП проводятся на СТО, это обусловлено большой площадью работ. Обработку порогов антигравием можно сделать своими руками после подготовительных работ и выбора необходимых инструментов, для работы понадобится:
- щетка для болгарки;
- наждачная бумага;
- растворитель, можно взять специальную жидкость для снятия краски;
- обезжириватель;
- краскопульт или пистолет, если антигравий не в аэрозольном баллоне;
- грунтовка;
- скотч и пленка для защиты кузова.
Чтобы определить, какой антигравий лучше для порогов конкретного авто, необходимо проверить состояние кузова. Если присутствуют значительные очаги ржавчины, после покрытия грунтовкой лучше выбрать пенистый аэрозольный состав на основе каучуковых смол или битумную мастику. Когда повреждения минимальны и необходимо сделать дополнительную защиту элемента, используют синтетический состав, который дает пленку минимальной толщины. Процесс подготовки по шагам:
- Наклеить скотч на поверхность, которая не подлежит обработке. Укрыть пленкой кузов.
- Болгаркой снять внешний слой краски, если есть очаги коррозии, убрать ржавчину.
- Зачистить железной щеткой.
- Если в процессе работ обнаруживается, что порог проржавел насквозь, заварить дыру или залить эпоксидной смолой.
- Обработать поверхность грунтом.
- После полного высыхания грунтовки обработать наждаком.
- Нанести слой обезжиривателя, дать просохнуть 10 минут.
- Распылить антигравий на поверхность.
Опытные мастера рекомендуют любое антигравийное покрытие наносить в два слоя и не эксплуатировать авто после ремонта минимум 10 часов.
Детонация двигателя: причины и советы по устранению
- щетки из металла с разной степенью жесткости;
- чистые тряпки;
- газеты;
- скотч;
- наждачка;
- средств индивидуальной защиты.
Последний пункт обязательно выполните, поскольку для автомобиля это польза, а для вас — серьезная угроза здоровью.
Если все готово, можете приступать к работе. Она включает несколько этапов.
- Подготовка. Ее проводят перед тем как наносить препарат. Здесь все просто. Приведите пороги в божеский вид, избавившись от грязи, следов масла и прочих загрязнений. Антигравийное покрытие будет бесполезным, если нанести его на грязную машину. Плюс перед нанесением средства полностью высушите пороги. Влаги на них быть не должно.
- Металлическими щетками или наждачной бумагой поверхность порогов автомобиля очищается от ржавчины, облупившейся краски и так далее. Также поступайте с шагренью (окрашенная поверхность напоминает апельсиновую корку).
- Чистые тряпки, газеты и обычный канцелярский скотч понадобятся для защиты от попадания антигравийного средства на расположенные возле порога участки автомобиля. Так вы не испачкаете машину и сведете к минимуму процедуру уборки после работы.
Как наносить антигравийное покрытие
Чтобы покраска порогов автомобиля антигравием прошла быстро и без ошибок, рекомендуется воспользоваться простыми советами:
- Проводить самостоятельный ремонт в теплом, хорошо проветриваемом гараже или на улице в тени, минимальная температура помещения не должна быть ниже 10 градусов.
- Аэрозольный состав перед нанесением встряхивать 2-4 минуты. Если используется пистолет и защита в банках, не использовать состав с прошедшим сроком годности. Антигравий может кристаллизоваться.
- Держать баллон на расстоянии 20-25 см от обрабатываемой поверхности.
Красить пороги после обработки антигравием рекомендуется не раньше, чем через 7 дней. Некоторые составы полностью просыхают только через неделю.
Процесс нанесения
Не забудьте определиться с выбором цвета, поскольку антигравий может быть серый, черный или белый, а также прозрачный. Есть производители, предлагающие разноцветные антигравийные смеси. Так вы сможете подобрать средство в зависимости от цвета своей машины.
Отзывы наглядно демонстрируют, что самостоятельное нанесение — это более чем реальность. Но чтобы покраска антигравием прошла успешно, придерживайтесь некоторых правил. Дополнительно вам помогут видео инструкции.
Предлагаю поговорить конкретно про пороги, поскольку то же днище обрабатывать крайне сложно. Новичку лучше начинать с простого.
Помимо антигравия, вам потребуется:
Источник: politechnik.ru