Нужно ли грунтовать трубы отопления перед покраской

Старые батареи со временем теряют свой эстетичный вид, появляется ржавчина, возникают трещины на покрытии, облупливается краска. Согласитесь, менять радиатор в этом случае — не лучшая затея. Гораздо проще, быстрее и экономичнее перекрасить батарею. Тем более, что обновить внешний вид отопительного прибора достаточно легко.

Чугунные радиаторы отопления: как покрасить, чем красить, какой краской

Прежде чем выбирать материалы и способ, которым предполагается покрасить чугунную батарею отопления, необходимо для себя решить, что же важнее, — обеспечить долговечность и надежность металлического радиатора либо добиться эстетичного внешнего вида, что, в общем-то, немаловажно, учитывая тот факт, что радиаторы и батареи из чугуна, даже новые, с прилавка магазина, далеко не самые красивые.

Чугунные радиаторы отопления: как покрасить, чем красить, какой краской

Внутренние поверхности радиатора красить сложно и долго

трубы отопления, окраска

Можно ли красить чугунные батареи отопления

Считается, что каждый дополнительный слой краски на поверхности радиатора отопления уменьшает его эффективность в среднем на 10-15%. После четырех слоев краски чугунные регистры батареи греют в два раза хуже, чем новые. Поэтому желание покрасить чугунные батареи в квартире в пятый-десятый раз перед началом отопительного сезона должно сдерживаться смыслом. Зачем делать бесполезную работу, может, все-таки заменить радиатор самостоятельно или поручить ремонт специалисту?

Пытаться покрасить чугунный корпус батареи отопления своими руками имеет смысл лишь в двух случаях:

  • После установки нового радиатора. Покрасить это нужно в обязательном порядке, так как, скорее всего, в магазине продадут батарею с загрунтованной поверхностью;
  • После проведения капитального ремонта батареи, в том числе ликвидации подтекания, замены регистров, удаления свищей или разгерметизации на соединении.

В любом случае есть шанс не просто защитить корпус от ржавчины, но и красиво покрасить батарею отопления, тем более чугунную, требующую ухода и внимания. Потребуется подобрать соответствующую краску, выбрать способ нанесения краски, наиболее подходящий для домашних условий.

Именно последний пункт всегда остается камнем преткновения. Если регистры лежат в подвале или в гараже, в разобранном виде, то лучше красить чугунные батареи отопления порошковой краской. У нее и вид получше, и качество покрытия на порядок выше. Правда, чтобы покрасить, придется разобрать радиатор, погрузить и отвезти в ближайший малярный цех на автосервисе.

Чугунные радиаторы отопления: как покрасить, чем красить, какой краской

Самое высокое качество поверхности дает порошковая краска, ее хватает лет на 20

Профессиональные маляры точно подскажут лучшую краску для покраски чугунных батарей. Возможно, это будет грунтовка на полиэфирной смоле или обычный материал для окрашивания дисков и тормозных блоков. Понятно, что покрасить у профи обойдется в копеечку, но если сделать правильно, то можно забыть лет на 20-30 о том, что чугун корпуса вообще нужно когда-либо красить.

Чугунные радиаторы отопления: как покрасить, чем красить, какой краской

Самый быстрой способ покрасить радиатор

Но чаще всего решить проблему описанным способом не удается, обычно по техническим причинам, поэтому приходится искать способ покрасить чугунные батареи в квартире. При этом постараться не отравиться токсичным растворителем и одновременно обеспечить радиаторам более-менее презентабельный вид.

Какой краской покрасить чугунные батареи отопления

В первую очередь необходимо определиться с тем, какой конкретно краской можно покрасить чугунный корпус. Сделать это достаточно просто, ассортимент невелик, для радиаторов отопления обычно используют три-четыре основных вида лакокрасочных материалов:

  • Прозрачный алкидный лак с серебрянкой или титановыми белилами;
  • Автомобильная подкраска в аэрозольной упаковке;
  • Акриловая и водно-дисперсионная краски.

Если есть возможность, то можно приобрести так называемую молотковую краску. Если покрасить по правилам, то после высыхания слой получается с блеском и словно чеканной поверхностью. Прочность покрытия молотковой смесью намного выше, чем у стандартных алкидных или акриловых материалов, но и толщина слоя получается заметно выше. Соответственно, расход краски на чугунные батареи, даже если покрасить распылителем, возрастет на 50-60%.

