Нужно ли шлифовать грунтовку по пластику

Высококачественный быстросохнущий универсальный акриловый грунт KUDO ® предназначен для улучшения сцепления основного покрытия с окрашиваемой поверхностью и обеспечения антикоррозионной защиты деталей из черных и цветных металлов. Отлично подходит для подготовки к окраске дерева, гипса и пластика всеми видами лакокрасочных материалов. Допускается грунтование старых лакокрасочных покрытий.

Грунтовка обладает высокой тиксотропностью и скоростью высыхания, что обуславливает максимальное удобство применения. Легко наносится на труднодоступные места, имеет хорошую укрывистость и возможность шлифования. Подлежит окрашиванию любыми видами эмалей.

Розничная цена от 272 руб. *

KU-2101
Cерый
KU-2102
Красно-коричневый
KU-2103
Черный
KU-2104
Белый

* Цвета на мониторе могут отличаться от реальных

Источник: kudo-paint.ru

Как шкурить грунт под покраску? Чем чухать? Как обработать?

Как покрасить бампер своими руками: выбор материалов и последовательность работ

Царапины на бампере — самый распространенный вид повреждений, которые получает автомобиль, особенно в городских условиях. Именно бампер защищает от проблем более важные детали машины, смягчает удары при авариях. Утратить привлекательность эта часть авто может и от времени, из-за возрастного износа. Покраска бампера с целью его ремонта может осуществляться самостоятельно, если заранее изучить все нюансы технологии.

Бампер крашеный

Способы покраски

В гаражных условиях, без привлечения специалистов возможно окрашивание бампера несколькими способами:

  • подкраска обычной малярной кистью, если имеются крошечные дефекты на малозаметных участках;
  • распыление краски из баллончика для полного или частичного окрашивания;
  • работа с краскопультом, подключенным к компрессорной установке.

Нанесение краски на бампер краскопультом

Помещение, материалы и инструменты для покраски

Новичку без должного опыта малярные работы могут показаться довольно трудными. Тем не менее, поэтапное следование технологии поможет выполнить окрашивание бампера правильно и качественно. Но задача окажется невыполнимой, если не удастся найти подходящее помещение. Основной проблемой для мастера является запыленность.

Если работа осуществляется с помощью пульверизатора, он поднимает пыль, которая осаждается на свежеокрашенную деталь и портит ее. Поэтому в профессиональных мастерских всегда очень чисто, нет никакого хлама.

Чтобы создать оптимальные условия для окрашивания, нужно тщательно подготовить рабочее место. Обычно все малярные работы производятся в гараже, где много полочек, ящичков со скопившейся пылью.

Если планируется применение краскопульта, придется тщательно завесить стены и потолок целлофаном или вовсе поставить палатку. Из плотного материала делают шатер, который подвешивают к потолку гаража за верхние углы и закрепляют скотчем. Спереди в «камере» прорезают дверцу. Только в этом случае машина будет полностью изолирована от пыли. В любом случае, в самом гараже тоже должно быть чисто.

Материалы для покраски бампера

Кроме хорошо подготовленного помещения, нужно приобрести инструменты и расходники. Вот полный список:

  • краска правильно подобранного оттенка (жидкая или в баллоне);
  • грунтовка (200–300 мл);
  • шлифовальная машинка или наждачная бумага с разной зернистостью;
  • обезжириватель и набор салфеток;
  • тряпки (ветошь);
  • металлический шпатель;
  • краскопульт или кисть;
  • финишный автомобильный лак;
  • респиратор, очки, перчатки, защитная одежда;
  • паяльник (если на металлическом бампере есть трещины);
  • шпатлевка;
  • антисиликон;
  • проявочный порошок;
  • целлофан, строительный скотч.

Последовательность работ

Вначале осуществляют демонтаж бампера. При наличии мелких царапин на уголках снимать деталь не потребуется. При желании полностью перекрасить бампер без демонтажа не обойтись, иначе краска попадет на кузовные элементы, оптику. Если есть серьезные сколы и трещины, счищают старую краску и выполняют пайку.

Подготовка бампера к покраске

Вначале бампер нужно очистить от загрязнений и старого покрытия, а также оттереть его от жира, смолы. Уже имеющуюся краску стирают специальными средствами (например, «ВИКА»). Химические смывки наносят на поверхность кистью, через 10 минут отчищают покрытие шпателем. После протирают изделие сухой тряпкой, убирая остатки смывки. По окончании работ еще раз обезжиривают бампер растворителем.

Еще по теме:  Штукатурка стен своими руками подробная

Шлифовка бампера перед покраской

Также для удаления старой краски можно применять механический метод — шлифование машинкой со специальными насадками. Для пластикового бампера такой способ нежелателен, так как материал начинает портиться. Металлический бампер аккуратно шлифуют машинкой, проходя каждый уголок, осторожно зачищая сколы, трещинки. В некоторых местах лучше проводить обработку вручную при помощи наждачной бумаги.

Непосредственно перед началом следующих этапов покраски деталь должна быть чистой и сухой. Если она не снята с машины, то все поверхности кузова тщательно закрывают целлофаном или газетами, закрепляя их малярным скотчем.

Шпатлевание

Шпатлевание бампера перед покраской

Далее производят такие действия:

  • шлифование машинкой;
  • продувание поверхности компрессором;
  • обезжиривание;
  • обработка антисиликоном.

В результате выполненных работ бампер должен стать идеально гладким, иначе краска ляжет неровно.

Грунтование бампера

Для грунтования нужно купить двухкомпонентный акриловый грунт (праймер). Его наносят на всю поверхность детали, но в небольшом количестве, чтобы не было потеков. После высыхания, когда покрытие станет матовым, делают еще 1–2 слоя грунта. Общая сушка грунтовки длится 24 часа, а при использовании инфракрасного обогревателя — 3 часа.

Грунтование бампера перед покраской

Шлифовка грунтового слоя

После полного высыхания шлифуют грунтовку наждачкой P400–500, предварительно посыпав проявочным порошком — он поможет обнаружить все дефекты. Лучший результат дает шлифовка машинкой: поверхность станет ровнее, чем при ручной обработке. А с торцов бампер стоит шлифовать вручную, так как машинка повреждает слои грунтовки. Перед окрашиванием обдувают бампер компрессором и обезжиривают.

Нанесение краски

Покраску осуществляют обычно в 3 слоя. Промежуточная сушка должна составлять 10–15 минут. Затем наносят 2 слоя лака, тоже с промежуточной сушкой, оставляют покрытие для окончательного высыхания.

Покраска деталей автомобиля

Преимущества и недостатки домашнего ремонта

У окрашивания бампера своими руками есть масса достоинств:

  • экономия денежных средств в 4–5 раз по сравнению с покраской в автомастерской;
  • получение практического опыта, который в будущем позволит без проблем производить малярные работы;
  • отсутствие необходимости выжидать своей очереди у мастера;
  • отсутствие риска нарваться на горе-мастеров, которые выполняют работу некачественно;
  • возможность проявить творческие способности, фантазию: выкрасить бампер в контрастный цвет, изобразить подходящую картинку.

Покрашенный бампер в красный цвет

Среди недостатков самостоятельного ремонта бампера можно отметить такие:

  • сложности с обустройством гаража, теснота, большое количество пыли внутри;
  • отсутствие нормальной вентиляции в обычных гаражах, вредность испарений краски и лака для здоровья;
  • риск оседания мелкой пыли от краски во дворе, на огороде и в саду (если гараж находится на территории частного дома, дачи);
  • потребность в оборудовании, инструменте для шлифовки, пайки, продувания, сушки;
  • необходимость работать в покрасочной камере, причем в респираторе, что вызывает неудобства из-за тесноты и духоты.

Покраска бампера баллончиком

Это один из самых удобных и популярных способов окрашивания бамперов и прочих деталей автомобиля. Для работы нужно приобрести краску подходящего цвета в баллончике. Все этапы производятся, как описано выше, отличается только порядок нанесения:

  • баллончик хорошо встряхивается в течение 2–3 минут;
  • краска распыляется на поверхность в один слой с расстояния 20–25 см;
  • через полчаса наносится второй слой, а еще через полчаса — лак.

Полезные советы

Чтобы результат работы порадовал мастера, нужно следовать таким советам:

  1. Красить бампер только в теплом помещении без сквозняков. В противном случае высыхание будет происходить неравномерно, а на деталь прилипнут частички пыли, мусора.
  2. Если бампер новый, все равно не забывать про его мытье и обезжиривание. Когда на поверхности остаются частички жира, краска держится некрепко, отслаивается.
  3. Не сушить окрашенный бампер феном. Если в наличии нет инфракрасного обогревателя, то сушка должна происходить естественным способом.
  4. При появлении потеков и наплывов сразу удалять их. Для этого надо хорошо отшлифовать дефектный участок и обработать его полиролью.
  5. Следить, чтобы в помещение не влетели насекомые. Комары, мухи могут прилипнуть к краске и испортить всю работу. Во избежание их появления стоит повесить на двери сетку.
  6. По возможности использовать материалы одной марки. Если краска, грунтовка, лак и шпатлевка произведены одной компанией, они будут лучше сочетаться друг с другом. Качество готового покрытия улучшится, риск взаимного отторжения слоев сведется к нулю.
  7. Работать в теплое время года. Если на улице зима, придется искать отапливаемое помещение или ждать до наступления тепла. В противном случае процесс высыхания краски нарушится, покрытие быстро пойдет трещинами.
Еще по теме:  Срок годности шпаклевки со стекловолокном

Когда малярные навыки полностью отсутствуют, лучше опробовать окрашивание на старой автомобильной детали или на любой другой поверхности. После обретения небольшого опыта можно работать на чистовую — вероятность получения отличного результата серьезно возрастет.