Чугунные радиаторы отопления: как покрасить, чем красить, какой краской

Силиконалюминиевая краска- дорого, но эффективно

Важно! Такая обработка надежно защищает чугунную основу батареи от любых механических повреждений, царапин, воздействия моющих-чистящих веществ. Но правильно покрасить можно лишь новую чистую батарею, без следов старых ЛКМ.

Еще по теме:  Чем можно прогрунтовать стены если нет грунтовки

Единственным весомым недостатком подобного решения является непривлекательной серый цвет батареи.

Серебрянка и бронзовка

Один из способов правильно покрасить чугунные радиаторы заключается в использовании лакокрасочных материалов с наполнителем в виде металлического порошка, обычно алюминиевого или бронзового. Металлический наполнитель в лаке увеличивает теплопроводность, тогда как окись титана, цинка, свинца зачастую ухудшают теплоотдачу.

Чугунные радиаторы отопления: как покрасить, чем красить, какой краской

Серебрянка оказывается наиболее долговечным покрытием

Перед нанесением краски поверхность не грунтуют, а зачищают до металлического блеска и, желательно, обрабатывают пассивирующим составом. Прежде чем покрасить чугунные батареи отопления своими руками, металл затирают ветошью, смоченной ацетоном либо растворителем №646.

Алкидные и пентафталевые краски

Одни из самых сложных лакокрасочных материалов, покрасить чугунный корпус можно, но лишь на 4-5 лет службы. Краска вязкая, приходится добавлять большое количество растворителя, иначе покрасить чугунную батарею внутри регистров будет очень сложно.

Дает очень толстое покрытие, даже при однократном окрашивании поверхности. Поэтому, если принимается решение покрасить радиатор алкидной эмалью, то лучше выбирать специализированные составы и выполнить окрашивание в один слой.

Чугунные радиаторы отопления: как покрасить, чем красить, какой краской

Акриловые и водно-дисперсные краски

В продаже можно встретить специальные акриловые водно-дисперсионные лакокрасочные материалы. Они дают достаточно красивое покрытие, если требуется красиво покрасить чугунную батарею отопления, то лучше выбрать акриловую теплостойкую эмаль.

Чугунные радиаторы отопления: как покрасить, чем красить, какой краской

Водно-дисперсионные считаются неплохими для обработки регистров, но для чугунной батареи лучше не использовать. Водоэмульсионка плохо защищает металл, а кроме того, при интенсивном нагреве часто желтеет и покрывается серой пылью.

Чем не стоит пытаться покрасить чугунную батарею

Помимо перечисленных вариантов, существует еще как минимум пару сортов краски, которыми красить чугун не имеет смысла. Не стоит красить полиуретановыми и латексными красками, они дают очень толстый слой, что увеличивает тепловое сопротивление и ухудшает теплоотдачу. А кроме того, материал очень быстро стареет и покрывается трещинами.

Примерно такими же свойствами обладает масляная краска. В течение первых двух-трех лет после окрашивания лакокрасочный слой на чугунной батарее будет выглядеть абсолютно идеально, но греть радиатор будет очень плохо.

Каким цветом покрасить чугунную батарею

Наиболее ходовыми считаются расцветки белого, кремового, голубого оттенков, иногда хозяева умышленно окрашивают радиаторы в белый цвет, для того чтобы улучшить дизайн оконного проема, под которым размещена батарея. На белом фоне хорошо видна пыль, поэтому убирать приходится достаточно часто.

Чугунные радиаторы отопления: как покрасить, чем красить, какой краской

Оптимальным решением считаются голубые, серые и бежевые цвета. Покрасить батарею в более темные, черные и коричневые цвета можно, тем более, соответствующие краски имеются в продаже, но какого-то положительного эффекта от подобного цветового решения вряд ли можно дождаться.

Расход краски на чугунный радиатор

В среднем на покраску чугунной батареи из восьми секций уйдет примерно 110-120 г алкидной краски, 80-85 г нитроэмали или акрилового материала. Если красить с помощью пульверизатора, то для нанесения одного слоя будет достаточно 65-70 г.

Если планируется покраска в два-три слоя, то соответствующий расход необходимо будет увеличивать на 60-70%.

Подготовка чугунных батарей к покраске

Большинство ошибок, совершаемых при попытке покрасить чугунную батарею, относятся к неправильной подготовке поверхности. Красить чугун и стальную поверхность — это две большие разницы, так как на сталь краска ложится ровно, обеспечивается неплохая адгезия.