Покраска бампера своими руками: локальная, структурная, без снятия с авто Покраска бампера своими руками: локальная, структурная, без снятия с авто

Источник: kraska.guru

Реставрация и покраска пластикового бампера

Окрашивание

Бампер – это деталь кузова авто, которая наиболее часто повреждается вследствие неаккуратной парковки, стиля вождения и влияния агрессивных факторов внешней среды. Как правило, бамперы изготавливают из пластика, что накладывает некоторые ограничения на процесс их восстановления. В этой статье предлагаем вам несколько рекомендаций, касающихся того, как правильно подготовить к покраске, а затем и покрасить пластиковый бампер. Особое внимание уделим таким этапам, как подготовка мастерской, обезжиривание бампера, шпатлевка, грунтовка, шлифовка, нанесение краски и лака.

Этап первый: оборудуем в гараже покрасочную мастерскую

От того, насколько правильно вы подготовите рабочее место, во многом будет зависеть результат ремонтных работ. Прежде всего вынесите из гаража все лишнее: автозапчасти, элементы обстановки и т.д. Обязательно изолируйте все источники возгорания, так как грунты, краски и лаки, которыми вам предстоит покрасить пластиковый бампер, — это легковоспламеняющиеся материалы.

чистый гараж

В гараже, где будет производится покраска должна быть идеальная чистота.

Далее позаботьтесь о том, чтобы гараж стал идеально чистым, ведь пыль, грязь и мелкие насекомые – это злейшие враги свежевыкрашенных поверхностей. Пылесосом или струей сжатого воздуха тщательно пройдитесь по всем углам, вымойте пол. Перед тем как открывать емкости с расходными материалами, тоже следует обязательно смахивать пыль с крышек, чтобы не загрязнить составы.

Еще один немаловажный момент – это вентиляция. При высыхании лакокрасочные материалы, шпатлевки и грунты выделяют токсичные пары, поэтому в гараже должна исправно работать вытяжка. При этом наличие сквозняков не допускается, иначе свежая краска на поверхности нового или отреставрированного бампера может встать «шубой».

Этап второй: подготавливаем необходимые инструменты и материалы

  1. Компрессор и краскопульт. При использовании некачественного краскопульта или неумелом обращении с ним все ваши старания по покраске пластикового бампера могут сойти на нет вследствие появления подтеков и грубой «шагрени», поэтому отнеситесь к выбору этого оборудования со всей ответственностью и перед началом работ внимательно изучите инструкцию по эксплуатации. Рекомендуем использовать сопла №1.3 – 1.5 для грунтовки и №1.6 – 2.5 – для шпатлевки;
  2. Шпатели: резиновые и из нержавеющей стали;
  3. Абразивные материалы: наждачная бумага со шлифовальным рубанком или шлифовальная машинка с набором кругов разной зернистости; компрессоршпателяабразив
  4. Чистая безворсовая ветошь;
  5. Тонкий острый нож;
  6. Мерные емкости;
  7. Расходные материалы: обезжириватель, шпатлевка, грунт, автоэмаль, лак.

Технология покраски автомобиля в цвет хаки

Этап третий: изучаем бампер и определяем тип пластика

Посмотрите на изнаночную сторону бампера: здесь обычно указывается маркировка пластика:

  • AAS, ABS, PC, PVC – это бамперы из термопластичного материала;
  • PA, EP, PUR – значит, вам предстоит покрасить бампер из термореактивной пластмассы (дуропласта);
  • PP, EPDM, POM – материал на основе полипропилена. Бамперы из материалов этой группы встречаются наиболее часто.

Тип пластика необходимо в обязательном порядке учитывать при подборе обезжиривателей, грунтовок, красок и других расходных материалов.

Если планируется покраска нового недорогого элемента родом из Китая, будьте особенно внимательны: на поверхности пластикового бампера, как правило, остается слой силиконовой смазки, используемой в процессе производства, и она довольно глубоко проникает в толщу материала.