Для чугуна все намного сложнее. Потребуется не только снять старую краску и грунт, но и тщательно зачистить металл, что называется, до блеска, обезжирить поверхность имеющейся горячей водой с содой и растворителем.

Чугунные радиаторы отопления: как покрасить, чем красить, какой краской

Чистить металл нужно будет до блеска

Снять старую краску можно с помощью щетки-насадки на дрель с бронзовой щетиной, либо попытаться использовать промышленный фен и ту же металлическую щетку. Использовать химические удалители краски или обжиг газовой горелкой нельзя, так как при сильном перегреве или использовании кислотных растворов в первую очередь выгорает уплотнение между секциями.

Нужно ли грунтовать чугунные батареи перед покраской

Если батарея новая и покрыта заводской грунтовкой, то нет смысла удалять слой. Чаще всего качество грунтования в заводских условиях выше, чем то, которого можно добиться в домашних условиях.

Чугунные радиаторы отопления: как покрасить, чем красить, какой краской

Один из лучших видов грунта

Единственным исключением является подготовка под нитрокраску. Обычно металл зачищают и затирают до блеска, после чего наносят грунтовку на основе цинкового порошка и нитролака, разведенного в два-три раза сильнее, чем положено по инструкции. Такая подготовка обеспечивает хорошие прилипание нитрокраски на чугунную поверхность батареи.

В остальных случаях чистую новую либо хорошо очищенную старую батарею рекомендуется покрыть тонким слоем грунтовки.

Для того чтобы получить хорошее сцепление, грунтовку разводят один к одному Р647 и втирают в поверхность смоченной тканью. Слой грунта получится очень тонким, почти бесцветным, но это не сказывается на его характеристиках. Краска будет прилипать так же хорошо, как и на толстом слое, а тепловое сопротивление уменьшится на 30-40%

Еще по теме:  Как правильно сделать откосы на окнах штукатуркой

Как правильно покрасить старые чугунные батареи отопления

Красить чугунную батарею можно быстро или качественно. Если нужно выполнить работу в максимально сжатые сроки, то лучше использовать пульверизатор или аэрозольный баллончик для окрашивания колесных дисков. На одну чугунную батарею уйдет как минимум два стандартных баллона, это примерно 250 г краски.

Преимущество такого способа заключается в очень тонком лакокрасочном слое и качественном глянцевом блеске. Кроме того, удается покрасить даже самые труднодоступные места, причем сделать работу максимум за 10 мин.

Чугунные радиаторы отопления: как покрасить, чем красить, какой краской

Покрасить чугунную батарею с помощью пульверизатора намного проще, но в домашних условиях или в квартире использование пульверизатора или воздушного распылителя создает массу проблем, поэтому от подобных технологий лучше сразу отказаться.

Если есть выбор, то лучше всего покрасить батарею кисточкой с очень жесткой щетиной, никаких валиков или любых других аналогичных инструментов. Неудобство пользования подобной кистью заключается в том, что щетина сильно разбрызгивает краску, приходится брать малыми порциями и тщательно растирать на чугунной поверхности. Работать подобным инструментом не очень комфортно, но в любом случае жесткая кисть позволяет качественно покрасить самую старую чугунную батарею, какая только существует в доме.

Кроме этого, небольшая кисть с коротко обрезанной жесткой щетиной оказывается очень удобной для того, чтобы покрасить внутреннюю поверхность регистров. Если пытаться сделать это обычной малярный кисточкой, то большая часть краски просто стечет на пол.

Важно! Жесткая основа кисточки обеспечивает хорошее выдавливание воздуха из-под лакокрасочного слоя, поэтому после высыхания слой краски будет тонким, без каверн и отслоений.

Как покрасить чугунную батарею под старину

Для того чтобы придать радиатору вид старинного обогревателя, необходимо правильно подобрать цвет и фактуру краски. Например, можно попытаться оформить батарею в виде изделия из цветного металла, латуни или меди. Для этого потребуются специальные наполнители, имитирующие медную поверхность. Красить придется, как минимум, в четыре-пять слоев, с промежуточной полировкой каждого. В результате получается чугунная батарея, очень похожая на медный теплообменник, используемый для обогрева 150-200 лет назад.