Этап четвертый: обезжиривание и шлифовка

Прежде всего поверхность пластикового бампера следует избавить от загрязнений, которые можно смыть водой. После этого деталь нагревают в течение получаса до температуры 60°С и наносят обезжириватель: для термопластичных материалов – растворитель 3920S, а для остальных – растворитель 3871S (для эпоксидных грунтов). При необходимости процесс повторяют 2-3 раза. Для эффективного обезжиривания полипропиленовых бамперов может потребоваться прокаливание пламенем газовой горелки. Пламя должно касаться поверхности бампера, чтобы она не закоптилась, но передвигать горелку следует довольно быстро, чтобы пластик не оплавился.

Еще по теме:  Утепление и штукатурка фасада под ключ

средства

скотч

шлифовка

Перед началом шлифовки бампера убедитесь, что он абсолютно чистый, иначе силикон, оставшийся на пластике, в дальнейшем существенно ухудшит адгезию шпатлевки, грунтовки и лакокрасочных материалов с поверхностью детали.

Поверхность бампера после обезжиривания и зачистки.

Поверхность бампера после обезжиривания и зачистки.

Для выравнивания бампера под шпаклевку используйте абразивы зернистостью не более Р600 или скотч-брайт. После этого необходимо еще одно обезжиривание. Оно проводится следующим образом: на поверхность наносится растворитель, а затем, не дожидаясь его высыхания, пластик тщательно вытирают сухой безворсовой ветошью. В противном случае на бампере останется пятно силикона, которое потом трудно будет удалить. Затем деталь грунтуют.

Этап пятый: шпатлевка

Перед покраской пластиковых бамперов, имеющих какие-либо повреждения, необходимо обязательно выровнять поверхность, иначе изъяны будут очень заметны даже под слоем краски и лака. Непосредственно перед нанесением шпатлевка разводится с отвердителем так, чтобы получилась однородная масса без сгустков и розовых прожилок. Работать со шпатлевкой следует максимально оперативно, потому что она быстро схватывается.

Как самостоятельно покрасить спойлер на своем автомобиле?

Как правильно наносить шпатлевку на участки с серьезными глубокими повреждениями? Многие неопытные автовладельцы пытаются закрыть всю вмятину или трещину за один прием, набирая на шпатель сразу много материала и укладывая его на пластик толстым слоем. Это грубая ошибка.

Технология шпатлевки предполагает нанесение смеси тонкими слоями в 2-3 приема с обязательным просушиванием каждого слоя не менее 15-20 минут. Пока сохнет один зашпатлеванный участок, вы можете заниматься другим, чтобы сэкономить время. После окончательного схватывания шпатлевки обработанные участки шлифуют вручную или при помощи рубанка.

Чтобы оценить качество и равномерность нанесения шпатлевки, проводится проявочная покраска. Для этого на зашпатлеванную поверхность пластмассового бампера точечно распыляется черная краска или специальный проявочный порошок. После этого станут отчетливо видны все изъяны.

Если грубых дефектов нет, участок укрывают финишной шпатлевкой. После ее высыхания проводится шлифовка шкуркой Р240, причем обрабатывается не только зашпатлеванная поверхность, но и участок вокруг нее, чтобы сформировать плавный переход и таким образом полностью скрыть место, на котором был изъян. Далее бампер еще раз обезжиривают.

Изъяны

Процесс шпатлевания

Зачистка

Еще один нюанс работы со шпатлевкой: как бы умело вы ни использовали шпатель, на поверхности почти всегда образуются выступающие полосы материала. Пока шпатлевка мягкая, удалить их практически невозможно, а после высыхания – еще сложнее. Что с этим делать? Примерно через 5 минут после нанесения шпатлевка начинает схватываться и приобретает каучукоподобную структуру.

Именно в это время и следует выравнивать зашпатлеванный участок: просто срежьте выступающие полосы тонким острым ножом или лезвием. Чтобы узнать наверняка, что пора браться за нож, пощупайте поверхность бампера: если она горячая, то самое время срезать излишки.

Этап шестой: нанесение грунта

Во время хранения в заводской емкости грунт может расслаиваться на осадок и жидкую часть, поэтому перед началом работ с ним состав необходимо тщательно перемешать. После этого в мерной емкости грунт смешивают с растворителем и отвердителем. Рекомендуется использовать средства одной марки, иначе реакция может пойти неправильно или вообще не пойти.

В исключительных случаях допускается использование 646-го растворителя. Не пытайтесь экспериментировать, смешивая рабочую смесь «на глазок». Четко следуйте инструкции на упаковке грунта.

грунт аэрозоль

Также грунт может поставляться в аэрозольном баллончике.

Грунт заливают в бачок краскопульта через специальный фильтр, марлю или капроновый чулок, а затем наносят на бампер в 2-3 слоя, выдерживая 5-10 минут между каждым. Если не соблюдать последнее условие, грунт может «закипеть».

Источник: x-kuzov.ru

Рейтинг
Загрузка ...