Чугунные радиаторы отопления: как покрасить, чем красить, какой краской

Старинные радиаторы водяного отопления зачастую имели декоративные узоры, на поверхности обязательно делались надписи производителя, ставились клейма и прочие атрибуты индивидуального производства. Все это можно попытаться воспроизвести с помощью вырезанных из фольги наклеек.

Чугунные радиаторы отопления: как покрасить, чем красить, какой краской

Декор придется клеить на защищенную чугунную поверхность с помощью термостойких клеевых композиций, например, эпоксидной смолы. После покраски чугунные батареи будут очень похожи на старинный радиатор.

Интересные идеи покраски чугунных батарей своими руками

Придать скучному металлическому радиатору более индивидуальный вид можно с помощью нескольких цветов или способов окраски. Например, в детской комнате чугунную батарею можно покрасить в несколько цветов, наилучшим образом подходящих к цветовой гамме интерьера помещения.

Чугунные радиаторы отопления: как покрасить, чем красить, какой краской

Для хорошего настроения

Чугунные радиаторы отопления: как покрасить, чем красить, какой краской

Чугунные радиаторы отопления: как покрасить, чем красить, какой краской

Для зала или гостиной комнаты батарею лучше всего покрасить в стиле отделки стен. Это позволит сделать систему отопления, радиатор и трубы практически невидимыми на фоне оконной отделки.

Чугунные радиаторы отопления: как покрасить, чем красить, какой краской

На лицевую поверхность радиаторов можно нанести рисунок, например, имитирующий технику росписи настенной керамической плитки.

Чугунные радиаторы отопления: как покрасить, чем красить, какой краской

В простейшем случае на белом фоне можно выполнить мелкие надписи и кальки фото. С помощью трафарета и заготовок, распечатанных на принтере, можно легко превратить чугунную батарею в тумбу, оклеенную газетными вырезками.

Чугунный корпус, загрунтованный белой вододисперсионной краской, может быть расписан практически любыми основными ЛКМ, фломастерами, маркерами, материалами для покраски ПВХ. Требуется лишь талант, вкус художника и чувство меры.

Заключение

Покрасить чугунную батарею отопления не сложнее, чем любой другой металлический предмет в доме. Единственным условием, о котором нужно всегда помнить, является использование дополнительной защиты для стыков и мест соединения гаек, пробок, резьбовых сгонов, с помощью которых чугунный радиатор соединяется с системами водяного отопления. Чем меньше стараться покрасить в этих местах, тем дольше прослужит система обогрева.

  • Как устранить засор в унитазе
  • Чистим газовую колонку своими руками
  • Как правильно установить унитаз своими руками
  • Подвесной унитаз с функцией биде

Обсудить статью на форуме

Рекомендуем

Можно ли красить горячие батареи отопления краской и эмалью

Соединение секций радиаторов отопления между собой

Как разобрать старую чугунную батарею

Однотрубная и двухтрубная система отопления Ленинградка: схема, монтаж, видео

Водопроводные трубы: какие лучше установить?

Как сделать тумбу под раковину из гипсокартона

Источник: bouw.ru

Грунтовка для защиты металлических труб

Металлические трубы нужны везде – для монтажа водостоков, прокладки всех видов коммуникации, для установки несущих конструкций и многого другого. Металл прочен, долговечен и, при правильном использовании, способен прослужить десятки лет. Обладает только одним недостатком: беззащитен перед коррозией.

Еще по теме:  Краска на штукатурке пузырится опаленная солнцем исправить ошибку

Многие пытаются защитить трубы, просто покрасив их масляной краской, но этого бывает недостаточно, покрытие вскоре начинает отслаиваться, отпадать, и металлическая поверхность снова беззащитна перед агрессией внешней среды. Для долговечной службы труб нужно их не просто покрасить, а провести полную обработку с обязательным нанесением грунтовки.

Цели грунтования

Использование грунтовки перед окрашиванием имеет ряд преимуществ:

  1. Для обработки изделий из железа, как правило, применяются составы с антикоррозийным эффектом, способные не только максимально выровнять поверхность труб, обеспечив равномерное нанесение краски, но и защитить от появления ржавчины.
  2. Значительное увеличение прочности сцепления лакокрасочного покрытия с основой.
  3. Уменьшение строительных расходов, ведь при окрашивании стальных поверхностей после применения грунтовки намного меньше требуется эмали или лака.
  4. Способны компенсировать разницу тепловых коэффициентов внутри трубы и окружающей атмосферы, придавая дополнительную прочность покрытию.

Основы выбора правильного грунта

Собираясь покрасить и приобретая грунтовку по металлу, нужно учитывать несколько важных факторов.

Предназначение изделия

  • для радиаторов центрального отопления – трубы подвержены температурным перепадам;
  • для подачи холодной воды – поверхность труб всегда будет холодной и влажной;
  • для поступления горячей воды: постоянно находятся под воздействием высоких температур, поверхности сухие;
  • газовые;
  • на улице (следует учитывать погодные условия, атмосферное влияние);
  • в помещении.

Качество и вид стали

Для обеспечения необходимой защиты и продления срока жизни изделия в зависимости от его предназначения используются смеси:

  1. Грунтовки-изоляторы. Изготовлены на основе типовых составов красок (белила, сурик) с добавлением специальных присадок, например, эпоксидная смесь. При нанесении создают на поверхности прочную тонкую пленку, препятствующую контакту изделия с атмосферой. Хорошо применять для труб, находящихся на улице.
  2. Фосфатирующего типа, двухкомпонентные грунтовки. Представляют собой смесь активных компонентов, усиливающих пассивацию металла и ортофосфорной кислоты, подходят для обработки всех видов стальных труб, обладают высокой адгезией. Часто применяются перед нанесением любых лакокрасочных финишных покрытий, усиливая их защитные свойства и снижая расход краски.
  3. Пассивирующие покрытия изменяют электрохимические свойства, замедляя образование коррозии и ржавчины. Химические свойства состава защищают, даже если вода проникла под нанесенный слой. Хорошо использовать для влажных труб.
  4. Грунт-протектор представляет собой металлическую взвесь, растворенную в лакокрасочной основе. Высыхая, образует тонкую металлическую пленку, обладает высокими защитными функциями.
  5. Ингибиторы – новое поколение защитных грунт-эмалей, изготовленных на водной и масляной основе, надежно и эффективно предохраняющих от возникновения коррозии. Подходят для труб, находящихся в условиях влажности или на улице.
  6. Грунтовка-преобразователь (по ржавчине) на основе ортофосфорной кислоты. Смесь превращает оксид желез (ржавчину) в фосфат железа. Результатом этой химической реакции служит защитная нерастворимая пленка, способна частично восстановить изъеденное коррозией покрытие.

Температура содержимого

Немаловажную роль играет и температура труб. Ее также необходимо учитывать, выбирая термостойкость грунтовочной смеси и последующего отделочного слоя:

  1. До 60°С. Обычно этот температурный режим вполне достаточен для радиаторов центрального отопления и горячего водопровода. При соблюдении всех этапов обработки, можно использовать любые грунты на лакокрасочной основе общего назначения. Краска на них ложится ровно, уменьшая расход материала, не выгорает, не отслаивается.
  2. До 100°С. Эти составы лучше использовать в частных домах, где владельцы сами регулируют температуру отопления, и нагрев радиаторов может превышать 60°С. Грунт для этого подходит обычный, только декоративное покрытие нужно брать со стойкими к выгоранию пигментами.
  3. Выпускаются еще грунт-смеси, способные выдержать температуры свыше 300°С. Используются только на промышленных предприятиях.

Приобретая в магазине необходимый раствор, очень важно выяснить расход грунтовки по металлу. Обычно он составляет около 100 г на 1 м2.

Тонкости процесса обработки

Нанесение грунта на металлические трубы и радиаторы отопления происходит аналогично тому, как и на другие поверхности, но имеет некоторые особенности:

  1. Поверхность тщательно очищается от слоя старой краски и ржавчины до блеска. Для этой цели лучше использовать металлические щетки. Очищая труднодоступные места радиаторов отопления, можно взять ершики из металла.
  2. Если слой старой краски отходит плохо, то нужно использовать специальный размягчающий раствор, который наносится на трубы и радиаторы отопления и укрывается пленкой. Выждав немного времени, лишние слои можно будет легко удалить шпателем.
  3. После этого, площадь работ необходимо хорошо зачистить «шкуркой», постепенно меняя ее зернистость на более мелкую, и очищая металл до блеска и гладкости.
  4. Промыть и дать просохнуть.
  5. Высохшие изделия обработать Уайт-спиритом или любым другим подходящим обезжиривателем и просушить.

Источник: ooobober.ru

Рейтинг
Загрузка ...